Живи и дай умереть (1973)

Live and Let Die (1973) 18+


О фильме

Торговля наркотиками в США принимает угрожающие масштабы. Подрывается генофонд нации, от былой экономической мощи не остается и следа. Виной всему является таинственный наркобарон, король преступного мира Док. Кананга.

Остановить злодея берется суперагент Джеймс Бонд. Для него нет ничего невозможного, ведь он экипирован новейшими разработками шпионской мысли, а умело используя свои таланты в обращении с женским полом, он с легкостью получает любую интересующую его информацию. Но как известно, мафия не прощает обид и теперь жизнь самого удачливого агента оказывается под угрозой.

Подробная информация

Слоган Get Moore!
Страна Великобритания
Жанр триллер, боевик, криминал
Бюджет $7 000 000
Сборы в США $35 377 836
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 27 июня 1973
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray 18 декабря 2008, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA рекомендуется присутствие родителей
mpaa PG
Время 121 мин. / 02:01
Рейтинг Кинопоиска 7.070 / 2695
Рейтинг IMDB 6.80 / 47 300
Рейтинг мировых критиков 65
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Шон Коннери отказался от гонорара за роль в 5,5 миллионов долларов.
Первый фильм «бондианы», в которой появляется чернокожий злодей. Его имя (Кананга) позаимствовано у каскадера Росса Кананги, чья крокодиловая ферма фигурирует в фильме.
Это единственная лента вплоть до смерти Десмонда Левелина, где не появляется его герой Q.
В главных ролях Дэвид Хедисон, Бернард Ли, Лоис Максуэлл, Роджер Мур, Джейн Сеймур, Джулиус Харрис, Яфет Котто, Клифтон Джеймс, Джеффри Холдер, Глория Хендри
Роли дублировали Никита Прозоровский, Александр Груздев, Пётр Иващенко, Жанна Никонова, Олег Семисынов
Режиссер Гай Хэмилтон
Сценарий Том Манкевич, Ян Флеминг
Продюсер Альберт Р. Брокколи, Хэрри Солтцмэн
Композитор Пол МакКартни, Джордж Мартин, Линда МакКартни
Художник Роберт В. Лэйн, Сид Кэйн, Питер Ламонт
Монтаж Джон Ширли, Берт Бейтс, Рэймонд Поултон
Оператор Тед Мур
Участники съемочного процесса Никита Прозоровский, Михаил Георгиу, Александр Груздев, Роберт В. Лэйн, Пётр Иващенко, Саймон Уэйкфилд, Ольга Плетнёва, Борис Токарев, Роберт Дикс, Жанна Никонова, Альберт Р. Брокколи, Тед Мур, Томми Лэйн, Дэвид Хедисон, Бернард Ли, Том Манкевич, Лоис Максуэлл, Вячеслав Максаков, Роджер Мур, Джейн Сеймур, Гай Хэмилтон, Пол МакКартни, Джордж Мартин, Джули Харрис, Джон Ширли, Эрл Джолли Браун, Дон Топпинг, Бренда Арнау, Дэннис Эдвардс, Павел Сметанкин, Арнольд Уильямс, Куби Чаза, Ян Флеминг, Рут Кемф, Мадлен Смит, Сид Кэйн, Берт Бейтс, Стефен Хендирксон, Джулиус Харрис, Сильвия Куумба Уильямс, Яфет Котто, Хэрри Солтцмэн, Питер Ламонт, Габор Вернон, Клифтон Джеймс, Фредерик С. Уейлер, Лэнс Гордон, Рэймонд Поултон, Лон Сэттон, Олег Семисынов, Рой Стюарт, Джеффри Холдер, Монти Норман, Линда МакКартни, Глория Хендри, Майкл Эббин, Джои Читвуд, Делла МакКрэй

Премии фильма

  • Оскар, 1974 год (us) - Лучшая песня — «Live and Let Die»

