Звонок 2 (1998)

Ringu 2 (1998) 18+


О фильме

Смертоносная пленка снова затягивает в свои сети доверчивых людей. Зловещий призрак из телевизора, Садако Имамура, возвращается! Перед вами — продолжение мегахита японского кинопроката «Звонок», одной из самых страшных кинокартин всех времен.

На этот раз главным персонажем становится девушка погибшего в первой части репортера. Она пытается выйти на след того, что стоит за не слишком дружелюбной видеопленкой.

Подробная информация

Слоган Перед тем, как ты умрешь, ты услышишь...
Страна Япония
Жанр ужасы
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 23 января 1999
Премьера в России
Релиз на DVD 27 мая 2010, «CP-Digital»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 18
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 18 лет
MPAA
mpaa
Время 95 мин. / 01:35
Рейтинг Кинопоиска 6.570 / 1420
Рейтинг IMDB 5.90 / 7 196
Рейтинг мировых критиков 0
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Юрэй Янаги, Хитоми Сато, Кендзиро Ишимару, Кёко Фукада, Ёити Нумата, Мивако Кадзи, Мики Накатани, Фумиё Кохината, Рикия Отака, Масако
Роли дублировали
Режиссер Хидео Наката
Сценарий Хироси Такахаси, Кодзи Судзуки
Продюсер Такасигэ Итисэ, Масато Хара, Макото Исихара
Композитор Кэндзи Кавай
Художник Ивао Саито
Монтаж Нобуюки Такахаси
Оператор Хидэо Ямамото
Участники съемочного процесса Таро Сува, Широ Намики, Kazumasa Taguchi, Кэндзи Кавай, Такасигэ Итисэ, Хидео Наката, Юрэй Янаги, Хитоми Сато, Кендзиро Ишимару, Кадзу Нагахама, Кёко Фукада, Нобуюки Такахаси, Томо Танигути, Кацуми Мурамацу, Масато Хара, Такаши Нишина, Макото Исихара, Утсуми, Kôichi Shirato, Йоко Асикава, Мицуко Ивамото, Хироюки Асано, Шоко, Хироси Такахаси, Ёити Нумата, Акено, Mebuki Tsuchida, Мито, Дайскэ Бан, Рэйта Сэридзава, Айуми Тачибана, Мивако Кадзи, Ёко Тёсокабэ, Satahiko Irisawa, Кахо Ямагути, Hana Yamanashi, Мики Накатани, Kinto Tamura, Хироюки Санада, Такахико Тамура, Ивао Саито, Санаэ Кагайа, Хидэо Ямамото, Риэ Иноу, Исао Яцу, Фумиё Кохината, Нанако Мацусима, Шинмэй Цудзи, Кодзи Судзуки, Джанко Сасаки, Кацуэ Матсушита, Рикия Отака, Масако, Йошико Юра, Аи Охара

Страны производства фильма

  • Япония (23 января 1999) - 0
  • Гонконг (10 июня 1999) - 0
  • Канада (Июль 1999) - 0
  • Тайвань (3 июля 1999) - 0
  • Испания (14 октября 1999) - 0
  • Сингапур (14 октября 1999) - 0
  • Корея Южная (29 июля 2000) - 0
  • Финляндия (27 сентября 2000) - 0
  • Норвегия (20 ноября 2000) - 0
  • Великобритания (30 июля 2001) - 0
  • Австралия (18 октября 2001) - 0
  • Франция (20 марта 2002) - 20
  • Дания (17 мая 2002) - 1
  • Польша (21 февраля 2003) - 15
  • Филиппины (5 марта 2003) - 0
  • Филиппины (9 апреля 2003) - 0
  • Италия (21 мая 2003) - 0
  • Дания (10 июля 2003) - 0
  • Норвегия (12 ноября 2003) - 0
  • Швеция (12 ноября 2003) - 0
  • Финляндия (28 ноября 2003) - 0
  • Аргентина (23 июня 2004) - 0
  • Чили (14 октября 2004) - 0
  • Индонезия (8 февраля 2005) - 0
  • Венгрия (27 апреля 2005) - 0
  • США (23 августа 2005) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1990-е, Азиатский хоррор, Бассейн, Видеопленка, Возвращение убитого персонажа, Городская легенда (байка), Девочка-призрак, Длинные волосы, Добро против зла, Дорожная авария, Зеркало, Злой ребенок, Колодец, Медиум, Месть, Немой, Неожиданный финал, Нечистая сила, Отношения матери и сына, Паранормальное расследование, По мотивам романа, Подъем мужчины в воздух, Подъем тела в воздух, Полароид, Привидение, Проклятие, Просмотр видеофильма, Психокинез, Ребенок в опасности, Сверхъестественные возможности, Сиквел, Страх перед призраками, Телевидение, Токио, Япония, Флешбэк, Экстрасенсорное восприятие, Японец, Япония, Японский фильм ужасов

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Дух Садако всё ещё жив!
Текст реценизии Вот как захватила история убитой девочки из колодца режиссёра Хидео Накату, который к тому же ещё и руку приложил к написанию сценария, что он за один год выпустил стартовую версию ленты, а затем тут же её продолжил, видно, у сего японского кинематографиста фантазии хоть отбавляй в рамках фильмов ужасов.

