Комментарии к статье 6 Закон об Альтернативной службе



Статья 6 Закон об Альтернативной службе. Организация альтернативной гражданской службы

1. Альтернативная гражданская служба организуется в соответствии с настоящим Федеральным законом, положением о порядке прохождения альтернативной гражданской службы, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Организация альтернативной гражданской службы осуществляется специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, определяемыми Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями.

Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями и настоящим Федеральным законом возлагают на специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти осуществление нормативного регулирования, а также организационных, контрольных и иных функций в области организации альтернативной гражданской службы.

3. Правительство Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации утверждает положение о порядке прохождения альтернативной гражданской службы, издает иные нормативные правовые акты в области организации альтернативной гражданской службы и обеспечивает их исполнение.

4. В организации альтернативной гражданской службы участвуют федеральные органы исполнительной власти, определяемые Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым подведомственны организации, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы, а также эти организации.

Функции указанных федеральных органов исполнительной власти в области организации альтернативной гражданской службы определяются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями и настоящим Федеральным законом.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

представляют в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти предложения по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы;

ведут учет подведомственных им организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы;

направляют в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти необходимую информацию о гражданах, прибывших для прохождения альтернативной гражданской службы в подведомственные им организации;

ведут учет граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в подведомственных им организациях, организуют их размещение и бытовое обслуживание;

абзац утратил силу.

обеспечивают в пределах своей компетенции соблюдение положений настоящего Федерального закона, осуществляют меры по реализации прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и их социальную защиту.

Организации, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы:

представляют в соответствующий федеральный орган исполнительный власти или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации предложения по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу;

заключают срочные трудовые договоры с гражданами, направленными для прохождения альтернативной гражданской службы, и прекращают с ними срочные трудовые договоры;

организуют при необходимости профессиональное обучение граждан, направленных для прохождения альтернативной гражданской службы;

контролируют исполнение гражданами, проходящими альтернативную гражданскую службу, трудовых обязанностей; в случае уклонения граждан от альтернативной гражданской службы принимают меры по привлечению их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обеспечивают в пределах своей компетенции соблюдение положений настоящего Федерального закона, осуществляют меры по реализации прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и их социальную защиту.

Комментарий к статье 6 Закон об Альтернативной службе

Комментарий к статье 6

1. Организация альтернативной гражданской службы должна осуществляться в соответствии с требованиями следующих законодательных и иных нормативных правовых актов:

— комментируемого Закона;

— ТК РФ (п. 3 ст. 1 комментируемого Закона) — в части, касающейся организации трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой взамен военной службы по призыву;

— Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (п. 2 ст. 10 комментируемого Закона) — в части, касающейся направления на альтернативную гражданскую службу;

— положения о порядке прохождения альтернативной гражданской службы;

— иных законодательных правовых актов, затрагивающих вопросы организации и прохождения альтернативной гражданской службы, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по этим вопросам, а также нормативных правовых актов, принятых специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены функции по осуществлению нормативного регулирования альтернативной гражданской службы (по вопросам этой службы).

2. Комментируемая статья выделяет следующих участников организации альтернативной гражданской службы:

— Президент Российской Федерации;

— Правительство Российской Федерации;

— специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, на которые Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации возложено осуществление нормативного регулирования, а также организационных, контрольных и иных функций в области организации альтернативной гражданской службы;

— другие федеральные органы исполнительной власти, определяемые Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями;

— органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым подведомственны организации, где предусмотрено прохождение гражданами альтернативной гражданской службы;

— организации, где предусмотрено прохождение гражданами альтернативной гражданской службы.

3. В соответствии со ст. 80 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина (в том числе и конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой). В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Для реализации этих положений Указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2000 г. № 1602 образован Государственный совет Российской Федерации, являющийся совещательным органом, содействующим реализации полномочий главы государства по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, и утверждено Положение о нем.

Обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти по организации альтернативной гражданской службы осуществляется Президентом Российской Федерации совместно с Правительством Российской Федерации.

