Жестокость (2007)

(2007) 18+


О фильме

Вика, жаждущая независимости девочка-тинейджер из неполной семьи, с крыши своей «хрущевки» через видоискатель фотоаппарата наблюдает жизнь за окнами соседнего дома. Случайно в объектив ее фотоаппарата попадает любовная сцена между Зоей — успешной в карьере, но одинокой женщиной средних лет, и ее женатым соседом. Вике приходит в голову «гениальная» идея — шантажировать любовника Зои. Но тот быстро разоблачает шантажистку, а испугавшись огласки, бросает Зою.

Постепенно девушки сближаются, и Вика уговаривает новую знакомую отомстить бывшему любовнику. Подруги входят во вкус, месть приобретает криминальные масштабы. Зоя и Вика уже никогда не будут такими, как прежде…

Подробная информация

Слоган Это не любовь - это жестокость
Страна Россия
Жанр драма
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России $98 811
dvd_usa
Премьера в мире 17 мая 2007
Премьера в России 6 декабря 2007, «Гельварс»
Релиз на DVD 16 апреля 2009, «Союз-Видео»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 90 мин. / 01:30
Рейтинг Кинопоиска 7.194 / 2369
Рейтинг IMDB 5.30 / 140
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Рената Литвинова, Игорь Афанасьев, Анна Бегунова, Алексей Франдетти, Евгений Серов, Никита Емшанов, Ольга Онищенко, Станислав Беляев, Александра Астахова, Яна Гладких
Роли дублировали
Режиссер Марина Любакова
Сценарий Марина Любакова, Денис Родимин
Продюсер Павел Лунгин, Римма Шульгина, Юрий Глоцер
Композитор Дато Евгенидзе
Художник Анастасия Нефедова
Монтаж Альбина Антипенко
Оператор Антон Дроздов
Участники съемочного процесса Дато Евгенидзе, Александр Ильин, Рената Литвинова, Антон Дроздов, Павел Лунгин, Максим Зыков, Мария Сокова, Римма Шульгина, Тимофей Трибунцев, Ольга Васильева, Игорь Афанасьев, Анна Бегунова, Игорь Марычев, Илья Ильин, Алексей Франдетти, Евгений Серов, Елена Мольченко, Никита Емшанов, Ольга Онищенко, Надежда Соловьева, Станислав Беляев, Альбина Антипенко, Юрий Глоцер, Инна Любакова, Александра Астахова, Анастасия Нефедова, Марина Любакова, Денис Родимин, Яна Гладких

Премии фильма

  • Кинонаграды «MTV-Россия», 2008 год (ru) - Лучший злодей (Рената Литвинова)
  • Кинотавр, 2007 год (ru) - Главный приз

Страны производства фильма

  • Франция (17 мая 2007) - 0
  • Польша (10 июня 2007) - 0

Участники съемочного процесса

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Очень удачно
Текст реценизии Именно — очень удачно выбрано слово для того, чтобы озаглавить фильм, чтобы его назвать. Причем, для того чтобы понять это — надо посмотреть фильм до самого конца.

Итак. Полуфантастическая история о том, как случай может свести вместе двух совершенно разных людей. Подросток и взрослая женщина. Наивность и умудренность опытом. Открытость и корысть. Готов ли человек бросить все, совершать большие глупости? Да. Угонять машины, жечь дома, грабить офисы. Остаться ночевать у незнакомого человека — легко. Снять каблуки и юбку и облачиться в растянутый свитер и стоптанные кеды — легко. Разбить лобовое стекло машины железным прутом — легко.

Порой мы даже не замечаем, как другие люди медленно, но верно не просто вползаю в нашу жизнь, и окутывают нас своей паутиной, но еще и утаскивают нас на край бездны. А мы не видим бездны. Кто виноват? мы и только мы.

Фильм, безусловно, о сильных чувствах — об ответственности, о совести, о надеждах и мечтах, о глупости, о коварстве, о любви…
Финал лично меня потряс. Неожиданно, ну просто очень неожиданно. Зато очень реалистично. Именно такова жизнь.
Оценка 3
Заголовок Страшная сказка
Текст реценизии «В последней жестокости — есть бездонность нежности
и в Божей правде — Божий обман.»
З. Гиппиус, «До дна», 1901.

Страшная сказка — в меру забавная, в меру отвратительная. Маленькой девочке сделали больно, и она решила сделать больно другим: безнаказанно, легко, жестоко. Играя судьбами других людей и самой себя, щёлкая кнопкой фотоаппарата, отстраняясь от реальности за очередным кадром.

«Бухгалтерша», играющая в любовницу, играющая в стерву, пытается с помощью игры убежать от своей бесконечно скучной и привычной реальности «аспирантура, работа».

Каждая из них, по-своему, избавляются от себя, от таких, какие они есть. Каждой не хватает любви, нежности, заботы, счастья. Маленькая девочка находит замену в жестокости, а большая девочка, так и «не ставшая женщиной», в самой игре, в жизни на краю.

Фильм захватывает своей надрывностью, и это особенно чувствуется в роли Ренаты Литвиновой. Её героине так необходимо любви, пусть даже в последней жестокости.
Сказка — перевертыш, страшная сказка…

7 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Фильм смотрела из-за Ренаты. Ибо некоторая гарантия качества и одна из необычных актрис российского кинематографа, да и просто талантливый человек!
Что касаемо фильма… Сначала, действительно, казалось, что фильм на тему — УРА ФЕМИНИЗМУ! Да и режиссер — женщина, но, лично для меня, конец перечеркнул всё.

Мелкая бунтарка Вика просто воспользовалась наивностью и добротой Зои, разрушила жизни ничем не мешавших ей людей, тем самым, исполнив свою мечту о свободе, тачке, шмотках и квартире. Это что, создали некий образ Данилы Багрова в юбке? Только у Данилы хоть принципы не такие меркантильные были…

Бегунова не понравилась, но запомнилась. Во внешности есть что-то отталкивающее. Хотя если было «так задумано», тогда четь и хвала.

