Потерянный город (2005)

The Lost City (2005) 18+


О фильме

1958 год. Столица Кубы — Гавана — идеальное место для отдыха и развлечений многих людей. Однако есть и те, кому пришелся не по нраву диктаторский режим Батисты. Революционное движение под предводительством Фиделя Кастро и Эрнесто Че Гевары стремительно набирает силу и готовится совершить переворот в Гаване…

Несмотря на ход исторических событий, Фико Феллови — владелец лучшего музыкального ночного клуба «Эль Тропико» — стремится наладить жизнь своей семьи и любимой женщины, еще не подозревая, что его клуб в скором времени станет чем-то большим, нежели сценой для популярного шоу. Выходец из Америки -писатель — наблюдает за тем, как изменяются вещи, бывшие для Фико привычными до этих событий. Перемены в людях и их культуре не проходят бесследно, но единственная вещь, неспособная меняться так же быстро — это кубинская музыка, что живет в памяти героя!..

Подробная информация

Слоган A place you leave is a place that lives forever.
Страна США
Жанр драма
Бюджет $9 600 000
Сборы в США $2 484 186
Сборы в мире + $1 880 275 = $4 364 461
Сборы в России $68 000
dvd_usa
Премьера в мире 3 сентября 2005
Премьера в России 12 октября 2006, «Гельварс»
Релиз на DVD 26 октября 2006, «Союз-Видео»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 144 мин. / 02:24
Рейтинг Кинопоиска 7.167 / 499
Рейтинг IMDB 6.50 / 6 983
Рейтинг мировых критиков 25
Рейтинг российских критиков 0
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Томас Милиан, Уильям Маркес, Энди Гарсиа, Милли Перкинс, Альфредо Арментерос, Дэниэл Пино, Инес Састре, Нестор Карбонелл, Франклин Домингез, Ричард Маркес
Роли дублировали Виктор Петров, Валерий Сторожик, Виктор Бохон, Людмила Ильина, Александр Котов
Режиссер Энди Гарсиа
Сценарий Д. Дэниэл Вуич, Дж. Кабрера Инфанте
Продюсер Энди Гарсиа, Майкл Доннелли, Джо Драго
Композитор Энди Гарсиа
Художник Вальдемар Калиновски, Карлос Менендез, Дебора Линн Скотт
Монтаж Кристофер Цибелли
Оператор Эммануэль Кадош
Участники съемочного процесса Александр Новиков, Никита Прозоровский, Денис Беспалый, Марио Эрнесто Санчез, Виктор Петров, Валерий Сторожик, Кристофер Цибелли, Виктор Бохон, Людмила Ильина, Томас Милиан, Уильям Маркес, Ричард Брэдфорд, Энди Гарсиа, Гонсало Менендес, Элизабет Пенья, Хсу Гарсиа, Александр Котов, Милли Перкинс, Фрэнк Манкузо мл., Вальдемар Калиновски, Андрес Гарсия-Лоридо, Альфредо Арментерос, Данило Лозаньо, Виктор Гарсиа, Карлос Фуэнтес мл., Алекс Лоридо, Сильвио Гонзалес, Ивелисс Лопез, Сабрина Диаз, Джулиан Фернандез, Вирген Реве, Майренис Тринидад, Милади Мартелл, Антон Фустье, Виктор Бурк, Марибель Диаз, Майнарди Гермосен, Исмаэль Рекуехо, Лорена Феихоо, Карлос Кастилло, Луис Эдуардо «Бето» Франко, Д. Дэниэл Вуич, Густаво Рекс, Дастин Хоффман, Дэниэл Пино, Мариен Загарелла, Бренда Мейя, Хулио Оскар Мечосо, Карлос Менендез, Иван Гарсия, Том Горс, Тони Плана, Стивен Бауэр, Виктор Риверс, Дебора Линн Скотт, Аарон Маззолини, Альфредо Алварез Кальдерон, Инес Састре, Джонни О. Лопез, Нестор Карбонелл, Хорди Виласусо, Дэвид Мичи, Доминик Гарсиа-Лоридо, Хемки Мадера, Хуан Фернандес, Уильям А. Кимино, Феликс Герман, Рубен Рабаса, Энрике Мурсиано, Мигель Анхель Мартинез, Лоренцо О’Брайэн, Билл Мюррей, Жизелль Мартинез, Амелия Вега, Чиро Касцелла, Розен Херес, Еселейн Марте, Эммануэль Кадош, Пьер Болонотти, Эдуардо Суэро, Освальдо Эрнандез, Даниэлла Гарсиа_Лоридо, Серджо Карло, Анджелис Визкайно, Хосе Диаз, Жан Марко Пюмароль, Майкл Доннелли, Джоанна Фернандез, Лестер Бэрри, Мишель Менендес, Альберто Мендез, Сезар Диаз, Рисорис Меран, Пабло Феррер, Дорин Гутьеррез, Дарлен Эското, Элизабет Крук, Рикардо Мендез Матта, Даниэль Фушар, Нереида Родригез, Мабуль Маруланда, Жан Андре Пюмароль, Арлин Баутиста, Лазаро Гараррага, Нельсон Маркес, Сара Санчез, Франклин Домингез, Виктор Прието, Виктория Пуэнтес, Мелина Альварез, Франк Пероцо, Гектор Тен, Ричард Маркес, Пепито Миро, Джо Драго, Сесилио Рамирез, Дж. Кабрера Инфанте, Мариэлла Парра, Пабло Перез, Бен Ур Берроа, Алессандра Гарсия-Лоридо

