Лэйк Плэсид: Озеро страха (1999)

Lake Placid (1999) 18+


О фильме

Лэйк Плэсид, тихое озеро, скрытое в девственных заповедных лесах Америки, завораживает своей древней красотой. Но эти спокойные воды окутывает ужасающая тайна, грозящая гибелью тем, кто захочет раскрыть ее.

На темном дне в предвкушении следующей жертвы затаилось гигантское чудовище, которому не место ни в этом времени, ни в этом озере. Несчастного, нарушившего невидимую границу, ожидает верная смерть.

Фатальная неизбежность леденит кровь и парализует разум, заставляя расставаться с надеждой на спасение. Какую цену придется заплатить, чтобы узнать тайну Озера Страха?

Подробная информация

Слоган Part Mystery Part Thriller Parts Missing
Страна США
Жанр ужасы, триллер, боевик, комедия
Бюджет $35 000 000
Сборы в США $31 770 414
Сборы в мире + $25 100 000 = $56 870 414
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 15 июля 1999
Премьера в России 1 июня 2000
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 82 мин. / 01:22
Рейтинг Кинопоиска 6.127 / 2040
Рейтинг IMDB 5.50 / 28 575
Рейтинг мировых критиков 39
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Место съемок — город Ванкувер и три озера, расположенные в Канаде, в округе Британская Колумбия.
Бетти Уайт, играющая в фильме Долорес Байкерман, скармливающую крокодилу корову, в реальности является представителем общественной организации «Люди за этическое обращение с животными».
В главных ролях Брендан Глисон, Бетти Уайт, Дэвид Льюис, Билл Пуллман, Бриджит Фонда, Оливер Платт, Тим Диксон, Наташа Мальте, Маришка Харгитей, Мередит Сэленджер
Роли дублировали Владимир Еремин, Нина Тобилевич, Андрей Мартынов, Алексей Золотницкий, Дмитрий Филимонов
Режиссер Стив Майнер
Сценарий Дэвид Э. Келли
Продюсер Дэвид Э. Келли, Майкл Прессман, Питер Богарт
Композитор Джон Оттмен
Художник Джон Виллетт, Уильям Хеслуп, Джори Вудман
Монтаж Пол Хирш, Маршалл Харви
Оператор Дарин Окада
Участники съемочного процесса Владимир Еремин, Александр Новиков, Нина Тобилевич, Брендан Глисон, Андрей Мартынов, Алексей Золотницкий, Бетти Уайт, Дмитрий Филимонов, Тед Кучера, Ольга Голованова, Ти Олссон, Дэвид Льюис, Марина Тарасова, Пол Хирш, Стив Майнер, Билл Пуллман, Бриджит Фонда, Оливер Платт, Тим Диксон, Наташа Мальте, Маришка Харгитей, Мередит Сэленджер, Джед Риис, Ричард Ликок, Джэйк Т. Робертс, Уоррен Такэути, Адам Аркин, Дэвид Э. Келли, Майкл Прессман, Питер Богарт, Джефф Каллигери, Дарин Окада, Джон Оттмен, Джон Виллетт, Уильям Хеслуп, Джори Вудман, Маршалл Харви

Страны производства фильма

  • Сингапур (15 июля 1999) - 0
  • США (16 июля 1999) - 6
  • Малайзия (31 июля 1999) - 0
  • Тайвань (7 августа 1999) - 0
  • Новая Зеландия (19 августа 1999) - 0
  • Филиппины (25 августа 1999) - 0
  • Корея Южная (28 августа 1999) - 0
  • Аргентина (9 сентября 1999) - 0
  • Гонконг (21 октября 1999) - 0
  • Австралия (28 октября 1999) - 0
  • Исландия (12 ноября 1999) - 0
  • Польша (19 ноября 1999) - 4
  • Нидерланды (20 января 2000) - 32
  • Испания (28 января 2000) - 382
  • Венгрия (17 февраля 2000) - 54
  • Германия (24 февраля 2000) - 50
  • Португалия (10 марта 2000) - 0
  • Италия (17 марта 2000) - 36
  • Великобритания (31 марта 2000) - 824
  • Ирландия (31 марта 2000) - 0
  • Япония (1 апреля 2000) - 0
  • Кувейт (3 мая 2000) - 0
  • Турция (19 мая 2000) - 76
  • Франция (1 июня 2000) - 144
  • Словения (27 июля 2000) - 0
  • Бельгия (1 ноября 2000) - 6
  • Эстония (20 апреля 2001) - 0
  • Финляндия (2 декабря 2002) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Бинокль, Больница, Бостон, Массачусетс, Вдова, Вертолет, Взрывающаяся голова, Винтовка, Вода, Выстрел в голову, Гигантский крокодил, Гигантское животное, Голова, отделенная от тела, Дайвер, Дайвинг, Дикая местность, Женщина-коп, Зуб, Каноэ, Кемпинг, Корова, Костер, Кровавые сцены, Кровь, Крокодил, Культовый фильм, Лодка, Лошадь, Лэптоп, Машина скорой помощи, Медведь, Миллионер, Монстр, Морг, Морское чудовище, Мочеиспускание, Музей, Нападение животных, Нападение медведя, Неожиданный финал, Новая Англия, Нью-Йорк, Обезглавливание, Озеро, Отдаленный район, Отношения девушки и ее парня, Отрезанный палец ноги, Охота, Палатка, Палеонтолог, Плавание, Полиция, Представитель, Приманка, Природа, Разорванный напополам, Ручное оружие, Самолет, Сельская местность, Смерть, Создание, Создание (тварь) в центре событий, Сцена под водой, Транквилизатор, Ученый, Шериф, Штат Мэн, Эксцентричный