Что касаемо не состыковок с реальностью, что так в жизни не бывает, то можно сослаться на некоторую кинематографическую условность и на долю фантазии создателей.
Оценка 1
Заголовок Это было жестоко
Текст реценизии Поначалу я думала, что Вика — избалованный подросток, еще не нашедший себя в жизни и ищущий приключений. Но это оказалось совсем не так. Вика — жестокая, очень жестокая девушка, уверенная в себе и знающая, чего хочет от жизни. Она свободная. Для нее не существует никаких рамок и границ, она знает, чего хочет и сделает это, и никто ей не помешает. И она не понимает, что это жестоко. ЖЕСТОКО.

Ни один фильм еще не производил на меня такого впечатления. Не заставлял сидеть в молчании, наблюдая за субтитрами и слушая саундрек. Хотя я не слушала. И не наблюдала. Я думала. О жестокости.

Идеально подобрано название фильма. И актеры. Видимо, только русский фильм может вложить в твою душу столько впечатлений и эмоций. И только русские актеры.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии При просмотре фильма просто невозможно не вспомнить американских подобных «аналогов» с феминистским уклоном «Тельма и Луиза» и «Baise-moi», когда две девушки/женщины вдруг пересекают довольно опасную грань в надежде почувствовать свободу и «настоящую жизнь», которых у них никогда не было. Но как это не печально — за все приходиться расплачиваться.

Главные актрисы потрясающе справились со своими ролями. Рената Литвинова, которая уже доказала всем и самой себе в частности свое высокое актерское мастерство и молодая дебютантка Анна Бегунова, которая начала свою карьеру весьма и весьма неплохо, воплотив в своем образе «две стороны монеты» — немного глуповатая и враждебно настроенная девчонка в самом начале кинокартины с одной стороны и хитроумная продуманная стерва по ходу развития сюжета — с другой.

Конечно, сразу стоит сказать, что фильм этот создан далеко не для развлечения. Пессимизм и «правда жизни» настолько пронзительны и великолепно поставлены, что в конце на душе становится немного грустно. Определенно, фильм заслуживает внимания и высокой оценки (не зря же продюсером кинофильма стал знаменитый режиссер Павел Лунгин).

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Мне не нужны эти деньги
Текст реценизии Что связывает обеспеченную дамочку и девицу (трудного подростка)? Они крутятся в разных мирах, вселенных, у них нет ни одной точки соприкосновения, но стечение обстоятельств меняет эту ситуацию кардинальным образом, сталкивая их лоб ко лбу.

Одну переполняет чувство дикой мести, другая же начинает понимать, что её размеренная жизнь — это пустота, кажущаяся полноценной, но только с первого взгляда.

И так союз создан, к чему могли привести их сумасшествия неизвестно, и, кажется вот она последняя окончательная точка и счастливый конец, но ЖЕСТОКОСТЬ одной из героинь меняет всё.

Что же мы получаем в итоге?

Довольно таки неплохой саунд от группы «Маши и медведи». Финальная песня под драматические кадры, способна даже пробить слезу.
Претензии к сюжету есть, нестыковки присутствуют, но глаза на это можно закрыть, ибо новый образ гениальной Ренаты Литвиновой заставляет сглаживать все шероховатости.

И только за финальные кадры и музыкальной сопровождение, а также игру Ренаты Литвиновой, которая сражает наповал, моя оценка столь высока.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Собирался еще в январе сходить на него в кинотеатр, но так и не дошел. Даже, думаю, не много и потерял-то, фильм не шедевральный, прямо уж так скажем. Хотя, конечно, критерии у всех разные… Поправлюсь — на мой взгляд совсем не идеальный.

Неубедительная игра Бегуновой Анны, игравшей Вику, все время просмотра только нагоняла тоску, даже второстепенная роль Алексея Фандетти показалась более выразительной и запоминающейся. Дикая, скандальная, визгливая, трусливая и алчная психически-неуравновешенная девочка — возможно, я просто не до конца понимаю, как должен выглядеть такой типаж, но сильно сомневаюсь, что есть такие люди, какой Бегунова показала Вику.

Сюжет не отличается оригинальностью, каких-то интересных мыслей в фильме тоже не наблюдал. Конечно же, постоянное присутствие в кадре несравненной Ренаты Литвиновой перекрывало все прочие недостатки, она как всегда божественна, пожалуй, ради её отличной игры и ради её нестандартной, нешаблонной и, можно сказать, уникальной манеры держать себя перед камерой — всё: от движения руки до любого произнесенного слова — и стоит смотреть эту картину. Ради чего, собственно, я и сажусь каждый раз перед экраном, когда начинается какой-нибудь фильм с этим человеком, но чаще бывает, что и кроме Ренаты в кино наблюдается что-то заслуживающее внимания. Не тот случай, по моему мнению.

По ходу фильма никак не мог связать происходящее на экране с названием, финал расставил все на свои места, без него бы слово «жестокость» по отношению к ленте не имело бы смысла, ибо бездумное уничтожение чужого имущества, даже для удовлетворения потребности в отмщении за что-либо, жестокостью назвать довольно сложно, пусть и с большой натяжкой.

Поставил фильму 7 из 10, вполне заслуживает оценки, из-за Литвиновой, а на высший балл…возможно, поставил бы 8, если бы смотрел его в кино, как известно впечатления большой экран бОльшие и производит…

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Время жестоких
Текст реценизии Фильм не столько о жестокости, сколько о каких-то нереализованных возможностях. Обусловленных комплексами. Стечениями обстоятельств. Осознанным, но отнюдь не оправданным выбором жизненной позиции.

Встретились два одиночества. Одна — девочка подросток из неблагополучной неполной семьи. С кучей комплексов. С лютой мужефобией. Юношеским максимализмом. И паранойей запущенной стадии. Ее образ бесподобно передает юное дарование — Анна Бегунова.

Вторая — умная, интересная, успешная женщина. У нее все есть, кроме главного — простого женского счастья. Ну, не тех мужчин она выбирала. Все как один состоятельные и состоявшиеся. Ну и естественно не свободные. У них жены и дети. А Зоя — так, транзитный вариант. Вот такая героиня досталась неподражаемой Ренате Литвиновой.

Объединить такие два одиночества сможет общее дело. Месть, например.

Фильм интересен сюжетом, какой-то фантастичностью, не побоюсь этого слова, происходящего. И конечно, игрой актрис.

Категорически не понравилось звуковое сопровождение. саундтрек, может, конечно, и передает неустойчивый мир подростка, но во всем остальном просто портит впечатление от демонстрируемого. В некоторых моментах лучше было вовсе обойтись без музыкального сопровождения.

