Бездельник (1991)
Slacker (1991) 18+
О фильме
Бессюжетный фильм об одном дне из жизни богемы, бездельников и «невписавшихся в систему» в городе Остине, штат Техас. За полтора часа перед нами проходит паноптикум персонажей, и ни на одном из них камера не задерживается более чем на 3 минуты: мечтательный путешественник, человек, помешанный на НЛО, конспиролог-любитель, пожилой анархист, предлагающий дружбу грабителю в собственном доме, коллекционер старых телевизоров, и странная то ли девочка, то ли мальчик, продающая на улице гинекологический мазок Мадонны.
Подробная информация
Премии фильма
- Санденс, 1991 год (us) - Гран-при в категории «Драматический фильм»
Страны производства фильма
- США (22 марта 1991) - 0
- США (5 июля 1991) - 0
- Великобритания (4 декабря 1992) - 0
- Швеция (17 сентября 1993) - 0
- Финляндия (7 июля 1995) - 0
- Нидерланды (8 сентября 2011) - 0
Участники съемочного процесса
- Режиссер - Ричард Линклейтер (Richard Linklater)
- Актеры Should Have Stayed at Bus Station - Ричард Линклейтер (Richard Linklater)
- Актеры Taxi Driver - Руди Баскез (Rudy Basquez)
- Актеры Roadkill - Жан Каффейн (Jean Caffeine)
- Актеры Jogger - Ян Хоки (Jan Hockey)
- Актеры Running Late - Штефан Хоки (Stephan Hockey)
- Актеры Hit-and-Run Son - Марк Джеймс (Mark James)
- Актеры Grocery Grabber of Death's Bounty - Сэмюэл Дитерт (Samuel Dietert)
- Актеры Officer Bozzio - Боб Бойд (Bob Boyd)
- Актеры Officer Love - Терренс Кирк (Terrence Kirk)
- Актеры Street Musician - Кейт МакКормак (Keith McCormack)
- Актеры Walking to Coffee Shop - Jennifer Schaudies
- Актеры Espresso Czar / Masonic Malcontent - Дэн Кратохвил (Dan Kratochvil)
- Актеры Giant Cappuccino - Maris Strautmanis
- Актеры Dostoyevsky Wannabe - Брехт Андерш (Brecht Andersch)
- Актеры Looking for Missing Friend - Томми Паллотта (Tommy Pallotta)
- Актеры Been on the Moon Since the 50's - Джерри Делони (Jerry Delony)
- Актеры Tura Satana Look-Alike - Хезер Уэст (Heather West)
- Актеры Co-op Guy - John Spath
- Актеры Bush Basher - Рон Маркс (Ron Marks)
- Актеры Comb Game Player - Дэниэл Дуган (Daniel Dugan)
- Актеры Sadistic Comb Game Player - Брайан Крокетт (Brian Crockett)
- Актеры Ultimate Loser - Скотт Маркус (Scott Marcus)
- Актеры Stephanie from Dallas - Стелла Вейр (Stella Weir)
- Актеры Pap Smear Pusher - Тереза Тейлор (Teresa Taylor)
- Актеры T-Shirt Terrorist - Марк Харрис (Mark Harris)
- Актеры Anti-Traveller - Грег Уилсон (Greg Wilson)
- Актеры Wants to Leave Country - Дебора Пастор (Deborah Pastor)
- Актеры Sidewalk Psychic - Джина Лалли (Gina Lalli)
- Актеры Devoted Follower - Шэрон Рус (Sharon Roos)
- Актеры Happy-Go-Lucky Guy - Фрэнк Орралл (Frank Orrall)
- Актеры Two for One Special - Скип Фултон мл. (Skip Fulton Jr.)
