Комментарии к статье 4 Закон о ККТ



Статья 4 Закон о ККТ. Требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения

1. Требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации.

При этом контрольно-кассовая техника, применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна:

быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика;

быть исправна, опломбирована в установленном порядке;

иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.

1.1. Контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала и банкомата помимо требований, установленных пунктом 1 настоящей статьи, должна:

быть установлена в составе каждого платежного терминала и банкомата внутри их корпусов, содержащих устройство для приема и (или) выдачи средств наличного платежа;

быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата;

передавать в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат фискальные данные, регистрируемые на кассовом чеке, электронном носителе контрольной ленты и в накопителе фискальной памяти.

2. Утратил силу.

Комментарий к статье 4 Закон о ККТ

Комментарий к статье 4

1. Частью 1 п. 7 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 30.07.1993 № 745, устанавливалось, что допускается применение только исправных ККМ с долговременным и энергонезависимым хранением информации в фискальной (контрольной) памяти, которые:

а) соответствуют техническим требованиям к ККМ;

б) допущены к использованию в соответствии с классификатором ККМ (о Классификаторе см. комментарий к ст. 1);

в) имеют в случаях, установленных ГМЭК, прикладные программы, допущенные ГМЭК к использованию с конкретной моделью ККМ;

г) оснащены средствами визуального контроля «Государственный реестр» и «Сервисное обслуживание»;

д) находятся на техническом обслуживании в центре технического обслуживания ККМ;

е) зарегистрированы в налоговых органах.

2. Регистрация ККТ в налоговых органах согласно комментируемой статье является условием допуска этой ККТ к применению. Кроме того, ст. 5 комментируемого Закона регистрация ККТ в налоговых органах предусмотрена как в качестве самостоятельной обязанности организаций (за исключением кредитных организаций) и индивидуальных предпринимателей, так и в качестве условия исполнения ими другой обязанности — обязанности применять ККТ (см. также комментарий к ст. 5).

До утверждения Правительством РФ порядка и условий регистрации ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, действует Порядок регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах, утвержденный Приказом Госналогслужбы России от 22 июня 1995 г. № ВГ-3-14/36 (см. комментарий к ст. 5).

———————————

Российские вести. 1995. № 139.

В части 2 комментируемой статьи оговорено, что ККТ должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика. Как установлено в п. 1 ст. 83 Налогового кодекса РФ, в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению. Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, а также в собственности которой находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения и месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.

МНС России письмом от 30 марта 2000 г. № АС-6-16/232 «О регистрации контрольно-кассовых машин филиалов предприятий» разъясняло, что налоговый орган, в котором состоит на налоговом учете организация по месту нахождения ее обособленного подразделения, вправе осуществлять в установленном порядке регистрацию ККМ, используемых по месту своей фактической производственной деятельности при осуществлении денежных расчетов с населением филиалом или другим обособленным подразделением предприятия, учреждения, организации. При этом указанный налоговый орган направляет копию карточки регистрации ККМ налоговому органу, в котором состоит на налоговом учете организация, в чьем составе находится данный филиал или иное обособленное подразделение.

———————————

Нормативные акты по финансам, страхованию и бухгалтерскому учету. 2000. № 5.

3. Согласно комментируемой статье исправность ККТ установлена в качестве условия допуска этой ККТ к применению. Исправность ККТ предусмотрена также в ст. 5 комментируемого Закона в качестве условия исполнения организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями обязанности применять ККТ (см. также комментарий к ст. 5).

В пункте 8 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением перечислены признаки неисправной ККМ. Неисправной считается ККМ, которая:

а) не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает на чеке необходимые реквизиты (об обязательных реквизитах чека см. комментарий к ст. 5);

б) не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает контрольную ленту или другие документы, предусмотренные техническими требованиями к ККМ и их фискальной (контрольной) памяти;

в) не выполняет или выполняет с ошибками операции, предусмотренные техническими требованиями к ККМ и их фискальной (контрольной) памяти;

г) не позволяет получить данные, содержащиеся в фискальной (контрольной) памяти, необходимые для осуществления контроля налоговым органом;

д) применяет прикладные программы, не допущенные ГМЭК к использованию с конкретной моделью ККМ.

Там же установлено, что в правилах эксплуатации ККМ могут быть предусмотрены и другие неисправности, при наличии которых указанные машины не должны применяться.

