Комментарии к статье 13 Закон о Жилищных кооперативах



Статья 13 Закон о Жилищных кооперативах. Реорганизация кооператива

1. Кооператив может быть добровольно или принудительно реорганизован в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Реорганизация кооператива может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.

2. Жилищный накопительный кооператив может быть преобразован только в жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив или в товарищество собственников жилья. Жилищный накопительный кооператив может быть преобразован в юридическое лицо иной организационно-правовой формы только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

3. Добровольная реорганизация кооператива осуществляется в соответствии с решением общего собрания членов кооператива в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

4. В случае, если число членов кооператива превысит предел, установленный настоящим Федеральным законом, кооператив подлежит принудительной реорганизации в судебном порядке в форме разделения или выделения по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц, или Банка России. Банк России приостанавливает деятельность кооператива по привлечению денежных средств новых членов кооператива и использованию этих средств в период проведения принудительной реорганизации.

5. При реорганизации кооператива его права и обязанности переходят к правопреемнику такого кооператива в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом кооператива, которые должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного кооператива в отношении всех его кредиторов и должников. Если разделительный баланс кооператива не дает возможность определить его правопреемника, вновь возникшие юридические лица несут солидарную ответственность по всем обязательствам реорганизованного кооператива перед его кредиторами.

6. Передаточный акт или разделительный баланс кооператива утверждается общим собранием членов кооператива и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в устав кооператива.

7. Член реорганизованного кооператива становится членом одного из вновь возникших кооперативов в порядке, установленном решением о реорганизации кооператива, принятым общим собранием членов кооператива, а в случае разделения или выделения кооператива по решению суда в соответствии с его решением.

8. Не позднее чем через тридцать дней со дня принятия решения о реорганизации кооператива в форме разделения, выделения или преобразования, а при реорганизации кооператива в форме слияния или присоединения не позднее чем через тридцать дней со дня принятия решения об этом последним из кооперативов, участвующих в слиянии или присоединении, кооператив обязан уведомить в письменной форме об этом кредиторов кооператива и опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении. При этом кредиторы кооператива в течение тридцати дней со дня направления им уведомлений или со дня опубликования сообщения о принятом решении вправе потребовать в письменной форме досрочного прекращения или исполнения соответствующих обязательств кооператива и возмещения им убытков.

9. Кооператив считается реорганизованным со дня государственной регистрации вновь возникшего кооператива, за исключением случаев реорганизации кооператива в форме присоединения. При реорганизации кооператива в форме присоединения к нему другого кооператива первый из них считается реорганизованным со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного кооператива.

10. Государственная регистрация созданных в результате реорганизации кооперативов и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записей о прекращении деятельности реорганизованных кооперативов осуществляются только на основании представления доказательств уведомления кредиторов в порядке, установленном частью 8 настоящей статьи. Государственная регистрация созданных в результате реорганизации кооперативов и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записей о прекращении деятельности реорганизованных кооперативов осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Комментарий к статье 13 Закон о Жилищных кооперативах

Комментарий к статье 13

1. Части 1 и 3 комментируемой статьи предусматривают два способа реорганизации кооператива — добровольный и принудительный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При добровольной реорганизации необходимо решение высшего органа кооператива — общего собрания жилищного накопительного кооператива.

Принятие решения о реорганизации кооператива относится к исключительной компетенции общего собрания членов кооператива и должно утверждаться двумя третями голосов членов кооператива, принимающих участие в общем собрании членов кооператива.

Общие положения о реорганизации юридического лица установлены ст. 57 Гражданского кодекса РФ. Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При слиянии юридических лиц все имущественные права и обязанности каждого юридического лица, участвовавшего в слиянии, переходят к юридическому лицу, которое возникает в результате слияния. Юридические лица, участвовавшие в слиянии, прекращают свое существование. В результате слияния возникает новое юридическое лицо, подлежащее государственной регистрации, с момента которой к указанному юридическому лицу переходят права и обязанности юридических лиц, участвовавших в слиянии.

Присоединение представляет собой форму реорганизации, при которой возникает не новое юридическое лицо, а изменяется статус (объем прав и обязанностей) юридического лица, к которому присоединились одно или несколько других юридических лиц. Государственной регистрации в этом случае подлежит не юридическое лицо, к которому осуществлялось присоединение, а изменения и дополнения к его учредительным документам. Само же юридическое лицо, к которому осуществлялось присоединение, считается реорганизованным не с момента его государственной регистрации, а с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица. Присоединившиеся юридические лица прекращают свое существование с этого момента.

В результате реорганизации юридического лица в форме разделения реорганизованное юридическое лицо прекращает свое существование. При разделении юридического лица возникают не менее двух новых юридических лиц, каждое из которых подлежит государственной регистрации. Все права и обязанности разделенного юридического лица переходят к вновь создаваемым при его реорганизации юридическим лицам на основании разделительного баланса.

При реорганизации в форме выделения вновь создается одно юридическое лицо или более. В отличие от разделения, при выделении реорганизованное юридическое лицо не прекращает, а продолжает действовать. Вторым отличием является то, что при выделении вновь созданным юридическим лицам передаются не все, а только часть прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица. Государственной регистрации при реорганизации в данной форме подлежит вновь созданное в результате выделения юридическое лицо. Что касается юридического лица, из которого выделилось одно или несколько новых юридических лиц, то в его учредительные документы вносятся изменения, обусловленные содержанием решения о выделении. Указанные изменения, вносимые в учредительные документы, подлежат государственной регистрации.

