Собачий полдень (1975)

Dog Day Afternoon (1975) 18+


О фильме

В жаркий бруклинский полдень двое воодушевленных неудачников решают ограбить банк. Санни — главарь, Сэл — помощник, а провал — результат. Потому что полиция, толпы зевак, телекамеры и даже разносчик пиццы прибыли на место происшествия. «Хорошо спланированное» ограбление превращается в цирк.

Подробная информация

Слоган Ограбление банка должно было занять десять минут...
Страна США
Жанр драма, криминал
Бюджет
Сборы в США $50 000 000
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 21 сентября 1975
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту для любой зрительской аудитории
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 130 мин. / 02:10
Рейтинг Кинопоиска 7.755 / 4526
Рейтинг IMDB 8.10 / 111 201
Рейтинг мировых критиков 97
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Действие фильма разворачивается жарким летом. Однако на съемках стоял жуткий холод. Актеры, участвовавшие в сценах за пределами банка, вынуждены были постоянно замораживать рты с помощью льда, чтобы не было видно их теплого дыхания.
Аль Пачино и Крис Сарандон сымпровизировали свой телефонный разговор.
Первоначально Сэла должен был сыграть 18-летний актер; именно столько лет и было настоящему Сэлу (Сальваторе). Однако затем эта роль досталась Джону Казале.
Dog days пришли в английский от римлян. Те называли собачьими днями (dies caniculares) два самых жарких летних месяца — в честь созвездия Большого Пса (Canis Major), которое в это время года господствовало в небе (его альфа — Сириус или «Собачья звезда» у римлян). Примерно в это же время собаки имеют тенденцию беситься от жары. Так что на русский название этого фильма можно было перевести «Вечер жаркого дня». Ведь фильм не только и не столько о жаре, сколько о безысходной ситуации, в которую попадает герой. Жара только усиливает драматический эффект.
Фильм поставлен по реальному ограблению, прошедшему 22 августа 1972 года: двое грабителей врываются в банк и пытаются его ограбить, но… денег нет. Они не успевают уйти, и через несколько минут их окружают 250 полицейских, толпа зевак и телевизионщики.
Сюжет фильма основан на статье П. Ф. Кладжа и Томаса Мура «Ребята в банке» (The Boys in the Bank).
В главных ролях Аль Пачино, Крис Сарандон, Лэнс Хенриксен, Пенелопа Аллен, Чарльз Дёрнинг, Салли Бойар, Кэрол Кейн, Джеймс Бродерик, Марсия Жан Кертц, Джон Казале
Роли дублировали Виктор Петров, Валерий Сторожик, Алексей Борзунов, Игорь Письменный, Андрей Казанцев
Режиссер Сидни Люмет
Сценарий Фрэнк Пирсон, П.Ф. Кладж, Томас Мур
Продюсер Мартин Элфэнд, Мартин Брегман, Роберт Гринхат
Художник Дуглас Хиггинс, Анна Хилл Джонстоун, Чарльз Бэйли
Монтаж Деде Аллен
Оператор Виктор Дж. Кемпер
Участники съемочного процесса Никита Прозоровский, Виктор Петров, Сергей Чекан, Валерий Сторожик, Аль Пачино, Юрий Саранцев, Пол Е. Гаскин, Людмила Ильина, Кеннет МакМиллан, Алексей Борзунов, Крис Сарандон, Лэнс Хенриксен, Пенелопа Аллен, Ирина Губанова, Чарльз Дёрнинг, Джей Гербер, Фрэнк Пирсон, Игорь Письменный, Андрей Казанцев, Марина Дюжева, Дженнифер Ланзисеро, Джон Микс, Салли Бойар, Эстелл Оменс, Рэймонд Серра, Чу Чу Малаве, Уильям Богерт, Кармине Фореста, Мартин Элфэнд, Дуглас Хиггинс, Гэри Спрингер, Деде Аллен, Мартин Брегман, Алан Бергер, Кэрол Кейн, Джеймс Бродерик, Джеймс Буллейт, Доминик Кьянезе, Марсия Хофрехт, П.Ф. Кладж, Роберт Гринхат, Роберт Костанцо, Рон Камминс, Марсия Жан Кертц, Анна Хилл Джонстоун, Роберт Драмхеллер, Том Таулз, Рон Гилберт, Джон Казале, Джон Мэрриот, Лайонел Пина, Виктор Смоктий, Дик Энтони Уильямс, Филип Чарльз МакКензи, Джудит Мэлина, Сидни Люмет, Томас Мёрфи, Виктор Дж. Кемпер, Тодд Эверетт, Флойд Левайн, Сьюзен Перец, Линетт Шелдон, Чарльз Бэйли, Эми Левитт, Томас Мур, Саманта Родуальд, Лесли Уоллер, Ричард Гаррик, Майкл ДеБиас, Фабрицио Диджакомо, Бьюла Гэррик, Сандра Кэзан, Эд Мецгер

