Комментарии к статье 2 Закон об Альтернативной службе



Статья 2 Закон об Альтернативной службе. Право гражданина на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой

Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, если:

несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;

он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.

Комментарий к статье 2 Закон об Альтернативной службе

Комментарий к статье 2

1. Право гражданина на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой может быть реализовано при соблюдении следующих условий:

если несение военной службы противоречит его убеждениям;

если несение военной службы противоречит его вероисповеданию;

если он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.

2. Конституция Российской Федерации (ст. 28) гарантирует каждому свободу совести, свободу вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Указанные права соответствуют гражданским и политическим правам, закрепленным в ст. 18 Пакта о гражданских и политических правах. Право свободно и гласно исповедовать свою веру, не подвергаясь преследованиям и дискриминации со стороны государства и общества, составляет основу демократии в конкретном государстве и обществе.

Необходимо иметь в виду, что свобода совести и свобода вероисповедания — понятия не равнозначные. В то же время совесть есть особое душевное свойство каждого человека, присущее ему вне зависимости от того, признает его человек или отрицает, и состоит оно во врожденном познании и различении добра и зла. Конституция России закрепляет наличие в обществе многообразных мировоззренческих позиций и убеждений, не всегда сводимых к идеологии и политике и охватывающих науку, культуру, религию и т.д. Следовательно, свобода совести равнозначна свободе убеждений и мировоззрений, не имеющих политико — идеологического содержания (чч. 1 — 3 ст. 13 Конституции). Конституция Российской Федерации прямо не формулирует «право на убеждения», но запрещает принуждение к выражению убеждений или отказу от них (ч. 3 ст. 29).

Признание права каждого свободно действовать в соответствии со своими убеждениями означает как свободу быть членом уже существующих религиозных и иных объединений, так и право основывать новые, беспрепятственно осуществлять культовые обряды, издавать и распространять религиозную и иную литературу, получать образование в религиозных и иных учебных заведениях, а также реализовать право на альтернативную гражданскую службу.

3. Право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой комментируемым Законом не связывается с обязательной принадлежностью к какому-либо религиозному или иному объединению граждан, т.е. право действовать в соответствии со своими религиозными убеждениями может быть реализовано как в рамках религиозной организации, так и индивидуально.

Конституционным Судом в Определении от 22 мая 1996 г. № 63-О был сделан важный практический вывод: стремление гражданина реализовать свое конституционное право не запрещенными законом способами во всяком случае не может служить основанием для возбуждения против него уголовного или иного преследования (см.: Конституционный Суд Российской Федерации. Постановления. Определения. 1992 — 1996. М., 1997. С. 501 — 503). Развивая данную правовую позицию, Конституционный Суд в Постановлении от 23 ноября 1999 г., касающемся положений Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», отметил, что рассматриваемое конституционное право является именно индивидуальным правом, т.е. связанным со свободой вероисповедания в ее индивидуальном, а не коллективном аспекте, а значит, должно обеспечиваться независимо от того, состоит гражданин в какой-либо религиозной организации или нет (Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 1999. № 6. С. 29).

Основные принципы вероисповедания или убеждений (например, пацифистских), отрицающие несение военной службы, являются юридическими фактами, достаточными для реализации гражданами своего права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой (ч. 3 ст. 59 Конституции Российской Федерации).

4. Право граждан, относящихся к коренным малочисленным народам, на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой корреспондирует с аналогичной нормой, закрепленной в ст. 9 Федерального закона «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» от 30 апреля 1999 г. № 82-ФЗ, согласно которой лица, относящиеся к малочисленным народам, ведущие традиционный образ жизни, осуществляющие традиционное хозяйствование и занимающиеся традиционными промыслами, имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

Следовательно, законодательство устанавливает следующие условия замены военной службы по призыву альтернативной гражданской службой для указанных граждан, которые применяются в совокупности:

принадлежность к малочисленным народам Российской Федерации;

ведение традиционного образа жизни;

осуществление традиционного хозяйствования;

занятие традиционными промыслами.

5. К коренным малочисленным народам Российской Федерации относятся народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями (ст. 1 Федерального закона «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации»).

Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых проживают эти народы.

Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации «О Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации» от 24 марта 2000 г. № 255 (с изменениями от 30 сентября 2000 г.).

Изменения и дополнения в Единый перечень вносятся Правительством Российской Федерации по предложению Министерства по делам федерации и национальностей Российской Федерации на основании представлений органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых проживают коренные малочисленные народы Российской Федерации.

