Кто есть кто? (1979)

Flic ou voyou (1979) 18+


О фильме

После того как в Ницце при загадочных обстоятельствах был убит полицейский комиссар, туда приезжает из Парижа инспектор, из отдела по надзору за полицией, чтобы вскрыть коррупцию, царящую среди полиции города.

Но методы его работы заставляют недоумевать, кого он больше напоминает, непринужденный и обольстительный, ловко действующий кулаками, но не чуждый сердечным порывам.

Подробная информация

Слоган
Страна Франция
Жанр драма, триллер, боевик, комедия, криминал
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 28 марта 1979
Премьера в России
Релиз на DVD 23 октября 2008, «Cinema Prestige»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 107 мин. / 01:47
Рейтинг Кинопоиска 7.603 / 557
Рейтинг IMDB 6.50 / 871
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Перевод оригинального названия — «Полицейский или бандит».
Занимает 53-е место по посещаемости среди зарубежных фильмов в советском кинопрокате.
В главных ролях Венантино Венантини, Жан-Поль Бельмондо, Жан-Франсуа Балмер, Жорж Жере, Мишель Бон, Катрин Лашанс, Тони Кендалл, Джульетт Миллз, Жюли Жезекель, Клод Броссе
Роли дублировали Владимир Ферапонтов, Александр Белявский, Алена Чухрай, Сергей Курилов, Феликс Яворский
Режиссер Жорж Лотнер
Сценарий Мишель Одиар, Мишель Гризолия, Жан Херман
Продюсер Ален Пуаре
Композитор Филипп Сард
Художник Полетт Брейл, Тони Роман, Мари-Франсуаз Перошон
Монтаж Мишель Давид
Оператор Анри Декэ
Участники съемочного процесса Даниил Нетребин, Венантино Венантини, Николай Граббе, Жан-Поль Бельмондо, Полетт Брейл, Эдуард Изотов, Ален Пуаре, Анри Атталь, Владимир Ферапонтов, Мишель Галабрю, Вадим Спиридонов, Жан-Франсуа Балмер, Жорж Жере, Бернар Фонтен, Жанно Марсилья, Роберти, Анри Дюжен, Майте Массон, Жозе Гонель, Andrèe Ramos, Ник Фогель, Филипп Сард, Константин Тыртов, Александр Белявский, Мишель Бон, Патрик Рокка, Альфред Байлу, Филипп Кастелли, Антонина Кончакова, Георгий Вицин, Марк Ламоль, Анри Декэ, Катрин Лашанс, Тони Кендалл, Мари Лафоре, Евгений Алексеев, Алена Чухрай, Тони Роман, Юрий Леонидов, Мишель Одиар, Сергей Курилов, Владимир Дружников, Шарль Жерар, Морис Озель, Феликс Яворский, Мишель Пейрелон, Джульетт Миллз, Мишель Давид, Жюли Жезекель, Клод Броссе, Мари-Франсуаз Перошон, Жорж Лотнер, Владимир Балашов, Мишель Жакти, Ален Годри, Мирей Орсини, Мишель Гризолия, Луи-Жоаким Канделла, Жан Херман, Антуан Мазелли, Жак Лежён, Рене-Шарль Трамони

Страны производства фильма

  • Франция (28 марта 1979) - 3
  • Германия (ФРГ) (21 июня 1979) - 3
  • Норвегия (13 сентября 1979) - 0
  • Дания (21 сентября 1979) - 0
  • Португалия (4 октября 1979) - 0
  • СССР (Январь 1981) - 38
  • Филиппины (15 января 1981) - 0
  • Венгрия (27 августа 1981) - 0
  • Турция (Ноябрь 1981) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1970-е, Бомба, Взрыв машины, Воссоединение отца и дочери, Голый мужчина (вид сзади), Датский дог, Драка в баре, Зиплайн, Казино, Кино, Коррупция, Ницца, Обратимый, Оружейная кобура, Отношения отца и дочери, Плохой полицейский, По мотивам романа, Подставные улики, Полиция, Похищение людей, Публичное обнажение, Разделение экрана на части, Расследование, Сауна, Сенатор, Убийство, Убитая голая женщина, Уносить ноги, Франция, Французская Ривьера, Хороший полицейский / плохой полицейский, Экзамен по вождению, Юг Франции

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии В фильме есть неунывающий Бебель, артистичная дива Мари Лафоре, роскошная музыка Филиппа Сарда (как будто побывал на симфоническом концерте), Лазурный Берег Франции с массой живописных деталей от особняков до авто — все, за что мы любили французское кино тогда и любим сейчас.