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Таинственное озеро
Текст реценизии «Лэйк Плэсид: Озеро страха» — довольно слабый проект Стива Майнера, который в свое время радовал народ классическими ужастиками, вроде «Чернокнижника» и сиквелов «Пятницы 13-е». Похоже, к концу 90-х режиссер начал терять былую хватку, и в результате мы получили продукт, что называется «ни рыба ни мясо». А ведь всеми условиями и возможностями для создания захватывающего, напряженного, атмосферного триллера с оттенками ужасов он располагал. Просто, если даже непредвзято взглянуть на сие творение, то можно убедиться, что оно плохо чуть ли не во всех отношениях.

Фильм нам поведает о тайне огромного тихого озера в американской глубинке. Казалось бы, большой водоем является привлекательным местом для развлечения и отдыха, тем более, что вокруг него живописные пейзажи горных лесов и долин. Все было бы ничего, если бы на дне чудесного озера не обитало здоровенное, кровожадное чудовище в обличье крокодила, которое пожирает с костями всех оступившихся или проявивших неосторожность при путешествии по воде. Сразу вспоминается по-настоящему страшное, жуткое кино с аналогичным монстром «Аллигатор», вышедшее двадцатью годами ранее и созданное за крохотные деньги, притом выдержанное в интригующей, пугающей атмосфере. Здесь же, несмотря на более солидный бюджет и уже вторичный сюжет, этой беспокойной обстановки слишком не достает. Конечно, моментами бывает резкое, внезапное нападение хищника или нахождение окровавленных, оторванных частей тела, но такими зрелищными, жуткими сценами фильм обделен — размаха совсем не хватает.

Ловить крокодила предстоит группе людей, состоящей из полицейских, охотников и экспертов. Но за героями не так уж интересно наблюдать, так как большую часть времени они занимаются выяснением отношений и не могут ужиться друг с другом, чего уж там говорить про их сотрудничество в поимке хищника. Да мало того, они сами себе усложняют жизнь, пренебрегая безопасностью, и вследствие чего дорого расплачиваются по собственной невнимательности и неосторожности. Из всех актеров только на лице Бриджит Фонды видно то самое беспокойство и тревога от происходящего, остальные герои либо какие-то не живые, либо своим поведением выставлены полными противоположностями перед лицом опасности. А сценаристы совершенно невразумительно поясняют происхождение столь ужасного создания, сеющего панику и хаос. Положение спасают музыка, предельно подходящая под данный жанр, и реалистичный дизайн гигантской рептилии.

В общем, «Лэйк Плэсид» — кино, не претендующее ни на что большее, чем один просмотр. До того же «Аллигатора», которого тоже не назвать шедевром, этому фильму просто не дотянуться.

5 из 10
Оценка 3
Заголовок Действительно, в «Озере» много воды
Текст реценизии Когда Спилберг снял «Челюсти», жанр энимал-хоррор стал бешено популярен. В 70-ые и в 80-ые подражания «Челюстям» снимали пачками. Затем ажиотаж приутих, хотя вариации на данную тему до сих пор каждый месяц штампуются всякими второсортными киностудиями, но, как правило, подобные фильмы выпускаются на видео или для показов на ТВ. По количеству появлений в «животных ужастиках» крокодилов обогнали разве что акулы. И «Озеро страха» эксплуатирует главным образом интерес зрителя к животным-убийцам, жутким тварям, завлекая крокодилом на постере и используя старые добрые штампы из тех же «Челюстей».

