Комментарии к статье 1 Закон о ККТ



Статья 1 Закон о ККТ. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

контрольно-кассовая техника, используемая при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт (далее — контрольно-кассовая техника), — контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы;

наличные денежные расчеты — произведенные с использованием средств наличного платежа расчеты за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги;

фискальная память — комплекс программно-аппаратных средств в составе контрольно-кассовой техники, обеспечивающих некорректируемую ежесуточную (ежесменную) регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение итоговой информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, осуществляемых с применением контрольно-кассовой техники, в целях правильного исчисления налогов;

фискальный режим — режим функционирования контрольно-кассовой техники, обеспечивающий регистрацию фискальных данных в фискальной памяти;

фискальные данные — фиксируемая на контрольной ленте и в фискальной памяти информация о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт;

Государственный реестр контрольно-кассовой техники (далее — Государственный реестр) — перечень сведений о моделях контрольно-кассовой техники, применяемой на территории Российской Федерации;

платежный терминал — устройство для осуществления наличных денежных расчетов в автоматическом режиме (без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих наличные денежные расчеты);

банкомат — устройство для осуществления в автоматическом режиме (без участия уполномоченного лица кредитной организации или банковского платежного агента, банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о национальной платежной системе) выдачи и (или) приема средств наличного платежа (банкнот) с использованием платежных карт, наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, передачи распоряжений кредитной организации об осуществлении расчетов по поручению клиентов по их банковским счетам и для составления документов, подтверждающих передачу соответствующих распоряжений.

Комментарий к статье 1 Закон о ККТ

Комментарий к статье 1

1. Понятие «контрольно-кассовая техника» законодатель использует впервые, относя к ней наряду с контрольно-кассовыми машинами также электронно-вычислительные машины и программно-технические комплексы.

В начальной редакции комментируемого Закона применение ККМ предписывалось юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также указывалось, что они могут применять другие виды ККТ. Кредитным организациям предписывалось применять различные виды ККТ.

В действующей редакции Закона различаются две группы субъектов, обязанных применять ККТ: в первую входят организации (за исключением кредитных) и индивидуальные предприниматели, во вторую — кредитные организации. Закон в зависимости от субъекта применения ККТ устанавливает различный порядок применения ККТ (см. комментарий к ст. 4), различный перечень обязанностей субъекта применения ККТ (см. комментарий к ст. ст. 5 и 6), а также различные полномочия по контролю за соблюдением комментируемого Закона (см. комментарий к ст. 7).

Виды ККТ в зависимости от субъектов, обязанных их применять, законодатель не указал. Однако если в ст. 5 комментируемого Закона говорится о том, что организации (за исключением кредитных) и индивидуальные предприниматели обязаны выдавать отпечатанные ККТ кассовые чеки, то в ст. 6 — о том, что кредитные организации только обязаны применять ККТ.

2. Законодательного определения понятию «контрольно-кассовая машина» не дано. Как определено в п. 1 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных письмом Минфина России от 30 августа 1993 г. № 104 , ККМ является счетно-суммирующим, вычислительным и чекопечатающим устройством.

———————————

Справочные правовые системы.

В 1994 г. в проекте федерального закона, которым предусматривалось внесение изменений и дополнений в Закон РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», к ККМ предлагалось относить технические средства, в том числе в составе программно-технических комплексов, используемые для автоматизации учета, накопления, обработки данных о денежных расчетах с населением, сохранения этих данных в их фискальной (контрольной) памяти и на контрольной ленте, а также для выдачи покупателям (клиентам) отпечатанных на них чеков и для обеспечения налогового контроля.

ККМ является контрольно-кассовой техникой, как следует из текста комментируемой статьи, только при условии, что она оснащена фискальной памятью. Одновременно наличие фискальной памяти согласно п. 1 ст. 4 комментируемого Закона является требованием к ККТ, применяемой организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями.

3. В соответствии с Классификатором контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, утвержденным решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам (далее — ГМЭК) от 21 сентября 1994 г., Протокол № 13 (приложение 3 , в ред. Протоколов заседания ГМЭК от 27 декабря 1995 г. № 9/25-95 (приложение 2 ) и от 26 сентября 2002 г. № 6/71-2002 ), различаются следующие виды ККМ:

———————————

Контрольно-кассовые машины. 1995. № 1.

