Комментарии к статье 13 Закон об Альтернативной службе



Статья 13 Закон об Альтернативной службе. Медицинское освидетельствование гражданина и принятие решения о направлении его на альтернативную гражданскую службу

1. Гражданин, в отношении которого призывной комиссией вынесено заключение о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, в сроки, определенные военным комиссариатом, проходит медицинское освидетельствование и является на заседание призывной комиссии для решения вопроса о направлении его на альтернативную гражданскую службу.

2. Медицинское освидетельствование граждан, направляемых на альтернативную гражданскую службу, осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» для граждан, подлежащих призыву на военную службу.

3. Решение о направлении гражданина на альтернативную гражданскую службу принимается призывной комиссией в соответствии с заключением о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой при отсутствии оснований для освобождения или отсрочки от призыва на военную службу.

Решение о направлении гражданина на альтернативную гражданскую службу может быть принято только после достижения им возраста 18 лет.

4. В случае неявки гражданина на заседание призывной комиссии без уважительных причин, определенных пунктом 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, он подлежит призыву на военную службу в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

Комментарий к статье 13 Закон об Альтернативной службе

Комментарий к статье 13

1. В период между первым заседанием призывной комиссии (по установлению наличия у гражданина права на замену военной службы альтернативной гражданской службой) и вторым заседанием (для решения вопроса о направлении его на альтернативную гражданскую службу) гражданин, в отношении которого призывной комиссией вынесено заключение о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, должен пройти медицинское освидетельствование. Сроки прохождения медицинского освидетельствования определяются военным комиссаром в выданной этому гражданину повестке при объявлении (выдаче копии) заключения призывной комиссии о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

Комментируемая статья устанавливает, что медицинское освидетельствование граждан, направляемых на альтернативную гражданскую службу, осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» для граждан, подлежащих призыву на военную службу.

Указанным Федеральным законом в ст. 30 устанавливается лишь общий порядок медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву на военную службу, более подробный порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву на военную службу, определяется Положением о военно — врачебной экспертизе (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 1995 г. № 390) (далее — Положение) и Инструкцией о порядке проведения военно — врачебной экспертизы в Вооруженных Силах Российской Федерации (утверждена Приказом министра обороны Российской Федерации от 22 сентября 1995 г. № 315) (далее — Инструкция).

В частности, Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» устанавливается, что граждане, подлежащие призыву на военную службу, проходят медицинское освидетельствование врачами — специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости — врачами других специальностей. По согласованию с командиром (начальником) воинской части (военно — медицинского учреждения) для медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву на военную службу, могут привлекаться военные врачи — специалисты.

В случае невозможности дать медицинское заключение о годности гражданина к военной службе на месте указанный гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, расположенное на территории субъекта Российской Федерации, в котором он проживает.

2. В соответствии с Положением и Инструкцией медицинское освидетельствование граждан, подлежащих призыву на военную службу, включает освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу.

Медицинское освидетельствование граждан, направляемых на альтернативную гражданскую службу, проводится в целях определения годности их к военной службе и исключения случаев направления на альтернативную гражданскую службу граждан, не подлежащих призыву на военную службу по состоянию здоровья.

3. Организация освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет возлагается на комиссию по постановке граждан на воинский учет, создаваемую в районе, городе без районного деления или ином равном им муниципальном (административно — территориальном) образовании, а при призыве на военную службу — на призывную комиссию, которая создается в районе, городе без районного деления или муниципальном образовании.

В соответствии с п. 16 Положения до освидетельствования граждане проходят по направлению военных комиссариатов обязательные диагностические исследования в порядке и объеме, установленных Министерством обороны Российской Федерации.

