Жажда жизни (1956)

Lust for Life (1956) 18+


О фильме

После смерти отца Ван Гог перебрался в Париж, примкнул к художникам-импрессионистам. Однажды Ван Гог познакомился с художником Полем Гогеном. Время проходило в работе и творческих спорах, переходящих в ссоры. Ван Гог все чаще переживал приступы безумия: во время одного из них он отрезал себе ухо…

Подробная информация

Слоган The best-seller comes to the screen...the drama of a man who lived with insatiable passion.
Страна США
Жанр драма, биография
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 17 сентября 1956
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 122 мин. / 02:02
Рейтинг Кинопоиска 7.644 / 267
Рейтинг IMDB 7.30 / 4 777
Рейтинг мировых критиков 100
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Ниалл МакГиннис, Кирк Дуглас, Генри Дэниелл, Эверет Слоун, Джеймс Дональд, Ноэл Пёрселл, Энтони Куинн, Памела Браун, Джилл Беннетт, Мэдж Кеннеди
Роли дублировали Рудольф Панков
Режиссер Винсенте Миннелли, Джордж Кьюкор
Сценарий Норман Коруин, Ирвинг Стоун
Продюсер Джон Хаусмен, Джад Кинберг
Композитор Миклош Рожа
Художник Седрик Гиббонс, Ганс Питерс, Е. Престон Амес
Монтаж Эдриэнн Фэзан
Оператор Расселл Хэрлан, Фредди Янг
Участники съемочного процесса Мэрион Росс, Расселл Хэрлан, Джон Хаусмен, Рудольф Панков, Седрик Гиббонс, Эдвин Б. Уиллис, Ниалл МакГиннис, Ганс Питерс, Джей Адлер, Рой Гордон, Эрик Польман, Кирк Дуглас, Дэвид Хорн, Рекс Эванс, Миклош Рожа, Дэвид Бонд, Уолтер Планкетт, Генри Дэниелл, Рональд Адам, Лайонел Джеффрис, Фред Джонсон, Винсенте Миннелли, Эверет Слоун, Джеймс Дональд, Джон Руддок, Ноэл Пёрселл, Митци Блейк, Энтони Куинн, Джули Робинсон, Энтони Юстрел, Лоранс Бади, Жермэн Дельба, Ф. Кеог Глисон, Лоуренс Нэйсмит, Изобел Элсом, Памела Браун, Mickey Maga, Е. Престон Амес, Тони Джерри, Ноэль Хоулетт, Джордж Кьюкор, Эдриэнн Фэзан, Уильям Фиппс, Бетти Блайт, Джилл Беннетт, Джад Кинберг, Вилтон Графф, Джанетт Стерк, Дэвид Леонард, Алек Мэнго, Фредди Янг, Белль Митчелл, Иван Щипанов, Эрнестин Барье, Норман Коруин, Энтони Сайдс, Милисент Патрик, Мэдж Кеннеди, Джерри Берген, Норман МакГоурэн, Frank Perls, Ирвинг Стоун

Премии фильма

  • Оскар, 1957 год (us) - Лучшая мужская роль (Кирк Дуглас)
    Лучший адаптированный сценарий
    Лучшая работа художника (цветные фильмы)
  • Золотой глобус, 1957 год (us) - Лучший фильм (драма)
    Лучший режиссер (Винсенте Миннелли)
    Лучшая мужская роль второго плана (Энтони Куинн)

Страны производства фильма

  • США (17 сентября 1956) - 0
  • Швеция (26 декабря 1956) - 0
  • Мексика (16 января 1957) - 0
  • Франция (23 января 1957) - 0
  • Португалия (13 марта 1957) - 0
  • Финляндия (5 апреля 1957) - 0
  • Германия (ФРГ) (20 апреля 1957) - 0
  • Дания (10 октября 1957) - 0
  • Турция (Январь 1958) - 0
  • Германия (ГДР) (7 декабря 1962) - 0
  • Франция (24 ноября 2004) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1880-е, 1888 год, 19-й век, Абсент, Автопортрет, Акварель, Буря, Ветер, Европейское искусство, Живописец, Живопись, Искусство, Кисть, Меценатство, Мучение, Нидерланды, Одержимость, Отношения между братьями, Отрезанное ухо, По мотивам романа, Подсолнечник, Помешательство, Прованс, Психиатрическая больница, Расстройство психики, Саморазрушительное действие, Самоубийство, Скандальное искусство, Современное искусство, Солнечный свет, Спор, Умственное нарушение, Художник, Цвет, Яркий цвет