В первые минуты по законам жанра мы наблюдаем за нападением неизвестной твари. И после этого сюжет с крокодилом останавливается. И мы большую часть наблюдаем за брезгливой блондинкой-палеонтологом, шерифом и профессором-бабником и их перепалками. Кому-то они показались смешными, но они скорее скучны и разбавлены нелепостью. Как палеонтолог может брезгливо относиться к работе на природе в то время, как это его работа? Профессор, прилетающий на вертолёте — не менее нелепо. Добивает это всё происходящее в середине, когда бригада, у которой за пару часов до этого на озере прямо перед носом слопали пару людей, устраивает вечеринку прямо возле этого самого озера. Попытка смешать ужасы и комедию — тема весьма спорная. Создатели видимо вдохновились успехом франшизы «Дрожь земли», которой это удавалось, хоть и с переменным успехом. Но получилось не только практически не смешно, но и большую часть фильма смотреть просто скучно. А ведь есть и удачные комедии на данную тематику — «Крокодил Данди», «Дрожь земли», «Эволюция». Что помогло им? Их интересно смотреть. А в «Озере» действительно много воды в виде усыпляющих разговоров и крокодила, которого показывают лишь под конец. А что помогло «Аллигатору» и «Смерти среди айсбергов», которые были по сути дела вариациями на тему «Челюстей»? Демонстрация зверюг-убийц во всей их красе, разбавление происходящего экшном. А здесь сплошь усыпляющие диалоги и крокодил, которым и завлекали зрителя, показанный лишь под самый конец. И смысл было скрывать рептилию, в то время как герои практически сразу определили, что убийца — крокодил? И главное — как чудовище оказалось в холодном озере весьма слабо объясняется. Со своим мыльно-сериальным повествованием фильм бы больше сгодился для телевидения под стать тележвачкам от Hallmark. Этому поспособствовал сценарист Дэвид Келли и до, и после писал сценарии практически только к сериалам и телефильмам.

Самым поразительным является то, что режиссёром этого творения является некогда креативный Стив Майнер. Сначала он снял прекрасный сиквел «Пятницы 13», который затмил оригинал, потом снял ещё более удачный триквел, который лично для меня является любимой частью серии. Потом были «Дом» и «Чернокнижник». Но постепенно Майнер стал скатываться в режиссуру сериалов и стал разбавляться среди телепопсы. В 1998 году он выдаёт нам «Хэллоуин: 20 лет спустя» — одно из многочисленных попсовых продолжений шедевра Карпентера, а через год выдал «Озеро страха», которое было широко разрекламировано, но из-за своей скучности было достаточно средне принято и зрителями, и критиками. После этого Майнер кроме отдельных серий разных сериалов и абсолютно убогих драм ничего не выдавал и его фильмография может служить примером того, как отличный режиссёр может окончательно и бесповоротно скатиться.

По-моему скучное и посповое «Озеро страха» — фильм на один раз, который гораздо удачнее смотрелся бы на кабельном канале, а не на широких экранах. Кстати, ещё одним доказательством того, что многие послали фильм куда подальше, служит то, что в дальнейшем вышедшие продолжения были халтурно сняты в ключе фильмов категории Z для показа на канале Syfy — явный знак того, что продюсеры не надеялись ни на что получше.

5 из 10
Оценка 1
Заголовок Лэйк Плэсид: Озеро Страха
Текст реценизии Пожалуй нет ни одного кинематографического жанра кроме жанра фильмов ужасов, который бы так плавно следовал модным тенденциям и течениям. Что очевидным образом отражается на новинках. «Сумерки» оказались успешными? Так почему бы и нет выдать уйму фильмов про вампиров и оборотней? Говорите «Паранормальное Явление»? Так ловите «Бухту», «Последнее Изгнание Дьявола» и уйму аналогичных фильмов. Вот и стоит признать, что сняв свои «Челюсти», Стивен Спилберг создал не только один из лучших фильмов ужасов за всю историю кино, который до сих пор удерживает звание шедевра, но и жанр животного ужаса. Уже позже жанр проштудировал Джо Данте своими «Пираньями» и другие режиссеры рядом своих проектов.

Вот и данный фильм режиссера Стива Майнера является очередной ласточкой сие под жанра. Признаться честно, в детстве мне данный фильм казался чуть ли не идеальным. Хотя уже с возрастом ты понимаешь, что этот фильм не так хорош, как ты думал на первый взгляд. Конечно же на лицо малое количество зрелищных моментов и эффектных смертей. Спрашивается, и это снял режиссер невероятно жестокого сиквела и триквела «Пятница 13» ? Не верю. Конечно же каждое появление крокодила на экране отрабатывается на все сто процентов, но в этом ничуть не заслуга режиссера ленты.