Страны производства фильма

  • США (3 сентября 2005) - 0
  • США (5 ноября 2005) - 0
  • Германия (10 февраля 2006) - 0
  • США (5 марта 2006) - 0
  • США (28 апреля 2006) - 0
  • США (4 мая 2006) - 0
  • Франция (18 мая 2006) - 0
  • Канада (16 июня 2006) - 0
  • Чехия (1 июля 2006) - 0
  • Турция (7 июля 2006) - 33
  • Бразилия (28 июля 2006) - 0
  • Греция (3 августа 2006) - 0
  • Франция (9 августа 2006) - 170
  • Нидерланды (17 августа 2006) - 26
  • Чехия (17 августа 2006) - 2
  • Эстония (26 августа 2006) - 0
  • Румыния (1 сентября 2006) - 9
  • Сингапур (1 сентября 2006) - 0
  • Бельгия (6 сентября 2006) - 5
  • Исландия (7 сентября 2006) - 0
  • Латвия (8 сентября 2006) - 2
  • Филиппины (13 сентября 2006) - 0
  • Израиль (14 сентября 2006) - 0
  • Португалия (14 сентября 2006) - 30
  • Таиланд (12 октября 2006) - 0
  • Испания (19 октября 2006) - 0
  • Польша (20 октября 2006) - 26
  • Испания (3 ноября 2006) - 29
  • Словения (9 ноября 2006) - 1
  • Италия (17 ноября 2006) - 17
  • США (30 ноября 2006) - 0
  • Эстония (2 декабря 2006) - 0
  • ЮАР (22 декабря 2006) - 0
  • Венгрия (28 декабря 2006) - 1
  • Эстония (1 января 2007) - 0
  • Словакия (15 февраля 2007) - 0
  • Индонезия (28 февраля 2007) - 0
  • Мексика (9 марта 2007) - 0
  • Аргентина (11 апреля 2007) - 0
  • Италия (30 июня 2007) - 0
  • ЮАР (3 июля 2007) - 0
  • Дания (3 августа 2007) - 0
  • Швеция (12 октября 2007) - 0
  • Гонконг (30 апреля 2008) - 0
  • Австралия (27 августа 2008) - 0
  • Великобритания (5 декабря 2008) - 0
  • Франция (10 сентября 2009) - 0
  • Перу (22 апреля 2010) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1950-е, Бомба, Взрыв, Винтовка, Гавана, Куба, Диктатор, Документальные кадры, Допрос, Друг, Дружба, Жестокость, Избиение, Комедиант, Красивая женщина, Кровь, Куба, Кубинская революция, Любовь, Ночной клуб, Отношения между братьями, Отношения мужчины и женщины, Отношения отца и сына, Политика, Полиция, Пытка, Революция, Режиссер-актер, Семейные отношения, Танцор, Танцы, Тюремное заключение, Фидель Кастро, Флешбэк, Флэшфорвард, Че Гевара

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Революция глазами интеллигенции
Текст реценизии Согласно марксисткой теории, для достижения социалистического государства необходимы: революция, следом — уничтожение свергнутой буржуазной власти, создание на начальном этапе диктатуры пролетариата и др., о чём фильм «Потерянный город» не успевает рассказать, но зато о самой кубинской революции вполне. Когда общество нагревается до стадии революции, всегда найдутся те, кто поведёт народ за собой, на Кубе такими стали Фидель Кастро и Эрнесто Гевара, и благоприятное время для революции настало. Во многом режим Батисты не удовлетворял большую часть населения Кубы, но были и те, кому было всё равно. Но даже в интеллигентных кругах, куда бесспорно относилась и семья главного героя фильма, можно было встретить различные мнения о наставших временах.

