История «О» (1975)

Histoire d'O (1975) 18+


О фильме

О соглашается поехать вместе со своим возлюбленным Рене в покрытый загадочной тайной замок Руасси. Прибыв в Руасси, она знакомится со строгими правилами замка. Ей завязывают глаза, ее бьют плетьми и вынуждают спать с различными мужчинами в присутствии ее возлюбленного.

В своей любви к Рене, О со спокойным удовольствием и преданностью встречает все неожиданности жизни замка. Мысль о Рене позволяет ей не только выносить все грубости, которыми допекают ее мужчины.

Напротив, О начинает с увлечением находить в этом самоотверженно преданном подчинении определенное освобождение от себя самой. С растущим наслаждением О все более удаляется от привычного ей мира.

Подробная информация

Слоган The Masterpiece of Bizarre Love That Stormed France. A Portrait of Love and Submission to Disorder the Senses
Страна Франция, Канада, Германия (ФРГ)
Жанр драма
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 28 августа 1975
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 18
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 18 лет
MPAA лицам до 17 лет просмотр запрещен
mpaa NC-17
Время 97 мин. / 01:37
Рейтинг Кинопоиска 5.810 / 420
Рейтинг IMDB 5.30 / 2 902
Рейтинг мировых критиков 40
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Роль сэра Стивена предлагалась Кристоферу Ли, но он отказался.
В главных ролях Удо Кир, Альбан Навизе, Ли Селльгрен, Габриэль Каттан, Энтони Стил, Коринн Клери, Кристиана Минаццоли, Мартина Келли, Жан-Пьер Андреани, Жан Гавен
Роли дублировали
Режиссер Жюст Жэкин
Сценарий Доминик Ори, Себастьен Жапризо
Продюсер Клод Жиру, Жерар Лорен, Эрик Роше
Композитор Пьер Башле
Художник Тан Джудичелли, Оливье Полтре, Жан-Баптист Пуаро
Монтаж Френсин Пьер
Оператор Робер Фрэсс, Ив Родаллек
Участники съемочного процесса Удо Кир, Лор Мутуссами, Пьер Башле, Альбан Навизе, Сильви Оливье, Френсин Пьер, Стефан Маша, Надин Перль, Владимир Брайович, Клод Жиру, Каролин Бодри, Ева Карсон, Тан Джудичелли, Пюс, Джудит Новак, Ли Селльгрен, Роберт Шутемейер, Доминик Ори, Бернар Жанте, Жерар Лорен, Габриэль Каттан, Энтони Стил, Вибеке Кнудсен, Робер Фрэсс, Оливье Полтре, Коринн Клери, Жан-Баптист Пуаро, Жан-Франсуа Мэтью, Кристиана Минаццоли, Себастьен Жапризо, Мартина Келли, Роже Трапп, Ален Нури, Жан-Пьер Андреани, Анри Пьегэ, Пин Пин, Ален Жарри, Жюст Жэкин, Габриэль Бриан, Эрик Роше, Флоранс Кайроль, Мишель Монтель, Ив Родаллек, Жан Гавен

Страны производства фильма

  • Франция (28 августа 1975) - 3
  • США (14 ноября 1975) - 0
  • Германия (ФРГ) (27 ноября 1975) - 3
  • Нидерланды (27 ноября 1975) - 0
  • Япония (13 марта 1976) - 0
  • Швеция (3 августа 1977) - 0
  • Испания (29 марта 1978) - 1
  • Турция (24 декабря 1979) - 0
  • Великобритания (5 ноября 1999) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Безжалостный, Беспокойство, Бисексуал, Бисексуальная девушка, Бисексуальность, Боль, Бренд человека, Брендинг, Влагалище, Вуайерист, Вульва, Голая женщина, Господство, Деградация, Доминатрикс, Доминирование Подчинение, Дурной, Женоненавистник, Женоненавистничество, Женская грудь, Женская нагота, Женская нагота (вид спереди), Женщина как объект внимания, Жестокость, Зависимость, Извращенец, Извращенность, Извращенный, Издавать стон, Кнут, Коррупция, Крик, Кричащий, Легкая эротика, Лесбийская любовь, Лесбийский поцелуй, Лесбийский секс, Лесбиянки, Лобковые волосы, Мазохизм, Мазохист, Манипуляция, Нагота, Наказание, Обнаженная девочка, Обнаженный мужчина, Ожог, Оргия, Пирсинг, Пирсинг гениталий, По мотивам романа, Повиновение, Подчиняющаяся женщина, Половое извращение, Порка, Порок, Порочный, Разврат, Садизм, Садист, Садистские наклонности, Садомазохизм, Секс, Секс, причиняющий боль, Сексуальная жестокость, Сексуальная оргия, Сексуальное насилие, Сексуальный садизм, Скованный, Соски, Спорный факт, Упадок, Хлыст, Эротика, Эротический