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Шедевр или неудачная экранизация…?!
Текст реценизии Просмотрев фильм В. Миннелли «Жажда жизни», который повествует о трагической судьбе, не понятого и не принятого при жизни, Ван Гога, осталось ощущение потрясающей правдивости и глубины, с которой режиссер передал историю художника.

Хотелось бы оговориться, что глубина и правдивость любого произведения не всегда соседствуют хронологией и подлинностью событий, которые оно описывает. Зачастую художник, желающий придать картине характер правдивости в глазах других, принижает свой великий замысел до уровня плаката, а писатель, который хочет повествовать с «аптекарской» хронологией, ставит свой труд в один ряд с сухой энциклопедической статьей. Лишь подлинный художник и писатель использует и историческую правдивость и хронологичность как инструменты, но не как самоцель. И если тема повествования сложна и многогранна, если личность, о которой хотелось-бы сказать противоречива и почти мифологична, то конечно и средства выразительности автором подыскиваются соответственные.

В. Миннелли — режиссер высокого мастерства, который способен с легкостью передать достаточно сложные сюжетные коллизии ("Злые и красивые»), который способен выстроить драму из сложных и запутанных человеческих чувств ("Кулик»), а также способный сделать из фильма «букет», состоящий из прекрасной музыки, отточенных фраз и выразительной пластики ("Американец в Париже»).

Фильм «Жажда жизни» является еще одной находкой великого мастера, так как повествовать о трагичной жизни Ван Гога посредством обычных вещей не представляется возможным. Именно этим и объясняется «неровность» повествования; хотя необходимо заметить, что соавтором сценария был сам автор одноименного биографического романа И. Стоун. «Неровность» помноженная на отсутствие рационального объяснения причин того или иного поведения Ван Гога всецело позволяют прикоснуться к личности, мечущейся в поисках своего места в этой жизни.

Потрясающе воплотил это на экране К. Дуглас; не будь именно этой роли, то он так и остался бы для российского зрителя несломленным Спартаком из фильма С. Кубрика. Актер идеально показал не удовлетворенность жизнью своего героя на гране безумия.

И особо хочется сказать о несравненном знании режиссером картин художника и их сочетании и переплетении с самим кинематографическим полотном, в котором работа художника и мастеров по свету просто завораживает, и ты не понимаешь что у тебя перед глазами шедевр Ван Гога, или очередная сцена из фильма. Подобного уровня работа по свету, которой изобиловал черно-белый кинематограф, и которая оставалась в картинах 50-х, к сожалению почти полностью отсутствует в современном кино.

В заключении хотелось сравнить фильм «Жажда жизни» В. Миннелли с картиной М. Формана «Амадей», который тоже во многом не точен в плане биографических тонкостей, в посредством таланта художника позволяет прикоснуться к личности великого композитора.
Оценка 3
Заголовок Ван Гог
Текст реценизии Что значит быть творцом? Художником, создающим необычные и не вписывающиеся в стандартные рамки полотна? Что значит быть отверженным человеком, готовым на все во имя вдохновения? Что значит быть Винсентом Ван Гогом?

