Комментарии к статье 14 Закон об Альтернативной службе



Статья 14 Закон об Альтернативной службе. Направление гражданина к месту прохождения альтернативной гражданской службы

1. К месту прохождения альтернативной гражданской службы гражданина направляет военный комиссариат в соответствии с решением призывной комиссии и согласно плану специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

2. Гражданин, направляемый на альтернативную гражданскую службу, обязан явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место и получить под расписку предписание для убытия к месту прохождения альтернативной гражданской службы.

Гражданин обязан явиться к месту прохождения альтернативной гражданской службы в указанные в предписании сроки.

Комментарий к статье 14 Закон об Альтернативной службе

Комментарий к статье 14

1. После принятия призывной комиссией решения о направлении гражданина на альтернативную гражданскую службу все дальнейшие мероприятия по направлению этого гражданина к месту прохождения им альтернативной гражданской службы возлагаются на военного комиссара, который должен руководствоваться при этом требованиями действующего законодательства, указанным решением призывной комиссии и планом специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Возложенные на военного комиссара обязанности по направлению гражданина к месту прохождения им альтернативной гражданской службы можно условно разделить на три группы:

вручение гражданину повестки с указанием срока явки в военкомат для убытия к месту прохождения альтернативной гражданской службы и контроль за своевременной явкой;

вручение под расписку гражданину по прибытии его в военкомат предписания для убытия к месту прохождения альтернативной гражданской службы;

контроль за прибытием гражданина к указанному в предписании месту прохождения альтернативной гражданской службы.

2. В соответствии с пп. 16 — 17 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 1999 г. № 587) призывнику, в отношении которого принято решение о призыве на военную службу, вручается повестка о явке его на призывной пункт для отправки к месту прохождения военной службы.

При наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», указами Президента Российской Федерации и решениями Правительства Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу. Такое решение выносится на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию, один раз при первоначальном рассмотрении данного вопроса.

Аналогичного порядка, по-видимому, следует придерживаться и при направлении гражданина на альтернативную гражданскую службу.

3. При направлении граждан на альтернативную гражданскую службу необходимо также учитывать и требования ст. 41 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ, которая в качестве гарантии деятельности зарегистрированных кандидатов устанавливает, что во время проведения выборов зарегистрированный кандидат не может быть направлен на альтернативную гражданскую службу.

4. Порядок вручения повесток регламентируется Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, в соответствии с п. 6 которого оповещение призывников о явке на заседание призывной комиссии осуществляется повестками военного комиссариата района, города без районного деления, иного муниципального (административно — территориального) образования.

При этом вручение повесток производится под расписку работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) призывника руководителями, другими ответственными за военно — учетную работу должностными лицами (работниками) организаций, а также ответственными за военно — учетную работу должностными лицами органов местного самоуправления, как правило, не позднее чем за 3 дня до назначенного срока явки призывников на заседание призывной комиссии или призывной пункт.

Явка призывников, проживающих за пределами населенных пунктов, в которых создаются призывные комиссии, проводится, как правило, в организованном порядке в сопровождении представителей органов местного самоуправления и (или) организаций.

Представляется, что аналогичного порядка извещения о времени и месте проведения заседания призывной комиссии, а также обеспечения явки граждан на заседание призывной комиссии следует придерживаться и при реализации требований п. 1 комментируемой статьи.

5. Повестка военного комиссариата является основанием для увольнения гражданина с работы по п. 1 ст. 83 ТК РФ (данная статья предусматривает основания прекращения трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон), в соответствии с которым «трудовой договор подлежит прекращению по следующим обстоятельствам, не зависящим от воли сторон:

1) призыв работника на военную службу или направление его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу…».

Кроме того, гражданин, направляемый на альтернативную гражданскую службу, при увольнении с работы по вышеуказанному основанию имеет право на получение выходного пособия в порядке, предусмотренном ст. 178 ТК РФ, устанавливающей, что работникам при расторжении трудового договора в связи с призывом работника на военную службу или направлением его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу (п. 1 ст. 83 ТК РФ) выплачивается выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка.

6. В предписании, которое вручается гражданину для убытия к месту прохождения альтернативной гражданской службы, должна содержаться вся необходимая информация, в том числе о месте (подробный адрес органов управления организации) и сроке прохождения альтернативной гражданской службы, времени прибытия к месту прохождения альтернативной гражданской службы, виде работы (профессии, должности), на которую направляется гражданин для прохождения альтернативной гражданской службы, и т.п.

Целесообразно вместе с предписанием выдавать на руки гражданину также и надлежащим образом заверенную выписку из решения призывной комиссии о направлении гражданина на альтернативную гражданскую службу, в которой должна содержаться часть указанной выше информации.