Там же. 1996. № 4.

Справочные правовые системы.

автономная ККМ — ККМ, расширение функциональных возможностей которой может достигаться только за счет подключения дополнительных устройств ввода-вывода, управляемых ККМ по размещенным в ней программам. К автономным относятся и портативные ККМ, имеющие возможность работы без постоянного подключения к электросети;

пассивная системная ККМ — ККМ, имеющая возможность работать в компьютерно-кассовой системе, но не имеющая возможности управлять работой этой системы. Пассивная системная ККМ может использоваться как автономная ККМ;

активная системная ККМ — ККМ, имеющая возможность работать в компьютерно-кассовой системе, управляя при этом работой системы. К активной системной ККМ относится также POS-терминал — ККМ с фискальной памятью, обладающая возможностями персонального компьютера по вводу-выводу, хранению, обработке и отображению информации. Активная системная ККМ может использоваться как пассивная системная или автономная ККМ;

фискальный регистратор — это ККМ, способная работать только в составе компьютерно-кассовой системы, получая данные через канал связи.

В соответствии с указанным Классификатором различаются также следующие сферы использования моделей ККМ:

для торговли;

для сферы услуг;

для торговли нефтепродуктами и газовым топливом;

для отелей и ресторанов.

Госналогслужба России письмом от 5 февраля 1998 г. № ВК-6-16/84 направляла Перечень моделей ККМ, включенных в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, по состоянию на 1 января 1998 г. с указанием сфер их применения.

———————————

Бухгалтерский учет. 1998. № 4.

4. Понятие «программно-технический комплекс» не имеет нормативно-правового определения. ГМЭК разрешала использование выполняющих функции ККМ программно-технических комплексов на базе персональных компьютеров Сбербанку России, МПС России и Госкомсвязи России.

В комментируемом Законе банкоматы не выделены в качестве самостоятельного вида ККТ, как это было сделано в тексте его первоначальной редакции. В соответствии с п. 1 Положения Банка России от 9 апреля 1998 г. № 23-П «О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием» банкомат — это электронный программно-технический комплекс, предназначенный для выдачи и приема наличных денежных средств, составления документов по операциям с использованием банковских карт, выдачи информации по счету, осуществления безналичных платежей и т.д.

———————————

Вестник Банка России. 1998. № 23.

В названном Положении наряду с банкоматами в качестве технических средств, предназначенных для осуществления операций с использованием банковских карт, названы также электронные терминалы и импринтеры. Электронный терминал — это электронное программно-техническое устройство, предназначенное для совершения операций с использованием банковских карт. Импринтер — механическое устройство, предназначенное для переноса оттиска рельефных реквизитов банковской карты на документ, составленный на бумажном носителе.

5. Средством наличного платежа, использование которого является признаком наличных денежных расчетов, причем единственным законным средством на территории Российской Федерации, как установлено ст. 29 Федерального закона от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» , являются банкноты (банковские билеты) и монета Банка России.

———————————

СЗ РФ. 2002. № 28. Ст. 2790.

Правила организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации определены в Положении Банка России от 5 января 1998 г. № 14-П . В соответствии с указанием Банка России от 14 ноября 2001 г. № 1050-У в Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке установлен в сумме 60 тыс. рублей.

———————————

Вестник Банка России. 1998. № 1.

Там же. 2001. № 69.

Согласно положениям ст. 861 Гражданского кодекса РФ различаются наличные и безналичные расчеты. В целях осуществления федерального государственного статистического наблюдения учитывается как наличный расчет оплата с помощью кредитных карточек оказанных услуг населению и реализованных в розницу товаров (п. п. 2.20 — 2.21 Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия», утвержденной Постановлением Госкомстата России от 27 ноября 2001 г. № 88 ; п. п. 2.11 — 2.12 Инструкции по заполнению унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения № П-1, № П-2, № П-3, № П-4, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 30 ноября 2001 г. № 89 ; п. 8 Временной инструкции по отражению в формах федерального государственного статистического наблюдения сведений об оказании платных услуг населению, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 3 декабря 2001 г. № 92 ).

———————————

Справочные правовые системы.

Там же.

Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2002. № 3 (ч. 2).

