Троих нужно убрать (1980)

3 hommes à abattre (1980) 18+


О фильме

Профессиональный картежник Мишель Жерфо, возвращаясь темной ночью домой, замечает раненого человека. Не раздумывая, он отвозит его в больницу, но внезапно понимает, что попал в западню: за ним следят. Мишель выбирает игру ва-банк и решает выяснить, кто же стоит за преступлением, невольным свидетелем которого он стал.

Разведав про мафию торговцев оружием, он подставил себя под удар. Теперь Мишелю, несмотря на чудеса изворотливости, «светит» либо сотрудничество с мерзкими типами, либо смерть. И наемный убийца уже «на хвосте».

Подробная информация

Слоган
Страна Франция
Жанр драма, триллер, боевик, криминал
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 31 октября 1980
Премьера в России
Релиз на DVD 21 августа 2008, «Никитин»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 93 мин. / 01:33
Рейтинг Кинопоиска 7.243 / 321
Рейтинг IMDB 5.90 / 575
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Ален Делон, Федор Аткин, Жан-Пьер Даррас, Лин Шардонне, Франсуа Перро, Андре Фалькон, Паскаль Робер, Далила Ди Лаззаро, Бернар Ле Кок, Мишель Оклер
Роли дублировали Алексей Золотницкий, Михаил Глузский, Вадим Спиридонов, Лариса Данилина, Антонина Кончакова
Режиссер Жак Дере
Сценарий Ален Делон, Кристофер Франк, Жан-Патрик Маншетт
Продюсер Ален Делон, Ален Терзян
Композитор Клод Боллинг
Художник Филипп Тюрлюр, Жак Бриззио, Мари-Франсуаз Перошон
Монтаж Изабель Гарсия Де Эррерос
Оператор Жан Турнье
Участники съемочного процесса Артем Карапетян, Алексей Золотницкий, Николай Граббе, Рудольф Панков, Ален Делон, Анри Атталь, Жан Шерлиан, Михаил Глузский, Вадим Спиридонов, Федор Аткин, Филипп Тюрлюр, Николь Дезайи, Клодин Раффалли, Иван Танги, Лариса Данилина, Пьер Семмлер, Жан-Пьер Даррас, Даниэль Бретон, Константин Тыртов, Антонина Кончакова, Жилетт Барбье, Лин Шардонне, Кристиан Барбье, Жан Турнье, Франсуа Перро, Евгений Алексеев, Андре Фалькон, Франсис Лемэр, Пьер Бело, Жак Бриззио, Жак Дере, Станислав Захаров, Владимир Гусев, Изабель Гарсия Де Эррерос, Кристофер Франк, Паскаль Робер, Пьер Дюкс, Петер Бонке, Клод Боллинг, Далила Ди Лаззаро, Ален Терзян, Бернар Ле Кок, Мари-Франсуаз Перошон, Мишель Оклер, Владимир Балашов, Симона Ренан, Жан-Патрик Маншетт

Страны производства фильма

  • Франция (31 октября 1980) - 2
  • Италия (23 апреля 1981) - 0
  • Германия (ФРГ) (12 июня 1981) - 0
  • Турция (Октябрь 1981) - 0
  • Португалия (29 января 1982) - 0
  • Норвегия (21 апреля 1982) - 0
  • Финляндия (18 марта 1983) - 0
  • Германия (ГДР) (6 января 1984) - 0
  • Гонконг (10 мая 2005) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Застреленный, Киллер, Наемный убийца, Облава, По мотивам романа, Сердечный приступ, Торговля оружием

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Помню, в свое время ждал выхода этого поляра в советском прокате. На дворе стоял 1982 год, фильм был серьезно дублирован. Делона дублировал покойный Вадим Спиридонов, Ди Лаззаро — Лариса Данилина, режиссировал озвучку Евгений Алексеев. Лучше сейчас еще раз посмотреть сей французский фильм-действия, чем сверхидиотское варево о мистере и миссис Смит. Делон в свои 45-ть гораздо эффектнее, органичнее и убедительнее глупого (в данной роли) Питта.

Запоминается реактивно поставленная авто-мастером Реми Жюльеном автомобильная погоня Делона за наемными убийцами по улицам и тоннелям Парижа. Единственное, за что хочеться пожурить режиссера Дерея и актера-продюсера Делона, так это за пристрастие к циничным убийствам.