Страны производства фильма

  • Испания (Сентябрь 1975) - 0
  • США (21 сентября 1975) - 22
  • Австралия (18 декабря 1975) - 0
  • Аргентина (8 января 1976) - 0
  • Швеция (17 января 1976) - 0
  • Нидерланды (22 января 1976) - 0
  • Италия (27 января 1976) - 0
  • Гонконг (29 января 1976) - 0
  • Финляндия (30 января 1976) - 0
  • Франция (30 января 1976) - 0
  • Дания (6 февраля 1976) - 0
  • Япония (6 марта 1976) - 0
  • Германия (ФРГ) (19 марта 1976) - 0
  • Испания (19 апреля 1976) - 0
  • Бельгия (17 июня 1976) - 0
  • Норвегия (8 сентября 1976) - 0
  • Италия (22 мая 1981) - 0
  • Турция (Январь 1983) - 0
  • Нидерланды (19 декабря 2004) - 0
  • Франция (11 апреля 2007) - 0
  • Франция (Сентябрь 2007) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Агент ФБР, Алжир, Анонимный телефонный звонок, Астма, Аэропорт, Банк, Банкир, Банковский клерк, Безумство СМИ, Бетонированная площадка (перед ангаром), Блокбастер, Бруклин, Вертолет, Ветеран Вьетнама, Винтовка, Вор, Воровство, Выстрел в лоб, Гомосексуализм, Гомосексуалист, Грабеж, Грабитель, Грабитель банка, Детектив, Детектив-сержант, Диабет, Диабетик, Договор о совместном совершении самоубийства, Доставка пиццы, Животное в оригинальном названии, Завещание, Закадровый комментарий в эпилоге, Заложник, Захват заложников, Знаменитость, Известная реплика, Кассир банка, Католик, Курение, Малапропизм, Мальчик на посылках, Машина, Напарник, Неверие, Неверность, Нео-нуар, Нервозность, Несчастливый брак, Нью-Йорк, Обморок, Огнестрельное оружие, Ограбление банка, Ограбление, пошедшее не так, Один день, Один из главных героев — гей, Осада, Оскорбление на гомосексуальной почве, Основано на реальных событиях, Основано на статье, Отец-гей, Отношения матери и сына, Отношения мужа и жены, Отсутствие музыкального сопровождения, Офицер полиции, Охранник, Парикмахерская, Пистолет, Пицца, Полисмен, Полицейский детектив, Полицейский-снайпер, Полиция, Пошедший не так, как надо грабеж, Разносчик пиццы, Реальное время, Реальное преступление, Револьвер, Родитель-гей, Ручное оружие, Самолет, Свадьба, Связь на стороне, Сержант, Снайпер, Сорвавшееся преступление, Стокгольмский синдром, Супружеская измена, Телекамера, Теленовости, Телерепортер, Телефон, Телефонный звонок, Транссексуал, Управляющий банка, ФБР, Черный юмор

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Жаркий, до умопомрачения душный день на исходе августа. Бруклинский банк окружен сотнями полицейских, толпой зевак и лакомыми на сенсации журналистами, которые мечтают снять интересный репортаж для выпуска вечерних новостей. Внутри здания — двое грабителей, совершивших величайшую глупость в своей жизни и теперь не представляющих, как из нее выбраться. Дело близится к единственно возможной развязке, только вряд ли она принесет моральное облегчение зрителям, ведь они наблюдали эту историю во всех подробностях. Они видели, как постепенно теряла свои очертания граница добра и зла, со временем превратившись в сплошное ничто.

В 1973 году Сидни Люмет снял «Серпико», биографическую ленту, посвященную легендарному американскому полицейскому, роль которого великолепно исполнил Аль Пачино. Спустя два года знаменитый режиссер повторил успешную комбинацию в одной из лучших своих картин — «Собачий полдень», где сюжет вновь был построен на событиях реальной жизни, а главной скрипкой оркестра стал, правильно, гениальный Альфредо. И вовсе не режиссерское мастерство держит зрителей в напряжении, не шикарные повороты сюжета заставляют то и дело вздрагивать у экрана, не операторская работа радует глаз, не музыка пробирается в душу. Нет, все это взвалил на свои плечи и доставил зрителям один человек, который, несмотря на свой маленький рост, заполнил собственным гением и неподражаемой искренностью все экранное пространство.

«Собачий полдень» превратился в настоящий бенефис Пачино, в котором он царствует от начала и до конца. Звучит банально? Может быть, но даже в банальном облике правда не обратится в ложь. В фильме Люмета у Альфредо нет ни одной проходной сцены, которая бы не предоставила поводов к восхищению; нет ни одного взгляда, способного оставить равнодушным; ни разу Пачино не дает даже минимального шанса своим противникам, желающим опровергнуть гениальность актера. Невероятно сложная роль неудачливого грабителя по имени Сонни заставит вас переживать за главного героя, желать ему удачи, хотя, возможно, некоторые зрители и отвернуться от него, когда узнают мотивы, которые толкнули его на преступление.