Сам главный герой Федерико (Энди Гарсия) был доволен тем, что имеет (свой клуб-кабаре, уважение, возможность не платить по счетам в ресторанах). Его отец же, преподаватель политологии в университете, мечтал о демократическом государстве, которым во время правления Баптисты Куба так и не стала, также один из его сыновей был в ячейке революционеров (не сторонников Фиделя), которые даже попытались свергнуть диктатора. Третий брат был одним из сторонников Фиделя и Че, вместе с ними сражался за так называемую свободу Кубы. Глазами этих героев, и женщины с символическим для революции именем Аврора, режиссёр и показывает нам сменяющуюся страну.

Революция само собой свершилась — исторический факт. Пришёл Фидель, пришла бы и свобода, если бы новое руководство страны пошло не по пути строительства коммунизма, отменяя частную собственность (это важная деталь в сюжете фильма), а по демократическому, давая свободу, конституционные и гражданские права населению. О демократической Кубе мечтал и Луис, брат Федерико, покушавшийся на режим Баптисты, и которого революционная пропаганда умело (опять таки важно для сюжета) представляла героем страны.

Я заинтересовался этим фильмом Энди Гарсии ещё до его выхода на наши экраны, однако, приобретя диск ещё летом, начитавшись не самых положительных отзывов, и боясь разочарования, фильм посмотрел только сейчас. Конечно же, разочаровался, надеялся на нечто большее, за эти почти 2, 5 часа хронометража.

Нет, Энди Гарсия правильно сделал, что решил снять кино о своей исторической родине, только кого этот фильм мог заинтересовать в США? Кубинских беженцев и вынужденных переселенцев, бежавших от режима Фиделя и куда подальше, и для которых один раз сходить в кино и то проблема. Таких как я любителей современной истории, поклонников известных актёров здесь снявшихся. Пожалуй, всё, в Америке этот фильм не нужен ни одному среднестатистическому американцу, который вряд ли принял участие в формировании 2, 5 миллионных сборов картины.

Было бы ещё в фильме на что посмотреть, может, все выглядело бы не так удручающе. Энди Гарсия выбрал очень интересный метод рассказа, показав настолько разную, но единую семью, только не смог выдержать напряжения, с одной стороны должен был показать американцам, с которыми он живет и работает, что кубинская революция не есть хорошо, и что она, как и любая другая революция, жестока. Однако показал, что, сменив ужасный режим, Баптисты на Фиделя в Кубе ничего не поменялось. Герою Гарсии, не разделившему вкус победы революции, ничего не оставалось, как бежать из страны с воцарившимся диктатом пролетариата. Бежал то он мыслями о большой американской мечте, которая в кинематографе часто достижима.

Особенно когда у героя есть друзья уровня Майера Лански (того самого босса американской мафии), которого на этот раз на экране воплотил Дастин Хоффман, и смотрелся к слову, в этих двух эпизодах очень мощно. Приезд Лански и его заинтересованность делами Федерико тоже не удивляли, достаточно отметить, что в это время на Кубе жил и, по сути, оттуда командовал своими делами в США Лакки Лучано (ещё один босс Нью-йоркской мафии).

А ещё, если уж быть совсем точными в области любви к кинематографу нельзя не вспомнить, что в этот же период на Кубе собрался весь свет американской мафии во главе с Майклом Корлеоне (по фильму Копполы «Крестный отец-2», если помните). Т. е. на Кубе уже было жарко, хотя там круглый год лето и нечто ужасное для нас как Новый Год без снега, у них норма.