КТО ЕСТЬ КТО — один из целой обоймы фильмов, сделанных режиссером Жоржем Лотнером в соавторстве со сценаристом Мишель Одиаром и Жаном Полем Бельмондо в главной роли. По жанру криминальная комедия или криминальная история, поданная по-французски непринужденно и с юмором. Не такой популярный как ПРОФЕССИОНАЛ, возможно, но не менее яркий.

Станислас Боровиц (Бельмондо), крутой полицейский из отдела внутренних расследований, откомандирован из столицы на южное побережье для раскрытия убийства местного комиссара полиции и коррумпированных полицейских. До времени сохраняет инкогнито и представляется гангстером Антонио Черутти, только что выпущенным на свободу. Служба в полиции для него и работа и хобби («игра в полицейских и бандитов то на одной то на другой стороне», «людей убивать лучше под чужим именем»). Чтобы не подставлять шефа местной полиции комиссара Гримо (Мишель Галабрю), строгого поборника исключительно законных методов расследования, он «режиссирует» целую пьесу, действующими лицами которой, сами того не подозревая, являются местные полицейские и два мафиозных клана — французы и сицилийцы.

Действие живое необыкновенно, пусть даже и драки театральные. Приправлено романом Станисласа с местной светской львицей (Лафоре). Бельмондо заражает жизнерадостностью и невозмутимостью, брутальностью и галантностью, блистает отличной физической формой и безукоризненных гардеробом — мода возвращается и в его прикиде не стыдно и по сегодняшнему подиуму продефилировать. Украшает фильм и вся киношная «криминальная тусовка» того времени: Жорж Жере, Клод Броссе, Шарль Жерар …

Два часа гарантированного удовольствия и хорошего настроения надолго.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии «Кто есть кто» в киносезоне 1981 года и на протяжении последующих 3-4 лет бил рекорды кассовых сборов в советском прокате. Аншлаги в кинозалах, многослойные очереди у касс кинотеатров, возрастное ограничение на афишах — «Кроме детей до 16 лет», продажа билетов по спекулятивным ценам (от 50-70 копеек за одно место по госрасценкам до 1-го и полутора рублей на «чёрном рынке»: особенно в первые 2-3 недели проката). По крайне мере, всё вышеописанное имело место у нас в Днепропетровске с 30 марта (в этот день в Америке стреляли в Рейгана) по май 1981- го. Фильм-привычка, культовый комедийный боевик для всех поклонников Бельмондо. И для жаждущих заморского кинокриминала подростков и пижонистых «блатных -тоже. (Всё это было ещё до «Профессионала»).

Действительно, Бебель тогда находился на пике своей суперзвёздной популярности, внешней формы и трюкаческой удали. В этом «поляре» Жоржа Лотнера (смотрите файлы «Жил-был полицейский» и «Смерть негодяя») любимый многими (в то время) Жан-Поль как всегда вальяжно дрался, рискованно водил авто, белозубо дымил сигарой, эффектно стрелял, прыгал, зависал над пропастью на подвесной дороге, в духе Бонда обольщал девиц и светских дам… Ну в общем, — «отрывался по полной» и также по полной «стриг купоны» ("Кто есть кто» первый из всех детективов Бебеля собрал от демонстраций в Париже более 1 миллиона зрителей: сейчас такие цифры считаются фантастикой).

Добротному качеству развлекательного кинопродукта соответствовал и великолепный мосфильмовский дубляж (режиссёр-Евгений Алексеев). Все голоса были подобраны «на ура!». Закадровая игра Александра Белявского (бебелевский комиссар Боровиц), А. Кончаковой (Мари Лафоре), Феликса Яворского (мафиози Ахилл) и других наших артистов + литературная обработка текста была причиной определённого культа «Кто есть кто» в народе. Некоторые фразы из ленты (по типу: «Раскошеливайся, толстяк,- не то худо будет!») многократно цитировались в молодёжных и подростковых тусовках начала 80-х. Белявский впервые тогда дублировал Бельмондо для советского проката (после Николая Александровича, Александра Демьяненко и Н. Караченцова). И он — хочется это подчеркнуть особо — «вошёл в имидж» легендарного француза отнюдь не хуже Караченцова. А может быть даже и лучше.