Однако в комментируемом Законе четко разграничиваются наличные денежные расчеты и расчеты с использованием платежных карт. Расчеты с использованием платежных карт не являются наличными денежными расчетами, но и не указаны в ст. 862 ГК РФ в качестве формы безналичных расчетов (расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо). Соответственно, на порядок осуществления расчетов с использованием платежных карт не распространяется Положение Банка России от 3 октября 2002 г. № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» .

———————————

Вестник Банка России. 2002. № 74.

6. Законодатель, используя понятие «платежная карта», к сожалению, не дает ему определения.

В пункте 5.3 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением содержится самое упрощенное описание расчетов, осуществляемых посредством кредитных карточек.

Кредитная карточка — пластиковый прямоугольник с магнитной полосой, которая вмещает данные, необходимые для расчетов за товар.

При покупке товара кредитная карточка вставляется в щель кассовой машины системного кассового терминала, имеющего связь с банком, по каналу связи сообщается номер счета владельца кредитной карточки, подтверждается его платежеспособность и дается команда на списание со счета указанной суммы (стоимости покупки или услуги). После чего карточка возвращается владельцу. При вводе кредитной карточки в машину набирается личный код, известный только владельцу.

В части второй Налогового кодекса РФ используются такие понятия, как «банковская карта» (подп. 4 п. 3 ст. 149), «платежная карта» (подп. 2 п. 2 ст. 290), «пластиковая карточка» (подп. 8 п. 2 ст. 291), «расчетная карта», «кредитная карта» (ст. 349, такие же понятия использованы и в ст. 187 Уголовного кодекса РФ). В пункте 2 ст. 3 ранее действовавшего Федерального закона от 31 июля 1998 г. № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» использовалось понятие «кредитная карточка». Представляется, что в целях применения комментируемого Закона под платежной картой следует понимать карту, использование которой позволяет осуществлять расчеты за реализованные товары, выполненные работы, оказанные услуги.

———————————

СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3826.

Требования Банка России к кредитным организациям по эмиссии ими банковских карт, правилам осуществления расчетов и порядок учета кредитными организациями операций, совершаемых с использованием банковских карт, установлены упоминавшимся выше Положением Банка России от 9 апреля 1998 г. № 23-П «О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием» (действует в части, не противоречащей указанию Банка России от 9 апреля 1999 г. № 536-У «Об изменении порядка распространения кредитными организациями платежных карт и предоплаченных финансовых продуктов» ).

———————————

Вестник Банка России. 1999. № 23.

В целях названного Положения понятие «банковская карта (карта)» определено как средство для составления расчетных и иных документов, подлежащих оплате за счет клиента. Банковская карта, которая позволяет ее держателю проводить операции по счету юридического лица, обозначена как «корпоративная карта».

Осуществление операций с использованием банковских карт должно быть предусмотрено договором, заключенным физическим или юридическим лицом (клиентом) с кредитной организацией-эмитентом. В Положении упоминаются некоторые виды договоров, которые могут предусматривать осуществление операций с использованием банковских карт, — банковский счет, банковский вклад, кредитный договор. Договор банковского счета регулируется положениями гл. 45 Гражданского кодекса РФ, договор банковского вклада — гл. 44 ГК РФ, кредитный договор — § 2 гл. 42 ГК РФ.

Участниками расчетов с использованием банковских карт являются расчетные агенты, эмитенты и эквайреры. Расчетным агентом является кредитная организация, осуществляющая взаиморасчеты между участниками расчетов по операциям с использованием банковских карт; эмитентом — кредитная организация (филиал), осуществляющая эмиссию банковских карт; эквайрером — кредитная организация, осуществляющая эквайринг, т.е. деятельность, включающую в себя осуществление расчетов с предприятиями торговли (услуг) по операциям, совершаемым с использованием банковских карт, и осуществление операций по выдаче наличных денежных средств держателям банковских карт, не являющимися клиентами данной кредитной организации. Эквайрер подписывает с реализующими товары (услуги) организацией или индивидуальным предпринимателем соглашение, согласно которому организация или индивидуальный предприниматель несет обязательства по приему документов, составленных с использованием банковских карт, в качестве оплаты за предоставляемые товары (услуги).