Кроме появления Хоффмана из фильма можно отметить успешную работу на втором плане Билла Мюррея, да и сам Гарсия играет убедительно, только Гарсия-режиссёр не знает, чего хочет показать зрителю. С одной стороны проблемы семьи и главного героя. С той же стороны и проблемы тех, кому революция не по душе (опять семья Федерико, артисты его клуба, друг полицейский). Никакого конфликта, персонажи Фиделя и Че даже не проработаны, показаны, конечно же, в угоду США, жестокими убийцами, свергающими несвободную Кубу, и вешающими на неё клеймо (а в западном мире это никак иначе не назовешь) коммунизма.

В общем-то, сложно было показать Кубу плохой, если бы Фидель свергал демократический режим, Гарсии было бы легче снять своё кино, а так вроде и Фидель (как и США) обещал свободу и Баптиста был плохой (как и Фидель для США). Вероятно, из-за этого Гарсия и не смог ничего толкового создать, кроме любовной линии, которая идёт по умолчанию, т. к. это кино.

А кубинцы-то счастливы, что у них семья Кастро управляет страной, вроде и свободны, т. к. Фидель не кричал лозунги типа на «Кубе секса нет». Вон Россия на последних парламентских выборах почти добровольна, сама отдала свободу в руки правящей Партии, т. е. как будто и демократия умерла, и ничего уже неделю живем, даже радуемся, как Куба под новый 1959 год. «Так свобода и умирает, — как говорила Сенатор Падме Амидала, — под гром аплодисментов».
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Байопики, а это своего рода именно байопик, редко бывают захватывающими. Они скорее нудные и не представляют интереса для общей массы людей, что часто подтверждается кассовыми сборами. Но Потерянный город пожалуй относится к лучшей половине своего жанра. И дебютная попытка Гарсиа идет в зачет, хотя я и снизил балл за затянутость некоторых проходных эпизодов (тут следует сделать оговорку, что упомянутые эпизоды являются проходными для меня, но я ведь не являюсь человеком, для которого события фильма сколь-нибудь близки).

Гарсиа — актер, сыграл отлично, впрочем как и Мюррей, которого я в последнее время стал недолюбливать, — выложились ребята. Хорош был и Хоффман, но от него многого и не требовалось.

В целом получилось небезынтересное кино, хоть и на любителя.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Хорошая независимая постановка с хорошей актерской игрой, которая вообще свойственна таким вот дешевым фильмам, где актеры действительно стремятся создать интересные для себя характеры, а не просто отработать гигантский гонорар. Правда, тема, взятая Энди Гарсиа для своего фильма никак не могла быть популярной в Америке, да и в мире на фильм никто особого внимания не обратил.

Энди Гарсиа решил проанализировать судьбы людей, оказавшихся на стыке эпох, в центре ужасных и определяющих всю дальнейшую жизнь государства событий — а именно людей, волей судьбы оказавшихся на Кубе во время революции. Причем героями становятся не активные участники событий, а «потерянные» люди, не определившиеся, какую сторону принять, не понявшие причин и смысла великих преобразований… Эта «потерянность», отраженная и в названии, характерна почти для всех персонажей фильма. Иногда ее вполне понимаешь, иногда она кажется излишней, иногда — ненатуральной.

Несмотря на хорошую игру, резко отталкивает от себя герой самого Энди Гарсиа, а вернее его бескомпромиссная антиреволюционная позиция. Эта однозначность раздражает и портит весь фильм. Весь фильм зрителям неустанно твердят, какие сволочи и звери революционеры и как хорошо было жить на старой, доброй «свободной» Кубе. Кастро и Че Гевара выставлены просто мужиковатыми дуболомами, а их солдаты — чуть ли не бандой мародеров.

Энди Гарсиа, несмотря на то, что он очень неплохой режиссер, принял совершенно глянцевую и поскую позицию. Его герой даже не пытается понять причины, толкнувшие народ на революцию, он не собирается думать об этом. Видите ли, нарушили его эгоистичный мирок и теперь он сидит с сигарой и бесконечно рефлексирует по поводу «гибнущей» Кубы, а сам ничего не делает. И не делал. А потом он просто бежит из страны, конечно же в Америку…

Да, таким, как его герой режим Батисты действительно был удобен и «демократическая» Куба вполне годилась для жизни, потому что в их жизни были только белокаменные дворцы, вино в бокалах, треньканье на роялях, томные признания в любви и посиделки в собственных клубах.

