Особые отношения (2010)

Sans queue ni tête (2010) 18+


О фильме

Элис сделала карьеру в качестве представительницы дорогого эскорта. Ей уже за сорок, она устала от своей древнейшей профессии, жизнь ей наскучила, пришло время сменить род деятельности. Она обращается за помощью к опытному психологу.

Хавьер тот самый опытный психолог, редчайший специалист в своей области, сильно утомленный нескончаемыми монологами занудных проблемных клиентов. Он знакомится с Элис в тот момент, когда его брак рухнул, и переоценка ценностей стала навязчивой идеей.

Оба они ищут особых отношений…

Подробная информация

Слоган
Страна Франция, Люксембург, Бельгия
Жанр драма, комедия
Бюджет
Сборы в США $8 856
Сборы в мире + $285 627 = $294 483
Сборы в России $32 748
dvd_usa
Премьера в мире 29 сентября 2010
Премьера в России 2 декабря 2010, «P&I Films»
Релиз на DVD 4 марта 2013, «Новый Диск»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 95 мин. / 01:35
Рейтинг Кинопоиска 6.310 / 256
Рейтинг IMDB 5.40 / 280
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков 0
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Кристоф Одан, Матьё Карьер, Боли Ланнерс, Валери Древиль, Жан-Франсуа Вулф, Изабель Юппер, Дидье Безас, Фредерик Лонгбуа, Сабила Муссадек, Ришар Дебюсн
Роли дублировали
Режиссер Жанна Лабрюн
Сценарий Жанна Лабрюн, Ришар Дебюсн
Продюсер Джани Тилтгес, Серж Зэйтун
Художник Реджин Констант
Монтаж Аня Людке
Оператор Виржини Сен-Мартен
Участники съемочного процесса Кристоф Одан, Матьё Карьер, Маркос Адамантиадис, Хаким Аттиа, Хелен Херрманн, Родольф Гийу, Серж Утри, Боли Ланнерс, Валери Древиль, Валери Бодсон, Аня Людке, Энн Форнье, Карим Леклу, Николя Леруа, Виржини Сен-Мартен, Жиль Коэн, Джани Тилтгес, Жан-Франсуа Вулф, Изабель Юппер, Серж Зэйтун, Дидье Безас, Фредерик Пьеро, Реджин Констант, Леонардо Ривильо, Мохамед Уашан, Фредерик Лонгбуа, Малика Бенхадж, Жанна Лабрюн, Хелен Моор, Патрисия Мируа, Грегори Корр, Сабила Муссадек, Натали Куцнер, Николь ЛеГрос, Кристоф Ламберт, Винсент Лецуйер, Слиман Качиуи, Марин Друэ, Элис Фенвик, Фабьен Маинге, Еро Мбов, Ришар Дебюсн, Кастрат Хасай, Паоло Синьорини, Уго Лалир, Рафаэль Шовин

Страны производства фильма

  • Франция (29 сентября 2010) - 0
  • Бельгия (6 октября 2010) - 0
  • США (2 декабря 2010) - 0
  • Гонконг (26 марта 2011) - 0
  • Венгрия (2 июня 2011) - 0
  • США (26 августа 2011) - 0
  • Венгрия (11 сентября 2011) - 0

Участники съемочного процесса

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Говорят, женщины смотрят порнофильмы до конца, потому что на всякий случай ждут, что все поженятся. В такую же ловушку угодил и я с «Особыми отношениями», когда проститутка по особым поручениям (Изабель Юпер) начала свои сеансы с профессионально устаревшим психоаналитиком.

Их не двое, они не молоды, не наивны и не влюблены. Они просто встретились и оттолкнулись, меняя траектории и горизонты.

Алис специализируется на особых случаях: устраивает ролевые игры, воплощает странные фантазии и немного грустит. Ей за сорок, у нее диплом бакалавра искусств и постоянные клиенты. Очередным и становится фрейдист с успешной практикой и крахом семейной жизни.

Оба они испытывают сложные чувства к своим подопечным: отвращение, жалость, симпатию. Оба помогают решить внутренние проблемы человека, все глубже погружаясь в свои собственные. Терапия действует недолго, иногда вызывая привязанность, и стоит очень дорого.

Еще один фильм, нарушающий традиционные правила: ничего толком не происходит, сюжет едва намечен, выводы не сделаны, в конце бледный хэппиенд.

Блеклый, потому что не было драмы.

«Я думала, это правило действует только в моей профессии» — улыбается Алис терапевту, когда тот упрекает ее в слишком раннем визите.

Это нужно для сохранения тайны. Клиенты не любят сталкиваться в прихожих врачей и проституток — тех, кто знает нас слишком хорошо.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Я люблю Юппер. Я смотрю все фильмы с Юппер. После последних жутко скучных и не оч ясно кому нужных «Моя мать» и «Белый материал», идущие нынче в Доме кино «Особые отношения» наконец-то заставляют порадоваться за актрису. Оператор долго не сводит камеру с лица Юппер и большой экран становится ещё больше. Она великолепно выглядит.

«Особые отношения» — типично европейское кино. Судя по которому, в Европе уже давно не решают вопросов, решаемых до сих пор в РФ. например, — хамства в общественном транспорте. Там, видимо, и не хамят, и автобусы часто ходят. Европа достигла того уровня комфорта, когда её волнуют проблемы депрессии, личной неустроенности, одиночества, закомплексованности… У нас не скоро станут снимать фильмы на такие темы. У нас быт устраивают, деньги зарабатывают. А там уже всё устроили и всё заработали. Казалось бы — живи и радуйся. Но это только казалось. Шмотки, тряпки, диваны, люстры, рубли и евро не приносят человеку счастья. Добившись комфорта, европейский человек (точнее — герой европейского кинематографа) начинает паниковать. От одиночества, от неспособности любить.

Режиссёр ничего нового не предлагает: герои одиноки и находят себя только в работе или в семье. Люди суетятся, ищут себя, а мимо главного проходят, мимо своих главных людей, своих главных призваний. Если человеку нравится петь песни Эдит Пиаф, то пусть это будет в сто раз хуже Пиаф, но человек этот вряд ли пойдет на приём к психоаналитику. Лишний раз поговорить об этом с экрана никогда не вредно. Юппер долго смотрит на зрителя. И не понятно по её смутной улыбке, улыбается ли её героиня от счастья, или просто жалеет себя.