Скорее заслуга кудесников по визуальным эффектам из студии Digital Domain, которые создали настолько качественную картинку крокодила, что даже сейчас она смотрится очень зрелищно и в новинку. Да и легендарный Стэн Уинстон проделал колоссальную работу в плане аниматроники и роботизировании экранного крокодила. Что позволяет еще больше поверить в его реалистичность. Ничего не скажешь. Гений. Земля ему пухом.

Радуют и подводные съемки, которые выполнены в лучших традициях таких фильмов как «Челюсти», «Пираньи» и прочих фильмов, где «something in the water» охотно пожирает действующих героев лент. Особенно за счет уже классического приёма преследования камерой, словно вид от первого лица. Вот только в остальном фильм получился достаточно своеобразным. Ибо видно, что создатели снимали эдакую пародию на жанры фильмов ужасов и триллеры. Вот только на деле получилось нечто необычное. Либо фильм кажется через чур серьезным для пародии, либо через чур мало серьезным для фильма ужасов. Иным образом качество работы не описать. Жаль, что «Хижина В Лесу» не была создана десятками лет раньше. Что бы создатели ленты хотя бы имели пример для подражания.

Никому не секрет, что фильмов про животных-убийц уйма. Злодеями успели побывать все. Начиная с летучих мышей и змей, да и заканчивая акулами с крокодилами. Вот только ни когда я не видел еще ни одной нормальной ленты про крокодилов. В том числе и данную ленту. Видно, что создатели пытались хоть как то выделить свою ленту как из разряда аналогичных по жанру фильмов, так и среди других лент про атаки крокодилов. Да и идея свести всё к пародии достаточно интересна. Вот только топит всю идею то, что создатели так и не определились с качествами своей работы. Вот почему местами она кажется слишком серьезной, а местами так вовсе смешной до ужаса. Взять хотя бы момент, когда пожилая женщина признается, что убила своего мужа, так как он молил её об этом. Странно, что даже поверив в это, полицейские герои ленты не арестовали её. Это разве не убийство? Чем они думали и где логика в их решении, мне не ясны. Да и не важно.

Подобного рода конфузных моментов в картине предостаточно. Что не только ограничивается глупыми моментами, но и глупыми диалогами. Во многом на плечах главной героини, которая то и дело пополняет список вещей, столь ненавистных ею. Если же отбросить это и весьма своеобразный юмор картины, то в принципе сюжет получился довольно таки не плохим, а самое главное очень легким и приятным. Да и хороша интрига. Если забыть о том, что уже на постере наглядно демонстрируется крокодил во всей красе, создатели очень эффектно удерживали интригу относительно того, кто же пожирает всех и что поселилось на озере примерно до середины ленты. Словно снова создатели пытаются повторить аналогичный трюк из «Челюстей» ставший образцом жанра. Особо портит впечатление и финал картины, который выполнен в привычной для фильма ужасов ноте с эдаким намеком на продолжение, а учитывая качество дальнейших продолжений, уж лучше бы финал был другим.

Признаться честно, мне никогда не нравился Билл Пуллман. Визде где я его видел, играл он очень паршиво и скупо на выражение эмоций на лице. Да и внешность у него настолько нудная, но серьезные фильмы явно не для него. Да и комедии не совсем подходят. Вот и тут очевидно, что он в очередной раз ошибся ролью. Ибо роль ему не подошла, да и в очередной раз была отыграна в отвратной форме. Хороша Бриджит Фонда. Харизмой весь фильм так и прёт. Да и сыграла вполне прилично, если не брать в расчет мелкие недочеты. Но тут наверное проблема в сценаристах.

Чертовски хорош Оливер Платт, который выдал чуть ли не лучшую роль в своей карьере. Своей эксцентрикой и оригинальностью его персонаж оказывается настолько ярким, что все остальные актеры легко отходят на второй план. В том числе и Брендан Глисон, который не смотря на это отыграл свою роль достойно. Да и это пожалуй единственная на моей памяти роль комедийного характера в его исполнении. Разочаровала лишь при всём моем уважении Бетти Уайт, которой достался настолько дебильный персонаж, что при всём её таланте, вытянуть она его не смогла.