4. В соответствии со ст. 110 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть Российской Федерации и состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

Полномочия Правительства Российской Федерации закреплены в ст. 114 Конституции Российской Федерации, устанавливающей, что Правительство Российской Федерации осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, а также по обеспечению законности, прав и свобод граждан. Более подробно полномочия Правительства Российской Федерации регламентируются Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации», который, кроме того, регулирует взаимоотношения Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации, взаимоотношения Правительства Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность, а федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству Российской Федерации и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.

Правительство Российской Федерации утверждает положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

Правительство Российской Федерации для осуществления своих полномочий может создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.

Правительство Российской Федерации устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, устанавливает размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

Правительство Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, не являющихся федеральными министрами, и их заместителей, руководителей органов и организаций при Правительстве Российской Федерации, утверждает членов коллегий федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти.

Правительство Российской Федерации вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов.

Кроме того, Правительство Российской Федерации вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве Российской Федерации.

К полномочиям Правительства Российской Федерации также относится принятие мер по реализации трудовых прав граждан (ст. 16 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации»).

5. Функции федеральных органов исполнительной власти (участвующих в организации альтернативной гражданской службы) в области организации альтернативной гражданской службы определяются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями и комментируемым Законом.

Из анализа положений комментируемого Закона можно выделить две различные по своему содержанию группы функций, свойственных двум федеральным органам исполнительной власти.

А. Первую группу составляют функции, связанные с организацией направления граждан на альтернативную гражданскую службу и регламентируемые гл. 2 комментируемого Закона. Это в первую очередь решение вопросов, связанных с приемом и рассмотрением заявлений граждан о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, рассмотрение заявления гражданина на заседании призывной комиссии и вынесение этой комиссией заключения (решения), обеспечение явки гражданина на медицинское освидетельствование и на заседание призывной комиссии для принятия решения о направлении его на альтернативную гражданскую службу, обеспечение явки гражданина в военный комиссариат и вручение ему предписания с указанием места прохождения альтернативной гражданской службы.

Представляется целесообразным в качестве специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти, на который Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации будет возложено осуществление нормативного регулирования, а также организационных, контрольных и иных функций в области организации альтернативной гражданской службы по перечисленным выше вопросам, определить Министерство обороны Российской Федерации, поскольку по своей сути эта деятельность ему во многом близка и знакома, кроме того, военные комиссариаты подчиняются этому ведомству.

В частности, п. 2 Положения о военных комиссариатах (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г. № 1372) устанавливает, что военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области и автономных округах, а также в районах, городах (без районного деления), административных округах и равных им административных образованиях и входят в состав военных округов (флота), на территории которых они находятся. В соответствии с п. 6 Положения организацию деятельности военных комиссариатов осуществляет Генеральный штаб через управления соответствующих военных округов (управление флота), а прямым начальником личного состава военных комиссариатов, находящихся на территории соответствующего военного округа, является командующий войсками военного округа (флотом).

Комментируемый Закон прямо устанавливает, что направление граждан на альтернативную гражданскую службу организует глава органа местного самоуправления совместно с военным комиссаром (п. 2 ст. 10), а к месту прохождения альтернативной гражданской службы гражданина направляет военный комиссар (п. 1 ст. 14).

Кроме того, у военного комиссара имеются необходимые административно — правовые средства воздействия для надлежащей организации направления граждан на альтернативную гражданскую службу.

В частности, КоАП РФ устанавливается, что военные комиссары субъектов Российской Федерации, городов (без районного деления), административных округов и равных им административных образований, а также военные комиссары объединенных военных комиссариатов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 19.25, 21.1 — 21.7 названного Кодекса, а следовательно, могут привлекать к административной ответственности лиц, допустивших (в том числе и при организации направления граждан на альтернативную гражданскую службу) следующие административные правонарушения:

— непредставление в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет (ст. 21.1);

— неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет (ст. 21.2);

— несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете (ст. 21.3);

— несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете (ст. 21.4);

— неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету (ст. 21.5);

— уклонение от медицинского обследования (ст. 21.6);

— умышленные порча или утрата документов воинского учета (ст. 21.7).