В пункте 2.2.5 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных письмом Роскомторга от 10 июля 1996 г. № 1-794/32-5 , порядок расчетов за товары, проданные в кредит, по кредитным картам описан следующим образом. Покупатель предварительно заключает договор на обслуживание с кредитной фирмой и получает от нее пластиковую карту, которую использует при покупках. Эмитенты кредитных карт (компании и банки) заключают с торговыми организациями договор о продаже товаров владельцам кредитных карт. В договоре указываются порядок авторизации карт, обеспечение магазина необходимыми техническими средствами, условия расчетов за товары и др. К договору прилагается инструкция о порядке обслуживания владельцев кредитных карт. Авторизация карт, предъявленных в оплату товаров, заключается в проверке наличия обеспечения средств под карту (по телефону, компьютерным сетям и т.д.).

———————————

Российский налоговый курьер. 1999. № 12.

Согласно п. 3.1 Положения Банка России от 9 апреля 1998 г. № 23-П физическим лицам (как резидентам, так и нерезидентам) эмитент может выдавать банковские карты следующих типов:

расчетная карта — банковская карта, выданная владельцу средств на банковском счете, использование которой позволяет держателю банковской карты, согласно условиям договора между эмитентом и клиентом, распоряжаться денежными средствами, находящимися на его счете в пределах расходного лимита, установленного эмитентом, для оплаты товаров и услуг и/или получения наличных денежных средств;

кредитная карта — банковская карта, использование которой позволяет держателю банковской карты, согласно условиям договора с эмитентом, осуществлять операции в размере предоставленной эмитентом кредитной линии и в пределах расходного лимита, установленного эмитентом, для оплаты товаров и услуг и/или получения наличных денежных средств.

В пункте 3.2 Положения определено, что юридическим лицам эмитент может выдавать банковские карты следующих типов:

расчетная корпоративная карта — банковская карта, использование которой позволяет держателю, уполномоченному юридическим лицом, распоряжаться денежными средствами, находящимися на счете юридического лица в пределах расходного лимита, установленного эмитентом в соответствии с условиями договора с клиентом, согласно перечню разрешенных операций;

кредитная корпоративная карта — банковская карта, использование которой позволяет держателю, уполномоченному юридическим лицом, осуществлять операции в размере предоставленной эмитентом кредитной линии и в пределах расходного лимита, установленного эмитентом в соответствии с условиями договора с клиентом, согласно перечню разрешенных операций.

Кредитные организации — резиденты могут распространять (продавать) карты и предоплаченные финансовые продукты других эмитентов (American Express, Diners Club, Visa Travel Money, VISA CASH, Mondex, чеков и аналогичных им), позволяющих производить оплату товаров (услуг) и/или получение наличных денежных средств.

Согласно п. 2 раздела II Порядка составления и представления отчета «Сведения о деятельности кредитных организаций (филиалов) в части расчетов с использованием банковских и платежных карт» (форма № 250) (приложение 1 к указаниям Банка России от 24 октября 1997 г. № 7-У «О порядке составления и представления отчетности кредитными организациями в Центральный банк Российской Федерации» в ред. от 23 марта 2001 г. № 935-У ) под платежной картой понимается средство для совершения сделок, расчеты по которым производятся в соответствии с условиями договора между эмитентом платежных карт и лицом, их использующим. Там же указано, что банковская карта — это вид платежной карты, эмитентом которой является кредитная организация. Предавторизованная карта — карта (с микропроцессором), обладающая способностью хранить и в зависимости от совершенных с ее использованием сделок динамически изменять информацию о сумме денежных средств, в пределах которой эмитент принимает на себя обязательство по оплате совершенных с использованием данной карты сделок.

———————————

Вестник Банка России. 2000. № 33 — 34.

Там же. 2001. № 20 — 21.

7. Согласно ранее действовавшей норме, содержащейся в ч. 4 п. 3 ст. 20 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (в ред. от 31 июля 1998 г. ), в целях названного Закона продажа с использованием безналичных форм расчета посредством кредитных и иных платежных карточек приравнивалась к продаже за наличный расчет. Основываясь на приведенном положении, налоговые органы зачастую высказывали мнение об обязательности применения ККМ при расчетах платежными картами.

———————————

Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 11. Ст. 527.

СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3828.

