Темные силы (2005)

The Dark (2005) 18+


О фильме

В попытке сплотить семью, жительница Нью-Йорка Адель возвращается с маленькой дочерью Сарой в Уэльс к мужу. Но уединенный дом на утесе, как выяснилось, имеет кровавое прошлое, подчиненное темным силам, которые властвуют до сих пор…

Подробная информация

Слоган One of the living for one of the dead.
Страна Великобритания, Германия, Остров Мэн
Жанр ужасы, триллер, детектив
Бюджет £3 000 000
Сборы в США
Сборы в мире $6 567 422
Сборы в России $467 000
dvd_usa
Премьера в мире 12 мая 2005
Премьера в России 2 марта 2006, «West»
Релиз на DVD 7 апреля 2006, «West Video»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 93 мин. / 01:33
Рейтинг Кинопоиска 6.256 / 2926
Рейтинг IMDB 5.30 / 7 125
Рейтинг мировых критиков 33
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Фильм снят по рассказу Саймона Магинны «Овцы». В романе у молодых супругов был сын, в фильме решено было заменить его дочерью.
В главных ролях Шон Бин, Морис Роевз, Мария Белло, Гвенит Петти, Софи Стаки, Каспер Харви, Робин Гриффит, Ричард Элфин, Эбигейл Стоун, Элунд Джонс
Роли дублировали Дальвин Щербаков, Лиза Мартиросова, Владимир Антоник, Ярослава Турылёва, Алёна Ивченко
Режиссер Джон Фоусет
Сценарий Саймон Магинн, Стивен Массикотте
Продюсер Пол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Стив Кристиан
Композитор Эдмунд Батт
Художник Эд Уолш, Эндрю Грант, Ив Стюарт
Монтаж Крис Гилл
Оператор Кристиан Зебальдт
Участники съемочного процесса Дальвин Щербаков, Роберт Хау, Крис Гилл, Лиза Мартиросова, Владимир Антоник, Шон Бин, Пол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Роберт Кюльзер, Ярослава Турылёва, Морис Роевз, Алёна Ивченко, Мария Белло, Стив Кристиан, Майк Кигэн, Гвенит Петти, Софи Стаки, Люк Кирни, Каспер Харви, Робин Гриффит, Ффайон Элинор, Эдмунд Батт, Саймон Магинн, Пол Тэймеси, Стивен Массикотте, Кристиан Зебальдт, Эд Уолш, Джон Фоусет, Ричард Элфин, Эндрю Грант, Эбигейл Стоун, Тоня Смит, Элунд Джонс, Ив Стюарт

Страны производства фильма

  • Канада (Май 2005) - 0
  • Франция (12 мая 2005) - 0
  • Испания (28 сентября 2005) - 364
  • Франция (26 октября 2005) - 1
  • Ирландия (30 октября 2005) - 0
  • Сингапур (5 января 2006) - 0
  • Бразилия (13 января 2006) - 0
  • Нидерланды (19 января 2006) - 9
  • Филиппины (25 января 2006) - 0
  • Германия (26 января 2006) - 55
  • Австрия (27 января 2006) - 12
  • Португалия (2 февраля 2006) - 17
  • Бельгия (2 марта 2006) - 8
  • Египет (5 апреля 2006) - 0
  • Великобритания (7 апреля 2006) - 124
  • Ирландия (7 апреля 2006) - 0
  • США (11 апреля 2006) - 0
  • Исландия (27 апреля 2006) - 0
  • Гонконг (22 июня 2006) - 0
  • Италия (23 июня 2006) - 19
  • Эстония (7 июля 2006) - 4
  • Финляндия (12 июля 2006) - 0
  • Литва (14 июля 2006) - 0
  • Мексика (21 июля 2006) - 0
  • Турция (11 августа 2006) - 45
  • Венгрия (17 августа 2006) - 0
  • Япония (1 января 2007) - 0
  • Венесуэла (26 января 2007) - 0
  • Аргентина (26 июля 2007) - 0
  • Панама (24 августа 2007) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Автомобилист, Американцы за границей, Береговая линия, Библиотека, Библиотекарь, Больница, Брелок для ключей, Быстроходный катер, Ванна, Видения, Возвращение с того света, Гнев, Горе, Дайвинг, Девочка, Девочка-подросток, Деревенский, Дневник, Дождь, Доктор, Дух, Дыра в стене, Жертва, Жестокое обращение с детьми, Жестокость, Живые мертвецы, Заблудившийся, Загробная жизнь, Замок (запор), Запертая дверь, Запертый, Изолированное место, Исследование, Камин, Карта, Кельтская мифология, Кельтский, Ключ, Код, Коробка, Кошмар, Кровь, Крыса, Кукла, Культ, Курение сигарет, Легенда, Лодка, Мавры, Маленькая девочка, Маленький мальчик, Массовое самоубийство, Микрофильм, Мифология, Наушники, Обморок, Обрыв, Обряд, Овца, Одержимость, Океан, Отношения матери и дочери, Отношения мужа и жены, Отношения отца и дочери, Офицер полиции, Очки, Падение с высоты, Памятник, Паника, Парень, Пастух, Передозировка наркотиками, Плавание, Пляж, По мотивам романа, Побережье, Погребальный костер, Поиск, Поисковый отряд, Потеря дочери, Потеря ребенка, Пощёчина, Предостережение, Преследование пешком, Преступный мир (или преисподняя), Привидение, Проламывание через стену, Пропавшая девочка, Пропавшая дочь, Пропавший человек, Проповедник, Протыкание, Процессия, Прыжок с высоты, Прыжок со скалы, Пытка, Расследование, Расчёска, Рвота, Религия, Рентгеновский луч, Рисование, Ритуал, Родители ищут ребенка, Самоубийство, Сверхъестественность, Сверхъестественные возможности, Свитер, Секрет, Символ, Скальпель, Скульптор, Слезы, Слепая девушка, Слышать голоса, Смерть, Собака, Сон, Сон в машине, Спасение, Страх, Суеверие, Сцена под водой, Татуировка, Телескоп, Телесное повреждение, Туннель, Убийство, Умирание, Уэльс, Уэльсец, Флешбэк, Фонарь, Фотография, Хирургический инструмент, Художник, Человеческое жертвоприношение, Чемодан, Чувство вины, Явление призрака

