Обещание (2001)

The Pledge (2001) 18+


О фильме

Детектив отдела по расследованию убийств Джерри Блэк выходит на пенсию. Последний рабочий день Джерри заканчивается прощальной вечеринкой, где коллеги вручают виновнику торжества билет на самолет в Мексику, где Блэк давно мечтал порыбачить.

В это же самое время в горах находят изуродованный труп восьмилетней девочки. Выход на пенсию откладывается, как, впрочем, и поездка в Мексику: Джерри выезжает на место преступления. И именно старый детектив берет на себя тяжелое бремя сообщить родителям о том, что их ребенка безжалостно убили.

Мать девочки требует от Блэка обещание, что он обязательно найдет убийцу. И Джерри дает это обещание, еще не представляя, что оно навсегда изменит его жизнь…

Подробная информация

Слоган Detective Jerry Black has made a promise he can't break, to catch a killer he can't find.
Страна США
Жанр драма, триллер, детектив, криминал
Бюджет $35 000 000
Сборы в США $19 733 089
Сборы в мире + $9 686 202 = $29 419 291
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 9 января 2001
Премьера в России 14 марта 2002, «Космопол ФД»
Релиз на DVD 27 августа 2009, «CP-Digital»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 124 мин. / 02:04
Рейтинг Кинопоиска 7.199 / 3253
Рейтинг IMDB 6.80 / 31 443
Рейтинг мировых критиков 78
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Секретаршу героя Джека Николсона сыграла мать Шона Пенна — актриса Эйлин Райан.
В фильме использованы апельсины и апельсиновый сок с той же смысловой окраской, что и в фильме «Крёстный отец».
Лодка, в которой герой Николсона отправляется на рыбалку, называется «Милая Лорейн». Так зовут сестру и дочь Николсона.
Фильм посвящён памяти художника-постановщика Майкла Хеллера и композитора Джека Ницше.
Сценарий фильма основан на одноименном романе швейцарского писателя Фридриха Дюрренматта. Дюрренматт написал и роман и сценарий для немецкого фильма 1958 года «Это случилось при ясном свете дня».
Съёмки происходили преимущественно в провинции Британская Колумбия в Канаде. За исключением нескольких начальных сцен, снятых в Рено, Невада, все остальные сняты в Керемеосе, Принстоне, Хэдли, Меррите и Литтоне (все — в Британской Колумбии).
В главных ролях Ванесса Редгрейв, Джек Николсон, Микки Рурк, Бенисио Дель Торо, Лоис Смит, Робин Райт, Сэм Шепард, Том Нунен, Хелен Миррен, Аарон Экхарт
Роли дублировали Дальвин Щербаков, Андрей Градов, Любовь Германова, Вячеслав Баранов, Александр Белявский
Режиссер Шон Пенн
Сценарий Фридрих Дюрренматт, Ежи Кромоловски, Мэри Олсон-Кромоловски
Продюсер Эндрю Стивенс, Шон Пенн, Майкл Фицджералд
Композитор Эйтор Перейра, Клаус Баделт, Майкл Брук
Художник Джилл М. Оханнесон, Хелен Джарвис, Билл Грум
Монтаж Джей Лэш Кэссиди
Оператор Крис Менгис
Участники съемочного процесса Дальвин Щербаков, Андрей Градов, Павел Селенчук, Эндрю Стивенс, Ванесса Редгрейв, Джек Николсон, Микки Рурк, Любовь Германова, Алексей Борзунов, Франсуаза Йип, Бенисио Дель Торо, Джилл М. Оханнесон, Ханс Циммер, Хелен Джарвис, Эли Самаха, Вячеслав Баранов, Ирина Савина, Костас Мэндилор, Адам Нельсон, Роберт Попофф, Люси Шмидт, Бо Дэниелс, Крис Менгис, Александр Белявский, Кэти Дженсен, Лесли Бил, Патришия Кларксон, Дейл Дикки, Дон Кармоди, Эйтор Перейра, Крэйг Истмэн, Майкл О’Киф, Николь Роберт, Лоис Смит, Фридрих Дюрренматт, Джей Лэш Кэссиди, Венди Дональдсон, Клаус Баделт, Айлин Райан, Гардинер Миллар, Джон Р. Тейлор, Робин Райт, Нельс Леннарсон, Мартин Тилльман, Гарри Дин Стэнтон, Эдриан Дорваль, Мария Иващенко, Сэм Шепард, Том Нунен, Брайан В. Кук, Мавурнин Варко-Райан, Брок Джонсон, Майкл Брук, Билл Грум, Бриттани Типлэди, Гордон Мэй, Хелен Миррен, Шон Пенн, Аарон Экхарт, Майкл Фицджералд, Тэрин Ноулз, Питер Мэдсен, Ежи Кромоловски, Дж.Дж. Макколл, Мэри Олсон-Кромоловски, Полин Робертс, Теодор Томас, Шон Хентер, Тони Парсонс

Премии фильма

  • Каннский кинофестиваль, 2001 год (fr) - Золотая пальмовая ветвь
  • Берлинский кинофестиваль, 2001 год (de) - Золотой Медведь

Страны производства фильма

  • США (9 января 2001) - 0
  • США (19 января 2001) - 3
  • Сингапур (1 марта 2001) - 0
  • Аргентина (21 марта 2001) - 0
  • Франция (15 мая 2001) - 0
  • ЮАР (18 мая 2001) - 0
  • Египет (13 июня 2001) - 0
  • Кувейт (25 июля 2001) - 0
  • Австралия (9 августа 2001) - 0
  • Израиль (23 августа 2001) - 0
  • Мексика (31 августа 2001) - 0
  • Нидерланды (13 сентября 2001) - 0
  • Греция (15 сентября 2001) - 0
  • Финляндия (25 сентября 2001) - 0
  • Франция (26 сентября 2001) - 474
  • Испания (Октябрь 2001) - 0
  • Польша (5 октября 2001) - 0
  • Бельгия (10 октября 2001) - 123
  • Германия (11 октября 2001) - 176
  • Швейцария (11 октября 2001) - 0
  • Австрия (12 октября 2001) - 0
  • Великобритания (12 октября 2001) - 206
  • Италия (19 октября 2001) - 233
  • Испания (26 октября 2001) - 149
  • Финляндия (26 октября 2001) - 0
  • Перу (31 октября 2001) - 0
  • Нидерланды (1 ноября 2001) - 60
  • Исландия (10 ноября 2001) - 0
  • Польша (11 ноября 2001) - 15
  • Швейцария (14 ноября 2001) - 0
  • Дания (23 ноября 2001) - 34
  • Швеция (23 ноября 2001) - 26
  • Исландия (21 декабря 2001) - 1
  • Чехия (17 января 2002) - 26
  • Норвегия (13 февраля 2002) - 0
  • Венгрия (14 марта 2002) - 21
  • Япония (29 июня 2002) - 0
  • Корея Южная (31 декабря 2004) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Американец индейского происхождения, Американский индеец, Безумие, Бензоколонка, Библия, Блошиный рынок, Болезнь Альцгеймера, Бормотание, Вечеринка в честь ухода на пенсию, Воздушный шар, Выпивка, Выстрел в рот, Ганс Христиан Андерсен, Гигант, Гнев, Детектив, Детоубийство, Джек и бобовый стебель, Дикобраз, Допрос, Жестокий бывший муж, Жестокое обращение с животными, Живопись, Зима, Золотой зуб, Иностранноязычная адаптация, Информант, Ирония, Исповедь, Кафе, Качели, Кондитерская, Конопля, Коса, Красное платье, Кровавое тело ребенка, Курение без остановки, Курение сигарет, Лачуга, Лодка, Ложное признание, Маленькая девочка, Машина, Мертвое тело, Мертвые дети, Невада, Неожиданный финал, Нерешенное дело, Несчастный случай на транспорте, Ночной магазин, Обгоревшее тело, Обещание, Обещание (обязательство), Одержимость, Одноклассник, Озеро, Оскорбление действием, Отношения бабушки и внучки, Отношения матери и дочери, Отношения отца и дочери, Отставка, Официантка, Парад, Паранойя, Педофилия, Пепельница, Перерезание горла, Пиво, Платье, По мотивам романа, Поиск, Полисмен, Полиция, Придорожное заведение, Проповедник, Рабочий класс, Разведённый муж (жена), Раздвоение личности, Распитие спиртных напитков, Расследование, Расследование убийства ребенка, Ремейк, Рено, Невэда, Ресторан, Рисование, Рыбалка, Самоубийство, Самоубийство из пистолета, Свадьба, Свидетель, Секретарь, Сельская местность, Семейные отношения, Серийный убийца детей, Скрытая реклама товара в кино, Смерть, Снег, Сожженный автомобиль, Справедливость, Страх, Труп, Убийство, Убийство девочки, Увечье, Умственная отсталость, Упоминание Бога, Ферма, Фотографирование, Ходулист, Церковь, Шизофреник, Школьный двор, Шоколад

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм хорошо сочетает в себе черты драмы, триллера и детектива. Сама сюжетная задумка интересна, а развязка драматична и в чем-то даже неожиданна.

