Никсон (1995)

Nixon (1995) 18+


О фильме

История Ричарда Никсона, бывшего президента Соединенных Штатов, президентский срок которого закончился с позором. Он стал единственным американским президентом, который сложил свои полномочия, чтобы избежать импичмента.

Подробная информация

Слоган He had greatness within his grasp.
Страна США
Жанр драма, биография
Бюджет $44 000 000
Сборы в США $13 681 765
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 20 декабря 1995
Премьера в России Апрель 1996
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 212 мин. / 03:32
Рейтинг Кинопоиска 7.369 / 668
Рейтинг IMDB 7.00 / 18 434
Рейтинг мировых критиков 75
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Энтони Хопкинс, Пауэрс Бут, Джоан Аллен, Эд Харрис, Пол Сорвино, Мэри Стинберген, Дэвид Пэймер, Э. Г. Маршалл, Боб Хоскинс, Дэвид Хайд Пирс
Роли дублировали
Режиссер Оливер Стоун
Сценарий Оливер Стоун, Стивен Дж. Ривел, Кристофер Уилкинсон
Продюсер Эндрю Дж. Вайна, Оливер Стоун, Клэйтон Таунсенд
Композитор Джон Уильямс
Художник Дональд Б. Вудрафф, Виктор Кемпстер, Ричард Ф. Мейс
Монтаж Брайан Бердан, Хэнк Коруин
Оператор Роберт Ричардсон
Участники съемочного процесса Франклин Делано Рузвельт, Роберт Тейлор, Брайан Бердан, Аннабет Гиш, Эдвард Херрманн, Мэдлин Кан, Гарри С. Трумэн, Билл Болендер, Тони Ло Бьянко, Джон Бедфорд Ллойд, Эндрю Дж. Вайна, Рик Янг, Энтони Хопкинс, Оливер Стоун, Ларри Хэгмэн, Майкл Пэсби, Пауэрс Бут, Джули Араског, Джоэнна Гоуинг, Джон Дил, Дэйв Маллоу, Дуайт Д. Эйзенхауэр, Джордж Буш, Билл Клинтон, Стивен Дж. Ривел, Кристофер Уилкинсон, Джон Уильямс, Рональд Рейган, Джоан Аллен, Джон Ф. Кеннеди, Роберт Ф. Кеннеди, Мартин Лютер Кинг, Ричард Никсон, Линдон Джонсон, Кевин Данн, Тони Голдуин, Эд Харрис, Том Бауэр, Пол Сорвино, Король Георг VI, Мэри Рудольф, Рональд фон Клауссен, Энджи Грэй, Альберт Леон, William Ruckelshaus, Марджери Звейзиг, Мики Стоун, Кэролайн Кеннеди, Роберт Борк, Дэн Хедайя, Майкл Чиклис, Роберт Ричардсон, Джозеф Маккарти, Борис Сичкин, Роберт Белтран, Джон Каннингэм, Дональд Б. Вудрафф, Сальвадор Альенде, Марли Шелтон, Мелинда Ренна, Ховард Платт, Роберт Маршалл, Джек Уоллес, Адлай Стивенсон, Фидель Кастро, Бай Лин, Хиллари Родэм Клинтон, Виктор Кемпстер, Гарри Мерфи, Дрю Снайдер, Уасс М. Стивенс, Элджер Хисс, Майкл Кауфман, Мэрлин Рокафеллоу, О’Нил Комптон, Джон Белуччи, Фима Новек, Джордж Уоллес, Джули Кондра, Файвуш Финкель, Джеральд Форд, Майкл Хаддад, Мэри Стинберген, Тони Плана, Энрике Кастильо, Дэвид Пэймер, Джимми Картер, Шах Мохаммед Реза Пехлеви, Пэт Никсон, Джордж МакГоверн, Чак Пфайфер, Виктор Риверс, Ричард Фэнси, Барбара Буш, Э. Г. Маршалл, Дэвид Бринкли, Памела Дикерсон, Хэнк Коруин, Бриджит Уилсон, Джон Тенни, Артур Бремер, Ричард Ф. Мейс, Донна Диксон, Ричард Рутовски, Эрик Гамбург, Дин Эчесон, Уилсон Крус, Джон Стокуэлл, Клэйтон Таунсенд, Никита Хрущев, Элеонора Рузвельт, Юлиус Розенберг, Джеймс Пикенс мл., Александр Баттерфилд, Чарльз Хогк, Марк Стейнс, Джон К. МакГинли, Шон Стоун, Жаклин Кеннеди, Брайан Бедфорд, Джеймс Вудс, Дж.Т. Уолш, Боб Хоскинс, Роберт МакНамара, Камар Де Лос Рейс, Дэн Халстед, Раиса Данилова, Джон Кеннеди мл., Ли Харви Освальд, Дэниэл Эллсберг, Джордж Плимптон, Николь Нэйджел, Ричард Хорнунг, Боб Доул, Дэвид Бэрри Грэй, Этель Розенберг, Меридет Босвелл, Сол Рубинек, Дэвид Хайд Пирс, Кори Кэрриэр, Мишель Крусик, Тед Кеннеди, Ленни Вулло, Джеймс Карен, Нелли Коннали, Мао Цзэдун, Нэнси Дэвис, Эрл Уоррен, Роберт Оппенгеймер, Том Николетти, Peter P. Starson Jr., Рэй Уиллс, Арчибальд Кокс, Тришиа Никсон, Эдвард Кокс, Аннетт Хелд, Эдмунд Дж. Браун, Майк Кеннеди, Хелен Гахаган, Этель Кеннеди, Бетти Форд, Зоя Зиммерман, Ian Calip, Сэм Эрвин, Брек Уилсон, Эллиот Ричардсон, Юнис Кеннеди Шрайвер, Джошуа Престон, Уитэйкер Чэмберс, Suzanne Schnulle Murphy, Розалин Картер, Мами Эйзенхауэр, Питер Карлин, Ричард Хелмс, Крис Ренна