Страны производства фильма

  • США (27 июня 1973) - 19
  • Великобритания (5 июля 1973) - 0
  • Великобритания (6 июля 1973) - 9
  • Япония (14 июля 1973) - 0
  • Гонконг (16 августа 1973) - 0
  • Аргентина (29 ноября 1973) - 0
  • Италия (8 декабря 1973) - 0
  • Нидерланды (13 декабря 1973) - 0
  • Норвегия (13 декабря 1973) - 0
  • Дания (17 декабря 1973) - 0
  • Испания (17 декабря 1973) - 2
  • Германия (ФРГ) (19 декабря 1973) - 6
  • Бельгия (21 декабря 1973) - 0
  • Финляндия (21 декабря 1973) - 0
  • Франция (21 декабря 1973) - 3
  • Швеция (22 декабря 1973) - 0
  • Турция (30 декабря 1974) - 0
  • Филиппины (4 февраля 1983) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1970-е, Авария с участием мотоцикла, Авиация, Автобус, Автомобиль, Автомобильная погоня, Автостоянка, Агент ЦРУ, Акула, Американец, Ампутация, Антонимы в оригинальном названии, Архизлодей, Безбилетный пассажир, Битва на мечах, Битва рука об руку, Блокбастер, Блэксплотейшн, Боевые искусства, Бой в переулке, Британец, Британская разведка, Британская секретная служба, Быстроходный катер, Вальтер ППК, Вертолет, Вест-Индия, Взрыв, Взрыв лодки, Взрывающееся тело, Водопад, Возвращение персонажа в исполнении другого актера, Восьмая часть, Гадалка, Гангстер, Гарлем, Героин, Герой, Герой боевика, Герой-шпион, Гетто, Городской антураж, Гроб, Девственник (девственница), Девственность, Девушка Бонда, Дельтаплан, Дробовик, Женщина агент, Жестокость, Житель Вест-Индии, Житель Ямайки, Заказное убийство, Злодей, Злодейство, Змея, Игральная карта, Императив в оригинальном названии, Карате, Карибский, Карманные часы, Карты, Кладбище, Когти, Контрабанда наркотиков, Крокодил, Крюк, Культ Вуду, Культовая фигура, Культовый фильм, Кункен (карточная игра), Лодка, Луизиана, Люк, Магнит, Манхэттен, Нью-Йорк, Мачете, Медиум, Межнациональные романтические отношения, Межрасовые отношения, Могильный камень, Моторная лодка, Надзор, Наемный убийца, Название из четырех слов, Наплечная кобура, Наркобарон, Наручные часы, Невидимый приспешник, Новый Орлеан, Луизиана, Нью-Йорк, Огнестрельное оружие, Один против всех, Ожирение, Организация Объединенных Наций, Оригинальное название, сказанное персонажем, Оружие в книге, Остров, Пистолет, По мотивам романа, Погоня, Погоня на лодках, Погоня на мотоцикле, Подполье, Поезд, Пол Маккартни, Полиция, Полуавтоматический пистолет, Постельная сцена, Потеря девственности, Поцелуй, Поцелуй во время секса, Предварительный допрос, Приспешник, Приспособление, Продажа наркотиков, Протез, Пружинный нож, Пугало, Разведка, Раздвоение личности, Раздутое тело, Расовые отношения, Револьвер, Ресторан, Решающая схватка, Рукав реки, Рыбалка, Свадьба, Сверхъестественные возможности, Секретная база, Секретная служба, Секретный агент, Секретный штаб, Сиквел, Слэпстик, Соскальзывающее нижнее белье, Суеверие, Сцена стрельбы, Таинственный злодей, Такси, Танец, Таро, Темнокожая женщина, Технические приспособления, Трюк на мотоцикле, Убийство, Укус змеи, Ферма, Фильм бондианы, Французский квартал, Новый Орлеан, ЦРУ, Шериф, Шлепок по заду, Шпион, Шпион женского пола, Шпионаж, Шпионский фильм, Экшен-сцена в самом начале, Ямайка

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Весь Джеймс Бонд: Живи и дай умереть
Текст реценизии О ФИЛЬМЕ

Совсем распоясался культ вуду на Карибах. Настолько осмелел, что поднял лапу на британских секретных агентов. Обрубить хищную лапу, а заодно и хвост по самую голову, поручается агенту 007. Хотя слиться с толпой у него вряд ли получится, а враг знает не только о прошлом Бонда, но и о будущем, не стоит заранее вешать ярлык `невыполнимое задание`, поскольку такие приключения, насыщенные длительными погонями и красивыми девушками, зрителей радуют регулярно.

Новое лицо Бондианы — Роджер Мур - могло стать первым и вообще единственным, но так уж получилось, что актёр для участия в `Докторе Ноу` был недоступен. Но, когда Шон Коннери наотрез отказался от очередного приключения 007, перечислил свои мечтания (и возвращения в Бондиану там не оказалось), от него дистанцировались так, словно звезда стала чёрной дырой. Да, и правда, зачем платить бешеные деньги за непостоянную игру, когда непостоянную игру можно получить чуть ли не бесплатно? На смену жестокому образу пришёл образ улыбчивый, как Чеширский кот. Одна улыбка говорит за всего героя.

В этой части комедийный талант Роджера Мура пригодился, однако, удары он раздаёт не так смачно, как хотелось бы. Можно сравнить две драки в купе поезда, ту, что нам показывают в `Живи и дай умереть`, и коронную в `Из России с любовью`, минусуя, конечно, механический крюк. То ли пространства в поездах стало больше, то ли бойцовские качества кое у кого хромают сильно, но впечатление `могли бы лучше` осталось. Хотя к Джулиусу Харрису никаких претензий — он неплохо научился орудовать клещами, да и улыбочка при нём под стать бондовской. По этим двум причинам его персонаж сильно переработали, так как в книге Бонд быстренько кидал негодяя с лестницы и точка.