Многие вопросы затронул в своей ленте Сидни Люмет — неоправданная жестокость стражей порядка, психология толпы, алчность и жажда зрелищ, проблемы ветеранов вьетнамской войны, гомосексуализм и его использование для формирования общественного мнения. Целый пласт социальных процессов помещен в рамки одного фильма, который, вне всякого сомнения, заставит здравомыслящего человека задуматься. «Собачий полдень» не содержит никакой морали, никакого искусственного выдавливания зрительских эмоций; все происходит естественно, просто на определенном этапе начинаешь лучше понимать, что творится внутри главных героев, что им приходится переживать — испуг, ощущение безысходности, отчаяние, страх.

И вот, закончатся переговоры с полицией и ФБР, снайперы на крышах приготовятся не упустить момент славы, толпа все так же будет зевать в ожидании кровавой расправы. Сонни схватится за голову в тщетных попытках сдержать слезы, а его напарник — молчаливый Сэл (Джон Казале) — продолжит смотреть в одну точку, мечтая о том, чтобы вновь не оказаться за решеткой. Наступит тишина, верный признак финала, которым Сидни Люмет завершит великолепную драму под названием «Собачий полдень».

Тишина — это хорошо. Есть минутка, чтобы подумать.
Оценка 1
Заголовок Созвездие «Большого Пса»
Текст реценизии Четверть века назад этот фильм произвел фурор. Сюжет скандален и по сегодняшним меркам. Гомосексуалист совершает вооруженный налет на банк. Цель — добыть деньги на операцию по перемене пола своему любовнику. Но не из-за вызывающей истории «Собачий полдень» стал темой дня в Америке 1975 года. В очередь за билетами выстраивалась не только видавшая виды манхэттенская богема, но и фермеры-гомофобы. В фильме общество — западня для человека, а массмедиа и полиция — охотники за жизнями людей. Западня изображена с помощью откровенной метафоры: грабитель-новичок срывает дело и оказывается запертым в осажденном копами и репортерами банке. Метафоры буквально толпятся на маленькой сцене кассового зала, которым ограничено пространство фильма. Картина вообще напоминает телеспектакль: история жизни героя открывается зрителю постепенно, через его диалоги с заложниками и телефонные разговоры с родными. Нарочитая театральность совершенно не мешает «Полдню» оставаться стопроцентным кино. Парадокс, ставший возможным благодаря особому дару режиссера Сиднея Люмета, ведущего специалиста по психологическим поединкам в замкнутом пространстве («Двенадцать рассерженных мужчин», «Убийство в Восточном экспрессе»). И конечно, Великий Американский Фильм (вроде «Охотника на оленей» или «Трех дней Кондора») невозможен без крупного актера. В «Полдне» взрывной, взъерошенный Аль Пачино играет свою фирменную роль. Отчаянным Арлекином под рев толпы он выскакивает из банка на мостовую для переговоров. Картинно раскланивается, гибкий и нервный в приталенной белой рубахе с широкими манжетами. Его жизнь — театр одного актера, где зрители — снайперы, а бинокли — оптические прицелы винтовок.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Конечно достоверно узнать, что случилось в 1972 году при реальном ограблении банка крайне сложно. Но через три года после этого Сидни Люмет, собаку съевший на таком кино снял блистательный и провокационный политический фильм. Собственно ниша подобного кино была на то время прочно занята тем же Люметом и Аланом Дж. Пакулой.

Обычный день в обычном городе. Его спокойное течение меняет ограбление банка, уже сразу пошедшее не по плану и постепенно превращающееся в дикий фарс. В который всего столько намешалось. Исполнители главных ролей — Аль Пачино и Джон Казале играют отменно (кстати, оба эти актера уже встречались на съемочной площадке. То были две части «Крестного отца»).

Использовав простую фактуру провокатор Люмет превратил фильм в жесткий обличительный выпад. Против полиции, стрелявших в мирных граждан ("Аттика, Аттика» — ревет разъяренный герой Аль Пачино), против телевидения, бросающегося как собака на любую лакомую кость ("Почему вы не хотите с мной разговаривать? Это вы не хотите, я напротив расположен») в поисках сенсаций (но исключительно «правильных» в их понимании), против несправедливости в самом демократичном государстве (ветераны Вьетнама, прозябающие и никому ненужные). Даже тема геев не осталась в стороне. Все перемешалось в безумном фарсе.

И как ни странно, все это минута славы, так обожаемая американцами ("Меня покажут по телеку. Я звезда»). Короткое время, яркий всплеск, обнажающий язвы американского общества. Но столь короткий и нежданный, неподдержанный, что его света, как от сердца Данко не хватает людям для спасения. И все заново погружается во мрак. Бунты подавлялись всегда, пока сильна власть. Но эта сладкая минута славы, дающая смутный призрак надежды…
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Удивительно, но как показывает жизнь, самые интересные, захватывающие и небанальные истории — это те, которые произошли на самом деле. Правда Голливуд нередко грешит подтасовкой фактов, превращая исторические события в фантастические, что часто не идет на пользу картине. Но в случае «Собачьего полдня» я безоговорочно верю во все, что мне показали. И дело даже не в искреннем уважении к режиссеру Сидни Люмету и сценаристу Фрэнку Пирсону, как к творцам, которые не будут нагло обманывать зрителя, выдавая вымысел за реальные события. Просто история, рассказанная в ленте, настолько дикая, безрассудная, фарсовая, но в то же время безупречно логичная, душещемящая и внутренне искренняя, что не поверить в нее невозможно!