Указанный порядок и объем обязательных диагностических исследований установлены пп. 106 — 107 Инструкции, предусматривающими, что до первоначальной постановки граждан на воинский учет и призыва на военную службу военные комиссариаты запрашивают:

а) из психоневрологических, наркологических, противотуберкулезных, кожно — венерологических и других диспансеров (кабинетов) — списки лиц, состоящих на учете;

б) из других медицинских учреждений — списки лиц, состоящих на диспансерном учете и переболевших в течение последних 12 месяцев инфекционными и паразитарными болезнями, сведения о профилактических прививках и о непереносимости (повышенной чувствительности) медикаментозных средств и других веществ, а также медицинские карты амбулаторного больного, выписки из медицинских карт стационарного больного, рентгенограммы, протоколы специальных методов исследования и другие медицинские документы, характеризующие состояние здоровья граждан;

в) из учреждений государственной службы медико — социальной экспертизы — сведения о лицах, признанных инвалидами;

г) из школ (интернатов) для слабовидящих, слабослышащих, глухонемых, вспомогательных школ для умственно отсталых, а также учреждений для трудновоспитуемых детей — медико — педагогические характеристики;

д) из органов внутренних дел — сведения о лицах, состоящих на учете за правонарушения, бродяжничество, употребление наркотических, токсических веществ, алкоголя и медицинских

препаратов в немедицинских целях.

Одновременно с проведением указанных мероприятий Инструкция предусматривает, что всем гражданам, подлежащим первоначальной постановке на воинский учет и призыву на военную службу, не ранее 30 дней до освидетельствования проводятся флюорографическое (рентгенологическое) исследование органов грудной клетки, анализ крови (определение СОЭ, гемоглобина, лейкоцитов), анализ мочи (удельный вес, белок), а в день освидетельствования — измерение роста и массы тела, а подлежащим призыву на военную службу, кроме того, проводятся электрокардиографическое исследование, а при необходимости плановые профилактические прививки.

Сведения о результатах флюорографического, лабораторных и ЭКГ-исследований, росте и массе тела, а также о профилактических прививках и непереносимости (повышенной чувствительности) медикаментозных средств и других веществ записываются в учетную карту и карту медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Флюорограммы находятся в личном деле освидетельствуемого до истечения срока его хранения, после чего возвращаются в соответствующие медицинские учреждения.

4. Освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу проводят врачи — специалисты, персональный состав которых вместе с составом среднего медицинского персонала согласовывается с руководителями государственных и муниципальных медицинских учреждений по представлению военного комиссара и утверждается главой органа местного самоуправления.

Число освидетельствованных за рабочий день одним врачом — специалистом не должно превышать в мирное время 50 человек, в военное время — 100 человек.

Руководство работой врачей — специалистов, привлекаемых к освидетельствованию граждан при первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу, возлагается решением главы органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления на одного из врачей — специалистов, наиболее подготовленного по вопросам военно — врачебной экспертизы.

5. Врач, осуществляющий руководство работой врачей — специалистов, привлекаемых к освидетельствованию граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу:

а) до начала освидетельствования:

проверяет состояние помещений призывного (сборного) пункта, оснащение кабинетов врачей — специалистов медицинским и другим имуществом в соответствии с перечнем медицинского и другого имущества, необходимого для оснащения кабинетов врачей — специалистов;

уточняет место, время и порядок направления граждан на обследование (лечение);

проводит инструктивно — методическое занятие с врачами — специалистами по организации и порядку проведения освидетельствования граждан, разъясняет требования Положения, Инструкции, приказов, директив, касающихся организации и проведения освидетельствования граждан;

докладывает председателю комиссии по постановке граждан на воинский учет, председателю призывной комиссии о недостатках в подготовке граждан к освидетельствованию и принимает меры к их устранению;

б) в период освидетельствования:

изучает накануне каждого дня работы совместно с врачами — специалистами медицинские документы граждан, требования к состоянию здоровья граждан для службы в видах Вооруженных Сил Российской Федерации, родах войск, для обучения (службы) по военно — учетным специальностям;

обеспечивает взаимодействие в работе врачей — специалистов;