В истории мирового кинематографа очень мало биографических лент, посвященных жизни и творчеству выдающихся художников. Фильм «Жажда жизни» 1956 года является одной из наиболее интересных и противоречивых биографических картин вообще. ибо фильм рассказывает о жизни Винсента Ван Гога, художника с тяжелой судьбой, удачных фильмов о котором практически нет(кроме «Винсента и Тео» Олтмана, появившемся гораздо позже обсуждаемой ныне ленты). Впрочем, в фильме показана не вся жизнь художника, а лишь наиболее драматические и насыщенные моменты, отчего картина приобрела очень неровную и рваную структуру, знакомя зрителя лишь с этапными периодами жизни Ван Гога. Главным постановщиком ленты был Винсенте Миннелли(вторым режиссером стал Джордж Кьюкор, более академичный и консервативный в своей режиссуре), режиссер, которого подчас форма интересовала больше содержания и это, безусловно, отразилось в фильме. Операторская работа Рассела Хэрлана и Фредди Янга находится на высочайшем уровне, визуально лента пытается повторить художественную палитру картин Ван Гога и зритель как будто попадает в сознание художника, видевшего краски мира более резко и сочно.

Кирк Дуглас отлично сыграл Винсента Ван Гога, реалистично сумев передать все душевные метания своего героя и выжав все возможное из сжатого сценарного материала, в основу которого лег роман Ирвинга Стоуна. Также очень колоритного персонажа Тео ярко исполнил Энтони Куинн. Очень выразительных и драматических персонажей исполнили в ленте Джеймс Дональд и Памела Браун.

Саундтрек композитора Миклоша Рожи мне ничем особым не запомнился, служа лишь фоном для картины.

Я рекомендую этот фильм всем поклонникам классики Голливуда и биографических лент и, думаю, фильм Вы оцените по достоинству.

8 из 10
Оценка 2
Заголовок Фильм «Жажда жизни» почему-то считается одной из лучших кинобиографий художника
Текст реценизии Творчество Винсента Ван Гога приковывало к себе интересы многих, в том числе и в кинематографе. Фильм «Жажда жизни» почему-то считается одной из лучших кинобиографий художника. Номинации на «Золотой Глобус» и «Оскар» тому дополнительное подтверждение.

Традиционно в справочниках в статьях о Кирке Дугласе и Энтони Куинне мы видим указания, на то что это один из самых удачных фильмов в их биографии. Между тем, я так не думаю.

Кино затянутое, скучноватое, сюжетные ходы недостаточно проработаны. Актерские работы Куинна и Дугласа однообразны и поверхностны. Справедливости ради, нельзя не отметить что в «Злых и красивых» мы видеи гораздо более глубокую актерскую работу Кирка Дугласа, равно как и «Волхв» и «Тайна Санта-Виттории» раскрывают актерский потенциал Энтони Куинна гораздо глубже.

Возможно причина в том, что над фильмом трудились два режиссера: Джордж Кьюкор и Винсент Минелли.

Скорее всего дело в ожиданиях. Основываясь на таких шедеврах, как «Амадей» или «Призраки Гойи», мои ожидания при просмотре этого фильма были связаны с анализом причин, возможно субъективным взглядом режиссера на известные события. Но в «Жажде жизни» идет простое повествование о нескольких эпизодах жизни великого художника и его брата.

5 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Этот фильм был для меня действительно интересен, даже несмотря на тот факт, что я картин о художниках стараюсь избегать аки гиены огненной, но недавний «Модильяни» заставил несколько призадуматься над собственным предвзятым отношением к таким вещам.

Увидав в программе «Жажду жизни», мне вдруг вспомнилось школьное время и пересказ по английскому языку о краткой биографии Ван Гога, который ещё тогда вызвал у меня странный интерес к данной творческой личности.

Самым приятным фактом, который до меня был донесен фильмом, стала роль, сыгранная Керком Дугласом. Более я никогда не стану сомневаться в его таланте, заявляю честно. Не скажу, что эта роль была шедевральной, потому как многое в самом фильме хромает на одну ногу, в том числе и прописанный на бумаге Винсент Ван Гог. Нет, это не шедевральная роль. Но очень многогранная и интересная, этого не отнимешь.

В принципе, самое главное, что сыграна она была очень экспрессивно, с вдохновением и горящими глазами, что для любого биографического фильма и требуется. Ноль претензий, просто ноль.

Немного хочется сказать о самом Ван Гоге, показанном в «Жажде жизни» Дугласом. Винсент предстает перед нами сложным человеком во всех смыслах. С ним нелегко общаться, он вспыльчив и бывает груб, но глаза этого человека горят вне зависимости от того, чем Ван Гог в данный момент занят, будь то попытки донести до людей голос Божий, или физическую/моральную/материальную помощь нуждающимся людям (я говорю о том времени, которое он провел с шахтерами и их бедствующими семьями), или стремление постичь человеческие чувства, стараясь перенести их на полотно.