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок У мертвецов нет второго шанса.
Текст реценизии The Dark. Не думал я, что когда-нибудь, меня смогут напугать овцы.
Честное слово, садился смотреть от нечего делать, ожидая увидеть «паршивый ужастик», и оказался совершенно не прав. Ужастик на редкость не плохой, своим замыслом и по напряжению почти вплотную, приблизился к фильму «Звонок».

«Он вычищает ад из их голов»

История девочки довольно примитивна, а вот ее отец устраивавший трепанацию черепа, и массовый суицид, выдал мрачную атмосферу, да такую что мне действительно стало жутко (давненько такого не было). Правда ближе к концу, в сюжете все так напутали, что черт ногу сломит, я вот последние 20 минут заново пересмотрел, и все равно что-то не догнал.

«Он убил всех, чтобы вернуть ее»

Что касается игры актеров. Шон Бин не выдал ничего особенного, да и его роль не предоставляла такой возможности. Мама (имени не знаю) откровенно переигрывала, хотя местами была на высоте. А вот две девочки молодцы, порадовали. Холод, гнев, циничность, передавали невероятно правдоподобно, а ведь они все-таки дети. Их финальные монологи, укоризны в сторону мамаши, звучали так, будто куском стекла резали душу на лоскутки (вспоминается Алесса из Silent Hill).

Но меня терзает, причем давненько, такой вопрос. Почему, если в фильме есть злые, проклятые, желающие отомстить и т. п. дети, то это (за редким исключением) девочки. Они что реально страшнее мальчишек, или я что-то не понимаю. Кто знает, напишите мне ответ.

Еще раз повторюсь про овец, это фантастика!!! В параллельном мире, наполовину прогнившие, на половину мертвые, на половину живые, жалобным криком орущие, глаза их полны блеска адского (почему-то вспомнилось «Кладбище домашних животных», даже не знаю почему). Страшно красивые, ужасно привлекательные получились зверушки.

Очень обрадовал псевдо счастливый конец, дали надежду на сиквел, что тоже достаточно приятная новость. Буду ждать с нетерпением.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии «Темные силы»… С чего интересно переводчики решили, что это тёмные силы, а не светлые? Скорее всего, что фильм называется всё-таки «The Dark», а не «The Light». Очень интересно… Подобной адаптации названий я категорически не понимаю. Чем «Тёмные силы» лучше, чем «Тьма», или уж, в крайнем случае, «Мрак», хотя основной мрак здесь только с переводом. Я могу понять название в «В джазе только девушки», вместо «Некоторые любят погорячее». Всё-таки при советском союзе переводили, как никак цензура. А эту «попытку заинтересовать зрителей оригинальным названием» лень даже комментировать…

Фильм довольно занимательный, хотя бы из-за того, что здесь нет монстров с жаждой мести и плохой кожей, литров бутафорской крови и толпы героев, которых обязательно нужно убить к концу фильма, потому что иначе фильм не удастся.