Не согласен с теми, кто считает, что Джек Николсон не показал ничего выдающегося и ему не удалась роль Джерри Блэка. Да, на ум приходит множество картин, где Николсон «солирует», сверкает своим актерским талантом и тянет на себе весь фильм. В случае с «Обещанием» же другая ситуация. Главный герой здесь является с виду скорее сторонним наблюдателем, он достаточно замкнут и представляет из себя в большей степени «думающего» персонажа, чем «действующего». На мой взгляд, Николсон очень удачно примерил на себя облик вышедшего на пенсию полицейского, которому не дает покоя данное обещание и долг докопаться до правды. Долг, который вносит смятение в его мысли, затуманивает сознание и доводит до паранойи. Причем понимание этих чудовищных метаморфоз в полной мере приходит, пожалуй, лишь с финальной сценой.

Во второстепенных и эпизодических ролях задействовано множество замечательных известных актеров. Робин Райт Пенн, Бенисио Дель Торо, Патриция Кларксон, Хелен Миррен… Каждый из созданных ими образов ярок и интересен, каждый эпизод отыгран на высшем уровне.

«Обещание» — достаточно сильная драма с явным психологическим подтекстом. Хорошее и плохое, правда и ложь в итоге смешиваются в голове Джерри Блэка, и режиссеру удается умело рассказать драматичную историю главного героя, играя на мнимой неспешности повествования с обилием спокойных бытовых сцен. Фильм стоящий, Шон Пенн показал себя как умный и талантливый режиссер.
Оценка 1
Заголовок Ее Величество Судьба
Текст реценизии Давно уже восхищаюсь Шоном Пенном, как талантливейшим актером. Однако, всегда было интересно, на что же он способен поТУ сторону камеры? Не у всех актеров, делающих робкие шаги в режиссуре, выходит по-настоящему хорошо. Несомненно, Шон Пенн из тех, кто талантливо и профессионально выполняет свою работу как перед объективом камеры, так и позади него. В этом я убедилась при просмотре его, возможно, лучшего на сегодняшний день фильма «В диких условиях».

«Обещание» начинается как детектив- динамичный, яркий, в меру запутанный. Фильм сразу вызывает интерес и затягивает зрителя в недра сюжета- вам хочется найти разгадку, которую пока еще неизвестно где искать. Сильно шокируют ужасающие фотографии жертв, которые, видимо, призваны еще раз подтвердить жестокую правду и несправедливость жизни.

Вторая часть резко сбавляет обороты, набранные в начале, переходя в другой жанр- скорее мелодраму. Здесь начинается история жизни, история человека, который пытается устроится. Главный герой не требует много, но судьба посылает ему хороших людей и возможное счастье. Но Джерри Блэку не дано найти покой, пока он не отыщет убийцу девочек, именно поэтому Провидение само дает ему такую возможность.

Хочется отметить, что Шон Пенн остается верен себе: он- любитель наблюдать. Он наблюдает за жизнью человека, но в большей степени он наблюдает за природой, за миром. Именно природа является Домом человека, условиями его существования У режиссера романтическое, но в то же время, какое то бесстрастное видение окружающего мира. Это наблюдение за естественно протекающими процессами и их взаимосвязи- как в природе, так и в жизни человека. Автор будто рисует картину, которая вроде изображает все, что мы и так давно знаем, но от которой трудно оторваться по той же причине- это сама Жизнь.

Финал картины- это сама Судьба в чистом виде. Конец вполне однозначен. Что тут может остаться непонятного? Для героя как бы двойное разрешение конфликта: обещание выполнено, но без его участия, а потому не будет ему все же душевного покоя. Все очень однозначно. Лично у меня даже не возникло желания узнать, кто же этот убийца, потому что это совершенно не важно. Преступник- это лишь символ, это орудие.

«Обещание»- размеренный, слегка мрачноватый и угнетающий, но очень красивый фильм с великолепной актерской игрой. Исполнители всех ролей будто создают один образ, определенную атмосферу. Больше всех мне понравились Аарон Экхарт в роли импульсивного детектива и прекрасная Робин Райт. Это уже не говоря про Джека Николсона, который здесь пленяет своей собранность, серьезностью, но и какой то незащищенностью и печалью.

Фильм Шона Пенна это грустная история Жизни. Фильм Шона Пенна это грустная ирония судьбы, которая всегда все расставит по своим местам, хочешь ты этого или нет.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Узнал об этом фильме совершенно случайно, когда просматривал фильмографию Джека Николсона. Описание предвещало занятный триллер, поэтому я решился на просмотр.

Фильм приятно удивил. С одной стороны, это неплохой триллер. Сюжет хоть и кажется простым, но то и дело преподносит сюрпризы. Николсон безупречно справился с ролью, а количество известных актеров, сыгравших второстепенные роли просто поражает: тут и Аарон Экхарт, и Бенисио Дель Торо, и Сэм Шепард, и даже Микки Рурк. Но действительно фильм удивляет, когда оборачивается не триллером, а настоящей драмой, жестокой и беспощадной.

Итог: если ищете жуткий триллер с закрученный сюжетом, то этот фильм вам покажется скучным и затянутым. Если же хотите насладиться великолепной игрой актеров на фоне драматической истории, то этот фильм для вас.

7 из 10
Оценка 3
Заголовок Обещание — это, разумеется, не пустяк. (Стивен Кинг, «Сияние»)
Текст реценизии Достаточно неплохой, но равнодушный фильм, в котором без труда узнаётся уже ставший почерком маэстро отчуждённо-отстранённый стиль повествования с лучшим другом режиссёра и по совместительству великим актёром Джеком Николсоном в главной роли. Как оно и полагается настоящему независимому американскому кино, детективная начинка вовсе не вытесняет желание поговорить о бессознательном. Скорее, именно бессознательное вытесняет детективную начинку, а Шона Пенна убийство интересует не как деталь расследования, а как меняющая людей метаморфоза.

Хорошими актёрами в маленьких, но впечатляющих эпизодах фильм забит под завязку и за Николсоном в отставке, как и прежде, очень интересно наблюдать. Конечно, роль в «Обещании» не назовёшь этапной в карьере и жизни актёра, но сухость и сдержанность героя со своей маленькой тайной и голосами в голове он передал замечательно. Его герой вспоминает молодость, пытается быть нужным, важным и даже незаменимым, но незаменимых людей не бывает, а усталость, виденные-перевиденные на работе кошмары и данное семье убитой девочки обещание навсегда меняют его жизнь и сознание.

Буклетом прилагается широта и долгота американских полей, просторов, тревожное спокойствие укромных уголков, чинно, благородно и неторопливо драма разворачивается перед глазами во всех красках, чтобы обрушится красочной, горькой концовкой. Этот суховатый фильм прекрасно передаёт затхлость пространства и простор выжженного пейзажа, прилегающего к потерянному на карте сонному американскому городку, где усатый Николсон удит рыбу, строит отношения с помятой жизнью и мужем официанткой и борется с подспудно подступающими приступами паники. Однако «Обещанию» не хватает именно какой-то сочувствующей, пронзительной ноты, которая бы оставила ленту в памяти пусть короткой, но эмоцией, а не длинной вереницей грамотно поставленных, но абсолютно равнодушных кадров. Этот фильм чересчур холодноват и отстранён, как раз в духе режиссёрской манеры маститого Шона Пенна, что делает и нас, зрителей, всего лишь отчуждёнными наблюдателями, вынужденными без должного сочувствия и проникновения рассматривать эту частную трагедию убийства и наступления тихого безумия у полицейского, постоянно находящегося в эпицентре человеческого урагана. Хотя случившееся обязывает к эмпатии, мы смотрим на произошедшее убийство хоть и с подобающим сочувствием, но без должного кинопроживания.