4. Опломбирование ККТ в установленном порядке в комментируемой статье указано в качестве требования к ККТ, применяемой организациями (кроме кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями. Одновременно в ст. 5 комментируемого Закона опломбирование ККТ в установленном порядке предусмотрено в качестве условия исполнения организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями обязанности применять ККТ (см. также комментарий к ст. 5).

Наличие на ККМ пломбы центра технического обслуживания (далее — ЦТО) в качестве обязательного условия допуска ККМ к применению установлено ч. 4 п. 7 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением.

Согласно п. 9 указанного Положения техническое обслуживание и ремонт ККМ должны производиться организациями, зарегистрированными в установленном порядке в качестве центров технического обслуживания конкретных моделей ККМ и поставленными на учет в налоговых органах. Подпунктом «д» п. 7 Положения нахождение ККМ на техническом обслуживании в центре технического обслуживания ККМ установлено в качестве обязательного требования к применяемым ККМ.

Как установлено в разд. 7 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, в городах с развитой сетью торговых предприятий, оснащенных большим количеством ККМ, следует организовывать и обеспечивать деятельность республиканских (республик в составе Российской Федерации) и региональных (краевых, областных, межрегиональных, районных, городских) технических центров по их ремонту и обслуживанию.

Согласно п. 7.1 названных Типовых правил ЦТО обязан опломбировать кассовые машины совместно с налоговой инспекцией.

В пункте 7.2.1 Типовых правил закреплена обязанность механика по окончании ремонта ККМ опломбировать (в случае снятия пломбы) своей пломбой и сообщить в налоговую инспекцию о необходимости пломбировки данной машины (работа на кассовой машине до установки новой пломбы налоговой инспекции запрещается). Пункт 7.2.3 Типовых правил предписывает ремонт ККМ производить только после снятия показаний денежных суммирующих и контрольных счетчиков и снятия пломбы с кожуха аппарата (при необходимости). Согласно п. 7.2.4 Типовых правил показания денежных и контрольных счетчиков по окончании ремонта проверяются, а кожух кассовой машины пломбируется. О результатах проверки машины и опломбирования кожуха составляется с участием механика акт по форме № КМ-2 (см. комментарий к ст. 5).

В соответствии с п. 7.3.2 Типовых правил внесение изменений в программу работы электронной кассовой машины согласовывается с контролирующей организацией. Ремонт машины производится только после снятия показаний денежных суммирующих и контрольных счетчиков и при необходимости снятия пломбы с кожуха машины. По окончании ремонта показания денежных и контрольных счетчиков проверяются, а кожух кассового аппарата пломбируется. О результатах проверки и пломбирования кожуха кассовой машины составляется акт по форме № КМ-2 (см. комментарий к ст. 5) с участием директора, кассира-операциониста, специалиста техцентра и представителя налоговой инспекции.

5. Технические требования к контрольно-кассовым машинам для осуществления денежных расчетов с населением утверждены решением ГМЭК от 10 ноября 1994 г., Протокол № 14 (доведены письмом ГМЭК от 28 ноября 1994 г. № АО-7-272 , в дальнейшем вносились изм. и доп.):

———————————

Контрольно-кассовые машины. 1995. № 1 — 2.

в сфере торговли (приложение 1 к Протоколу);

в сфере услуг (приложение 2 к Протоколу);

за нефтепродукты и оказание услуг в сфере обеспечения нефтепродуктами (приложение 3 к Протоколу);

в отелях и ресторанах (приложение 4 к Протоколу).

Техническими требованиями, общими для всех групп ККМ, являются (о группах ККМ, а также об использованных терминах и определениях см. комментарий к ст. 1):

программный пароль (не менее 4 разрядов) или номерные ключи (не менее 99 вариантов), входящие в комплект поставки ККМ (количество ключей определяется конкретной моделью). Программными паролями должны защищаться как минимум следующие режимы работы ККМ: режим регистрации продаж, режим программирования, режим снятия показаний, режим гашения, режим налогового инспектора. Пароли режима регистрации продаж могут различаться для разных кассиров;

фискальная память (требования к фискальной памяти приведены в специальных приложениях к каждому из приложений Протокола);

ЭКЛЗ (см. ниже);

блокировка машины в случае отсутствия чековой ленты (для сферы услуг также и в случае отсутствия платежного документа (в режимах, предусматривающих их оформление), а для отелей и ресторанов — в случае отсутствия вкладного или подкладного документа (в режимах, предусматривающих его оформление));

для сферы торговли и сферы нефтепродуктов — чек, оформляемый при регистрации покупки ККМ. Для сферы услуг — чековая лента и (или) платежный документ. В отелях и ресторанах — чековая лента и (или) подкладной документ;

