Черный замок Ольшанский (ТВ) (1984)

(1984) 18+


О фильме

История уходит корнями в глубокую древность 18 века. В те далекие смутные времена князь Ольшанский крадет казну и драгоценности повстанцев, но таинственным образом исчезает, оставив манускрипт, в котором указано местонахождение сокровищ.

В наше время последний потомок князей Ольшанских разыскивает этот манускрипт, который случайно попал в руки одного любителя старины. С букинистом начинают происходить странные случайности и, опасаясь за сохранность документа, человек решает отдать его на хранение своему другу.

Тайна манускрипта будет открыта, но какой ценой…

Подробная информация

Слоган
Страна СССР
Жанр военный, драма
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту для любой зрительской аудитории
MPAA
mpaa
Время 127 мин. / 02:07 (127 мин.)
Рейтинг Кинопоиска 7.314 / 60
Рейтинг IMDB 4.70 / 11
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Юрий Катин-Ярцев, Геннадий Гарбук, Эдуард Марцевич, Стасис Пятронайтис, Риманте Крилавичюте, Петр Юрченков ст., Леонид Марков, Виктор Евграфов, Хенрикас Кураускас, Игорь Васильев
Роли дублировали
Режиссер Михаил Пташук
Сценарий Владимир Короткевич
Композитор Сергей Кортес
Художник Валерий Назаров
Директор фильма Р. Шапиро
Оператор Татьяна Логинова
Участники съемочного процесса Иван Мацкевич, Александр Рахленко, Юрий Катин-Ярцев, Геннадий Гарбук, Эдуард Марцевич, Стасис Пятронайтис, Геннадий Четвериков, Нина Розанцева, Леонид Павлючик, Михаил Пташук, Лидия Мордачева, Сергей Кортес, Дмитрий Наливайчук, Наталья Пашкевич, Татьяна Логинова, Риманте Крилавичюте, Владимир Короткевич, Петр Юрченков ст., Здислав Стомма, Виктор Лебедев, Валерий Назаров, Леонид Марков, Виктор Евграфов, Неела Жуковская, Хенрикас Кураускас, Игорь Васильев, Р. Шапиро, Николай Смирнов

Страны производства фильма

  • СССР (Сентябрь 1984) - 0

Участники съемочного процесса

Рецензии пользователей

Оценка 2
Заголовок Дикая охота в замке Ольшанский
Текст реценизии Не одному мне, посмотрев «Чёрный замок Ольшанский», сразу вспоминается белорусский же шедевральный хоррор со столь же длинным названием «Дикая охота короля Стаха», вышедший четырьмя годами раньше. Действительно, у обоих фильмов настолько много общего, что вполне справедливым будет сказать, что режиссёр первого Пташук очень многое позаимствовал у режиссёра второго Рубинчика, картина которого получила приз на престижном международном кинофестивале.

Даже чересчур многое. Начнем с названия. Оно, как отмечено выше, такое же пространное, интригующее и отсылающее в стародавние времена. Далее. Основное действие также происходит в старинном белорусском замке в относительной современности (послевоенные годы вместо предреволюционных), из которой происходят некие перемещения в прошлое. А у современности есть своя, дополнительная тайна, свой скелет в шкафу (в нашем случае- фашистские злодеяния). Да и главный герой- всё тот же специалист-гуманитарий, стремящийся до всего докопаться. Это что касается сценариев, в обоих случаях основанных на романах и рассчитанных на две серии (хотя «Охота…» не телевизионный фильм, как «Замок…»). Режиссёрская манера экранизации сценария та же- мрачное, тягучее нагнетание напряженности, с долгими планами и давящим музыкальным фоном.

На этом основные сходства картин заканчиваются и начинаются различия. Пожалуй, главное из них: если у Рубинчика «тягучесть» оправдана художественно всеми средствами (в первую очередь талантом!) и воспринимается вполне естественно, то у Пташука она становится банальной затянутостью с крупными планами абсолютно пустого лица главного героя (актёр сам по себе здесь «никакой», как он только пробы прошёл…) и кадрами, не несущими ни смысловой, ни эмоциональной нагрузки. Всем этим особенно страдает первая серия, которую по-хорошему можно было свести к получасу, а весь фильм к 1 час. 20 мин. К концу второй серии «затянувшийся» режиссёр спохватывается, вспомнив о лимите отведённого времени (телевизионного!) и пускается в галоп, вырезая смысловые связки и превращая фильм в подобие клипа. Всё, успел, уложился! Ну и что?

6 из 10