К коренным малочисленным народам относятся:

—————T—————————————————¬

¦Наименование ¦ Наименование субъектов Российской Федерации, ¦

¦ коренных ¦ на территориях которых проживают коренные ¦

¦малочисленных¦ малочисленные народы Российской Федерации ¦

¦ народов ¦ ¦

¦ Российской ¦ ¦

¦ Федерации ¦ ¦

+————-+—————————————————+

¦ Абазины ¦Карачаево — Черкесская Республика ¦

¦ Алеуты ¦районы Камчатской области, Корякский автономный¦

¦ ¦округ ¦

¦ Алюторцы ¦Корякский автономный округ ¦

¦ Бесермяне ¦Удмуртская Республика ¦

¦ Вепсы ¦Республика Карелия, Ленинградская область ¦

¦ Долганы ¦Таймырский (Долгано — Ненецкий) автономный округ,¦

¦ ¦районы Красноярского края, Республика Саха¦

¦ ¦(Якутия) ¦

¦ Ижорцы ¦Ленинградская область ¦

¦ Ительмены ¦Корякский автономный округ, районы Камчатской¦

¦ ¦области, Магаданская область ¦

¦ Камчадалы ¦районы Камчатской области, Корякский автономный¦

¦ ¦округ ¦

¦ Кереки ¦Чукотский автономный округ ¦

¦ Кеты ¦Красноярский край ¦

¦ Коряки ¦Корякский автономный округ, районы Камчатской¦

¦ ¦области, Чукотский автономный округ, Магаданская¦

¦ ¦область ¦

¦ Кумандинцы ¦Алтайский край, Республика Алтай, Кемеровская¦

¦ ¦область ¦

¦ Манси ¦Ханты — Мансийский автономный округ, районы¦

¦ ¦Тюменской области, Свердловская область,¦

¦ ¦Республика Коми ¦

¦ Нагайбаки ¦Челябинская область ¦

¦ Нанайцы ¦Хабаровский край, Приморский край, Сахалинская¦

¦ ¦область ¦

¦ Нганасаны ¦Таймырский (Долгано — Ненецкий) автономный округ,¦

¦ ¦районы Красноярского края ¦

¦ Негидальцы ¦Хабаровский край ¦

¦ Ненцы ¦Ямало — Ненецкий автономный округ, Ненецкий¦

¦ ¦автономный округ, районы Архангельской области,¦

¦ ¦Таймырский (Долгано — Ненецкий) автономный округ,¦

¦ ¦Ханты — Мансийский автономный округ, Республика¦

¦ ¦Коми ¦

¦ Нивхи ¦Хабаровский край, Сахалинская область ¦

¦Ороки (ульта)¦Сахалинская область ¦

¦ Орочи ¦Хабаровский край ¦

¦ Саамы ¦Мурманская область ¦

¦ Селькупы ¦Ямало — Ненецкий автономный округ, районы¦

¦ ¦Тюменской области, Томская область, Красноярский¦

¦ ¦край ¦

¦ Сойоты ¦Республика Бурятия ¦

¦ Тазы ¦Приморский край ¦

¦ Теленгиты ¦Республика Алтай ¦

¦ Телеуты ¦Кемеровская область ¦

¦ Тофалары ¦Иркутская область ¦

¦ Тубалары ¦Республика Алтай ¦

¦ Тувинцы — ¦Республика Тыва ¦

¦ тоджинцы ¦ ¦

¦ Удэгейцы ¦Приморский край, Хабаровский край ¦

¦ Ульчи ¦Хабаровский край ¦

¦ Ханты ¦Ханты — Мансийский автономный округ, Ямало -¦

¦ ¦Ненецкий автономный округ, районы Тюменской¦

¦ ¦области, Томская область, Республика Коми ¦

¦ Челканцы ¦Республика Алтай ¦

¦ Чуванцы ¦Чукотский автономный округ, Магаданская область ¦

¦ Чукчи ¦Чукотский автономный округ, Корякский автономный¦

¦ ¦округ ¦

¦ Чулымцы ¦Томская область, Красноярский край ¦

¦ Шапсуги ¦Краснодарский край ¦

¦ Шорцы ¦Кемеровская область, Республика Хакасия,¦

¦ ¦Республика Алтай ¦

¦ Эвенки ¦Республика Саха (Якутия), Эвенкийский автономный¦

¦ ¦округ, районы Красноярского края, Хабаровский¦

¦ ¦край, Амурская область, Сахалинская область,¦

¦ ¦Республика Бурятия, Иркутская область, Читинская¦

¦ ¦область, Томская область, Тюменская область ¦

¦ Эвены ¦Республика Саха (Якутия), Хабаровский край,¦

¦ ¦Магаданская область, Чукотский автономный округ,¦

¦ ¦Корякский автономный округ, районы Камчатской¦

¦ ¦области ¦

¦ Энцы ¦Таймырский (Долгано — Ненецкий) автономный округ ¦

¦ Эскимосы ¦Чукотский автономный округ, Корякский автономный¦

¦ ¦округ ¦

¦ Юкагиры ¦Республика Саха (Якутия), Магаданская область ¦

L————-+—————————————————

6. Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. № 82-ФЗ с учетом уникальности этнического состава населения Республики Дагестан по числу проживающих на ее территории народов предоставил право Государственному Совету Республики Дагестан определять количественные и иные особенности ее коренных малочисленных народов, а также устанавливать перечень этих народов с последующим включением его в Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации.