- Актеры Has Change - Abra Moore
- Актеры Traumatized Yacht Owner - Лори Кэпп (Lori Capp)
- Актеры Cranky Cook - Gus Vayas
- Актеры Paranoid Paper Reader - Луис Блэк (Louis Black)
- Актеры Recluse in Bathrobe - Дон Страуд (Don Stroud)
- Актеры Shut-in Girlfriend - Janelle Coolich
- Актеры Peeping Kid - Aleister Barron
- Актеры Coke Machine Robber - Albans Benchoff
- Актеры Budding Capitalist Youth - Nigel Benchoff
- Актеры Coke Heist Accomplice - Зара Баррон (Zara Barron)
- Актеры Jilted Boyfriend - Кевин Уитли (Kevin Whitley)
- Актеры Guy Who Tosses Typewriter - Стивен Андерсон (Steven Anderson)
- Актеры Based on Authoritative Sources - Роберт Пирсон (Robert Pierson)
- Актеры Has Faith in Groups - Сара Хэрмон (Sarah Harmon)
- Актеры Street Dweller - David Haymond
- Актеры «Conspiracy A-Go-Go» Author - Джон Слейт (John Slate)
- Актеры Nova - Скотт Ван Хорн (Scott Van Horn)
- Актеры GTO - Ли Дэниэл (Lee Daniel)
- Актеры Hitchhiker Awaiting «True Call» - Чарльз Ганнинг (Charles Gunning)
- Актеры Video Interviewer - Tamsy Ringler
- Актеры Video Cameraman - Luke Savisky
- Актеры Sitting at Cafe - Мэг Бреннан (Meg Brennan)
- Актеры Hit Up for Cigarettes - Phillip Hostak
- Актеры Video Playing Store Security - Д. Энгус МакДональд (D. Angus MacDonald)
- Актеры Shoplifter - Shelly Kristaponis
- Актеры Old Anarchist - Луис Маккей (Louis Mackey)
- Актеры Anarchist's Daughter - Кэти МакКарти (Kathy McCarty)
- Актеры Burglar - Майкл Лэйрд (Michael Laird)
- Актеры Get-Away Accomplice - Джек Мередит (Jack Meredith)
- Актеры Cadillac Crook - Кларк Уолкер (Clark Walker)
- Актеры Video Backpacker - Kalman Spelletich
- Актеры Slapping Boyfriend - Siqgouri Wilkovich
- Актеры Choking Girlfriend - Джон Хоукинс (John Hawkins)
- Актеры Disguntled Grad Student - Скотт Родс (Scott Rhodes)
- Актеры Having a Breakthrough Day - Д. Монтгомери (D. Montgomery)
- Актеры Teacup Sculpter - Mimi Vitetta
- Актеры Working on Same Painting - Сюзанна Симона (Susannah Simone)
- Актеры Card Playing Waiter - Брюс Хьюз (Bruce Hughes)
- Актеры Cafe Card Player #1 - Кейт Флетчер (Keith Fletcher)
- Актеры Cafe Card Player #2 - Eric Buehlman
- Актеры Scooby Doo Philosopher - Р. Malice (R. Malice)
- Актеры Papa Smurf - Mark Quirk
- Актеры Questions Happiness - Ким Кризан (Kim Krizan)
- Актеры Has Conquered Fear of Rejection - Annick Souhami
- Актеры Smoking Writer - Реджина Гарза (Regina Garza)
- Актеры S-T-E-V-E with a Van - Стефен Джейкобсон (Stephen Jacobson)
- Актеры Doorman at Club - Эрик Лорд (Eric Lord)
- Актеры Bike Rider with Nice Shoes - Келли Линн (Kelly Linn)
- Актеры Cousin from Greece - Афина Рахель Цангари (Athina Rachel Tsangari)
- Актеры Sitting on Ledge - Стюарт Беннет (Stewart Bennet)
- Актеры Handstamping Arm Licker - Кевин Томсон (Kevin Thomson)
- Актеры Pixl-Visionary - Ник Маффей (Nick Maffei)
- Актеры To Be Buried by History - Нолан Моррисон (Nolan Morrison)
- Актеры Going to Catch a Show - Кайл Розенблад (Kyle Rosenblad)
- Актеры Band Playing at Club - Эд Холл (Ed Hall)
- Актеры Dairy Queen Photographer - Люсинда Скотт (Lucinda Scott)
- Актеры Anti-Artist - Wammo
- Актеры Late Night Pick-Up - Марианн Хайатт (Marianne Hyatt)
- Актеры Watching Early Morning TV - Гари Прайс (Gary Price)
- Актеры Old Man Recording Thoughts - Джозеф Джонс (Joseph Jones)
- Актеры Post-Modern Paul Revere - Кендалл Смит (Kendall Smith)
- Актеры Super 8 Cameraman - Шон Коффи (Sean Coffey)
- Актеры All-Night Partier - Дженнифер Кэролл (Jennifer Carrol)
- Актеры Convertible Driver - Шарлотта Норрис (Charlotte Norris)
- Актеры Day Tripper - Патрис Салливан (Patrice Sullivan)
