Комментарии к статье 9 Закон об Альтернативной службе



Статья 9 Закон об Альтернативной службе. Организация и прохождение альтернативной гражданской службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время

Организация и прохождение альтернативной гражданской службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время определяются федеральными конституционными законами, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Комментарий к статье 9 Закон об Альтернативной службе

Комментарий к статье 9

1. В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и предусматривает:

призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;

прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;

военное обучение в период военного положения и в военное время.

Очевидно, что порядок реализации гражданами своего конституционного права на замену военной службы альтернативной гражданской службой в период мобилизации, в период военного положения и в военное время также должен быть регламентирован законодательным порядком.

При этом следует исходить из того, что согласно ст. 28 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Следует также учитывать, что этому конституционному положению корреспондируют аналогичные нормы ст. 18 (п. 1) Международного пакта о гражданских и политических правах, а также ст. 9 (п. 1) Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В силу ч. 3 ст. 59 Конституции Российской Федерации гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой. Данная конституционная норма никаких изъятий или оговорок по ее реализации в период мобилизации, в период военного положения и в военное время не содержит.

Вместе с тем комментируемым Законом закрепляется механизм такой замены, и п. 1 ст. 1 этого Закона прямо устанавливает, что альтернативная гражданская служба — особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву.

В связи с изложенным можно сделать вывод о том, что в период мобилизации, в период военного положения и в военное время долг и обязанность гражданина Российской Федерации по защите Отечества (ч. 1 ст. 59 Конституции Российской Федерации) могут быть реализованы не только в форме несения военной службы, но также и в форме прохождения альтернативной гражданской службы.

2. Федеральный закон «Об обороне» в ст. 20 устанавливает, что с объявлением общей или частичной мобилизации осуществляются мероприятия по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов на организацию и состав, предусмотренные для военного времени, а также по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени.

Порядок проведения мобилизации установлен Федеральным законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», в соответствии с которым под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени (п. 2 ст. 1).

При этом указанным Федеральным законом предусматривается, что мобилизация в Российской Федерации может быть как общей, так и частичной.

3. Обязанности граждан при проведении мобилизации изложены в ст. 10 Федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», в соответствии с которой они обязаны:

1) являться по вызову в военные комиссариаты для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время;

2) выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров;

3) предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в военное время в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Кроме того, гражданам, состоящим на воинском учете, с момента объявления мобилизации воспрещается выезд с места жительства без разрешения военных комиссаров района или города (п. 2 ст. 21).

В соответствии с п. 11 Положения о воинском учете (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. № 1541) в период мобилизации и в военное время выезд граждан, состоящих на воинском учете, с места жительства или места временного пребывания производится с разрешения военного комиссара по письменным заявлениям граждан с указанием причины убытия и нового места жительства или места временного пребывания.

Граждане за неисполнение своих обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Вышеназванным Федеральным законом также предусматривается, что граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке.

Таким образом, граждане, имеющие право на замену военной службы альтернативной гражданской службой, в период мобилизации и в военное время могут привлекаться к выполнению вышеуказанных работ.

5. В соответствии со ст. 17 Федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» призыву на военную службу по мобилизации подлежат граждане, пребывающие в запасе, не имеющие права на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации.

Вместе с тем данным Федеральным законом (п. 3 ст. 17) установлено, что граждане, пребывающие в запасе и не призванные на военную службу по мобилизации, могут направляться для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований.

Следовательно, граждане, имеющие право на замену военной службы альтернативной гражданской службой, в период мобилизации в силу вышеуказанных положений вместо призыва на военную службу могут также направляться и для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований.

6. В силу п. 2 ст. 3 комментируемого Закона на альтернативную гражданскую службу не направляются граждане, которые в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»:

имеют основания для освобождения от призыва на военную службу;

не подлежат призыву на военную службу;

имеют основания для предоставления отсрочки от призыва на военную службу.

А в соответствии с п. 2 ст. 17 Федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» граждане, пребывающие в запасе, не имеющие права на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации, подлежат призыву на военную службу по мобилизации.

Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации в соответствии со ст. 18 Федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» предоставляется лишь гражданам:

1) забронированным в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

2) признанным временно не годными к военной службе по состоянию здоровья, — на срок до шести месяцев;

3) занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой, усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением врачебно — консультационной комиссии в постороннем постоянном уходе (помощи, надзоре) либо являющимися инвалидами I группы, а также за членами семьи, не достигшими 16-летнего возраста, при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

4) имеющим на иждивении четырех и более детей (гражданам женского пола — одного ребенка);

5) матери которых, кроме них, имеют четырех и более детей в возрасте до восьми лет и воспитывают их без мужа;

6) членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы.

Кроме того, отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации, помимо граждан, указанных в п. 1 ст. 18 Федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», предоставляется другим гражданам или отдельным категориям граждан, которым такое право предоставлено указом Президента Российской Федерации.

Совершенно очевидно, что перечень оснований для освобождения от призыва на военную службу и для предоставления отсрочки от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу, изложенный в ст. ст. 23 — 24 и других статьях Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», значительно шире вышеуказанного перечня оснований для отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации.

Таким образом, в силу указанной коллизии норм граждане, которые не имеют отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации (т.е. подлежат призыву на военную службу), но в соответствии с п. 2 ст. 3 комментируемого Закона на альтернативную гражданскую службу не могут быть направлены (так как в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» они либо не подлежат призыву на военную службу, либо имеют основания для освобождения от призыва на военную службу или для предоставления отсрочки от призыва на военную службу), оказываются, если следовать букве указанного Закона, фактически лишенными возможности реализовать свое конституционное право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в период мобилизации.

Однако, с учетом того, что в соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, а также основываясь на том, что, как уже выше отмечалось, ч. 3 ст. 59 Конституции Российской Федерации, устанавливающая право гражданина Российской Федерации на замену военной службы на альтернативную гражданскую службу, никаких изъятий или оговорок по реализации гражданином этого права в период мобилизации, в период военного положения и в военное время не содержит, можно утверждать, что в указанные периоды правом быть направленными для прохождения альтернативной гражданской службы (путем замены на нее военной службы по призыву) могут воспользоваться все без исключения граждане Российской Федерации, в том числе и перечисленные в ст. 2 комментируемого Закона.

7. Призыв граждан на военную службу по мобилизации или направление их для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени, осуществляет орган местного самоуправления района или города (в городах без районного деления) совместно с военным комиссариатом района или города (в городах без районного деления).

8. Порядок направления граждан для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований установлен Положением о призыве на военную службу по мобилизации граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1998 г. № 1216).

В соответствии с названным Положением под призывом на военную службу и направлением на работу понимаются следующие мероприятия:

а) объявление общей или частичной мобилизации;

б) оповещение граждан о проведении общей или частичной мобилизации;

в) явка (доставка) граждан в пункты предварительного сбора военных комиссариатов районов, городов без районного деления, иных муниципальных (административно — территориальных) образований, пункты сбора субъектов Российской Федерации или непосредственно в воинские части, учреждения, военно — учебные заведения, на предприятия, в организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и в специальные формирования (далее именуются воинские части и специальные формирования);

г) доставка граждан из пунктов предварительного сбора (пунктов сбора) в воинские части и специальные формирования;

д) документальное оформление факта призыва граждан на военную службу (направления на работу).

Призыв на военную службу (направление на работу) осуществляется на основании указа Президента Российской Федерации об объявлении общей или частичной мобилизации.

Категории граждан, подлежащих призыву на военную службу (направлению на работу), а также имеющих отсрочки или не подлежащих призыву на военную службу (направлению на работу), определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. В соответствии со ст. 20 Федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» в целях своевременного перевода Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов на организацию и состав военного времени и создания специальных формирований граждане, пребывающие в запасе, заблаговременно приписываются к воинским частям (предназначаются в специальные формирования) для прохождения военной службы в военное время на воинских должностях или для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени.

Таким образом, при наличии предусмотренных законодательством оснований граждане, пребывающие в запасе и имеющие право на замену военной службы альтернативной гражданской службой, могут заблаговременно приписываться к воинским частям (предназначаться в специальные формирования) для работы в военное время на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени.

Приписка граждан к воинским частям (предназначение в специальные формирования) организуется военными комиссарами районов, городов без районного деления, иных муниципальных (административно — территориальных) образований и федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, во взаимодействии с командирами воинских частей и специальных формирований в порядке, определяемом Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас.

Граждане, работающие в мирное время в воинских частях и специальных формированиях на должностях гражданского персонала, подлежат первоочередной приписке к этим воинским частям (предназначению в специальные формирования).

