Образы Европы (2004)

Visions of Europe (2004) 18+


О фильме

25 короткометражных фильмов, снятые режиссёрами 25 стран-членов Евросоюза.

Подробная информация

Слоган
Страна Великобритания, Франция, Испания, Германия, Нидерланды, Италия, Люксембург, Португалия, Бельгия, Польша, Чехия, Словакия, Финляндия, Венгрия, Дания, Швеция, Словения, Ирландия, Эстония, Австрия, Греция, Литва, Латвия, Кипр, Мальта
Жанр драма, комедия
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 1 мая 2004
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 140 мин. / 02:20
Рейтинг Кинопоиска 6.130 / 219
Рейтинг IMDB 5.70 / 523
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Бензирар Бароуди, Сафиа Аггуне, Ина-Мария Бертаре, Мариклер Камиллери, Сильвио Катания, Конрад Бугай, Катрин Констант, Мохамаду Мудаму Дяо, Вит Беднарик, Абель Алвес
Роли дублировали
Режиссер Фатих Акин, Шарунас Бартас, Барбара Альберт
Сценарий Фатих Акин, Шарунас Бартас, Барбара Альберт
Продюсер Фатих Акин, Лилетт Ботаси, Энди Бауш
Композитор Арчиторти, Абель Алвес, Магнус Далберг
Художник Джон Хэнд, Кристина Шаффер, Николай Даниелсен
Монтаж Эндрю Бёрд, Мисч Бервард, Ондрей Азор
Оператор Али Асад, Шарунас Бартас, Алес Белак
Участники съемочного процесса Рейн Котов, Алишер Хамидходжаев, Даниел Хоцевар, Ларс фон Триер, Kadri Oim, Mariana Lopes-Alves, Надин Вердье, Monika Winiarczyk, Andros Pafios, Арчиторти, Adam Walicki, Dimitris Ksystras, Rimas Petravieius, Элинор Киммел, Akis Daoutis, Густаво Мондж, Julija Steponaityte, Athina Sarla, Леон Веркаде, Бензирар Бароуди, Нильс Деккер, Laurent Dusothoit, Алан Риис, Сафиа Аггуне, Androulla Irakleous, Эмиль Церар, Игорь Леонарди, Agneta Ulfsäter-Troell, Соня Шмид, Лайла Пакалныня, Angus Okanume, Ина-Мария Бертаре, Юрга Дикчиувиане, Константин Джианарис, Koumouros Georgiou, Витаутас Лейструмас, Лукаш Козуб, Хуттова Маргита, Mike Minakiotis, Рейнир ван Бруммелен, Тоте Тренас, Мартин Гшлахт, Дэннис Махони, Герд Шелфхут, ЭфЭм Эйнхайт, Лука Бигацци, Годвин Фарруджия, Мариклер Камиллери, Питер Брандт, Рона Хартнер, Джон Хэнд, Петр Окропец, Марион Лекриван, Херв Дье, Франческа Коменчини, Сесиль Томсен, Кристина Шаффер, Кристиан Кмиотек, Томас Кист, Филип Мицци, Джинтаре Парулюте, Serge Tonnar, Мартин Штрба, Jurij Moskon, Ивица Видович, Джон МакДоннел, Саша Гедеон, Михал Энглерт, Ильмар Рааг, Робби Мюллер, Маркус Херинг, Бен Стюарт, Антонис Катсарис, Эйлин Микаллеф, Катрин Ресетариц, Малгожата Шумовска, Тара Элдерс, Микаэл Олсен, Херв Сонь, Кристоффер Боэ, Яап Праамстра, Николай Даниелсен, Эндрю Бёрд, Али Асад, Марко Лоренцини, Дивиш Марек, Фиби Скотт, Фатих Акин, Жан Пьер Магро, Антонио П. Перез, Селин Бозон, Пол МакДоннел, Сильвио Катания, Марек Заверуха, Дэвид Писани, Гийс ван де Вестелакен, Ян Труэль, Питер Робертсон, Клаус Маек, Питер Гринуэй, Мария Жуан Майер, Мануэль Альберто Кларо, Герард Мэнникс Флинн, Kenneth Scicluna, Антонин Свобода, Кароль Списак, Хеннинг Моритцен, Аки Каурисмяки, Стефан Ноббе, Кеес Касандер, Мартин Шулик, Эйслинг Уолш, Ольга Зёдерхук, Шарунас Бартас, Мисч Бервард, Франсуа д’Артемар, Луис Виллар, Тимо Салминен, Тео ван Гог, Конрад Бугай, Франк Сасонофф, Хильде Де Лаере, Лейла Махлуф, Мигель Эрмосо, Антонис Куприану, Лилетт Ботаси, Robert Kiss Szeman, Бирте Шульц, Bara Kastakova, Катрин Констант, Нико Новак, Theodoros Kemis, Lubica Krenova, Ондрей Азор, Бинг Тэнг, Софи Ван Молл, Laura Wiek, Роберт Шуманн, Арко Окк, Одиссеас Павлопулос, Владимир Годар, Андре Давантюр, Габор Тени, Петер Мусевски, Криста Деметриу, Донателла Ботти, Janis Nords, Михалис Джорджиу, Göran Gunér, Тереза Виллаверде, Элизабет Уайт, Кристос Джорджиу, Алес Белак, Walter Persche, Джоанна Троелл, Дженис Туми, Жан-Пьерр Роланд, Энди Бауш, Джульетт Р., Ульрика Ран, Бела Тарр, Михай Виг, Brigitte Kerger-Santos, Алексас Ермоленко, Эрвин Провуст, Мохамаду Мудаму Дяо, Michal Vojkuvka, Rupert L. Lehofer, Ноно Гарсия, Virginia Rodriques, Агнес Храницки, Adele Markauskiene, Matjaz Puc, Тони Гатлиф, Tom Kestens, Франчи Кек, Идил Унер, Agathe L'Huillier, Питер Эмбрехтс, Барбара Альберт, Каспар Каллас, Яцек Дросио, Henrikas Rachkus, Стиин Конинкс, Мариано Ванхуф, Linda Taylor, Руна Эджилсдоттир, Ханс Теувен, Brazelina Rodriques, Клаус-Петер Вебер, Carl Gösta Rüster, Yiorgos Striftaris, Арво Ихо, Вит Беднарик, Абель Алвес, Прийт Пярн, Мариус Иоанну, Моника Уилли, Alari Hainla, Abdel Mekraza, Palmira Fernandes, Gert van Berckelaer, Дамьян Козоле, Barbara Horvathova, Магнус Далберг, Франсис Лемарк, Bojan Pancev