Согласно Положению о Министерстве обороны Российской Федерации (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 11 ноября 1998 г. № 1357) Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим государственное управление в области обороны, а также координирующим деятельность федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обороны.

Руководит деятельностью Министерства обороны Президент Российской Федерации. Правительство Российской Федерации координирует деятельность Министерства обороны.

Б. Вторую группу функций в области организации альтернативной гражданской службы составляют: организация прохождения гражданами альтернативной гражданской службы и организация реализации ими своих прав, обязанностей, привлечение их в установленном порядке к ответственности во время прохождения ими этой службы, а также функции, связанные с организацией увольнения с альтернативной гражданской службы. Перечисленные вопросы регламентируются гл. 3 — 5 комментируемого Закона.

В отношении данной группы представляется целесообразным в качестве специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти, на который Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации будет возложено осуществление нормативного регулирования, а также организационных, контрольных и иных функций в области организации альтернативной гражданской службы, определить Министерство труда и социального развития Российской Федерации, поскольку в соответствии с п. 1 Положения об этом органе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1997 г. № 480, Министерство труда и социального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области труда, занятости и социальной защиты населения, а также координирующим деятельность по этим направлениям иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Министерство труда и социального развития Российской Федерации:

а) в области занятости населения:

осуществляет анализ занятости на федеральном и территориальном (региональном) уровнях, по отдельным категориям населения, разрабатывает прогнозные оценки состояния рынка труда, организует и координирует разработку федеральной программы содействия занятости населения;

определяет совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти общую потребность в рабочих местах и с учетом демографического прогноза разрабатывает генеральную схему создания рабочих мест;

организует разработку программ создания, сохранения и развития рабочих мест, обеспечения занятости населения и усиления социальной защиты работников, высвобождаемых при санации производства и банкротстве предприятий, а также при увольнении из Вооруженных Сил Российской Федерации;

проводит экспертизу разрабатываемых федеральных целевых и инвестиционных программ в части создания и сохранения рабочих мест;

подготавливает предложения о критериях отнесения регионов к критическим по состоянию рынка труда и о мерах по их финансово — экономической поддержке;

осуществляет меры по совершенствованию организации трудоустройства граждан, организует разработку специальных программ и мероприятий по поддержке граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, по сокращению длительности безработицы;

разрабатывает предложения по повышению мобильности трудовых ресурсов, определяет направления территориального перемещения трудовых ресурсов, оказывает помощь в трудоустройстве гражданам в связи с направлением на работу в другую местность по предложению территориальных органов по вопросам занятости населения;

разрабатывает порядок предоставления компенсаций материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность безработных граждан по предложению территориальных органов по вопросам занятости населения;

подготавливает предложения по развитию общественных работ;

разрабатывает проект бюджета Государственного фонда занятости населения Российской Федерации по источникам образования и целевым направлениям расходования средств;

организует работу по формированию, ведению и использованию на федеральном уровне банка вакансий;

публикует статистические данные и информационные материалы о предложениях и спросе на рабочую силу, возможностях трудоустройства, профессиональной подготовки и переподготовки граждан, состоянии рынков труда;

б) в области развития кадрового потенциала:

разрабатывает и организует реализацию предложений по содействию развития персонала на производстве, осуществляет методическое руководство подготовкой региональных и отраслевых программ развития персонала;

подготавливает проекты нормативных правовых актов по проведению квалификационных экзаменов, аттестации и сертификации персонала, переподготовке и повышению квалификации кадров;

осуществляет организационное и методическое руководство развитием профессиональной ориентации и психологической поддержки населения;

осуществляет организационное и методическое руководство профессиональным обучением населения, подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации работников на производстве, безработных и незанятых граждан.

6. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ система исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и указанным Федеральным законом.

Основы деятельности и полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации закреплены в ст. ст. 20 — 21 указанного Федерального закона, где, кроме того, предусматривается, что этот орган осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, а значит, и полномочия, установленные комментируемым Законом.

7. Комментируемый Закон предусматривает также возложение дополнительных обязанностей и на организации, в которых предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы.

