Дорогая мамочка (1981)

Mommie Dearest (1981) 18+


О фильме

Драматичная история взросления юной Кристины в семье своей приёмной матери Джоан Кроуфорд, одной из известнейших голливудских актрис 30-х годов.

Подробная информация

Слоган To my darling Christina, with love...Mommie Dearest
Страна США
Жанр драма, биография
Бюджет $5 000 000
Сборы в США $19 032 261
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 16 сентября 1981
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 129 мин. / 02:09
Рейтинг Кинопоиска 6.000 / 50
Рейтинг IMDB 6.30 / 6 876
Рейтинг мировых критиков 55
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Рутаня Олда, Ховард Да Сильва, Жослин Брандо, Фэй Данауэй, Присцилла Пойнтер, Дайана Скаруид, Гарри Гоз, Стив Форрест, Мара Хобел, Майкл Эдвардс
Роли дублировали
Режиссер Фрэнк Перри
Сценарий Трэйси Хотчнер, Фрэнк Перри, Роберт Гетчелл
Продюсер Дэвид Кунц, Нил А. Мачлиз, Теренс О’Нилл
Композитор Генри Манчини
Художник Билл Мэлли, Ирен Шарафф, Харольд Микелсон
Монтаж Питер Е. Бергер
Оператор Пол Ломанн
Участники съемочного процесса Генри Манчини, Билл Мэлли, Рутаня Олда, Элис Нанн, Фрэнк Ябланс, Ксандер Беркли, Ховард Да Сильва, Мэттью Фэйзон, Расс Марин, С. Джон Лаунер, Виктория Джеймс, Дэвид Кунц, Норман Палмер, Джош Гэнс, Ричард С. Годдар, Жослин Брандо, Филлип Р. Аллен, Пол Ломанн, Фэй Данауэй, Вирджиния Кайсер, Адриан Арон, Присцилла Пойнтер, Joseph Dypwick, Маргарет Фэйрчайлд, Трэйси Хотчнер, Уоррен Мансон, Николас Меле, Белита Морено, Роберт Харпер, Ирен Шарафф, Дэвид Прайс, Гари Аллен, Джо Абдулла, Дайана Скаруид, Гарри Гоз, Стив Форрест, Мара Хобел, Фрэнк Перри, Доун Джеффори, Артур Таксиер, Питер Е. Бергер, Харольд Микелсон, Майкл Толбот, Сэльма Арчерд, Джерри Дуглас, Нил А. Мачлиз, Джереми Скотт Рейнболт, Джеймс Кирквуд мл., Дэвид Сэндерсон, Дик МакГарвин, Йен Брюс, Питер Джейсон, Венди Питцер, Эллен Фельдман, Эрика Уэкслер, Брент Дансфорд, Кристина Кроуфорд, Кэти Линд Хэйес, Теренс О’Нилл, Джо Уоррен, Майкл Д. Гейнсборо, Мэттью Кэмпион, Питер Истмэн, Майкл Эдвардс, Кэролин Коутс, Роберт Гетчелл

Премии фильма

  • Золотая малина, 2005 год (us) - Худшая драма за первые 25 лет существования награды
  • Золотая малина, 1990 год (us) -
  • Золотая малина, 1982 год (us) - Худшая женская роль второго плана (Рутаня Олда)
    Худшая женская роль второго плана (Мара Хобел)
    Худший режиссер (Фрэнк Перри)
    Худшая новая звезда (Мара Хобел)

Страны производства фильма

  • США (16 сентября 1981) - 0
  • США (18 сентября 1981) - 6
  • Австралия (11 декабря 1981) - 0
  • Швеция (15 января 1982) - 0
  • Франция (27 января 1982) - 0
  • Финляндия (29 января 1982) - 0
  • Дания (26 февраля 1982) - 0
  • Германия (ФРГ) (7 мая 1982) - 0
  • Португалия (18 июня 1982) - 0
  • Ирландия (1 августа 2004) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1930-е, 1940-е, 1950-е, 1960-е, Актриса, Алкоголизм, Алкоголик, Бассейн, Бег трусцой, Белые трусики, Бесплодие, Больница, Вечеринка в честь дня рождения, Вешалка, Главный герой — женщина, Голливуд, Калифорния, Детские воспоминания, Дива, Дисциплина, Документальная драма, Жестокая мать, Жестокий родитель, Жестокое обращение, Жестокое обращение с детьми, Завещание, Закрытое учебное заведение, Звезда кино, Избиение, Интенсивный петтинг, Интервью, Карусель, Католическая школа, Киноиндустрия, Кинопроизводство, Китч, Конфронтация, Конюшня, Культовый фильм, Лауреат «Золотой малины» в номинации «Худший фильм года», Лос-Анджелес, Калифорния, Маниакальная депрессия, Мать против дочери, Мать-деспот, Мать-настоятельница, Мать-одиночка, Мелодрама, Монахиня, Награждение, Напиток, выплеснутый в лицо, Ненадёжность, Неполная семья, Нью-Йорк, О съемках, Оригинальное название, сказанное персонажем, Особняк, Отношения матери и дочери, Отношения отчима и падчерицы, Отношения приемных матери и дочери, Отношения приемных матери и сына, Пепси Кола, Первый поцелуй, Плохая мать, Пляж, По мотивам книги, Подарок, Подростковая сексуальность, Подтяжки, Поминки, Порка, Потеря матери, Похоронное бюро, Пощёчина, Приемная дочь, Приемный сын, Прическа, Радиовещание, Разведённый муж (жена), Ресторан, Рождество, Рука в трусиках, Руководитель производства кинофильма, Сад, Самососредоточенность, Свадебное торжество, Свадьба, Смерть, Смерть матери, Смерть мужа, Смерть отчима, Собрание (членов правления), Совершенство, Социопат, Стройплощадка, Топор, Увольнение с работы, Удушение, Уорнер Бразерс, Упоминание Пепси, Усыновление, Фильм, подвергнутый критике, Фотограф, Цена славы, Член правления, Школа женского монастыря, Эго, Юрист