Вообще, поменяли многое, но на сей раз не прогадали. Упор на мистику, на карты таро, на барона Самеди — всё это переплетается с насущными проблемами наркотрафика и расовым вопросом. В принципе, наличие всего вышеперечисленного — недостатки сознания, которые не страшны прямолинейно рассуждающему агенту 007. Бандитов и вудуистов он постреляет, карты подтасует, героиновые плантации он взорвёт и спалит. И при этом ввернёт десяток шуточек.

Что же до других недругов, то Яфет Котто великолепно понял своего героя. Он был даже рад сыграть такую личность — доктора Канангу и мистера Бига одновременно, уверенного человека, возомнившего себя всесильным божеством. В финале злодей восторженно поигрывает с ножом, словно веря, что бессмертен, и враг может сделать всё, что угодно, но падёт от этого ножика. Активно злодей Кананга верит в мистику, и ключевой дамой становится Солитер. Однако из откровенной предательницы, какой она была в книге, героиня Джейн Сеймур стала человеком, крайне беззащитным, переживающим большое количество внутренних страхов. Даже то, что рядом Джеймс Бонд, не вселяет в Солитер много уверенности.

В этом фильме, прежде всего, хвалят летающие по воде и посуху лодки. В общем, правильно, учитывая, сколько раз моторки врезались в деревья. Если бы за штурвалом находился лично Роджер Мур, то процесс съёмок надолго остановили бы (переломы заживают не скоротечно). Однако кроме невиданных прежде погонь, мне хотелось бы отметить похороны в стиле джаз, не спрашивая, правда, чьи они… И ещё отлично срежессированные неритмичные танцы на пикнике вудуистов — это не импровизация, какая тут импровизация, если барон Самеди (Джеффри Холдер) с Бродвея? Ну, и что бы агент 007 делал без своих часиков. Это же `чистый магнетизм`, а не предмет. А лицо Роджера Мура — тоже как магнит, но уже для зрительских денег. Единожды включившись, он работал бесперебойно целых 12 лет. Не слабо даже по меркам Бондианы.

БОНД: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

И такое бывает… Слово гоплофобия мало кому известно. Немногие знают, что это боязнь огнестрельного оружия, ещё меньше народу в курсе, что подобный недуг был у Роджера Мура. Всё бы ничего, да только Джеймс Бонд спит, держа пистолет под подушкой… И теперь представьте, что вам пришлось бы играть несколько дублей, держа в руках жабу, паука, змею, мышь или ещё что-нибудь, от чего хотелось бы убежать подальше. Из такого кризиса, сопровождаемого приступами частого моргания, у актёра было два выхода: либо вжиться в образ, повторяя `Я не Роджер Мур, я Джеймс Бонд, а Джеймс Бонд не боится оружия`. Но этот вариант отпадает по старой как мир причине: исполнитель не видел в персонаже личность, в которую можно вжиться. Оставалось заменить страх более яркой эмоцией, например, иронией или просто улыбкой. Так, видимо, и появился нелюбимый многими `несерьёзный` Бонд.

Первый раз в смокинге. Пародийные шоу с элементами импровизации не вчера появились. В далёком 1964 году в Англии существовала передача, напоминавшая современную отечественную `Большую разницу`. Как-то раз создатели проекта решили выставить в пародийном ключе агента 007. И тогда, в 1964, Роджер Мур впервые примерил строгий костюм и взял в руки муляж `Вальтера ППК`. Суть сюжета такова: Джеймс Бонд находится в отпуске, однако, никто вокруг не верит, что агент 007 не на очередном задании. Особенно трудно в этом убедить советскую шпионку Соню… В общем, зрелище получилось весёлое, шутки явно не на коленке написаны, а полны отсылок к двум фильмам про Бонда, которые успели выйти на экраны, присутствует тонкая игра слов, но меня сильно позабавил момент, когда Роджер Мур с серьёзным видом произнёс `Do svidan`ja`… Всю сценку можно найти на youtube, набрав в строке поиска `Roger Moore as James Bond in 1964` или часть из этого. Знание английского обязательно.

