Комментарии к статье 3 Закон о ККТ



Статья 3 Закон о ККТ. Порядок ведения Государственного реестра

1. При осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр.

2. Порядок ведения Государственного реестра, требования к его структуре и составу сведений, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять ведение Государственного реестра, определяются Правительством Российской Федерации.

3. Утратил силу.

4. Государственный реестр подлежит официальному опубликованию в установленном порядке. Изменения и дополнения, вносимые в Государственный реестр, подлежат официальному опубликованию в 10-дневный срок со дня принятия таких изменений и дополнений.

5. В случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.

Комментарий к статье 3 Закон о ККТ

Комментарий к статье 3

1. До введения в действие комментируемого Закона ст. 5 Закона РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» предусматривалось ведение Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации. Там же указывалось, что допускаемые к использованию на территории Российской Федерации модели ККМ определяются Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам (ГМЭК).

ГМЭК образована Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 9 сентября 1993 г. № 903 . Этим же Постановлением утверждено Положение о Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам, в соответствии с п. 6 которого в состав Комиссии входят представители МНС России, ФСНП России, МВД России, Минфина России, других федеральных органов исполнительной власти, Банка России, а также предприятий и организаций, осуществляющих производство ККМ, их сервисное обслуживание, разработку новых моделей этих машин. Персональный состав Комиссии утверждается Правительством РФ.

———————————

САПП РФ. 1993. № 38. Ст. 3527.

Однако, согласно п. 2 комментируемой статьи, вести Государственный реестр должен федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на то Правительством РФ, а не комиссия представителей федеральных органов исполнительной власти, Банка России и производителей ККТ. Исходя из положений ст. ст. 7 и 9 комментируемого Закона, а также из того, что председателем ГМЭК является представитель МНС России, следует ожидать, что Правительство РФ уполномочит вести Государственный реестр именно Министерство РФ по налогам и сборам.

2. До утверждения Правительством РФ порядка ведения Государственного реестра действует Положение о порядке ведения Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, утвержденное решением ГМЭК от 22 октября 1993 г., Протокол № 3 (в ред. последующих изм. и доп.).

———————————

Контрольно-кассовые машины. 2002. № 1 — 2.

Согласно п. 1.2 названного Положения Государственный реестр представляет собой совокупность сведений о моделях ККМ, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, имеющих одну или несколько версий. Государственный реестр ведется по приведенной в приложении форме, включающей следующие графы:

порядковый номер;

наименование модели ККМ;

номер версии;

группа и сфера применения по Классификатору ККМ (см. комментарий к ст. 1);

решение ГМЭК о включении в Госреестр (дата и номер протокола, срок включения);

решение ГМЭК о продлении срока включения в Госреестр (дата и номер протокола, срок продления);

решение ГМЭК об исключении из Госреестра (дата и номер протокола, дата исключения;

примечание.

В соответствии с п. 1.3 Положения формирование Государственного реестра осуществляется на основании:

данных, представленных заявителем;

заключений и сертификатов органов, производящих экспертизу и сертификацию моделей ККМ;

заключений организаций, производящих по решению Государственной комиссии экспертизу технических и функциональных характеристик моделей ККМ в соответствии с техническими требованиями к ККМ;

протоколов рассмотрения на заседаниях Государственной комиссии вопроса о включении моделей контрольно-кассовых машин в Государственный реестр.

Ведение Государственного реестра означает включение или исключение по решению Государственной комиссии из этого реестра сведений о моделях ККМ с указанием их версий или внесение изменений в указанные сведения.

Включение в Государственный реестр означает внесение по решению Государственной комиссии в этот реестр наименования модели ККМ, данных о ее версии (версиях) и иных сведений, установленных Положением. Исключение из Государственного реестра означает принятие Государственной комиссией решения об исключении модели ККМ из Государственного реестра. При этом допускается исключение отдельных версий указанной модели ККМ. Внесение изменений в Государственный реестр означает изменение по решению Государственной комиссии сведений о модели (версии модели) ККМ, содержащихся в этом реестре.

Исходя из п. 3 комментируемой статьи, решение о том, какая ККТ может применяться кредитными организациями, а также о том, какие программные продукты могут быть использованы в этой ККТ, принимает Банк России.

3. Государственный реестр ККМ, выписки протоколов ГМЭК по ККМ и другие нормативные правовые акты по различным вопросам ККМ доводились до сведения письмами МНС России, а также публиковались в журнале «Контрольно-кассовые машины», учредителями которого являются ОАО СКБ ВТ «ИСКРА» (г. Санкт-Петербург), Российская ассоциация производителей кассовой техники и ГМЭК.

Государственный реестр, предусмотренный комментируемым Законом, по своему статусу представляет собой нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти. Соответственно, на него распространятся положения Указа Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» (в ред. последующих изм. и доп.).

———————————

СЗ РФ. 1996. № 22. Ст. 2663.

В соответствии с п. 9 названного Указа (в ред. от 13 августа 1998 г. № 963 ) нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат официальному опубликованию в «Российской газете», а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства «Юридическая литература» Администрации Президента РФ. Официальным также является указанный Бюллетень, распространяемый в машиночитаемом виде научно-техническим центром правовой информации «Система».