проверяет качество оформления, обоснованность вынесенных врачами — специалистами заключений и их соответствие требованиям Расписания болезней и Таблицы дополнительных требований к состоянию здоровья граждан;

выносит итоговое заключение о категории годности гражданина к военной службе и показателе предназначения для прохождения военной службы;

ежедневно проверяет правильность ведения книги протоколов комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии; проверяет своевременность направления граждан на обследование (лечение);

ежедневно подводит итоги, анализирует результаты освидетельствования граждан и докладывает их председателю комиссии;

организует взаимодействие с медицинскими учреждениями и органами управления здравоохранением;

дает разъяснения гражданам по вопросам освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу, принимает участие в разрешении жалоб и заявлений, связанных с освидетельствованием граждан.

6. Врач — специалист записывает в учетную карту и в карту медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу, диагноз (при отсутствии заболеваний делается запись «здоров»), заключение о категории годности к военной службе и показатель предназначения для прохождения военной службы.

На граждан, признанных годными к военной службе с незначительными ограничениями, ограниченно годными к военной службе, временно не годными к военной службе, не годными к военной службе, а также направленных на обследование (лечение), кроме того, оформляется лист медицинского освидетельствования.

7. Врач — специалист по результатам освидетельствования гражданина при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу выносит заключение о категории годности к военной службе со следующими формулировками:

«А» — годен к военной службе;

«Б» — годен к военной службе с незначительными ограничениями;

«В» — ограниченно годен к военной службе;

«Г» — временно не годен к военной службе;

«Д» — не годен к военной службе.

В отношении граждан, признанных при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу годными к военной службе или годными к военной службе с незначительными ограничениями, врач — специалист после заключения о категории годности к военной службе указывает цифровой показатель предназначения для прохождения военной службы.

В отношении граждан, признанных при первоначальной постановке на воинский учет или призыве на военную службу временно не годными к военной службе, врач — специалист заключение о временной негодности к военной службе дополняет словами: «…на _______________ месяцев (указать срок), подлежит обследованию (лечению)».

В случае возможности завершить обследование (лечение) гражданина до окончания работы комиссии по постановке граждан на воинский учет или призывной комиссии (текущего призыва на военную службу) заключение о временной негодности к военной службе не выносится. В этом случае врач — специалист выносит заключение в формулировке: «Подлежит обследованию (лечению), явиться на повторное освидетельствование «__» ___________ 200_ г.».

В случае если при первоначальной постановке на воинский учет гражданин, признанный годным к военной службе с незначительными ограничениями, нуждается в лечении, санации полости рта, протезировании зубов, коррекции зрения, заключение врача — специалиста после показателя предназначения для прохождения военной службы дополняется словами: «Нуждается в лечении (санации полости рта, протезировании зубов, коррекции зрения)».

В военное время заключение о временной негодности к военной службе в отношении гражданина, призываемого на военную службу, выносится на 3 месяца. По медицинским показаниям такое же заключение может быть вынесено повторно, но в общей сложности срок временной негодности не должен превышать 12 месяцев.

8. Гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет или призывной комиссии может быть направлен в медицинское учреждение государственной или муниципальной системы здравоохранения на амбулаторное или стационарное медицинское обследование для уточнения диагноза заболевания либо для лечения. Медицинское обследование (лечение) проводится на условиях предоставления медицинских услуг по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с Законом Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации».

По результатам освидетельствования гражданина врач, осуществляющий руководство работой врачей — специалистов, привлекаемых к освидетельствованию граждан, выносит итоговое заключение о категории годности к военной службе, показателе предназначения для прохождения военной службы, об обследовании (лечении), а также заключение о годности (негодности) к обучению (службе) по военно — учетной специальности. Заключение записывается в учетную карту, карту медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу, и в книгу протоколов комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии.