Основных персонажей здесь всего пять, что не может не радовать. Самый известный из актёров — Шон Бин — в роли заботливого папочки. Однажды я читала рецензию, в которой говорилось, что в ролях хороший парней он отчаянно переигрывает, хотя с этим я категорически не согласна. Беспокойство, отчаяние и доброту — я увидела, ничего лишнего не было. Адель, она же Мария Белло… Понравилась её попытка воссоединить семью, загладить свою вину перед дочерью и изменить свою жизнь… В истерике она правда временами переигрывала, но с другой стороны, по фильму у неё всё-таки пропала дочь, так что здесь всё нормально. Ещё один персонаж — господин подсобный рабочий — по законам жанра не должен был прыгать с обрыва с остальной компанией, чтобы всё рассказать Адель и Джеймсу. Вполне вменяемый и правдоподобный, не похож на полусумасшедшего старика, которых так любят режиссеры, а потому — просто отлично.

Ну и две странноватые девочки… Почему зло приходит в образе ребёнка, причём в основном, в образе маленькой девочки?.. Это конечно интересно, если зло скрывается в том, в ком зла никто не ищет, но что конкретно страшного в маленьких девочках находят японцы, американцы и уроженцы Западной Европы?.. Дочь Джеймса и Адель — хамоватая маленькая бестия, которая просто нагло обращается с матерью. Пусть Адель виновата, но не такая уж и плохая она мать, чтобы так к ней относиться. То эта девочка снотворного наглотается, то откровенно дерзит, то в дневничке не слишком лестные для maman записи катает. В принципе, для её воспитания побывать в этом Аннуне — это очень даже полезно. Вторая девочка — на порядок спокойней и рассудительней, плюс умнее. На ходу сориентировалась и решила остаться в мире живых с любящим отцом, которого нашла в лице Джеймса. А то, что она слегка из потустороннего мира, это даже забавно. Как полуразложившийся труп она не выглядит, и это не типично. Почему интересно мёртвые обязательно должны быть какими-то протухшими? В конце концов, в мире живых они появляются с помощью своего мятежного духа, которые кто-то пробудил, или который не пожелал упокоиться с миром.

Плюс к общей картине — пейзажи Уэльса, эти шикарные холмы и уединённые старые дома; толпа фанатиков, которые сиганули со скалы, прихватив с собой чемоданы; овцы, которые прыгали, слава Богу, без чемоданов, но смотрелись не менее эффектно; туманная и неожиданная развязка…
Единственное, что мне откровенно не понравилось, это духовный отец толпы фанатиков. Выглядел он как Распутин из какой-нибудь плохой экранизации, а уж его тяга к духовной чистоте, через трепанацию черепа — мрак… С таким же успехом, духовным лидером может стать любой свихнувшийся хирург с граммом харизмы.

Фильм смотреть, но не сравнивать с другими, это совершенно незачем.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Красивая местность
Текст реценизии Этот фильм больше давит на психику и является психическим триллером, а уж мистике и фантастическим явлением здесь уделено второе место, и это может показаться странным, но лично мне все это прояснилось именно так. Потеря ребенка — страшное горе, особенно для матери, которая сделает все, даже практически невозможное, чтобы отыскать свое дитя, и чтобы оно осталось живым. Данное кино строится именно на этом, и, на мой взгляд, зря сюда приплели мистику, если бы все обошлось без этого, а только являлось психологическим триллером, смотрелось намного интереснее. А глядя на бюджет можно вообще удивиться и сначала не понять, куда именно потратили создатели такие деньги.

И вот, мы видим, как такое вот горе происходит у главной героини фильма. Она, вместе со своей дочерью, приезжает к бывшему мужу, и места для нее и дочери не очень знакомы. Они долго здесь не жили и толком не знают, что к чему, а значит опасности ждать приходится, и опасаться, и уж тем более быть осторожным безусловно нужно. И несчастье, как вы уже поняли, происходит. Теперь, нужно узнать, что же на самом деле случилось с девочкой, и что послужило причиной всему этому: всего лишь несчастный случай или же нечто большее? Сюжет в принципе начинается достаточно просто, а потом нам показывают само развитие. Участие в фильме овец, на мой взгляд, послужило ему какой-то необычностью, и самое главное — их очень удачно сняли, в удачном ракурсе камеры, и местами они выглядят действительно устрашающе.

