Отчим (1986)

The Stepfather (1986) 18+


О фильме

У Джерри Блейка обворожительная улыбка, приятный голос и мягкие манеры. Он всегда женится на женщинах с детьми, подставляя бедным вдовам свое крепкое плечо. Он любит возиться по хозяйству.

И никто не знает, что за маской примерного семьянина, такого доброго, такого понимающего, такого любезного скрывается кровавый маньяк — убийца, одержимый несбыточной мечтой. Он хочет, чтобы каждая его новая семья была идеальной. Когда же семья разочаровывает его, а такое происходит всегда, он уничтожает ее.

Сменив имя и переехав в другой город, Джерри получил новый шанс обрести свой идеал. Однако не в меру любознательная приемная дочь начинает догадываться об ужасном прошлом своего отчима.

Подробная информация

Слоган Who Am I Here?
Страна Великобритания
Жанр драма, триллер, детектив
Бюджет
Сборы в США $2 488 740
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 23 января 1987
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 18
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 18 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 89 мин. / 01:29
Рейтинг Кинопоиска 7.004 / 393
Рейтинг IMDB 6.70 / 6 234
Рейтинг мировых критиков 86
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Анна Хэган, Джилл Шолен, Робин Стиван, Чарльз Лэниер, Шелли Хэк, Линдсей Борн, Стивен Шеллен, Терри О’Куинн, Джефф Шульц, Стивен Е. Миллер
Роли дублировали Вадим Андреев
Режиссер Джозеф Рубин
Сценарий Дональд Э. Уэстлейк, Кэролин Лефкорт, Брайан Гарфилд
Продюсер Джей Бенсон
Композитор Патрик Мораз
Художник Джеймс Уильям Ньюпорт, Дэвид Вилсон, Мина Миттелман
Монтаж Джордж Бауэрс
Оператор Джон Линдли
Участники съемочного процесса Дейл Уилсон, Вадим Андреев, Джеймс Уильям Ньюпорт, Джиллиан Барбер, Гари Хетерингтон, Эндрю Снайдер, Сандра Хэд, Анна Хэган, Дональд Э. Уэстлейк, Дэвид Вилсон, Margot Pinvidic, Джилл Шолен, Рошелль Гринвуд, Кэролин Лефкорт, Мэри Стиллин, Дон Маккэй, Робин Стиван, Джозеф Рубин, Блу Манкума, Шила Патерсон, Габриель Роз, Чарльз Лэниер, Джордж Бауэрс, Джексон Дэвис, Шелли Хэк, Мина Миттелман, Пол Баттен, Линдсей Борн, Стивен Шеллен, Джей Бенсон, Джон Линдли, Брайан Гарфилд, Ричард Сарджент, Терри О’Куинн, Джефф Шульц, Стивен Е. Миллер, Дон С. Уильямс, Кимберли Ричардсон, Патрик Мораз

Страны производства фильма

  • США (23 января 1987) - 0
  • США (8 мая 1987) - 0
  • Дания (16 ноября 1987) - 0
  • Швеция (4 декабря 1987) - 0
  • Норвегия (28 января 1988) - 0
  • Ирландия (25 марта 1988) - 0
  • Финляндия (13 мая 1988) - 0
  • Франция (1 июня 1988) - 0
  • Австралия (2 июня 1988) - 0
  • Португалия (25 мая 1989) - 0
  • Португалия (Февраль 1990) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