Характер этого творческого человека просто архисложный, но Керк с завидной легкостью выходит из любого непростого положения: в моменты приступов ярости он кажется искренним безумцем, но через некоторое время он может разговаривать с человеком и твердо понимать, что опасен для окружающих людей и самого себя, выглядя при этом абсолютно здравомыслящим.

Также хотелось бы отметить роль в этом фильме Энтони Куинна, актёра, хорошо знакомого мне по ролям в «Соборе парижской богоматери» (что с Джиной Лолобреджидой) и «Последнем киногерое». Многогранный актёр. В данном случае его Поль Гоген был нужен для того, чтобы дополнить и оттенить собой характер Винсента Ван Гога. И с этой задачей Энтони справился отлично. Психологическое противостояние двух творческих людей для «Жажды жизни» было настоящей находкой.

Однако вернемся к нашим баранам (с). Как выше уже говорила, в фильме многое хромает, самые сильные и увесистые камни можно кинуть в композитора, камни поменьше — в сценаристов. Очень интересный человек, этот Винсент Ван Гог, и некоторые моменты его жизни были переданы с максимальным смыслом и максимально точными по своей сути словами:

- Почему я должен изобретать здесь, когда у природы получается куда лучше?
- Я в клетке, я одинок и я боюсь.
- Труд нелегко рисовать.
- Мы оба одиноки, мы нужны друг другу.

Все эти избранные фразы просто идеально подходят под ту или иную ситуацию, показанную на экране, а уж в исполнении Дугласа смотрятся просто ошеломительно.

Но, спросите, в чем же тогда состоят промашки сценаристов? Обьясню. Фильм можно разбить на части, каждая из них важна, каждая из них позволяет составить нам точную картину о характере Винсента. Но все они оказались абсолютно не связаны между собой, фильм бросало от события к событию слишком резко, без обьяснений или хотя бы намеков на предположения оных.

Не так уж легко фильм смотрелся, понимаете ли. Но самые сильные претензии у меня к тому, что в фильме они даже не удосужились поведать нам причины столь известных всему миру приступов художника. Как говорится, сами сидите и кумекайте, и плевать, что это просто нереально.
Оценка 3
Заголовок Кирк Дуглас — не Ван Гог
Текст реценизии Совершенно не понятно, за что Кирк Дуглас получил «Золотой Глобус» и наменировался на «Оскар». Его роль Ван Гога практически ничем не отличалась от того, каким он был в «Спартаке» или же в «Тропах войны», если хотите. То же каменное лицо, тот же взгляд, тот же Дуглас. Разве что больше движений и импульсивных жестов. По этой «игре» мы и должны были чувствовать гениальное сумасшествие великого художника. Не получилось. По крайней мере у меня. И даже знаменитое происшествие с ухом Ван Гога казалось было вставлено лишь по той причине, что это было в реальности. Попытки показать причину этого сумасшествия, душевных переживаний и последствие всего этого представлено на суд зрителя не было.

Сюжет скучен и рван. События часто перескакивают, не позволяя создать целостную картину. Казалось создатели были сильно ограничены во времени, но старались показать все. В итоге они не показали ничего. Ван Гог гениален. Но увидеть этого в фильме, за исключение тех кадров, где демонстрировались сами картины художника я не смог. Кирк просто не вытянул роль.

Похожая ситуация наблюдалась в «Бонни и Клайде», где вместо грандиозной истории любви и дерзких гангстерских ограблений с продуманными до мелочей планами мы наблюдали за практически не связанными сюжетными нарезками и посредственную игру главных героев. К слову, тот фильм так же получил «Оскара».

В итоге получился фильм, который не достоин войти в историю, как источник информации о великом Винсенте ван Гоге. Измените фамилию художника в картине на менее известное и фильм затеряется во времени и исчезнет.

Оценка для «Кинопоиска» — 5 из 10