Музыка композитора ленты Джона Оттмана получилась вполне традиционной для фильма подобного жанра. Оркестральная музыка весь фильм и достаточно примитивные способы нагнетания напряжения с динамикой. Запомнилась мне лишь главная тема, которая получилась очень даже интересной. Аж местами напомнило мне главную тему Джерри Голдсмита для ленты «Подъем С Глубины» Стивена Соммерса.

6 из 10

Не идеальная и местами слишком примитивная, но всё же достаточно увлекательная, интересная и легкая пародия на жанры триллера с фильмом ужасов. Редкий случай, когда даже с таким количеством недостатков, фильм не нервирует и приятно смотрится хоть сотни раз. Магия 90-ых наверное. Так что, если есть желание легко и просто скоротать полтора часа своего времени, то можно потратить их и на данную ленту.
Оценка 1
Заголовок Чудный отдых на природе!
Текст реценизии Хотите провести незабываемый отдых и оставить в памяти непередаваемые ощущения — приезжайте на озера штата Мэн! Здесь вы насладитесь не только чудесной природой, кристально чистой водой и свежим воздухом, но и, если повезет, отправитесь домой целиком, а не по частям!

Раз есть озера, в них есть живность, за которой надо следить. В один из тихих дней, на спокойной глади озера идиллически покачивалась лодочка с двумя пассажирами. Первый был местным шерифом, второй — очередным представителем очередного департамента по природе. Первый собирался спокойно позавтракать пончиком, второй нырнуть и проверить жизнь местной фауны, в частности бобров. Этим они и занялись.

Ни тот ни другой не были в восторге от совместного времяпрепровождения. И вот в ответственейший момент прием пищи шерифа был нарушен всплеском, вскриком, болтыханием, а потом и затаскиванием любителя бобров в лодку, правда, от любителя остались только верхние пятьдесят процентов! И снова — всё тихо и спокойно! Однако шериф оказался человеком прозорливым и понял, что явно дело не чисто, не иначе в водоеме завились бобры людоеды! Он тут же поставил в ружье свой небольшой личный состав, вызвал ещё одного из департамента природы (ведь первого съели) и так как в морге, в ране погибшего, был обнаружен большой зубик, не сильно подходящий для бобра — обратился к науке!

Наука сделала под козырек и послала в леса Мэна нежную городскую жительницу, специалиста из палеонтологического музея, распугивающую москитов, комаров, а заодно шерифа с чиновником средством от вредителей. И вот такая разношерстная компания отправляется на озеро, посмотреть, что называется в полевых условиях, что же случилось!

Но явно чего-то не хватает… правильно, ещё одного ученого, ученых много не бывает, тем более такой падеж на озере человеческого состава. И в один прекрасный момент на озере лихо появляется (появление его действительно эффектно и впечатляюще) новый персонаж — «безумный» профессор мифологии, отважный путешественник и исследователь…крокодилов! Именно он ставит все точки над «I» и разъясняет присутствующим, что в озерце у них, не взбесившиеся бобры, а самый, что ни на есть настоящий крокодил…..

Самым главным достоинством этой ленты без сомнения является актерский состав, который просто с блеском предстает перед нами. Ведь сколько уже снято подобных фильмов, где все бегают, визжат, оказываются перекушенными, проглоченными, разжеванными различными крокодилами, акулами, змеями… И, большинство из этих фильмов, являются абсолютно проходными ничем не запоминающимися. И даже если в них хорошие эффекты, то и они разбиваются о невыразительную игру актеров. В этом фильме всё по-другому и эффекты присутствуют, сюжет, правда, не затейлив, но небезинтересен, но главное они — актерские работы.

Представитель департамента Джек Уэлс (Билл Пулман) — очень он мне напоминает здесь заботливую мамашу, такой добрый, мягкий, интеллигентный, входящий в положение всех вокруг. Он заботится и об ученых, оставленных ему на попечение и доставляющих ему немало хлопот, а также и о милой зверушке, случайно заплывшей к ним в озерцо. Абсолютно положительный персонаж, у которого даже намека нет на какие-то пороки, однако от такого, обмазанного патокой героя, ни зубы не сводит, ни изжога не появляется, а наоборот только положительные эмоции! Пулман конечно актер отличный, где бы он ни играл, кого бы ни играл — будь то глупый бандит в комедии, несчастный профессор в драме или отважный президент в боевике, он везде смотрится великолепно, так и здесь на него любо-дорого посмотреть.

Ученая из музея Келли Скотт (Бриджет Фонда) — с большим юмором актриса показала свою героиню, неприспособленную к природе дамочку, находящуюся на грани нервного срыва в результате личной драмы, приходящую в ужас от палаток, червей, откушенных лосиных и человеческих голов, однако, проявившую себя, как смелого исследователя! Её персонаж необходим для уравновешивания другого представителя науки, фонтанирующего энергией, несмотря на недетские размеры!