Это фильм вгоняет в некую сонную меланхолию, хотя он по-своему интересен и совсем не глуп — главным образом, он ставит вопрос о допустимости достижения какой-либо цели, невзирая на средства, особенно если в качестве средства выступает жизнь ребёнка, а цели — захват садиста-маньяка на вольных хлебах. Он интересен и тем, что пусть не впадая в подробности и крайности, демонстрирует наступление сумасшествия у отдельно взятого человека, для которого никто и ничто не имеет значения, кроме предмета своего наваждения. И исподволь, неспешно, но ощутимо, фильм всасывает в зыбкую воронку этого тихого снаружи, но бешеного внутри странного мира грозящих умопомешательством обещаний, которые нельзя нарушать и убийц, которых почти невозможно найти.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии И это сущая правда, бывших полицейских не бывает. Они уходят на пенсию, а старая закалка остается, привычки все те же и мало кто из них способен забыть клятву, данную матери погибшей девочки на кресте их соломы, сплетенном маленькой детской рукой. Где бы ты ни был, как бы счастлив ты не был, голоса умерших, живых, обещания, всегда будут тебе являться и отравлять настающую жизнь. Таков тяжкий крест прошлого, оставшийся с тобой до последнего твоего вздоха.

Мрачно. Согласна, но такова сама Жизнь, и картина «Обещание». Этот фильм вовсе не плохой, напротив очень он очень хорошо и добротно скроен, но… на душе остался тяжелый осадок.

Фильм медленный неторопливый, как и сама жизнь главного героя, Джерри, в исполнении Джека Николсона. Сильная работа оператора тонко передала красоту штата Небраска. Множество бытовых сцен делают нас ближе к герою, тихонько приоткрывая занавес его души. Джерри Блэк полицейский, ушедший в бессрочный отпуск, простой парень, содержащий бензоколонку и маленький супермаркет, любящий отец, переживающий за свою дочь. Я видела кого угодно, только не Николсона. Намек на его улыбку «Чеширского кота» был лишь однажды и длился долю секунды, а потом на лице появлялось снова суровое выражение бывалого копа. Блестящая игра мастера своего дела. И неудивительно, что Пенн снова выбрал Николсона (1-ый фильм «Постовой на перекрестке») на главную роль в своем фильме.

Не могу не восхититься Шоном Пенном, «молодым» режиссером. «Обещание» всего третья его работа. Фильм поставлен грамотно, с хорошим вкусом. А собрать такое созвездие актеров мог только режиссер, имеющий хорошую репутацию у актеров. Хелен Мирен, Микки Рурк, Бенисио Дель Торо, Робин Райт Пенн и Аарон Экхарт. Заходишь в больничную палату для душевно больных, бац, а пациент то Микки Рурк! Правда, с заметно потрепанным личиком, хотя лучше чем на данный момент. Идешь на прием к психоаналитику, а это оказывается сама Королева Великобритании, Хелен Мирен. Ну разве это не прелесть? Такие моменты стали для меня лучом света, улыбки в темном сюжете этого фильма.

Для меня просмотр фильма стал не таким уж и легким препровождение времени, как я думала с начала. Готовилась к очередному полицейскому триллеру средней руки с предсказуемым сюжетом и неправдоподобным финалом. А получила, на ночь, глядя, жесткую драму о жизни, смерти, безумии. По окончанию кинофильма даже не много пожалела, что взялась его смотреть, понимая, что хорошего сна этой ночью теперь не будет. А сейчас рада, что посмотрела, ведь я узнала новую, хорошую, но тяжелую историю. О чем? Обо всем. Странно, что такой сильный эффект на меня произвел этот фильм, может я ошиблась и в картине куда больше изъянов чем плюсов? Но каждый пусть решает сам. Фильм конечно не шедевр, но если вам интересно какой из актера режиссер, т. е. из Шона Пена, то смело смотрите.

Финал картины остается открытым. Несмотря на очевидный конец для некоторых героев. Кем же являлся Джерри Блэк — надо будет додумать самим. Но последние кадры оставили в моей душе незабываемое впечатление.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Он дал обещание. Он не может его нарушить. Он не может его сдержать…
Текст реценизии Обещание — добровольное обязательство выполнить что-либо. Детектив Джерри Блэк дал обещание родителям поймать убийцу их дочери. Он не может нарушить обещание. Он не может поймать убийцу. Что ему делать? Вот собственно и вся фабула этой картины.

Почему это кино было номинировано на 6 различных премий, в том числе и «Золотого медведя» Берлинского и «Пальмовую ветвь» Каннского кинофестивалей?

Потому что в режиссерах числится знаменитый голливудский бунтарь и оскароносец Шонн Пенн?

Или быть может из-за того что в картине отметилось множество кинозвезд — Джек Николсон, Робин Райт Пенн, Бенисио Дель Торо, Патриция Кларксон, Хелен Мирен, Аарон Экхарт, Сэм Шепард, Ванесса Редгрейв и даже будущий рестлер Микки Рурк?

А может все дело в сценарии, основанном на одноименном романе швейцарского писателя Фридриха Дюрренматта?

Если перефразировать пословицу — лучше один раз увидеть, чем гадать. Этот фильм надо посмотреть лично, проникнуться им. В нем есть что-то. Достаточно сказать, что действие ленты происходит в красивейших местах провинции Британская Колумбия в Канаде. Керемеос, Хэдли, Меррит и Литтон — уже названия этих захолустных канадских местечек настраивает на определенный лад — неторопливого созерцания величия природы и людских страстей, которые кипят среди бурных рек, вековых лесов и снежных гор.

В этом Обещание чем-то похоже на Твин-Пикс или Бессонницу — та же суровая природа и детективы-одиночки, ведущие запутанные и грязные дела.

В Обещании мы познакомимся с детективом отдела по расследованию убийств Джерри Блэком — он стар и уходит на пенсию. Он мечтает посвятить остаток жизни рыбной ловле в Мексике. Но у него осталось последнее дело. Ох уж это последнее дело!

Изнасилована и убита маленькая девочка. Джерри выезжает на место преступления и встречается с матерью — ей перед Богом он дает обещание найти убийцу. Но все идет не так как надо и обещание медленно, но верно разрушает психику старого детектива…

Виртуозно пользуясь своим преклонным возрастом, Джек Николсон очень достоверно изображает безумие своего героя. Мы наблюдаем этакое душевное разложение Джерри — его путь от проницательного детектива до полоумного старикана.

Вот в этом сила «Обещания»! В этом талант Пенна-режиссера. На фоне величавости природы и мелочности быта он рассказывает нам трагическую историю маленького человека. Этот ход Шон Пенн повторил и в картине 2007 года — «В диких условиях» — но это уже другой рассказ…
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии «Пообещать, выполнить, сойти с ума…»

Он шокирует, он приковывает взгляд, он сводит с ума, он сбивает с толку, он многогранен, он прекрасен. И все это — Шон Пенн. Кажется, этому великому актеру современности подвластна любая, даже самая невероятно-сложная роль. Он выходит победителем на экраны, он — обладатель десятка престижных кинопремий. Однако Шон Пенн является еще и режиссером, и очень даже неплохим. Он автор шести разножанровых картин, которые не прошли мимо кинокритиков, премий и, конечно, зрителей. Сегодня речь пойдет о художественном фильме «Обещание», мировая премьера которого состоялась 9 января 2001 года.

Фильм снят по одноименному роману швейцарского писателя Фридриха Дюрренматта. Как и в своем предыдущем фильме «Постовой на перекрестке», Пенн приглашает на главную роль Джека Николсона, участие которого в любом проекте, считается большой удачей. Кроме того в «Обещании» блистает целая плеяда актеров: Аарон Экхарт, Патришия Кларксон, Бенисио Дель Торро, Микки Рурк, Хелен Миррен, Ванесса Редгрейв, Робин Райт и другие. Великие Клаус Бадельт, Майкл Брук и Ханс Циммер пишут потрясающую музыку для «Обещания», которая в сочетании с прекрасными пейзажными зарисовками раскрывает внутренний мир главного героя киноленты.