Я хочу уделить внимание бюджету. Деньги достаточно большие, а снято все, пускай и не убого, и не глупо, но все же можно было снять лучше. Можно поставить плюс оператору за то, что очень хорошо запечатлил красивую местность. Эти огромные скалы действительно выглядят страшно, я бы очень хотел увидеть их вживую. Уверен, они выглядели бы еще страшнее и красивее одновременно. Также можно поставить плюс еще и за неплохую актерскую игру. С сюжетом, может показаться вначале, перемудрили, ну а потом каждый для себя вынесет, плохо это или хорошо.

Знаете, об этом фильме многого писать не нужно. Он по-своему хорош и плох, имеет свои плюсы и минусы, недостатки и особенности, которые могут запомниться. Просматривать его два раза вряд ли будет интересно, но если любите мистические триллеры можете уделить внимание этому фильму.

Мое мнение — достаточно интересный и в чем-то страшный фильм, который можно было снять лучше, но как получилось, так и получилось. За скалы и красивую местность отдельное спасибо.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии На меня фильм произвёл неоднозначное впечатление. С одной стороны мрачная тайна, захватывающий сюжет, отличная актёрская игра — в общем всё что нужно для хорошего фильма ужасов. С другой — настоящий страх после просмотра, чувство реальности происходящего, которое обычно не появляется после просмотра других ужастиков. Какое-то время я даже жалела что решила посмотреть этот фильм.

Порадовали несколько особенностей фильма:

Игра актёров. Приятно удивили Шон Бин, в столь нехарактерной для себя роли, и Мария Белло, которая хоть и ведёт себя как полоумная. Хорошо создан образ двух девочек — милой, но капризной Сары и послушной, но хитрой Абриль.

Неожиданная концовка. Надоели эти вечные счастливые концы с победой над силами зла и вызволением дорогих родственников из плена чудовищ. Большей частью произведённого эффекта фильм обязан именно такому мрачному финалу.

Но есть у фильма и недостаток — запутанность сюжета, под конец надоедает следить за перестановками обитателей мира живых и мира мёртвых.

Смотреть можно и интересно.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Не стот бороться с темными силами, их нужно бояться и уважать.
Текст реценизии Жизнь как дождь,
Дождь целый день,
Осень поздняя грядет.
Каждый, будь то мертвец или тень,
В ней лишь себя найдет.
О, одиночество, о, порок,
Жалкой любви земной.
Каждый в могилу уйдет в свой срок,
Я же уйду домой.

М


На прошлой неделе пересмотрела фильм после достаточно долгого перерыва. И знаете, могу сказать, зацепило.

Конечно, всякие там злые девочки, утопленные в свое время добрыми людьми в темных водах — это для нас уже не новость. Поэтому о повторах и заимствованиях говорить не буду. Ну не хочу и все. И так уже сказано достаточно.

Хочу сказать о том, что впечатлило, и о том, что было упущено мной в первые просмотры. Это атмосфера. Просто непередаваемо преподнесенное место действия. Побережье Уэльса с его легендами, тайнами и волшебством.

И хотя снимался фильм на о-ве Мэн, это, собственно говоря, аромата Туманного Альбиона только добавляет.

Итак, попробую описать то, что я почувствовала, пусть это и будет немного лирическим отступлением, но попрошу вас смириться с этим, поскольку мне очень хочется, чтобы вы попытались ощутить похожие чувства.

Дом на побережье, овцы, скалы и вечно бьющиеся о скалы волны. Огромный камень на утесе, не то языческий мегалит, не то жертвенный столб, с одним единственным словом ANNWYN (Аннвин, Аннун, Аннон в разных переводах) — название царства мертвых. С первых же кадров в вас проникает чувство невероятной пустоты и неизбывного одиночества, как будто бы этот самый Аннвин/Аннун здесь, а не по ту сторону волн.

А, может быть, он и впрямь здесь? Ведь в кельтских легендах мир живых очень часто переплетается с миром мертвых. И окошко на чердаке хлопает не просто так — это потерянная душа ребенка жаждет связаться с тобой.

Ночами, когда холод пронизывает до костей, вы прокрадываетесь на бойню, туда, куда овцы приходят умирать. Вам кажется, что вы видели там огонек. Может, это вернулась пропавшая девочка? Но нет. Там вы находите лишь темноту и кровь.

А темные силы и неугомонные мертвецы — они повсюду. Не только среди волн или в доме, они в вашей душе, теле и мозге. И полной глупостью, хотя такой человеческой, будет с ними бороться. Ведь они заведомо сильнее. И, казавшись в их власти, лишишься и жизни и силы к сопротивлению.