Ну и на сладенькое — дуэт Шерифа (Брендан Глисон) и профессора Гектора Сира (Оливер Платт), на мой взгляд, является главной изюминкой фильма! Скептичный, сомневающийся, флегматичный, строгий и одновременно крутой шериф. Он бедняга сразу невзлюбил, вновь прибывшего профессора, постоянно с ним спорит и ругается, что, по сути, и есть украшение фильма, диалоги выписаны интересно с большим юмором и даже перчинкой!

Гектор Сир — человек фонтан, человек праздник везде, где он появляется, жизнь начинает кипеть и кружится вокруг него. Он остр на язык, отпускает фразы, часто шокирующие и вводящие в ступор всех присутствующих и часто имеющие двойной смысл, от которого шериф просто выпадает в осадок, бедняга! Однако вся эта эпатажность скрывает ранимого добрейшего человека, научившегося таким образом защищаться от не очень дружелюбно настроенного мира.

Сир постоянно выдает новые идеи, приправляя их хитроумными ловушками, в которые, в прочем, попадает не тот, кто нужно, а шериф, от чего эта история смотрится ещё забавнее. И Глисон, и особенно Платт бесподобны. Их совместное пребывание в кадре — праздник для зрителей. Эти их взгляды брошенные друг на друга, споры, перепалки — всё просто шикарно!

Вот и получается, что, не смотря на жутковатую завязку данной ленты, она, по сути, является, пожалуй, в большей степени комедией, ведь кроме главных героев там есть ещё и второстепенные персонажи, отжигающие по полной. Например, пожилая дама, живущая на берегу озера, совершенно спокойно объявляющая в одном эпизоде шерифу, как скончался её супруг. И потом, играющая не последнюю роль во всей этой истории.

Ну и конечно сам крокодил, как уже сказала спецэффекты на уровне, виновник торжества хорош ничего не скажешь. Он просто огромный монстр, вызывающий, однако, и теплые чувства.

На мой взгляд, если есть желание провести полтора часа у экрана и насладиться бесподобной игрой замечательных актеров на фоне интересного сюжета, и смешных перипетий в сочетании со здоровой долей экшна — флаг в руки и вперед.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Чудовище озера Лэйк Плэсид
Текст реценизии После того, как я этим летом открыл для себя отличный ужастик с участием Рады Митчел, «Крокодил», тематика с этими пресмыкающимися рептилиями в кино меня очень привлекла. Естественно, я сразу же начал искать фильмы про этих зубастых людоедов и наткнулся на интересный образец под названием «Лэйк Плэсид: Озеро страха». Лента датируемая 1999 годом несет в себе не только увлекательный сюжет протекающий на фоне живописной местности штата Мэн, но так же имеет в своем активе неплохо (для своего времени!) созданного на компьютере крокодила, который весьма натуралистично выглядит и ведет себя на экране, а так же интересный актерский состав, среди которого даже можно встретить весьма известных личностей. Ей богу, — какие еще нужны рекомендации к ужастику для любителя оных, чтобы тот непременно погрузился в просмотр? И вот после просмотра «Озеро страха» я с радостью готов поделиться с вами впечатлениями от этого пускай и не выдающегося, но вполне себе забавного и увлекательного фильма. Действие картины разворачивается на озере Лэйк Плэсид, которое находится в заповедных лесах американской глубинки. Огромных размеров крокодил нападает на аквалангиста и приводит в шок местных жителей. Из Нью-Йорка тут же приезжает палеонтолог Келли Скотт, которую послали изучить обнаружившегося зверя, а так же специалист по крокодилам буквально помешанный на этих древних существах, Гектор Сир. Вместе с группой полицейских и шерифом округа, наши герои отправляются к озеру, для того чтобы разобраться, что скрывают мутные воды оного.