В книгу протоколов записываются паспортные сведения освидетельствуемого, его жалобы, анамнез, основные данные исследований, подтверждающие диагнозы всех выявленных при освидетельствовании заболеваний и физических недостатков, при этом диагноз, по которому выносится итоговое врачебное заключение о категории годности к военной службе, записывается первым.

Граждане, признанные при первоначальной постановке на воинский учет нуждающимися в обследовании (лечении), учитываются военным комиссариатом района в двух списках:

в списке № 1 — временно не годные к военной службе;

в списке № 2 — годные к военной службе с незначительными ограничениями.

Указанные списки не позднее 5 дней после окончания работы комиссии по постановке граждан на воинский учет направляются в органы управления здравоохранением и в медицинские учреждения, в которых проводится медицинское обследование (лечение) граждан, подлежащих призыву на военную службу.

Направление на обследование (лечение) выдается на руки освидетельствуемому при объявлении ему решения комиссии по постановке граждан на воинский учет. В направлении указываются наименование медицинского учреждения, диагноз, цель обследования и срок повторной явки на освидетельствование. Гражданину разъясняется необходимость проведения обследования (лечения), а в случае направления на оперативное лечение в листе медицинского освидетельствования делается отметка о согласии гражданина на операцию, скрепленная его личной подписью.

Направление оформляется на бланке с угловым штампом военного комиссариата, подписывается военным комиссаром или его заместителем и заверяется оттиском печати военного комиссариата. Направлению присваивается номер, соответствующий порядковому номеру записи в книге протоколов комиссии по постановке граждан на воинский учет. В книге протоколов комиссии по постановке граждан на воинский учет делается отметка о вручении гражданину направления и указывается срок повторной явки на освидетельствование.

К направлению на обследование (лечение) прилагаются два экземпляра бланка акта исследования состояния здоровья, медицинская карта амбулаторного больного и другие медицинские документы, характеризующие состояние здоровья освидетельствуемого.

В таком же порядке направляются в медицинские учреждения граждане, обследование (лечение) которых может быть завершено до окончания работы комиссии по постановке граждан на воинский учет или призывной комиссии (текущего призыва на военную службу).

Граждане, признанные при призыве на военную службу временно не годными к военной службе, учитываются по списку № 1 и направляются на обследование (лечение) в вышеуказанном порядке.

Военный комиссариат осуществляет контроль за своевременностью обследования (лечения) и повторного освидетельствования граждан.

После истечения срока временной негодности гражданина к военной службе выносится окончательное заключение о его категории годности к военной службе.

9. В соответствии с п. 22 Положения гражданин, признанный при первоначальной постановке на воинский учет или призыве на военную службу временно не годным к военной службе, в случае отказа или уклонения от медицинского обследования (лечения) подлежит повторному освидетельствованию через 6 месяцев. Если при повторном освидетельствовании у гражданина не выявлено признаков ухудшения состояния здоровья либо отсутствуют явные признаки увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, препятствующие призыву на военную службу, он признается годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями.

Обязанность по принятию должных мер для проведения своевременного медицинского обследования (лечения) граждан возлагается на руководителей органов управления здравоохранением, руководителей медицинских учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения и военные комиссариаты.

10. Помимо медицинского освидетельствования граждан при постановке на воинский учет, законодательство предусматривает такие формы проверки состояния здоровья, как медицинский осмотр и контрольное освидетельствование.

В частности, п. 24 Положения устанавливает, что граждане, призванные на военную службу, непосредственно перед направлением к месту службы проходят медицинский осмотр в целях исключения случаев призыва на военную службу граждан, не подлежащих призыву на военную службу по состоянию здоровья.

Граждане, получившие отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, а также граждане, заявившие о своем несогласии с вынесенными в отношении их решениями призывных комиссий о категории годности к военной службе, проходят контрольное освидетельствование.

Организация медицинского осмотра граждан, призванных на военную службу, перед их направлением к месту службы, контрольное освидетельствование граждан, получивших отсрочку или освобожденных от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о своем несогласии с вынесенными в отношении их решениями призывных комиссий о категории годности к военной службе, возлагается на призывную комиссию субъекта Российской Федерации.