Однако приведенная норма имела целью установление порядка определения объекта обложения налогом с продаж и не подлежала применению при решении вопроса о том, следует ли использовать ККМ при расчетах платежными картами. Конституционный Суд РФ, признавая в Постановлении от 30 января 2001 г. № 2-П неконституционность положений ч. ч. 1 — 4 п. 3 ст. 20 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», отмечал произвольность и немотивированность приравнивания расчетов в безналичном порядке к наличным расчетам, что ставит юридические лица, приобретающие товары по безналичному расчету, и индивидуальных предпринимателей (их безналичные расчеты приравнены к наличным) в неравное положение, обусловленное различием организационно-правовых форм их хозяйственной деятельности.

———————————

Там же. 2001. № 7. Ст. 701.

В соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2001 г. № 148-ФЗ п. 3 ст. 20 из Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» исключен, а часть вторая Налогового кодекса РФ дополнена гл. 27 «Налог с продаж» (утрачивает силу с 1 января 2004 г.). Согласно ст. 349 гл. 27 НК РФ, устанавливающей объект обложения налогом с продаж, операции по реализации товаров (работ, услуг) признаются объектом налогообложения в том случае, если такая реализация осуществляется за наличный расчет, а также с использованием расчетных или кредитных банковских карт.

———————————

СЗ РФ. 2001. № 49. Ст. 4554.

Еще в условиях действия Закона РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» Министерство финансов РФ в письме от 13 марта 2002 г. № 16-00-17/07 указывало, что законодательство Российской Федерации о применении ККМ регулирует налично-денежное обращение при расчетах с физическими лицами, а также отмечало неправомерность действий налоговых органов в части требования обязательного применения контрольно-кассовых машин при расчетах кредитными банковскими картами.

———————————

Учет, налоги, право (официальные документы). 2002. № 12.

8. В комментируемом Законе сфера его действия буквально не обозначена, что представляется не вполне понятным. Тем более что в ст. 9 Закона использовано понятие «законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Конституционный Суд РФ, проверяя конституционность отдельных положений абз. 6 ст. 6 и абз. 2 ст. 7 Закона РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», в п. 2 мотивировочной части Постановления от 12 мая 1998 г. № 14-П отмечал, что проверяемые нормы имеют многофункциональное значение и направлены на обеспечение интересов граждан в области торговли и оказания услуг, защиту прав потребителя, а также на охрану установленного порядка торговли и оказания услуг, фискальных интересов государства, финансовой (в том числе налоговой) дисциплины (на это Конституционный Суд РФ указывал также в определениях от 15 мая 2001 г. № 88-О и от 4 июля 2002 г. № 201-О ). Представляется, что указанные цели преследует и комментируемый Закон.

———————————

СЗ РФ. 1998. № 20. Ст. 2173.

Вестник Конституционного Суда РФ. 2001. № 4.

Там же. 2003. № 1.

Хотя комментируемый Закон и не является актом законодательства о налогах и сборах, содержание используемых в нем понятий «товары», «работы» и «услуги» следует рассматривать именно с позиции Налогового кодекса РФ. Согласно ст. 38 НК РФ для целей этого Кодекса признаются:

товаром — любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации (п. 3 ст. 38);

работой — деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц (п. 4 ст. 38);

услугой — деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности (п. 5 ст. 38).

Следует заметить, что в комментируемой статье предпочтительнее было бы указать «реализованные», а не приобретенные товары. Тем более, что в ст. 2 комментируемого Закона говорится о применении ККТ при продаже, а не приобретении товаров.

9. В комментируемой статье вводится понятие «Государственный реестр контрольно-кассовой техники», заменившее собой понятие «Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации». Определив понятие Государственного реестра контрольно-кассовой техники, законодатель исключил из названия реестра оговорку «применяемой на территории Российской Федерации».

Порядок ведения Государственного реестра определен в ст. 3 комментируемого Закона (см. комментарий к ст. 3).

10. Представляют определенный интерес принятые за основу решением ГМЭК от 19 декабря 2002 г., Протокол № 7/72-2002 (приложение 5), Пояснения к терминам, используемым в технических требованиях к электронным контрольно-кассовым машинам . Ознакомление с терминами и определениями, приведенными в указанных пояснениях, позволяет сформировать некоторое представление о механизме применения ККМ.

———————————

Справочные правовые системы.

Пояснения состоят из четырех разделов: общие термины и определения; информационная структура ККМ; кассовые, контрольные и сервисные операции; документы, оформляемые ККМ.

