Комментарии к статье 8 Закон об Альтернативной службе



Статья 8 Закон об Альтернативной службе. Финансирование мероприятий, связанных с организацией альтернативной гражданской службы

Финансирование мероприятий, связанных с организацией альтернативной гражданской службы и предоставлением прав и социальных гарантий гражданам, проходящим альтернативную гражданскую службу, осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также средств организаций, в которых они проходят альтернативную гражданскую службу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Комментарий к статье 8 Закон об Альтернативной службе

Комментарий к статье 8

1. Законодательство содержит ряд норм о финансировании мероприятий, в той или иной степени связанных с организацией альтернативной гражданской службы и предоставлением прав и социальных гарантий гражданам, проходящим альтернативную гражданскую службу. Такие нормы можно встретить в различных законодательных и иных нормативных правовых актах. Источники финансирования таких мероприятий могут быть различными: бюджетными и внебюджетными.

2. В соответствии с п. 2 ст. 13 комментируемого Закона медицинское освидетельствование граждан, направляемых на альтернативную гражданскую службу, осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» для граждан, подлежащих призыву на военную службу.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» предусматривается материальное обеспечение граждан в связи с исполнением ими воинской обязанности. В частности, п. 1 этой статьи устанавливает порядок, в соответствии с которым граждане на время медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о постановке их на воинский учет, а также на время исполнения ими других обязанностей, связанных с воинским учетом, освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы в размере не более 1000 рублей, им возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда от места жительства (работы, учебы) и обратно, а также командировочные расходы.

Очевидно, что в силу вышеуказанных правовых норм подобный порядок материального обеспечения должен действовать и в отношении граждан, направляемых для прохождения альтернативной гражданской службы (т.е. в связи с исполнением ими воинской обязанности, но только уже в форме альтернативной гражданской службы, после замены на нее военной службы по призыву в порядке, установленном действующим законодательством).

В соответствии с п. 5 ст. 30 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» финансирование медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан, подлежащих призыву на военную службу, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Финансирование указанных расходов осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых по разделу «Национальная оборона» (подраздел «Обеспечение мобилизационной и вневойсковой подготовки», целевая статья «Мобилизационная подготовка и переподготовка резервов, учебно — сборовые мероприятия с гражданами Российской Федерации»).

Министерство обороны Российской Федерации в месячный срок после представления предприятиями и организациями необходимых документов должно компенсировать им через военные комиссариаты выплаченные гражданам Российской Федерации средства, предусмотренные вышеуказанными законоположениями.

3. Кроме того, п. 8 ст. 19 комментируемого Закона устанавливает, что граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, имеют право на бесплатный проезд железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом к месту прохождения альтернативной гражданской службы, в связи с переводом на новое место альтернативной гражданской службы, к месту жительства при использовании ежегодного оплачиваемого отпуска и обратно (один раз в год), к месту жительства при увольнении с альтернативной гражданской службы.

При этом указанной нормой предусматривается, что расходы, связанные с реализацией права граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, на бесплатный проезд к месту прохождения альтернативной гражданской службы, в том числе в связи с переводом на новое место альтернативной гражданской службы, и к месту жительства при увольнении с альтернативной гражданской службы, компенсируются за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Что же касается расходов, связанных с реализацией права граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, на бесплатный проезд к месту жительства при использовании ежегодного оплачиваемого отпуска и обратно, то эти расходы в силу вышеназванной нормы компенсируются за счет средств работодателя в порядке, определяемом также Правительством Российской Федерации.

4. В соответствии с п. 4 ст. 20 комментируемого Закона обеспечение специальной одеждой, специальной обувью, другими средствами индивидуальной защиты и иное материальное обеспечение граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, осуществляются организациями в порядке, по нормам и в сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации для соответствующего вида работ.

5. В силу п. 5 ст. 20 комментируемого Закона граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, подлежат обязательному государственному социальному страхованию, а также государственному пенсионному обеспечению по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок социального страхования регламентируется законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании, которое состоит из Федерального закона «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Обязательное социальное страхование — часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам.

Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно — курортного лечения и наступления иных установленных законодательством Российской Федерации социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

В ст. 8 Федерального закона «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ предусмотрены среди прочих следующие виды страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию:

оплата медицинскому учреждению расходов, связанных с предоставлением застрахованному лицу необходимой медицинской помощи;

пенсия по инвалидности;

пособие по временной нетрудоспособности;

пособие в связи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием;

единовременное пособие при рождении ребенка;

пособие на санаторно — курортное лечение;

социальное пособие на погребение;

оплата путевок на санаторно — курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.