Я могла бы написать еще много в том же стиле, но не хочу утомлять вас. Почему вдруг я прониклась к ленте? Наверное просто просмотр пришелся под настроение. чего и вам желаю.

А мой личный минус — Мария Белло. Я не люблю ее, по каким-то неведомым мне пока причинам. Так что этот мой минус вы вполне можете не учитывать.

Приятного просмотра!
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Мне кажется? нет смысла кричать, что в фильме все позаимствовано из «Звонка», «Темных Вод» и т. д. Потому как теперь чуть ли не каждый фильм можно сравнивать с ними и сказать например про Омен 666» Теперь воплощением зла является не длинноволосая девочка брюнетка, а мальчик!».

Все притензии к фильму неоправданы. Снято качественно, атмосферно. Режисура не подвела + до конца фильм держит в напряжение! Несколько страшных моментов, красивые флэшбэки, немного мистики, якобы Уэльских легенд о потустороннем мире «Анвин» (а не Аннун). И все это выдержанно в неподрожаемом стиле! Стиль ощущается везде, в ракурсе камеры, в игре актеров, в интересном сюжете (концовка помоему до боли ясна!) с несколькими неожиданными поворотами!

А какие притензии к декорациям и выбранном пейзаже? Все красиво — море, скалы, Уэльские равнины, старенькие домики, пастбища, древний обелиск. Какие ж были в «Звонке» там пейзажи? Подземелья и мегаполис… Не говорю, что этот фильм лучше «Звонка», но не слишком далеко отстает от него!

Специально поставил 10 из 10!
Оценка 3
Заголовок Бойтесь маленьких и миленьких девочек.
Текст реценизии Щелкая пультом в поисках чего-то существенного, я набрела на фильм «Темные силы». Рецензия сообщала, что в главных ролях Мария Белло и приятный сердцу Шон Бин, жанр — ужасы, триллер. В общем-то, этих факторов оказалось достаточно, чтобы остановить мой выбор на нем.

С первый минут меня просто покорила природная красота этого фильма, т. е. как водится говорить пейзажи. Невероятно красивые скалы, горная местность: «А значит далеко падать», — подумала я. Невероятной и просто восхитительной была вода, бьющаяся о скалы. Казалось бы, рай-раем, но не тут-то было. Как выяснилось в этих прекрасных местностях твориться, не понять что, но если опустить подробности, то история заключается в поисках одной миленькой девочки.

Спросите: интересно ли? Отвечу: история запутана, мрачна и все-таки… скучна. И все оттого, что такое уже было, и эта деталь меня изрядно расстроила. Многие говорят, что каждый фильм надо смотреть как самостоятельный, заранее не готовясь его сравнивать с чем-то еще. Но такие выводы точно относятся не к данному фильму. Даже самый ленивый зритель, так или иначе, проведет множество аналогий с другими фильмами данного жанра. Начало истории сразу моментально напомнило «Звонок», причем во многих моментах. Ну, а дальше понеслось — «Темная вода», «Проклятие». Во-первых, злая девочка, во-вторых, библиотечные поиски (боже, это уже становится своего рода, штампом ужасов), в-третьих, падение со скалы… на мгновение показалось, что этот эпизод вообще был взят из «Звонка». В общем, кусок от одного, кусок от другого и мы получаем большой такой снежный ком фактов, которые не дают все ясно уложить в голове. Пожалуй, сносным моментом остается умение играть на тишину: шепот, темнота, героиня, расхаживающая по темным закоулкам с фонариком — от всего этого малость не по себе.

Об актерах: все справились, в общем-то, неплохо. Мария Белло поначалу очень хорошо владела искусством истерии, и это до ужаса раздражало. Но потом как-то влилась в поиски дочери, и зрителю от этого стало только уютнее. Шон Бин в роли отца и мужа тоже отлично справился — эдакий папа-нянь. Очевидно это трепетное отношение к дочери — часть образа, но как мне показалось, был в этом плане перебор. В конце герою было абсолютно все равно, кто будет его дочерью, как говорится, лишь бы. Вот почему-то этот момент видится мне именно в таком свете. Хотя, если говорить, в общем, об актерской игре, то все понравилось и претензий ровным счетом никаких.

Ну, а в конце, после долгих и томительных событий, казалось, все обрели счастье…(это также относится и зрителю), но не тут-то было, оказывается, все еще только начинается. И тут мы вспоминаем «Ключ от всех дверей». И даже не знаешь, радоваться такой концовке или нет. Ибо понимаешь, что, по сути, в фильме нет ничего загадочного.