Раздел 1 «Общие термины и определения» содержит следующее:

ККМ — машина электронная контрольно-регистрирующая, предназначенная для регистрации и учета денежных расчетов с населением при выполнении торговых операций или оказании услуг и обеспечивающая хранение информации и оформление документов по указанным расчетам;

денежные расчеты с населением — проведение товарно-денежного обмена (включая предоставление услуг), в том числе с использованием безналичных, электронных денежных форм и кредитования;

физическая структура ККМ — набор устройств в составе ККМ и соединений между ними;

фискальная память (ФП) — устройство в составе ККМ, предназначенное для некорректируемого (защищенного от коррекции) хранения итоговой ежесменной информации, необходимой для контроля правильности исчисления налогов по денежным расчетам с населением, зарегистрированным на ККМ;

накопитель ФП — устройство в составе ФП, содержащее носитель информации, регистрируемой в ФП;

электронная контрольная лента защищенная (ЭКЛЗ) — программно-аппаратный модуль в составе ККМ, обеспечивающий контроль функционирования ККМ посредством: 1) некорректируемой (защищенной от коррекции) регистрации в нем информации обо всех оформленных на ККМ платежных документах и отчетах закрытия смены, проводимой в едином цикле с их оформлением; 2) формирования криптографических проверочных кодов для указанных документов и отчетов закрытия смены; 3) долговременного хранения зарегистрированной информации в целях дальнейшей ее идентификации, обработки и получения необходимых сведений налоговыми органами;

криптографический проверочный код (КПК) — совокупность параметров: значение КПК и номер КПК;

значение КПК — контрольная сумма документа, рассчитываемая из его реквизитов на основании криптографических алгоритмов;

номер КПК — уникальный для данной ЭКЛЗ порядковый номер операции формирования значения КПК;

регистрационный номер ЭКЛЗ — номер, присвоенный данной ЭКЛЗ в процессе ее изготовления;

системная плата (СП) — устройство в составе ККМ, предназначенное для управления функционированием ККМ и для поддержания информационной структуры ККМ;

печатающее устройство (ПУ) — устройство в составе ККМ, предназначенное для оформления всех документов ККМ;

дополнительное оборудование (ДО) — устройство в составе ККМ, размещенное под кожухом ККМ и предназначенное для расширения ее функциональных, интерфейсных и информационных возможностей;

внешнее устройство (ВУ) — устройство, подключаемое к ККМ для расширения ее функциональных, интерфейсных и информационных возможностей;

пакет прикладных программ (ППП) — программное обеспечение, предназначенное для реализации функций ККМ, имеющее файловую организацию и возможность загрузки в ККМ без нарушения пломбировки ККМ;

открытая архитектура (ОА) — построение ККМ, обеспечивающее ее работу под управлением ППП;

закрытая архитектура (ЗА) — построение ККМ, обеспечивающее ее работу под управлением программного обеспечения, не имеющего возможности загрузки в ККМ без нарушения пломбировки ККМ.

В разделе 2 «Информационная структура ККМ» приведены следующие термины и определения:

информационная структура ККМ — совокупность наборов состояний ККМ, счетчиков ККМ и их значений, а также часов реального времени;

состояние ККМ — характеристика ККМ, определяющая набор операций, допустимых для выполнения в конкретный момент времени;

денежный счетчик — зона памяти ККМ, используемая для накопительного учета денежных сумм;

операционный счетчик — зона памяти ККМ, используемая для накопительного учета количества выполнений операции;

смена — интервал времени между активизацией ЭКЛЗ и последующим закрытием смены или между двумя последовательными закрытиями смен, в котором оформление последнего платежного документа может быть начато не позднее чем через 24 часа после завершения оформления первого платежного документа;

итог платежа — значение денежного счетчика, накапливающего итог текущего платежного документа;

сменные денежные и операционные счетчики — набор денежных и операционных счетчиков, накапливающих информацию по текущей смене;

итог сменных продаж — значение сменного денежного счетчика, накапливающего итоги платежей по документам продажи;

итог сменных покупок — значение сменного денежного счетчика, накапливающего итоги платежей по документам покупки;

итог сменных возвратов продаж — значение сменного денежного счетчика, накапливающего итоги платежей по документам возврата продажи;

