Комментарии к статье 10 Закон об Альтернативной службе



Статья 10 Закон об Альтернативной службе. Направление граждан на альтернативную гражданскую службу

1. Направление гражданина на альтернативную гражданскую службу включает:

подачу им заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой (далее также — заявление);

рассмотрение заявления гражданина на заседании призывной комиссии и вынесение указанной комиссией заключения о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой либо решения об отказе в такой замене;

явку гражданина на медицинское освидетельствование и на заседание призывной комиссии для принятия решения о направлении его на альтернативную гражданскую службу;

явку гражданина в военный комиссариат и получение предписания с указанием места прохождения альтернативной гражданской службы.

2. Направление граждан на альтернативную гражданскую службу организует глава органа местного самоуправления совместно с военным комиссариатом и осуществляет призывная комиссия в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и настоящим Федеральным законом.

3. На мероприятия, связанные с направлением на альтернативную гражданскую службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата.

4. Порядок направления граждан на альтернативную гражданскую службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, положением о порядке прохождения альтернативной гражданской службы и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам, направляются для прохождения альтернативной гражданской службы в порядке, определяемом положением о порядке прохождения альтернативной гражданской службы.

Комментарий к статье 10 Закон об Альтернативной службе

Комментарий к статье 10

1. В п. 1 комментируемой статьи перечислены четыре мероприятия, которые включает в себя направление гражданина на альтернативную гражданскую службу. Поскольку все эти четыре мероприятия более подробно раскрываются в последующих статьях комментируемого Закона (11 — 14), то для получения необходимого разъяснения по каждому из указанных мероприятий необходимо обратиться к комментарию соответствующей статьи Закона.

2. Правовая регламентация вопросов, связанных с организацией направления граждан на альтернативную гражданскую службу, во многом схожа с правовым механизмом организации призыва на военную службу, в связи с чем комментируемая статья имеет отсылочную норму (п. 2), устанавливающую, что направление граждан на альтернативную гражданскую службу организует глава органа местного самоуправления совместно с военным комиссаром и осуществляет призывная комиссия не только в соответствии с комментируемым Законом, но также и в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

В частности, комментируемая статья далее предусматривает, что на мероприятия, связанные с направлением на альтернативную гражданскую службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата, однако более подробная регламентация реализации данного законоположения излагается в Федеральном законе «О воинской обязанности и военной службе» и других нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы, связанные с организацией призыва граждан на военную службу.

Кроме того, Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 1999 г. № 587) определяет порядок, в соответствии с которым вручение повесток производится под расписку работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) призывника руководителями, другими ответственными за военно — учетную работу должностными лицами (работниками) организаций, а также ответственными за военно — учетную работу должностными лицами органов местного самоуправления, как правило, не позднее чем за 3 дня до назначенного срока явки призывников на заседание призывной комиссии или призывной пункт (п. 7).

3. После оповещения призывников глава органа местного самоуправления составляет график работы призывной комиссии и листы явки призывников с указанием дней работы призывной комиссии.

Явка призывников, проживающих за пределами населенных пунктов, в которых создаются призывные комиссии, проводится, как правило, в организованном порядке в сопровождении представителей органов местного самоуправления и (или) организаций.

Прибытие на заседание призывной комиссии призывников, которым не представилось возможным вручить повестки в установленном порядке, обеспечивается органами внутренних дел на основании письменного обращения военного комиссара.

Председатель призывной комиссии контролирует явку призывников на заседание призывной комиссии и в отношении отсутствующих лиц принимает меры по установлению причин их неявки.

Указанным порядком следует, очевидно, руководствоваться при вызове граждан повестками военного комиссариата на мероприятия, связанные с направлением на альтернативную гражданскую службу.

4. В соответствии со ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Наименование главы муниципального образования и сроки его полномочий определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Глава муниципального образования наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования.

Обязанности главы органа местного самоуправления по организации направления граждан на альтернативную гражданскую службу различны и содержатся преимущественно в законодательстве о воинской обязанности.

В частности, в ст. 5 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» указывается, что для проведения медицинского освидетельствования, медицинского обследования и медицинского осмотра граждан при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, призыве на военные сборы, медицинского переосвидетельствования граждан, ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, а также для осуществления иных мероприятий, связанных с призывом или поступлением граждан на военную службу по контракту и призывом на военные сборы, органы местного самоуправления обязаны обеспечивать предоставление оборудованных территорий и помещений, медикаментов, медицинского оборудования, инструментария, имущества, транспорта, привлекать для проведения указанных мероприятий необходимых врачей — специалистов, средний медицинский персонал, других специалистов и технических работников.

