Клиент (1994)

The Client (1994) 18+


О фильме

11-летний Марк невольно становится свидетелем самоубийства адвоката, работающего на мафию. Преступники готовы избавиться от него любым способом. А представители закона озабочены только его показаниями и не гарантируют Марку и его семье полноценной защиты.

Он самостоятельно решил обратиться за помощью к адвокату Рэджи Лав, чтобы сохранить свою жизнь и добиться справедливости.

Подробная информация

Слоган A District Attorney Out For A Conviction. A New Lawyer Out Of Her League. A Young Boy Who Knew Too Much.
Страна США
Жанр драма, триллер, детектив
Бюджет $45 000 000
Сборы в США $92 115 211
Сборы в мире + $25 500 000 = $117 615 211
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 20 июля 1994
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен
mpaa PG-13
Время 119 мин. / 01:59
Рейтинг Кинопоиска 7.599 / 2117
Рейтинг IMDB 6.60 / 32 279
Рейтинг мировых критиков 80
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Экранизация произведения Джона Гришема «Клиент».
В главных ролях Энтони Хилд, Томми Ли Джонс, Сьюзен Сарандон, Энтони ЛаПалья, Уилл Пэттон, Энтони Эдвардс, Мэри-Луиз Паркер, Брэд Ренфро, Дж.Т. Уолш, Брэдли Уитфорд
Роли дублировали Владимир Еремин, Галина Чигинская, Геннадий Богачёв, Елена Павловская, Александр Габулов
Режиссер Джоэл Шумахер
Сценарий Акива Голдсман, Джон Гришем, Роберт Гетчелл
Продюсер Гай Ферленд, Арнон Милчэн, Стивен Ретер
Композитор Говард Шор
Художник Бруно Рубео, Джеймс Ф. Трусдейл, П. Майкл Джонстон
Монтаж Роберт Браун
Оператор Тони Пирс-Робертс
Участники съемочного процесса Владимир Еремин, Сергей Паршин, Джоэл Шумахер, Станислав Концевич, Энтони Хилд, Галина Чигинская, Акива Голдсман, Говард Шор, Томми Ли Джонс, Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси, Геннадий Богачёв, Джон Дил, Ким Коутс, Людмила Демьяненко, Вадим Яковлев, Энтони ЛаПалья, Уолтер Олкевич, Роберт Браун, Sheri Lacker, Ashtyn Tyler, Майкл Детройт, Джесси Л. Данлэп, Даррел Д. Джонсон, Нат Робинсон, Крис Грэй, Rebecca Jernigan, Робби Биллингс, Гай Ферленд, Елена Павловская, Джон Финк, Тони Пирс-Робертс, Уильям Ричерт, Уильям Сэндерсон, Джеффри Бакнер Форд, Энн Д. МакКалли, Мимми Гуд, Кимберли Скотт, Эми Хэтэуэй, Макон МакКалман, Миколе Миркурио, Томми Крессвелл, Уилл Пэттон, Connye Florance, Джерри Лоу, Осси Дэвис, Коди Скотт, Энтони Эдвардс, Джон Гришем, Энди Стал, Мэри-Луиз Паркер, Брэд Ренфро, Дж.Т. Уолш, Арнон Милчэн, Норм Вудел, Энтони С. Холл, Брэдли Уитфорд, Рон Дин, Бруно Рубео, Джеймс Ф. Трусдейл, Mark Cabus, Джо Харви Аллен, Мэри МакКаскер, Джордж Клейн, Стивен Ретер, Дэн Кастелланета, Уилл Царн, Руби Уилсон, Марк Пайлс, Robert H. Wiliams, Ивонн Сандерс, Тодд Демерс, Сандра Брэй, Карен Уолкер, Ронни Ландри, Клэй Лэси, Стефани Уивер, Джон Мэйсон, Майкл Сандерс, Александр Габулов, Ингрид Феррин, П. Майкл Джонстон, Джои Хэдли, Линн Ситлер, Том Кэги, Беттина Роуз, Джо Кент, Мэри МакЛаглен, Дэвид Спек, Robert Hatchett, Алекс Коулмэн, Роберт Гетчелл, Анджело Р. Сэйлс, Джефф Прайс

Премии фильма

  • Оскар, 1995 год (us) - Лучшая женская роль (Сьюзен Сарандон)
  • Британская академия, 1995 год (uk) -
  • Премия Гильдии актеров, 1995 год (us) - Лучшая женская роль (Сьюзен Сарандон)