итог сменных возвратов покупок — значение сменного денежного счетчика, накапливающего итоги платежей по документам возврата покупки;

периодические денежные и операционные счетчики — набор денежных и операционных счетчиков, накапливающих итоговую информацию за период;

нарушена физическая структура — состояние ККМ, при котором средствами ККМ выявлена неисправность или отсутствие (отсоединение) одного или нескольких устройств (узлов, модулей), входящих в состав ККМ;

нарушена информационная структура — состояние ККМ, при котором средствами ККМ выявлено: 1) несоответствие значений счетчиков ККМ информации, зарегистрированной в ЭКЛЗ и/или в ФП; 2) несоответствие информации, зарегистрированной в ЭКЛЗ, информации, зарегистрированной в ФП; 3) нарушение целостности архива ЭКЛЗ, заполненность ЭКЛЗ, авария ЭКЛЗ, превышение лимита времени функционирования ЭКЛЗ; 4) нарушение целостности информации, зарегистрированной в ФП, заполненность ФП, авария ФП (порядок выполнения ККМ операций в состояниях «нарушена физическая структура» и «нарушена информационная структура», регламентированный настоящими требованиями, должен соблюдаться в полном объеме только при наличии соответствующих физических возможностей ККМ);

новая ФП — состояние ККМ, при котором не начато или завершено заполнение ФП в составе ККМ;

новая ЭКЛЗ — состояние ККМ, при котором не начато или завершено заполнение ЭКЛЗ в составе ККМ;

начало смены — состояние ККМ, при котором в текущей смене не производилось оформление платежных документов;

закрыт документ — состояние ККМ, при котором завершено оформление платежного документа;

состояние продажи — состояние ККМ при оформлении документа продажи;

состояние покупки — состояние ККМ при оформлении документа покупки;

состояние возврата продажи — состояние ККМ при оформлении документа возврата продажи;

состояние возврата покупки — состояние ККМ при оформлении документа возврата покупки;

состояние оплаты — состояние ККМ при регистрации денежного расчета по документу продажи или возврата покупки;

состояние выплаты — состояние ККМ при регистрации денежного расчета по документу покупки или возврата продажи;

оформление отчета — состояние ККМ при оформлении отчетного документа по информации, зарегистрированной в ЭКЛЗ или в ФП.

Раздел 3 «Кассовые, контрольные и сервисные операции» содержит следующее:

кассовая операция — операция регистрации денежных сумм в ККМ;

контрольная операция — операция контроля зарегистрированной в ККМ информации;

сервисная операция — операция настройки ККМ;

продажа — кассовая операция регистрации в ККМ суммы за продажу товара (оказание услуги);

покупка — кассовая операция регистрации в ККМ суммы за покупку товара;

возврат продажи — кассовая операция регистрации в ККМ суммы за возвращаемый проданный товар (по претензии по оказанию услуги) или за неиспользованный платежный документ продажи;

возврат покупки — кассовая операция регистрации в ККМ суммы за возвращаемый купленный товар;

платежная операция — продажа, или покупка, или возврат продажи, или возврат покупки;

скидка — кассовая операция уменьшения суммы платежной операции или итога платежа на величину, определяемую значением или процентной ставкой, но не превышающую сумму платежной операции или итог платежа соответственно;

наценка — кассовая операция увеличения суммы платежной операции или итога платежа на величину, определяемую значением или процентной ставкой;

сторно — кассовая операция, аннулирующая выполненные кассовые операции (кроме сторно) текущего (не закрытого) платежного документа. Существуют 3 вида сторно: 1) немедленное сторно — отмена последней кассовой операции; 2) выборочное сторно — отмена любой кассовой операции или ее части; 3) полное сторно — отмена всех кассовых операций;

оплата — кассовая операция прихода в ККМ суммы за продажу или возврат покупки при денежном расчете с учетом вида оплаты (наличные деньги, карта, чек, кредит и т.п.) и вычисления сдачи;

выплата — кассовая операция расхода из ККМ суммы за покупку или возврат продажи при денежном расчете с учетом вида выплаты (наличные деньги, чек и т.п.);

закрытие документа — кассовая операция формирования КПК платежного документа с последующим (по успешному формированию КПК) завершением его оформления и обнулением итога платежа;