Сюжет фильма завязан, казалось бы, на убийстве девочки, но на самом деле все дальнейшее повествование картины построено на обещании полицейского Джерри Блэка матери жертвы найти виновника смерти. Он пообещал, и больше не может думать ни о чем другом. Николсон искусно, тонко показывает безумие и одержимость человека одной мыслью, закрепленной обещанием, — найти, отыскать, вычислить, расставить капканы и сети, поймать насильника. Он дал слово, и он его выполнит. Каждый эпизод, каждый звук, каждый жест в этом фильме наполнен обещанием.

Любителям классических триллеров картина Пенна может показаться затянутой: то мы видим активные поиски преступника, опрос свидетелей, догадки, то медленное и спокойное течение жизни полицейского. Но это только так кажется. Обещание проникло не только в сердце и душу, оно гложет и ум. Чуткий зритель увидит и поймет, что означает вся лирическая часть фильма, и лирическая ли она? Ответ придет в необычном, фатальном и устрашающе-печальном финале фильма.

Браво, Шон Пенн!

P.S.

Даю вам обещание, это фильм, который вы будете долго вспоминать!
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Николсон хорош тем, что держит свою роль очень точно и зрителя в напряжении от безупречности исполнения. Если в Сиянии или Волке ты думаешь «Блин, а что же будет с окружающими его персонажами?», то здесь в точности воплошен характер и поведение человека, волнующегося за девочка, которая становится ему очень близкой, и вместе с этим наработанный годами службы полицейский подход к сложившейся ситуации. Но зло настигается другим способом и платой за убийства становится не правосудие, а случайная смерть.

Фильм не столь напряженный, сколько увлекательный и требующий всматривания и небольшого ожидания. Хороший фильм.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Очередная гениальная работа Николсона-актера. Фильм оставляет очень тяжелое впечатление. Не знаю, получил ли он какие-либо награды, но определенно их заслужил.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Обещаю!!! Слово Скаута…!!
Текст реценизии Огромное количество актеров, пробуют себя в режиссуре. Стоит вспомнить Бена Стиллера, Мела Гибсона и многих других. К их числу, теперь можно причислить и Шона Пена. Шон Пенн поистине гениальный актер. Каждое его появление на экране, впечатляет и завораживает. Теперь, тоже самое, можно отнести и к его режиссерскому таланту. «В Диких Условиях» и «11 Сентября» раскрыли для меня гениального режиссера в лице Шона. А сие лента же, лишь утвердила это понимание и впечатление. Фильм хорош. Во многом, благодаря великолепной атмосфере картины, которой ее наделил Шон во всей красе. Первая половина картины создает впечатление мрачного, жесткого и сурового психологического триллера. Попутно натягивая на зрителя напряжение, балуя многочисленными вопросами и таинственностью, завораживая мрачной картинкой и погружая в желание искать ответы. Но во второй половине картины, Шон неожиданно развернул фильм в совсем иное русло. От привычной атмосферы картины не осталось не следа. Фильм полностью трансформировался и преобразовался в нечто среднее между драмой и мелодрамой. Фильм стал богатым на легкость, красивые съемки красивых пейзажей и некую мелодраматичность, которые и сформировали новую атмосферную составляющую картины. Сами по себе, эти две части выдают две отдельной истории. Которые сами по себе, невероятно качественные. Но увы, неопределенность режиссера и его скачки от стороны в сторону, создали весьма своеобразное впечатление от просмотра всей ленты. Фильм снят невероятно качественно. Шон Пенн раскрыл себя гениальным визуализатором. Картинка великолепным образом передает всю красоту кадра и окружающие героя локации. При этом, без внимания не остается ни одна деталь. От летящих в небе птиц, до неровностей возникающих на поверхности воды. Что при просмотре картины, умиротворяет и расслабляет. Но как можно далеко отводит от основной первопричины картины. То есть, от триллера. Не смотря на это, фильм затягивает и создает впечатление недосказанности в финале. Что позволяет картине, еще долгое время не покидать сознание зрителя.

Сюжет картины представляет собой историю о человеке. О человеке и его гармонии с окружающим миром. Вот почему предметом страсти главного героя, была выбрана рыбалка. Которая считается самым умиротворяющим занятием из всех возможных. А сама история связанная с убийствами маленьких девочек и отношениями между матерью одиночкой, становятся лишь фоном. Под воздействием которого, идет попутное раскрытие персонажа и главной идеологии картины. Что есть судьба ? Вот в чем главный позыв картины. Сюжет картины казалось бы направляет, но и дает волю на свободу мысли. Что даёт каждому зрителю, познать свою истину в сие ленте. На фоне всего этого, немного сыровато прописан сюжет. В первую очередь из за неопределенности картины. Казалось бы весь фильм, картина борется между собой. Быть ли ей психологическим триллером, или драмой, атмосферную составляющую которой, Пенн позже раскрыл в «В Диких Условиях». Сюжет развивается ничуть не стремительно. А скорее, самым медленным темпом. Фильм не богат на резкие и неожиданные повороты сюжета. Включая финал, который оказывается вполне ожидаемым. Эдакое сочетание хэппи энда и его противоположности.

Авторитет Шона Пенна как актера, позволил ему собрать в картине приличное количество звезд и талантливых актеров и актрис. Возглавил список единственный и неповторимый Джек Николсон. О таланте этого актера, можно говорить часами. Но при этом, этого даже недостаточно. Сыграна роль Николсоном просто великолепно. Очень легко, естественно и убедительно. С визуальной точки зрения же, я никогда еще не видел такого Джека. Бенисио вытянул эпизодичную роль своей внешностью и харизмой. Аарон Экхарт отыграл чуть ли не самого интересного персонажа картины. Очень эмоционально, очень страстно и импульсивно. Что в купе с харизматичной внешностью Экхарта, держало меня в ожидании каждого появления Экхарта на экране. Робин Райт не испортило даже отсутствие косметики на лице, бледность кожи и некрасивые зубы. Она прелестна, очаровательна и идеально дополняет весь актерский состав картины. Ветераны Хелен Мирен и Сэм Шепард вне всяких комментариев. А Рурк настолько искренне и естественно отыграл свой эпизод, что при виде его слёз, слёзы начали наворачиваться у меня самого.

Ганс Зиммер и Клаус Бадельт два композитора, стилистика которых очень схожа. Но не смотря на идентичность, их тандем заиграл тут новыми красками. Опыт и профессиональное исполнение Зиммера, а так же смелость в новых звучаниях и поток идей Бадельта, идеально дополнили тут друг друга. От чего, их тандем зыиграл тут новыми красками. Музыка просто великолепная. Редко встретишь настолько красивую и таинственную музыку одновременно. Которая идеально подходила бы экранному действию и с огромным удовольствием, прослушивалась вне просмотра картины. Во многом благодаря прекрасной музыке Зиммера и Бадельта, красота картины становится отчетливо заметной. Сама же музыка, впечатляет великолепной игрой на скрипке, духовых инструментах и на пианино.

8 из 10

Редкое доказательство того, что талантливые люди, талантливы во всём. Красивый и одновременно с этим грустный фильм. Который представляет понятия жизни и судьбы такими, какими они является на самом деле. К просмотру рекомендую …
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Действие картины обманчиво неторопливо, на экране нам показывают не столько расследование, сколько жизнь полицейского в отставке. Вот он удит, разделывает выловленную рыбу, ходит за покупками, разговаривает со свидетелями убийств. Лишь постепенно зритель понимает, что полисмен одержим, его мозг болен, и он только имитирует нормального человека хотя в глубине души уже давно превратился в чудовище, полностью лишенное человеческих качеств. Эта тварь, подобно горну, переплавляет своим разумом: любовь, нежность, доверие, в меч, который сразит маньяка.