Такой как он, всегда были бесконечно далеки от народа и не понимали любых изменений, а между тем сами отчасти становились виновниками революций по причине полной оторванности от реальной жизни. Так вот ничего этого в фильме нет. Одна большая богатая семья решает свои проблемы и люто ненавидит революцию, а когда один из братьев героя Гарсиа становится революционером, его однозначно записывают в предатели. Честно говоря, от независимого кино ждешь обычно более глубокой и вдумчивой трактовки событий.

В остальном же фильм достаточно хорош — во всем ощущается атмосфера неясности, потерянности, неизвестности, страха за будущее. Весь фильм немного депрессивный и давящий. Кстати, еще одним пороком фильма является его монотонность — из-за нее фильм кажется скучным и затянутым.

Игрой же актеров, несомненно, можно наслаждаться — и Энди Гарсиа, хоть его герой, как я уже сказал, мне резко неприятен, и красавицей Инес Састре. Но особенно радует второй план, на котором появляются великие актеры Билл Мюрей и Дастин Хоффман. Герой Мюррея полон сарказма и цинизма, каждое его появление изрядно разбавляет монотонность фильма, а Дастин Хоффман просто хорош всегда и везде.

В общем, если б не глянцевый закос под Голливуд и стремление угодить американцам, а не честно проанализировать судьбы людей, оказавшихся по разные стороны баррикад в этой действительно неоднозначной революции, фильм получился бы великолепным. А так — просто хорошее кино с хорошими актрами.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Удивительней фильма я не видела никогда и, наверное, не увижу. Здесь всё впечатляет, всё восхищает, всё хочется увидеть своими глазами. Только начав смотреть фильм, ты погружаешься в неповторимую атмосферу, слышишь прекрасную музыку, видишь потрясающие места. На два с лишним часа ты действительно переносишься в другую страну, переживаешь её судьбу.

Передать это, воплотить на экране мог только тот, кому действительно близка эта страна, традиции, люди.

В этом шедевре слилось все, что будет близко и понятно любому: семейные ценности, политические взгляды и убеждения, верная дружба и конечно, любовь.

Эта картина претендует на звание лучшей. Но лучшей среди себе подобных. У этого фильма глубокий смысл, понятный далеко не всем, своя душа. Душа революции.

Революция разрушила семью главного героя, определила его судьбу. Но это был и его выбор, его решение. Здесь каждый решает сам, свою позицию примет и зритель. Можно осуждать героя за его взгляды, а можно и согласиться с ними. Все решит сердце.

В общем, это кино нужно и стоит посмотреть. Оно не пройдет для вас бесследно. Останутся впечатления от великолепной игры актеров и превосходной режиссерской работы гениального Энди Гарсиа. За это ему огромное спасибо.
Оценка 1
Заголовок «Имена — условность, а вот люди — нет».
Текст реценизии Как плохого человека не назови, он лучше не станет.

Но фильм не совсем об этом. Он о революции, о том, что она собою несет, как влияет на людей. Влияние продемонстрировано на одной кубинской семье. Она жила в мире и согласии, но Кубе (стране — месте действия) требовались перемены и той отправной точкой, принесшей перемены, стала революция. Сам толком историю тех событий знаю плохо, на Кубе не жил, и Энди Гарсия создавал кино более личное, под впечатлением тех событий, как участник. В фильме не продемонстрирована сама (документально, как все было) революция. Просто показано как она назревает в умах людей, как возникают революционные идеи, насколько правильно адекватно они принимаются и понимаются народом. Так как все люди разные, со своими заморочками в голове, то и воспринимают различные события по-разному…

Так и в семье (из фильма) молодые люди — три брата, дееспособные, наиболее активные ее члены приняли в получившейся ситуации три разные стороны: один поддержал революцию и Фиделя Кастро, другой то же выбрал революцию, но пошел другим путем, третий — просто остался в стороне. Но пришла революция и…

«В ликовании все похожи, лишь в страдании все разные». По началу люди обрадовались изменениям и переменам. Но обычно революция хорошим событием не бывает. Революция, как и война, несет разрушения, затрагивает и своих, и чужих, и просто посторонних. И власть то же, по сути, не меняется — идеи вроде разные, но по сути меняется лишь название, диктаторы остаются диктаторами. Это и есть главное, по моему мнению, в фильме. Вроде перемены нужны странам, они улучшают жизнь людей. Но революция — не выход. Она, как и война — экстремальная ситуация и люди в таких ситуациях ведут себя по-разному, порою не совсем адекватно или не соответствуя своему обычному поведению. Доходит до того, что друг идет (войной) на друга, брат на брата. Рушатся семьи. Но достается и своим, и чужим. Страдают и зачинщики, и оппоненты. Причем достается всем слоям населения: бедным, богатым, рабочим, интеллигенции. А на самом верху происходит только борьба за власть. Старая ушла — новая пришла, но людям лучше не стало.