Но не только создатели ответственны за блестящее кино. Аль Пачино, идеально вписавшийся в облик трагикомичного налетчика Сонни, — это что-то невероятное! Актер не играет, он живет жизнью другого человека. Великолепен эпизод в начале фильма, когда Сонни в банке с показушной крутостью пытается выхватить винтовку из картонной упаковки, но в итоге путается в коробке и чуть не роняет оружие! Пластика, эмоции, поведение персонажа Пачино настолько естественны, что мы перестаем видеть голливудскую звезду, а следим за судьбой реального, живого Сонни!

Прекрасен в своем лицедействе и Джон Казале, играющий напарника Сонни — Сэла. Его персонаж в отличие от взрывного, эмоционального, непоседливого, но по сути безобидного Сонни, угрюм, молчалив и опасен! Именно глядя на малоподвижного Сэла, мертвой хваткой вцепившегося в свой автомат и почти не участвующего в разворачивающейся драме, мы говорим сами себе: «Вот этот действительно может спустить курок и перестрелять всех к чертовой матери!»

Хочу также отметить одну из моих любимых звезда «второго эшелона», харизматичного Лэнса Хенриксена. Здесь у него эпизодическая, но важная и ярко сыгранная роль. Фактически она интереснее и показательнее многих других работ актера, в бесчисленном количестве трэшевых фильмов в его карьере.

Благодаря великолепному сценарию, филигранной режиссуре и безупречному актерскому исполнению фильм смотрится на одном дыхании и пронимает до глубины души! Хочу сразу предупредить, что это не напряженный криминальный триллер о противостоянии преступников, взявших заложников и полицейских! Правильнее определить жанр «Собачьего полдня» как социально-психологическую драму, хотя и снятую со всеми атрибутами остросюжетного кино.

Возможно, прозвучит несколько наивно, но именно об этом фильме я хотел бы сказать одной иронично-трагичной фразой: «Жизнь, как она есть!»
Оценка 3
Заголовок Жара, копы и немного реальности
Текст реценизии Фильм мне показался довольно интересным.

Прежде всего тем, как разворачивается действие. Актерская игра Пачино и Казале сделала кино по-своему уникальным. Признаюсь, очень забавляло лицо Сэлла и манеры его персонажа. Немного заторможенный Сэлл, несколько неврастеничный неудачник-банкир Санни с полными эмоций глазищами и двумя женами ("одна» из которых несколько неожиданно разбавляет собой почти остановившийся сюжет), отсутствие денег в сейфе — я, признаться, до половины фильма верила в то, что это абсурдная комедия. Ироничная притча о неудачниках. Не знаю… пародия на гангстерские фильмы и фильмы про «переговоры» и «никто сегодня не умрет» вместе взятые. Что угодно, но не криминальная драма и триллер. Настает момент, когда сюжет вообще перестает напрягать зрителя (как, впрочем, и служащих банка, которые под вечер уже мило щебетали, делились фасонами платьев и тренировали удар в гольф при помощи позаимствованной у Санни винтовки). Без конца повторяющиеся пассажи Санни в сторону «дайте мне самолет в Алжир и вообще, я ни с кем не буду больше разговаривать» абсолютно нелогично для жанра в превью убаюкивают нашу бдительность. Уже почти веришь в то, что «никто сегодня не умрет», Сэлл таки узнает, где его обожаемый Вайоминг, а «жена» Санни наконец-то станет настоящей красавицей и выйдет из депрессии.

НО!

Тут сценаристы преподносят нам финал, нет, не так — Финал с большой буквы. И понимаешь вроде бы, что кино-то криминальное, жанр ничего радужного не предвещает и всё такое, но два часа жары в тесном офисе, этот кислый обличительный фарс с полицейским уклоном настолько распарили твой зрительский мозг и притупили восприятие… В общем, финал обрушивается, как снег на голову — и все становится на свои места.

И думаешь: я тут два часа развлекался, глядя на взъерошенного правдолюба Санни и его красивые глаза — а у них вот оно как всё закончилось. Два часа — как в кино, а финал — как в жизни.

И от этого есть о чем подумать. В какой-нибудь по-настоящему собачий полдень.
Оценка 1
Заголовок Все псы попадают
Текст реценизии Жаркий день. Адски жаркий день. В такие дни, как правило, растопленный асфальт с радостной регулярностью принимает в свои объятия самоубийц, а общий уровень преступлений в Нью-Йорке стремится куда-то к пику Эмпайр-стейт-билдинг. Именно в такое время и происходят события фильма Сидни Люмета «Собачий полдень». Положив в основу истории реальную историю ограбления, произошедшего в 1972 году, Люмет, в свойственной для себя драматической манере, попытался показать трагедию человека, потерявшего себя, и доведенного до крайности. Кем или чем? Неважно. Позиция самого режиссера в этом случае отходит на задний план, освобождая место исключительно для зрительской оценки происходящего, а уж «маячков» для анализа он оставляет предостаточно.