Наката теперь передаёт историю девушки погибшего в первом фильме мужчины, спасавшего от преследований мстящего духа своего сына. Её сыграла Мики Накатани. Она даже в эпизоде в первом «Звонке» приковала к себе внимание, показалось меланхоличной, но очень трогательной, в «Звонке 2» она показала другие очертания своего таланта и радовала глаз внутренней насыщенностью своей героини. Порадовали и остальные актёры, причём, в основном, женского пола. Им удалось отыграть своих персонажей с большой чувственностью и диким накалом, граничащим с паникой.

В каких-то местах всё-таки второй «Звонок» уступает предшественнику, но, тем не менее, славно продолжает пугать своим мистицизмом, жаждой крови и напряжённой тягучей атмосферой.

В целом, это попытка разрешить все оставшиеся тайны и загадки предыдущей серии, дать больше информации зрителю, чтобы «Звонок» стал более объёмным и мощным, так сказать, набрался кинематографической массы и, как мне показалось, это весьма успешно удалось.

Кроме того, Наката добавил и иных мистических, непонятных обыкновенному человеку, моментов, особенно это касается ясновидения, то что почему-то оказалось вырезанным в американской версии «Звонка», лично мне показалось, что Накате удалось связать ужас единой фантазии и сверхъестественности, которую обсуждают всем миром.

Неплохое продолжение, смотрится с интересом и сделано весьма качественно, имеет даже собственные моменты индивидуальности, которые не дают говорить о «Звонке 2», как про простой коммерческий сиквел.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Звонок дьяволу 2…
Текст реценизии 1. Абонент вне доступа действия сети…

2-я часть «Звонка» — типичное, как по нотам, продолжение фильма в жанре триллер (с элементами ужасов), для которого свойственно, как и для всех вторых частей сего жанра, расширение вселенной, связывание одного с другим (даже не связываемого), а также углубление в понимании общей концепции фильма зрителем.

«Звонок 2» — совершенно не то кино, сюжет которого интересно пересказывать друзьям, т. е. не то кино, о котором интересно говорить в привычном понимании обсуждения кино. Но это то кино, которое куда легче критиковать, сравнивая с оригиналом.

2. Пропущенный вызов…

Это кино не обязательно к просмотру. Достаточно посмотреть первый фильм, чтобы уяснить для себя общие «азы» для «Звонка», ибо все другие фильмы серии (и из американской серии тоже) по общей своей структуре повествования полностью тождественны друг другу: раздался звонок, осталось 7 дней до смерти, главгерой/главгерои в панике.

Самая большая глупость, как я считаю, в концепции строения «Звонка» — это то, как следует избежать смерти за истечением 7 дней. Надо просто перезаписать кассету и показать другому человеку (процесс, как я понимаю, может быть затянут до бесконечности).

Нет, это, конечно, было шокирующе для финала первой части, но слишком просто — этакий неожиданный, но банальный ход. Напоминает историю с фильмом «Куб Зеро»: хотели снять фильм, немного объясняющий концепцию франчайза, но зрители в итоге расстроились: слишком простой оказалась на поверку эта самая концепия, когда зрители ожидали совсем другого — колёс в колёсах и в ещё одних колёсах. Так и со «Звонком»…

Но концовка 2-й части классная и полностью, как мне думается, заглаживает «вину» оригинала. Никто не ожидал такого хода, ведь так?

Вердикт. Фильм для фанатов ужасов и триллеров, а также для фанатов оригинального «Звонка». Для остальных — смотреть по желанию.

Моя оценка:

где-то в районе от 7 до 8 балов
Оценка 1
Заголовок Проклятье Садако: Возвращение
Текст реценизии Первый фильм серии «Звонка» стал настоящей сенсацией. Как у себя на родине, так и за её пределами. Таким образом, большинство критиков и зрителей разделили эпоху фильмов ужасов на «до» и «после» выхода «Звонка». Что стала новой волной культивирования фильмов ужасов японского производства. Вопрос напрашивается сам по себе. Как после такого успеха не снять продолжение? Безусловно, надо снимать. Создатели подошли к делу очень ответственно и вернули абсолютно весь состав создателей первой ленты. От последнего актера, до режиссера и сценаристов. Что однозначно порадовало. Ведь просматривая этот фильм, ты понимаешь то, насколько он похож на первый фильм. Разве что, первый фильм смотрелся очень напряженно из-за того, что зритель не знал того, чего ему стоит ждать. В данном случае, создатели должны были шагнуть дальше и следовать главным правилам сиквелов. Но Хидео Наката их откровенно проигнорировал. Что позволило ему снять фильм, который стал абсолютной копией оригинальной ленты. В данном случае это стало как достоинством ленты, так и её недостатком.