Правда, Е. Алекссеев по цензурным соображениям укоротил картину на 20 минут (до 1 часа 23 мин.). Но кое-какие сцены из оригинала лично мне кажутся рутиной, замедляющей действие (а потому особой нужды в них и не было). Запомнилась и необычная музыка Филиппа Сарда: классические скрипки в одной «упряжке» с синтезаторными ритмами.

Одним словом, изящный французский детектив с элементами «водевиля». Даже современные тинейджеры, наткнувшись на фильм по ТВ, возможно, и не побрезговали бы временем для его просмотра. 10 баллов, как от ностальгического фаната фильма.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Скажу сразу: фильм «Кто есть кто» мне очень понравился, а режиссёра Жоржа Лотнера я считаю одним из своих любимейших режиссёров.
Весёлый, задорный криминальный детектив рассказывает о коррупции в полицейских структурах французского городка Ницца.

Полицейский дивизионный комиссар Стан Боровиц под видом некоего гангстера Марио Черутти приезжает в Ниццу, якобы, найти и отомстить убийцам своей сестры, а дальше… Дальше авторы всласть дают насладиться всеми перепетиями и неожиданными поворотами настоящего французского, стопроцентного полицейского боевика.

Жан-Поль Бельмондо, этот неугомонный, но чертовски обаятельный ловелас французского кинематографа, виртуозно справляется с ролью Стана Боровица, демонстрируя поистине настоящее актёрское искусство (недаром великий Жан Габен сказал о молодом Бельмондо: «Этот парень некрасив, но в нём что-то есть».).

Иногда просто сам попадаешься на игровые уловки актёра и путаешь: «Где полицейский, а где бандит?»(кстати, настоящее название фильма «Полицейский или бандит»). Как то дочь героя Бельмондо очень точно замечает: «Какой же ты фальшивый, папа».

К вышесказанному хочется добавить, что над фильмом «Кто есть кто» работала целая группа профессионалов своего дела. Одним из сценаристов был «патриарх французского сценарного цеха Мишель Одиар, написавший не один десяток сюжетов, по которым были сняты знаменитые фильмы («Смерть негодяя», «Игра в четыре руки», «Профессионал» и многие другие).

В основном, Одиар работал в содружестве с режиссёром Жоржем Лотнером. Пиком творчества этого дуэта стал, вышедший в 1981 году, «Профессионал» всё с тем же Бельмондо в главной роли.

Оператором «Кто есть кто» выступил неменее известный Анри Декаэ, поработавший со многими известными французскими режиссёрами (Жорж Лотнер, Клод Зиди, Жерар Ури, Пьер-Гранье Дефер, Ив Буассе и многие другие).

Великолепную музыку к фильму написал Филипп Сард. Как всегда, работы этого композитора отличает спокойная, несколько разорвано-заунывная мелодия в исполнении одинокого саксофона. Но это и придаёт особый шарм фильмам, в которых звучит музыка Сарда.

Что же касается актёрских работ, то, кроме упомянутого выше Жана-Поля Бельмондо, в фильме прекрасно сыграли: Мари Лафоре в роли местной писательницы, подруги Боровица, Жорж Жере в роли продажного полицейского комиссара, и, конечно же, «король эпизодов» (своеобразное подобие нашего несравненного Борислава Брондукова) французского кино Шарль Жерар в роли банщика.

В конце хочется добавить, что фильм «Кто есть кто» снят по популярному полицейскому роману Мишеля Гризолиа, продолжающего славные традиции, так называемого, «чёрного полицейского романа», начатого ещё «отцами жанра» Альбером Симоненом и Огюстом Ле Бретоном.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Море удовольствия. Бельмондо великолепен, злодеи, конечно, слегка киношные, но это ничего, жанр такой, хоть где-то должно оставаться место, в котором Добро торжествует над Злом, а не наоборот. М-да, каждому «котюзе по заслузе», когда порядок наводит дивизионный комиссар Боровиц, по прозвищу «Бессеребренник», из департамента внутренней безопасности полиции.