Больше всего в данном фильме мне импонировала юмористичная подача материала. Авторы как бы не скрывают свой слегка шутовской подход к картине и от души развлекают нас не только кровавыми сценами, но и безумно смешными приколами. Одна только старушка Долорес Бикерман чего стоит, — ее милый домик является чуть ли не единственным жилым строением, которое находится на берегу темного озера, и потому самым первым делом наши герои отправляются к ней в гости, дабы расспросить пожилую леди о крокодиле. Там они узнают, что миссис Бикерман вроде убила своего мужа тем самым избавив оного от смертельной болезни. Но это еще ладно, — вскоре наружу выплывает еще более шокирующая правда, — оказывается Долорес не только знает о чудовище озера, но и подкармливает его собственным скотом. А убиенный муж на самом деле пал не от ее руки, а от острых клыков пресмыкающегося, который видите ли проглотил мистера Бикермана вместо его лошади. Поверьте, на словах все это выглядит намного пресней, чем на экране — это действительно надо видеть! Постоянные перепалки грузного шерифа Хэнка с богатеньким любителем крокодилов Гектором, смотрелись не менее умилительно, — первого замечательно изобразил Брендан Глисон, а второго не менее замечательно сыграл Оливер Плэтт. Очень здорово было лицезреть данных артистов в картине подобного жанра. На мой взгляд, эпизод в котором Плэтт сталкивается в воде с рептилией лицом к лицу, получился одним из самых запоминающихся в фильме. Его отвлекающий маневр с надувной лодкой заслуживает отдельной похвалы, впрочем, как и нападение крокодила на вертолет, которое смотрелось безумно захватывающе!

Так же, мне ужасно понравилась и концепция «Лэйк Плэсида», — лента снята в очень ностальгической для меня манере, — тихий американский городок с потрясающе красивой природой, не торопливое повествование, простенький сюжет, — все это смотрится очень легко и замечательно ложится на восприятие. Несмотря на некоторые резкие сцены нападения крокодила с откровенно показанными оторванными частями тела, данный ужастик все равно не воспринимаешь всерьез и после просмотра чувствуешь себя абсолютно не напряженно. Хотя любители кровавой расчлененки наверное останутся не очень довольны, — в ленте конечно же имеется парочка подобных эпизодов, но их не так много, чтобы назвать «Озеро страха», как любят говорить в киноманских кругах — мясным. Зато то, что есть, выглядит вполне себе натуралистично. Некоторые фрагменты выглядели не только смешно, но и довольно-таки оригинально, — например внезапное нападение медведя, который еще не успев как следует напугать героев, прямиком отправился в пасть земноводному чудищу, или сцена с привязанной к тросу вертолета коровой, которая должна была как бы выманить чудовище из воды, — беднягу, то окунали в озеро, то обратно поднимали, а после и вовсе случайно обронили вниз, — правда, дабы не смущать защитников животных, авторы не угостили крокодила буренкой и в конце фильма специально показали признаки жизни оной.

Так же несказанно рад был видеть в одной из главных ролей Билла Пуллмана. В «Лэйк Плэсиде» он сыграл главного полисмена Джека, и как всегда привнес своему персонажу море обаяния и маленькую толику забавности. Правда, его взаимоотношения с главной героиней Келли, которую изобразила Бриджит Фонда, показались мне несколько пресными, хотя здесь явно видно, что режиссер фильма изначально не собирался на этом ставит акценты. Кстати, Фонеде роль ученой-неудачницы тоже пришлась к лицу, — эдакая миловидная, но несколько неуклюжая городская зазнайка импонировала своей характерностью и эксцентричностью. Что самое интересное, в этой картине авторы не выстраивают концепцию с подтекстом «кто следующий?», — все попытки предугадать отправление того или иного персонажа к про отцам, тут же обламываются, ибо на раздачу к голодному крокодилу идут герои к которым не особо придаешь значения. И замечательно, что режиссер фильма Стив Майнер выдерживает начатый вначале ленты легкий и юмористичный тон до самого финала, тем самым избавляя нас от притянутых за уши псевдо драматических сцен, которые нередко в этом жанре выглядят глупо и абсолютно ненужно.

P.S. Весьма яркий и симпатичный ужастик, который смотрится очень легко, забавно и увлекательно. Картина «Лэйк Плэсид: Озеро страха» радует своим вполне захватывающим повествованием, запоминающимися главными героями, весьма реалистичным крокодилом-людоедом и умилительными шутками. Во время просмотра вас ждет целый букет различных эмоций, — например восторг от живописных природных пейзажей, трепет, от внезапно появившегося из ниоткуда монстра, и хохот, от очередной забавной перепалки между героями. Так что если вы желаете отвлечься и весело провести время перед экраном, то добро пожаловать в Лэйк Плэсид!