В силу того что норма (п. 2 комментируемой статьи), устанавливающая, что направление граждан на альтернативную гражданскую службу организует глава органа местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», является отсылочной, можно заключить, что аналогичные вышеперечисленным обязанности должен выполнять глава органа местного самоуправления и в части, касающейся организации направления граждан на альтернативную гражданскую службу.

В соответствии с п. 3 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации в целях обеспечения деятельности призывной комиссии решением главы органа местного самоуправления выделяются и оборудуются необходимые помещения и территории.

5. В связи с организацией направления граждан на альтернативную гражданскую службу на военных комиссаров возлагаются обязанности, указанные в п. 5 комментария к ст. 7.

6. На главу органа местного самоуправления совместно с военным комиссаром комментируемой статьей возлагается организация направления граждан на альтернативную гражданскую службу. Вопрос о направлении граждан на альтернативную гражданскую службу решает призывная комиссия (ст. 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).

В состав призывной комиссии, кроме лиц, указанных в ст. 27 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», могут включаться представители других органов и организаций, в связи с чем для определения наличия у гражданина, подавшего заявление о замене военной службы альтернативной гражданской службой, убеждения или вероисповедания, противоречащего несению военной службы, могут привлекаться специалисты в области религии, психологии и другие соответствующие специалисты, а для определения того, относится ли этот гражданин к коренному малочисленному народу, ведет ли он традиционный образ жизни, осуществляет ли он традиционное хозяйствование и занимается ли он традиционными промыслами, по-видимому, необходимо привлечение в состав комиссии (там, где преимущественно проживают указанные народы) специалиста в области краеведения, этнографии и им подобных специалистов, а также возможно привлечение в состав призывной комиссии старейшин, других авторитетных уполномоченных представителей этих народов, способных дать объективное заключение (обоснованное мнение) по вопросам, подлежащим установлению комиссией.

Необходимость подобных действий основывается также и на положениях ст. 8 Федерального закона «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» от 30 апреля 1999 г. № 82-ФЗ, закрепляющей права малочисленных народов, объединений малочисленных народов и лиц, относящихся к малочисленным народам, на защиту их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.

В частности, подп. 5 и 7 п. 1 ст. 8 указанного Федерального закона устанавливают, что малочисленные народы, объединения малочисленных народов в целях защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов имеют право:

участвовать через уполномоченных представителей малочисленных народов в подготовке и принятии органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления решений по вопросам защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов малочисленных народов;

делегировать уполномоченных представителей малочисленных народов в советы представителей малочисленных народов при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления.

7. Обязанности призывной комиссии по организации направления граждан на альтернативную гражданскую службу можно условно разделить на две группы, первую из которых составляют обязанности по рассмотрению заявления гражданина о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, регламентированные ст. 12 комментируемого Закона и другими нормативными правовыми актами.

В частности, призывная комиссия на своем заседании рассматривает заявление гражданина о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой только в его присутствии, а также рассматривает доводы гражданина о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию. По итогам рассмотрения заявления призывная комиссия в установленные сроки выносит заключение о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой либо принимает мотивированное решение об отказе в такой замене и объявляет его гражданину, в отношении которого оно принято, с выдачей ему копии заключения (решения).

Гражданину, в отношении которого призывной комиссией вынесено заключение о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, вручается повестка с указанием срока явки на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии для решения вопроса о направлении его на альтернативную гражданскую службу, а гражданину, в отношении которого призывной комиссией принято решение об отказе в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой (в связи с чем он подлежит призыву на военную службу в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»), копия решения призывной комиссии должна быть выдана в трехдневный срок со дня принятия такого решения.

Вторую группу обязанностей составляют обязанности, связанные с принятием решения о направлении гражданина на альтернативную гражданскую службу и регламентированные ст. 13 комментируемого Закона, а также другими нормативными правовыми актами.

8. Среди других нормативных правовых актов, устанавливающих обязанности призывной комиссии по организации направления граждан на альтернативную гражданскую службу, можно назвать Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» (подробнее см. п. 4 комментария к ст. 7).

9. Председатель призывной комиссии (военный комиссар) объявляет решение гражданину, в отношении которого оно принято, и по требованию гражданина выдает ему копию решения призывной комиссии, которое может быть обжаловано гражданином в установленный законодательством Российской Федерации срок со дня получения копии указанного решения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации или в суд, а решение военного комиссара — военному комиссару соответствующего субъекта Российской Федерации или в суд.