- Актеры Tosses Camera Off Cliff - Грег Уорд (Greg Ward)
- Актеры Bicyclist, в титрах не указан - Майк Энрайт (Mike Enright)
- Актеры Club Owner, озвучка, в титрах не указан - Роберт Джекс (Robert Jacks)
- Продюсер - Ричард Линклейтер (Richard Linklater)
- Сценарист - Ричард Линклейтер (Richard Linklater)
- Оператор - Ли Дэниэл (Lee Daniel)
- Художник постановщик - Дебора Пастор (Deborah Pastor)
- Монтажер - Скотт Родс (Scott Rhodes)
Тэги фильма
8 мм, Автобус, Автобусная станция, Автокража, Автомат с сигаретами, Автомеханик, Автомобиль-универсал, Алтарь, Амнезия, Анархизм, Анархист, Анархия, Атомная бомба, Афроамериканец, Барселона (Испания), Бегство, Бегун, Бездельник, Бездомный, Безработица, Бросивший учёбу, Велосипед, Вещевой мешок, Взяточничество, Видеокамера, Видеокассета, Винтовка, Вор, Воровство, Вуайерист, Выборы, Гадалка, Газета, Гватемала, Гитара, Голая грудь, Грабитель, Гражданская война в Испании, Громкоговоритель, Группа людей (музыкантов), Даллас, Техас, Двадцать с небольшим (о возрасте), Девочка-подросток, День рождения, Деньги, Дети, Длинный план, Дождевой лес, Доктор, Домашнее кино, Женская нагота, Женщина топлесс, Игра в карты, Импровизация, Испания, Исполнительское искусство, Исчезновение, Кадиллак, Кафе, Кинопроектор, Книга, Книжный магазин, Кока-кола, Коммунист, Компьютерная игра, Конспирация, Космическая программа США, Кофе, Кража автомобиля, Кража в магазине, Кровь, Культовый фильм, Курение сигарет, Лобковые волосы, Лоботомия, Лондон, Англия, Луна, Магнитофон, Малобюджетный фильм, Мальчик-подросток, Матереубийство, Машина, Медиум, Мертвое тело, Микрофон, Мост, Музыкант, Нагота, Наемный убийца, Наручники, НАСА, Независимый фильм, Нелинейная временная последовательность, Неудачник, Нищий, НЛО, Облизывание, Обратимый, Обрыв, Огнестрельное оружие, Ограбление, Одержимость, Один день, Озвучивание мыслей героев, Оставление места аварии с наездом, Остин, Техас, Отказ, Открытый космос, Отношения девушки и ее парня, Отношения кузенов, Отношения матери и сына, Отношения мужа и жены, Отношения мужчины и женщины, Отношения отца и дочери, Отношения отчима и пасынка, Официант, Палатка, Паранойя, Парниковый эффект, Певец, Пение, Песня, Пиво, Пикап, Писатель, Пишущая машинка, Платный телефон, Повар, Поколение Икс, Полисмен, Политика, Полицейская сирена, Полиция, Помешанный на скорости, Попутчик, Портье, Похороны, Пощёчина, Предменструальный синдром, Просмотр телевизора, Просмотр фильма, Псевдоинтеллектуал, Путепровод, Разведка, Рассказывание историй, Расчёска, Ресторан, Рюкзак, Самоубийство, Самоубийство из пистолета, Сатира, Свеча, Свист, Святыня, Секрет, Секс, Сжигание фотографии, Скоростная автострада со сквозным движением, Скульптор, Смерть жены, Собака, Солнечные очки, Сон, Сообщник, Сосед по комнате, Старик, Статистика, Субкультура, Счастье, Тайная операция, Такси, Таксист, Телевидение, Телескоп, Телефонный звонок, Терроризм, Техас, Травма, Убийство, Убийство Кеннеди, Укрывание трупа, Уличный музыкант, Упоминание Боба Дилана, Упоминание Джерри Льюиса, Упоминание Джона Кеннеди, Упоминание Дина Мартина, Упоминание Зигмунда Фрейда, Упоминание Линдона Джонсона, Упоминание Льва Толстого, Упоминание Мадонны, Упоминание Скуби Ду, Упоминание Уильяма МакКинли, Управляемая камера, Ученый, ФБР, Философ, Философия, Фильм формата «Супер 8», Фильм-ансамбль, Фотографирование, Фоторепортёр, Фрисби, Фургон, Футболка, Хищение, Хроникальный материал, Хьюстон, Техас, Черная комедия, Чтение, Шахматы, Школьный ежегодник, Экология, Экспериментальный фильм, Эксцентричный, Эпизодическая структура фильма
Рецензии пользователей
Оценка | 1 |
Заголовок | «Нет меня дома целыми днями: занят бездельем играю словами» © |
