Мой брат – единственный ребенок в семье (2007)

Mio fratello è figlio unico (2007) 18+


О фильме

Ацио — настоящее проклятие семьи. Он неуправляемый, импульсивный, взрывной, до крови готовый отстаивать свою правоту в споре. Его брат Манрико — полная противоположность — душа компании и любимец родителей. В маленький Итальянский городок врываются бурные шестидесятые с их насыщенной политической и общественной жизнью, а братья взрослеют, непримиримо конфликтуют из-за разных политических взглядов, влюбляются в одну женщину, но несмотря ни на что остаются неразлучными.

Подробная информация

Слоган
Страна Франция, Италия
Жанр драма, комедия, музыка, криминал
Бюджет €5 000 000
Сборы в США $255 620
Сборы в мире + $12 626 488 = $12 882 108
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 20 апреля 2007
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 100 мин. / 01:40
Рейтинг Кинопоиска 7.433 / 30
Рейтинг IMDB 6.90 / 3 795
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Асканио Челестини, Риккардо Скамарчио, Альба Рорвакер, Антонио Брускетта, Витторио Эмануеле Пропицио, Диан Флери, Элио Джермано, Анджела Финоккьяро, Клаудио Ботоссо, Массимо Пополицио
Роли дублировали
Режиссер Даниэле Лукетти
Сценарий Сандро Петралья, Даниэле Лукетти, Антонио Пеннакки
Продюсер Марко Кименц, Джованни Стабилини, Риккардо Тоцци
Композитор Франко Пьерсанти
Художник Франческо Фриджери, Мария Рита Барбера
Монтаж Мирко Гарроне
Оператор Клаудио Коллепикколо
Участники съемочного процесса Маттео Сакки, Бернардино Бернардини, Джованни Франческо Пиччирилло, Паскуале Саммарко, Асканио Челестини, Maria Luisa Seravesi, Joseph Rocchia, Angelo Tomassetta, Фабио Колюсси, Emanuele Dardo, Франческо Сальваторе Лодато, Бруно Ридольфи, Марко Кименц, Риккардо Скамарчио, Альба Рорвакер, Антонио Брускетта, Витторио Эмануеле Пропицио, Стефано Рулли, Сандро Петралья, Франко Пьерсанти, Клаудио Коллепикколо, Франческо Фриджери, Диан Флери, Джованни Стабилини, Риккардо Тоцци, Элио Джермано, Маттео Де Лаурентиис, Джина Гардини, Лука Дзингаретти, Мария Рита Барбера, Анна Бонаюто, Мирко Гарроне, Даниэле Лукетти, Джанлука Виола, Винченцо Сантильо, Emanuele D'Avino, Антонио Пеннакки, Emanuele Minutello, Даниэла Новелли, Энцо Ардоне, Анджела Финоккьяро, Алессандро Викка, Мелисса Челли, Марко Гуадажно, Лоренцо Пагани, Клаудио Ботоссо, Кристьяно Серино, Массимо Пополицио, Элио Де Фалько

Премии фильма

  • Европейская киноакадемия, 2007 год (eu) - Лучшая мужская роль (Элио Джермано)

Страны производства фильма

  • Италия (20 апреля 2007) - 1
  • Франция (20 мая 2007) - 0
  • Канада (7 сентября 2007) - 0
  • Бельгия (12 сентября 2007) - 24
  • Франция (12 сентября 2007) - 150
  • Бразилия (30 сентября 2007) - 0
  • США (Октябрь 2007) - 0
  • Греция (19 октября 2007) - 0
  • Япония (26 октября 2007) - 0
  • Испания (4 ноября 2007) - 0
  • Венгрия (15 ноября 2007) - 0
  • Испания (30 ноября 2007) - 35
  • Турция (30 ноября 2007) - 16
  • Нидерланды (31 января 2008) - 48
  • США (15 февраля 2008) - 0
  • Гонконг (18 марта 2008) - 0
  • США (28 марта 2008) - 0
  • США (31 марта 2008) - 0
  • Великобритания (4 апреля 2008) - 63
  • Дания (4 апреля 2008) - 5
  • Израиль (5 апреля 2008) - 0
  • США (5 апреля 2008) - 0
  • Греция (10 апреля 2008) - 0
  • Венгрия (1 мая 2008) - 2
  • Ирландия (9 мая 2008) - 4
  • Швеция (9 мая 2008) - 2
  • Германия (15 мая 2008) - 52
  • Австралия (19 июня 2008) - 0
  • Португалия (19 июня 2008) - 10
  • Бразилия (31 июля 2008) - 0
  • Румыния (1 августа 2008) - 2
  • Аргентина (18 сентября 2008) - 0
  • Дания (19 сентября 2008) - 0
  • Исландия (25 сентября 2008) - 0
  • Бразилия (11 марта 2009) - 0
  • Чили (9 апреля 2009) - 0
  • Польша (24 апреля 2009) - 4
  • Филиппины (11 сентября 2010) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