Стоит ли смотреть? Стоит, хотя бы даже для галочки.

6 из 10
Оценка 1
Заголовок Они просто хотели любви…
Текст реценизии Мне очень сильно повезло, что я случайно наткнулся на этот фильм, шедший глубокой ночью по телевизору. «Тёмные силы» привлекли с первых же минут красивейшими пейзажами: равнины, море, скалистые обрывы — вся эта нетронутая природная красота словно означает, что человек здесь не хозяин.

На фоне этого мы наблюдаем за тем, как Адель пытается наладить отношения с дочкой Сарой, приехав к мужу в Уэльс. И надо сказать, что эта проблемность раскрыта не хуже чем в «Темной воде». Видно, что мать искренне пытается наладить отношения с дочерью, но при этом она не в состоянии сдерживать себя из-за эгоизма. Её истерики заставят поморщится зрителя. Неизвестно чем бы всё закончилось, только Сара пропадает…

Опять же хочется вспомнить «Темную воду». Если вырезать мистические моменты, и чуток переписать сценарий, то могла бы получится хорошая драма, тоже самое присуще и этому фильму. Конфликт матери и дочери раскрыт на хорошем драматическом уровне. Так что сценарий получился достойным, несмотря на заимствования из других фильмов.

Обязательно надо выделить атмосферу. Всю вторую половину фильма сидишь в напряжении, а диалог «Что же ты, мама, натворила?» не может оставить равнодушным.

Актёрский состав подобрался очень приличный. Хотя я знал только Шона Бина, Мария Бело и актрисы, сыгравшие девочек, смогли передать весь нерв фильма. Опять же вспоминается тот диалог — высший класс!

Возможно, фильм напомнит множество других работ, но он достоин вашего внимания. Однозначно.

9 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии «Темнота» (а именно так переводится название фильма) — это такое место из древних легенд, которое является искаженным отражением реального мира. Оттуда, из темноты, пытается вызволить свою единственную дочь Сару мать-тигрица Адель (Белло) — американка, приехавшая к мужу в Уэльс. После исчезновения девочки отец принялся искать ее тело на дне морском, а Адель сосредоточилась на местных мифах и налаживании канала связи с параллельным миром. Она была уверена, что Сара взывает о помощи из преисподней. Тем временем окружающие считали, что Адель сходит с ума и все ее домыслы — параноидальные бредни. Но вскоре супруги обнаружили у себя в доме маленькую назойливую девочку Эбрилл, умершую 50 лет назад, и которую, согласно преданию, можно выменять у прожорливой Темноты на Сару…

Этому фильму больше подходит жанр «мистическая драма»,а не «ужасы». Сам фильм не поразил, ощущений никаких.

В фильме присутствуют и мрачные подвалы, и заброшенная бойня, и забытая Богом уэльская деревушка, хранящая мрачную тайну и даже потусторонний мир. Операторская работа и музыкальное сопровождение порой заставляет вздрагивать, а по коже пробегают мурашки. Но есть огромное НО: — «Темные силы» чересчур перегружен сюжетом. Режиссер вдохновлялся тремя фильмами: «Звонок», «Темная вода» и «Другие», в результате чего взял из каждого фильма по кусочку и сложил весьма странную мозаику, в которой теряется сюжет.

Из-за этого совершенно непонятный конец.

6 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Я довольно таки давно ищу мистические и впечатляющие ужастики на подобие Сайлент Хилл или же Звонок. Заметила за собой тенденцию: я боюсь ужастиков, где в главных ролях дети. То они пропадают, то они становятся демонами\одержимыми, но именно истории с детьми меня больше всего впечатляют, и как только я вижу очередную рекомендацию или же отзыв — сразу бегу смотреть. Что до Темных сил (которые с английского переводятся Тьма) больше наверное трейлером было напугана, нежели самим фильмом. Да, местность красивая, немного загадочен и устрашающий дом, да и история то в принципе «съедобная», можно было бы конфетку среднестатистическую сделать. Но вот как то ребята не дотянули. Старт был хорош: сразу ввели в курс дела, что тут происходило и чего нам ожидать. Но вот дольше фильм кажется затянутым и каким то запутаным. Какая то вяжущая концовка, и досматривать откровенно говоря уже и не хотелось, переключала свое внимание на что то другое. Не скажу что фильм уж совсем плох, были и хорошие моменты, например пейзажи просто бесподобны, очень красиво, и скалы, и местность, с удовольствием посмотрела бы в живую. Но чем то начало фильма, да и вообще атмосфера напоминает Звонок, те же скалы, похожая актриса, да и еще Шон Бин, который у меня ассоциировался с Сайлент Хиллом. Ну и конечно же девочка, которая всеми силами нам показывает какие же отношения связывают дочь и мать, ну и несомненно отношения отца и дочки. Никакой загадки на протяжении всего фильма, знаешь что будет в следующий момент. Концовка совсем не удивила. Но тем не менее режиссеры дали нам еще раз понять, вот какие они умные, какая концовка. Фильм достаточно логичен и прямолинеен. Ставлю

