Поезд (1964)

The Train (1964) 18+


О фильме

Подробная информация

Слоган It carried their hopes, their nation's honour!
Страна США, Франция, Италия
Жанр военный, триллер, боевик
Бюджет $6 700 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 22 сентября 1964
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 133 мин. / 02:13
Рейтинг Кинопоиска 7.595 / 113
Рейтинг IMDB 7.80 / 6 571
Рейтинг мировых критиков 100
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Операция французских железнодорожников августа 1944 года, показанная в картине, является вымышленной и носит собирательный характер, иллюстрируя деятельность железнодорожного подполья за все четыре года германской оккупации.
Первоначально режиссёром фильма был утвержден Артур Пенн. Однако, он провел только один съёмочный день и по настоянию Берта Ланкастера был заменен на Джона Франкенхаймера. Ланкастеру не понравилась концепция Пенна. Последний собирался снимать сугубо драму, уделив основное внимание, прежде всего, роли искусства в жизни людей. Почему они, рискуя жизнью, пытались спасти полотна, не очень-то и разбираясь в живописи — на этот вопрос должен был дать ответ фильм Пенна. Непосредственно самой же операции он собирался посвятить минимум экранного времени. По словам Франкенхаймера, в версии Пенна поезд не покидал станцию все первые 90 страниц сценария.
Берт Ланкастер сам выполняет все трюки в фильме. Также и Альбер Реми собственноручно отцепляет на ходу паровоз от вагонов с картинами.
Продюсеры наняли поезд для перевозки оборудования с одного места съёмок на другое. Этот поезд и выступает в фильме, как транспорт с картинами.
Локомотив N 757 (типа 030С Бурбонне), направленный на сошедший с рельсов паровоз от поезда с картинами, врезался в последний на скорости 60 миль в час. Эпизод снимался в Нормандии, в Аквиньи с чрезвычайными мерами безопасности и с возможностью только одного дубля. Съёмки велись сразу семью камерами. Сцена же крушения первого паровоза (тип 230В) снималась пятью камерами, из которых три оказались разбиты, поскольку, сойдя с рельсов, паровоз двигался с большей скоростью, чем было запланировано.
На съёмках стоял такой грохот из-за паровозов и других машин, что команды «мотор» и «снято» часто передавались специальным кодом с помощью паровозных свистков.
Основные железнодорожные сцены были сняты на сортировочной станции Аржентей, депо Сент-Уан, в Гласьер-Жентийи, в Вэр-Торси и Гарганвилле. Воздушный налет на станцию Вэр был снят в Гарганвилле под Парижем (бывшей сортировочной станции). Команда Ли Завитца (мастера специальных эффектов), состоящая из 50 человек, в течение шести недель устанавливала и подключала пиротехнические устройства, которые потом «взорвали» станцию за одну минуту экранного времени.
Сцена, где Поль Лябиш взбирается на холм, возвышающийся над железной дорогой, снята в долине реки Эр, недалеко от Отей-Отуйе.
Где-то в середине съёмочного процесса Берт Ланкастер взял выходной, чтобы поиграть в гольф. Во время игры он упал в яму и повредил колено настолько, что мог ходить только прихрамывая. Чтобы продолжить съемки, Джон Франкенхаймер включил в картину эпизод погони за Лябишем и его ранение в ногу.
А когда стало известно, что Мишель Симон не сможет завершить работу во всех запланированных с ним сценах, Франкенхаймер ввел в сценарий сцену расстрела Папаши Буля.
В 2004 году «The New York Times» включил «Поезд» в 1000 самых лучших фильмов мира.
Для съемок воздушного рейда было задействовано более 50 человек, которые 6 недель готовили бутафорию и пиротехнику, чтобы уничтожить всё меньше, чем за минуту.
В главных ролях Рихард Мюнх, Жак Марен, Берт Ланкастер, Жанна Моро, Сюзанн Флон, Вольфганг Прайсс, Альбер Реми, Мишель Симон, Пол Скофилд, Шарль Мийо
Роли дублировали Алексей Консовский, Эльза Леждей, Константин Николаев, Борис Никифоров, Валентина Караваева
Режиссер Артур Пенн, Джон Франкенхаймер
Сценарий Фрэнк Дэвис, Ховард Димсдейл, Франклин Коэн
Продюсер Бернард Фаррел, Джулс Брикен
Композитор Морис Жарр
Художник Уилли Холт
Монтаж Дэвид Брезертон, Габриэль Ронжье
Оператор Жан Турнье, Вальтер Воттиц
Участники съемочного процесса Говард Вернон, Морис Жарр, Артем Карапетян, Рихард Мюнх, Жерар Бур, Рудольф Панков, Жак Марен, Поль Бонифас, Алексей Консовский, Берт Ланкастер, Жан-Пьер Золя, Жанна Моро, Сюзанн Флон, Дональд О’Брайэн, Вольфганг Прайсс, Виталий Войтецкий, Уилли Холт, Рожер Люмон, Дэвид Брезертон, Альбер Реми, Helmo Kindermann, Жан Бушо, Недрик Янг, Фрэнк Дэвис, Альберт Хассон, Ховард Димсдейл, Роуз Валланд, Константин Тыртов, Мишель Шаррель, Виктор Бомонт, Louis Falavigna, Мишель Симон, Жан Турнье, Эльза Леждей, Константин Николаев, Жак Бло, Вальтер Воттиц, Борис Никифоров, Габриэль Ронжье, Артур Пенн, Бернард Фаррел, Вольфганг Зауер, Жан-Жак ЛеКонте, Пол Скофилд, Макс Фромм, Валентина Караваева, Франклин Коэн, Джулс Брикен, Кристиан Реми, Джон Франкенхаймер, Константин Карельских, Уолтер Бёрнстин, Ричард Бэйли, Жан-Клод Берк, Артур Браусс, Шарль Мийо, Даниэль Лекуртуа, Ник Дмитрий, Кристиан Фуин, Бернар Ла Жарриж