Жалоба гражданина должна быть рассмотрена в пятидневный срок со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации или военному комиссару соответствующего субъекта Российской Федерации. В этом случае выполнение решения призывной комиссии или военного комиссара приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации, военным комиссаром соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда.

10. Призывная комиссия субъекта Российской Федерации создается решением главы органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (подробнее см. п. 3 комментария к ст. 7).

11. Призывная комиссия субъекта Российской Федерации, помимо выполнения прочих обязанностей:

организует контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования;

осуществляет методическое руководство деятельностью призывных комиссий;

проверяет правильность предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу;

рассматривает жалобы граждан, призываемых на военную службу, на решения призывных комиссий.

Призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий.

Решение призывной комиссии субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина может быть обжаловано им в суд в установленный законодательством Российской Федерации срок со дня получения копии указанного решения. Решение призывной комиссии приостанавливается до вступления в законную силу решения суда.

12. Порядок направления граждан на альтернативную гражданскую службу регламентируется в первую очередь комментируемым Законом, который определяет основные требования, предъявляемые к этому порядку.

В частности, определен исчерпывающий круг лиц, которые имеют право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой (см. п. 1 комментария к ст. 2).

Комментируемым Законом также определяются другие существенные условия, при наличии которых гражданин направляется на альтернативную гражданскую службу. К таким условиям относятся:

— наличие гражданства Российской Федерации;

— гражданин должен быть мужского пола;

— соответствие возрастному цензу, т.е. наличие возраста от 18 до 27 лет;

— гражданин не должен состоять в запасе;

— наличие права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой (в соответствии со ст. 2 комментируемого Закона);

— гражданин должен лично подать заявление в военный комиссариат о желании заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой (в соответствии с порядком, установленным ст. 11 комментируемого Закона);

— наличие принятого призывной комиссией в отношении гражданина заключения о замене этому гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

Не менее важным условием, определяющим порядок направления граждан на альтернативную гражданскую службу, является место прохождения гражданами альтернативной гражданской службы, которое в силу ст. 4 комментируемого Закона должно находиться, как правило, за пределами территорий субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают, и лишь при невозможности направления граждан для прохождения альтернативной гражданской службы за пределы территорий субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают, граждане в соответствии с решением специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти могут быть направлены для прохождения альтернативной гражданской службы в организации, находящиеся на территориях субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают.

Содержит указанная выше норма и перечень организаций, в которые может направляться гражданин для прохождения в них альтернативной гражданской службы.

13. В соответствии с установленным комментируемым Законом порядком направления граждан на альтернативную гражданскую службу гражданин, в отношении которого призывной комиссией вынесено заключение о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, в сроки, определенные военным комиссариатом, должен пройти медицинское освидетельствование и явиться на заседание призывной комиссии для решения вопроса о направлении его на альтернативную гражданскую службу, которое принимается призывной комиссией в соответствии с заключением о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой при отсутствии оснований для освобождения или отсрочки от призыва на военную службу.

К месту прохождения альтернативной гражданской службы гражданина направляет военный комиссар в соответствии с решением призывной комиссии и согласно плану специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти, для чего гражданин, направляемый на альтернативную гражданскую службу, должен явиться в военный комиссариат в срок, указанный в повестке военного комиссариата, и получить под расписку предписание для убытия к месту прохождения альтернативной гражданской службы.

Началом альтернативной гражданской службы гражданина считается день его убытия к месту прохождения альтернативной гражданской службы, указанный в предписании военного комиссариата (п. 3 ст. 5 комментируемого Закона).

К месту прохождения альтернативной гражданской службы гражданин обязан явиться в сроки, указанные в полученном им предписании.

14. Права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации гарантируются ст. 69 Конституции Российской Федерации.

Для целей реализации конституционных положений был принят Федеральный закон «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» от 30 апреля 1999 г. № 82-ФЗ (см. п. 4 комментария к ст. 2).

В соответствии с вышеназванным Федеральным законом Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых проживают эти народы.

Во исполнение Федерального закона «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» Правительство Российской Федерации своим Постановлением от 24 марта 2000 г. № 255 утвердило Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации, подготовленный Министерством по делам федерации и национальностей Российской Федерации на основании предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых эти народы проживают.

15. Право гражданина на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой установлено ст. 2 комментируемого Закона.