Страны производства фильма

  • Германия (1 мая 2004) - 0
  • Словения (1 мая 2004) - 0
  • Франция (1 мая 2004) - 0
  • Швейцария (13 августа 2004) - 0
  • Дания (25 августа 2004) - 0
  • Канада (31 августа 2004) - 0
  • Великобритания (23 октября 2004) - 0
  • Словакия (27 декабря 2004) - 0
  • Чехия (25 апреля 2005) - 0
  • США (14 марта 2006) - 0
  • Финляндия (30 апреля 2006) - 0
  • Греция (5 ноября 2011) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Бюрократия, Европа, Европейский союз, Женщина-режиссер, Защита окружающей среды, Иммиграция, Объединение, Сборник короткометражных фильмов, Фильм, снятый несколькими режиссерами, Эссе

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Идентификация Европы
Текст реценизии Если бы все режиссеры могли выражать свои замыслы лаконично. Если бы их замыслы были крупнее своих итоговых образов. Если бы образы Европы были более художественны, чем социально злободневны. Если бы социозлободневность не была так выхолощена и политкорректна как пресная овсянка.

Пересказывать сюжеты скетчей не вижу смысла, некоторые оригинальны, некоторые политически ангажированы, некоторые с претензией на артхаус. В общем, мультинациональный Евросоюз в муках пытается нарисовать свой собирательный образ, причем для самого себя. Проблема самоидентификации красной нитью проходит сквозь все скетчи, и начинает казаться, что это главная проблема многоликого, если не многоголового Евросоюза. Такое впечатление, что европейцы до сих пор не до конца определились с родовой принадлежностью: то ли мужской Евросоюз им ближе то ли женская Европа. И что делать с неевропейской инвазией?