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок О
Текст реценизии Давно уже слышала об этом фильме, но никак не могла посмотреть, даже особо желания не было. Ну эротика и эротика. Во все времена были люди, которые делали что-то, что другие люди ненавидели, не принимали, осуждали. В этом нет ничего удивительно. Фильм называется «для тех, кто в теме» — эти люди и поймут, и адекватно воспримут и от них же может идти какая-то конструктивная критика.

Как уже указывалось, фильм написан по книге женщины. Но что в этом удивительного? Французы всего отличались своей раскованностью, отсутствием страха, желанием найти что-то новое. По крайне мере, по книгам можно судить, что французы не боятся делать что-то необычное. За это им огромное спасибо.

В настоящее время женщины забывают, что они женщины, в них испаряются женские черты, они не могут похвастаться нежностью, привязанностью, желанием быть женщиной. Но для того, чтобы ей быть нужен сильный мужчина, который способен позаботиться указать, помочь, принять, простить.

Фильм удачно передаёт взаимоотношения двух людей, которые нашли себя и живут для себя. Самое главное то, что можно прочувствовать эмоции. Может быть музыка — это один из способов прочувствовать всё в этом фильме, а музыка, как мы видим, прекрасна. Её можно слушать постоянно. А когда сочетаются два элемента — чувственность героев и музыка полная любви и эротики, это приводит к хорошему фильму.

Ещё маленькая деталь: женщине, которую отдают другому мужчине, неприятно, но при этом важно осознавать, что в голове, да и в сердце, наверное, сохраняется любовь к своему мужчине.

Сильный мужчина, который может взять ответственность на себя, практически мечта каждой женщины. Но… в настоящее время эта мечта практически нереальна

7 из 10
Оценка 1
Заголовок О ней и нем
Текст реценизии 70-е годы 20 века принесли миру эпоху сексуальной революции, потенциал которой на данный момент снизился, ибо современное общество стало намного более ханжеским, чем прежде. Скрывать свои потаенные сексуальные желания и патологии намного проще для современных яппи, чем признаться и открыться. Потому даже сейчас эротический фильм «История О», снятый французским режисером Жюстом Жакеном в далеком 1975 году по мотивам скандального романа Полин Руаж, вызывает противоречивые эмоции, ибо он в откровенной и атавистической форме обнажил тему садомазохизма, власти сильного мужчины над покорной женщиной, любви как проявления желания и покорности. Впрочем, в ленте можно увидеть и тему порнократии — утонченного вида аристократии от эротики, которая позволяет человеку полностью освободиться от комплексов.

Эротические сцены в этом фильме, снятые операторами Робером Фрэссом и Ивом Родаллеком, способны многих зрителей повергнуть в шок, однако большинство из них намеренно гротескны и эпатажны.

Еще одним украшением фильма стала божественно красивая Коринн Клери, исполнившая роль загадочной О. Прекрасно справился с ролью Рене Удо Кир.

Идеально подошел к фильму безумно красивый саундтрек Пьера Башле, создающий в нем определенный контраст.

«История О» — фильм определенно не для всех, но если Вы ищете необычное и противоречивое кино, данная лента Вам подойдет.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок «Совы — не то чем они кажутся»
Текст реценизии «История О» это прежде всего история о ЛЮБВИ. Причем именно к мистеру Стивену.

О, как большинство женщин- любопытна, и идет ради Рене на эту авантюру, вероятно желая постичь что-то новое, ради осуществления его фантазий. Доверяет ему полностью все свое существо.

То, как в О постепенно раскрывается истинная женская природа вызывает пронзительное желание подражать ей. Приходит понимание, что только рядом с настоящим Мужчиной женщина может Так раскрыться.

Как Истинная Женщина, она послушна мужчине, потому что только Он знает как сделать ее Таковой (а не журналы, салоны и подружки).

Ее движения, положение рук, приоткрытые губы, особенности в одежде и моцион с телом, ее мироощущение -завораживают. Наблюдая за ее поведением с экрана, приходит понимание, Что в женщине доставляет Наивысшее удовольствие Мужчине.

Эта женщина сумела разжечь любовь в сердце мужчины, который вовсе не собирался любить ее. И они наслаждались друг другом в одинаковой степени.

В ней нет блоков, она Свободна от них. И в то же время она Принадлежит только Ему. Можно оставлять знаки принадлежности на теле, но главное- эти знаки в ее сердце.