16-летний возраст, Агент по торговле недвижимостью, Вдова, Взрыв, Взрыв машины, Вымышленная личность, Газета, Гараж, Гаражные ворота, Герой, разглядывающий себя в зеркало, Гнездо, Голая грудь, Голая женщина (вид сзади), Голый мужчина (вид сзади), Девочка-подросток, День благодарения, Дочь, Душ, Женская драка, Женская нагота, Женщина в душе, Жестокость, Заколотый насмерть, Заколотый ножом, Замедленная съемка, Злодей на главных ролях, Игрушечная лодка, Избиение дубинкой, Избитый дубинкой до смерти, Имя персонажа в оригинальном названии, Интрига, Исключенный из школы, Класс, Колющий удар в живот, Колющий удар в плечо, Контактная линза, Кровавый отпечаток руки, Кровь на руке, Культовый фильм, Курение сигарет, Лестница, Лист, Лодка, Мальчик с газетами, Маньяк, Место стоянки автотранспорта, Монахиня, Музыкальный свист, Мытье рук, Нагота, Надпись на зеркале, Накладка из искусственных волос, Независимый фильм, Нео-нуар, Неполная семья, Новая работа, Нож, Обнаженный мужчина, Общественный туалет, Огнестрельное оружие, Окровавленное тело ребенка, Осень, Отношения девушки и ее парня, Отношения мужа и жены, Отношения отчима и падчерицы, Падение с лестницы, Паром, Плюшевый медвежонок, Повстанец, Подвал, Поддельные усы, Подросток, Подъем человека в воздух, Поиск, Покрытый кровью, Почта, Почтовый ящик, Псих, Психиатр, Психологический триллер, Психопат, Рана на голове, Расследование, Ребенок в опасности, Регулировщик движения транспорта у школ, Репортер, Самозванец, Сбривание бороды, Свист, Секс, Семейные отношения, Серийный убийца, Следователь, Собака, Средняя школа, Страстный поцелуй, Стрельбище, Такси, Телефон, Телефонный звонок, Телефонный номер 555, Темнокожий мужчина, Торт, Убийство, Убийство семьи, Уборка листьев, Удары по лицу, Ужастик, у которого есть ремейк, Упоминание Джека-потрошителя, Упоминание журнала Cosmopolitan, Уход с работы, Фотография, Чемодан, Чердак, Школа, Шоколадный пирог

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Примерный отец.
Текст реценизии Пока экран заполонён вторичными и кретинскими недохоррорами, я бы вновь (в какой уже раз, интересно?) хотел бы отметить тот временной период в который я, к сожалению, не жил — 70-е и 80-е года. Именно тогда появились мои любимые песни и вышли любимые фильмы. Старомоден я, что уж тут поделать. Но каждому своё. И вот, я хотел бы вспомнить об одном не хорроре, а скорее триллере, который я посмотрел буквально только что и который точно останется на моём жёстком диске и в моём мозгу. Это «Отчим».

Впервые с этим фильмом я столкнулся год-полтора назад, когда в одном журнале узрел обзор DVD издания нового «Отчима», там же упоминалось, что есть и оригинал, где главную роль сыграл Терри О`Куинн, он же — Джон Локк из «Остаться в живых». Не то чтобы я являюсь поклонником «Лоста», но первые два сезона считаю наиболее годными (на середине третьего бросил смотреть) и О`Куинн вызвал у меня искренние симпатии. Но являясь гомо сапиенсом в крайней степени рассеянным и ленивым, я добрался до торрентов лишь позавчера.

Итак, Джерри Блейк. Он привлекателен и учтив, а ещё у него высокие требования к своей семье. Если семья под эти требования не подходит (жена изменяет, сын/дочь хамит и украдкой курит на заднем дворе), Джерри от неё просто-напросто избавляется. Никаких разводов и т. д. — выпотрошить, сменить имя и внешность и уехать.

На новом месте опять и то не так, и это не туда — жена нормальная, но новоиспечённая падчерица наотрез отказывается признавать своего нового папу. Потерпев сие вопиющее безобразие год, Джерри уже готов взяться за колюще-режущее и эту семью слить в утиль, но падчерица, как назло, оказывается сообразительной и улавливает связь между предыдущими преступлениями и своим отчимом. Да ещё и брат предыдущей Блейковской жены наступает на пятки, пытаясь найти маньяка. Что называется ни покою, ни отдыху.

Тому, кто вздумает принять этот фильм как «ещё один слэшер», будет (не)приятно узнать, что это триллер. Убийства, хотя они тут и кровавые, происходят нечасто, всё в основном упирается в семейные конфликты и в терзания маньяка, который вышел ну просто великолепным. Герой О`Куинна отличается от других психов наличием мечты, и мечты, к сожалению, несбыточной — Блейку нужна Идеальная Американская Семья — это чтобы жена на кухне вафли пекла, и чтобы дочка с белыми бантиками из школы прибегала, и чтобы собачка тявкала во дворе. Но абсолютно идеальную семью не найти, ибо даже самые прекрасные пары иногда ругаются а дети взрослеют не всегда в лучшую сторону — и Блейк этого понять не может. В фильме есть один замечательный кадр, когда девочка и мам встречают отца, а Блейк смотрит на это со стороны. И понимает, что со всем этим надо кончать.