Это нетипичная лента ведь здесь герой не положительный персонаж, хотя и может им показаться, а его цель, несмотря на её очевидную необходимость (согласитесь — маньяк не должен разгуливать на свободе) под влиянием его безумия не выглядит благородной. Мощный актерский состав великолепно воплотил режиссерскую задумку. Отдельный поклон Николсону, его мятущийся, полусумасшедший персонаж вызывает доверие.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Обдумай, верно ли и возможно ли то, что ты обещаешь, ибо обещание — есть долг. Конфуций

Пообещать сегодня могут все, а вот с выполнением зачастую возникают трудности. Наверное, именно поэтому ныне говорят, что обещания уже не в цене, доверие людей теперь покупается другой, более дорогой валютой — реальными делами, действиями. В целом, это довольно логично. Однако, что происходит тогда, когда ты дал обещание, а выполнить его не можешь? Не потому что тебе лень, не потому, что ты просто почесал языком, не потому, что ты давал обещание, чтобы успокоить кого-то, а в силу других причин? Так ли легко жить с этим? Над этими вопросами взялся порассуждать Шон Пенн в «Обещании» — психологическом детективном триллере с Джеком Николсоном в главной роли.

Детектив убойного отдела Джерри Блэк выходит на пенсию. На его шумные проводы пришли все работники отдела, а подарок в виде поездки в Мексику, преподнесенный ему, как нельзя кстати — Джерри любит посидеть в лодке с удочкой, а именно в Мексике водится замечательная рыба, которую пожилой детектив давно мечтал поймать. Все складывается как нельзя лучше: убойный отдел веселится, Джерри растроган, все счастливы. Однако внезапный звонок одному из полицейских портит веселье — в местном лесу убита маленькая девочка. Джерри едет рассказывать родителям убитой об этом и дает ее матери обещание найти убийцу. И кто же знал тогда, как все обернется…

Местами фильм, снятый по книге швейцарца Фридриха Дюренматта, напоминает «Семь» Финчера. Однако в первую очередь на ум приходит «Бессонница» норвежца Шёльдберга, переснятая Ноланом в 2002, во многом, из-за схожих образов главных героев: детектив-одиночка, преданный своему делу, готовый пойти на многое, волей случая попадающий в рабство ко внешним обстоятельствам, но главным образом — в рабство к самому себе. Детективная составляющая в «Обещании» аккуратно задвинута на второй план, несмотря на всякие рюшечки, вроде допросов в участке, погонь и слежки за объектом серьезными дядями в полном обмундировании. Не суть важно, кто убийца, почему он это сделал, как его найдут, на сколько посадят, куда важнее состояние самого детектива, изнутри поедаемого обещанием, которое он не в состоянии сдержать. Человек меняется на глазах, проходя путь от полицейского в полном здравии, который может раскрыть любое дело и вывести на чистую воду любого преступника до полоумного, небритого и лохматого причитающего старика, полностью одержимого своими мыслями и невозможностью сделать то, о чем он когда-то сказал. Детектив Блэк метается в попытке поймать убийцу, доказать всем, что он еще о-го-го, однако все тщетно. В какие-то моменты зрителю с хитрой улыбкой подсовывают «свет в конце туннеля», мол, посмотрите, он себе и женщину нашел с ребенком, которого полюбил, но все это оказывается лишь иллюзией, как и голоса, мерещащиеся детективу. Шон Пенн не срывается на банальность, ставшую такой популярной во всех ванильных пабликах контакта: «Дал обещание — сдержи, а если нет, то закрой свой поганый рот раз и навсегда», он смотрит глубже и это подкупает. Действие картины развивается ровно, без резких движений и поворотов, ради справедливости стоит сказать, что настолько поступательно и спокойно, что «Обещание» и триллером-то назвать язык не поворачивается, однако это вовсе не значит, что в фильме не на что посмотреть. Психологическое состояние главного героя передано замечательно, а именно оно и является основным стержнем картины.

Вполне справедливо говорить, что Джерри Блэк — не лучшее, что сыграл Николсон за свою карьеру, ведь, несмотря на кажущуюся сложность роли пожилого детектива, ничего сверхъестественного от Джека не требовалось, а он любит сыграть нечто посложнее, да поухабистее — именно в подобных ролях полностью раскрывается его талант. Собственно, поскольку фильм завязан именно на герое Николсона, то и в целом актерская игра выглядит слегка обыденно, немного смазанно. Нет, конечно, Патришия Кларксон бегает, кричит, обзывает героя Николсона «идиотом», маленькая девочка мило качается на качелях и поит кукол из игрушечного сервиза, а полицейские олицетворяют собой закон и порядок… Все вроде бы неплохо, однако без огонька, может даже, без желания. Это накладывает серый отпечаток на и без того серый фильм. Получается совсем серо.

Любителям запутанных детективных триллеров, таких, чтобы лопались нервы, фильм по вкусу не придется, а вот тем, кто любит следить за изменением человека во времени, тем, кто любит угадывать малейшие колебания человеческих состояний — за милую душу. Шон Пенн же себя показал режиссером умелым, здорово чувствующим, понимающим своих героев, но при этом слегка сероватым и, возможно, даже безликим. Время покажет.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Шон Пенн снял отличный фильм, который даже некоторые очень жестокие сцены почти не портят. Название фильма переведено, как «Обещание», но я бы перевела его как «Обязательство», хотя такое значение слова «pledge» не указано в словаре. Дело в том, что герой так увлекается выполнением своего обещания перед матерью одной из жертв, что забывает о других своих обязательствах. За это получает жестокое наказание, притом совсем не такое, какое может ожидать зритель.

А начинается фильм как банальнейший боевичок с полицейским, который остаётся полицейским даже на пенсии, с недорасследованным делом, с приёмной дочкой, которой вскоре начинает угрожать опасность, но Дюрренматт использует все эти штампы в совершенно новом, неожиданнейшем свете. К сожалению, я не читала книги, но дюрренматтовский слог чувствуется даже в кадрах. Чего стоит одна девочка на качелях! Или вторжение мыслей героя в реальность. А как чудесно закольцовано повествование! Сценарий тоже выше всяких похвал. Текст сказок, которые главный герой читает своей падчерице, слова песен, которые напевают персонажи, и обрывки передач, которые они смотрят, удачно и совершенно ненавязчиво сочетаются с повествованием.

Актёры большие молодцы. Притом абсолютно все. Николсон всегда хорош, но в последней сцене особенно. Возможно, сыграй главного героя кто-нибудь другой, он не вызывал бы ни малейшей жалости. У Николсона же получилось, что тот даже не сразу понял свою вину. Возможно, именно это и делает фильм таким тяжёлым, но от этого не менее прекрасным.

И всё же фотографий убитых могло быть меньше и не таким крупным планом, только из-за этого (но не из-за чего больше!) оценка:
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Практически все психологические триллеры, где основным сюжетным элементом является насилие и поиск убийц, имеют свой определенный ритм и набор правил. Чего нельзя сказать о третьем режиссерском проекте Шона Пенна «Обещание». Фильм содержит все, что нужно для реализации сюжетной идеи. Но так как он подан, не соответствует закон остросюжетного триллера.

Пенн рассказывает свою историю медленно, очень медленно, и строит ее на том, что главный герой, который всю жизнь был охотником, сам превращается в того, кому приходилось становиться жертвами несчастья. Героя мучает паранойя, страхи, но то, что он пообещал, не может его покинуть, и даже рискуя своими близкими он должен докопаться до истины.

При просмотре «Обещания» — главное понять, что ни стоит ожидать чего-то особенного или оригинального. Это фильм об одном персонаже, который переживает много состояний. И именно само обещание делает его одержимым, а в некоторые моменты даже безумным. Актерская игра Джека Николсона просто на высоте, это его роль, это его фильм, все остальное добавка, так сказать начинка, и последняя сцена фильма полностью отразила все состояние и весь психологизм его персонажа.

«Обещание» — это хорошая психологическая драма. Актерский состав просто потрясающий. Фильм медленный, но это ни сколько его не портит, а наоборот делает его более содержательным.
Оценка 1
Заголовок Не триллер, не детектив, не экшн. Но Драма.
Текст реценизии Посмотрела фильм на одном дыхании, не смогла оторваться.

Фильм — драма. Одного конкретного человека, и одновременно всего человечества.

Роковое стечение обстоятельств, благодаря которым в прах разрушились человеческие судьбы. Судьбы хороших людей.