Из анализа данной нормы следует, что гражданин, относящийся к коренному малочисленному народу, имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой лишь в том случае, если он соответствует всем вышеперечисленным требованиям Закона.

16. Традиционным образом жизни малочисленных народов согласно ст. 1 Федерального закона «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» является исторически сложившийся способ жизнеобеспечения малочисленных народов, основанный на историческом опыте их предков в области природопользования, самобытной социальной организации проживания, самобытной культуры, сохранения обычаев и верований.

Под исконной средой обитания малочисленных народов следует понимать исторически сложившийся ареал, в пределах которого малочисленные народы осуществляют культурную и бытовую жизнедеятельность и который влияет на их самоидентификацию, образ жизни.

17. Для установления наличия у гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу, права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой целесообразно определить его отношение к общине или иному органу общественного самоуправления малочисленных народов, под которыми Федеральный закон «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» (ст. 1) понимает формы самоорганизации лиц, относящихся к малочисленным народам и объединяемых по кровнородственному (семья, род) и (или) территориально — соседскому принципам, создаваемые в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры.

Порядок создания общины или иного объединения малочисленных народов регламентируется ст. 12 Федерального закона «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации», согласно которой лица, относящиеся к малочисленным народам, вправе создавать на добровольной основе общины малочисленных народов и иные объединения малочисленных народов в соответствии со своими национальными, историческими и культурными традициями в целях социально — экономического и культурного развития малочисленных народов, защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.

Общие принципы организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации изложены в Федеральном законе от 20 июля 2000 г. № 104-ФЗ.

18. Большую помощь в организации направления граждан, относящихся к коренному малочисленному народу, имеющих право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, могут оказывать привлекаемые для этих целей уполномоченные представители малочисленных народов — физические лица или организации, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации представляют интересы этих народов.

19. Следует обратить внимание на еще одно немаловажное обстоятельство, которое заключается в том, что сфера действия Федерального закона «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» (ст. 3) распространяется на две группы лиц:

относящихся к малочисленным народам, постоянно проживающих в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов, ведущих традиционный образ жизни, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся традиционными промыслами;

относящихся к малочисленным народам, постоянно проживающих в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов, для которых традиционное хозяйствование и занятие традиционными промыслами являются подсобными видами деятельности по отношению к основному виду деятельности в других отраслях народного хозяйства, социально — культурной сфере, органах государственной власти или органах местного самоуправления.

Право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, по-видимому, могут иметь лишь представители первой из перечисленных групп как отвечающие установленным ст. 2 комментируемого Закона требованиям, поскольку иного порядка (предусматривающего традиционное хозяйствование и занятие традиционными промыслами в качестве подсобных видов деятельности по отношению к основным видам деятельности в других отраслях народного хозяйства, социально — культурной сфере, органах государственной власти или органах местного самоуправления) комментируемым Законом, а также другими федеральными законами не предусмотрено.

20. При установлении права на замену военной службы альтернативной гражданской службой, а также направлении граждан, относящихся к коренным малочисленным народам, на альтернативную гражданскую службу, необходимо не только руководствоваться требованиями комментируемого Закона, но и учитывать положения Федерального закона «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации», предусматривающие обеспечение прав малочисленных народов на социально — экономическое и культурное развитие. Федеральный закон «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» закрепляет обязательства органов государственной власти и органов местного самоуправления в этой области и, в частности, в ст. 4 устанавливает, что органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации обеспечивают права малочисленных народов на самобытное социально — экономическое и культурное развитие, защиту их исконной среды обитания, традиционных образа жизни и хозяйствования.

Формы участия и полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в защите исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов малочисленных народов закрепляются в ст. ст. 5 — 7 Федерального закона «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» и должны учитываться при организации направления граждан, относящихся к коренным малочисленным народам, на альтернативную гражданскую службу.

21. В соответствии с п. 3 ст. 4 комментируемого Закона граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам, направляются для прохождения альтернативной гражданской службы в организации традиционных отраслей хозяйствования и традиционных промыслов, в связи с чем особое внимание при организации направления граждан, относящихся к коренным малочисленным народам, на альтернативную гражданскую службу, следует уделять закрепленным в ст. 8 Федерального закона «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» правам малочисленных народов, объединений малочисленных народов и лиц, относящихся к малочисленным народам, на защиту их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов, среди которых можно отметить право:

участвовать через уполномоченных представителей малочисленных народов в подготовке и принятии органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления решений по вопросам защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов малочисленных народов;

участвовать в проведении экологических и этнологических экспертиз при разработке федеральных и региональных государственных программ освоения природных ресурсов и охраны окружающей природной среды в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов;

делегировать уполномоченных представителей малочисленных народов в советы представителей малочисленных народов при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;

на возмещение убытков, причиненных им в результате нанесения ущерба исконной среде обитания хозяйственной деятельностью организаций всех форм собственности, а также физическими лицами.