Текст реценизии | Что наша жизнь? По-прежнему игра? Череда бессмысленных и беспощадных монологов и диалогов? Квинтэссенция маленьких радостей и огорчений? Взаимодействие и противостояние? Точного, и тем более всеохватывающего, ответа нет и не будет. «Бездельник» Линклейтера как бы остановился, растянул свое существование на несколько сотен лет в прошлое и будущее; хотя время действия всего один день. Уловил те мельчайшие точки соприкосновения, которые и держат еще какую-то жизнь на этой, условно обездвиженной, планете. С самого начала фильм настраивает на волну некоторого раздумья: абсолютный в своем безумии диалог о, фактически, возможной структуре мироздания, выраженный в мысли о том, что каждая мысль и не сделанное дело рождают свою реальность, которая тоже по-своему развивается радует невероятно. В какой-то степени, это та же теория хаоса, но рассмотренная в несколько иной перспективе. И если уж быть окончательно честным, вряд ли это был просто сон этого персонажа. На протяжении всего фильма, структура не теряется, а скорее наоборот крепнет. В том смысле, что Линклейтер не просто чередует ситуации, или диктует свою точку зрения; а всячески старается развить, пусть и не персонажей, но их прототипы и сами ситуации. Так или иначе, он, как и в следующем своем фильме, затрагивает тему поколений, хоть и не взросления; тему истинных и фэйковых ценностей, пусть и весьма абстрактно; пытается раскрыть суть того самого «прожигания» жизни, которую, в общем-то, тоже рассматривает с двух противоположных сторон. Ведь есть во всем этом, почти дуракавалянии, свой явный, как это сказать, подтекст отношений к себе и жизни; будь он положительный или отрицательный, реальный или воображаемый. Да, это дебютная работа. Об этом говорит не столько простота в декорациях, сколько амбиции и желание сказать; не столько неизвестность актеров, сколько смелость самой постановки. Все недостатки бюджета Ричард Линклейтер прикрывает именно этим безумством и бесстрашием новичка; невообразимым умением сильных дебютантов петь свою песню и снимать свое кино. Виктор Робертович в своем втором «Бездельнике» когда-то пел, что, «все говорят, что надо кем-то мне становиться; а я хотел бы остаться собой», и нельзя с ним не согласиться. Главное во всем этом круговороте и безумии не терять себя. Свои мысли, свои слова, свои любимые мелочи и неприятности, свои заморочки и своих тараканов, свою дружбу, любовь, в конце концов! Конечно, завтра будет новый день, но почему бы не остановится на миг, и, черт возьми, вздохнуть полной грудью?! |
Оценка | 1 |
Заголовок | Дивный новый мир |
Текст реценизии | Полсотни безымянных незнакомцев бесцельно бродят по Остину и разговаривают об убийстве Кеннеди, НЛО, мазке из вагины Мадонны, общих знакомых, этических нормах и политической обстановке в мире, который давно сошел с ума. Если бы Slacker, дебютная картина инди-классика Линклейтера, вышла бы не в 91-м, а, скажем, в 2011-м, ее тут же окрестили бы хипстерским кино и выдали охапку призов. К сожалению (или к счастью) в 91-м хипстеров не существовало. Не мозаика даже, а скорее киноальманах, Slacker не имеет какой-либо отчетливой структуры и определенного сюжета и состоит из бесконечных строчек остроумных, полных живости и неожиданных ремарок диалогов между богемой техасской столицы и секвенций длинных однодублевых сцен. Так, как любовно выписывает свои диалоги Линклейтер, честое слово, больше не пишет никто. Почти сотня персонажей и в каждом индивидуальность, изюминка, свое мировоззрение и отношение к обстановке в мире. Slacker, безусловно, сильно утрирует не так уж много американцев до двадцати слышали о русских классиках, еще меньше читали, а контркультрущиков на улицах Остина наверняка днем с огнем не сыщешь. Но то были девяностые совсем другая эпоха, ушедшее время, когда люди бились в истерике от наступления нового Миллениума, когда деньги волновали куда меньше, а больше заботило веселье. Вернуть бы их обратно. 8 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | «Бездельник» (Slacker, 1991). Кино о чудиках? |