Режиссерский дебют М. Любаковой удался — получилось такое ни на кого не похожее авторское кино с оригинальными решениями и концовкой. Двусмысленность ситуаций сопровождает все действие картины. В такой же гамме выдержан и финал. Закономерно. Справедливо. Жестоко.

Название фильму Любаковой действительно подходит. Он и впрямь о жестокости. Жизни. Людей. времени, в котором мы живем. Отношений. Хотя в случае с героиней А. Бегуновой не совсем приемлемо говорить о жестокости, поскольку психически ненормальный человек если и может быть жестоким, то только в своем неведении.

8 из 10

(за режиссерскую работу и как всегда потрясающую игру Р. Литвиновой)
Оценка 1
Заголовок «Мы детки из клетки» ("Чучело»)
Текст реценизии До просмотра долго думала над названием, чего же ожидать от фильма. Скорее всего жестокость мира денег, изжившего человеческие отношения, или жестокость потребительства человека человеком. А оказалось самое страшное — смесь всего этого в жестокости подростка, еще почти ребенка, но уже с извращенным умом и отсутствием всякого сердца. Я не ожидала такого финала, не ждала, и правда потом становится страшно, что можно встретиться с такими в своей жизни.

Фильм о поломанной судьбе человека, рандомно выбранного из толпы. Просто так, для наживы.

Актерская работа Ренаты выше всяких похвал: просто, естественно, настояще. И даже почти без ее характерных интонаций.

Анна Бегунова — блестящий актерский старт. Но кажется, что и в жизни она похожа. Если нет, то ее бесжалостные глаза в фильме — самая большая победа.

Этот фильм надо смотреть каждому, кому не страшно увидеть правду нашего мира.
Оценка 1
Заголовок неоднозначная «жестокость»
Текст реценизии Нет ничего более страшного, чем подросток из хрущобки, обиженный на весь и мир и считающий, что ей можно всё, так как его обидели, а в борьбе все средства хороши.

Вика, именно такой подросток, в институт поступить не удалось, работа тупая, отношения с матерью не складываются, да еще и у парня обнаружилась другая… В общем, жизнь не совсем удалась, зато у бывшего удалось забрать его современный фотоаппарат и начать подсматривать за соседями из элитного дома. Вот мужчина целуется с любовницей, в то время, как у самого семья в соседнем подъезде, вот женщина повесилась. В общем, неверного супруга Вика решила пошантажировать, за что получила по морде и чуть не была изнасилована. После этого, Вика решила отомстить, для чего использовала Зою, бывшую любовницу своего мучителя. Понятно, что месть редко приводит к чему-либо хорошему…

Продюсером этого фильма был Павел Лунгин, долгое время именно его называли режиссером фильма. Если бы слух оказался правдой разразился бы грандиозный скандал, так как Лунгин после «Острова» позиционируется, как режиссеров фильмов про «духовность», а в «Жестокости» очень большие проблемы с добротой, да и с духовностью. Потому что этот фильм не должен никого ничему учить, а просто рассказать одну крайне жестокую историю. Кстати, по-настоящему здесь жестоки лишь последние несколько минут фильма. И то благодаря диссонансу между безмятежной картинкой, доброй музыкой из «Маши и медведей» и реальным содержанием происходящего. Для меня вероятно эти моменты являются самыми сильными кадрами российского кинематографа последних лет.

С другой стороны, сюжет выдерживает какую-либо критику лишь в начале и самом конце фильма между ними сюжет провисает всеми мыслимыми способами. Хотя, к чести съемочной группы стоит отметить удачный выбор актрис на главные роли.
Рената Литвинова из-за своего образа обычно получалась лишь в фильмах у Киры Муратовой, у «нормальных» режиссеров Литвинова выпадала из кадра из-за своей жеманности и инопланетности. Любакова неожиданно удачно вписала Ренату в свой художественный образ. А уж когда «вечная блондинка» Литвинова крошит кого-то ломом и это не выглядит жутким святотатством у зрителя случается озарение, что образ соответствует актриса, а значит, ключики от Литвиновой есть не только у Муратовой…

Анна Бегунова выглядит вполне органично, как в роли жестокого подростка Вики, так и как ведущая детской программы «Волшебный чуланчик». Скорее всего у актрисы должно быть неплохое актерское будущее… «Жестокость» — это первая большая роль девушки.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Это довольно странный фильм, и, начиная его смотреть, вряд ли догадаешься, чем он закончится. В нем Рената Литвинова, хоть и с прежними своими манерами, предстает перед зрителем в другом образе, которого от нее не ожидаешь, и именно этим и цепляет «Жестокость» — выбором главной героини, Зои, на который мало кто решится.

Прочитав аннотацию, я поначалу думала, что слово «Жестокость» в названии фильма относится к мести. Зоя Андреевна, обычная среднестатистическая женщина с неплохим достатком, но одинокая по жизни, попадает в противоречивую ситуацию, полностью изменившую ее жизнь. Однажды на своем жизненном пути она встречает необычную девочку Вику, трудного подростка с максималистскими взглядами, жаждущую свободы и независимости после расставания с парнем. Вика придумывает целую историю, подтверждая ее фотоснимками, которые она делала с крыши своего дома, о том, что любимый мужчина Зои не только имеет другую семью, но и изменяет ей со многими другими женщинами. Вике удается задеть такие потайные струны Зоиной души, что в душе этой женщины просыпается жажда мести, которую она безуспешно пытается спрятать подальше. Так вот, прочитав аннотацию, я думала, что именно из-за мести мужчине фильм и называется «Жестокость».

Как оказалось, я была неправа. Сама Вика была воплощением жестокости. В ее поведении сквозит презрение ко всем, кто ее окружает, и она не любит никого, а особенно тех, кто желает ей счастья. Однако, несмотря на то, что Вика растоптала, сломала Зоину жизнь, сначала словно приручив ее для достижения своих целей, а потом выбросив, будто ненужную вещь, Зоя, кажется, в конце фильма не жалеет о своей связи с этой безбашенной девчонкой, потому что это единственный на свете человек, к которому она по-настоящему привязалась и которого полюбила. Человек, который показал ей, насколько она может быть слабой или сильной и насколько, на самом деле, бессмысленна ее жизнь. И эта жестокость со стороны Вики, такая откровенная и бессердечная, на самом деле просто ужасает. И, если честно, в моей голове не укладывается, как и зачем можно совершать подобные поступки.