подкрепление — кассовая операция прихода в ККМ суммы без оплаты;

инкассация — кассовая операция расхода из ККМ суммы без выплаты;

чтение счетчиков — контрольная операция оформления отчетного документа по содержимому набора денежных и операционных счетчиков ККМ;

гашение счетчиков — контрольная операция оформления отчетного документа по содержимому набора денежных и операционных счетчиков ККМ, кроме операционного счетчика общих гашений, с последующим (по успешному завершению печати документа) их обнулением;

запрос отчета — контрольная операция оформления отчетного документа по информации, зарегистрированной в ЭКЛЗ или в ФП ККМ;

прекращение отчета — контрольная операция прерывания оформления отчетного документа по информации, зарегистрированной в ЭКЛЗ или в ФП ККМ;

закрытие смены — контрольная операция формирования КПК итогов смены и оформления отчетного документа по содержимому сменных денежных и операционных счетчиков ККМ с последующим (по успешному завершению печати документа) их обнулением и записи в ФП ежесменной итоговой информации;

активизация ФП — сервисная операция, позволяющая начать заполнение ФП в составе ККМ;

активизация ЭКЛЗ — сервисная операция, позволяющая начать заполнение ЭКЛЗ в составе ККМ;

закрытие архива — сервисная операция, завершающая заполнение ЭКЛЗ в составе ККМ;

установка параметров — сервисная операция изменения параметров ККМ, не затрагивающая денежных и операционных счетчиков кассовых и контрольных операций, проводимая без нарушения пломбировки ККМ;

общее гашение — сервисная операция настройки параметров ККМ с возможным обнулением всех денежных и операционных счетчиков, кроме операционного счетчика общих гашений, проводимая с нарушением пломбировки ККМ.

В разделе 4 «Документы, оформляемые ККМ» приведено следующее:

чек — оформленный ККМ на бумажном носителе отрывной или отрезной кассовый документ;

вкладной документ — оформленный ККМ на бумажном бланке кассовый документ;

кассовый документ — платежный документ или отчетный документ;

платежный документ — оформленный ККМ документ, удостоверяющий регистрацию денежного расчета при продаже, или покупке, или возврате продажи, или возврате покупки;

отчетный документ — оформленный ККМ документ, удостоверяющий выполнение операции, не связанной с регистрацией на ККМ денежного расчета;

документ продажи — платежный документ, оформленный ККМ при продаже;

документ покупки — платежный документ, оформленный ККМ при покупке;

документ возврата продажи — платежный документ, оформленный ККМ при возврате продажи;

документ возврата покупки — платежный документ, оформленный ККМ при возврате покупки.



Вы хотите узнать содержание комментария к ст. 1 Закон о ККТ? Всю необходимую информацию по поводу статьи 1 Закон о ККТ Вы найдете на данной странице. Соответствующие сведения помогут Вам понять перечень общественных отношений, урегулированных статьей 1 Закон о ККТ и принять правильное решение.

Ссылки на статью 1 Закон о ККТ с комментариями

HTML-код ссылки на комментарий к ст 1 Закон о ККТ для сайтов и блогов
BB-код ссылки на комментарий к ст 1 Закон о ККТ для форумов
Прямая ссылка на комментарий к ст 1 Закон о ККТ для социальных сетей и электронной почты

Если по Вашему мнению статья 1 Закон о ККТ с комментариями не является актуальной, или у Вас есть дополнения и к приведенному тексту, просим Вас написать об этом администратору сайта.

Также обращаем Ваше внимание на то, что мы оптимизируем данную страницу не только по правильному запросу статья 1 Закон о ККТ, но и по ошибочному cnfnmz 1 pfrjy j rrn.

По этой причине не стоит переживать если Вы в поисковой системе вместо 1 Закон о ККТ случайно ввели cnfnmz 1 pfrjy j rrn Вы все равно найдете необходимую информацию на данной странице.

Информация по данной странице

  • Название: Статья 1 Закон о ККТ с комментариями. Комментарий к ст 1 Закон о ККТ;
  • Описание: На сайте представлена статья 1 Закон о ККТ с комментариями;
  • Ключевые слова: статья 1 Закон о ККТ, ст. 1 Закон о ККТ, Статья 1 Закон о ККТ. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, с комментариями, комментарии, комментарий, с комментарием.