блокировка машины в случае неправильного выполнения операций кассиром (кроме отелей и ресторанов). В отелях и ресторанах — в случае неправильного выполнения операций официантом (портье);

блокировка машины при возникновении аварийных ситуаций в машине, приводящих к порче печатаемого документа. Допускается отсутствие такой блокировки при наличии в машине режима сторнирования (аннулирования проведенных операций);

блокировка машины при переполнении, неисправности, отключении фискальной памяти, а также несанкционированном доступе к фискальной памяти при работе ККМ в фискальном режиме;

разрядность контрольных счетчиков (операционных регистров) количества снятых показаний и количества гашений, не менее 4 (кроме сферы нефтепродуктов). Для сферы нефтепродуктов разрядность: вводимых и индицируемых сумм — не менее 7, денежных счетчиков (регистров) — не менее 8, счетчиков (регистров) общего итога — не менее 9, контрольных счетчиков операционных регистров (количество снятых показаний, количество гашений) — не менее 4, суммирующих счетчиков — не менее 6;

сохранность информации денежных и операционных регистров, а также служебной информации в энергонезависимой памяти при отключении сетевого питания, не менее 720 часов;

операции, выполняемые встроенным калькулятором: сложение, вычитание, умножение (при наличии встроенного калькулятора);

индикатор кассира (кроме отелей и ресторанов). В отелях и ресторанах — индикатор официанта (портье);

индикатор покупателя: для сферы торговли — с пометкой «для портативных ККМ необязателен», для сферы услуг — с пометкой «по требованию потребителя», для сферы нефтепродуктов — с пометкой «при отсутствии выносного индикатора» (установлено требование возможности подключения выносного индикатора покупателя с возможностью чтения в любое время суток и при любом солнечном освещении (по требованию потребителя ККМ)), для отелей и ресторанов — индикатор клиента (покупателя) по требованию потребителя;

программирование основных режимов работы;

наличие автоматического тестирования;

скорость печати (строк средней длины в сек.): для сферы торговли — не менее 1,5, для сферы услуг — не менее 3, для сферы нефтепродуктов, а также отелей и ресторанов — не менее 2;

обозначения на клавиатуре, выводимая на печать и индикацию информация в импортируемых и производимых по лицензиям ККМ должны быть русифицированы;

ККМ должна иметь маркировку, содержащую: название машины, заводской номер, дату выпуска, фирменный знак производителя ККМ. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение срока службы машины;

вывод денежных сумм на печать и индикацию производится с отделением рублей от копеек разделителем, указанным в эксплуатационной документации на ККМ символом точки, запятой, идентификатором «р» и «к» или «руб» и «коп».

Технические требования к контрольно-кассовым машинам для осуществления денежных расчетов с населением за нефтепродукты и оказание услуг в сфере обеспечения нефтепродуктами включают еще несколько позиций.

6. Технические требования к фискальной памяти ККМ, как говорилось выше, изложены в приложениях к Техническим требованиям к контрольно-кассовым машинам для осуществления денежных расчетов с населением в сфере торговли, в сфере услуг, за нефтепродукты и оказание услуг в сфере обеспечения нефтепродуктами, в отелях и ресторанах (об использованных терминах и определениях см. комментарий к ст. 1).

Фискальная память (ФП), как определено в Технических требованиях, — это энергонезависимое по хранению информации долговременное запоминающее устройство, являющееся составной частью ККМ и предназначенное для регистрации отчетной итоговой ежедневной информации с исключением возможности ее изменения.

Состав фискальной памяти:

параметры, регистрируемые в фискальной памяти при запуске ККМ (с возможностью 5-кратной записи с сохранением предыдущих записей): заводской и регистрационный номер ККМ — 13 разрядов; идентификационный код владельца ККМ — не менее 12 разрядов; дата включения фискальной памяти при первичном вводе ККМ или при перерегистрации ККМ;

параметры, регистрируемые в фискальной памяти ежедневно: дата — 6 разрядов; порядковый номер записи — не менее 4 разрядов; суточный (сменный) итог по продажам — не менее 9 разрядов (кроме того, для сферы услуг — суточный (сменный) итог по покупкам (для пунктов купли-продажи валюты) — 9 разрядов);

общий объем ФП, ежедневных записей — не менее 3000.

Порядок заполнения фискальной памяти: информация в ФП заносится при каждом гашении суточного (сменного) отчета по продажам.