Фильм, хоть и со своими небылицами, стоит просмотра. Я поставила ему 7 баллов из 10 в частности потому, что такого образа Литвиновой я еще нигде не встречала, и меня порадовала ее способность превращаться из кисейной барышни в отважную, ничего не боящуюся женщину. Сюжет же заслуживает внимания если не из-за реализации, то хотя бы из-за самой идеи и равнодушным не оставляет. Однако, всё же, фильм на любителя…
Оценка 1
Заголовок Жестокость как она есть…
Текст реценизии Все-таки Лунгин — мастер спорного кино! Именно то, что он выступил в качестве художественного руководителя картины, заставило меня выбрать ее для внимательного просмотра…

Поразил меня этот фильм. Не ожидала…

Отменно сыграно, до ноты точно музыкально оформлено.

Анна Бегунова для меня — настоящее открытие. Этот кинодебют по уровню не уступает роли Марины Нееловой в «Монологе»…

Именно благодаря ее филигранной работе над ролью тема и атмосфера фильма полностью отразила название.

Так всесторонне, широко и глубоко раскрыть, что же стоит за этим емким словом, мало кому удавалось. Как изощренен и обманчив на вид жестокосердный мошенник и сколь беззащитна и наивна перед ним может быть доверчивая жертва, не способная не то, что противостоять циничному натиску хитрого и дерзкого злодея, но даже вообразить, на что способно милое дитя!..

Да и для меня финал стал ошеломляющей неожиданностью…

Чего же ждать от героини Ренаты Литвиновой, которая поставила на карту все.

Надеюсь, кто-то из зрителей, благодаря этой картине, усвоит старую истину: лучше быть одной, чем с кем попало.
Оценка 3
Заголовок жду, когда вернусь, наконец, за собой…
Текст реценизии и пущу, как венец, по воде свой покой…

Жестокость началась с щелконья кнопкой фотоаппарата и музыки. Немного ломанной, с интересным ритмом и немелодично колкой, заставляющей сразу погрузиться в мир девочки-подростка с довольно стандартными для такого возраста проблемами. Но то, что отличает ее от многих — какой-то внутренний стержень, который, хотя, можно списать вначале на подростковое упрямство и максимализм. Из-за тех же причин частенько видно переигрывание, и тут непонятно, чье — актрисы или ее героини. Ведь кто в подобном возрасте не перегибал палку с фразами или интонациями? Я лично в некоторых моментах ясно узнавала себя в прошлом.

Так вот. Натворив не заслуживающих уважения дел, а именно, пытаясь шантажировать женатого мужчину, который, не лыком шит, тут же подсылает к ней двух нужных людей для того, чтобы грубо замять все это, девочка задумывает план отмщения. Но нужны какие-то дополнительные ресурсы, одной ей не справиться. Приходится пользоваться помощью бывшей любовницы объекта мести, кто, кстати, начинает символизировать весь мужской пол в целом, который «любят, а потом такая тема: -сорри, у меня есть другая. Мы с тобой клево потусили». Скромная покинутая женщина в исполнении Литвиновой сразу поражает своей нерешительностью и детской наивностью, что трогает до конца фильма. Сближение таких, казалось бы, противоположных людей рождает довольно неплохой дуэт, который эффективно справляется со всеми поставленными девочкой целями — изменник постепенно теряет почти все, что раньше составляло его благополучную жизнь. Неожиданно вместо привычного «я», героиня Литвиновой начинает употреблять местоимение «мы», все больше проникаясь чувствами к немного грубой, но такой настоящей и живой девчонке.

Вот и при разговоре с ее матерью Зоя приходит к выводу, о том, что, несмотря на то благосостояние, ничего настоящего-то в ее той, прошлой жизни, и не было. Но после знакомства с Викой поняла, в чем оно заключается. Тут для меня находится интересная и неновая мысль для размышления: так ли необходимо стремиться к общепринятым ценностям и целям, вроде тех, как хорошее образование, хорошая работа, хорошая машина, хорошая дача…? Не идет ли это вразрез с реальными желаниями каждого, и надо ли достигать стандартных пунктов так называемой благополучной жизни или попытаться жить в свое удовольствие, не оглядываясь на остальных?

И несмотря на то, что в голове на протяжении всего фильма сидела мысль «что-то должно случится, должен же быть кульминационный момент», концовка его была неожиданной. Видимо, разум привык к тому объяснению, что название фильма связано с продуманной местью изменнику. Еще одна причина заключалась в том, что так близкая мне лично идея слома массовых стереотипов построения штампованного счастья из различных материальных благ потерпела поражение, уступив место тому, против чего направлена. К тому же приправлено все это низким человеческим предательством, в чем, наконец, нашло оправдание название картины.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм очень понравился. Не смотрела в кино, боялась, что ошибусь, у Литвиновой иногда бывают странные проекты. А тут — просто загляденье, очень хороший фильм. Сюжет совсем необычный, отлично проработанные сцены, замечательные диалоги, мне показалось, что жизненное кино. Я считаю, что у Ренаты Муратовны тут одна из лучших ее ролей, определенно.

Не пожалела, что сидела до полпервого ночи у телевизора. Буду обязательно пересматривать.
Оценка 3
Заголовок Что вообще происходит?
Текст реценизии Для кого и для чего показана такого рода жестокость? Для феминисток до мозга костей или просто для обычных людей, которые ожидали посмотреть пусть не добрый, сказочный фильм, а приближенный к суровой реальности? Хоть сюжет фильма интересный и захватывающий, но эмансипированная женщина и подросток очень часто поражают своей непонятной злобой ко всем мужчинам. А конец фильма чересчур жестокий, просто непонятно откуда у девочки-подростка может накопиться столько злобы, и что странно не только к мужчинам, этот злой гений сделал все, чтобы стать независимым и желанным. Вот к чему приводит инфантильность как взрослых, так и детей! Браво!
Оценка 1
Заголовок ЗОМБИ побеждают
Текст реценизии К сожалению, смотрел фильм по телевизору через пень колоду. Не с самого начала и уходя временами на «олимпийские каналы» (смотрел во время Олимпиады в Ванкувере). Местами раздражало насилие над реализмом — мысль упрямо соотносила сцены с собственным жизненным опытом и предъявляла претензии авторам по части правдивости.