Страны производства фильма

  • США (20 июля 1994) - 22
  • Австралия (28 июля 1994) - 0
  • Швеция (5 августа 1994) - 0
  • Нидерланды (18 августа 1994) - 0
  • Корея Южная (3 сентября 1994) - 0
  • Дания (9 сентября 1994) - 0
  • Испания (16 сентября 1994) - 0
  • Португалия (16 сентября 1994) - 0
  • Финляндия (16 сентября 1994) - 0
  • Германия (22 сентября 1994) - 0
  • Аргентина (13 октября 1994) - 0
  • Великобритания (21 октября 1994) - 0
  • Венгрия (17 ноября 1994) - 0
  • Франция (7 декабря 1994) - 0
  • Польша (9 декабря 1994) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Автомобиль, Американская конституция, Аэродром, Беднота, живущая в трейлерах, Беженец, Белая шваль, Библейские цитаты, Больница, Борьба с системой, Брат, Быстроходный катер, В бегах, Вертолет, Висячий замок, Гангстер, Глава банды, Детская точка зрения, Диктофон, Долларовая банкнота, Енот, Женщина-адвокат, Жирные волосы, Заголовок в газете, Закон, Закусочная, Зал суда, Имитатор Элвиса Пресли, Исповедь, Исцелившийся алкоголик, Кафе, Кличка, Кольцо, Кома, Компас, Конституционные права, Кредитная карточка, Криминал, Курение в детском возрасте, Курение сигарет, Лес, Лимузин, Лифт, Личинка, Малолетний преступник, Мальчик-герой, Мафия, Мемфис, Теннесси, Месть, Морг, Морозильник, Мотель, Надзор, Напряженность, Нарушение границ, Невинный, Новости, Новостной репортер, Новый Орлеан, Луизиана, Нож, Обратимый, Огнестрельное оружие, Одиннадцать лет, Окружной прокурор, Отношения адвоката и клиента, Отношения матери и сына, Отравление угарным газом, Офицер полиции, Официант, Охрана свидетелей, Парень, Пицца, По мотивам романа, Погоня, Политика, Полиция, Посттравматический стресс, Пред-тинейджерский возраст, Пресс-конференция, Программа защиты свидетелей, Прокурор, Ребенок с оружием, Ресторан, Родитель-одиночка, Самолет, Самоубийство, Свидетель, Секрет, Сексуальная медсестра, Семейные отношения, Сенатор, Сигнализация, Скрытый, Слушание дела в суде, Смерть, СМИ, Сосание большого пальца, Стоянка для трейлеров, Суд, Телефон, Травма, Труп, Туалет, Тюремное заключение, Тюрьма, Убийство, Убийца-наемник, Угроза, Угроза смерти, Упоминание Моби Дика, Устрашение, ФБР, Фонарь, Электрическая изгородь, Эллинг, Юрист

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Под защитой
Текст реценизии Этот фильм я отношу к чисто американским, крепким детективным триллерам, связанный с судебной системой США. Всё-таки ленты с данной тематикой резко отличаются от наших, так как отечественная и американские системы правосудия, как говорят в Одессе, две больших разницы.

Поэтому не стоит особо углубляться в права и свободы граждан, а лучше приглядеться к сюжетному ходу, к его механизму и динамике развития. В основу сценария легла история маленького мальчика, который стал свидетелем самоубийства, но перед этим узнал от суицидника страшную правду о местных гангстерах. Мальчишка теперь необходим и мафии, дабы устранить не нужного свидетеля, и правохранителям, кои мало беспокоятся о защите мальчика, зато пытаются вытащить из него информацию, чтобы сделать себе карьеру. Но мальчуган оказался смышлёным и отправляется в адвокатскую контору, чтобы защитить себя и свою семью и от одних и от других.

Героев, адвокатессу и мальчика, ждут опасные, даже смертельные происшествия, на них будет объявлена охота, но среди всего этого у них зародиться дружба и друг другу они смогут помочь глубже понять себя и повзрослеть. Адвокатессу играет Сьюзан Сарандон (за эту роль она получила номинацию на «Оскар»). В то время она была одной из самых успешных актрис и каждый фильм с её участием ожидался, пусть и не очень сильно, если честно. Сыграла она, действительно, очень похвально, сумев глубоко раскрыть свой персонаж. Несчастная мать, лишённая опеки над детьми, бывшая алкоголичка нашла в подзащитном отдушину, благодаря чему она, как предполагается, взглянет на будущее по-иному, более оптимистично.