Звуковые помехи. В фильмах про Бонда не ругаются последними словами. Никогда — это табу. Даже если главному злодею и садисту падает на ногу кирпич, тот обязан сказать: `Ой, как вы не аккуратны, мистер Бонд`. Впрочем, когда нельзя, но очень хочется… В фильме `Живи и дай умереть` есть такой момент, когда шериф Пеппер (и без того не очень культурный товарищ) стоит на берегу и замечает движущиеся прямо на него лодки. В этот момент (подтверждено субтитрами) он говорит `What the…`. Однако последнее слово скрывается за ужасающе громким звуком мотора, который добавили подсуетившиеся звуковики. А потом все удивлённо и хитро повторяли: `Какое ругательство? Вы что-нибудь слышали? Мы нет`.
Оценка 3
Заголовок 007+1
Текст реценизии Остров. Дым ритуальных вуду-костров и дурманяший запах маковых полей. У крадущегося вдоль береговой линии мужчины голубые глаза, седые волосы, отчаянно молодое тело и отобранные у Шона Коннери культовое имя, секретарша и лицензия на убийство. У него очередное задание — очаровать двух сослуживиц, одну местную жрицу-весталку и где-то между ними успеть расследовать загадочные смерти двух коллег. Карты Таро пророчат ему роли шута, любовника, а заодно и шила в седалище местного диктатора Кананги, периодически носящего гуттаперчевую маску гарлемского мафиози. До эрганомичного хайтека нулевых еще чуть менее полувека, а потому на жизнь шпиона на службе Ее Величества здесь покушаются пафосно, показушно и накладно: аллигаторовые фермы, акульи бухты, бункеры с аттракционами смерти, погони на маршрутных автобусах, скоростных катерах и частных самолетах местных пенсионерок. На хвосте — вся шерифская конница и вся наркобаронная рать.

В 007+1 части бондианы балом правит кэмп. Китч, возведенный в степень рафинированности: кричащая бижутерия, андрогинный клеш, лоснящаяся черная кожа, курчавые парики, тачки после прокачки, сувенирные черепа, вуду для чайников и беспощадная эксплуатация афро-этники. Пол Маккартни и «пятый битл» Джордж Мартин, сменившие на посту композитора Джона Барри, подарили новое грувовое звучание и самую «чартовую» на тот момент музыкальную тему франшизы. Фирменная же «флемминговская» ирония в «Живи и дай умереть другим» была сознательно доведена сценаристом Томом Манкевичем до откровенно пародийного градуса. Что отчасти подчеркивалось комедийным амплуа дебютировавшего в этой роли Рожера Мура, который сыграл саркастичного британского денди с девятимиллиметровым «Вальтером», переживающего в эпоху семидесятых очередную метросексуальную реинкарнацию.

Новый Бонд, новый саундтрек, новая концепция, еще больше юмора, харизматичных персонажей, первый «черный» злодей и первая «черная» бондгерл. Казалось бы, создатели «Живи и дай умереть» сделали все возможное для того, чтобы убедить в способности к экспериментам ради сохранения своей целевой аудитории. Отчасти им это удалось — сохранив свою структуру, бондиана довольно удачно вырулила после апгрейда, но ее стало слегка заносить на виражах курьеза и абсурда. Хотя стильная шпионская авантюра и превратилась в гэговое сафари с опцией «все включено», основной принцип франшизы, вынесенный в ее названии — «живи и дай умереть (конкурентам)» был соблюден.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Конец 70-х годов и начало 80-х определенно были не лучшими временами для бондианы. Серьезное снижение кассы «На секретной службе Её Величества» с участием Джорджа Лэзенби показало, что зрители не очень-то заинтересовались новым лицом Джеймса Бонда. Однако, даже подросшие сборы ленты «Бриллианты навсегда» не помогли шпионскому франчайзу, поскольку было очевидно, что даже самому Шону Коннери эта роль уже была не интересна и качество её оставляло желать лучшего.

Пошли слухи о завершении известнейшей серии и выбор на главную роль Роджера Мура не сильно-то и успокаивал. Данная картина продемонстрировала весьма средние (по меркам франчайза) сборы и, надо отметить, качество новой части бондианы тоже было не шибко хорошим. Но оно было таким из-за сторонних факторов вроде слабенького сюжета и какого-то неуместного уклона в мистику. Самое главное, что по ключевому аспекту — харизме главного героя, создатели не просчитались. Мур блестяще справился со своей задачей.

Нынешний Джеймс Бонд — это Бонд из самых ранних частей. Веселый, ироничный и, как всегда, чертовски привлекательный для женщин. Юмора и иронии в этой части было в избытке, что на мой скромный взгляд, является главным плюсом всей бондианы. Великолепный комедийный талант Роджера здесь пришелся очень кстати, разбавляя очень занудный и, попросту неинтересный сюжет. Здесь даже главный злодей получился совершенно плоским и пресным.

Нельзя не отметить и весьма ослабевшую (если сравнивать с предшественниками) экшен-составляющую. Все-таки физически дядюшка Мур еще не очень хорошо был подготовлен, и потому почти все драки здесь смотрелись довольно-таки скучновато, не добавляя во франчайз чего-то нового. Даже Кью в этот раз не позвали, хотя его гаджеты у агента 007 все же будут. И это — одно из немногих достоинств местного экшена. Часики с магнитом не раз спасут жизнь нашему непобедимому супершпиону.