7. Гражданин по прибытии по повестке получает под расписку от военного комиссара соответствующее предписание и направляется в организацию по месту прохождения альтернативной гражданской службы для заключения срочного трудового договора. Направление кандидатов в воинские части осуществляется военным комиссаром согласно плану специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти, в котором должна содержаться информация о наличии соответствующих видов работ (профессий, должностей), требованиях к образованию, подготовке, состоянию здоровья, и в соответствии с решением призывной комиссии.

Гражданин, направленный на альтернативную гражданскую службу, обеспечивается воинскими перевозочными документами до пункта назначения в соответствии с п. 8 ст. 19 комментируемого Закона. При этом расходы, связанные с реализацией права граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, на бесплатный проезд к месту прохождения альтернативной гражданской службы, компенсируются за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Оформление перевозочных документов в Вооруженных Силах Российской Федерации производится в соответствии с Руководством по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в Вооруженных Силах Российской Федерации (утверждено Приказом министра обороны Российской Федерации от 6 июня 2001 г. № 200).

8. Началом альтернативной гражданской службы гражданина считается день его убытия к месту прохождения альтернативной гражданской службы, указанный в предписании военного комиссариата.

9. Уголовное законодательство предусматривает ответственность за уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы (ст. 328 УК РФ).

В частности, п. 2 указанной нормы устанавливает, что лица, освобожденные от военной службы и допустившие уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы, наказываются штрафом в размере от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо арестом на срок от трех до шести месяцев.

Для определения момента, с которого лицо считается освобожденным от военной службы и подлежит направлению на альтернативную гражданскую службу, необходимо обратиться к пп. 6, 7 ст. 12 комментируемого Закона, которые устанавливают, что гражданину, в отношении которого призывной комиссией вынесено заключение о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, вручается повестка с указанием срока явки на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии для решения вопроса о направлении его на альтернативную гражданскую службу. Гражданин же, в отношении которого призывной комиссией принято решение об отказе в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, подлежит призыву на военную службу в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

Кроме того, следует учесть и п. 4 ст. 13 комментируемого Закона, который предусматривает, что в случае неявки гражданина на заседание призывной комиссии без уважительных причин, определенных п. 5 ст. 12 этого Закона, он подлежит призыву на военную службу в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

Из анализа перечисленных норм видно, что моментом, с которого лицо считается освобожденным от военной службы и подлежит направлению на альтернативную гражданскую службу, является момент прибытия гражданина на заседание призывной комиссии для решения вопроса о направлении его на альтернативную гражданскую службу. После этого момента гражданин уже не подлежит призыву на военную службу. В случае же неявки на указанное заседание призывной комиссии он призывается установленным порядком на военную службу, уклонение от которой образует самостоятельный состав уголовного преступления.

Данное преступление (уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы) совершается с прямым умыслом. Лицо осознает общественно опасный характер уклонения от прохождения альтернативной гражданской службы, осознает, что уклоняется без уважительных причин, и желает уклониться.

Субъектом преступления является вменяемое лицо, достигшее 18-летнего возраста и направленное в установленном законом и иными нормативными правовыми актами порядке к месту прохождения альтернативной гражданской службы.



Вы хотите узнать содержание комментария к ст. 14 Закон об Альтернативной службе? Всю необходимую информацию по поводу статьи 14 Закон об Альтернативной службе Вы найдете на данной странице. Соответствующие сведения помогут Вам понять перечень общественных отношений, урегулированных статьей 14 Закон об Альтернативной службе и принять правильное решение.

Ссылки на статью 14 Закон об Альтернативной службе с комментариями

HTML-код ссылки на комментарий к ст 14 Закон об Альтернативной службе для сайтов и блогов
BB-код ссылки на комментарий к ст 14 Закон об Альтернативной службе для форумов
Прямая ссылка на комментарий к ст 14 Закон об Альтернативной службе для социальных сетей и электронной почты

Если по Вашему мнению статья 14 Закон об Альтернативной службе с комментариями не является актуальной, или у Вас есть дополнения и к приведенному тексту, просим Вас написать об этом администратору сайта.

Также обращаем Ваше внимание на то, что мы оптимизируем данную страницу не только по правильному запросу статья 14 Закон об Альтернативной службе, но и по ошибочному cnfnmz 14 pfrjy j, fkmnthyfnbdyjq cke;,t.

По этой причине не стоит переживать если Вы в поисковой системе вместо 14 Закон об Альтернативной службе случайно ввели cnfnmz 14 pfrjy j, fkmnthyfnbdyjq cke;,t Вы все равно найдете необходимую информацию на данной странице.

Информация по данной странице

  • Название: Статья 14 Закон об Альтернативной службе с комментариями. Комментарий к ст 14 Закон об Альтернативной службе;
  • Описание: На сайте представлена статья 14 Закон об Альтернативной службе с комментариями;
  • Ключевые слова: статья 14 Закон об Альтернативной службе, ст. 14 Закон об Альтернативной службе, Статья 14 Закон об Альтернативной службе. Направление гражданина к месту прохождения альтернативной гражданской службы, с комментариями, комментарии, комментарий, с комментарием.