На финал «Жестокости» — зацепил реально! Главное впечатление — очень мощно показана ОНА, СОВРЕМЕННАЯ ГЕРОИНЯ..

Я о ней (не о Вике конкретно) давно в интервью кого-то из режиссеров читал (кажется Хотиненко). Рождается страшное создание … зомби, по части чего-то сокровенно человеческого, но очень эффективное в достижении цели.

И вот «ОНО» на экране. Гламур, девочки из клубов, офисный планктон — все является моему воспаленному сознанию в этой героине.

Тут кто-то писал, виновата «семья и школа»: ЖЕСТОКОСТЬ это не от Вики, ЖЕСТОКОСТЬ в отношении нее: искалечили безвозвратно невинную душу. С точки зрения священного писания оно наверно и так — блажен кто верует!

Но в реальной жизни берегитесь. Вика сегодня победитель. Она нас мочит!

И смотрит удивленным взглядом Рената Литвинова из суицидного окна вместе со всем нашим поколением на героиню Анны Бегуновой. И вроде даже останавливается Вика на минуту. И вроде даже что-то шевельнулось в ней.. Но только на минуту и тотчас выброшено как ненужный хлам!

А далее все ОК! Уверенной походкой, в дорогих шмотках идет Вика по широкому проспекту жизни, а спасенная омоном Зоя тянет лямку и несет свой крест в местах не столь отдаленных.

И в отношении такого финала, никаких претензий по части правдивости…
Оценка 1
Заголовок убили меня — значит надо выдумывать месть
Текст реценизии Вопросы социального возмездия (или социальной справедливости, если хотите) всегда кроваво волновали человечество. Прихотливые зигзаги, которые выписывает колесо истории, уже не раз наглядно демонстрировали, что те, кто еще вчера был на самом верху, завтра могут оказаться в самом низу. И как могут себя повести те, кого еще вчера убивали, насиловали и грабили, если у них появится возможность поквитаться, на своей шкуре уже не раз испытывали всякие-разные вершители судеб. В наше время колесо истории и крутится много быстрее, чем раньше, и кульбиты выделывает такие, что голова идет кругом. А те, у кого голова еще не полностью пошла кругом, иногда задумываются о том, что может произойти, когда колесо истории совершит свой очередной оборот. Вот и этот фильм после первого просмотра я отнес к жанру социальной антиутопии — антиутопии одной, не отдельно взятой, но асоциальной девочки. Однако последующие размышления привели меня к выводу, что в этом фильме далеко не все так поверхностно.

Фильм после сцены на крыше — это просто предсмертный бред глупенькой девочки. Перед смертью она увидела всю свою несостоявшуюся жизнь — такую жизнь, какую она смогла сама себе придумать за свои 18 прожитых лет.

Жирные «папики», насилующие малолеток; стильные гоблины, которые убьют и родную мать; черные абреки, охотящиеся на улицах наших городов; деловые пацаны, мечтающие купить весь мир, и истерящие, когда от них ускользает его часть; гламурные барышни, за внешним лоском которых скрывается почти младенческий инфантилизм и полное непонимание жизни; брошенные женщины, растящие детей ценой собственной жизни; и их дети, которым, похоже, и вырасти-то не суждено. Вот наш мир глазами восемнадцатилетней девчушки. И что бы она сделала с этим миром, если бы ей предоставили такую возможность? В реальности у нее такой возможности не было, но ее убили, что дало ей, как минимум, моральное право судить и вынести свой жестокий приговор.

Персонажи предсмертного «бреда» Вики — это изменившиеся персонажи из ее жизни — изменившиеся так, что слабенькая, глупенькая и бедная девочка превратилась в сильную, умную и богатую, а её обидчики — в униженных и опущенных. И эти «предсмертные» метаморфозы вполне можно анализировать.

Например, «бредовый» танцор — это образ насильника и убийцы Вики на крыше. В реальности он издевался над желанием Вики иметь свою квартиру — в «бреду» он легко отдает ей ключи от собственной, а в качестве мести за изнасилование Вика превратила своих насильников в «голубых». Парень в ресторане на крыше — это парень Вики, у которого она отобрала злополучный фотоаппарат. В реальности он лузер, который почти ничего не имеет и взять с него почти нечего, но в бреду с него взяли существенно больше.

Очевидно, что большая часть фактов биографии «бредовых» персонажей фильма (в том числе и Зои, и «его») — это плод чистого вымысла Вики. Но «бредовые» факты должны трактоваться, как «бредовые» проекции реальных фактов из жизни самой Вики. В реальности Вика наверняка не знала ни место «его» работы, ни месторасположение «его» дачи, она не умела водить машину, и не знала, как пользовать bluetooth — у нее просто никогда не было телефона с такими возможностями. Но она, конечно, представляла, как выглядят офисы преуспевающих компаний и дачи их успешных менеджеров, чем кормят в дорогих ресторанах, как выдают деньги в банках, с кем спят бисексуальные мальчики и чем дышат гламурные девочки. И вполне могла вообразить себя частью всего этого мира, от которого, в реальности, она было отделена практически непреодолимой стеной. И учитывая обстоятельства, при которых она попала в этот «успешный» мир, она считала себя в праве жестоко с этим миром поступить. Впрочем, не более жестоко, чем этот мир поступил с ней — ведь даже в своем предсмертном бреду, она никого не убила, а в реальности этот жесткой мир убил ее и даже не заметил ее смерти, как и подавляющее большинство зрителей этого фильма…

10 из 10

P.S. Перед смертью вполне реальная Оксана Макар прокляла своих насильников и пожелала, чтобы их сделали «петухами» и кастратами…
Оценка 1
Заголовок Жестокость не сделает тебя свободным
Текст реценизии Фильм заставляет сопереживать героиням. Молодая импульсивная и обиженная жизнью Вика влезает в судьбу героини Ренаты Литвиновой Зои и с невероятным максимализмом помогает ей понять, что мужчина, с которым она периодически встречается её обманывает и вовсе недостоин. Совместно они полностью разрушают его жизнь. И это, в какой-то степени, кажется правильным. Но Зоя не даёт сделать последний шаг, лишить его жены и маленькой дочери. В этот момент становится понятно, что все материальные ценности, которые есть у людей, дело наживное. Что нет ничего хуже потерять любимых людей. Если они с тобой рядом, то, в принципе, ты всегда можешь начать все с начала и они тебя поддержат.