В ранних сериях бондианы женщин Бонда в основном играли, весьма популярные в те времена актрисы, большинство из которых я сам, к сожалению, нигде не видел. В данной серии эта честь досталась совсем еще молодой Джейн Сеймур — бессменной «Доктор Куинн — женщина врач». Узнал я её правда не сразу, но оттого удивление было еще более сильным.

Живи и дай умереть — крайне спорная часть, ознаменовавшая собой переход в новую эпоху как для франчайза, так и для всего кинематографа. В этой части уже вовсю блистают 70-ые, их духом буквально пропитана эта лента. И пускай в фильме полно недостатков, все же с главной своей задачей он справился — новый 007 был, в принципе, ничем не хуже образа, который воплотил Коннери, а значит — можно давать добро на съемку последующих частей.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Живучий гад
Текст реценизии После не совсем удачной (как в коммерческом, так и в творческом планах) седьмой серии «Бондианы» выход восьмой находился под вопросом. Шон Коннери отказался даже от совершенно дикого гонорара в $5 500 000, а по опыту предшествующего «На секретной службе ее величества» продюсеры боялись брать на заглавную роль какого-либо другого актера. Но, кто не рискует, тот не пьет шампанского и новым Бондом стал комик Роджер Мур (однажды даже пародировавший его), в итоге продержавшийся аж семь фильмов (своеобразный рекорд, если не учитывать «Никогда не говори «Никогда»» являющегося для Коннери седьмым, но снятого без участия Eon Productions).

Несмотря на резонные сомнения, с выбором не прогадали. Конечно, по актерским способностям и обыкновенной харизме Мур сильно проигрывает Коннери, хотя и играет лучше, чем он в «Бриллиантах навсегда». Эталоном назвать его нельзя, но выглядит очень даже неплохо, да и комедийное прошлое часто дает о себе знать, в лучшую сторону. Также порадовал главный злодей в весьма колоритном исполнении Яфет Котто, оказывается, политкорректностью при кастинге руководствовались не всегда. У боевой подруги хоть и крайне карикатурный образ, но неплохие внешние данные от Джейн Сеймур.

Что подкачало так это сюжетная линия. «Бондиана» никогда не могла ей особо похвастаться, но здесь уже видна откровенная халтура. Перенос действия в Америку, наркотики, афорамериканцы и даже магия Вуду(!). По отдельности вроде бы ничего плохого, но вот толком связать все это воедино не получилось. Все куда-то бегают, а вот куда и зачем — толком не понятно. Да и былой эпичности (опять же, в сценарном плане) явно не достает.

В режиссерское кресло усадили товарища Гэя Хэмилтона, без особого вдохновения снявшего предшествующий фильм серии, но еще сохранявший кредит доверия за счет отличного «Голдфингера». Собственно вдохновение на сей раз появилось, довольно нудный сценарий спасла весьма неплохая режиссура. Вместо нудноватых автомобильных погонь снятых на куцые деньги и без должного размаха, здесь довольно забавнее гонки на катерах время от времени переходящие на дороги обыкновенные. Несмотря на уменьшившийся бюджет, экшн-составляющая выглядит куда более убедительно и заставляет вспомнить «былые времена» франшизы.

Но главное достоинство заключается в наличии должной доли самоиронии и некоторой смене жанровой ориентации. Перед нами уже не ироничный шпионский детектив, а полноценный кинокомикс с должной долей карикатурности (куда большей, нежели раньше) и некоторой фантастичностью, разве что без суперспособностей (хотя не умирать на протяжении такого времени это очень даже неплохая особенность). Многими это было воспринято как закат сериала, другими же (в том числе и мной) как его своеобразным оживлением.
Оценка 1
Заголовок Королевский шпион, Часть 8.
Текст реценизии Итак, Шон Коннери настолько устал от Бонда, что отказался играть его даже за солиднейший гонорар в 5 с лишним миллионов (это при том, что средняя стоимость фильмов о Бонде в те времена не составляла больше 8-9 миллионов за картину!). В результате в каст попал-таки Роджер Мур, который изначально мог стать Бондом и чью кандидатуру одобрил лично Флеминг, но Мур был занят на съёмках телесериала «Святой». Но вот он стал новым Агентом 007.

И надо сказать, я остался Муром вполне доволен. Конечно, пока оценить его в полную силу я не могу, здесь он ещё не достаточно «раскачался» для этой роли, но потенциал пока есть. Он привлекателен, ироничен (местами, правда, слишком), но пока не особо открыт. Для меня пока что Коннери и Лазенби впереди.