К медицинскому осмотру и контрольному освидетельствованию привлекаются врачи — специалисты: хирург, терапевт, невропатолог, психиатр, окулист, оториноларинголог, стоматолог, дерматовенеролог и в случае необходимости врачи других специальностей. Персональный состав врачей — специалистов и среднего медицинского персонала, привлекаемых для проведения медицинского осмотра и контрольного освидетельствования граждан, утверждается главой органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В случае выявления у гражданина при медицинском осмотре перед направлением к месту службы или при контрольном освидетельствовании отклонений в состоянии здоровья, изменяющих его категорию годности к военной службе, призывная комиссия субъекта Российской Федерации отменяет соответствующее решение призывной комиссии, о чем сообщается гражданину и в призывную комиссию, решение которой отменено.

11. В соответствии с п. 116 Инструкции медицинский осмотр граждан перед направлением к месту службы проводится в целях исключения случаев призыва на военную службу граждан, не подлежащих призыву на военную службу по состоянию здоровья, методом проверки обоснованности заключений врачей — специалистов, уточнения категории годности гражданина к военной службе, показателя предназначения для прохождения военной службы и устранения допущенных недостатков. Лабораторные и инструментальные исследования проводятся по показаниям.

Если в результате медицинского осмотра у гражданина выявлены отклонения в состоянии здоровья, препятствующие направлению его к месту службы или изменяющие категорию его годности к военной службе, врачом — специалистом оформляется лист медицинского освидетельствования, а призывная комиссия субъекта Российской Федерации отменяет решение нижестоящей призывной комиссии, о чем объявляется гражданину. Карта медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву, лист медицинского освидетельствования, а также выписка из книги протоколов призывной комиссии субъекта Российской Федерации, заверенная печатью военного комиссариата, при сопроводительном служебном письме направляются в призывную комиссию, решение которой отменено.

12. Обоснованность предоставления гражданам отсрочек или освобождения от призыва на военную службу по состоянию здоровья проверяется путем изучения личных дел всех граждан, получивших отсрочку или освобождение от военной службы.

По результатам проверки документов призывная комиссия субъекта Российской Федерации в учетной карте гражданина, подлежащего призыву на военную службу, делает отметку об утверждении решения призывной комиссии или о направлении гражданина на контрольное освидетельствование. Контрольному освидетельствованию подлежат также граждане, заявившие о несогласии с решениями призывных комиссий о категории их годности к военной службе по состоянию здоровья.

Контрольное освидетельствование проводится по плану работы призывной комиссии субъекта Российской Федерации. О сроках, месте проведения контрольного освидетельствования и гражданах, подлежащих контрольному освидетельствованию, призывная комиссия субъекта Российской Федерации своевременно извещает военные комиссариаты.

На контрольное освидетельствование гражданин направляется с личным делом и медицинскими документами (медицинская карта амбулаторного больного, рентгенограммы, протоколы специальных методов исследования, акты исследования состояния здоровья, а на лиц, находившихся на стационарном обследовании, кроме того — медицинская карта стационарного больного), подтверждающими установленный диагноз и вынесенное заключение. По окончании контрольного освидетельствования указанные документы возвращаются в военный комиссариат по месту призыва гражданина.

Если в результате контрольного освидетельствования гражданина изменяется категория его годности к военной службе, врачом — специалистом оформляется лист медицинского освидетельствования, а призывная комиссия субъекта Российской Федерации отменяет решение нижестоящей призывной комиссии, о чем объявляется гражданину. Лист медицинского освидетельствования, а также выписка из книги протоколов призывной комиссии субъекта Российской Федерации, заверенная печатью военного комиссариата субъекта Российской Федерации, при сопроводительном служебном письме направляются в призывную комиссию, решение которой отменено.