Во исполнение ст. 1 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. № 82-ФЗ Правительство Российской Федерации Постановлением «О Постановлении Государственного Совета Республики Дагестан от 18 октября 2000 г. № 191» от 28 марта 2001 г. № 236 приняло к сведению Постановление Государственного Совета Республики Дагестан «Об особенностях применения Федерального закона «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» в Республике Дагестан от 18 октября 2000 г. № 191, установившее Перечень коренных малочисленных народов Республики Дагестан.

Указанный Перечень является частью Единого перечня коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации «О Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации».

7. Граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам, имеют право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой при условии, что они ведут традиционный образ жизни малочисленных народов, т.е. исторически сложившийся способ жизнеобеспечения малочисленных народов, основанный на историческом опыте их предков в области природопользования, самобытной социальной организации проживания, самобытной культуры, сохранения обычаев и верований (ст. 1 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. № 82-ФЗ).

Традиционный образ жизни возможен только в пределах исконной среды обитания малочисленных народов, т.е. исторически сложившегося ареала, в пределах которого малочисленные народы осуществляют культурную и бытовую жизнедеятельность и который влияет на их самоидентификацию, образ жизни.

Самобытная социальная организация малочисленных народов представляет собой общины и иные формы общественного самоуправления, т.е. формы самоорганизации лиц, относящихся к малочисленным народам и объединяемых по кровнородственному (семья, род) и (или) территориально — соседскому принципам, создаваемые в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры.

8. Право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой не распространяется на лиц:

которые относятся к малочисленным народам, постоянно проживают в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и для которых традиционное хозяйствование и занятие традиционными промыслами являются подсобными видами деятельности по отношению к основному виду деятельности в других отраслях народного хозяйства, социально — культурной сфере, органах государственной власти или органах местного самоуправления;

не относящихся к малочисленным народам, но постоянно проживающих в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов.



Вы хотите узнать содержание комментария к ст. 2 Закон об Альтернативной службе? Всю необходимую информацию по поводу статьи 2 Закон об Альтернативной службе Вы найдете на данной странице. Соответствующие сведения помогут Вам понять перечень общественных отношений, урегулированных статьей 2 Закон об Альтернативной службе и принять правильное решение.

Ссылки на статью 2 Закон об Альтернативной службе с комментариями

HTML-код ссылки на комментарий к ст 2 Закон об Альтернативной службе для сайтов и блогов
BB-код ссылки на комментарий к ст 2 Закон об Альтернативной службе для форумов
Прямая ссылка на комментарий к ст 2 Закон об Альтернативной службе для социальных сетей и электронной почты

Если по Вашему мнению статья 2 Закон об Альтернативной службе с комментариями не является актуальной, или у Вас есть дополнения и к приведенному тексту, просим Вас написать об этом администратору сайта.

Также обращаем Ваше внимание на то, что мы оптимизируем данную страницу не только по правильному запросу статья 2 Закон об Альтернативной службе, но и по ошибочному cnfnmz 2 pfrjy j, fkmnthyfnbdyjq cke;,t.

По этой причине не стоит переживать если Вы в поисковой системе вместо 2 Закон об Альтернативной службе случайно ввели cnfnmz 2 pfrjy j, fkmnthyfnbdyjq cke;,t Вы все равно найдете необходимую информацию на данной странице.

Информация по данной странице

  • Название: Статья 2 Закон об Альтернативной службе с комментариями. Комментарий к ст 2 Закон об Альтернативной службе;
  • Описание: На сайте представлена статья 2 Закон об Альтернативной службе с комментариями;
  • Ключевые слова: статья 2 Закон об Альтернативной службе, ст. 2 Закон об Альтернативной службе, Статья 2 Закон об Альтернативной службе. Право гражданина на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, с комментариями, комментарии, комментарий, с комментарием.