Из актерского состава первым, естественно, выделю Энди Гарсию, сумевшего и срежиссировать фильм, и создать весьма неплохой образ человека, пытавшегося остаться в стороне, но как я сказал: революция не проходит бесследно и выборочно, затрагивает всех. Плюс довольно яркая роль у Хулио Оскара Мечозо — жесткий и бескомпромиссный полковник Канделла, своего рода палач, пытается не дать развиться революции, собственноручно пытая и убивая участников революционных движений. Также отмечу великолепные роли Дастина Хоффмана, который выступил в весьма необычном амплуа — «мафиози» и справился на все 100, и Билла Мюррея, отлично сыгравшего весьма своеобразного, остроумного, говорящего цитатами комика. Очень необычная роль и воплощение — в некоторые моменты фильма создается впечатление, что его герой существует только в воображении героя Энди Гарсии, но в целом это не так.

В итоге, у Гарсии получился неплохой, драматичный фильм, с серьезными проблемами и хорошей латиноамериканской музыкой. Душевный и искренний, но в то же время он не глубокий, слегка поверхностный и, в общем, довольно личный, слегка скучноватый и подзатянутый. Предыдущая фраза получилась немного сумбурной. Короче, фильм смотреть интересно, но не всем, т. к. он на любителя. В общем:

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Шикарный фильм! Это история семьи актера Энди Гарсия.
Текст реценизии Энди Гарсия родился в 1956 на Кубе, и его семья как и многие думающие кубинцы была вынуждена бежать в США в 1959 году после прихода в власти на острове Ф. Кастро. В общей сложности Гарсия работал над фильмом 16 лет, хотя сам видеоряд был снят всего за месяц в Доминикане.

Меня фильм впечатлил своей красотой. Здесь нет злости на коммунистов, которые разрушили весь уклад жизни острова, отняли имущество, прогнали или убили многих с Родины. Здесь есть отличное противопоставление демократии и тоталитаризма. Но никто никого не ругает и не осуждает. Все показано как есть.

Семья Фелони олицетворение демократии. Когда братья Рекардо и Луис захотели присоединиться к революции их не стали останавливать ни отец, ни старший брат Фико (Энди Гарсия), подлинные либералы, не стали, потому что они таковыми являются как в политических, так и в личных взглядах. Братьям дали свободный выбор, они ошиблись, погибли, но это была их судьба, их выбор.

Очень красива романтическая линия — отношения Фико и Авроры (Инес Састр). И когда Фико в итоге покидает остров, а Аврора остается, её в этом невозможно поддержать, но можно понять.

По-настоящему торжественно-печальны моменты просмотра Фико кадров безмятежности и любви, чудом привезенных из Потерянного города в номере простенькой гостиницы в Нью-Йорке.
Фильм обязателен к просмотру.

России фильм ещё более близок и понятен, своей параллелью с нашей трагедией 1917 года, только на солнечном острове и в миниатюре.
Оценка 1
Заголовок Cuba, mio amor
Текст реценизии Визуальный masterpiece, настолько пронизанный личным трепетным отношением к Кубе самого автора (Энди Гарсиа тут выступил сразу в трех качествах — актера, режиссера и даже композитора!), зажигательными ритмами, ландшафтом и морем, что за два с половиной часа просто влюбляешься в эту страну. Хотя с другой стороны, это первый на моей памяти фильм, где кубинская революция показана неоднозначно, без налета романтизма, но таковой, как в реальности являются все перевороты — все мы знаем, что любая волна народного гнева выносит наверх всякую шваль. И хотя Гарсиа преподносит события слишком однобоко и безапелляционно, как он их видит, частично ему веришь. Потому что на Кубе как и везде тоже хватает своих Швондеров и женщин в кожаных куртках, не только вторгающихся под нелепым поводом в святилища профессорских квартир, но и именем революции наводящих хаос повсеместно. Игрушки революции, как крушащие, так и сами ломающиеся, что собственно и показано в картине на примере семейства Феллови.