2 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Кроме концовки, в фильме смотреть практически больше не на что.

Мария Белло в начале фильма выглядит такой привлекательной, а потом весь этот шарм куда-то девается (в отличии, например, от Наоми Уоттс, чьё легкое очарование в том же «Звонке», не утрачивается на протяжении всего фильма).

Шон Бин — лучший актер в этом фильме и играет неплохо, его герой разыскивает свою дочь усердно, наверно не случайно именно Шона Бина пригласили в проект «Сайлент Хилл», поскольку опыт разыскивания своей дочки у него уже был.

Понравилась работа оператора: все эти моменты с дёрганьями камерой делают ту или иную сцену хоть чем-то привлекательной.

Помимо явного сходства со «Звонком», «Темными Водами», на каком-то моменте фильм даже напоминает «Кладбище Домашних Животных» (сцена, в которой Дэйфид рассказывает историю пастуха и его дочери Эйбрис). А вообще, сравнивать этот фильм со «Звонком», на мой взгляд не стоит, потому как, обычно сравнивают фильм с известным, если он хотя бы немного достоин его, или, если достоин вообще сравниваться с ним, но если все-таки создателей за «слизывание» идей поругать, то в таком случае наглости им просто не занимать.

5 из 10
Оценка 3
Заголовок Один из живых за одного из мертвых
Текст реценизии Чтобы наладить отношения в семье Адель с дочерью Сарой возвращается к мужу в Уэльс. Тихое, уединенное место оказалось не таким спокойным, как можно было представить. Темные силы кровавого прошлого вновь обретают власть.

Вокруг везде вода, которая служит проводником из мира живых в мир мертвых и наоборот, только вернуться обратно удается далеко не всем. Адель пожертвовала собой ради дочери. Но она проиграла эту битву, ведь темные силы играют по своим правилам.

Рассказ из прошлого, мир мертвых смотрится неплохо. Но в начале сюжет просто никакой. Скучно, смотреть не на что. А вот конец действительно хороший.

Вообще идея неплохая, но сценарий мне показался какой-то адской смесью фильмов «Проклятье», «Призрак красной реки» и «Звонок». Ведь здесь присутствуют некоторые знакомые элементы: мертвая проклятая девочка с длинными волосами, вода, с которой связано темное прошлое, да и еще несколько моментов. Не особо хорошо «заимствовать» идеи у более популярных и кассовых лент…

Радует, что в конце на экране не появилась распространенная фраза: «Основано на реальных событиях». А то этим отличаются некоторые ленты, к примеру «Призрак красной реки», упомянутый раньше. Как такой абсурд может быть основан на реальных событиях? Тем не менее, кто-то в это верит.

Фильм средний, лучшая часть — завершение. Его просмотр — довольно бесполезное времяпрепровождение, которое особого удовольствия не вызывает; ну а так смотреть можно.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Признаться честно, поначалу фильм понравился, ближе к середине начала ёрзать и поглядывать на часы, но пересилила себя и досмотрела до конца. О чём нисколько не жалею…

Хочется отметить мрачность музыки, весьма способствующей продвигаться в дебри морской пучины, вслед за героями фильма. Мария Белло понравилась ещё сильнее, а уж наличие татушек на её теле, показанных не один раз и крупным планом усилили мой интерес вдвойне.