10. Решение о планируемом призыве на военную службу (направлению на работу) военными комиссарами заблаговременно доводится до граждан путем вручения им мобилизационных предписаний и проставления соответствующей отметки об этом в их военных билетах. Кроме того, всем гражданам, приписанным к воинским частям (предназначенным в специальные формирования), а также гражданам, предназначенным в аппарат усиления военных комиссариатов, соответствующими военными комиссариатами (федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас) выписываются персональные повестки. Мобилизационные предписания и персональные повестки подписываются военными комиссарами (представителями федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас) и заверяются гербовыми печатями.

Формы мобилизационного предписания и персональной повестки устанавливаются Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации.

11. Для осуществления призыва на военную службу (направления на работу) в каждом субъекте Российской Федерации, районе, городе без районного деления, ином муниципальном (административно — территориальном) образовании решением руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления создается призывная комиссия по мобилизации граждан.

Состав, обязанности и порядок работы призывной комиссии по мобилизации граждан утверждаются решением суженного заседания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления). Председателем призывной комиссии, как правило, назначается руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), а заместителем председателя комиссии — военный комиссар.

Представители призывной комиссии включаются в состав администрации пунктов предварительного сбора (пунктов сбора).

На случай отсутствия кого-либо из членов призывной комиссии в установленном порядке утверждается ее резервный состав.

12. Оповещение граждан о проведении общей или частичной мобилизации и необходимости их явки на пункты предварительного сбора (пункты сбора) организует и проводит военный комиссариат совместно с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления). К оповещению привлекаются должностные лица организаций и лица, предназначенные в аппарат усиления военных комиссариатов, при этом используются технические средства связи и посыльные.

Для оповещения граждан по месту работы в организациях и в органах местного самоуправления создаются штабы оповещения и проведения оборонных мероприятий. Ответственность за организацию указанных штабов возлагается на руководителей организаций и военных комиссаров.

Порядок использования местной радиовещательной сети, телевидения, других средств массовой информации, в том числе электронных, для передачи приказа военного комиссара о проведении общей или частичной мобилизации определяется в мирное время на суженных заседаниях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления).

Явка (доставка) граждан на пункты предварительного сбора (пункты сбора) или непосредственно в воинские части и специальные формирования осуществляется на основании мобилизационных предписаний и персональных повесток.

13. Для перевозки граждан, призванных на военную службу (направляемых на работу), используются прежде всего общественный пассажирский транспорт, пригородные поезда и суда, привлекается в установленном порядке автотранспорт организаций и автотранспорт, изъятый у граждан для укомплектования воинских частей и специальных формирований, следующий своим ходом в попутном направлении.

Призванные на военную службу (направляемые на работу) граждане направляются на пункты встречи пополнения воинских частей и специальных формирований либо на пункты сбора в порядке, определяемом Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас.

Для сопровождения граждан при их следовании из пунктов предварительного сбора и для их передачи в воинские части и специальные формирования на каждую команду назначается начальник из числа не подлежащих призыву на военную службу (направлению на работу) граждан, имеющих воинские звания офицеров, прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин запаса.

Передача в воинские части и специальные формирования граждан, призванных на военную службу (направляемых на работу), осуществляется на пунктах приема личного состава воинских частей и специальных формирований или непосредственно на пунктах предварительного сбора (пунктах сбора) в порядке, определяемом Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас.

14. Через пункты сбора осуществляется, как правило, отправка граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), дислоцирующимся за пределами субъекта Российской Федерации.

15. Непосредственно в воинские части и специальные формирования могут быть направлены призванные на военную службу (направляемые на работу) граждане:

а) привлекаемые к выполнению первоочередных работ в воинских частях и специальных формированиях при их переводе на организацию и состав военного времени;

б) работающие в мирное время в воинских частях и специальных формированиях на штатных должностях гражданского персонала или по найму (по операционным кредитам или штатным расписаниям) и приписанные к ним (предназначенные в них).

16. Сбор призываемых на военную службу (направляемых на работу) граждан, проживающих в сельской местности, и доставка их на пункты предварительного сбора (пункты сбора) производятся органами местного самоуправления. Передача указанных граждан сотрудникам военного комиссариата на пунктах предварительного сбора (пунктах сбора) осуществляется по именным спискам, заверенным руководителем органа местного самоуправления. Одновременно с именными списками представляются персональные повестки неоповещенных граждан с указанием причин их неоповещения. Форма именных списков устанавливается Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации.