Если Вы любите «Легенды осени» и «Дом духов», тогда наверняка не пожалеете, что потратили эти два с половиной часа на просмотр истории о семейном склепе разбитых кубинской революцией иллюзий.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Это-Куба…
Текст реценизии Диск с этим фильмом совершенно случайно попал мне в руки, я о нем прежде ничего не слышала, но список актеров, играющих в «Потеряном городе» и, конечно, режиссер сразу завладели моим любопытством.

Первые 30 минут фильма было несколько скучно: показывают танцы под красивую кубинскую музыку, разговоры о политике, которые показались несколько наигранными, но потом семья Фелони заставляет тебя сопереживать ей, убийство Луиса и трагедия его жены Авроры не оставляют тебя равнодушным. Постепенно, ты вместе с героями начинаешь испытывать раздражение по поводу всех этих слепых революционеров, ты злишься из-за их поступков, убийств. Мне кажется, что этот фильм не может оставить зрителя равнодушным, конечно, это не какой-нибудь типичный американский фильм, поэтому его нужно понять, причем сердцем.

А по поводу революции, с одной стороны можно сказать, что фильм создан для американской публики, чтобы в угоду им показать Фиделя Кастро и все, что происходило в 50х гг с негативной точки зрения, но мне кажется, что это не так. Энди Гарсия просто показывает жизнь одной семьи и то, что сделала с ней революция, то она разлучила эту семью, забрала у них все самое дорогое. Режиссер именно так видел события того времени, это его отношение к ним. В фильме важны разные мелочи, например, в конце, когда Фико улетает в америку, у него забирают кольцо, часы отца-все самое дорогое, память о его счастливом прошлом. Фильм полон таких моментов, трагичных и очень символичных. С удовольствием пересмотрю фильм второй раз.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок "… and all, like diamond, is carbon first, then light.»
Текст реценизии Один из немногих фильмов, которые мне понравились. Картина проста, и в этом её достоинство. Но при всей своей простоте она накручена такой лёгкостью, которая позволяет нырнуть в водоворот её событий и восхищаться её уникальностью. В начале вы можете вообще не понять и задать себе вполне логичный вопрос: «а в чём суть то?». Фильм специфичен и направлен не на широкого зрителя. Этот фильм направлен на тех, кто поймёт его.

Это — красивая и тонкая картина, созданная с любовью и душой. Актёрский состав отработал отлично. Так как и было нужно. Вместе с красивой музыкой и лёгким, не закрученным сюжетом, раскрывающим психологию персонажей и их отношении к происходящим событиям, и жизни в целом мы получаем небольшой шедевр. Тонкий фильм на любителя. Небольшие кассовые сборы и присутствие небольшого числа положительных рецензий тому свидетель.

Я не буду писать длинную и переполненную любовью к картине рецензию. Я не буду никому рекомендовать этот фильм. Каждый определит для себя свою позицию сам. Мой же выбор очевиден…

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм очень затянут, скажу сразу. 2ч 20мин — довольно долго даже для драмы, в которой смешались семья, любовь, политика и революция, а еще и музыка. Пусть даже много хорошей музыки, которая чудесным образом вытаскивает фильм для поверхность из скучной рутины кубинской «трагедии простых людей», но фильм сможет вынести только исключительно влюбленный в игру Энди Гарсия зритель.

У меня, откровенно, сложилось впечатление, что свою режиссерскую работу он нарочным образом превратил в собственный бенефис. В этой роли он бесспорно очень убедителен, достоверно изображая тоску простого кубинца, влюбленного в свою страну, почитающего свою семью, влюбленного в красивую женщину и музыку.

Но по правде, для меня этого оказалось не так уж и достаточно, чтобы воспринять ленту более чем просто красивый визуальный ряд с шикарным саундтреком.

7 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Фильм похож на белорусское телевидение — только одна точка зрения, те, кто не снами — тот против нас. Чего только стоит фраза отца главного героя о том, что тому надо уезжать в страну, где действительно есть демократия и возможности (кто-нибудь подумал в этот момент про какую-нибудь другую страну кроме США?).

Отнюдь не хорошее кино, а зря потраченное время. Поистине порадовала только танцовщица в начале фильма (чудо как хороша).