В целом рискну порекомендовать всем любителям изящного кинокриминала, но предыдущий делоновский детектив «Смерть негодяя»(1977) — качественнее и смелее по сюжету, диалогам и обличительной составляющей.
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии После фильмов с поздним Делоном, иногда остаётся чувство, что тебе чего-то не сказали, не показали суть, изнанку картины.. По большей части самоучка, Делон лихо взлетел в начале 60-х, и оставался в ореоле славы, самого красивого актёра Франции, довольно долго..

Секрет успеха довольно прост, оказался, ведь большинство известных французских мастеров экрана довольно непрезентабельные внешне (Бельмондо, к примеру, или Депардье), и тут Ален, конечно, обходит, вне конкуренции что называется. Но с актерской точки зрения, весьма и весьма средняя актёрская игра. Это можно понять, если сравнивать его ранние, и более поздние работы.

Картина «Троих нужно убрать», прямо скажем не самого выдающегося режиссера с елисейских полей — Жака Дере (хотя это его «Вне закона» 1983г., вскружил головы зрителям в нашей стране), очень и очень слабая. Не назовешь халтурой конечно, но формат напоминает конвейерные съёмки.. Перед нами полностью обезличенная личность, волею случая, попавшая в самую гущу политических дрязг.. Оказавшись невольным свидетелем подстроенной автокатастрофы, наш герой тем самым, подписывает себе практически, смертный приговор… Игрок по натуре (промышляет на жизнь игрой в покер), и как всякий антагонист режиму, в конце концов, как это обычно всегда и бывает, остаётся ни с чем, разве что сохранившим честь и гордую маску цинника, презирающего общественные устои.. Самая главная беда сценаристов здесь — бесцельное потраченное время, в середине фильма практически нет, а финал, так и вовсе подводит под всем повествованием жирную черту, с самым главным вопросом «А зачем»?

Делон из кожи вон лезет, чтобы оправдать своё светлое имя, но вот беда, под ногами нет устойчивого сценарного хода, а режиссура так и вовсе хромает на те самые обе ноги. Образ героини Беа, так и вовсе высосан из пальца, она никаким образом не участвует в событиях (разве что жалкая попытка сценаристов сделать хоррорские вставочки, из её побега от убийцы), раздевается нагишом (непонятно только зачем и для кого, мода..), и вдобавок ко всему, ведет себя как та дама на базаре..

Из всего этого, рождаётся вопрос, дескать, господа сценаристы и режиссеры, неужели, так трудно придумать яркое начало, плавно перетекающее в криминальный эпос, ну не всегда же скатываться в трэш, в конце концов.. Опять перед нами образ очередного невольника судьбы.. Если провести параллель с другим классиком французского экрана Бельмондо, фильмы Делона проигрывают вчистую, по одной простой причине — нет игры.. Отсутствует мимика, мы не видим, как переживает герой, какие мысли его посещают, негде развернутся зрительскому эго, если хотите.. Одно и то же выражение лица, насупленного и всем брошенного одиночки, Жан Поль себе такого не позволял..

Итог: очень и очень средний фильм, с крамольным уклоном в политику настолько, что сами сценаристы, так до конца и не разобрались собственно, какое кино они хотят, политический триллер, либо закрученный боевик.. Всё смешалось, и от этого сталось только хуже.. Фанаты Делона, смело проходите мимо, фильм попросту пустой..

5 из 10
Оценка 1
Заголовок Наперегонки со смертью
Текст реценизии Ни одно доброе дело не остается безнаказанным. В этом на собственном опыте предстоит, убедится герою Делона — карточному игроку, подобравшему по доброте душевной окровавленного человека, пострадавшего в аварии. Не успев сказать и пары предложений, тот скончался в больнице, а для Мишеля (так зовут персонажа Алена) кончилась спокойная жизнь. Погибший был тесно связан с торговлей оружием в особо крупных размерах, и теперь его бывший начальник, по чьему приказу его и отправили на тот свет дает отмашку «убрать» и невольного «свидетеля». Теперь на кону у профессионального игрока самая высокая ставка — жизнь…