Текст реценизии | Можно посчитать, что «Бездельник» (Slacker, 1991) это кино о чудиках. Дескать, энциклопедия американских лузеров, социо-психологический срез консюмеристского аутсайдерства, внеочередная похоронка маргинальных слоев, злобное издевательство в духе «айн рэнд» над леностью и одномерностью люмпенов. Но, кажется, ранний фильм Р. Линклейтера (автор замечательного «Помутнения») вещал не о том. Это бессюжетный видеоряд, иллюстрирующий завороженность автокоммуникацией. В фильме практически отсутствуют моменты за исключением сюжетных периферических склеек, где бы сценарный герой оставался в одиночестве и полном молчании вне перманентной знаковой работы, вне озабоченности некоим символическим дискурсом. Или говорливые компании, или щебечущие парочки, или молчаливая автокоммуникация, интенсивный монолог с самим собой. Даже обыкновенные повседневные действа, вроде похода за кофе или газетой, обрастают текущей коммуникацией, становятся ее придатком. Здесь живет, царствует, доминирует коммуникативность. А странные, искусно и остро подобранные, фиктивные диалоги лишь уводят от этой фундаментальной вовлеченности в сам процесс коммуникации. Включенность даже не в сами процедуры передачи информации, эмоционального поглаживания собеседника, а в процесс говорения, повседневно «магического», предельно эгоцентричного, артикулирующего некую «самость», личностную подлинность. Ведь при всей внешней диалогичности фильма (повсюду трёп лузеров Остина), по сути, мы видим беспрерывный поток мета-сознания, скроенного из десятка монологов, рефлексии, рассуждений, односторонних бесед. В каждой отдельной сцене говорит лишь Один-единственный герой. Существует единый центр, подминающий под себя весь контекст. Окружению этого центрирующего дискурса остается быть невольным слушателем, скупым комментатором, конформистским соглашателем. Ярчайшая иллюстрация предельного, доведенного до абсурдного пограничья, индивидуализированной коммуникативности. Когда человек одномоментно может быть или адресатом, или адресантом (как в одной из космически христианизирующих повестей К. С. Льюиса, где первый Адам еще не умел коммуницировать, и разговор представлял собой сцепления монологов). Герои не способны пребывать в состоянии нормализующей коммуникации, стандартного диалога с его незыблемыми правилами: дискуссии не существует, есть лишь склейка из бытовых (этнометодологических) фраз, секулярных заклятиях, плавно переносящих из одного монолога в иную плоскость автокоммуникативной «горячки». Здесь поистине, перефразируя старые этические проформы кантианства, артикуляция Иного рассматривается не как цель, но как средство. Каждый пятиминутный герой целостно затянут в свой речевой поток. Суждения же Иного рассматриваются как угодно (бред, ерунда, «не так важно», во дает»), но с должной мерой дистанции, глухой незаинтересованности, совершенно не грубого или саркастического игнорирования. Это демонстрация некоего программного, даже физиологического, Игнорирования. Интереснейшая трансформация (вернее, реализация) старой евангельской максимы «поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой» «Никак ни поступай с ними!». Глубинное игнорирование