Романтически настроенным барышням, наверняка, приглянется герой Шона Бина с его «локонами», весьма впечатляюще развевающимися на ветру. Природа, главные герои, контраст между мирами — всё оставляет весьма неплохое впечатление после просмотра. Так что, смотрите и «трепещите»…
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Самым ужасным в этом ужастике оказалась его занудность и вторичность. Главная героиня с дочерью приезжают в дом к мужу, с которым у неё явно не очень хорошие отношения. Понятное дело, что муж живёт не в простом доме, а в том, где много-много лет назад творилось что-то ужасное. И из-за этого «ужасного» пропадает дочь главной героини… С тех пор, как в 2002 Гор Вербински переснял японский «Звонок» в американских ужастиках закрепилось два основных и изрядно надоевших символа — вода и зловещие девочки. И то и то в фильме есть. Плюс ещё плагиат из всех «Звонков», из «Проклятья», из игр «Silent Hill» да и вообще из всех ужастиков последнего времени. Признаюсь честно, чуть не заснул при просмотре. И ещё после «Тёмных сил» я теперь ненавижу имя «Сара», потому что 80% реплик главной героини состояли из выкриков «Саарааааа!», что ужасно раздражает.

4 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Смотришь каждый эпизод, и тебя терзает жуткое дежа вю. Вон эту деталь помню из этого фильма, эту — из того…

Хотя если отключить мозги и просто смотреть, можно, в принципе, и наслаждение получить. Одно условие: просмотр должен совершаться исключительно в кинотеатре, так как все устрашающие эффекты (в виде пассажей музыкального ряда или резких поворотов камеры) в обычной комнате точно не сработают.

Смотрите, если надо убить время или охота поглазеть на доброго молодца Шона Бина.
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Если честно, то сценарий фильма — набор кусков из других подобных фильмов. По крайней мере у меня создалось именно такое впечатление, после просмотра. Чего только здесь не накручено — и сюжет «Звонка», и «Тёмные воды», и «Сайлент Хилл»… Ещё есть что-то похожее и с «Дело N39».

Как и во всех перечисленных выше фильмах, воплощением зла является маленькая девочка. Если в «Тёмных водах» девочка хотела быть с мамой, то в этом фильме наоборот — девочка хочет быть рядом с отцом, который безмерно её любит.

Фильм запутан и не понятен. Если честно, то ожидала большего. Страшно не было совершенно. Вообще, в последнее время стало сложно найти фильм, который действительно являлся бы захватывающим и пугающим.

В общем, если Вам понравились фильмы «Тёмная вода» и «Сайлент Хилл», то этот тоже стоит посмотреть.

4 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Смотрела фильм в кинотеатре — реально была страшно, особенно, когда кто-то начинал шелестеть чем-нибудь. И это несмотря на то что ниженазванный «Звонок» явл одним из моих любимых фильмов (смотрела его раз10).

«Т. С.» сделан, что ниговори, действительно супер-качественно. Что касается нижестоящих ораторов, то хочу сказать что все популярные сюжеты вобще придумали Шекспир и Бальзак, а все остальное — это лишь пародии на них :)
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Вода-вода, кругом вода. Еще один фильм о потусторонних силах, мистике, маленькой девочке, говорящей жутким голосом; кроме всего прочего, имеющий настолько запутанный и непонятный сюжет, который в принципе-то нам ничего нового не открывает. Все настолько намешано, что думаешь, поскорее бы это закончилось.

Темные силы — рекордсмен по части заимствования чужих идей, тут вам и «Звонок», и «Темная вода», и «Ключь от всех дверей». Вобщем, не стоило тратить полтора часа экранного времени на подобную чушь.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Нашему вниманию в очередной раз предлагают историю о маленькой девочке, старом проклятии и где много много воды. «Звонок» не дает спать голливудским режиссерам. Причем этот фильм очень уж и по стилю, и по съемке похож на вышеназванную картину.

Так что если вы не смотрели ни один из «Звонков», пропустили «Темные воды», то это банальное зрелище, лишенное неожиданных поворотов сюжета для вас.
Оценка 1
Заголовок Ай-йай-йай!!! Как же ты могла…
Текст реценизии Потрясающий фильм. Смотрела его наверное 10000 раз. И каждый раз открываю для себя что-то новое.
Великолепная сценарная и операторская работа. С нижеупомянутым «Звонком» вообще не имеет ничего общего.

Белло, которую раньше считала плохой актрисой, открыла для меня новые грани своих способностей. Эта роль как будто написана специально для нее.

Порадовали обе девочки. Особенно Абрис (Именно — так, а не Абриль). Девочка, которая воплощает собой все зло, но которую не возможно не любить, причем именно за это. Здесь все переплелось: добро и зло. Что такое добро? Что такое зло? В фильме нельзя понять что есть что.

Основная идея — любовь отца к дочери (вопрос: чьей и к кому.) Какая из девочек больше достойна любви? Та, что больше натерпелась? А какая именно? Наверное обе. Но взгляд Абрис будешь помнить даже, когда закончится фильм.

10 из 10

и не спорьте