Если в результате контрольного освидетельствования решение призывной комиссии не изменяется, то в книге протоколов призывной комиссии субъекта Российской Федерации и учетной карте гражданина, подлежащего призыву на военную службу, делается краткая запись о его утверждении, лист медицинского освидетельствования при этом не оформляется.

13. Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» в ст. 6 предусматривается материальное обеспечение граждан в связи с исполнением ими воинской обязанности.

В частности, п. 1 указанной статьи устанавливает порядок, в соответствии с которым граждане на время медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о постановке их на воинский учет, а также на время исполнения ими других обязанностей, связанных с воинским учетом, освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы в размере не более 1000 рублей, им возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда от места жительства (работы, учебы) и обратно, а также командировочные расходы.

В силу вышеуказанных правовых норм подобный порядок материального обеспечения должен действовать и в отношении граждан, направляемых для прохождения альтернативной гражданской службы (т.е. в связи с исполнением ими воинской обязанности, но только уже в форме альтернативной гражданской службы, после замены на нее военной службы по призыву в порядке, установленном действующим законодательством).

14. В соответствии с п. 5 ст. 30 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» финансирование медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан, подлежащих призыву на военную службу, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

В п. 3 Положения о финансировании расходов, связанных с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2001 г. № 157), установлен порядок, в соответствии с которым граждане Российской Федерации на время медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о постановке их на воинский учет, а также на время исполнения ими других обязанностей, связанных с воинским учетом, освобождаются от работы (учебы) с сохранением за ними места постоянной работы (учебы) и выплатой среднего заработка (стипендии) по месту постоянной работы (учебы), но не более 10 минимальных размеров оплаты труда, установленных для определения размера стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат. Им возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда от места жительства (работы, учебы) и обратно, а также командировочные расходы.

Финансирование указанных расходов осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых по разделу «Национальная оборона» (подраздел «Обеспечение мобилизационной и вневойсковой подготовки», целевая статья «Мобилизационная подготовка и переподготовка резервов, учебно — сборовые мероприятия с гражданами Российской Федерации»).

Министерство обороны Российской Федерации в месячный срок после представления предприятиями и организациями необходимых документов должно компенсировать им через военные комиссариаты выплаченные гражданам Российской Федерации средства, предусмотренные вышеуказанными законоположениями.

15. Решение о направлении гражданина на альтернативную гражданскую службу принимается призывной комиссией в соответствии с требованиями комментируемого Закона, другими нормативными правовыми актами и заключением о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

При принятии решения призывной комиссией должны учитываться следующие предусмотренные законодательством требования:

отсутствие оснований для освобождения или отсрочки от призыва на военную службу;

достижение гражданином, направляемым на альтернативную гражданскую службу, возраста 18 лет;

граждане должны проходить альтернативную гражданскую службу, как правило, за пределами территорий субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают;

при невозможности направления граждан для прохождения альтернативной гражданской службы за пределы территорий субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают, граждане могут быть направлены для прохождения альтернативной гражданской службы в организации, находящиеся на территориях субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают, только при наличии соответствующего решения специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти;

граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам, направляются для прохождения альтернативной гражданской службы в организации традиционных отраслей хозяйствования и традиционных промыслов;

при определении вида работы, профессии, должности, на которых может быть занят гражданин, направляемый на альтернативную гражданскую службу, и места прохождения альтернативной гражданской службы учитываются образование, специальность, квалификация, опыт предыдущей работы, состояние здоровья, семейное положение гражданина, а также потребность организаций в трудовых ресурсах.

16. При принятии решения о направлении гражданина на альтернативную гражданскую службу призывной комиссии необходимо также определить:

вид работы (профессию, должность), на которую направляется гражданин для прохождения альтернативной гражданской службы;

организацию, в которой гражданин должен проходить альтернативную гражданскую службу;

срок, в течение которого гражданин должен проходить альтернативную гражданскую службу.