17. Призывать граждан на военную службу и направлять их на работу (в том числе и в добровольном порядке) минуя военные комиссариаты запрещается. Исключение составляют имеющие воинские звания офицеров граждане, пребывающие в запасе федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас.

18. В случае невозможности призыва на военную службу (направления на работу) граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), осуществляется призыв на военную службу (направление на работу) граждан, не имеющих мобилизационных предписаний. Указанные граждане направляются в воинские части и специальные формирования в целях их полного и качественного укомплектования.

19. Паспорт и другие документы гражданина, призванного на военную службу (направляемого на работу), не изымаются.

20. Гражданин считается призванным на военную службу (принятым на работу) после оформления факта призыва (принятия на работу) в его документах воинского учета и подписания командиром воинской части или специального формирования приказа о зачислении гражданина в списки воинской части или специального формирования и назначении на воинскую должность (должность гражданского персонала).

21. Руководители организаций увольняют в установленном порядке граждан, призванных на военную службу (направленных на работу), на основании полученных ими извещений военных комиссариатов или федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас.

22. При организации прохождения гражданами, имеющими право на замену военной службы альтернативной гражданской службой, в период мобилизации и в военное время альтернативной гражданской службы следует учитывать механизм бронирования граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время, предусмотренный разд. VI Федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

Согласно ст. ст. 22 — 23 данного законодательного акта бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время проводится в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и в целях обеспечения на период мобилизации и на военное время деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций. Граждане, подлежащие бронированию, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на время предоставленной отсрочки.

23. Федеральный закон «Об обороне» в ст. 19 устанавливает, что военное положение как особый правовой режим деятельности органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, предусматривающий ограничения прав и свобод, вводится на всей территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии против Российской Федерации.

Более подробно вопросы введения военного положения на территории Российской Федерации и его отмены, режима военного положения, обязанности граждан при введении военного положения и ограничения в связи с этим их прав, а также другие подобные вопросы регламентируются Федеральным конституционным законом «О военном положении» от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ, ст. 1 которого устанавливает, что под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.

Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации.

24. Важным положением, закрепленным в вышеуказанной норме, является то, что в период действия военного положения в соответствии с указанным Федеральным конституционным законом могут в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства, ограничиваться права и свободы граждан Российской Федерации (в том числе, по-видимому, и конституционное право граждан Российской Федерации на замену военной службы альтернативной гражданской службой), на граждан, организации и их должностных лиц могут возлагаться дополнительные обязанности.

В п. 1 ст. 18 вышеназванного Федерального конституционного закона уточняются правовые основания таких ограничений, и в частности указывается, что в период действия военного положения граждане пользуются всеми установленными Конституцией Российской Федерации правами и свободами человека и гражданина, за исключением прав и свобод, ограничение которых установлено указанным Федеральным конституционным законом и другими федеральными законами.

Таким образом, можно сделать вывод, что конституционное право граждан Российской Федерации на замену военной службы альтернативной гражданской службой в период действия военного положения может быть ограничено только законодательным актом федерального уровня. Следовательно, при отсутствии закона федерального уровня, ограничивающего указанные права граждан, они в период действия военного положения также имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой.

25. Период действия военного положения начинается с даты и времени начала действия военного положения, которые устанавливаются указом Президента Российской Федерации о введении военного положения, и заканчивается датой и временем отмены (прекращения действия) военного положения.

В соответствии с ч. 2 ст. 87 Конституции Российской Федерации основанием для введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях является агрессия против Российской Федерации или непосредственная угроза агрессии.

Согласно Федеральному конституционному закону «О военном положении» и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права агрессией против Российской Федерации признается применение вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН.

Непосредственной угрозой агрессии против Российской Федерации могут признаваться действия иностранного государства (группы государств), совершенные в нарушение Устава ООН, общепризнанных принципов и норм международного права и непосредственно указывающие на подготовку к совершению акта агрессии против Российской Федерации, включая объявление войны Российской Федерации.

26. Режим военного положения определяется Федеральным конституционным законом «О военном положении» и включает в себя комплекс экономических, политических, административных, военных и иных мер, направленных на создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации.

В частности, среди прочих мер предусматривается, что на основании указов Президента Российской Федерации на территории, на которой введено военное положение, применяются меры по привлечению граждан в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, к выполнению работ для нужд обороны, ликвидации последствий применения противником оружия, восстановлению поврежденных (разрушенных) объектов экономики, систем жизнеобеспечения и военных объектов, а также к участию в борьбе с пожарами, эпидемиями и эпизоотиями.