контекста, окружения, Другого, как бы и является той веской причиной, почему на поверхности кинопленки вызревают все эти бредовые, галлюциногенные, конспирологические, декаденствующие Дискурсы, призванные вроде как расшевелить стороннего, «близкого и дальнего», но Диву дается только сама зрительская аудитория (мазок Мадонны или коллекционер старых телевизоров). Итак, фильм как «поток сознания», только без самого центрирующего Актора, без Лео Блума постиндустриальной Одиссеи, но с безличной, не-артикулирующей камерой, с соборной разноголосицей жаждущих быть услышанными аутсайдеров. Но это не описание эстетки болезненной, намеренно патологической, классово приниженной, коммуникативности. Нет, это буквалистская бескомпромиссная дескрипция Ее постсовременного состояния. 7 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | |
Текст реценизии | «Бездельник» это однозначно лучший фильм Ричарда Ланклэйтера, это просто неповторимый режиссёрский проект, который хочет показать маленькие моменты из жизни совершенно разных людей, которые случайно столкнулись на улице или просто встретились взглядами. Камера просто следует за выбранным ею героем и показывает нам его маленькую историю. Человек в такси рассуждающей о том, что каждая несбывшаяся мысль человека зарождает альтернативную реальность; дети, которые воровали напитки из автомата; вор неудачник, которого застукали на месте преступления, но не вызвали полицию, а пообщались с ним по душам; история пиксельной камеры, которую пустили по рукам в клубе; старый знакомый настегает женщину в книжном магазине и начинает рассуждать на тему убийства Джона Кеннеди; прохожий, который продалбливается к каждому человеку и забивает ему голову своим философским бредом, он рассуждения о пропавших без вести детях и др. В общем, это фильм об одном большом ничто, из чего состоит жизнь каждого человека. Происходящее в фильме длится в течении одного дня. Истории отдают небольшой чёкнутостью населения, которое живёт в своём маленьком городке, и они окончательно от этого припухли, не происходит ничего интересного, а время всё идёт. Весь фильм это некий микст, из короткометражек вгоняющий зрителя в некий умственный транс! Оценка 9,5 из 10. |
Оценка | 2 |
Заголовок | Мистер Линклейтер, собственной персоной. |
Текст реценизии | Итак, это первый полнометражный дебют Ричарда Линклейтера как сценариста, так и режиссёра. Это кино из такой категории, название которой в последнее время стало модным (с «причмокиванием») называть словом «Арт-хаус». Не помню когда, где и кто сказал очень интересное определение, что такое авторское кино: «Если студенту 3-го курса режиссёрского факультета дать камеру и попросить снять фильм, то, что получится это и будет его собственное авторское кино». Т. е. кино человека, одного человека, кино без канонов, без штампов, возможно и без внятной идеи. Кино от автора. Вот и всё. В отличие от последующих фильмов Линклейтера, это кино без темы, без цели, без сюжета в привычном его понимании. Это сам автор. Это попытка нащупать себя. Итак, сценарий, очевидно, был составлен по принципу лоскутного одеяла много историй, а чем они связаны? темой безделья. Люди просто гуляют по городу, разговаривают, попадают в передряги и занимаются сексом. Обычная жизнь, не обременённая никакими тяготами существования, кроме самого этого факта. Но это «прохлаждение» ни что иное, как проявление свободы. Свободы без цели и смысла. Свобода говорить, быть самим собой, таким, какой ты есть, делать всё, как ты умеешь, как пелось в песне Цоя. В этом фильме есть все зародыши последующих его фильмов, даже тех, сценарии к которым он не писал ("Нация