Преобразование юридического лица представляет собой изменение его организационно-правовой формы, в результате которого возникает юридическое лицо другого вида, предусмотренного законодательством. В случае преобразования юридического лица государственной регистрации подлежит вновь возникшее юридическое лицо, к которому с этого момента переходят все имущественные (а в ряде случаев и неимущественные) права и обязанности преобразованного юридического лица как субъекта гражданско-правовых отношений. Те права и обязанности, которые могут принадлежать только юридическому лицу, действующему в определенной организационно-правовой форме, не переходят в порядке правопреемства к юридическому лицу, созданному в другой организационно-правовой форме.

2. Часть 2 комментируемой статьи определяет организационно-правовые формы, в которые может быть преобразован жилищный накопительный кооператив.

В соответствии со ст. 110 Жилищного кодекса РФ жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления жилыми и нежилыми помещениями в кооперативном доме.

Члены жилищного кооператива своими средствами участвуют в приобретении, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома. Члены жилищно-строительного кооператива своими средствами участвуют в строительстве, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома.

В соответствии со ст. 135 Жилищного кодекса РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

3. Часть 4 определяет случай принудительной реорганизации кооператива в судебном порядке.

Принудительная реорганизация кооператива возможна в случае превышения числа членов кооператива (т.е. свыше 5000 человек). Инициатором такого решения может выступить Федеральная налоговая служба (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц) или Федеральная служба по финансовым рынкам (федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере финансовых рынков).

В период проведения принудительной реорганизации Федеральная служба по финансовым рынкам имеет право приостанавливать деятельность кооператива по привлечению денежных средств новых членов кооператива и их использованию.

4. Части 5 — 7 комментируемой статьи регулируют основные организационные вопросы при реорганизации кооператива:

передаточный акт или разделительный баланс утверждается общим собранием членов кооператива;

в передаточном акте или разделительном балансе должно содержаться положение о правопреемстве;

если правопреемство не определено, то вновь возникшие юридические лица несут солидарную ответственность;

член реорганизованного кооператива становится членом одного из вновь возникших кооперативов.

5. Часть 8 устанавливает обязанность кооператива уведомить кредиторов о реорганизации кооператива и опубликовать информацию о реорганизации кооператива в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц.

Приказом МНС России от 29 сентября 2004 г. № САЭ-3-09/508@ «Об учреждении средства массовой информации для обеспечения публикации сведений согласно законодательству Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц» учрежден журнал «Вестник государственной регистрации», в котором должны публиковаться сведения согласно законодательству Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц.

6. Части 9 и 10 комментируемой статьи определяют момент, когда кооператив считается реорганизованным, и имеют отсылочную норму к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. от 23 декабря 2003 г.) при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы:

подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной Правительством РФ. В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы; сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны; передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов; все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления;

учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

решение о реорганизации юридического лица;

договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами;

передаточный акт или разделительный баланс;

документ об уплате государственной пошлины.

Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц.

В случае если место нахождения юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, отличается от места нахождения реорганизуемого юридического лица, порядок взаимодействия регистрирующих органов определяется Правительством РФ.

В случае если реорганизация влечет за собой прекращение деятельности одного или нескольких юридических лиц, регистрирующий орган вносит в Единый государственный реестр юридических лиц запись о прекращении деятельности таких юридических лиц по получении информации от соответствующего регистрирующего органа о государственной регистрации вновь возникших юридических лиц, за исключением случаев присоединения. Реорганизация юридического лица в форме присоединения считается завершенной с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц.

Реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо — прекратившим свою деятельность.

Реорганизация юридических лиц в форме слияния считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а юридические лица, реорганизованные в форме слияния, считаются прекратившими свою деятельность.

Реорганизация юридического лица в форме разделения с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц считается завершенной, а юридическое лицо, реорганизованное в форме разделения, считается прекратившим свою деятельность.

Реорганизация юридического лица в форме выделения с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц считается завершенной.



Вы хотите узнать содержание комментария к ст. 13 Закон о Жилищных кооперативах? Всю необходимую информацию по поводу статьи 13 Закон о Жилищных кооперативах Вы найдете на данной странице. Соответствующие сведения помогут Вам понять перечень общественных отношений, урегулированных статьей 13 Закон о Жилищных кооперативах и принять правильное решение.

Ссылки на статью 13 Закон о Жилищных кооперативах с комментариями

HTML-код ссылки на комментарий к ст 13 Закон о Жилищных кооперативах для сайтов и блогов
BB-код ссылки на комментарий к ст 13 Закон о Жилищных кооперативах для форумов
Прямая ссылка на комментарий к ст 13 Закон о Жилищных кооперативах для социальных сетей и электронной почты

Если по Вашему мнению статья 13 Закон о Жилищных кооперативах с комментариями не является актуальной, или у Вас есть дополнения и к приведенному тексту, просим Вас написать об этом администратору сайта.

Также обращаем Ваше внимание на то, что мы оптимизируем данную страницу не только по правильному запросу статья 13 Закон о Жилищных кооперативах, но и по ошибочному cnfnmz 13 pfrjy j ;bkboys[ rjjgthfnbdf[.

По этой причине не стоит переживать если Вы в поисковой системе вместо 13 Закон о Жилищных кооперативах случайно ввели cnfnmz 13 pfrjy j ;bkboys[ rjjgthfnbdf[ Вы все равно найдете необходимую информацию на данной странице.

Информация по данной странице

  • Название: Статья 13 Закон о Жилищных кооперативах с комментариями. Комментарий к ст 13 Закон о Жилищных кооперативах;
  • Описание: На сайте представлена статья 13 Закон о Жилищных кооперативах с комментариями;
  • Ключевые слова: статья 13 Закон о Жилищных кооперативах, ст. 13 Закон о Жилищных кооперативах, Статья 13 Закон о Жилищных кооперативах. Реорганизация кооператива, с комментариями, комментарии, комментарий, с комментарием.