Представляется целесообразным с учетом изложенного привлекать к указанным мероприятиям граждан, имеющих право на замену военной службы альтернативной гражданской службой.

27. Федеральным конституционным законом «О военном положении» в ст. 18 регламентируется правовое положение граждан в период действия военного положения и устанавливается, что граждане обязаны выполнять требования указанного Федерального конституционного закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам военного положения.

В соответствии с названной законодательной нормой граждане, находящиеся на территории, на которой введено военное положение, обязаны:

1) выполнять требования федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов военного управления, обеспечивающих режим военного положения, и их должностных лиц и оказывать содействие таким органам и лицам;

2) являться по вызову в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы военного управления, обеспечивающие режим военного положения, а также в военные комиссариаты районов, городов без районного деления, иных муниципальных (административно — территориальных) образований, на территориях которых указанные граждане проживают;

3) выполнять требования, изложенные в полученных ими предписаниях, повестках и распоряжениях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов военного управления, обеспечивающих режим военного положения, и их должностных лиц;

4) участвовать в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в выполнении работ для нужд обороны, ликвидации последствий применения противником оружия, восстановлении поврежденных (разрушенных) объектов экономики, систем жизнеобеспечения и военных объектов, а также в борьбе с пожарами, эпидемиями и эпизоотиями, вступать в специальные формирования;

5) предоставлять в соответствии с федеральными законами необходимое для нужд обороны имущество, находящееся в их собственности, с последующей выплатой государством стоимости указанного имущества.

28. Военное положение, введенное на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, отменяется указом Президента Российской Федерации после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его введения, о чем население Российской Федерации или соответствующих ее отдельных местностей оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении военного положения.

С момента отмены (прекращения действия) военного положения нормативные правовые акты, принятые для обеспечения режима военного положения, утрачивают свою силу или отменяются органами, их издавшими.

29. Состояние войны объявляется федеральным законом в случае вооруженного нападения на Российскую Федерацию другого государства или группы государств, а также в случае необходимости выполнения международных договоров Российской Федерации (ст. 18 Федерального закона «Об обороне»).

С момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий наступает военное время, которое истекает с момента объявления о прекращении военных действий, но не ранее их фактического прекращения.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАН



Вы хотите узнать содержание комментария к ст. 9 Закон об Альтернативной службе? Всю необходимую информацию по поводу статьи 9 Закон об Альтернативной службе Вы найдете на данной странице. Соответствующие сведения помогут Вам понять перечень общественных отношений, урегулированных статьей 9 Закон об Альтернативной службе и принять правильное решение.

Ссылки на статью 9 Закон об Альтернативной службе с комментариями

HTML-код ссылки на комментарий к ст 9 Закон об Альтернативной службе для сайтов и блогов
BB-код ссылки на комментарий к ст 9 Закон об Альтернативной службе для форумов
Прямая ссылка на комментарий к ст 9 Закон об Альтернативной службе для социальных сетей и электронной почты

Если по Вашему мнению статья 9 Закон об Альтернативной службе с комментариями не является актуальной, или у Вас есть дополнения и к приведенному тексту, просим Вас написать об этом администратору сайта.

Также обращаем Ваше внимание на то, что мы оптимизируем данную страницу не только по правильному запросу статья 9 Закон об Альтернативной службе, но и по ошибочному cnfnmz 9 pfrjy j, fkmnthyfnbdyjq cke;,t.

По этой причине не стоит переживать если Вы в поисковой системе вместо 9 Закон об Альтернативной службе случайно ввели cnfnmz 9 pfrjy j, fkmnthyfnbdyjq cke;,t Вы все равно найдете необходимую информацию на данной странице.

Информация по данной странице

  • Название: Статья 9 Закон об Альтернативной службе с комментариями. Комментарий к ст 9 Закон об Альтернативной службе;
  • Описание: На сайте представлена статья 9 Закон об Альтернативной службе с комментариями;
  • Ключевые слова: статья 9 Закон об Альтернативной службе, ст. 9 Закон об Альтернативной службе, Статья 9 Закон об Альтернативной службе. Организация и прохождение альтернативной гражданской службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время, с комментариями, комментарии, комментарий, с комментарием.