Искренняя любовь к своим персонажам, как одна из отличительных черт, красной нитью пролегающая через все творчество режиссера, проявляется уже с первых минут картины. Грабители-неудачники Санни (А. Пачино) и Сэлли (Д. Казале) настолько трогательно неуклюжи в своем начинании, что напоминают паяцев Леонкавалло, поневоле наталкивая на мысль «А не заряжено ли их оружие смешными флажками с надписью Bang-Bang?». Но шутовские образы быстро сменяются на куда более серьезные, когда банк окружают 250 полицейских, радостная хлебо-зрелищная толпа, и вездесущие журналисты. Точка невозврата отнюдь не находится где-то рядом с первыми словами, доносящимися из полицейского матюгальника, а настолько расплывчата и туманна, что внутренняя перемена, произошедшая с героями, становится настоящим шоком.

Наполненное остроумными и меткими диалогами, трогательными и порой комичными ситуациями, действие ни на минуту не теряет своей главной черты — провокативности. Люметовской провокативности, в которой грабитель-бисексуал грабит банк для смены пола своего возлюбленного (для гарантированного «Оскара» не хватало только, чтобы он был еще и афроамериканцем), изменчивая толпа остается толпой, скандируя непристойности в ожидании «жаренького», меняя свое настроение чаще пресловутого сердца красавицы, дуболомы-полицейские избивают подвернувшегося под горячую руку охранника-астматика, приняв его за грабителя. Было бы смешно, коль бы не было так грустно.. И неспроста, в пару поймавшему дикий актерский кураж Пачино, режиссером был поставлен меланхоличный Джон Казале с лицом, вобравшим в себя всю грусть американского народа. Его герой — самая большая загадка фильма. Мотивы неизвестны, цели неясны, прошлое скрывается за плотной пеленой молчания. На контрасте с героем Пачино, жизнь которого препарируется с нечеловеческой дотошностью, от тщательно скрываемой истории Сэлли остается какая-то странная болезненная горечь, словно от оборванной на полуслове важной фразы.

Непрерывно миксуя жанры, насыщая свое творение многочисленными подтекстами, Люмет добивается того, что «Собачий полдень» поневоле заставляет мысли зрителя рассыпаться в разных направлениях. Сочувствовать ли грабителям, или порицать их? Как относиться к бруклинской толпе и всевозможным пиарящимся обществам, стремящимся запрыгнуть на поезд популярности вместе с Санни и Сэлли? Вопросы, ответы на которые зависят только от мироощущения зрителя, способности принять и понять историю одного неудачного ограбления-фарса.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Жизнь- нелепая трагедия
Текст реценизии Судьбы миллионов людей- это так или иначе миллионы маленьких трагедий. Эти трагедии развиваются как правило медленно, годами, и поэтому они незаметны. У всех на виду истории успеха и блестящие знаменитости. В этом киношедевре при помощи реальной истории показана одна такая трагедия как бы «в ускоренном варианте», который можно уместить в стандартные два часа на экране. Если бы этой реальной истории ограбления не было ее можно было бы придумать и никто бы не стал сомневаться в подлинности.

Люди симпатизируют тем, кто пытается плыть против течения. «Бонни и Клайд» один из таких, любимых народом фильмов. Но здесь у нарушителей общественного порядка с самого начала нет никаких шансов. Атмосфера обреченности живого чуствующего, метущегося человека. Ассоциации с Гамлетом напрашиваются сами собой.

Сэлл в фильме олицетворяет собой жестокую действительность, в то время как Сонни — герой у которого в другом фильме все бы вышло замечательно. Он бы шествовал на закате по пляжу в компании невесты-модели и чемоданом долларов. Здесь он пишет завещание.

Интересен также контраст между веселыми зеваками, собравшимися поглазеть диковинное проишествие, телевизионщиками, разносчиком пиццы и водителем автобуса, женщинами заложницами весело обсуждающими происходящее с ними, с одной стороны, и загнанными в угол преступниками, с другой. Похоже на травлю в древнеримском колизее. Хочется обратить внимание на реакцию чернокожего водителя автобуса из аэропорта, которого Сонни хочет взять с собой в дорогу. Эпизод демонстрирует, что наблюдать за трагедией со стороны и быть ее частью не одно и то же.

Фильм показывает, что жизнь главных героев и без ограбления трагична и безрадостна. А попытка что-то изменить жестоко пресекается несправедливой системой, эдакой «матрицей» в который каждому уготована его роль.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Боишься — не делай, делаешь — не бойся…
Текст реценизии Посмотрев фильм, я чувствовал себя как главный герой. Каким-то уставшим и вымученным. И главное достоинство этой ленты в том, что она передает зрителю атмосферу жаркого, нервного дня очень живо. Когда смотришь, такое ощущение что это делаешь вынужденно, а после развязки чувствуешь облегчение. Сюжет очень своеобразен, наверное потому что его написала сама жизнь.

Два главных героя Санни и Сол. Потрясающие актеры, напоминающие мне о «Крестном отце». Именно из-за Пачино я решил посмотреть фильм. Он был великолепен, как и должен играть актер его уровня. Его герой робкий и нерешительный, наивный грабитель банка. Очень интересное сочетание. Герой Казале другого склада. Он хладнокровный, но пассивный и кажется неадекватным. Но оба они неуверенные в себе и один полагается на другого.