Вика, весь фильм доказывающая, что главное это свобода и независимость, оказалось, всего лишь видит их в большой сумме денег. Из-за них она предает Зою и говорит, что все было спланировано ей изначально. В этой ситуации героиня становится противна и жалка. На мой взгляд, предав человека, невозможно стать независимым. И жестокость в сердце не сделает тебя по-настоящему свободным.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Волк решил: «Сдеру-ка я с овцы шкуру, чтобы не лишать ее жизни…»
Текст реценизии Я было в большом восторге от этой картины.

Уж больно давно мне не доводилось видеть русский фильм, в который можно было бы поверить. Я боялась оказаться там.

По поводу Ренаты Литвиновой говорить не стоит, она хороша в своих туфельках на фоне всей грязи.

Анна Бегунова вызывала отвращение, прежде всего нравственными ценностями и характером. Но в финале я полюбила её за силу воли.

Да и весь фильм, как-то, динамично менял отношение к себе.

у каждого возникает период когда хочется скрыться от всего, и быть таким же. Оставить все и уйти. Быть лишь с собой.

Картина тяжело ложится, да и шокирующе как-то.

Но за правдивость картинки я ставлю лишь положительную оценку.

За правду.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок Детская жестокость
Текст реценизии «Жестокость» — «Страна глухих» наоборот. Среди прочего о том, в чём разница между девочкой и женщиной.

Литвинова понравилась, как нигде больше. Может быть, потому что не позволили ей увлечься игрой в женщину-загадку без отгадки. Очень женственная — и ровно настолько «не от мира сего». Остальное — понты для романтиков.

Да, и саундтрек на редкость гармонирует с картинкой.
Оценка 1
Заголовок Феминистки всех стран объединяйтесь!
Текст реценизии Фильм про феминисток, мужененавистниц и просто плохих девочек. Однако же, фильм хороший, даже, несмотря на то что «русский». А уж коли он русский, то принято его ругать. А если не за что? Нет, ну недочетов, конечно, много, куда без них, а так вот, положа руку на сердце, ведь неплохо же получилось.

По-моему, самый огромный плюс состоит в том, что для нашего кино «Жестокость» — это так называемый «не формат» и очень смелый проект. У нас, что присутствует в последнее время? Либо попытка сделать «супер» боевик по всем канонам Голливуда, либо показать влюбленную пару, стандартную до мозга костей, либо же, что совсем смешно, снять фантастику. Так ни первого, ни второго, ни третьего в «Жестокости» нет. И это очень-очень хорошо.

Сюжет незамысловат и он подробненько изложен в описании, ни добавить, ни убавить. И если суть мщения стандартна, то вот остальное уж ежели не интересно, то любопытно. Ну, во-первых, дух феминизма витает от начала до самого конца, они ненавидят мужчин, они им мстят, они хотят свободы. Странны рассуждения Вики: «Хочу жить одна, иметь крутую тачку, ключи от квартиры и свобода». Странны отношения между Викой и Зоей, я так до конца и не поняла, что вообще было-то, а ли ничего и не было. Правда смотреть иногда тяжело становится, когда взглядов ты не разделяешь, а слова все летят и летят с экрана. Как будто внушают.

Во-вторых, самое удивительное было для меня — это исполнители главных ролей. Я не могла понять как «вся такая гламурная» Литвинова впишется в эту историю, ну как можно ее представить рядом с колючим подростком, да еще и в роли подруги!? А ведь можно оказывается, к тому же обе девушки сыграли великолепно. А Рената не раз, и не два заставила меня разулыбаться до ушей. И внесла юмора, который даст фору многим никчемным комедиям. Анна Бегунова, несомненно, тоже молодчина. И уж, если говорят, что это ее дебют, то будущее, конечно же, есть. Единственное, что в минус ей, это сцены слез, страдания, сцены, где ее избивали, они ненатуральны абсолютно, наиграны от начала до конца. Ну да ладно, есть время исправиться.

Ну и не могу не сказать, что меня возмутило во всей этой истории. Во-первых, Вика — девочка из якобы «неполной бедствующей» семьи. Как она лихо с таким навороченным фотоаппаратом управлялась, как рулила современной «тачкой», и это не имея прав! Да где она могла такого нахвататься! Далее. Как они остановились посреди оживленной дороги, да их бы снесли к чертовой матери, и никто бы церемониться не стал. Как проникли на дачу и все там спалили, ох если бы все было так просто и если бы все сторожа были такими, да уже половина Московской области сгорела бы, не оставив и следа. Таких нюансов очень много. Сложилось впечатление, что совместимость с реальностью практически нулевая.

Несмотря на мелкие нелепости, мне понравилось. И давно уже в русском кинематографе я не встречала фильма, о котором хочется сказать и который хочется кому-нибудь посоветовать. Так вот это оно.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Хочу всё и сразу
Текст реценизии «О времена, о нравы» — можно было бы начать рассказ об этом фильме именно так, но вернемся к этому позже.

Вика, а наверное всё же Victory, ведь именно так хочет ощущать себя эта только оформившаяся девушка- это особый персонаж, и не только кинематографа, нет, в нашу жизнь она вошла гораздо раньше, чем дебютировала на экране.

«Кто её воспитал?» — промелькнула мысль в моей голове, и сразу же на ум начали приходить различные версии: мать, которая целыми днями пропадает на работе, или улица, где она, очевидно, проводит большую часть своего времени, а может быть школа, в которой учителя положили головы ради того, чтобы она стала человеком? Возможно, но сдаётся всё же мне, что главной её alma matter была всё таки жизнь.

Всё то, что она видит вокруг себя обретает место в её сознании. Она впитывает окружающую действительность, и, становится её отражением. «Продукт эпохи Coca cola» — почему-то именно так я бы охарактеризовал её. «Хочу всё и сразу, и не важно ценой чего получено желаемое» — таково её жизненное кредо.