фастфуда», например). Есть сам Линклейтер, его взгляд, но нету действия. Именно поэтому моя рецензия отрицательная. Талант Ликлейтера проявляется только в напряжённом размышлении над проблемой, только тогда появляются «сливки» его философии. Любовь ли это, наркотики, феномен американского образа жизни или сама жизнь тема это и есть тот маленький ингредиент, катализатор, который запускает феномен Линклейтера. Много чего я упустил, например то, что Ричард не был даже студентом 3го курса режиссёрского и что он хотел быть писателем, но однажды бросил всё и круто поменял свою жизнь; или то, что этого фильма долгое время нигде не было и мне приходилось искать его везде и всюду, а когда я его нашёл, то он был полностью на английском, и затем пришлось искать ещё и субтитры, компоновать, чтобы посмотреть самому и поделиться с друзьями и т. д. Больше всего мне понравилась сцена, где два американских подростка идут по улице и размышляют о том, как здорово было бы «свалить» из США. В общем, весь фильм пестрит такими прописными истинами и мыслями, которые знакомы каждому. Может быть фильм местами невнятен и непонятен, но то, что разворачивается на экране, позволяет каждому увидеть частичку себя и своих сокровенных мыслей, совсем как у Феллини. Это и есть авторское кино. |
Оценка | 1 |
Заголовок | Мы возвращаемся домой. |
Текст реценизии | Бездельник-человек, уклоняющийся от прямых дел и обязанностей. В чём же суть этого фильма? А суть проста. Если ты халявщик, так будь им до конца. В фильме множество главных героев, но всех их объединяет место и жизнедеятельность. Проживание жизни, за рассуждением о всякой чуши, коллекционировании старых телевизоров или продажи личных вещей Мадонны. Перед нами предстаёт множество образов, в которых мы находим частичку себя. В человеке возвращающемся домой, в пожилом анархисте, коллекционере старых подержанных телевизоров. Это не совсем обычные образы, в глубине обычной жизни. Таких персонажей можно увидеть не только в кино. Сюжет фильма о Богеме, о тех кто стоит поверх системы, и им наплевать на политику. Каждый день они занимаются своих любимым делом, делом которое действительно нравится им. Линклейтер, делал фильм с душой и полной отдачей. В поте лица трудился на нефтяной платформе, чтобы заработать деньги и снять фильм всей своей жизни. Эпилог. Фильм не очень популярен в России, да и вообще среди широкого зрителя. Так как носит ярлык независимости. 10 из 10 Ричард Линклейтер интересная личность, со своим творческим миром. Его мир мне близок и понятен. P.S. По стопам фабулы фильма, я иду по жизни под флагом независимости. |
Оценка | 1 |
Заголовок | ХАЛЯВЩИК! |
Текст реценизии | Фильм непонятен сюжетом, но понятен мыслью которую выразил режиссёр фильма. Я обожаю дешевое кино, и сам не раз практиковался в этом. Фильм поражает, и заставляет задуматься над тем что все мы состоим в системе, и подчиняемся кому-то. Фильм как раз рассказывает о тех, кто преодолел эту самую систему. Что ещё можно сказать, Ричард Линклейтер мой второй (после Кевина Смита) любимый режиссёр. И запал в душу он мне именно из-за Халявщика, коего я смотрел первый раз! Побольше бы таких фильмов снимали. Жаль что Линклейтер, больше не повторил после этого фильма подобный эксперимент. Оценку я фильму могу поставить неоднозначную 10 из 10 это моё личное мнение. Эпилог. Хочу выразить благодарность лично Ричарду Линклейтеру за фильм. И кинематографу в целом. Спасибо, что ты есть. В фильме очень замечательный финал, философский. Это отдельный плюс. Рецензию хочу посвятить своему другу Проклапику! Он не бездельник, но очень любит и уважает кино! Всем спасибо, до свидания! |