«Годы Лидерства», «Годы свинца», 1960-е, 1970-е, Автобус, Анархист, Анархия, Арест, Балкон, Барабаны, Беременность, Бетховен, Бомба, Брошюра, Бунт, Велосипед, Вечер встречи выпускников, Взбираться на забор, Взлом и проникновение, Виолончелист, Виолончель, Вор, Воровство, Въезд, Выстрел в ногу, Газета, Генуя, Италия, Голая грудь, Голосование, Горящий автомобиль, Граммофон, Гробница, Громкоговоритель, Демократия, Демонстрация, Деньги, Диафрагма, Дирижёр оркестра, Драка, Дрожание, Дыра в стене, Женская нагота, Жилье, Зажигательная бомба, Запись (бумажная, аудио, видео), Застреленный, Избиение, Ирония, Исповедальня, Исповедь, Италия, Итальянский флаг, Карабинеры, Карусель, Католик, Кафе, Кладбище, Класс, Ключи, Книга, Коммунист, Концерт, Коррумпированный чиновник, Коррупция, Кофе, Крест, Кричащий, Кровать, Курение сигарет, Кухня, Латиноамериканец, Любовный треугольник, Любовь, Мастурбация, Мегафон, Место захоронения, Микрофон, Молитва, Мотоцикл, Мужественность, Мужской туалет, Музыкант, Нагота, Настольный футбол, Неверие, Неверность, Неофашизм, Неполная семья, Несправедливость, Нижнее белье, Обнаженный мужчина, Огнестрельное оружие, Ограбление, Оригинальное название из песни, Оригинальное название от первого лица, Оркестр, Оскорбление на гомосексуальной почве, Остановка сердца, Отношения бабушки и внука, Отношения более взрослой женщины и мужчины, Отношения брата и сестры, Отношения девушки и ее парня, Отношения дедушки и внука, Отношения дяди и племянника, Отношения матери и дочери, Отношения матери и сына, Отношения между братьями, Отношения отца и дочери, Отношения отца и сына, Певец, Пение, Песня, Пещера, Пинки ногой, Писсуар, Пистолет, Пища, Плач, Пляж, Погоня, Поезд, Политика, Политическая активность, Полиция, Попытка бежать, Поцелуй, Пощёчина, Предприятие, Продавец, Прослушивание радио, Просмотр телевизора, Прыжки на кровати, Путешествие автостопом, Рабочий класс, Радикал, Разбитое окно, Раздевание, Ралли, Революционер, Революция, Религия, Рим, Италия, Связь на стороне, Священник, Секс, Сексизм, Семейные отношения, Семинария, Сердечный приступ, Сидение в туалете, Слезы, Смерть, Смерть брата, Смерть сына, Соблазн, Ссылка, Сталин, Стрельба, Сумка с деньгами, Суп, Супружеская измена, Суррогатный сын, Танцор, Танцы, Телефонная будка, Телефонный звонок, Товарищ, Трудовая забастовка, Турин, Италия, Тюремное заключение, Убегающий герой, Убежище, Удары по лицу, Уличный рынок, Упоминание Ленина, Упоминание Мао Цзэдуна, Упоминание Муссолини, Упоминание Троцкого, Фабричный рабочий, Фашист, Фотография, Французский, Фургон, Футбол, Цветы, Чемодан, Чтение, Школа

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Семейный портрет в интерьере истории
Текст реценизии В этом фильме происходит уже привычное сращивание частной жизни с историческими событиями в жизни целой страны. И верно: у итальянцев всегда был повод побузить и поискать правды, шарахаясь от красных знамён коммунистических демонстраций к коричневым рубахам марширующих фашистских колонн.

Только Дниэле Лучетте лукавит, называя фильм в пользу одного из братьев, отчасти создавая настоящую головоломку поисками того, кто из двух братьев и почему, объявлен единственным ребёнком в семье. Не выйдет. Их колобродство — всего лишь приключенческо-авантюрный фон, прикрывающий ироничный взгляд на политический портрет Италии середины прошлого столетия.

Бурное вступление обманчиво. Вся соль — в новичке, Витторио Эманулэле Пропизио, ворвавшемся вихрем самоуверенного нахальства, самоутверждаясь за счет многочисленных сценарных шалостей короткого дебюта. Отъезд в семинарию и недолгое в ней пребывание заканчиваются эффектным кризисом веры, возвращающим мальчишку в лоно ветхих домашних стен. Это общее место фильма — молодой Ацио, как быстро принимает решения, так столь же стремительно меняет их на другие.

Впрочем, очень скоро, повзрослев и получив лицо Элио Джермано, Ацио потяжелел и утратил стремительность, а с ними и шарм непредсказуемой легкости, который создал его предшественник, успевший своим героем, не отпустив усов, в пику брату, сдружиться с неонацистами.

Вместо детских забав, прибавивший в годах юноша, стал метаться между партийными обязанностями и долгом перед членами своей семьи, пересекаясь путями с братом-коммунистом и его бескомпромиссной классовой борьбой, сдобренной романтикой светлых чувств, стихийным криминалом и развенчанием вчерашних идей.

Пропагандистскую пену политических посиделок сдувает сатирический выдох насмешки над партийным строительством: пока сыновья сжигали себя в пустом словоблудии, мать, вступив в партию строительства домов, возводит настоящие стены их нового жилья.

Правоты нет ни у того, ни у другого, но, переживая крах веры, каждый из них находит свой выход, счастливый для одного и губительный для другого. Наступает время драматизировать, но подверстанный под это детектив окрашен блёклыми красками прозрачного обмана, делающими размытым, хоть и неожиданный, но слишком уж расчётливый финал.

Что ж: улыбнулись, слушая Бетховена под речитатив коммунистических речей; посмотрели на тень Дуче с рогами от блудливой жены, увидели, на что разменивается жизнь и какой у неё конец или продолжение — будущее: политика, как всемирный потоп — спасутся не все, но некоторые все равно выплывут. Об этом можно было бы снять какую-нибудь размашистую антологию, а вот итальянцы создали фильм о семье. Разве можно было ждать от них чего-то иного?