Ведь с одной стороны, фильм радует своими уже знакомыми визуальными ходами. Удачный выбор палитры цветов, потрясающее чувство кадра и атмосфера, которая снова берёт на себя почти все достоинства данной ленты. Фильм снят достаточно напряженно, завораживающе и снова с некоторой пустотой, которая заполняет тебя при просмотре ленты. А после просмотра ленты, ты ощущаешь, как эта пустота завладела тобой. Будто ты сам посмотрел эту проклятую кассету с видеозаписью Садако. С другой стороны, ожидалось, что будет больше смертей и побольше пугающих моментов. В итоге, и того и другого тут нет вообще. Показалось даже то, что страшных моментов оказалось меньше. Хотя несмотря на это, Хидео снял всё же очень сильный фильм, который определенными моментами осуществляет невероятно сильную встряску. Взять хотя бы финальную сцену в колодце. Сцена снята настолько дико и напряженно, что оторваться от просмотра даже на мгновение просто невозможно.

Проблема большинства продолжений в том, что мы видим систематическое повторение всего того, что мы уже видели. Меняются лишь детали. А общая концепция остаётся неизменной. В определенных фильмах это смотрится даже как достоинство. А в определенных наоборот. Пожалуй очень негативно это всегда воспринимается в фильмах жанра хорор. Таким образом, каждое новое продолжение становится очередным заездом по замкнутому кругу. Кодзи Судзуки создал просто грандиозную историю, которая стала основой первой ленты. Как я писал выше, зритель не знал, чего ему стоит ждать в первой ленте и от этого, смотрел фильм со всеми заострёнными эмоциями. В данном же случае, Хироси Такахаси придумал историю, которая во многом повторила и можно даже сказать «цитировала» первую ленту. Таким образом, мы снова имеем главную концепцию ленты в лице, «посмотрел кассету, 7 дней, обратный отсчет, остаться в живых». Порадовало лишь то, что эта концепция сильно задвинута на второй план. Во многом это достигнуто благодаря смене главных героев ленты. Радует то, что в картине задействовано огромное количество героев. Что позволяет в продолжениях не показывать нам снова одного и того же героя. А выдвигать на первый план того персонажа, который ранее скажем был очень эпизодичный. Это привносит некий свежий воздух во франшизу. В данном случае в фильме изменилась главная героиня и историю понесло в немного иное русло. Где создатели ленты умело ответили на многочисленные вопросы и спорные моменты из первой ленты. Таким образом, история мне показалась очень даже интересной, динамичной и достаточно эмоциональной. Уйма моментов буквально врезались в мою голову. Включая великолепный финал, который продолжил традицию, удивлять зрителя неожиданными поворотами сюжетами. А ведь да, кто же знал?

Порадовало то, что к Мики Накатани наконец-то отнеслись серьезно. В первой ленте её героиня была достаточно эпизодичной. В этой ленте и в «Спирали» её героиня вышла на первый план. Что позволило оценить её актерские способности. Тут сыграла она просто великолепно и раскрыла свою героиню в лучших традициях жанра. Пожалуй даже составила достойное соперничество Нанако Мацусиме из первой ленты. Хитоми Сато и Кёко Фукуда просто очаровательны. Обе актрисы выдали очень сильную игру и поразили своей привлекательной внешностью. Говоря в целом, мои глаза не могли нарадоваться такому обилию привлекательных азиаток. Понравилось то, что создатели вернули в фильм главных героев первой ленты. Таким образом, персонаж в исполнении Нанако Мацусимы предстал в немного неожиданном образе. А увидев снова великолепную игру и харизматичную внешность Хироюки Санады, моей радости не было предела.

Несмотря на достаточную идентичность этой и оригинальной ленты, композитор Кэндзи Кавай всё же решился на некоторое развитие музыкальной составляющей ленты. Работа в первой ленте в большей степени была выполнена в качестве беспорядочного набора шума. В данной ленте, Кэндзи уже целенаправленно создал достаточно напряженную, местами пугающую и очень таинственную музыку. Местами прослеживалась «шумовая» стилистика из первой ленты. Но в целом, работа выделялась очень богато. Даже казалось бы красивые увертюры ленты, смотрелись в определенных моментах просто завораживающе и кровь начинала стынуть в жилах.

Моя оценка картине

8 из 10

Достаточно таинственный, напряженный, завораживающий и динамический триллер с элементами фильма ужасов. Вполне удачное продолжение, которое классически проигрывает оригинальной ленте. Но от этого, абсолютно не теряет своего великолепия и достойного качества. Смотреть? Безусловно!