Ведь любовь — сила ВЛАСТИ. Ты властвуешь до тех пор, пока тебя любят.

Символичен сюжет, когда в ответ на его ритуал с ее крестцом- она отвечает ему взаимностью, оставив на его руке круглую, несмываемую отметину от горящей сигары в форме буквы ее имени. Поражает, что ни один мускул на его руке не дрогнул от испытанной острой боли в этот момент.

И выбрала она- маску совы..

Сова.. сова..)

Подобной остроты переживаний и ощущений не сыскать в слащавых, розовых сказках.
Оценка 3
Заголовок Ваниль с привкусом крови
Текст реценизии Говорят, основная проблема французов в том, что они часто путают этику с эстетикой. Возможно это так, но именно на этом стыке и рождаются чудесные картины, пусть аморальные и скандальные, но, тем не менее, не теряющие своей дерзкой привлекательности.

Фильм «История О» снят по одноименной книге. И кажущийся парадокс состоит в том, что книгу написал не некий похотливый самец-извращенец-онанист, а вполне себе милая француженка Полин Риж. И написала она ее не для грязного журнальчика с целью соскрести деньжат, а как признание в любви одному из французских критиков. Эта интимность, искренность чувствуется в книге. Отлично ее отобразили и в самом фильме. Поэтому он не превратился в шедевр порнографии как «Глубокая глотка», но и не стал эротикой как «Эммануэль». Фильм занимает свое, совершенно особое место, по версии толпы — для извращенцев, по другой версии — эстетов.

Стоит отметить, что фильм великолепно снят. Отличный саундтрек, красивые интерьеры, красивые актеры и интересный сюжет. Но все это лишь талантливая оболочка для гораздо более глубокой и верной мысли. Доминирование мужчины над женщиной — это единственное естественное проявление отношений между ними. Так было с начала времен, так есть в животном мире и так есть в мире человеческом. При этом мужчина выступает не как тиран и самодур, он выступает в роли и мужа-заступника и одновременно архетипа отца, заботящегося, но и наказывающего одновременно. Этот древнейший архетип заложен в каждом на уровне инстинкта и фильм показывает как этот инстинкт возможно пробудить в обоих партнерах. Феминизм и идея полового равенства — не более чем упражнения ума, придуманные, если заметить, женщинами, не имевшими никакого успеха у мужчин, париями нашего общества. Фильм же, хотя и немного в гротескной форме, показывает возвращение к истокам, к древнему началу отношений. При этом следует особо подчеркнуть свободу воли всех женщин, которым сначала показывали, что их ждет на пути к повиновению, а потом спрашивали добровольного согласия. А потому все случавшееся далее — это ответственность за сделанный выбор.

Кто сказал, что любовь должна обязательно быть доброй и нежной? Кто сказал, что боль и нежность несочетаемы?

В предложенной схеме отношений гораздо большая ответственность возлагается именно на мужчину, как ведущего, защитника и основы. К сожалению сейчас далеко не все самцы подходят под это определение, а потому и кричат о том, что фильм — сущая порнография.

Фильм помогает понять многое. Еще больше он помогает почувствовать. Мужчинам довольно ясно сказали какими их хотят видеть. Сказала влюбленная женщина, хранившая свою тайну 13 лет.
Оценка 2
Заголовок Неожиданный французский фильм
Текст реценизии Люблю французское кино за его неоднозначность. Но иногда эта неоднозначная неожиданность меня пугает. Как вот например «История О».

Не знаю зачем режиссер вообще взялся за эту картину. У меня никак не вяжется совмещения сцен где полным полно садизма со сценами где главная героиня гуляет со своим возлюбленным в романтической атмосфере. Мужская власть — это так должно быть в природе? А равноправие?

В том что для доказательства любви и преданности используются такие методы я даже не могла догадаться. Я бы с подозрением стала смотреть на человека, который мог бы порекомендовать этот фильм к просмотру.

Фильм полон псевдосмысла. Главная героиня много раз на протяжении фильма задавала себе очень вопрос, ответ на который я так и не нашла. Я нашла лишь довольно много сцен, наличие которых в этом фильме меня заставило задуматься «а зачем они здесь вообще?».

2 из 10
Оценка 1
Заголовок История «О»
Текст реценизии В середине 70-х тема эротических фильмов была весьма актуальна. Совсем недавно в США феноменального успеха добились «Глубокая глотка», «За закрытой дверью» и «Дьявол в мисс Джонс». Почти сразу же в предельно откровенном фильме снялся Брандо, а еще была «Эмманюэль» Жюста Жакена.