Думаю что фильму не хватает музыки и также он тяжело смотрится из за своеобразной режиссерской подачи. Смотреть второй раз его точно не смогу. Но он однозначно опередил свое время и его психологический контраст очень ярок

Классика кинематографа и еще одна память о замечательном актере Джоне Казале…
Оценка 1
Заголовок Ограбление по-идиотски.
Текст реценизии Черт. Все с самого начала пошло не так. Сперва этот испугался. Мать твою, какого черта идешь на ограбление, если боишься пистолет на человека навести? Надо было гнать его в шею еще до того, как в банк зашли. Санни дергался все время, нервничал. Это конечно, неудивительно, человек не то что, банк грабит, закон впервые нарушает. Да и вообще, он добрый, хороший парень, ну какой из него преступник. Потом еще выяснилось, что в банке инкассацию только что сдали, и денег в хранилище нет. Да уж…

В общем, когда оказалось, что мы окружены полицейскими, я нисколько не удивился. Об одном только думал: зачем я во все это ввязался? Ладно Санни, он весь в долгах, все дергают его, родители на шее сидят, жена вместо того, что бы поддерживать пилит, тут любой с ума сойдет. Да и деньги ему не только на долги нужны. Но это уже его личное дело, меня не касается…

А эти людишки, которые собрались посмотреть на очередное зрелище. Им же только шоу подавай. Разве они сопереживали Санни, когда он начал кричать «Аттика, Аттика»? Да они все хотели, что бы нас всех расстреляли вместе с нашими заложниками. Им видеть все это нужно, кровищу по асфальту, мозги на стенах. Что бы потом дома за ужином или на работе пообсуждать, какие уроды эти копы — столько людей перебили. Любители зрелища в прямом эфире…

А когда уж они узнали, почему Санни это ограбление затеял, то тут уж их восторгу предела не было. Скоты, толпа животных. Им бы только похихикать над какой-нибудь сальной подробностью, посмотреть, как человека убьют, да халявный доллар урвать. Вот и все их желания. Хлеба да зрелищ, как говорится…

Но ничего, Санни обо всем договорился. Сейчас мы уже приедем в аэропорт, и я впервые полечу на самолете. Черт, страшно, никогда не летал до этого. Интересно, куда мы полетим? Хочу куда-нибудь, в Африку, в Азию, на край света. Улечу в другой мир, другая жизнь. Куда-нибудь, лишь бы всего этого не видеть, рожи эти противные…

Что? Уже приехали? Выходить надо…
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Знаешь что… Сэлл хочет поехать в Вайоминг. Я должен был сказать ему, что это не страна — он не знает, где это. Я тут с парнем, который не знает, где находится Вайоминг. Думаешь, только у тебя проблемы?

Реальное ограбление банка Chase Manhattan произошло 22 августа 1972 года. Налётом командовал некий Джон Стенли Войтович, бисексуал, его играет Аль Пачино. Диалоги с полицией напротив прозрачной двери банка как раз и вошли в историю, стали его визитной карточкой.

Это история о неудачном ограблении маленького отделения банка, которое вошло в классику американского кинематографа. Харизматичные герои, гуманные бандиты — они симпатичны толпе, телевизионщикам, даже заложникам.

Фильм заслуживает

9 из 10

но я ему поставлю максимальную оценку, для себя. Отличное название.
Оценка 1
Заголовок Импровизированный цирк из реальной жизни
Текст реценизии Правда, очень грустный цирк.

Слоган фильма мог бы быть таким: «У тебя хреновая жизнь? Так сделай ее еще хуже!»

Главные герои сильно переоценили свои возможности. Когда ты не умеешь то, за что взялся, и у тебя нет четкого плана, очень часто все идет наперекосяк. Ты начинаешь паниковать, и каждое последующее решение только ухудшает ситуацию.

Сонни и Сэл думали, что они нашли легкое решение своих жизненных проблем. Но на самом деле главные герои попали в очень затруднительное положение, выход из которого был еще хуже.

Для случайных прохожих вся история стала захватывающим шоу, скрасившим их серые, однообразные будни. Но каково было людям, которые находились внутри банка?

И каково было тем, кто заварил всю эту смертельно опасную кашу?

«Собачий полдень» — великолепное пособие на тему «Как сделать свою жизнь еще хуже».

За оригинальный сюжет (из реальной жизни), отличный актерский состав и хорошую режиссуру:

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Замечательная полудокументальная драма Сидни Люмета об одном из самых необычных ограблений банка, имевшем место в Соединенных Штатах Америки.

Сидни Люмет в этом фильме, для придания сопричастности и реалистичности, полностью (насколько я помню) лишил его саундтрека. На протяжении всего фильма мы не услышим ни одной музыкальной мелодии. Режиссер мастерски нагоняет атмосферу лишь взасчет напряженного сюжета и ожидания постоянной опасности со стороны полицейских.