В итоге, несмотря на призыв завершающего скетча, слаженной Европейской команды пока нет. Европейцы шарахаются между тотальным контролем с планированием, и отсутствием согласованных общих интересов у разношерстных участников союза. Главный результат для зрителя находящегося за пределами этого конгломерата неполноправных государств то, что очевидно в Европе — отсутствует харизма. А без харизмы (католическая вера становится формальностью) объединяющей и сцепляющей составные части Европа не более чем трехголовая Химера с головой и шеей льва, туловищем козы, и хвостом в виде змеи.

Однако внимания зрелого зрителя совокупность короткометражек несомненно заслуживает, сравнить их можно с коллективным кинопроектом «На десять минут старше: Труба», но на одну полку они не станут. «Образы Европы» — социальное кино, и в этом его сила и слабость. Манифестация благих намерений еще не совершение добрых дел, а демонстрация пороков зачастую говорит об отсутствии стыда.

Смотреть или не смотреть? Для затравки отмечу, в фильме звучит песня Владимира Высоцкого на русском языке.

7 из 10
Оценка 3
Заголовок Европа, которой не существует
Текст реценизии 25 стран, 25 режиссеров, 25 зарисовок. О чем? Каждый о своем и все об одном и том же: о Европе, о проблемах Старого Света, столкнувшегося с Новым Светом. Вопросы интеграции и иммиграции красной нитью проходят через весь киноальманах «Образы Европы».

Признаюсь, этот фильм я стал смотреть, увидев фамилию Кристоффера Боэ. От датской короткометражки я бы и оттолкнулся. «Европы не существует», — говорит Кристоффер Боэ в этой своей миниатюре и с ним сложно не согласиться: Евросоюз — это очень условная общность европейских стран, самого понятия Европы, как единого целого, уже нет или не было никогда: как и везде, тут есть бедные и богатые и одним других совершенно не понять. И показное сочувствие одних еврожителей к другим к этой общности материк совершенно не подталкивает. Надо сказать, что Боэ тут, даже в коротком метре, очень привычный — холодноватый, загадочный, с неизменным зернистым кадром.

Расписывать достоинства каждой зарисовки — пустая трата времени и сил, да и, скажу честно, многих фильмов я не только не понял, но почти не заметил. Скажу пару слов о том, что в памяти отложилось помимо Боэ.

«Старые мрачные песни» — очень неплохой готичный такой клипчик. Но тут меня больше порадовало имя режиссера — Фатих Акин. По-моему, о нынешней Германии одна эта фамилия говорит уже больше, чем добрый десяток социальных картин)

Понравилось словацкое «Чудо». Непорочное зачатие. Живо вспомнилась серия из культового «Доктора Хауса», посвященная этому вопросу. Но с циничной сволочью Доктором Хаусом все ясно, но тут в роли «обличителя» выступает пастор — человек Церкви. И парадокс в том, что он ни на секунду не поверил в то, что девочка говорит правду. Так для чего же нужна ныне Церковь, особенно такая?

Итальянская лента «Анна живёт в Маргере» посвящена еще одной вечной проблеме современной Европы — загрязнению окружающей среды.

Отмечу еще литовскую короткометражку: «Дети ничего не теряют». Дети теряют очень многое, а мы, взрослые, порой этого не понимаем, потому что, наверное, теряем еще больше… Очень красиво сделанная вещица. Сепия такая себе.

Польский «Перекресток» тоже запомнился. В основном потому, что эти своеобразные (нигде больше такого не видел) «придорожные алтари» мне приглянулись, когда я летом был в Польше проездом.

Эстонский «Еврофлот» — это вообще песня. Браво Арво Ихо. Это 10 из 10. Говорю, как гражданин Эстонии. Так откровенно постебаться над самими собой, вернее над правительством своей страны, — это дорогого стоит. Как с начала 2000-х мы носились с просьбами принять Эстонию хоть куда-то, так и продолжаем носится сейчас, будучи членами Евросоюза уже несколько лет. Шикарное изображение безобразной внешней политики Эстонии.

Британский «Евродуш» Питера Гринуэя — это вообще сатира на принцип существования Евросоюза: кто-то живет (моется) под нескончаемым дождем из капель (звонких монет), а кто-то всячески старается притереться хоть с какого-то боку…

Ну и, наконец, отметил бы словенскую зарисовку «Европа». Самая смешная вещица, по-моему. На тему добрососедских отношений. Еще и про футбол)

В конечном итоге можно сказать, что вышла очень разномастная и разноцветная и местами занятная социалочка.

6 из 10