Есть бородатый анекдот: по лесу шли Кощей Бессмертный, Баба Яга, Красная Шапочка, умный и глупый милиционеры. Кто на самом деле шел по лесу? Ответ: глупый милиционер, поскольку прочие вышеперечисленные герои встречаются лишь в сказках или кино. Да, это так, «Кто есть кто» — сказка, но замечательная.

Пока писал эти строки, пришло на ум: Бельмондо — французская предтеча Шварценеггера, только куда изысканней, живее и веселее.

Повторюсь: отличный фильм из тех, что имеют потрясающий терапевтический эффект.

После просмотра даже погода за окнами становится не такой уж пасмурной.
Оценка 1
Заголовок Бельмондо — вновь неугомонный и чертовски обаятельный ловелас.
Текст реценизии «Кто есть кто» — фильм 1979 года режиссера Жоржа Лотнера. Культовый комедийный боевик, который все поклонники Жан-Поля Бельмондо знают наизусть. Веселый, задорный криминальный детектив рассказывает о коррупции в полицейских структурах южного французского города Ницца. Полицейский дивизионный комиссар Станислас Боровиц под видом итальянского гангстера Марио Черутти приезжает в Ниццу, якобы для того, чтобы найти убийц своей сестры-проститутки и отомстить им, а дальше… Дальше авторы всласть дают насладиться всеми перипетиями настоящего французского, стопроцентного полицейского боевика.

Любимый многими Жан-Поль, как всегда, лихо дерётся, сокрушая челюсти негодяев, а то и просто потешается над ними, рискованно водит спортивный автомобиль, видимо взятый из музея, дымит сигарой, обнажая белые зубы, эффектно стреляет, прыгает, зависает над пропастью на подвесной дороге, в духе Джеймса Бонда обольщает девиц и светских дам. Другими словами, герой Бельмондо — вновь неугомонный и чертовски обаятельный ловелас. Бельмондо настолько хорошо играет бандита, что иногда не понимаешь, он бандит или всё же полицейский под видом бандита. Не даром настоящее название фильма «Полицейский или проходимец». Кстати, французское слово «voyou» слишком многозначно. Оно переводится на русский и как хулиган, и как повеса, и как ловелас. И герой Бельмондо, Черутти-Боровиц, отвечает всем этим характеристикам.

Надо отметить, что сценарий «Кто есть кто» написал тот же великий сценарист Мишель Одиар, который потом стал автором сценария фильма Лотнера «Профессионала» (1981). Одиар работал со многими французскими мастерами. Например, в тот же год, что «Кто есть кто», вышел фильм Жозе Джованни «Водостоки рая» (другой перевод — «Райские нечистоты»), в написании сценария которого участвовал Одиар. Но его содружество с Жоржем Лотнером было наиболее прочным. Его апогеем сотрудничества этой пары стала кинолента «Профессионал» всё с тем же неповторимым Жан-Полем Бельмондо в главной роли.

В «Кто есть кто», помимо Бельмондо, играет целый ансамбль великолепных актеров: Мишель Калабрю (которого российские зрителя знают по комедийной роли «сержанта из Сан-Тропе»), Жорж Жере, Жан-Франсуа Бальме, Мари Лафоре, Венантино Венантини и другие. А роль помощника Боровица великолепно сыграл Шарль Жерар (Ачемян) — непревзойденный мастер эпизода и роли второго плана.

Великолепную музыку к фильму написал Филипп Сард. Как всегда, работы этого композитора отличает спокойная, несколько разорвано-заунывная мелодия в исполнении одинокого саксофона. Но это и придаёт особый шарм фильмам, в которых звучит музыка Сарда… В конце хочется добавить, что фильм «Кто есть кто» снят по популярному полицейскому роману Мишеля Гризолиа, продолжающего славные традиции, так называемого, «чёрного полицейского романа», начатого ещё «отцами жанра» Альбером Симоненом и Огюстом Ле Бретоном.