Эротические фильмы благожелательно принимались публикой и делали большие сборы. В 75-м Жюст Жакен (прежде снявший известную «Эмманюэль») берется за «Историю О». В сущности, для наших дней в картине нет ничего смелого.

Думаю, что режиссера увлекла тема фильма «За зеленной дверью». Только Жакен внес ряд добавлений. Вместо театра он сделал пафосный особняк, в котором живет несколько богачей и их друзей. Сексуальные сцены предельно смягчены и максимально художественно проработаны. И самое важное — девушки приходят в особняк сами и вольны в любую минуту уйти, но не уходят. Они привязываются к тому, что к ним весьма резко относятся. Думаю, что именно эта деталь и вызывает раздражение у многих зрителей этого фильма.

Что же, Жакен знал что делает и весьма прицельно провоцировал зрительский интерес. Замечу, что над сценарием работал сам Себастьен Жапризо.

Главную роль исполнила прекраснейшая актриса — Коринн Клери, сыгравшая в 70-х несколько запоминающихся ролей (например, в «Попутчик: кровавый автостоп»). Сам факт ее участия в «О» приятно удивляет.

Замечу только, что картина получилась совсем неплохой, и участие Коринн Клери стало украшением этого фильма.

В итоге: весьма неплохо сделанный под влиянием «Последнего танго в Париже» фильм. Неплохая режиссура, достойный сценарий, Коринн Клери. На мой взгляд — вполне арт-хаусная лента

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Томление души — томление тела
Текст реценизии Быть может, когда этот фильм только был снят он вызывал шок, зависть, омерзение, ужас, сейчас это уже классика, классика не только истории самой Полин Руаж или Доминик Ори, она же Анна Декло французской писательницы, переводчицы, редактора, журналиста, но и кинематографа, пусть в таком щекотливом жанре, но все же жанре эротического кино.

В далеком 1954 году под криптонимом Полин Руаж вышел в свет эротический роман «История О», который буквально взорвал современную общественность и даже подвергался судебному преследованию, казалось бы всё можно было бы «свалить» на еще одну мужскую фантазию, но этот роман написала женщина, женщина, которая как позже признается написала не просто роман, а свое признание в любви к мужчине

Мы можем долго спорить о том плохо ли то или хорошо, оставим тот спор на откуп потомкам, что же касается непосредственно фильма, то, на мой взгляд, Жюст Жакин справился с самым важным и щекотливым моментом, а именно передал ту атмосферу книги, которая буквально парит над каждой страницей романа, и нет, здесь нет речи, о возбуждении как таковом, а именно о характере книги, ее галантности, изысканности с той самой легкой горчинкой, остротой и пикантностью тайных страстей, которые и отличают эротическое искусство от простой порнографии.

Фильм не «перебарщивает» здесь и не опошляет. Сама главная героиня фильма, а именно тот удачно найденный образ в лице актрисы Коринн Клери вписывается в фильм, так как будто ее вырвали из страниц книги. Это лицо, этот образ влюбленной, но испорченной девушки-женщины, которому невозможно дать точное определение, кто она ангел или бес, святая или падшая, так удачно, так харизматично вписался в весь созданный режиссером фильм, что уже трудно представить там другое лицо, другую актрису. Образ Коринн Клери стал фундаментом, хребтом всего фильма, что опять же на мой взгляд и удерживает это кино в одних из лучших эротических творений кинематографа двадцатого века.
Оценка 2
Заголовок Патология- ключ к успеху?
Текст реценизии Один из самых бредовых фильмов, виденных мною, за последние годы. Идея фильма- патологическая покорность у женской половины, ничего кроме омерзения не выхывает. Сюжет неинтересен, скучен и откровенно слабый!

Единственное светлое пятно — это игра артистов, выражающаяся в том, что мужскую половину фильма просто хочется подвесить за одно место. И что хотел сказать этим «шедевром» режиссер — трудно представить нормальному человеку.

Представляется это все как эротика- хотя с этим очень трудно согласиться! Эротический фильм, должен быть красивым по форме и содержанию. А здесь эротические сцены, с откровенным садизмом, вызвать естественных человеческих чувств просто не могут!

Вывод таков: нет гениальных идей, а прославиться очень хочется- собери в кучу всю имеющуюся человеческую мерзость и на этом сделай себе имя! Маркиз де Сад в некоторых людях жив и процветает!

Однозначно не рекомендуется к просмотру, чтобы просто не портить себе настроение за откровенное проповедование утонченного садизма, к тому же приправленное откровенной глупостью!

2 из 10