Рецензии пользователей

Оценка 2
Заголовок NO WIRE HANGERS EVER!!!
Текст реценизии Этот фильм, повествующий о жизни легендарной голливудской актрисы Джоан Кроуфорд, снятый по книге ее приемной дочери Кристины, привлек меня не сюжетом (меня никогда не интересовали копания в семейных разборках, изданные родственниками звезд), а тем, что фльм был признан худшей драмой за 10 лет и был атакован «Золотыми малинами». Что ж, 5 антипремий попали в точку — этот нелепейший фильм оказался поистине незабываемым зрелищем.

Рассказывать о минусах — страницы не хватит, так как плохо абсолютно все — вплоть до чудовищно пошлых и безвкусно выстроенных мизансцен, словно скопированных из самых дешевых мелодрам 40-50-х гг. И плохо настолько, что становится уже даже хорошо. Естественно, ни о каком драматизме или раскрытия характера звезды тут и речи нет, так как больше половины фильма занимают чудовищно (и гомерически смешно) снятые скандалы Джоан Кроуфорд (кошмарная игра Фэй Данауэй) с приемной дочерью Кристиной (не менее кошмарная игра как маленькой Мары Хобел, так и Дианы Скарвид) по поводу и без повода. Вообще, судя по фильму, Джоан Кроуфорд — похожая на трансвестита острая шизофреничка, алкоголичка и очень плохая актриса. Вообще данный фильм выглядит как чистая пародия на все байопики, хотя в сцене, в которой Кроуфорд истерит по поводу того, что у дочери в шкафу проволочные вешалки, заставила меня подумать что я смотрю пародию с элементами хоррора: измазанная белой гадостью Данауэй, вопящая сакраментальное: NO WIRE HANGERS EVER!!!, корчит такие гримасы, что они вызовут непроизвольную дефекацию даже у закаленных фанатов «Звонков» и «Проклятий». Ну а дальше начинается просто комедия, особенно когда в одном кадре присутствуют впавшая в маразм Данауэй и Диана Скарвид, играющая так будто ей вкололи какой-то очень мощный транквилизатор и теперь ей трудно ходить и говорить. Вообще, в какое-то время начало казаться будто актеры так себя ведут нарочно, ибо придумать здоровое оправдание для этого беспредела нельзя. Но спасибо хоть на том, что посмеялся — на сцене драки Данауэй и Скарвид я давно так не хохотал.

3 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Сценарием для создания этой претенциозной ленты послужил скандально известный биографический бестселлер приёмной дочери голливудской актрисы Джоан Кроуфорд — Кристины.

Фэй Данауэй играет кинозвезду 40-ых, которая, будучи на пике своей популярности и богатства, решает взять на воспитание ребёнка. Посредством своего любовника-юриста (Стив Форрест) она становится матерью девочки Кристины (сначала — Мара Хобел, затем — Диана Скаруид). Казалось бы, малышка сорвала джек-пот, но как бы ни так! Титулованная красавица оказывается эмоционально нестабильной, помешанной на стерильной чистоте и отчаянно боящейся состариться алкоголичкой-нимфоманкой.

Когда экранизация нашумевшей книги Кристины Кроуфорд попала в прокат, общественность была повергнута в шок, узнав, что любимая столь многими поколениями звезда оказалась апатичным домашним тираном, элегантной и лживой иллюзией безупречности. Стоит ли называть причины, почему это творение Фрэнка Перри оказалось воистину культовым? Конечно, стоит! «Дорогая мамочка» была молниеносно атакована критиками и зрителями, о чём свидетельствует рекордное на тот момент количество «Золотых малин», включая антинаграду за худший фильм года. Картина также повлекла за собой новую волну одновременно поклонников и ненавистников Кроуфорд, стала любимейшим зрелищем американского гей-сообщества, превратившего биографическую драму в комедийный фарс. Что касается цитат, то «Дорогая мамочка» и тут обошла все провальные фильмы, когда-либо созданные: чего стоят классические «НИКАКИХ… ПРОВОЛОЧНЫХ… ВЕШАЛОК!!!» в исполнении Данауэй или «Я — НЕ ТВОЯ ПОКЛОННИЦА!!!» от Скаруид!

Безусловно, «Дорогая мамочка» плоха настолько, что заслужила славу великого фильма.