Но я надеюсь, что у Мура ещё будет время себя показать, а пока что поговорим о самом фильме. Если честно, то не очень. Весьма и весьма не очень. Шпионские интриги отошли на второй план, уступив место приключенческому азарту, который здесь вышел немагнетичным, а всё благодаря сценарию. Я не читал исходный роман, но источники гласят, что сценарий был довольно сильно переделан и я так чую, что не к добру эта переделка. Сюжет местами развивается довольно лениво, а к тому же ещё и довольно прост и не содержит никаких поворотов и сюрпризов. Вот 007, вот наркобарон Мистер Биг — разбирайтесь.

Зато пресловутые разборки вышли на славу. В основном всё упирается в гонки и взрывы, но они вышли хорошо, особенно ставшая притчей во языцех гонка на катерах. Перестрелок же здесь не особо много, рукопашные — не очень. Финальная разборка с Мистером Бигом вышла какой-то быстрой и маломасштабной, но в целом экшн в ленте можно похвалить как минимум за пресловутые погони.

Плюс фильм имеет одну из самых лучших, по моему мнению, открывающих песен в истории бондианы, в исполнении Пола МакКартни и Wings. Круто и убойно, чего уж там. Порадовала и контекстная музыка Джорджа Мартина, которая вслед за стилем фильма, принарядившимся в «чёрное», унаследовала мотивы блэксплоитейшена. Конечно же, вновь стоит сказать спасибо дизайнеру титров Морису Биндеру за уже родные женские силуэты, огонь и черепа.

Актёры попались через одного. Мура я уже обсудил, его антагонист в исполнении Яфета Котто тоже вышел довольно убедительным, хороший злодей. Его окружение вышло не таким ярким, но довольно колоритным — парень с железной рукой, хохочущий Барон Самеди и т. д. Джейн Сеймур в роли нового увлечения Бонда — гадалки Солитёр — играет не ахти, ничего особенного я в её игре не заметил, но сама по себе она довольно миловидная. Но больше всех напортачил Клифтон Джеймс в роли шерифа — и как персонаж он мерзок, и играет актёр совершенно ужасно. Бернард Ли и Лоис Максвелл (без Десмонда Льюэлина, что огорчает) вновь появляются в своих привычных небольших ролях М и Манипенни и радуют как всегда.

В целом, фильм достаточно сырой сюжетно, и вот его итоги: Гай Хэмилтон неприятно удивляет меня вот уже второй раз подряд; Мур — хорошая замена, но надо посмотреть больше лент, чтобы оценить в полной мере; музыка — отпад; погони — отпад; всё остальное — не совсем. Смотреть желательно в контексте всей бондианы в целом, как отдельное развлекательное кино «Живи и дай умереть» смотрится хуже, даром что сюжетно с другими частями он не связан. Ну, зато как минимум чудесная музыка и отличные погони делают его существование оправданным, но духа прежних, шестидесятнических Бондов тут нет. Новое время, новый Джеймс Бонд, новый стиль. Посмотрим, что будет дальше.

6 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Даже такое развитое и могущественное государство как США может нуждаться в помощи известного британского агента.

В Соединенных Штатах Америки процветает преступная организация, членами которой являются афроамериканцы. Под предводительством известной личности доктора Кананги, преступники хотят обеспечить каждый дом в стране наркотиками. Для разрешения ситуации британская разведка посылает своего лучшего человека. У этой части известной серии довольно необычная концепция, основанная на деликатной сейчас теме национальных меньшинств в стране. Создатели не старались никого обидеть, просто показали другую сторону американской культуры, которая так же имеет право на существование. Интересно, что в привычный сюжет об агенте Бонде вплетены элементы мистики. Сам же сюжет интригует с первой сцены и старается поддерживать интерес. У кого-то история может вызвать противоречивое впечатление, но в тоже время она этим и выделяется. Нас ждет много экшен сцен, интересных и опасных ситуаций, красивые девушки и доля британского шарма. Эта картина дарит нам нового исполнителя главной роли — Роджера Мура.

Довольно необычная история об известном агенте Джеймсе Бонде со своими плюсами и минусами.

7 из 10
Оценка 3
Заголовок Мур-мур-мур
Текст реценизии Не захотевший возвращаться к образу «Агента 007», Шон Коннери отказался от гонорара в пять с половиной миллиона долларов, что по тем меркам стоило считать достаточно большой суммой денег в сфере кинематографии. С одной стороны — это пошло на пользу всей франшие. Ибо еще в «Бриллианты навсегда» было видно, причем невооруженным взглядом, что Шон изжил себя, что он больше не хочет выпивать дорогой мартини и кадрить дорогих женщин. То бишь с «Бондом» Коннери решил завязать. Тут уж у создателей представленной серии начала болеть дорогая головушка, они стали ломать себя вопросом: «А что же делать теперь? Кого позвать на роль Джеймса Бонда? Кто в силах превзойти самого Шона Коннери?». Слава Богу ответа не пришлось ждать очень долго, и спустя всего навсего два года, с момента выхода седьмой части, на свет появляется новое творение «Бондианы» под названием «Живи и дай умереть» с Роджером Муром в главной роли.