Порядок доступа: доступ к информации, записанной в фискальную память (распечатка фискального отчета), должен быть защищен аппаратно-программным или программным путем, например, паролем не менее 5 разрядов. При попытке несанкционированного доступа к ФП ККМ блокируется.

Условия блокировки ККМ с фискальной памятью: ККМ должна блокироваться при переполнении, неисправности, отключении ФП, а также несанкционированном доступе к ФП при работе ККМ в фискальном режиме. ККМ должна обеспечивать индикацию числа свободных полей записи памяти при количестве менее 30.

ККМ должна обеспечивать распечатку содержимого ФП за указанный период: по всем записям за период; итоговую сумму за заданный период, а также по запросу — заводской и регистрационный номер ККМ — 13 разрядов; идентифицированный код плательщика — не менее 12 разрядов; дата включения фискальной памяти (перерегистрации ККМ).

Сохранность информации: информация, записанная в ФП, должна сохраняться в течение не менее 6 лет с момента перевода ККМ в фискальный режим (включая сохранность информации в течение 6 месяцев после переполнения ФП).

Конструктивное исполнение ФП: конструкция ФП должна обеспечить невозможность бесконтрольного доступа к хранящейся в ней информации, а также защиту от механических, электромагнитных и других типов воздействий как при работе, так и техническом обслуживании и ремонте ККМ.

7. В рамках практической реализации концепции криптографической защиты фискальных данных в ККМ решением ГМЭК от 27 ноября 2001 г., Протокол № 6/65-2001, утверждены Технические требования к контрольно-кассовым машинам в части электронной контрольной ленты защищенной (ЭКЛЗ) (приведены в приложении 6 к указанному Протоколу).

———————————

Контрольно-кассовые машины. 2002. № 27.

Как определено в данных Технических требованиях, электронная контрольная лента защищенная (ЭКЛЗ) — это программно-аппаратный модуль в составе ККМ, обеспечивающий контроль функционирования ККМ посредством:

некорректируемой (защищенной от коррекции) регистрации в нем информации обо всех оформленных на ККМ платежных документах и отчетах закрытия смены, проводимой в едином цикле с их оформлением;

формирования криптографических проверочных кодов для указанных документов и отчетов закрытия смены;

долговременного хранения зарегистрированной информации в целях дальнейшей ее идентификации, обработки и получения необходимых сведений налоговыми органами.

Порядок применения ЭКЛЗ в ККМ определен в Методических указаниях по применению электронных контрольных лент защищенных в контрольно-кассовых машинах, утвержденных решением ГМЭК от 25 июня 2002 г., Протокол № 4/69-2002 (приложение 4) .

———————————

Контрольно-кассовые машины. 2002. № 27 (3).

В целях описания механизма криптографической защиты фискальных данных в ККМ в разд. 1 названных Методических указаний приведены следующие термины и определения:

ЭКЛЗ — техническое устройство (комплекс программно-аппаратных средств в составе ККМ), обеспечивающее защищенную от необнаруживаемой коррекции регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации о каждом из проведенных с использованием ККМ денежных расчетов с физическими лицами, необходимой для полного учета доходов в целях правильного исчисления налогов;

криптографический проверочный код (КПК) — совокупность параметров: значение КПК и номер КПК. Значение КПК — контрольная сумма документа, рассчитываемая из его параметров с использованием криптографических алгоритмов. Номер КПК — непрерывно нарастающий порядковый номер операции формирования значения КПК;

регистрационный номер ЭКЛЗ — номер, присвоенный данной ЭКЛЗ в процессе ее изготовления;

активизация ЭКЛЗ — процедура, определяющая начало функционирования ЭКЛЗ в составе ККМ;

закрытие архива — процедура, завершающая функционирование ЭКЛЗ в составе ККМ;

встраивание ЭКЛЗ — процедура, включающая переоборудование ККМ, в которой не реализована возможность функционирования ЭКЛЗ до соответствия эталонной версии ККМ, в которой эта возможность реализована, и установку ЭКЛЗ;

установка ЭКЛЗ — процедура подключения неактивизированной ЭКЛЗ к ККМ, в которой реализована возможность функционирования ЭКЛЗ;

снятие ЭКЛЗ — процедура отключения от ККМ ЭКЛЗ, завершившей функционирование в ее составе;

замена ЭКЛЗ — последовательное выполнение процедур снятия и установки ЭКЛЗ;

ключ ЭКЛЗ — индивидуальное для каждой ЭКЛЗ число, на основе которого производится формирование значения КПК;

фискальный документ — документ, оформленный ККМ при проведении денежного расчета за продажу, покупку, возврат продажи, возврат покупки.