Премии фильма

  • Оскар, 1966 год (us) - Лучший оригинальный сценарий
  • Британская академия, 1965 год (uk) - Лучший фильм

Страны производства фильма

  • Великобритания (1964) - 0
  • Франция (22 сентября 1964) - 0
  • Италия (29 октября 1964) - 0
  • Финляндия (30 октября 1964) - 0
  • Германия (ФРГ) (6 ноября 1964) - 0
  • Бельгия (4 декабря 1964) - 0
  • Япония (17 декабря 1964) - 0
  • Дания (19 декабря 1964) - 0
  • Швеция (8 января 1965) - 0
  • США (7 марта 1965) - 0
  • Мексика (1 июля 1965) - 0
  • Аргентина (7 октября 1965) - 0
  • Уругвай (10 марта 1966) - 0
  • Германия (ГДР) (15 июля 1966) - 0
  • Турция (30 октября 1967) - 0
  • США (15 апреля 2010) - 0
  • Франция (15 августа 2012) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1944 год, Армия, Бармен, Бинокль, Велосипедный спорт, Взрыв, Винный погреб, Водный шланг, Воздушная сирена, Воздушный налет, Вторая мировая война, Железная дорога, Железнодорожная катастрофа, Железнодорожная станция, Живопись, Избиение, Иностранноязычная адаптация, Искусство, Казнь, Карта, Кафе, Коллекция произведений искусства, Кража произведений искусства, Кран, Нацист, Немец, Немецкая оккупация, Обман, Ограбление, Оригинальное название из двух слов, Оригинальное название, сказанное персонажем, Париж, Франция, Паровоз, Перестрелка, Пластическая бомба, По мотивам книги, Поезд, Преследование пешком, Пулемет, Расстрельная команда, Резня, Саботаж, Саботажник, Солдат, Сортировочная станция, Сход поезда с рельсов, Тара для упаковки, Туннель, Упоминание Шарля де Голля, Фильм о поездах, Фокусировка для большей глубины резкости, Французский, Французское сопротивление

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Поезд.
Текст реценизии Фильм «Поезд» режиссера Джона Франкенхаймера смотрела на одном дыхании. Умели же снимать в 60-е, никаких компьютерных спецэффектов, а какой захватывающий фильм. Это фильм о французских патриотах, которые ценою жизни спасли национальное достояние-шедевры живописи. Фильм очень напряженный и динамичный. Главную роль Поля Лябиша потрясающе играет Берт Ланкастер, причем все трюки он исполняет сам, без дублеров. Герой-железнодорожник (Берт Ланкастер) заставляет нас смотреть фильм затаив дыхание, так проникновенно и натурально играет Берт. Другой актер — Пол Скофилд играет роль немецкого полковника, перед нами настоящий фашист, одержимый идеей вывезти картины в Германию и отнять у Франции их национальное достояние. На протяжении фильма была только одна мысль- удастся ли спасти эти бесценные шедевры живописи. Люди, далекие от искусства, пожертвовали свои жизни ради будущих поколений, ради того, чтобы потомки смогли любоваться этими бесценными произведениями искусства. Фильм черно-белый, но это нисколько не умаляет всех достоинств этой ленты. Ставлю

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Огорчае что фильм черно-белый, а так всё безупречно. Надо отметить что шестидесятые компьютеров не было и всё снимали вживую. Хочу отметить игру Пола Скофилда — хороший актёр особенно в роли фашиста. Берт Ланкастер надо заметить исполняет все трюки сам без дублёра.