Кажется, что «Бонд» будет жить вечно. Нет, серьезно ведь говорю. Вечно. Менять «Бонда» можно ровно столько, сколько снимать о нем фильмов. Заумного на самом деле в данной картине мало чего. По сути она снята ради развлечения неуемного ума зрителя, так как ничего другого «Живи и дай умереть» собой не несет. Если и в фильмах с Коннери прослеживалась доля трагизма и присутствовала бессмертная классическая атмосфера и напряженность событий, то в восьмой части, продолжающей рассказывать о приключениях «Агента Британской разведки с двумя нулями», всего этого нет. Скорее здесь происходит некоторое перерождение «Бондианы», которое просто надо пережить. Да и Мур как-то… Ну никак, короче говоря. Визуализация хороша. Проработана отлично, продемонстрирована так же на высшем уровне, никто и не спорит. Но этого не хватит, для того, чтобы «Живи и дай умереть» мог оказаться лучше любого фильма о «Бонде», где заглавную роль играет Коннери ("Бриллианты навсегда» в расчет не берем, как и «Никогда не говори „Никогда“»). Не знаю, может и впрямь нужно время. Время, чтобы привыкнуть к началу совершенно другой истории. Фильм-то неплох, потенциал есть, и задаток на что-то большее имеется. Все бы хорошо, да вот не все. На один раз сойдет. Да.
Оценка 1
Заголовок Любой ценой, любой, Бонд должен умереть!
Текст реценизии Когда смотрел бондиану от начала до конца, меня страшно интриговала смена актера… После невразумительного Джорджа Лэзенби в этой роли и возвращения постаревшего Шона Коннери было интересно узнать, как отразится на фильме очередная смена актера. И Роджер Мур в этой роли меня совсем не разочаровал, а совсем наоборот — весьма обрадовал. Да, это совсем не тот Бонд, Которого изображал Коннери. Бонд Шона Коннери был мощного телосложения, крепкий, с пронзительным сканирующим взглядом, спокойный, но иногда агрессивный, позволяющий себе шутить, но делающий это с едва заметной ухмылкой на лице. Бонд Роджера Мура как будто отчасти пошел в противоположность этому образу: субтильный, спокойный, вальяжный, с добродушной ироничной улыбкой, которая сходит с его лица только в самых экстремальных ситуациях, который умудряется шутит даже тогда, когда ему открыто угрожают смертью. И несмотря на многочисленные различия это был самый настоящий Бонд.

Первый же фильм с участием Роджера Мура выделяется из всех доселе снятых фильмов о Бонде, и фильмов о Бонде с его участием. Самый мистический, самый насыщенный афроамериканскими лицами, и в то же время один из самых захватывающих фильмов бондианы. Сюжет крутится вокруг маленького островка на Карибском море, где находятся огромные поля, принадлежащие божеству культа Вуду Барону Субботе, а также дом загадочной прорицательницы, обладающей невероятной экстрасенсорной силой. В Нью Йорк, Новй Орлеан, а затем и на покрытый джунглями таинственный остров Сан-Моник отправляют Бонда, чтобы расследовать загадочную смерть 3х агентов Ми6. Вскоре Бонд узнает, что и смерть агентов, ужасные ритуалы Вуду, и прорицательница, и поля Барона Субботы — звенья одной преступной схемы, разработанной загадочным наркобароном Доктором Канангой.

Агент 007 против героина и магии вуду

«Джеймс, передай привет Барону Субботе… Прямо промеж глаз!»

Фильм слишком сконцентрирован вокруг пресловутого культа вуду, магических обрядов, связанных с ним, но в то же время сценаристы умело вплетают все мистические странности в связный, четкий сюжет, в котором все обряды, ритуалы и магия (за исключением экстрасенсорных способностей прорицательницы) получают логическое объяснение. Во многом насыщенность сюжета символами, знаками, ритуалами и загадочными знаками судьбы делает этот фильм таким эффектным и экзотичным.

«Странно, что его веселят подобные вещи»

Этот фильм бондианы наполнен юмором, улыбками и шутками. В остальном — здесь есть все что также должно быть в фильме о Бонде. Эффектный чернокожий злодей доктор Кананга, король преступного мира наркоторговцев, разработавший прочную схему реализации наркотиков на территории США. Вечно улыбающийся, искренний, учтивый, видящий в Бонде достойного соперника, постоянно придумывающий самые изощренные способы смерти для агента 007. Постоянно хихикающий подручный Ти Хи, обладающий не меньшей долей садизма. Сводящие с ума трюки и погоня на лодках. Сцена с крокодилами не даром признается одним из лучших трюков не только бондианы, но и кинематографа. Очаровательная девушка Бонда. И наконец, все это приправлено замечательными шуточками Джеймса Бонда. Первая фраза, которая была в мыслях после просмотра — «Бонд просто жжот!» Его юмор в этом фильме настолько тонкий, настолько хорошо преподнесенный и оформленный, что ехидная улыбка не покидала моего лица почти не на минуту за период просмотра.

