Черный замок Ольшанский (ТВ) (1984)
(1984) 18+
О фильме
История уходит корнями в глубокую древность 18 века. В те далекие смутные времена князь Ольшанский крадет казну и драгоценности повстанцев, но таинственным образом исчезает, оставив манускрипт, в котором указано местонахождение сокровищ.
В наше время последний потомок князей Ольшанских разыскивает этот манускрипт, который случайно попал в руки одного любителя старины. С букинистом начинают происходить странные случайности и, опасаясь за сохранность документа, человек решает отдать его на хранение своему другу.
Тайна манускрипта будет открыта, но какой ценой
В наше время последний потомок князей Ольшанских разыскивает этот манускрипт, который случайно попал в руки одного любителя старины. С букинистом начинают происходить странные случайности и, опасаясь за сохранность документа, человек решает отдать его на хранение своему другу.
Тайна манускрипта будет открыта, но какой ценой
Подробная информация
Страны производства фильма
- СССР (Сентябрь 1984) - 0
Участники съемочного процесса
- Режиссер - Михаил Пташук
- Актеры - Геннадий Гарбук
- Актеры - Юрий Катин-Ярцев
- Актеры - Риманте Крилавичюте
- Актеры - Леонид Марков
- Актеры Марьян - Эдуард Марцевич
- Актеры - Стасис Пятронайтис
- Актеры - Игорь Васильев
- Актеры Антон Космич - Виктор Евграфов
- Актеры - Петр Юрченков ст.
- Актеры - Хенрикас Кураускас
- Актеры - Дмитрий Наливайчук
- Актеры Панольчик - Здислав Стомма
- Актеры - Виктор Лебедев
- Актеры - Неела Жуковская
- Актеры - Геннадий Четвериков
- Актеры - Нина Розанцева
- Актеры - Лидия Мордачева
- Актеры Гончаренок - Иван Мацкевич
- Актеры Клепча - Александр Рахленко
- Актеры - Леонид Павлючик
- Актеры - Николай Смирнов
- Актеры - Наталья Пашкевич
- Продюсер - Р. Шапиро
- Сценарист - Владимир Короткевич
- Оператор - Татьяна Логинова
- Композитор - Сергей Кортес
- Художник постановщик - Валерий Назаров
Рецензии пользователей
Оценка | 2 |
Заголовок | Дикая охота в замке Ольшанский |
Текст реценизии | Не одному мне, посмотрев «Чёрный замок Ольшанский», сразу вспоминается белорусский же шедевральный хоррор со столь же длинным названием «Дикая охота короля Стаха», вышедший четырьмя годами раньше. Действительно, у обоих фильмов настолько много общего, что вполне справедливым будет сказать, что режиссёр первого Пташук очень многое позаимствовал у режиссёра второго Рубинчика, картина которого получила приз на престижном международном кинофестивале. Даже чересчур многое. Начнем с названия. Оно, как отмечено выше, такое же пространное, интригующее и отсылающее в стародавние времена. Далее. Основное действие также происходит в старинном белорусском замке в относительной современности (послевоенные годы вместо предреволюционных), из которой происходят некие перемещения в прошлое. А у современности есть своя, дополнительная тайна, свой скелет в шкафу (в нашем случае- фашистские злодеяния). Да и главный герой- всё тот же специалист-гуманитарий, стремящийся до всего докопаться. Это что касается сценариев, в обоих случаях основанных на романах и рассчитанных на две серии (хотя «Охота » не телевизионный фильм, как «Замок »). Режиссёрская манера экранизации сценария та же- мрачное, тягучее нагнетание напряженности, с долгими планами и давящим музыкальным фоном. На этом основные сходства картин заканчиваются и начинаются различия. Пожалуй, главное из них: если у Рубинчика «тягучесть» оправдана художественно всеми средствами (в первую очередь талантом!) и воспринимается вполне естественно, то у Пташука она становится банальной затянутостью с крупными планами абсолютно пустого лица главного героя (актёр сам по себе здесь «никакой», как он только пробы прошёл ) и кадрами, не несущими ни смысловой, ни эмоциональной нагрузки. Всем этим особенно страдает первая серия, которую по-хорошему можно было свести к получасу, а весь фильм к 1 час. 20 мин. К концу второй серии «затянувшийся» режиссёр спохватывается, вспомнив о лимите отведённого времени (телевизионного!) и пускается в галоп, вырезая смысловые связки и превращая фильм в подобие клипа. Всё, успел, уложился! Ну и что? 6 из 10 |