Цели и способы криптографической защиты фискальных данных в ККМ раскрыты в разд. 2 Методических указаний следующим образом:

криптографическая защита фискальных данных в ККМ осуществляется в целях обнаружения несанкционированной корректировки фискальных данных при их формировании и хранении в ККМ. Она основывается на принципе расчета КПК для каждого фискального документа, оформляемого на ККМ. Для реализации этого принципа в ККМ устанавливается специальное устройство — ЭКЛЗ, обеспечивающее не только защиту фискальных данных ККМ с помощью КПК для каждого фискального документа, но и долговременное хранение в электронном виде информации обо всех проведенных кассовых операциях;

для того чтобы ЭКЛЗ могла выполнять свои функции, в нее загружается ключ ЭКЛЗ. На основе ключа ЭКЛЗ и ряда реквизитов фискального документа (итог, дата, время и т.п.) с помощью реализованного в ЭКЛЗ криптографического алгоритма формируется КПК документа. Этот КПК распечатывается на документе, а реквизиты документа и КПК регистрируются в ЭКЛЗ;

представитель контролирующей организации, обладающий соответствующим ключом, может определить корректность фискального документа, оформленного на ККМ. При закрытии смены на ККМ в фискальную память записывается информация, соответствующая данным, зарегистрированным в ЭКЛЗ. Отчет закрытия смены также защищается от несанкционированной корректировки с помощью КПК;

в ЭКЛЗ обеспечивается долговременное хранение информации о кассовых операциях, проведенных на ККМ. С помощью запросов из ЭКЛЗ по номеру документа могут быть получены его данные, по номеру смены — контрольные ленты, по заданному периоду — обобщенные отчеты. Информация из ЭКЛЗ может быть распечатана на ККМ или сохранена в электронном виде на ином носителе с целью последующей обработки.

В последующих разделах Методических указаний изложены (см. также комментарий к ст. 5):

порядок поставки, установки, замены и хранения ЭКЛЗ;

функционирование ККМ с ЭКЛЗ;

порядок оформления документов при применении ККМ с ЭКЛЗ;

контроль за функционированием ККМ по информации, зарегистрированной в ЭКЛЗ.

8. Правительство РФ распоряжением от 29 сентября 1997 г. № 1402-р поручило ГМЭК обеспечить повсеместное использование средств визуального контроля соответствия ККМ эталонным образцам и их надлежащего технического состояния в целях недопущения проникновения на российский рынок ККМ, не включенных в реестр и не состоящих на техническом обслуживании в центрах технического обслуживания и ремонта ККМ. Позднее оснащение ККМ средствами визуального контроля «Государственный реестр» и «Сервисное обслуживание» установлено в качестве обязательного требования в п. 7 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением. Указанные требования Верховный Суд РФ в решении от 24 ноября 1998 г. признал законными.

———————————

СЗ РФ. 1997. № 40. Ст. 4613.

Справочные правовые системы.

Решением ГМЭК от 5 ноября 1996 г., Протокол № 6/31-96, утверждены Порядок использования средств визуального контроля на контрольно-кассовых машинах и образцы голограмм генерального поставщика и центра технического обслуживания контрольно-кассовых машин (доведено письмом Госналогслужбы России от 15 января 1997 г. № ВК-6-16/49 «О средствах визуального контроля на контрольно-кассовых машинах» , вносились изм. и доп.).

———————————

Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету. 1997. № 5.

Средства визуального контроля, как установлено в п. 1 названного Порядка, используются в целях недопущения проникновения на российский рынок ККМ, невключенных в Государственный реестр, для защиты интересов производителей, поставщиков и пользователей ККМ, повышения ответственности генеральных поставщиков ККМ за соответствие этих машин их эталонным образцам и центров технического обслуживания ККМ — за качество обслуживания, а также для повышения эффективности проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о ККМ, осуществляемых налоговыми органами.

Средства визуального контроля, используемые на ККМ, представляют собой объемные голограммы, изготовленные на фотополимерной пленке и соответствующие требованиям Руководящего документа Гостехкомиссии России «Защита информации. Специальные защитные знаки. Классификация и общие требования» по классу защищенности не ниже 10.