В частности, данные организации должны заключать с гражданами, направленными для прохождения альтернативной гражданской службы, только срочные трудовые договоры (ст. 59 ТК РФ). Порядок заключения срочного трудового договора регламентируется гл. 11 ТК РФ, при этом следует учитывать особенности заключения такого договора, предусмотренные п. 2 ст. 21 комментируемого Закона. Данной нормой права сторон срочного трудового договора ограничиваются тем, что гражданам, проходящим альтернативную гражданскую службу, запрещается отказываться от заключения срочного трудового договора, занимать руководящие должности, в связи с чем и организация — работодатель не вправе назначать этих граждан на руководящие должности.

При прекращении срочных трудовых договоров с гражданами, проходящими альтернативную гражданскую службу, организация — работодатель также должна учитывать, что она не вправе прекратить (расторгнуть) срочный трудовой договор по инициативе этого гражданина (п. 2 ст. 21 комментируемого Закона).

8. Комментируемая статья предусматривает, что при необходимости организации, в которых предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы, организуют профессиональное обучение граждан, направленных для прохождения альтернативной гражданской службы.

Порядок проведения такого профессионального обучения регламентируется ст. ст. 196 — 197 ТК РФ, предусматривающими права и обязанности работодателя по подготовке и переподготовке кадров, а также право работников на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.

Организации, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы, вправе проводить профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации граждан, направленных для прохождения альтернативной гражданской службы, обучение их вторым профессиям в организации, а при необходимости — в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

При этом формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан, направленных для прохождения альтернативной гражданской службы, перечень необходимых профессий и специальностей определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Гражданам, направленным для прохождения альтернативной гражданской службы, проходящим профессиональную подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением, предоставлять гарантии, установленные комментируемым Законом (п. 6 ст. 19), гл. 26 ТК РФ (с учетом ограничений, предусмотренных комментируемым Законом), иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, срочным трудовым договором.

При организации профессионального обучения следует учитывать, что граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, имеют право на обучение во внерабочее время в образовательных учреждениях по заочной или очно — заочной (вечерней) форме обучения, им предоставляются гарантии и компенсации, предусмотренные ТК РФ для лиц, совмещающих работу с обучением. При этом им не могут быть установлены сокращенная рабочая неделя или сокращенное рабочее время.

Граждане, направленные для прохождения альтернативной гражданской службы, имеют право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая обучение новым профессиям и специальностям. Указанное право реализуется путем заключения дополнительного договора между этими гражданами и работодателем. При этом следует учитывать требования ст. 249 ТК РФ, которая предусматривает возмещение затрат, связанных с обучением работника, и в соответствии с которой граждане, направленные для прохождения альтернативной гражданской службы, обязаны возместить затраты, понесенные работодателем при направлении их на обучение за счет средств работодателя, в случае увольнения без уважительных причин до истечения срока, обусловленного трудовым договором или соглашением об обучении этих граждан за счет средств работодателя.

9. Комментируемый Закон возлагает на организации, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы, также и контроль за исполнением гражданами, проходящими альтернативную гражданскую службу, трудовых обязанностей по занимаемой ими в данной организации должности. В случае выявления фактов уклонения этих граждан от альтернативной гражданской службы руководители организаций должны принимать меры по привлечению таких граждан к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, регламентируется ст. 22 комментируемого Закона, устанавливающей, что граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, несут дисциплинарную, административную, материальную, гражданско — правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, связанных с прохождением альтернативной гражданской службы.

Особенности, связанные с прохождением альтернативной гражданской службы, закреплены в комментируемом Законе, а также в изданных во исполнение этого Закона иных нормативных правовых актах. В основном эти особенности сконцентрированы в ст. 21 комментируемого Закона, устанавливающей обязанности граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и ограничения их прав и свобод.