Гори ты в аду — о свершившемся правосудии думаешь, когда видишь останки маньяка, и понимаешь, что ради правосудия, ради благополучия близких хороший коп исполнял свой долг, ничего не требуя взамен, ни перед кем не оправдываясь, не требуя даже помощи от бывших коллег, давно махнувших рукой на всё на свете. Какое достоинство… какой величины Человек. И как блестяще исполнил роль Николсон.

Думаешь и о том, что несмотря ни на что, женщина и ребенок нисколько не пострадали… значит, ничего не было зря. Значит, всё было правильно. И будь, что будет… Но если бы чуть больше доверия… А с другой стороны, разве можно требовать такого бесконечного понимания от простой женщины из глубинки, забитой почти до смерти мужем… А надо требовать… и в этом — очередная Трагедия…

Фильм о необходимости доверять и дарить добро, ничего не требуя взамен. О простом человеческом счастье, которое так хрупко и беззащитно, и которое нельзя давать разрушать обстоятельствам, как бы ни тяжки они ни были.

Фильм о том, что необходимо верить в разумное, доброе, вечное просто потому, что иначе нельзя жить… и жизнь — Прекрасна!..

Шон Пенн — хорош… ах, как хорош. Тонкий, глубокий. Надо его больше смотреть.

А какие эпизоды… Какой Рурк!! Великий Актер, талантище… Какие панорамы, какие планы, какое потрясающее настроение… Рыба какая — вкусная! И в фильме много таких вот очень качественных, продуманных нюансов, которые помогают создать гармоничную, цельную, законченную, красивую, бесконечно талантливую картину.

Прекрасный фильм, который помогает снова почувствовать уверенность, что ты не одинок на свете… 10 баллов. И ни одним меньше.
Оценка 1
Заголовок Мука незнания
Текст реценизии Поначалу психологическая драма даже и не подразумевалась. Кино казалось интересным детективом и только. Развязка же подняла этот фильм в моих глазах балла на 3.

Вам когда-нибудь приходилось мучиться от неизвестности, изводить себя догадками, задавать самому себе вопросы и пытаться самому же и ответить на них? Наверняка ведь бывало такое, и иногда преодолеть это состояние было не так уж и просто. У меня лично создалось стойкое ощущение, что фильм и об этом тоже. А может речь идёт об одержимости одной целью, заставляющей принести ей в жертву своих близких и самое себя? А может для Вам фильм так и останется лишь в меру интересным детективом… Каждому своё.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Медленный бег
Текст реценизии Интересный, но неоднозначный фильм. Пенн пытался создать фестивальный шедевр, но обилие превосходных актеров, занятых в эпизодах и веское присутствие Джека Николсона не помогло получить фестивальное признание, да и кассу тоже. Возможно, режиссер не смог все-таки справиться с литературным первоисточником, не смог в должной мере передать в картинке психоделический драйв постепенно сходящего с ума человека. Именно этого постепенно возрастающего напряжения и не хватает фильму при всех его плюсах. Тем не менее смотреть фильм стоит, даже неудачная в целом попытка поднять сложный материал заслуживает уважения!
Оценка 1
Заголовок A film is — or should be — more like music than like fiction. It should be a progression of moods and feelings. The theme, what`s behind the emotion, the meaning, all that comes later. Стэнл
Текст реценизии Я всегда считала Шона Пенна одним из лучших актеров современности, и если бы меня попросили назвать пятерку любимых актеров, он бы определенно туда вошел.

Сниматься в кино он начал в 80-х (и уже тогда ему прочили большой успех, хотя особо ярких картин того времени с его участием назвать нельзя), а спустя 10 лет он сел еще и в режиссерское кресло.

Говорят, талантливый человек талантлив во всем. Я слышала очень много хороших отзывов о его режиссерских работах, но только сейчас смогла убедиться в этом сама, посмотрев «Обещание».

-Я не знала, что вы полицейский.
-Бывший.
-Нет, это навсегда.


Неплохой сюжет. Блестящий актерский состав, пестреющий такими известными именами, как Бенисио Дель Торо, Робин Райт, Аарон Экхарт и Микки Рурк. Неподражаемый, великолепный Джек Николсон, в очередной раз доказавший свое право называться Актером с большой буквы. Прекрасная режиссура.

Я не хочу вдаваться в подробности и расписывать детали, так как это не передаст и малой части того, что чувствуется при просмотре. Эмоции — вот, что главное в этой картине. За два часа я не могла оторваться от экрана, испытывая настоящее напряжение, что бывает не часто, не потому что в фильме происходило что-то сверхъестественное и захватывающее, а из-за того, что создателям удалось передать драму главного героя таким образом, что невольно ставишь себя на его место и переживаешь с ним и за него до самого конца.

Честно говоря, мне трудно что-либо добавить. Впечатления настолько сильные, что их трудно выразить словами.

Если вы любите кино, где главное не интрига и неожиданные повороты сюжета, а игра актеров и драматизм, то посмотрите этот фильм. Мне кажется, вы не пожалеете.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Начать хотелось бы с впечатлений о режиссуре. Приятно осознавать, что все больше известных актеров, проявляют не только сценический талант, но и умение организовать такой масштабный процесс, как создание добротного фильма. Мне очень понравился стиль повествования, предложенный Шоном Пенном. Когда актеры пробуют себя в этой стези, обычно это их отдушина, и дело не столько в деньгах, сколько в интересных проектах. К отличительному стилю картины отнес бы множество мелких деталей окружения главного героя, на первый взгляд, не несущих никакой смысловой необходимости в сюжете, но придающие ощущение того, что смотришь действительно качественный, не безразличный его создателям фильм. Операторская работа на высоте — даже банальные, не самые важные по сюжету диалоги хочется смотреть, даже больше наблюдать, чем слушать.

Картина, бесспорно, уступает по уровню напряжения и значимости в жанре признанным фильмам о серийных убийцах, таким как «Молчание ягнят» и «Семь», но согласитесь, в такой компании это не зазорно. История действительно увлекает своим развитием, пускай и неторопливым, неожиданными сюжетными поворотами и восхитительной концовкой. Причем относительно концовки у меня раньше было двоякое ощущение, но после последнего просмотра фильма, я был в восторге. Фильм портит лишь размазанность основных событий по двухчасовому хронометражу. Здесь ощущается книжная, обычно более глубокая атмосфера, и я не был удивлен, узнав, что история основана на литературном произведении, с оговорками на современный американский манер. Дело в том, что самого действия здесь немного, и хотя такие сцены грамотно расставлены по сюжету, большое количество отступлений порой мешает на них сосредоточиться.

В том, что большая часть фильма происходит в американской глубинке, есть свой неоспоримый шарм. В историях охоты на убийц в мегаполисе есть свои плюсы, здесь же свои. Во-первых, это более обширная география мест действия — от местных небольших городков до, кажется, нетронутых рукой человека густых лесов. Когда герой Николсона путешествовал по округу, у меня в некоторых сценах прямо-таки захватывало дух — для съемок выбрали действительно живописные места, в которых хочется побывать.

Хотя на ролях второго плана были задействованы известные личности, такие как Аарон Экхарт, Микки Рурк, Хелен Миррен, которые отлично справились со своими персонажами, отдельно хотелось бы поговорить о двух звездах Голливуда в контексте этого фильма. Это так же второстепенная, но очень яркая и запомнившаяся роль Бенисио дель Торо — сумасшедший и непредсказуемый образ индейца. Джеку Николсону хочется пожать руку в благодарность за знаковый зрелый образ ушедшего на покой полицейского.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Я дал ей обещание
Текст реценизии Для начала скажу что фильм мне понравился.

Я давно хотела посмотреть что-то необычное, но не в плане чего-то сверхъестественного, а чего-то «задумчивого», неясного.

С начала фильма нам становится ясно о чём будет идти речь,-преступление, я точнее — убийство. Конечно, очевидно, что когда на 15й минуте фильма находят «жестокого маньяка — убийцу», этим всё не закончится.

Мне понравилось как «разорвалось» расследование Блэка, нам дали время как бы успокоится, может даже, забыть о пришедшем, но не окончательно. Напряжение есть на протяжении всего фильма. Это заставляет нас ждать следующих событий, которые станут не продолжением, а началом чего-то нового..