Собачий полдень — фильм, о котором я просто-напросто не знаю что говорить. Он очень специфичен по своей структуре и подаче сюжета, и потому понравится, может далеко не всем. Я не могу объяснить, чем он мне понравился: режиссурой, актерами, сюжетом? Наверное, всем вместе. Ну и к тому же, к фильмам с участием Аль Пачино я всегда относился с большим уважением, так как в большинстве своем эти самые фильмы являются образцом своего жанра. Особенно ранние его работы. А эта, вторая его совместная работа с Сидни Люметом, как раз и относится к его ранним, лучшим работам.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Сэл, ты готов?
Текст реценизии Прежде всего, конечно хотелось бы отметить, что фильм снят на крепкое отлично. Вся актёрская группа превосходно справилась с поставленной задачей, благодаря чему фильм смотрится ровно и слажено, что называется на одном дыхании. Именно талантливый подбор актёрского состава и хорошее понимание этими людьми своих задач, позволяют снимать такие увлекательные киноленты в практически закрытом маленьком помещении, без ущерба зрелищности. Браво!

Я не знаю и не берусь судить, что собирался сказать автор этого фильма, но при его просмотре у меня чётко сложилось определённое мнение. Безумцы, решившие бросить вызов судьбе, и дать пощёчину горбатой, пока вы ещё не сделали этой глупости, остановитесь на минуту и подумайте хорошенько! Готовы ли вас отпустить все те, кому вы дороги и готовы ли вы рискнуть ими всеми? В итоге стоит ли оно того? И речь тут абсолютно не о конкретном происшествии, а о наших с вами жизненных решениях в целом, едем ли мы на машине или же собираемся скатиться с крутого склона. Со мной такого не случится, меня это не коснётся, у меня всё получится — на деле, оказывается, не всегда работает безотказно. В любой момент всё может перевернуться с ног на голову и ворваться в вашу реальность несущимся на вас с бешеной скоростью локомотивом. Благодаря блестящей работе Аль Пачино и Джона Казале мы отлично видим разницу между человеком не отягощённым всем этим «багажом», готовым идти до конца и тем, у которого за плечами жизнь, полная не дюжего разнообразия чувств и эмоций к родным и близким людям. Мы с вами становимся свидетелями того, как всё в один миг как раз таки оборачивается страшной трагедией, из которой нет и не могло быть выхода с самого начала. Вернее выход был только один, коим как раз и воспользовался их третий товарищ, вовремя обернувшись на свою жизнь и… струсив? Кто-то скажет да, определённо да, я же, пожалуй, скажу — сделав единственно верное решение.
Оценка 1
Заголовок Иногда люди доходят до этого.
Текст реценизии Ещё одна классика с молодым Аль Пачино. Из ранних работ с ним видел лишь двух «Отцов» и «Лицо со шрамом», дилогия сильно радует, а вот картина Брайана Де Пальмы не зацепила, хоть и смотрел кажется дважды. У режиссёра Сидни Люмет так вообще вторая работа после «Телесети» и обе вышли на ура, «Полдень», пожалуй, даже больше зацепил.

Вообщем за два с лишним часа режиссёр и сценарист Фрэнк Пирсон показали мне очень качественную и ровно выстроенную историю неудачного ограбления и удачных переговоров. Так как этот случай действительно имел место быть в 1972 году, то от создателей требовалось чёткое понимание ситуации и правильная расстановка акцентов. С этой задачей я думаю они справились на все сто. Сбалансированный сценарий не зря получил золотую статуэтку.

Сильные актёрские работы всех мастей, постоянное напряжение, эффект погружения в переживания и атмосферу того злосчастного дня — всё в совокупности даёт отличный продукт на выходе. Очень сильно впечатлило буквально ежеминутное изменение ситуации не дающее ни на секунду расслабиться до самого финала. Настоятельно рекомендую любителям жанра, любителям Аля, любителям классики в конце концов!
Оценка 1
Заголовок так хорошо просто жить
Текст реценизии Чтобы понять… что такое «свобода», лучше всего лишиться её.

Один из героев картины, уже «потерял» однажды свободу, отсидев за решеткой. И хотя его образ в картине не главный, с точки зрения внимания операторской камеры. Он, фактически, становится главным движущим фактором драматической основы фильма.

Но вот что касается эмоций, юмора — здесь зритель во власти героя Аль Пачино.

Отметить стоит безупречный талант, во-первых, режиссёра, я думаю, который органично и плавно переходит от иронично-комедийного (комичного) начала к трагикомедии, а потом уже и к предсказуемому концу.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Впервые я услышал об этом фильме из уст героя Джона Траволты в картине «Пароль Рыба-меч» — там его упоминали, как один из лучших фильмов Аль Пачино и режиссера Сидни Люмета. Воодушевленный монолог произвел на меня должное впечатление, и я решил познакомиться с этой настоящей классикой. Мои ожидания полностью оправдались — это действительно великолепный образец качественного кино.