Двоякий образ вышел у Томми Ли Джонса. С одной стороны — он представитель закона, прокурор, желающий засадить мерзавца-убийцу за решётку, но нам отчётливо дают понять, что нужно ему это больше, чтобы продвинуться дальше по карьерной лестнице. Жёсткость и уверенность в себе, даже надменность и самовлюблённость — вот это напрямую характеризует образ у Томми Ли Джонса в данной ленте. Но, как не хотелось бы, негативных эмоций к нему не испытываешь и в финале, где всё заканчивается сугубо американским пафосным хэппи-эндом, он заставляет улыбнуться, подтвердив мнение, что он, точнее его персонаж, всё-таки хороший человек.

Я не могу сказать, что фильм чем-то меня поразил или дал пищу для ума, я смотрел его лишь ради актёров, признаюсь, но снят он неплохо, сюжетными событиями заинтересовывает, а тандем главных героев мальчика и Сьюзан Сарандон пропитан искренностью. Посмотреть можно, но всё-таки фильм является одноразовым.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Очень честный фильм
Текст реценизии - Иметь надежду никогда не глупо. (цитата) Сага женщинам, способным посвятить делу все свои силы. Смысл фильма в истории противостоянии мужчины и женщины. Непонимании, предубеждениях и тяжести жизни. Благодаря отличному сценарию выставлена оценка этого фильма мною. Ответом на противостояние становится признание результатов трудов женщины мужчиной. — Приглашу на работу! (цитата) Актеры в фильме сработали, как команда. Каждый подал свою роль как часть своей реальности. Ну и конечно, они по-настоящему красивы.

Позитив, показанный в фильме, такой какой он и должен быть в жизни! Отчасти, мне фильмом задан вопрос: «Должна ли быть любовь без препятствий?». Думаю, вопрос вечный. Юмор фильма весьма искрометный, можно вспомнить «Правила судьи», которые зачитывал афроамериканец-судья для присутствующих в зале. Вердикт от судьи (в данном случае меня) — Действительно, замечательный фильм!

Веря, живя надеждой, приобретая любовь.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильмы по Гришему мне, в большинстве своем, нравятся больше, чем его книги, поскольку режиссерам каким-то непостижимым образом удается наполнить их атмосферой и содержанием, коих лишены бумажные страницы, и дело не в моем обедненном воображении.

«Клиента» и «Фирму», «Время убивать» и «Благодетеля» я прочитала до того, как посмотрела экранизации, но в восторг пришла лишь, запустив обратную перемотку кассет. Хотя сюжеты хороши, не спорю, и профессиональный юрист проглядывается между каждыми двумя близлежащими строчками. Только вот бездушно как-то, одномерно, слишком механично, прагматично и сухо.

К «Клиенту» это относится в той же мере, как и ко всем остальным. А потом Джоэль Шумахер вдохнул в юридический триллер силу и мощь, накал и энергию, до селе безликие персонажи обрели, наконец, человеческие лица, и я откинулась в кресле, ловя чистейший, первозданный кайф от умной, захватывающей картины.

Первоисточник — это важно, особенно крепкий, прилично скроенный и сшитый, но, Боже мой, какую роль, какую нагрузку, несет в себе грамотный кастинг. В «Клиенте» это главное, подбор актеров поистине шикарен.

Работа закадровой съемочной группы не менее важна, но если ничто не колет глаз и не режет ухо, она воспринимается как должное, в то время как людей, живых людей с именами Рэджи Лав, Рой Фолтриг, Барри Молдано, Гронки, Марк Суэй — мы видим их, мы видим персонажей, даже не актеров, которые их играют!

По книге Рэджи была полноватой пятидесятилетней женщиной с ежиком седых волос, и оттого, что Сэрендон напрочь не соответствовала описанию, фильм только выиграл, хотя остальные, особенно Преподобный Рой и Барри Молдано — один в один воплощение фантазий писателя.

Большое спасибо Киму Коутсу, чей персонаж, безжалостный гангстер Пол Гронки, достоин отдельного повествования, также как поистине фантастический Энтони ЛаПалья. Его Барри «Клинок» в сумме занял минут десять эфирного времени, но его агрессивное, кровожадное узкомыслие, нежелание видеть и признавать что-либо, кроме первобытного закона силы — все это ставит его рядом с пачиновским Тони Монтаной и Сони Джо Пеши из скорсезовского «Казино».