Выплаты вышеуказанных видов страхового обеспечения осуществляются за счет бюджетов фондов обязательного социального страхования, которые в силу ст. 16 вышеназванного Федерального закона не входят в состав федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Источниками поступлений денежных средств в бюджеты обязательного социального страхования являются:

страховые взносы;

дотации, другие средства федерального бюджета, а также средства иных бюджетов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

штрафные санкции и пени;

денежные средства, возмещаемые страховщикам в результате регрессных требований к ответственным за причинение вреда застрахованным лицам;

доходы от размещения временно свободных денежных средств обязательного социального страхования;

иные поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

6. В целях обеспечения финансирования мероприятий, связанных с организацией альтернативной гражданской службы и предоставлением прав и социальных гарантий гражданам, проходящим альтернативную гражданскую службу, необходимо предусмотреть финансирование таких расходов в соответствующих бюджетах. Порядок составления и исполнения бюджетов различных уровней регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, который предусматривает бюджеты трех уровней, составляющих в совокупности Бюджетную систему Российской Федерации, а именно:

первый уровень — федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

второй уровень — бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

третий уровень — местные бюджеты.

Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

Расходы бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации группируются в бюджетной классификации Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации».

7. Финансирование мероприятий, связанных с организацией альтернативной гражданской службы и предоставлением прав и социальных гарантий гражданам, проходящим альтернативную гражданскую службу, должно осуществляться в соответствии с разд. VIII Бюджетного кодекса Российской Федерации, который определил, что в Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов. Организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами возлагаются на органы исполнительной власти. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

В соответствии со ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. При этом основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджетов являются:

составление и утверждение бюджетной росписи;

утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств, которое осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц. При этом объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Финансирование расходов федерального бюджета представляет собой последовательно совершаемые действия и включает:

разрешение (распоряжение) на осуществление платежа;

осуществление платежа.

Финансирование расходов федерального бюджета осуществляется Федеральным казначейством с использованием лицевых счетов бюджетных средств, открываемых в едином учетном регистре Федерального казначейства для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета.

В отношении Вооруженных Сил Российской Федерации, в частности, действуют Временные правила открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по финансированию расходов федерального бюджета Министерства обороны Российской Федерации и находящихся в его ведении видов Вооруженных Сил, военных округов, иных получателей бюджетных средств органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июня 2000 г. № 61н.

На лицевом счете отражается объем средств федерального бюджета, которыми располагает распорядитель либо получатель этих средств в процессе реализации процедур санкционирования и финансирования расходов федерального бюджета.

Лицевой счет распорядителя либо получателя средств федерального бюджета открывается в соответствующем территориальном органе Федерального казначейства в соответствии с положениями, установленными Инструкцией о порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. № 106н.

8. Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Российской Федерации.

9. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с названным Федеральным законом и законами субъекта Российской Федерации. Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.



Вы хотите узнать содержание комментария к ст. 8 Закон об Альтернативной службе? Всю необходимую информацию по поводу статьи 8 Закон об Альтернативной службе Вы найдете на данной странице. Соответствующие сведения помогут Вам понять перечень общественных отношений, урегулированных статьей 8 Закон об Альтернативной службе и принять правильное решение.

Ссылки на статью 8 Закон об Альтернативной службе с комментариями

HTML-код ссылки на комментарий к ст 8 Закон об Альтернативной службе для сайтов и блогов
BB-код ссылки на комментарий к ст 8 Закон об Альтернативной службе для форумов
Прямая ссылка на комментарий к ст 8 Закон об Альтернативной службе для социальных сетей и электронной почты

Если по Вашему мнению статья 8 Закон об Альтернативной службе с комментариями не является актуальной, или у Вас есть дополнения и к приведенному тексту, просим Вас написать об этом администратору сайта.

Также обращаем Ваше внимание на то, что мы оптимизируем данную страницу не только по правильному запросу статья 8 Закон об Альтернативной службе, но и по ошибочному cnfnmz 8 pfrjy j, fkmnthyfnbdyjq cke;,t.

По этой причине не стоит переживать если Вы в поисковой системе вместо 8 Закон об Альтернативной службе случайно ввели cnfnmz 8 pfrjy j, fkmnthyfnbdyjq cke;,t Вы все равно найдете необходимую информацию на данной странице.

Информация по данной странице

  • Название: Статья 8 Закон об Альтернативной службе с комментариями. Комментарий к ст 8 Закон об Альтернативной службе;
  • Описание: На сайте представлена статья 8 Закон об Альтернативной службе с комментариями;
  • Ключевые слова: статья 8 Закон об Альтернативной службе, ст. 8 Закон об Альтернативной службе, Статья 8 Закон об Альтернативной службе. Финансирование мероприятий, связанных с организацией альтернативной гражданской службы, с комментариями, комментарии, комментарий, с комментарием.