8 из 10
Оценка 3
Заголовок Крокодил — убийца
Текст реценизии «Озеро страха» по нынешним меркам кино совершенно безобидное, если так можно сказать о крокодиле-убийце т. к. современный зритель со времен ещё первых «Челюстей» вдоволь насмотрелся на разного рода убийц — животных обитающих в воде. И после нашествия пираньи в ремейке ужастика 80-х Александра Ажи и акул в супермаркете в австралийском «Цунами» зрителя сложно удивить. Поэтому вышедший в 99 году прошлого столетия фильм ужасов «Лейк Плэсид: озеро страха» о крокодиле убийцы совершенно не впечатляет и годится лишь для ТВ. Хотя начинается многообещающе — в тихом озере посреди красивого лесного пейзажа водолаза пополам разрывает нечто из глубины.

Затем начинается основной сюжет, расследование происходящего прибывают различные ученые и женщина палеонтолог. После чего действие становится скучным и вялым т. к. основное внимание сосредотачивается на людях, на их не нужных для данного жанра диалогах и действиях. А про крокодила который обитает в озере создатели вспоминают не так часто как хотелось бы, и при этом гибнут какие то даже не второстепенные персонажи, а третьестепенные персонажи, за которых зритель переживать точно не будет так как они появляются в кадре не несколько минут.

Ещё одну ошибку создатели создают, когда они не решаются, отправить на завтрак к крокодилу кого ни будь из главных персонажей, вместо этого они лучше отдадут на съедение безобидную корову или медведя. Но даже тогда когда кто ни будь из главных персонажей, находится перед самым носом крокодила создатели все — равно решают не в пользу водоплавающего убийцы, а зря. Гибель одного, двух ключевых персонажей пошло бы фильму только на пользу. Подобный фильм был хорош в 1999 году, но сейчас он не чем не способен выделиться и многим даже проигрывает в зрелищности подобных ему в жанре энимал-хоррор.

«Лейк Плэсид: озеро страха» — не впечатляющий фильм ужасов о крокодиле-убийце по современным меркам, годится лишь для ТВ или для одноразового просмотра. Не плохо для 1999 года, но не для 2012 г.

6 из 10
Оценка 1
Заголовок В мутных водах тихого озера…
Текст реценизии Несмотря на то, что человек изучил практически всю биосферу Земли, все-таки нельзя назвать его полновластным правителем живого мира. Страх перед дикой природой все равно остается, ибо какими бы он не обладал знаниями и техникой, от природы можно ждать чего угодно. От нашествия саранчи и нападения диких зверей, до появления смертоносных животных-гигантов. Итак, «Лэйк Плэсид:Озеро страха».

Тема гигантизма среди животных уже не в новинку в кинематографе. Были и акулы и осьминоги и прочие существа, пришла пора и крокодилов. Пусть это и не первый фильм про них, но один из самых известных. Сам по себе крокодил — опасный хищник, справиться с которым не может никто кроме человека.

«У крокодилов в природе нет врагов. Кроме одного. Человека…»

А уж крокодил-гигант — жутко представить. Вот с таким вот чудом живой природы и предстоит справиться героям фильма. Кстати о героях. На мой взгляд, это один из самых звездных фильмов среди прочих «звериных» хорроров. Чего стоит только Бриджит Фонда и ее героиня — взбалмошная городская девочка, не привыкшая к жизни в дикой природе. Ну и отдельная история — Оливер Плэтт и Брендан Глисон. Противостояние их героев — вот одна из главных особенностей фильма, причем порой даже забываешь, что смотришь фильм ужасов, а не добротную и вполне добрую комедию. Чуть не затмили самого крокодила. Вообще очень многие фильмы подобного рода несут в себе элемент комедии. И почти всегда эти два жанра неплохо уживаются — и данный фильм тому пример. А вот Билл Пуллман и его герой, как мне кажется, не так заметен в фильме, как его сотоварищи. Хотя роль его больше предентует на главенствующую, ну это и не столь важно здесь.

И напоследок немного о спецэффектах. Если сравнивать этот фильм с низкобюджетными творениями современного кинематографа (и особенно последних лет 4-5) разницы практически нет никакой. Но тогда то это было в новинку, потому то фильм и заслужил такую популярность. Сам крокодил смотрится гармонично со всем остальным пейзажем и актерами, ибо аппаратура-то быа совсем другая. А что сейчас? В эпоху высоких технологий, когда камера может создавать такое качество изображения, это компьютерные монстры выглядят если не смешно, то в чем-то по-детски наивно (я думаю эта тема еще будет затронута в третьей части сего фильма). Но мне, как поклоннику всего жанра хоррор в целом, доставляют удовольствие и такие фильмы. Ну это было небольшое лирическое отступление.

Шедевр «животного» жанра в кино, не меньше. Здесь можно и посмеяться и насладиться зрелищем. Думаю, любому ценителю кино, вне зависимости от жанра он придется по вкусу.

8 из 10