Честно говоря, я не знаю кого бы ещё можно было представить на месте Джека Николсона. Он сыграл великолепно, и чем-то напомнил мне Лектора, не знаю чем было вызвано это сравнение.

Что касается остального актёрского состава- он меня приятно удивил.

И, конечно, нельзя не упомянуть у конце фильма.

Да, мне нравится когда конец заставляет нас додумаль о том, что будет дальше. Некая недосказанность бывает очень кстати. Но… я была очень удивлена, этим концом. Может, — в этом есть весь смысл, именно это делает этот фильм не «типичным расследованием», чем-то большим. Может.

Я бы советовала посмотреть этот фильм, конечно, он рассчитан далеко не на каждого зрителя, но стоит попробовать.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Как-то вечерком, желая уютно провести время посмотрев фильмец, мне на глаза попалось «Обещание». Представлял я себе типичный такой детективчик, с расследованием и развязкой, присущей фильмам этого жанра: карты раскрыты, маньяк пойман и надолго упрятан. На душе облегчение и спокойствие. Первую половину фильм оправдывал мои предположения: престарелый детектив Джерри Блек выходит на пенсию, прямо на кануне прощального вечера происходит зверское убийство маленькой девочки, и тот все еще ощущая себя копом по маленьку помогает соратникам, а потом и вовсе волею случая дает обещание матери девочки, что найдет убийцу. Дает, кстати, больше от безвыходности, не получается у него устоять перед тем напором убитой от горя женщины.

Дальше как повелось находиться предполагаемый преступник, и все вокруг ни на грамм не сомневаются в его виновности. Все, кроме главного героя, естественно. Тут начинается его собственное расследование, уже больше неофициальное и довольно размеренное. И до поры до времени это действительно привычный детектив (жанр). Пусть вяло текущий, (все таки возраст Блэка дает о себе знать и это как будто отражается на динамике фильма), но детектив. Джек Николсон кстати, привыкший играть безумцев как в Сиянии, или бунтарей с чудниной как в Кукушке, здесь даже совсем почти не строил свой фирменный взгляд. Те кто видел его фильмы поймут о чем я, такой взгляд задорного, торжественно веселого шизика, что ли. В то же время он хорошо вжился в роль усталого экс копа, повидавшего много на своем веку, но все же не желающего медленно гулять по улочкам и сидеть целый день на лавочках как другие старики. Да и обещание которое он дал не дает так просто выйти из игры. Постепенно в деле появляются зацепки, все новые и новые и наконец Блэк подбирается, кажется вплотную к своей цели, и тут… Фильм будто сходит с той накатанной колеи, по которой медленно но верно двигался к финалу. Не обязательно предсказуемому, легко угадываемому, но закрывающему все открытые вопросы и освобождающему героя Николсона от обязательства. Кино внезапно для зрителя ожидающего определенного развития событий удивляет совсем другим и неожиданным поворотом.

Посмотрев фильм, у меня стало закрадываться подозрение, что весь эффект от просмотра возлагали на эту необычную развязку. Именно она по замыслу режиссера должна была поставить «Обещание» особняком среди фильмов подобного жанра. Но вот, что интересно, жанра как такового у фильма не имеется и в нашем случае это плохо. Скажу почему. Да тут есть и тяжелая атмосфера саспенса, как любят говорить и неплохой затягивающий несмотря на свою схожесть с многими другими сюжет, но именно из за этого неожиданного конца язык не поворачивается назвать «Обещание» детективом или триллером. В то же время я не увидел тут глубокую драму, оставляющую пищу для размышлений. Все, что хочется обсуждать после просмотра это именно та двусмысленность и недосказанность оставленная создателем в конце. И это совсем не говорит о глубине фильма а скорее наоборот о том, что просто не знали как снять, чтобы получилось действительно не обыденно и притом не пришлось удивляться в какой-то момент: «Это, что все? Да нет, вряд ли на этом все, не может быть». Может.

Лишь за атмосферу, Николсона и Бенисио Дель Торо в роли умственно отсталого, в которого сразу веришь:

6 из 10
Оценка 1
Заголовок Клятва, которую надо сдержать
Текст реценизии Великолепный, мрачный фильм «Обещание» Шона Пенна по жанру является психологической криминальной драмой, выполненной в лучших традициях классического американского кино. В этой картине главным становится даже не сюжет, заключающийся в том, что детектив в отставке Джерри Блэк(восхитительная роль Джека Николсона) пообещал родителям найти убийцу их дочери, но волею судьбы все произошло совсем по другому; главным становится тонкая психологическая прорисовка каждого персонажа. Режиссер, умело балансируя между жанрами, создал очень неоднозначный и авторский фильм о преступлении и наказании, о гнете рока над судьбой человека. Через впечатляющую и символическую операторскую работу Криса Менгиса, создавшего холодную, отстраненную и красивую картинку, более полно раскрывается идея фильма.

В картине занят потрясающий актерский состав, включающий Робин Райт, Аарона Экхарта, Сэма Шепарда, Ванессу Редгрейв, Хелен Миррен, Микки Рурка и Патрицию Кларксон. Даже в крохотных эпизодах эти актеры выложились на все 100%, а оттого фильм просто приятно смотреть, наслаждаясь высоким классом актерского мастерства. Созданный Джеком Николсоном персонаж — Джерри Блэк — одна из лучших ролей Мастера в его карьере, он показал всю усталость и бездну старадний своего героя, находящегося в пограничном, полубезумном состоянии ближе к финалу ленты. Не менее отлично сыграла и Робин Райт, чей персонаж является ключевым в интриге картины.

«Обещание» — фильм, который однозначно стоит посмотреть, ведь это совсем не одноразовый блокбастер; это настоящее вневременное кино.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Фильм производит двоякое впечатление. Ругать его невозможно в силу громкости имен и хорошей задумки. Назвать же его шедевром язык не поворачивается.

«Обещание» с самого начала напомнило мне другую картину, имеющую схожий сюжет, а именно «Бессонницу» с Аль Пачино. И невольное сравнение не отпускало до самого конца. Обе картины используют сюжет, где полицейский пытается поймать маньяка, лишь для фона, с помощью которого режиссеры пытаются исследовать душу человека.

Мне кажется, что в «Обещании» исследование души не показано так, как это должно быть. Если честно, то именно этот философский слой фильма едва заметен. «Бессонница» хоть и не самый шедевральный фильм с точки зрения воплощения его главной идеи, но после его просмотра серые клеточки начинают работать так интенсивно, что диву даешься, я лично два дня этот фильм обмозговывала. «Обещание» же из тех фильмов, которые посмотрел и пошел дальше. Ни на какие мысли он не наталкивает, никакой особой философии здесь не замечаешь. То есть концовка вроде бы намекает, но и только. А как же весь остальной хронометраж фильма? 115 минут ты смотришь вялый детектив, а последние 2 минуты тебе говорят — а фильм то совсем о другом. И хотя концовка мне очень даже понравилась (Николсон особенно хорош в этой сцене), но сами понимаете. И не очень понятно, то ли это задумка режиссера, то ли просто не получилось, но философский подтекст просто не виден на протяжении всего фильма.

Актеры здесь хорошие, именитые, все сыграли так, как надо. Николсон понравился, но опять же не гениально, как некоторые пишут. Задумывалось, что его герой постепенно сходит с ума, а реально его сумасшествие очевидно только в концовке. Остальное же время он ведет себя обычно, и ничего на сумасшествие его героя не указывает. Особенно понравился любимый мною Рурк. Сцена маленькая, а сколько живых эмоций.

Что действительно цепляет в фильме, так это фон-пейзаж. Как здесь уже отмечали, пейзажу уделено гораздо больше режиссерского внимания, нежели эмоциям людей, красивая природа холодная и отстраненная, и картина в итоге получилась такой же. И это пожалуй главный минус фильма. Режиссер не раскрывает героев, ты никому не сопереживаешь, даже главному герою.

Картина не оставляет какой-либо след в душе, и нет ощущения, что смотришь действительно хорошее кино. Скорее ощущение, что едешь в машине долго-долго, и смотришь в окно, а там нескончаемый красивый пейзаж.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Фильм из тех разрядов, которые можно посмотреть, но не жизненно важно. Конечно интересное сочетание триллера и драмы. И Шон Пенн пригласил хороших актеров на эпизодические роли, которые те сыграли очень хорошо. И Джек Николсон был хорош, но не гениален.