Разыграно это действо, надо признать, не лучшими актёрами — иногда попадаются «фальшивщики», но они не бесят (а это многого стоит) а к О`Куинну, как я уже сказал, претензий нет. Как и к постановщику — Джозеф Рубен сумел прикрыть нехватку бюджета впечатляющими убийствами — кровавыми, но не особо спецэффектными. Музыка в большинстве своём хороша, но всё равно этот саундтрек — явно не лучшее, что ласкало мои уши.

В недостаток можно записать разве что моменты, когда наблюдается нехватка действия, появляется неприятное ощущение нудности, но потрясающая игра и харизма О`Куинна это с лихвой искупают.

Если мыслить объективно, то «Отчим» вышел баллов на 8-9, так как недочёты всё же имеются. Но позвольте повысить балл — хотя бы за то, что мои ожидания эта картина оправдала. Сполна.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Отцы и дети
Текст реценизии «Отчим» — хоррор, вышедший в маленький период вымирания жанра «слэшер», а именно в 86-90-е года 20-го века. Этот фильм мало кто мог увидеть и мало кому он мог бы понравится. Тем более в те времена, когда на экраны выходили все новые и новые части» Хэллоуина», «Кошмар на улице Вязов» и прочих представители жанра, а значит, была конкуренция и зритель подустал. Но несмотря на тот трудный период, фильм все-таки нашел своих ценителей.

С одной стороны перед нами отличный триллер, который может подчеркнуть некоторые проблемы в семьях во всем мире. Обладающий потрясающей атмосферностью и лихо закручены сюжетом. Благодаря этому его легко смотреть, и иногда даже не думаешь о том, что перед тобой фильм ужасов. Плюс ко всему перед нами еще молодой актер Терри О`Куин, который справился с ролью на отлично. В его лице видна какая-то харизма, и что-то в его взгляде вызывает нервный трепет.

С другой стороны — затянутый триллер. Именно — затянутый. То ли сценаристы сильно спешили, то ли Джозеф Рубин что-то проглядел, когда сидел в кресле режиссера.

Хоть у ленты и есть пару минусов, но это никак не портит её просмотр. Фанатам жанра это кино, понятное дело, понравится, но вот детям, вдовам и разведенным женщинам я бы его не рекомендовал. Уж слишком история вышла впечатляющая.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок «Семейный уют, домашний очаг и вся эта ерунда».
Текст реценизии О самом фильме я узнал после просмотра ремейка 2009 года, который мне кстати понравился. Хотя там были кое-какие недочёты, но было очень интересно. Оригинальная картина (как и ремейк) относится к жанру «слешеров». Фильм был снят довольно таки не в очень благополучное время для фильмов ужасов. Так как ужастики штамповали пачками в год, избыток идей мучил режиссёров, идей было мало, а денег хотелось. А вот «Отчим» был довольно-таки любопытным фильмом и очень оригинальным.

Суть такова, по Америке разъезжает серийный убийца, возомнивший себя «лучшим папочкой на свете». Он именно ищет семью, а не набирает количество жертв. Если он и убивает, то значит «семья не оправдала его ожиданий». Вот только по ремейку я особо не понял что ему надо. Он был там, скорее всего простым убийцей со своим особенным стилем. А оригинальный «папочка» был же скорее сумасшедшим без прошлого.

Сама концепция сюжета и маньяк напоминают мне «Попутчика». Не в смысле всё по шаблону сделано, просто эти фильмы, на мой взгляд, особенные и очень загадочные. Вот только «Отчим» к сожалению, в нашей стране не особо популярен. А в Америке этот фильм пользуется очень хорошей популярностью.

Почему фильм особенный? Как я уже сказал у него довольно необычный сюжет для слешера.

Трилогию «Отчима» я посмотрел за два дня. Сиквел мне лично понравился, достойно. А третью часть я даже не досмотрел, так как она была ужасно скучной и нудной. Первый фильм это нечто. Замечательная картина, по мне лучший триллер конца 80-ых на уровне «Попутчика».

У фильма есть напряжение и атмосфера, убийств немного, но атмосфера просто потрясающая, она меня просто приковала к экрану. Вот только (в отличие от ремейка) я за главных героев не переживал. Ну, кто они здесь? Мамочка дурочка пустышка и дочка самовлюблённая эгоистка. А вот самого Отчима даже немного было жалко. Особенно тронула сцена, где он подходит к дому и он смотрит на счастливое семейство.