Конечно, и до выхода этого фильма идея ограбления банков множество раз самым разнообразным образом обыгрывалась в кино, но после — был установлен своеобразный стандарт качества истории для подобных картин. Ведь здесь большое значение играет именно глубоко прописанная история, персонажи и, что очень важно, диалоги. Хотя не все сцены фильма показались мне равноценно интересными и интригующими, во время второго, вчерашнего, моего просмотра этого фильма, я буквально впился глазами в экран, не желая пропускать ничего, особенно развязку. Не удивительно, что картина получила премию Оскар за лучший оригинальный сценарий. К слову, история основана на реальных событиях, что придает должную атмосферу.

Фильм очень четко передает описываемую эпоху начала 70-х. Затронуты тогда еще пульсирующие в общественном сознании темы: война во Вьетнаме, движение секс-меньшинств, пережитки расовой сегрегации, кровавое восстание в тюрьме «Аттика». Плюс, это выражено в стиле одежды людей, даже манере поведения. Что касается творческого пера Сидни Люмета — я не могу назвать картину шедевром режиссуры, но авторский подход очень точно выделяет напряженные моменты и человеческие эмоции. К тому же, фильм выглядит даже современней своих лет — похоже на стиль кино 80-х.

Удивительно, что при создании персонажей удалось избежать их следованию установленным стереотипам и типажам. Перед нами не профессиональные грабители банков, а двое мужчин, попавших в непростую, неожиданную для себя ситуацию. Действительно, уже ставший культовым персонаж Сонни, получился у Аль Пачино не банальным, необычным. Всегда уважал и уважаю этого актера, игрой которого не устаю восхищаться — фильм продолжил для него череду успешных и разноплановых ролей после «Крестного отца» и «Серпико». Знаковыми получились и заложники — работники банка, которые вместо слепой ненависти к своим обидчикам, проникаются к ним сочувствием и расположением. Так же порадовало появление в небольшой роли совсем еще молодого Лэнса Хенриксена.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок «Деньги мера всего, особенно проблем…»
Текст реценизии Не хочу вдаваться в подробности сюжетной линии фильма или хвалить игру актеров и работу режиссера со сценаристами. Скажу прямо, что фильм «Собачий полдень», явно удался и производит фантастическое впечатление, даже в наше с вами время!

Создатели фильма показали нам, что 22 августа 1972 года, в Бруклинском банке произошла не просто попытка ограбления. А взрыв социальной бомбы, в человеке, доведенным до безумия современным обществом.

Из простого банковского грабежа надулся огромный «оппозиционный» пузырь, который поддержали все недовольные или ущемленные тем временем. Но этот пузырь быстро лопнул, оставив после себя злобный и гневный взор тем, кто посмел пойти против системы…
Оценка 1
Заголовок Классика никогда не умрёт!
Текст реценизии К сожалению, сегодня, когда столько экранизаций различных сценариев, это произведение не так сильно впечатляет. Тогда, в 1975 это был прорыв в кинематографическом искусстве.

Лучшая роль Аль Пачино (не считая, конечно, Крёстного отца и Лицо со шрамом). Его тонкая психологическая игра, откровенная, порой эксцентричная, держит в напряжении до последней минуты фильма. Его напарник, хоть роль у него и молчаливая, также производит впечатление своей игрой, выражая эмоции посредством мимики, взглядов и движений.

Игра актёров, сценарий, операторская работа — всё на высоте! Но, увы, слишком много на сегодня фильмов, снятых на эту тему.

Если хотите хорошее кино про ограбление, советую «Не пойман — не вор» (лучший в своём роде), «Пароль рыба-меч» и «Джонни Д.»

Но это кино как Титаник. Классика жанра. Фильм о человеке, не нашедшем места в этом мире. Любителям кино стоит посмотреть. Ведь классика никогда не умирает! Фильм редкий, поэтому смотреть вдвойне приятно.

Приятного просмотра!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии У него не всё в порядке с головой, у его напарника тоже, они решили ограбить банк, и как всегда что-то пошло не так, далее много иронии, и интересные подробности о личной жизни напарников.

Это реальная история, а в реальном мире Тони Монтана нет места. Зато есть место его прототипу, только более сдержанному, но привычка орать осталась.

С начало героев даже жалко, хорошие парни попадают в такое Г, несправедливо. Затем политическая провокация толпы, Пачино мог бы стать хорошим оратором, особенно в молодости когда лицо ещё не превратилось в маску.

Крики, ор, парень знает что делает, полиция постоянно в пролёте, и за этим действительности интересно наблюдать.

Создателям удалось воссоздать те события в точности, и это не может не радовать, только вот финал могли бы изменить.

Из некрологов.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Интересный фильм. Конечно, банки грабить таким образом не есть удачная мысль, но… Цепляет кино, цепляет — ничего не скажешь. Атмосфера безысходности, жары, напряжённости и вместе с тем надежды. До конца хочется верить в хэппи-энд, хотя и так понятно, что не будет его. В целом, посмотреть стоит. Некоторые моменты заставляют вас замереть в напряжении, другие расслабиться рассмеявшись над фарсовой ситуацией. Да и Аль Пачино далеко не самый плохой актёр.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии DAS GUT FILM! Хорошое кино. Честно говоря, Аль Пачино мне как актёр не нравится, но в этом фильме он отлично сыграл! Хороший фильм, в котором учитываются многие мелочи. Посмотрите — не пожалеете!