А теперь задумаемся, как должен поступить человек с такими установками на жизнь, встретив Зою?! И поле этой мысли та ложь и грязь, в которую Вика вовлекает свою доверчивую спутницу становится не просто логичной, а вполне закономерной. Не могла эта девочка поступить по-другому, ну не объяснял ей никто по Маяковскому что такое хорошо. И, поэтому, не может она испытывать ни сострадания, ни жалости, ни даже уважения или любви и к близкому ей человеку (только вслушайтесь, как она разговаривает с матерью), а что уж говорить о постороннем.

Зоя для неё — это и не человек вовсе, это машина, квартира, хорошая одежда, одним словом, всё то, что она каждый день видит на обложках журналов, это её красивая размеренная жизнь…

Так всё же вернемся к тому с чего мы начали. Не может общество с такими нравами существовать, и, пусть пока это осталось за кадром, понадеемся, что та улица, по которой пошла героиня в модном красном пальто не станет желанным путём для других. Ведь всё же, путевку в жизнь можно получить по-разному, но вот обмануть, и отнять её у другого…
Оценка 2
Заголовок Не советую…
Текст реценизии Н-да… Чего то я не припомню, чтобы мне было так неприятно досматривать фильм. Еле дотянула до конца, а выключить хотелось с середины. Он не понравился мне ничем: ни сюжетом, ни идеей, ни боже-сохрани игрой актеров.. Последняя была просто отвратительна, особенно переигрывала актриса, играющая роль Вики..

Неуравновешенная, озлобленная на весь мир, девушка-подросток Вика, укравшая у своего бывшего бойфренда фотоаппарат, любит с его помощью подглядывать в окна. И, к несчастью своему, в поле ее зрения попадает Зоя, у которой есть все: квартира, высокооплачиваемая работа юриста, деньги соответственно, любовник, нет только семьи. Как выясняет Вика, у этого мужчины есть еще семья и много чего еще, о чем она торопится сообщитть Зое и уговаривает ее отомстить ему.

Ну а дальше начинается все это безобразие.

Даже если закрыть глаза на безбожно переигрывающую главную героиню, жажда мести разгорается на ровном месте, сопровождается странными нелогичными действиями, притянутыми за уши событиями и так далее. Как ни странно, больше всего жалко именно объект мщения — несчастного женатика.

Финал — просто ставит в тупик, из меркантильного, ограниченного подростка сделали какого то злого гения. Рената Литвинова, к которой у меня нейтральное отношение, а где то она мне даже симпатична ("Мне не больно»), здесь особенно вареная, но даже если так задумано, что ее героиня меняется в процессе событий, то все равно она не дотягивает до идеи, ни в начале, ни в конце. В происходящее не верится вообще.

Не люблю ругать фильмы, если не понравилось — предпочитаю не отзываться вообще, но здесь просто задело… К просмотрю не обязательно.

3 из 10
Оценка 3
Заголовок Женщина-образ
Текст реценизии Фильм немного не реалистичен, чувствуется искусственность происходящего, а в целом красивый и проникновенный фильм.
В особенности понравилась Рената Литвинова — она просто бесподобна!

Актёры — это всегда только рабочий материал режиссера; хороший актер это — пластилин. Рената не играет, она живет, это её стиль. Она не подстраивается под режиссера, но выбирая её, режиссер должен помнить о том, что принесет с собой Рената — женственность, достоинство, утонченность, и часть своего амплуа. Этого нет в сценарии — это её стиль.

«Кейт Уинслетт могла сыграть вместо Николь Кидман, и Николь была бы не хуже, чем Кейт» сказал однажды один из создателей фильма «Чтец». Разве можно сказать такое о Ренате? Рената она такая одна, богиня! Странная как Высокая мода, «непрактичная». Понимаете, есть например Пресли, Синатра, а есть Бьёрк. В своё время были десятки подобий и того и другого, а Бьёрк одна такая. И Бьёрк и Рената для кого-то странные, но безумно стильные.

Джим Джармуш в одном из интервью сказал о том, что стиль это все, если стиль есть, то можно заниматься творчеством, если стиля нет тоже можно, но в этом случае ничего путного не выйдет, а стоит ли тогда вообще творить? Не лучше ли тогда заниматься другими более полезными вещами?
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Русский кинематограф радует с каждым днем. Хотя в других жанрах им еще очень далеко, но арт-хаусное кино они уже освоили, и нужно сказать довольно неплохо.

Жестокость. Название действительно характеризует весь фильм. Он ею насыщен до предела. Всё, от начала до самого конца в этом.

Больная самодовольная девочка (хотя стоит упомянуть, что большую часть фильма вызывала симпатию) ищет пути развлечения для себя. И для остальных это заканчивается трагически.

Главная героиня сыграла замечательно. Но хоть у неё и главная роль, всё внимание отбирает на себя Рената. Литвинова же ничего поразительного не показала, но и в грязь лицом не ударила. Хорошо сыграла, не больше, не меньше.

В чём-то есть сходство с фильмом «Карамель». Такая же маленькая феминистка

10 из 10
Оценка 2
Заголовок как можно испортить неплохую идею
Текст реценизии Жестокость… Слово, подходящее для названия этой истории.

О чем она? О том, как жестокость просыпается в человеке и овладевает им, как питается его силами, высасывает их. А затем бросает его наедине с той реальностью, которую он создал. Прекрасный образ бесенка в лице девушки, которая искушает, отвлекает и овладевает сознанием. И показательный конец — запертость.

Очень неплохая идея.

И отвратительное ее воплощение.

Достали шаблоны российского кино — вылизанные офисы, иномарки и т. п. Невнятная игра Аллы Бегуновой. Омерзительный саундтрек.

В общем, если картину не видели, то ничего не потеряли. Хотя сама идея весьма занятная.

5 из 10
Оценка 2
Заголовок Русские не могут без плагиата…
Текст реценизии Почти с первого кадра в ребра вонзается негодование: «Монстр» Шарлиз Терон и Кристина Рикки — все! Они давно сказали и сыграли все, что можно придумать в данной плоскости. Жаль, но чувствуешь себя бараном, когда видишь жалкие пародии на уже завоевавшие славу фильмы.

И как всегда на подмогу, взяли Ренату Литвинову, как я уже говорила, она спасет любое убожество…
Оценка 1
Заголовок Жестокость родителей
Текст реценизии Фильм поражает своей проницательностью в суть вещей.