Мафии в фильме уделено на порядок меньше внимания, чем баталиям в зале суда и непосредственно возле него, и в то же время мафия, которую как бы походя обрисовал Шумахер, не менее впечатляет, чем в проектах, ей посвященных.

Здесь мы наблюдаем только краешек, кусочек — кабинет, в котором Джонни Сулари, «дядя Джонни» (Рон Дин) отдает приказы своим головорезам, или ресторан на прослушке ФБР, это малость, которую мы видим, заглянув в дверной проем, и в то же время понимаем, что там, за дверью, не просто шпана — организация, структурированная, серьезная, теневая, и роль ее в политике, как и в преступности, огромна.

Я не люблю и никогда не любила Сэрендон, но здесь я ее принимаю, а Томми Ли Джонс, изобразив тщеславного, крутого прокурора, отыграл одну из своих лучших ролей. Не помню, как звали мальчишку в роли Марка Суэя, но и тот был хорош. Итог: один из самых лучших юридических триллеров.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Адвокатесса и ее клиент
Текст реценизии Джон Гришем — один из самых популярных американских писателей, создавший лучшие образцы жанра судебного драматического триллера. Вот и фильм Джоэла Шумахера, поставленный по одноименному роману этого беллетриста, с самого начала был обречен на кассовый успех и признание критиками.

История об 11-летнем Марке(Брэд Ренфро), ставшем свидетелем суицида нечестного адвоката и вынужденного встать под защиту правосудия в лице эксцентричной адвокатессы Реджи(одна из лучших ролей Сьюзан Сэрэндон) рассказана в традициях лучших голливудских триллеров. Сюжет держит зрителя в напряжении не только в минуты судебных баталий, но и даже в относительно спокойные, психологически тонкие моменты фильма.

Джоэл Шумахер снял не столько триллер, сколько детективную драму о поиске справедливости и истины в современном мире, о цене этой истины и расплате за совершенное зло.

Актерский состав, в котором помимо Сьюзан Сэрэндон, снялись Томми Ли Джонс, Дж. Т. Уолш, Мэри-Луиз Паркер и еще немало хороших актеров, с поставленной режиссером задачей справляется на все 100%, играя характерно и живо.

«Клиент» — одна из лучших экранизаций Гришема, просто отличный триллер 90-х годов, современный и актуальный до сих пор.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок говорите с моим адвокатом
Текст реценизии Джон Гришэм, в прошлом адвокат, а ныне знаменитый писатель, чьи романы-бестселлеры экранизируются лучшими режиссерами, стал создателем нового жанра — юридического триллера. Плодотворные девяностые Гришэма привнесли в книги и фильмы его многогранный, но понятный мир. И по сей день, он остаётся непревзойденным мастером и кумиром многих почитателей хорошей литературы и кино.

Я могу часами говорить о книгах Гришэма. Мне было лет десять, когда я посмотрела экранизацию «Дело о пеликанах» с одной из моих любимых актрис Джулией Робертс. Уже после этого я начала зачитываться его книгами, которые в полном собрании были в библиотеки моего дяди, чьи вкусы я с детства глубоко уважала. Так я по несколько раз перечитала «Фирму», «Адвоката», «Шантаж». «Время убивать» — это вообще отдельная тема. И сам роман и его последующая экранизация, с участием Мэтью МакКонахи и Сандры Балок настолько эмоционально сильны, что, сделав вдох на первых кадрах, ты сидишь, затаив дыхание до самого конца.

Но есть среди всех его гениальных бестселлеров тот, который открывался мною куда больше десяти раз. Его обложка разорвана, страницы потёрты и выучены наизусть. Это — Клиент. Я могу привести сотни причин, из-за которых я так пристрастилась именно к этой книги, но, что это скажет вам? Это будет всего лишь моя паранойя.

Книга vs Фильм

Во-первых, это один из тех случаев, где режиссер показал зрителю своё видение того, каким должен быть «Клиент». С моей точки зрения, он сделал это гениально. Я не стала любить книгу меньше, но многое в интерпретации Джоэля Шумахера, я считаю спасительной находкой для фильма. Основной фундамент полностью сохранён, а незначительные изменения и эффектные штрихи, прекрасно дополнили идею Гришэма.