На голограммах записываются:

используемых генеральными поставщиками ККМ — изображение в форме круга, в центре которого — стилизованной рисунок кассового аппарата, а по внутренней стороне — слова «Государственный реестр» и четыре цифры, обозначающие год реализации ККМ генеральным поставщиком;

используемых центрами технического обслуживания ККМ — изображение в форме круга, в центре которого — стилизованный рисунок рабочего около кассового аппарата, а по внутренней стороне — «Сервисное обслуживание» и четыре цифры, обозначающие текущий год, в котором ККМ поставлена на техническое обслуживание или прошла освидетельствование в ЦТО.

На каждую голограмму при ее изготовлении наносится порядковый номер.

Голограммы устанавливаются на стороне ККМ, обращенной к покупателю (клиенту) при производстве денежных расчетов с использованием данной машины.

Голограммы генеральных поставщиков устанавливаются ими при продаже ККМ или передаче их в аренду предприятиям или физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Средства визуального контроля генеральных поставщиков, устанавливаемые в декабре текущего года, могут иметь обозначения следующего календарного года.

Средства визуального контроля центров технического обслуживания ККМ устанавливаются этими центрами при постановке машин на техническое обслуживание, а также в течение декабря — с обозначением на средстве визуального контроля следующего года, в течение января — июня — с обозначением текущего года. При этом ККМ должны иметь средства визуального контроля генерального поставщика.

9. С целью отражения в названии модели ККМ наличия аппаратно-программного блока фискальной памяти, отвечающего Техническим требованиям к фискальной памяти электронных контрольно-кассовых машин, решением ГМЭК от 16 августа 1995 г., Протокол № 6/22-95 (доведено письмом ГМЭК от 7 сентября 1995 г. № 07-2-06 ), введены в наименование моделей, включенных или предлагаемых к рассмотрению для включения в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, следующие буквенные обозначения: «Ф» — для моделей ККМ отечественного и совместного производства; «F» — для импортируемых моделей ККМ. Буквы «Ф» и «F» располагаются в конце наименования модели.

———————————

Справочные правовые системы.

Согласно п. 7 решения ГМЭК от 25 июня 2002 г., Протокол № 4/69-2002, в наименования моделей ККМ, в которых реализована возможность функционирования ЭКЛЗ, вносится специальное буквенное обозначение «К». Не допускается использование таких машин без ЭКЛЗ. Специальное буквенное обозначение «Ф» или «F» для указанных машин не применяется.

В пункте 8 указанного решения ГМЭК установлено, что ККМ, в которых реализована возможность функционирования ЭКЛЗ, оснащаются средствами визуального контроля «Государственный реестр» года их выпуска или года их переоборудования для использования с ЭКЛЗ. После переоборудования ККМ с целью реализации возможности функционирования ЭКЛЗ на ней заменяется средство визуального контроля «Государственный реестр» на аналогичное года переоборудования контрольно-кассовой машины. Данные действия проводятся центрами технического обслуживания контрольно-кассовых машин под контролем соответствующих генеральных поставщиков.



Вы хотите узнать содержание комментария к ст. 4 Закон о ККТ? Всю необходимую информацию по поводу статьи 4 Закон о ККТ Вы найдете на данной странице. Соответствующие сведения помогут Вам понять перечень общественных отношений, урегулированных статьей 4 Закон о ККТ и принять правильное решение.

Ссылки на статью 4 Закон о ККТ с комментариями

HTML-код ссылки на комментарий к ст 4 Закон о ККТ для сайтов и блогов
BB-код ссылки на комментарий к ст 4 Закон о ККТ для форумов
Прямая ссылка на комментарий к ст 4 Закон о ККТ для социальных сетей и электронной почты

Если по Вашему мнению статья 4 Закон о ККТ с комментариями не является актуальной, или у Вас есть дополнения и к приведенному тексту, просим Вас написать об этом администратору сайта.

Также обращаем Ваше внимание на то, что мы оптимизируем данную страницу не только по правильному запросу статья 4 Закон о ККТ, но и по ошибочному cnfnmz 4 pfrjy j rrn.

По этой причине не стоит переживать если Вы в поисковой системе вместо 4 Закон о ККТ случайно ввели cnfnmz 4 pfrjy j rrn Вы все равно найдете необходимую информацию на данной странице.

Информация по данной странице

  • Название: Статья 4 Закон о ККТ с комментариями. Комментарий к ст 4 Закон о ККТ;
  • Описание: На сайте представлена статья 4 Закон о ККТ с комментариями;
  • Ключевые слова: статья 4 Закон о ККТ, ст. 4 Закон о ККТ, Статья 4 Закон о ККТ. Требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения, с комментариями, комментарии, комментарий, с комментарием.