Рецензенты фильма поражают своей слепотой. Я считаю, что понятие жестокость относится вовсе не к 17-летней девочке/девушке, а к ее мамашам настоящей и вновь приобретенной. Это их жестокость (скрывающаяся за якобы заботой о ней) воспитала девочку/девушку — отморозка.

Жестокость — это безразличие к ее духовной жизни, когда во внимание берутся только материальная составляющая ее благополучия. Кровная мать тянет лямку на трех работах, но свое дитя великовозрастное никак не может выпроводить на работу. У матери был шанс остановить дочь на пол пути и не доводить ситуацию до крайности (отделались бы штрафом), но она `спасла` ее от милиции — еще одна жестокость. Вторая дама тоже в поте лица своего добывает ей деньги, ничего не требуя взамен. Все в этот ненасытный клювик.

Господа/товарищи рецензенты, вы куда смотрите? Девушка — жертва РОДИТЕЛЬСКОЙ ЖЕСТОКОСТИ. После просмотра фильма у меня осталось чувство отчаяния, что изменить уже ничего нельзя в плане воспитания главной героини. Ее душу искалечили безвозвратно…

Гениальная режиссерская работа. Буду смотреть все фильмы Марины Любаковой.
Оценка 3
Заголовок Жить с мужчиной очень тяжёлый труд
Текст реценизии Руководитель юридического отдела Зоя живёт одна, изредка встречается с человеком, зарабатывающим больше чем она. Этот человек утверждает, что любит её, и одновременно не хочет кидать свою жену из-за маленькой дочери, которые живут в этом же доме.

Зоя радуется этому смыслу жизни, выжидая, когда дочь любимого человека повзрослеет, и он, наконец, сможет развестись и жениться на ней. Но внезапно все мечты прерываются, после того, как в их личной жизни появляется третий совершенно случайный человек, девушка-подросток, свидетель множеств измен со стороны любимого человека Зои. Вика, часами бывает на крыше своего дома и фотографирует окна живущих напротив.

Доказательства от Вики Зоя с трудом воспринимает всерьёз, после чего предложение мужененавистницы Вики начать мстить, начинает осуществляться сообща с Зоей. Они входят во вкус…

Марина Любакова обеспечила себе удачный дебют, точнее Лагунин ей его обеспечил, в этом я уверен. Было бы интересно взглянуть, что бы получилось без имени Павла в списке продюсеров. Хотя, тут он должен был поднажать на режиссёра и заставить убрать всю эту попсовую музыку и вставить какую-нибудь печальную тему, ведь тема фильма печальна.

Но зачем-то раздули тут песенку такую весёленькую. Даже один раз совершенно не в тему было. Наверное, Лагунин в тот момент отсутствовал, жаль. Он, как раз бы смог из этого сделать серьёзную драму, точнее посерьёзнее и пореальнее. Но хорошо, что из фильма не вышел глянцевый и противный гламур, хотя иногда попахивает, а иногда, наоборот, в грязь окунают.

Актёры молодцы, первый опыт Анны Бегуновы просто великолепен. А Литвинова оказывается в той же самой оболочке, что и всегда. У неё талант. Лично меня она вообще поражает своими способностями не понятно как играть, то ли ужасно, то ли заслуживающее Оскара, то ли переигрывая. Не могу понять, не-мо-гу! Но всё же проблески в голосе здесь иногда убедительно звучали, но все эти её движения настолько одинаковые, какие-то так наигранные что ли, такие ласковые, не уверенные, плавные и женственные.

На движения Ренаты очень забавно смотреть, умиляет. Тут ей и подходящую роль подобрали. Правда здесь ей придётся из этой подходящей в неподходящую перевоплотиться. Как и на премьере, она сказала, что сыграла такого человека, которым никогда в жизни не станет. А, учитывая этот факт, не плохо, довольно не плохо сыграла, но всё же местами туманно и по-литвиновски.

Конец не предугадался, но и не удивил. Ничего нового в картинке здесь не найдём. При просмотре казалось, что фильм не 90 минут длится, а 120. Даже не понимаю, откуда такая паранойя взялась.

Возможно, надо было напридумывать более захватывающие приключения, правда, из этого бы вышел какой-нибудь блокбастер с двумя Анджелинами Джоли. А так фильм можно глянуть. Но один раз… только один.
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Фильм о женщинах, для женщин, снят женщиной, по-женски, женщинно, оженщенно, женщенность, но не женственность. Женщина делится на два качества: женственность и женщинность.

Женщинность — качество, понятное только женщинам. Быть женщиной, уважать в женщине женщину, понимать женский взгляд и поступать женски может только женщина. Так что фильм этот исключительно для женщин, в нем нет женственности, которая привлекает мужчин, есть голый женский взгляд на мир, которого мужчинам никогда не понять. Таким образом, мужчина за сие творение может поставить не более нуля, тогда, как женщина — всю десяточку.

Женщина может восхищаться этим фильмом, находить в нем глубину, ей импонируют героини и, конечно же, все ляпы создательницы ленты оправдываются одним веским «это же фильм, выдумка», но в то же время «о, какой реалистичный фильм, правда, голая правда». Женщины таковы, что не просто любят себя безмерно, но и оправдывают всячески любое свое действие. И речь тут не в феминизме, а в воле, данной дамам. Факт остается фактом.

Для меня, мужчины, фильм интересен не более кровавых прокладок, для женщин же это кино — шедевр! Что же, по идее теперь наша очередь снимать кино о страшном, лысеющем страдальце кризиса среднего возраста, чьи носки под кроватью одеревенели, комната пропахла потом с футболок, а пивные банки у двери представляют собой кучу, высотой в метр. В один прекрасный день он просыпается и получает звонок от Джорджа Сороса, который даст ему все, о чем можно только мечтать (Сорос окажется тайным любовником матери героя и настоящим его отцом). Снимем ли мы, мужчины, киноответ? Скорее мы снимем что-то ради искусства, или хотя бы ради денег, ведь мы итак знаем — кто мы и на что способны. Так смысл доказывать? Смысл реализовывать в виде сказки свои нереализованные амбиции?

Кстати, о жестокости: в нете есть видео, как. .. (ну вы поняли).