Но что-то здесь не хватает. Не хватает динамики, остроты, и даже слезу не хочется пустить. И вовсе не хочется узнать, а кто же это злосчастный убийца.

Хорошая режиссерская находка в плане фона-пейзаж, который иногда заставляет напрячь свое внимание. И порадовала концовка, неожиданно и впечатляюще.
Оценка 3
Заголовок … пацан сказал — пацан сделал…
Текст реценизии «Пообещал с три короба, а сам ничего не сделал»… В нашей жизни это выражение можно применить многим. Особенно политикам. А вот в Соединенных Штатах есть еще люди. Для которых слово «честь» что-то значит. Сказал, найду убийцу, значит найдет убийцу. Сказали, что найдут Садама Хусейна, значит найдут… Нашим бы с них пример взять…

Фильм, конечно, не о том, что надо держать свои обещания. Фильм о том, что эти обещания могут полностью овладеть тобой и сыграть в конце концов злую шутку…

Я не поклонник Джека Николсона. Он мне даже в «Пролетая над гнездом кукушки» не очень понравился. Да, играет хорошо, живо, планку мэтра не опускает. Но все же что-то в нем меня раздражает. Вот, молодого Аарона Экхарта видеть было приятно, хоть и играет он тут довольно посредственную роль. Как, впрочем, и все остальные актеры. Но тут ничего не поделаешь, главный здесь все же Николсон.

Узнав, что режиссер фильма Шон Пен, меня посетило двоякое впечатление. С одной стороны, мораль в фильме есть. Но не получилось у него снять напряженный психологический триллер. Из-за этого фильм смотрится крайне тяжело и натянуто. Впрочем, концовка стоит того, чтобы вы досидели до финальных титров…

Перед нами скорее драма, нежели триллер. Хоть и есть тут элементы расследования…

7 из 10
Оценка 3
Заголовок Обещание
Текст реценизии Есть такая категория фильмов, которые я бы назвала «слишком жизненные». Они всегда хорошо сняты, актеры в них играют на совесть, режиссер, как правило, очень талантлив, а сюжет интригует с первых же минут.

Однако в конце фильма зритель смотрит на титры и задает в пустоту немой вопрос: «И что, это всё?»

Как часто мы задаем себе подобный вопрос в жизни? Согласитесь, нередко. Жизнь далеко не всегда логична, она разочаровывает, она обескураживает, она обнадеживает и зачастую лишает надежд.

Жизнь не похожа на кино (по большей части), но и кино не похоже на жизнь.

За это я и люблю кинематограф — за то, что в нем все ЛУЧШЕ, проще, логичнее и приятнее, чем в реальном мире. Вспомните хотя бы «Last Action Hero» с Арнольдом-нашим-всё-Шварценеггером, там на редкость наглядно показана разница, о которой я говорю.

Поймите меня правильно: я вовсе не хочу сказать, что «Обещание» — плохой фильм. Плохой фильм — это «Замерзшие» или «Служебный роман-2». А здесь мы имеем хорошее кино с отличными актерами, интересной историей и неожиданным финалом.

Вот только то ощущение безнадежности, бессмысленности, несправедливости и усталости, которое возникает в конце… обескураживает. И лично я, эгоистичный зритель-потребитель, не люблю этого в кино.
Оценка 2
Заголовок Приключения старого маразматика
Текст реценизии Иду туда — не знаю куда, ищу то — не знаю что!

Я очень люблю триллер, детектив и драму, здесь все это было на месте, кроме одного компонента, а именно внятности и четкости сюжета. Я не слишком приветствую фильмы, которые запутывают еще в начале, если зачин истории не открывает нужных карт касающихся хоть какого-то понимания сюжета, то что уже можно говорить, когда настает основная часть фильма. Картина мне совершенно не понравилась, актеры были на высоте, но Шон Пенн не сумел создать подходящей атмосферы к этому фильму, от чего на мой взгляд, фильм и провалился. Вроде бы в картине что-то происходило, что-то менялось, но я лично этого не ощущал, передо мной бегал и суетился старый маразматик, который искал то, что уже мысленно не надеялся найти.

Иногда мы не хотим верить в то, что является реальностью. Мы всячески стараемся переубедить себя, что перед нашими глазами те вещи, которые живут только в нашей голове, в нашем собственном мире. Главный герой Джерри Блэк как раз и потерялся в собственном мире, в собственных мыслях, где каждый день искал какую-то девочку. Мысленно он сдался, так как круглосуточные поиски не давали ни одной зацепки, но он не опускал руки, и как будто ждал чуда. При просмотре мне иногда казалось, будто все действия фильма происходят в голове Джерри, а я — это обычный, прохожий, который совершенно случайно оказался в его мире. «Обещание» — это скучный фильм, на который не стоит тратить времени, смотреть его нужно с особым настроением, он тяжелый, а местами абсурдный.

Вроде бы ничто не предвещало поражения, ведь режиссер Шон Пенн, для которого этот фильм уже третий по счету, где он выступил в качестве режиссера, и актерский звездный состав: Джек Николсон и Бенисио Дель Торо. Читая такие громкие имена, я уже думал, что столкнусь с высококачественным детективным триллером, но не там то было. Не буду таить, — фильм оказался обычной пустышкой, воздушным шариком, где кроме имен больше ничего нету. Не получилось Шону Пенну оседлать такие серьезные жанры, фильм он завалил. Сюжет мне понравился, еще только читая описание, я столкнулся с каким-то сюжетным морским узлом, который меня заинтересовал своею загадочностью и сумасшедшей интригой. Сценарий был написан по одноимённому роману швейцарского писателя Фридриха Дюрренматта, если когда нибудь столкнусь с этой книжкой — обязательно куплю и прочту!

Для меня это кино провалилось исключительно в режиссерско-постановочном плане. Главный герой фильма — бывший детектив Джерри Блэк. Года уже взяли свое, да и нужно давать дорогу молодым, активным и полным энергии ребятам. Джерри Блэк — это человек, который не верит в поражения или в неудачу. Он заядлый трудоголик, свою работу любит больше всего, но его время прошло и осознание реальности положения сводит Джерри с ума. После того, как весь детективный отдел провел Джерри на заслуженный отдых, он тут же возвращается и собирает всю информацию по делу зверски убитой девочки в пустыне штата Невады. Пообещав матери найти ублюдка, Джерри самовольно покидает мир реальности и погружается в маразматическое состояние, в котором находится его сознание.

Мне не понравился главный герой, но я считаю, что Джек Николсон исполнил его отменно. Джерри Блэк — это капризный старый дядька, которому было лень благополучно вернутся домой к семье, к детям и внукам, чтобы начать проводить с ними больше времени, а потом счастливо покинуть этот мир. Захотелось приключений, а это чувство понять можно, только зачем обещать, если не знаешь, справишься ли ты с этой задачей? Джерри к этому делу подходил уверенно, но хорошо было видно, как он искал повод, дабы не перечеркивать свои связи со старой, любимой работой. Мне было очень скучно смотреть этот фильм, в плане сюжета в нем есть свежий воздух, но режиссерская линия была паскудной, экранизация этого романа у американцев не получилась. Смешно было смотреть на потерянного в себе Джека Николсона ищущего убийцу маленькой девочки.

3 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Очень сильное кино. Единственный фильм, который я видел у Пенна, как режиссера. Гениальный актер и очень талантливый режиссер.

Хотя нет вру. Видел еще сегмент в «11 сентября», настоящий шедевр, по сути уже тогда и гениального режиссера…
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Ну, не знаю, смотрю уже второй фильм с Николсоном в главной роли за последнее время. И никак не замечаю этой гениальности о которой все трубят на перебой. Взять к примеру этот фильм: отличая игра актёров, исполняющих второстепенные роли, но никак не Николсона. Мне кажется, что именно из-за него и не получилось из фильма настоящей драмы.

Хотя фильм прикольный, прежде всего, непредсказуемой развязкой. Один раз его, конечно, стоит посмотреть, но гениальным его назвать трудно. Неплохая задумка, но вот с реализацией как-то не сложилось, кто виноват не знаю: Пенн или Николсон.

Поэтому 6 из 10