В частности, если гражданин, проходящий альтернативную гражданскую службу, отказывается от заключения срочного трудового договора, участвует в забастовках и иных формах приостановления деятельности организаций, совмещает альтернативную гражданскую службу с работой в иных организациях, занимается предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также оказывает содействие физическим и юридическим лицам в их предпринимательской деятельности, получает за это вознаграждение и пользуется льготами, покидает населенный пункт, в котором расположена организация, где он проходит альтернативную гражданскую службу, без согласования с представителем работодателя, прекратил (расторг) срочный трудовой договор по своей инициативе, оставил рабочее место и покинул организацию, где он проходит альтернативную гражданскую службу, в период рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка и графиками сменности, такие действия могут рассматриваться как уклонение от альтернативной гражданской службы и за совершение вышеуказанных действий этот гражданин может быть привлечен в установленном порядке к дисциплинарной ответственности, а в отдельных случаях и к уголовной ответственности.

10. Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности установлен ст. ст. 192 — 194 ТК РФ и предусматривает право работодателя применять следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение по соответствующим основаниям.

При этом следует учитывать, что федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания. Вместе с тем не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника объяснение в письменной форме, при этом отказ работника дать объяснение не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. В случае отказа работника дать указанное объяснение составляется соответствующий акт.

При привлечении к дисциплинарной ответственности следует учитывать, что дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка (не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников) и не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово — хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. При этом приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под расписку в течение трех рабочих дней со дня его издания. В случае отказа работника подписать указанный приказ (распоряжение) составляется соответствующий акт.

Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников.

11. Уголовная ответственность за перечисленные выше правонарушения может наступить в силу ст. 328 УК РФ, предусматривающей уголовное наказание за уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы.

В частности, ч. 2 ст. 328 УК РФ устанавливает, что лица, освобожденные от военной службы и допустившие уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы, наказываются штрафом в размере от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо арестом на срок от трех до шести месяцев.

Данное преступление совершается с прямым умыслом. Лицо осознает общественно опасный характер уклонения от прохождения альтернативной гражданской службы, осознает, что уклоняется без уважительных причин, и желает уклониться.

Субъектом преступления является вменяемое лицо, достигшее 18-летнего возраста и направленное в установленном законом и иными нормативными правовыми актами порядке к месту прохождения альтернативной гражданской службы.

12. Граждане, направленные для прохождения альтернативной гражданской службы, при наличии предусмотренных законом оснований могут привлекаться работодателем и к материальной ответственности в порядке, предусмотренном гл. 39 ТК РФ.



Вы хотите узнать содержание комментария к ст. 6 Закон об Альтернативной службе? Всю необходимую информацию по поводу статьи 6 Закон об Альтернативной службе Вы найдете на данной странице. Соответствующие сведения помогут Вам понять перечень общественных отношений, урегулированных статьей 6 Закон об Альтернативной службе и принять правильное решение.

Ссылки на статью 6 Закон об Альтернативной службе с комментариями

HTML-код ссылки на комментарий к ст 6 Закон об Альтернативной службе для сайтов и блогов
BB-код ссылки на комментарий к ст 6 Закон об Альтернативной службе для форумов
Прямая ссылка на комментарий к ст 6 Закон об Альтернативной службе для социальных сетей и электронной почты

Если по Вашему мнению статья 6 Закон об Альтернативной службе с комментариями не является актуальной, или у Вас есть дополнения и к приведенному тексту, просим Вас написать об этом администратору сайта.

Также обращаем Ваше внимание на то, что мы оптимизируем данную страницу не только по правильному запросу статья 6 Закон об Альтернативной службе, но и по ошибочному cnfnmz 6 pfrjy j, fkmnthyfnbdyjq cke;,t.

По этой причине не стоит переживать если Вы в поисковой системе вместо 6 Закон об Альтернативной службе случайно ввели cnfnmz 6 pfrjy j, fkmnthyfnbdyjq cke;,t Вы все равно найдете необходимую информацию на данной странице.

Информация по данной странице

  • Название: Статья 6 Закон об Альтернативной службе с комментариями. Комментарий к ст 6 Закон об Альтернативной службе;
  • Описание: На сайте представлена статья 6 Закон об Альтернативной службе с комментариями;
  • Ключевые слова: статья 6 Закон об Альтернативной службе, ст. 6 Закон об Альтернативной службе, Статья 6 Закон об Альтернативной службе. Организация альтернативной гражданской службы, с комментариями, комментарии, комментарий, с комментарием.