Несмотря на то, что в фильмографии Делона хватает остросюжетных детективов («Полицейская история», «Смерть негодяя», «Неукротимый», «Слово полицейского») творение Жака Дере не только не теряется на их фоне, но даже выгодно выделяется своим безжалостным и напряженным сюжетом. Конечно, как и многие картины того времени, «Троих нужно убрать» по нынешним меркам несколько наивен и местами, не очень хорошо продуман и все же в нем есть эта неуловимая притягательность, характерная для подобных лент. К тому же, скучать при просмотре не придется: эффектная погоня утрет нос многим современным «гоночным» экшенам, сцены перестрелок также ничуть не устарели. Сюжет о коррумпированности власть имущих не только не устарел, а даже прибавил в значимости. Жаль только таких волков-одиночек, как персонаж Делона чаще можно встретить лишь в кино.

Поклонникам актёра и боевиков 70-х рекомендуется.
Оценка 1
Заголовок Жизненный детектив и его унылая мораль
Текст реценизии Что сделает каждый нормальный человек, далёкий от политических игр и тонкостей в Министерстве обороны, если встретит разбитую машину с раненым шофёром? Ответ очевиден — доставит пострадавшего в больницу. И спокойно забудет о своём поступке на следующий же день.

Но Мишелю Жерфо, профессиональному покерщику, проявившему милосердие в недобрый час, повезло намного меньше. На следующий же день за ним началась охота, которую открыл Жан-Шарль Эммериш, хозяин нелегальной оружейной организации. И пришлось бедолаге проявлять чудеса изворотливости и ума.

Этот фильм Жака Дере сделан на привычном для этого режиссёра высокопробном уровне с экшеном, перестрелками, сюжетными поворотами и музыкой, которая держит зрителя в неослабевающем напряжении. И даже как-то жаль, что талантливый детективщик разменял частичку своего дара на слабую и немного фальшивую «Полицейскую историю» с тем же Делоном в главной роли. В «Троих нужно убрать», как и в прекрасном фильме «Вне закона» с таким же прекрасным Бельмондо в главной роли, видно азарт, остроту, сильное и немного непонятное жизнелюбие вкупе с настойчивым желанием главных героев расставить все точки над «i». Я тоже почувствовала возвращение вкуса к жизни, любуясь великолепным Делоном, который в этом фильме не теряется ни в одной ситуации и просто вызывает восхищение. Ведь наша пресная жизнь кажется скучной в силу того, что подобные истории хоть и имеют место быть, но неизвестны подавляющему большинству людей. А на что-то острое, непривычное тянет всех. Многие люди — игроки в душе и совсем не против поиграть с неприятностями и почувствовать вкус риска. Ведь именно это позволяет прочувствовать истинный вкус истинной жизни. Поэтому напряжённая, приправленная риском атмосфера фильма и делает кино таким интересным и, не побоюсь этого слова — жизненным.

Ален Делон в этом фильме неплохо сыграл роль неустрашимого игрока, который принял вызов, брошенный ему нелегальными торговцами. Ведь для него это всего лишь игра, ставка в которой — жизнь. Пример человека, который мы не привыкли встречать в повседневности. Мишель Жерфо является чуть ли не мастером на все руки, он и стрелок, и «экстремальный» шофёр, и картёжник, и пловец, и просто чертовски обаятельный мужчина. Который в процессе фильма будет непрерывно шокировать зрителя. Хотя его поведению есть одно простое объяснение — он игрок, привыкший к таким вещам, как ставки, риск и столкновения, при которых нужно экстренно включить все свои знания, навыки и способности. Это безусловно, одна из лучших ролей Алена Делона.

Одно плохо — умеют же французские режиссёры разбить иллюзию. Этим грешил в фильмах с Делоном и безумно любимый мною Жозе Джованни, по той же дорожке пошёл и Дере. Цинично-жестокий финал фильма просто убивает. Поэтому возможно, для кого-то повторные просмотры окажутся слишком тяжёлым испытанием. Но один раз нужно посмотреть на красивого, обаятельного и мужественного Делона, проследить за сюжетными поворотами, вслушаться в волнующую музыку и, возможно, почувствовать пробуждение интереса к жизни.

Ведь экшеновые детективы должны быть именно такими, а французская классика бессмертна.