К просмотру рекомендую. Фильм достоин того чтоб его посмотрел любитель хороших триллеров и фильмов ужасов. Сиквел тоже советую, а третью часть вряд ли кто осилит.
Оценка 3
Заголовок Папка-маниак
Текст реценизии Даже очень неплохой, вызывающий некоторую ностальгию по 80-м фильм о нелегкой судьбе падчерицы. Нельзя сказать, что это шедевр, но сам по себе фильм интересен изобретательностью маньяка, который каждый раз мастерски перевоплощается и вживается в образ почтенного отца семейства. Вообще, есть целая когорта американских фильмов, в которых они сами доводят до абсурда следование общественным принципам. Так и здесь, на самом деле папочка просто хочет идеальной семьи, но, как ни странно, ни одна не справляется с его запросами.

Добротное кино для просмотра субботним вечером, ничего не скажешь.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Идеалисты неидеальны
Текст реценизии Идя по улице утром на работу, сколько мы встречаем по пути людей? Множество совершенно незнакомых маленьких миров со своей идеологией, философией, религией и культурой. Придя на работу скольких коллег мы встречаем, здороваемся с ними и приветливо им улыбаемся, но кого в сущности из них мы знаем? Что кроется за приятной личиной того парня и о чем в действительности думает о тебе та милая девушка из бухгалтерии. Сотни тысяч маленьких вселенных и одна из них разрушается. Ментальная среда искажена и происходит коллапс, на фабрике по производству человеческих особей вышел бракованный материал. О нем речь и пойдет.

Этот человек прекрасной внешности. Может и не красавец из журнала, но очень респектабелен. Хорошие манеры, культурная речь, опрятный внешний вид и разговоры о высоких идеалах, в частности о важном значении семейного института. Но что это? Действительно замечательная личность, полноценный гражданин своей страны? Слишком хорошо чтобы быть правдой. Это лишь способ спрятать зверя внутри себя и запутать окружающих…

Джерри Блейк, риэлтор недвижимости, в частности домов для всей семьи, является отчимом молодой девушки Стефани и ее влюбленной наивной матери Сьюзан мужем. Стефани он неприятен, но она никак не может сама понять из за чего. Пока однажды, во время барбекю, когда семья принимает гостей у себя дома, героиня застает приемного отца в совершенно неуравновешенном состоянии в подвале, думая что он в одиночестве. С этого момента она начинает понимать, что у папаши не все дома и старается разузнать, кто же он на самом деле…

Из актеров можно пожалуй выделить лишь Терри О’Куинн. Прекрасно сыграна роль психа скрывающего свой образ за благопристойностью. Но особенно понравился не добропорядочный и не маниакальный персонаж О`Куинн, но промежуточный вариант, когда в маску дружелюбия с той стороны стучит психопат, и мы это замечаем в легких мимических отклонениях на лице Джери Блейк.

На мой взгляд, страшилка актуальная для большинства людей мегаполиса. Кто же он, этот незнакомец, живущий по соседству, или того более, под одной крышей с тобой и называющий тебя женой; твой коллега или твой квартирант, а может просто мило улыбающийся прохожий. Думаешь узнать правду, но стоит ли? Ведь она может тебе не понравиться… бугагагага. написал как то избито, ну да ладно…

В принципе фильм не плох и Джозеф Рубен можно сказать справился с задачей, если задача была снять фильм средненький, не дотягивающий до уровня полноценного хоррора, т. к. имеет картина сцены заезженные(хэллоуин, пятница 13е, сияние и т. д.), коих уже много в других фильмах, и откровенно слабых сюжетных линий, как поиск второстепенным персонажем убийцы. И опять главным препятствием всех маньяков становится несовершеннолетняя девушка. Тут уже вопрос становится, кто еще от кого убегать должен: перекромсал всех мужиков, детективов и беги пока цел — мой совет маньякам на заметку.

Но все же считаю, что фильм смотреть можно. Не плохой, но и не отличный. Игра О`Куинн хороша; не дурная идея со сценарием, правда плоховато реализованная режиссером, в целом дают скорее положительный результат.

7 из 10