Перечни видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы, в силу п. 4 ст. 4 комментируемого Закона определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Той же статьей комментируемого Закона определяются виды организаций, в которых допускается прохождение альтернативной гражданской службы. К ним относятся:

организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти;

организации, подведомственные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (в качестве гражданского персонала);

организации, подведомственные органам местного самоуправления (определенные федеральным законом).

При определении срока альтернативной гражданской службы призывная комиссия должна руководствоваться требованиями ст. 5 комментируемого Закона. Правильное установление срока также является важным, потому что на основании этого будут устанавливаться срок, на который с гражданином по прибытии его к месту прохождения альтернативной гражданской службы будет заключен работодателем срочный трудовой договор, и дата его окончания. При этом следует учитывать, что в соответствии с п. 3 ст. 5 комментируемого Закона началом альтернативной гражданской службы гражданина считается день его убытия к месту прохождения альтернативной гражданской службы, указанный в предписании военного комиссариата, а окончанием — день истечения определенного гражданину призывной комиссией срока альтернативной гражданской службы. Именно этим днем и определяется день окончания срочного трудового договора с гражданином при его увольнении с альтернативной гражданской службы.

17. В соответствии с п. 15 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 1999 г. № 587) решение призывной комиссии в отношении каждого призывника в тот же день заносится в книгу протоколов заседаний призывной комиссии, в удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, и учетную карту призывника. Очевидно, такой же порядок учета результатов решения призывной комиссии должен соблюдаться и при принятии решения о направлении гражданина на альтернативную гражданскую службу.

В соответствии с п. 6 ст. 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» председатель призывной комиссии (военный комиссар) объявляет решение гражданину, в отношении которого оно принято, и по требованию гражданина выдает ему копию решения. Данное законоположение также должно учитываться в организации работы призывной комиссии и должностных лиц военного комиссариата.



Вы хотите узнать содержание комментария к ст. 13 Закон об Альтернативной службе? Всю необходимую информацию по поводу статьи 13 Закон об Альтернативной службе Вы найдете на данной странице. Соответствующие сведения помогут Вам понять перечень общественных отношений, урегулированных статьей 13 Закон об Альтернативной службе и принять правильное решение.

Ссылки на статью 13 Закон об Альтернативной службе с комментариями

HTML-код ссылки на комментарий к ст 13 Закон об Альтернативной службе для сайтов и блогов
BB-код ссылки на комментарий к ст 13 Закон об Альтернативной службе для форумов
Прямая ссылка на комментарий к ст 13 Закон об Альтернативной службе для социальных сетей и электронной почты

Если по Вашему мнению статья 13 Закон об Альтернативной службе с комментариями не является актуальной, или у Вас есть дополнения и к приведенному тексту, просим Вас написать об этом администратору сайта.

Также обращаем Ваше внимание на то, что мы оптимизируем данную страницу не только по правильному запросу статья 13 Закон об Альтернативной службе, но и по ошибочному cnfnmz 13 pfrjy j, fkmnthyfnbdyjq cke;,t.

По этой причине не стоит переживать если Вы в поисковой системе вместо 13 Закон об Альтернативной службе случайно ввели cnfnmz 13 pfrjy j, fkmnthyfnbdyjq cke;,t Вы все равно найдете необходимую информацию на данной странице.

Информация по данной странице

  • Название: Статья 13 Закон об Альтернативной службе с комментариями. Комментарий к ст 13 Закон об Альтернативной службе;
  • Описание: На сайте представлена статья 13 Закон об Альтернативной службе с комментариями;
  • Ключевые слова: статья 13 Закон об Альтернативной службе, ст. 13 Закон об Альтернативной службе, Статья 13 Закон об Альтернативной службе. Медицинское освидетельствование гражданина и принятие решения о направлении его на альтернативную гражданскую службу, с комментариями, комментарии, комментарий, с комментарием.