Премии фильма

  • Оскар, 1996 год (us) - Лучшая мужская роль (Энтони Хопкинс)
    Лучшая женская роль второго плана (Джоан Аллен)
    Лучший сценарий
    Лучший саундтрек к драматическому фильму
  • Золотой глобус, 1996 год (us) - Лучшая мужская роль (драма) (Энтони Хопкинс)
  • Британская академия, 1996 год (uk) - Лучшая женская роль второго плана (Джоан Аллен)
  • Премия Гильдии актеров, 1996 год (us) - Лучший актерский состав
    Лучшая мужская роль (Энтони Хопкинс)
    Лучшая женская роль (Джоан Аллен)

Страны производства фильма

  • США (20 декабря 1995) - 0
  • Германия (Февраль 1996) - 0
  • Португалия (Февраль 1996) - 0
  • Корея Южная (17 февраля 1996) - 0
  • Аргентина (22 февраля 1996) - 0
  • Германия (22 февраля 1996) - 0
  • Греция (23 февраля 1996) - 0
  • Австралия (29 февраля 1996) - 0
  • Нидерланды (29 февраля 1996) - 0
  • Испания (8 марта 1996) - 0
  • Великобритания (15 марта 1996) - 0
  • Бельгия (20 марта 1996) - 0
  • Франция (20 марта 1996) - 0
  • Сингапур (21 марта 1996) - 0
  • Дания (22 марта 1996) - 0
  • Турция (22 марта 1996) - 0
  • Швейцария (22 марта 1996) - 0
  • Португалия (25 марта 1996) - 0
  • Польша (29 марта 1996) - 0
  • Швеция (29 марта 1996) - 0
  • Гонконг (Апрель 1996) - 0
  • Португалия (28 июня 1996) - 0
  • Финляндия (2 августа 1996) - 0
  • Венгрия (15 мая 1997) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1920-е, 1930-е, 1960-е, 1970-е, Алкоголизм, Американский президент, Афера, Больница, Вашингтон (округ Колумбия), Взлеты и падения, Война во Вьетнаме, Выборы, Директор ФБР, Доверие, Жена президента, Женщина в очках, Злой политик, Имя персонажа в оригинальном названии, Кампания, Карьера, Квакер, Китай, Конфронтация, Коррупция в политике, Коррупция в правительстве, Мемориал Линкольна, Мужчина в очках, Нездоровье, Овальный кабинет (Белый Дом), Оригинальное название из одного слова, Отношения матери и сына, Отношения между братьями, Отношения мужа и жены, Отставка Никсона, Паранойя, Политик, Политика, Политическая кампания, Политический консультант, Политическое прикрытие, Правительство, Президент, Президент США, Пресс-конференция, Республиканская партия, Свадьба, Сила, Спорный факт, Стейк, Уотергейт, Упоминание Франкенштейна, Ухаживание, ФБР, Флешбэк, Эпик

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Противоречивый фильм
Текст реценизии Прежде всего хочется сказать, что фильм снят действительно хорошо. За это благодарность создателю - Оливеру Стоуну. Наверное человек, который завоевал 3 Оскара, не может снять плохого кино.

Но сюжет фильма конечно вызывает вопросы. действительно ли Ричард Никсон был таким человеком, которым он показан в фильме? Импульсивным? Полностью во власти алкоголя? Не слушающий никого? И самое главное, был ли он политиком-неудачником? Люди, которые изучают историю и особенно правление Никсона вряд ли согласятся с этим. В любом случае фильм посмотреть надо, даже по той причине, что он был номинирован на Оскар.