———————————

Там же. 1998. № 33. Ст. 3967.

Исходя из положений п. 4 комментируемой статьи, внесение изменений и дополнений в Государственный реестр не требует государственной регистрации в Минюсте России, как это предусмотрено Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009 .

———————————

Там же. 1997. № 33. Ст. 3895.

Представляется не вполне понятным, какой день следует считать днем вступления в силу изменений и дополнений, вносимых в Государственный реестр, и вообще, имеет ли это какое-либо значение в целях применения комментируемого Закона. В соответствии с п. 12 Указа Президента РФ № 763 нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу. Однако в комментируемом Законе говорится только о принятии изменений и дополнений, вносимых в Государственный реестр. Видимо, законодатель подразумевает, что большее значение имеет дата, указываемая в Государственном реестре, а не дата принятого решения о внесении изменений и дополнений в Государственный реестр.

4. Согласно п. 3.2 Положения о порядке ведения Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации (в ред. Протокола заседания ГМЭК от 19 декабря 2002 г. № 7/72-2002), в случае исключения модели (версии модели) ККМ из Государственного реестра для машин этой модели (версии модели) устанавливается предельный срок их использования при осуществлении денежных расчетов с населением, продолжительность которого определяется ГМЭК с учетом применения утвержденной Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы , но не более 7 лет для каждой машины, считая с даты ее выпуска. ККМ, предельный срок использования которой истек, подлежит замене на ККМ, включенную в Государственный реестр.

———————————

СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 2). Ст. 52.

Амортизационные группы установлены п. 3 ст. 258 Налогового кодекса РФ. Амортизируемые основные средства (имущество) объединены в зависимости от срока их полезного использования в 10 групп:

первая группа — от 1 года до 2 лет включительно (недолговечное имущество);

вторая группа — свыше 2 лет до 3 лет включительно;

третья группа — свыше 3 лет до 5 лет включительно;

четвертая группа — свыше 5 лет до 7 лет включительно;

пятая группа — свыше 7 лет до 10 лет включительно;

шестая группа — свыше 10 лет до 15 лет включительно;

седьмая группа — свыше 15 лет до 20 лет включительно;

восьмая группа — свыше 20 лет до 25 лет включительно;

девятая группа — свыше 25 лет до 30 лет включительно;

десятая группа — свыше 30 лет.

Основные средства, классифицированные по амортизируемым группам, указаны с учетом их обозначения в Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-94, утвержденном Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359 (ОКОФ) (в ред. Изменения 1/98, утвержденного Госстандартом России 14 апреля 1998 г. ).

———————————

М.: ИПК Издательство стандартов, 1995.

Государственные стандарты. 1998. № 9.

В ОКОФ указаны следующие виды основных средств:

код 14 2919960 — автоматы для продажи товаров (торговые автоматы и полуавтоматы, разменные автоматы, кассы-автоматы и чекопечатающие автоматы и прочие автоматы для продажи товаров);

код 14 3010020 — машины счетные, аппараты кассовые и билетные, аналогичное оборудование, включающее в себя счетные устройства, математические приборы и инструменты;

код 14 3010160 — машины билетно-кассовые и контрольно-кассовые.

Первый из указанных видов основных средств в составе класса 14 2919000 «Машины и оборудование общего назначения прочие» включен в пятую амортизационную группу. Второй и третий из указанных видов в составе класса 14 3010000 «Средства механизации и автоматизации управленческого и инженерного труда» включены в четвертую амортизационную группу.



Вы хотите узнать содержание комментария к ст. 3 Закон о ККТ? Всю необходимую информацию по поводу статьи 3 Закон о ККТ Вы найдете на данной странице. Соответствующие сведения помогут Вам понять перечень общественных отношений, урегулированных статьей 3 Закон о ККТ и принять правильное решение.

Ссылки на статью 3 Закон о ККТ с комментариями

HTML-код ссылки на комментарий к ст 3 Закон о ККТ для сайтов и блогов
BB-код ссылки на комментарий к ст 3 Закон о ККТ для форумов
Прямая ссылка на комментарий к ст 3 Закон о ККТ для социальных сетей и электронной почты

Если по Вашему мнению статья 3 Закон о ККТ с комментариями не является актуальной, или у Вас есть дополнения и к приведенному тексту, просим Вас написать об этом администратору сайта.

Также обращаем Ваше внимание на то, что мы оптимизируем данную страницу не только по правильному запросу статья 3 Закон о ККТ, но и по ошибочному cnfnmz 3 pfrjy j rrn.

По этой причине не стоит переживать если Вы в поисковой системе вместо 3 Закон о ККТ случайно ввели cnfnmz 3 pfrjy j rrn Вы все равно найдете необходимую информацию на данной странице.

Информация по данной странице

  • Название: Статья 3 Закон о ККТ с комментариями. Комментарий к ст 3 Закон о ККТ;
  • Описание: На сайте представлена статья 3 Закон о ККТ с комментариями;
  • Ключевые слова: статья 3 Закон о ККТ, ст. 3 Закон о ККТ, Статья 3 Закон о ККТ. Порядок ведения Государственного реестра, с комментариями, комментарии, комментарий, с комментарием.