В кино всё, как и в книге, крутится вокруг перепуганного мальчишки, который стал свидетелем самоубийства адвоката мафии, перед смертью, поделившегося с одиннадцатилетним Марком, тайной о нахождении трупа сенатора Бойета, который пал жертвой его недалёкого, но кровожадного клиента. Но пацан, явно не из робкого десятка, прибегает к весьма неожиданному для его возраста выходу — он нанимает (за доллар) собственного адвоката, весьма эксцентричную, самоотверженную женщину, готовую буквально на всё, чтобы помочь ему.

Людям, знающим книгу и фильм одновременно, сразу бросится в глаза, образ Реджи Лав, возраст и внешний вид, которой в двух мирах этого произведения совершенно различен. В романе Гришэма, ей 52 года, она среднего роста, с седыми, коротко стрижеными волосами и очках, с чёрной оправой. Реджи одета весьма аристократично, в чёрное строгое платье, а на запястьях носит целую булаву золотых и чёрных браслетов. Что касается фильма, то там от этого прописанного образца, остались разве, что изредка надеваемые очки и то, совершенно иные, нежели в книге. При всём этом, я считаю, что это самая удачная замена Шумахера.

Сьюзен Сарандон действительно блестящая актриса. Все мы помним её сногсшибательное амплуа рыжеволосой виолончелистки в «Иствикских ведьмах» и страдающей от рака, матери двоих детей, в «Мачехе». И здесь, она — огонь фильма. Остроумная, раскованная, колкая, уверенная в себе, абсолютно бесстрашная, не перед кем не преклоняющаяся, имеющая собственную точку зрения и нестандартный подход к делу. У неё в прошлом тяжёлый опыт семейной жизни, с мужем, который сделал всё, чтобы настроить детей против неё. И спустя годы в испуганном, но бойком мальчишке, она находит, того, кому очень нужно её тепло, её опека.

Сам Марк, ещё тот парень! С ним не соскучишься, на свою молодую голову, он с лёгкостью находит самые опасные неприятности. Он не считает себя ребёнком и его злит, когда кто-то имеет противоположное этому мнение. Его жизнь, как и у Реджи не была лишена ухабов. Чудовищный отец — алкоголик, мать, вкалывающая на грязных и низкооплачиваемых работах, жизнь в трейлере, младший брат. А теперь и тайна, которая принесёт ему массу проблем. Скажу прямо, этим персонажем невозможно не восхищаться. Марк Свей (которого сыграл Бред Рэнфро, ныне скончавшийся от передозировки героина) просто великолепен. Он обаятельный, симпатичный, задиристый, за словом в карман не полезет, сообразительный и умный не по годам, отважный и отзывчивый. Как написал в своём романе Гришэм: Марк парень крутой. Одной фразой можно сказать всё.

Также нельзя обойти мною любимого Томи Ли Джонса. Здесь тщеславного и самолюбивого, который гонится не за правосудием, а за славой и конечно не задумывается о судьбе несчастного паренька, который слишком много знает. Самодовольный скользкий правительственный тип. Честное слово, ещё никогда так ненавидела ФБР. Как раз Рой Фолтриг, как впрочем, и Марк, словно сошли со страниц книги, так точно и скрупулезно они переданы. Читая, ты видишь именно Джонса и Рэнфро.

Ещё к слову, в качестве ассистента Реджи Клинта, в фильмы мы увидим звезду «Скорой помощи» Энтони Эдвардса.

И самое мной любимое различие — это концовка. Оно не броское, в мелочах, но зато настроение, после финальных слов совсем иное. В романе, ты опечаленный, читаешь о прощании Марка и Реджи и понимаешь, это их последний разговор. Чувствуешь, как больно им расставаться, как много они дали друг другу. Когда на предпоследней странице ты читаешь: «Повернувшись, он сделал слабую попытку распрямить плечи, но у него ничего не вышло. Он подошёл к лесенке и бросил последний взгляд назад.», становится как-то невообразимо грустно. Но в фильме, одной единственной фразой, изменено всё. Марк идёт к самолёту, оборачивается и со своей фирменной каверзной улыбкой на лице, заявляет: «я позвоню!» И мы знаем, что он сделает это.

Так что для меня бессмысленно выбирать лучшее из двух всё же почти идентичных творений. Я люблю оригинал, с глубоким и продуманным исполнением Гришэма. И не меньше люблю фильм, с удачными штрихами режиссера. По сему, замечательно, что есть они оба, похожие и расхожие, но великолепные интерпретации.

10 из 10