Особенно интересно выглядит предположение в фильме, что Генри Киссинджер был «Глубокой глоткой», т. е. информатором, который «сливал» в прессу информацию об Уотергейтском скандале. Только 10 лет спеу3стя того, как был снят фильм стало известно, кто же на самом деле был этим информатором.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Ричард Миллхаус Никсон
Текст реценизии В истории Соединенных Штатов Америки не было, пожалуй, столь противоречивой фигуры, как 37-й Президент Ричард Никсон, карьера которого бесславно закончилась объявлением импичмента на фоне грязного Уотергейтского скандала. Никсон, как политик и человек, был натурой сложной, полной внутренних противоречий, принимающем подчас рискованные решения. Впрочем, Никсон не остался незамеченным и свое место в истории обрел. Но кем он был на самом деле?

Фильм «Никсон» 1995 года — это масштабное, более чем трехчасовое биографическое полотно, снятое знаменитым американским режиссером и сценаристом Оливером Стоуном. Лента одновременно полна исторических реалий и смелых предположений, давая зрителю по-новому взглянуть на знакомые исторические факты. Оливер Стоун в академичной и весьма тяжеловесной режиссерской манере показывает Ричарда Никсона и обычным человеком, любящем своих детей и жену. Фильм снят оператором Робертом Ричадсоном выразительно и оригинально, с большим количеством метафор, делающих фильм еще и универсальной историей о власти и ее роли в жизни человека, флэшбеки и историческая хроника придают фильму убедительности.

Энтони Хопкинс в роли Никсона великолепен и убедителен и, хотя этот фильм прошел незамеченным в карьере актера, сыграл он Никсона бесподобно, создав образ противоречивого лидера, и тирана, и человека, склонного к слабостям. Не менее великолепно справились со своими ролями Джеймс Вудс, Боб Хоскинс(Гувер), Джоан Аллен, Эд Харрис, Пауэрс Бут и еще многие другие знаменитые актеры, даже в эпиходах сыгравшие великолепно.

Джон Уильямс написал к картине монументальный, эпичный и мрачный саундтрек, создающий в ленте незабываемую атмосферу.

Я рекомендую эту прекрасную картину всем поклонникам исторических драм и ценителям творчества Оливера Стоуна и Энтони Хопкинса.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок История с человеческим лицом
Текст реценизии Странно, что он не считается сиквелом «JFK», они настолько похожи и настолько разные одновременно. Можно даже сказать что это полярные фильмы. Хотя и схожести, безусловно, присутствуют. Но только если «JFK» стал хитом проката, собрал множество наград и до сих пор считается довольно известным фильмом, то «Никсон» с треском провалился в прокате, не получил ни одной крупной награды и оказался забыт (с удивлением обнаружил, что в сети найти его трудновато).

Главным различием между этими двумя фильмами (кстати, я их одинаково сильно люблю) является то, что в первом был именно документальный рассказ без перехода на личности, то в данном случае все наоборот, минимум документалистики и максимум личности. Название очень точно отражает суть. Перед нами именно фильм про Ричарда Никсона, а не про его окружение и последствия всех действий.

Я не особо разбираюсь в политике, но все равно знаю, что Никсон личность крайне неоднозначная. И в предыдущих работах Оливера Стоуна, он часто упоминался, причем далеко не самыми добрыми словами. Поэтому было немного странно, увидеть такой глубокий и грустный фильм. Хотя даже само отношение автора к главному герою до самого конца остается неясным, то он показан как человек с не самой лучшей судьбой, то, как полный гад, построивший карьеру на лжи и подставах. Но в финале, когда главный герой произносит исповедальный монолог (пожалуй, самая сильная сцена фильма), все становится на свои места. Выясняется, что пусть наш герой и сделал много плохого, но он все же хотел как лучше. И не случайно появляется документальная хроника его похорон, на которых видные американские чины распинались, что с ним умерла целая эпоха и все в таком духе. Мораль всего фильма заключается в том, что люди очень противные, изменчивые существа. Сегодня они тебя обожают, а завтра хотят разорвать в клочья, и наоборот.

Но, несмотря на интересную смысловую часть, смотрится фильм тяжеловато. Не то чтобы он скучный, более трехчасовое повествование не особо напрягает, он скорее не совсем динамичный. Понятно, что фильм диалоговый, и действия ждать не стоит, но газку можно было бы поддать. К тому же политики зачастую чересчур много, а это слегка утомляет. Но в целом три с половиной часа прошли довольно легко.

