Комментарии к статье 4 Закон об Альтернативной службе



Статья 4 Закон об Альтернативной службе. Место прохождения гражданами альтернативной гражданской службы

1. Граждане проходят альтернативную гражданскую службу индивидуально, а также в составе групп или формирований:

в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;

в организациях, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в качестве гражданского персонала.

Прохождение альтернативной гражданской службы в организациях, подведомственных органам местного самоуправления, определяется федеральным законом.

2. Граждане проходят альтернативную гражданскую службу, как правило, за пределами территорий субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают.

При невозможности направления граждан для прохождения альтернативной гражданской службы за пределы территорий субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают, граждане в соответствии с решением специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти могут быть направлены для прохождения альтернативной гражданской службы в организации, находящиеся на территориях субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают.

3. Граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам, направляются для прохождения альтернативной гражданской службы в организации традиционных отраслей хозяйствования и традиционных промыслов.

4. Перечни видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы, определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. При определении вида работы, профессии, должности, на которых может быть занят гражданин, направляемый на альтернативную гражданскую службу, и места прохождения альтернативной гражданской службы учитываются образование, специальность, квалификация, опыт предыдущей работы, состояние здоровья, семейное положение гражданина, а также потребность организаций в трудовых ресурсах.

6. Трудовая деятельность граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, не должна препятствовать трудоустройству других лиц, а также служить основанием для перевода на другое место работы лиц, выполняющих работу по трудовому договору, или для их увольнения.

Комментарий к статье 4 Закон об Альтернативной службе

Комментарий к статье 4

1. Комментируемая статья устанавливает ряд норм прямого действия, а также отсылочных норм, регулирующих вопросы организации и фактического осуществления альтернативной гражданской службы. Указанные нормы до 1 января 2004 г. должны быть детализированы в ряде подзаконных актов.

2. Под местом прохождения альтернативной гражданской службы понимается как организационная структура, так и географический район (административно — территориальная единица), в которых предусмотрено осуществление альтернативной гражданской службы.

3. Комментируемый Закон предусматривает прохождение альтернативной гражданской службы как в организациях федеральной подчиненности (в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в качестве гражданского персонала), так и в организациях, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Закон также предусматривает возможность прохождения альтернативной гражданской службы в организациях, подведомственных органам местного самоуправления, но лишь в порядке, определяемом федеральным законом, т.е. такая возможность будет предоставлена гражданам только с его принятием.

4. В отличие от военной службы, которая исполняется только в составе формирований, граждане могут проходить альтернативную гражданскую службу как в составе формирований, так и индивидуально, а также в составе отдельных групп. Таким образом, альтернативной гражданской службе не присущ такой характерный признак военной службы, как коллективный быт, что объясняется отличием в целях учреждения альтернативной гражданской службы и военной службы, решаемыми задачами и разной юридической природой отношений при их исполнении (альтернативная гражданская служба — трудовые отношения, военная служба — военно — служебные отношения).

5. Комментируемый Закон устанавливает общее правило, согласно которому граждане проходят альтернативную гражданскую службу за пределами территорий субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают (т.е. по экстерриториальному принципу).

В то же время Закон допускает возможность исключений из общего правила, которые будут конкретизированы в подзаконных актах. При невозможности направления граждан для прохождения альтернативной гражданской службы за пределы территорий субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают (при этом необходимо иметь в виду, что такие обстоятельства должны быть нормативно определены), граждане в соответствии с решением специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти могут быть направлены для прохождения альтернативной гражданской службы в организации, находящиеся на территориях субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают.

Таким образом, исключение из общего правила о месте прохождения альтернативной гражданской службы может быть реализовано при соблюдении следующих условий:

наличие нормативно установленных оснований (случаев);

решение специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти, а не призывной комиссии.

Под территорией субъекта Российской Федерации, в котором граждане постоянно проживают, понимается их место жительства на территории соответствующего субъекта, т.е. место постоянного или преимущественного проживания гражданина (ст. 20 ГК РФ).

Местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница — приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом — интернат для инвалидов, ветеранов и др.), а также иное жилое помещение (п. 3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713 (с изменениями от 23 апреля 1996 г., 14 февраля 1997 г., 16 марта 2000 г., 14 августа 2002 г.).

Не является местом жительства место временного пребывания граждан — гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница, туристская база, иное подобное учреждение, а также жилое помещение, в котором гражданин проживает временно.

Место проживания фиксируется регистрацией граждан по конкретному адресу.

6. Граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам, направляются для прохождения альтернативной гражданской службы в организации традиционных отраслей хозяйствования и традиционных промыслов, перечни которых должны быть нормативно определены.

7. Порядок определения перечней видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы, устанавливает Правительство Российской Федерации.

Указанный Порядок должен быть определен Правительством Российской Федерации с учетом введения комментируемого Закона в силу с 1 января 2004 г., т.е. заранее.

8. Комментируемый Закон устанавливает критерии, которыми следует руководствоваться призывным комиссиям при принятии решения о направлении конкретного гражданина на альтернативную гражданскую службу.

При определении вида работы, профессии, должности, на которых может быть занят гражданин, направляемый на альтернативную гражданскую службу, и места прохождения альтернативной гражданской службы призывные комиссии должны учитывать:

образование;

специальность и квалификацию;

опыт предыдущей работы;

состояние здоровья;

семейное положение гражданина;

потребность организаций в трудовых ресурсах.

9. В п. 6 комментируемой статьи Закона установлены гарантии прав граждан по вопросам их трудоустройства и реализации ими трудовых прав и обязанностей в связи с осуществлением другими гражданами альтернативной гражданской службы. Так, трудовая деятельность граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, не должна препятствовать трудоустройству других лиц, а также служить основанием для перевода на другое место работы лиц, выполняющих работу по трудовому договору, или для их увольнения.



Вы хотите узнать содержание комментария к ст. 4 Закон об Альтернативной службе? Всю необходимую информацию по поводу статьи 4 Закон об Альтернативной службе Вы найдете на данной странице. Соответствующие сведения помогут Вам понять перечень общественных отношений, урегулированных статьей 4 Закон об Альтернативной службе и принять правильное решение.

Ссылки на статью 4 Закон об Альтернативной службе с комментариями

HTML-код ссылки на комментарий к ст 4 Закон об Альтернативной службе для сайтов и блогов
BB-код ссылки на комментарий к ст 4 Закон об Альтернативной службе для форумов
Прямая ссылка на комментарий к ст 4 Закон об Альтернативной службе для социальных сетей и электронной почты

Если по Вашему мнению статья 4 Закон об Альтернативной службе с комментариями не является актуальной, или у Вас есть дополнения и к приведенному тексту, просим Вас написать об этом администратору сайта.

Также обращаем Ваше внимание на то, что мы оптимизируем данную страницу не только по правильному запросу статья 4 Закон об Альтернативной службе, но и по ошибочному cnfnmz 4 pfrjy j, fkmnthyfnbdyjq cke;,t.

По этой причине не стоит переживать если Вы в поисковой системе вместо 4 Закон об Альтернативной службе случайно ввели cnfnmz 4 pfrjy j, fkmnthyfnbdyjq cke;,t Вы все равно найдете необходимую информацию на данной странице.

Информация по данной странице

  • Название: Статья 4 Закон об Альтернативной службе с комментариями. Комментарий к ст 4 Закон об Альтернативной службе;
  • Описание: На сайте представлена статья 4 Закон об Альтернативной службе с комментариями;
  • Ключевые слова: статья 4 Закон об Альтернативной службе, ст. 4 Закон об Альтернативной службе, Статья 4 Закон об Альтернативной службе. Место прохождения гражданами альтернативной гражданской службы, с комментариями, комментарии, комментарий, с комментарием.