Кроме того, лица, относящиеся к малочисленным народам, в целях защиты своих исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов имеют право:

участвовать в формировании и деятельности советов представителей малочисленных народов при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;

на первоочередной прием на работу по своей специальности в организации традиционных отраслей хозяйствования и традиционных промыслов малочисленных народов, создаваемые в местах их традиционного проживания и хозяйственной деятельности;

в порядке, установленном гражданским законодательством, создавать хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы, осуществляющие традиционное хозяйствование и занимающиеся промыслами малочисленных народов, совместно с лицами, не относящимися к малочисленным народам, при условии, что в создаваемых организациях не менее половины рабочих мест будет предоставляться лицам, относящимся к малочисленным народам;

на первоочередное приобретение в собственность организаций традиционных отраслей хозяйствования и традиционных промыслов малочисленных народов в местах их традиционного проживания и хозяйственной деятельности;

получать бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в том числе проходить ежегодную диспансеризацию.

При организации направления граждан, относящихся к коренным малочисленным народам, на альтернативную гражданскую службу, также следует учитывать, что в целях защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов, социально — экономического и культурного развития лица, относящиеся к малочисленным народам, вправе создавать на добровольной основе общины малочисленных народов и иные объединения малочисленных народов в соответствии со своими национальными, историческими и культурными традициями.

22. Поскольку п. 5 комментируемой статьи предусматривает, что граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам, направляются для прохождения альтернативной гражданской службы в порядке, определяемом положением о порядке прохождения альтернативной гражданской службы, а также с учетом вышеприведенных требований нормативных правовых актов и анализа последующих статей комментируемого Закона следует отметить, что такой порядок будет несколько отличаться от того, который предусмотрен п. 2 ст. 11 комментируемого Закона.

В частности, п. 2 ст. 11 комментируемого Закона безоговорочно устанавливает, что граждане, изъявившие желание заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой, должны обосновать, что несение военной службы противоречит их убеждениям или вероисповеданию. Совершенно очевидно, что данное требование не может распространяться на граждан, относящихся к коренным малочисленным народам.



Вы хотите узнать содержание комментария к ст. 10 Закон об Альтернативной службе? Всю необходимую информацию по поводу статьи 10 Закон об Альтернативной службе Вы найдете на данной странице. Соответствующие сведения помогут Вам понять перечень общественных отношений, урегулированных статьей 10 Закон об Альтернативной службе и принять правильное решение.

Ссылки на статью 10 Закон об Альтернативной службе с комментариями

HTML-код ссылки на комментарий к ст 10 Закон об Альтернативной службе для сайтов и блогов
BB-код ссылки на комментарий к ст 10 Закон об Альтернативной службе для форумов
Прямая ссылка на комментарий к ст 10 Закон об Альтернативной службе для социальных сетей и электронной почты

Если по Вашему мнению статья 10 Закон об Альтернативной службе с комментариями не является актуальной, или у Вас есть дополнения и к приведенному тексту, просим Вас написать об этом администратору сайта.

Также обращаем Ваше внимание на то, что мы оптимизируем данную страницу не только по правильному запросу статья 10 Закон об Альтернативной службе, но и по ошибочному cnfnmz 10 pfrjy j, fkmnthyfnbdyjq cke;,t.

По этой причине не стоит переживать если Вы в поисковой системе вместо 10 Закон об Альтернативной службе случайно ввели cnfnmz 10 pfrjy j, fkmnthyfnbdyjq cke;,t Вы все равно найдете необходимую информацию на данной странице.

Информация по данной странице

  • Название: Статья 10 Закон об Альтернативной службе с комментариями. Комментарий к ст 10 Закон об Альтернативной службе;
  • Описание: На сайте представлена статья 10 Закон об Альтернативной службе с комментариями;
  • Ключевые слова: статья 10 Закон об Альтернативной службе, ст. 10 Закон об Альтернативной службе, Статья 10 Закон об Альтернативной службе. Направление граждан на альтернативную гражданскую службу, с комментариями, комментарии, комментарий, с комментарием.