Великолепный актерские работы добавляют интерес к фильму. Энтони Хопкинс однозначно достоин за эту роль «Оскара», смело могу сказать, что это одна из самых лучших его ролей (даже в «Молчании ягнят» он не был настолько великолепен), аплодирую стоя. Отлично сыграли Том Бауэр и Джеймс Вудс. Понравились Эд Харрис, Джоан Аллен и Боб Хоскинс. За камео Джона К. МакГинли отдельное спасибо от меня.

Ну и немного о технической стороне, она не такая выдающаяся, как в предыдущих работах мастера, но все равно выполнена на высоком уровне. Видеоряд довольно стильный, хотя в то же время спокойный. Саундтрек хороший.

Вывод: очень спокойный, трогательный, и в то же время жесткий и грустный фильм. Все же люди очень скользкие существа. Грустно. А фильм, к сожалению, забыли, теперь еще грустнее. Так что смотрите и разбирайтесь.

Оценка:

9,5 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Доскональная экранизация живого персонажа в мировой политике на киноэкраны. Оливер Стоун снял, пожалуй, один из своих лучших фильмов как режиссер, да и одну из лучших биографических картин вообще.

Ричард Никсон в истории фигура достаточно важная и сложная, единственный президент США, подавший в отставку дабы избежать импичмента его кандидатуре. В свое время названный «лучшим продавцом» в Америке, Ричард Никсон смотрится перед нами, как говорится во всей своей красоте, и режиссер не жалеет внедрению в экранное время фильма множества вставок из документальной хроники.

Оливер Стоун, хоть и снял фильм с субъективным видением этого человека, разместил на свои весы, как и острую критику в сторону американского президента, так и множество доказательств его «человеческих» поступков.

Энтони Хопкинс или же Ричард Никсон — тяжело дать ответ, кого же мы все-таки больше видели на экране. Блистательная игра потрясающего актера современного кинематографа.

Как итог, один из самых выдающихся фильмов на политическую тему, дающий надежды на то, что будущем такие картины дефицитом не станут.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок «Система — дикий зверь»
Текст реценизии Главный хроникёр недалёкого прошлого своей страны — Оливер Стоун, ловко умеет переплавлять факты истории, современником которой он являлся, в монументальные эпические полотна, превращая довольно куцую по меркам «Старого Света» летопись Соединённых Штатов, в «отливающие бронзой вечности» предания!

В данном кинофильме речь заходит о главной «священной жертве» демократии — Ричарде Милхаузе Никсоне. Тридцать седьмой американский президент был квинтэссенцией политики, как раковой опухоли — пожирающей собственные частицы.

Стоун всегда был противоречивым автором, и не чурался ради красного словца подтасовать действительность, чтобы герой повествования вышел более ярким. Вот и здесь случилось тоже, ряд художественных домыслов (правда в эпиграфе фильма это заявляется) помогли разрастись образу «лидера нации», до объёмов библейского масштаба. Набожный протестант-квакер Никсон предстаёт в картине неуверенным в себе, вечно сравнивающим себя со своими предшественниками. Переходя от портрета Линкольна к портрету Кеннеди, он ведёт с ними односторонний диалог. Он словно сходит с ума, уверовав в своё мессианское предназначение, для своей страны. Но при этом режиссёр всё же показывает нам живого человека, с одной стороны политика боящегося проявить слабость ("Я не хочу быть первым американским президентом проигравшем войну!»), с другой же отца и мужа, переживающего события (гибель студентов-демонстрантов), как и все остальные.

Ретроспекцией перед зрителем проходит вся политическая карьера Никсона, а чёрно-белые вкрапления-флэшбэки из детства президента (раскрывающие его характер), придают ленте особую художественную и повествовательную выразительность. Запоминаются первые кадры фильма, в которых «Белый дом» предстаёт этаким «Ксанаду», что является явным реверансом в сторону Орсона Уэллса. Стоун вообще наверное последний американский режиссёр «Большого стиля».

Особо стоит остановиться на главной роли Энтони Хопкинса, играя вообще без грима, при том что он абсолютно не похож на Никсона, английский актёр нюансировано передаёт жесты и игру мимики своего героя. А режиссёр используя профильные ракурсы и цветофильтры объективов, сглаживает недостатки внешнего сходства.

Присутствует в кинокартине и некоторая гротескность в образах второстепенных персонажей, так роль камео Леонида Ильича Брежнева играет наш замечательный актёр Борис Сичкин(легендарный Буба из «Неуловимых»), также забавен и одновременно омерзителен Боб Хоскинс, в роли Джона Эдгара Гувера (известного своими гомосексуальными наклонностями).

Стоун снял дидактически-назидательный фильм, о человеке запертом в клетку государственной системы. О запутавшемся в моральных оценках существе, не ведающим границы, за которыми начинается грех, и медленно становящимся «чудовищем». И всё же, при всём бичевании своего героя, режиссёр восхищается его величием!

8 из 10