Отдельно хочется отметить саундтрек фильма — на мой взгляд один из лучших саундтреков бондианы — сочный, яркий, местами слегка грустный, местами загадочный… Даже словами не передать. Именно этому фильму пошла на пользу временная смена композитора.

Резюме

Первоклассный фильм о Джеймсе Бонде. Яркий, запоминающийся, оставляющий приятный осадок внутри, а также хорошее настроение. Особенно приятно его почему-то мне смотреть именно вечером. Отличный способ провести время, насладиться хорошей игрой актеров, по-настоящему смешными и остроумными шутками.

«Обещайте, что будете здесь! Я скоро вернусь!» (Д. Бонд)

10 из 10
Оценка 3
Заголовок Взять Мура!
Текст реценизии Он вернулся живой и дал врагам умереть!

Новый Бонд

Когда продюсерам Хэрри Солцмену и Альберту Брокколи слегка постаревший и потолстевший Коннери стал обходиться очень дорого, да и публике он уже приелся, пришлось искать замену. Идеальный вариант — Роджер Мур. В те годы, на пике популярности был сериал «Святой» и «Мастера уговоров» с его же участием. И Мур справился… отлично справился.

Звуки музыки

Новый Бонд требует нового саундтрека. Попрощавшись (ненадолго) с Джоном Барри, продюссеры пригласили Джорджа Мартина, а он пригласил своих друзей — Пола и Линду МакКартни. Так что, саундтрек оказался замечательным, а заглавная композиция — бесподобна!

Дело мастера

Режиссура значительно лучше, чем в предыдущей части. Гай Хэмилтон старается поразить зрителя немыслимыми трюками и в то же время старается напрячь зрителя диалогами и затянутыми напряженными моментами. За двумя зайцами… хотя кому как нравится, лично я получил удовольствие!

9 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Первый фильм официальной «бондианы», где агента 007 играет Роджер Мур. На мой взгляд, это далеко не самый лучший представитель киносериала.

Конечно, фильм сохранил множество достоинств предыдущих картин. Экшен снят отлично, юмора очень много, в роли девушки Бонда очень соблазнительная Джейн Сеймур, саундтрек великолепен. Сам Роджер Мур великолепно справился с ролью агента 007.

Теперь о минусах. Режиссура Гая Хэмильтона очень медленная (фильм сильно затянут). Сценарий довольно невнятный. Очень не понравилось и то, что создатели решили добавить в фильм немного мистики. Смотрится все это очень неуместно.

Получилась довольно неровная картина. Провальной ее сложно назвать (все-таки достоинств тут достаточно много), но во время просмотра иногда бывает очень скучно. Даже сложно поверить, что все это снял Гэй Хэмильтон. Человек, который был режиссером шикарного «Голдфингера». Значит все-таки «Бриллианты навсегда» не были случайной неудачей.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Бонд в стиле «блэксплотейшн»
Текст реценизии Признаюсь, очень интересно было после просмотра последнего фильма с Муром о агенте 007 A View to a Kill переключиться на его бондовский дебют, который почему-то принято поругивать. Попробовать оценить его, так сказать, на контрасте.

То, что авторы решили в корне изменить сериал о Бонде видно уже из «затравки», в которой Бонд… не появляется. Нам просто в порядке вещей в последующих титрах говорят о том, что «в роли Джеймса Бонда — Роджер Мур». И всё. Не предлагая для знакомства с новым актёром открывающей захватывающей экшн-сцены, где тот мог бы проявить себя во всей красе. Вместо этого зритель видит агента 007 в постели с некой барышней и тут сразу становится ясно НА ЧТО именно решили сделать акцент продолжатели франшизы позвав на главную роль Роджера Мура. Нет, конечно же, поединки, схватки и разнообразные трюки прилагаются (кстати, именно трюковая часть в данном фильме поражает прежде всего!), но главное секретное оружие Бонда отныне — это его mojo. Таким образом сериал невольно теряет в серьёзности и максимально приближается к пародийности, балансируя, что называется, на грани.

Если говорить о фильме в целом, то у Хэмилтона получилась захватывающая приключенческая лента с модными по тем временам заходами на территорию «блэксплотейшн». Даже странно, что музыкальное сопровождение написал знаменитый англичанин Джордж Мартин, а не Айзек Хэйз например. Или Кертис Мэйфилд. Впрочем, со своей задачей Мартин справился на отлично, чего стоит одна только титульная песня написанная им вместе с сэром Полом Маккартни, которая по праву входит в пятёрку лучших бондовских песен. Как я уже обмолвился чуть ранее — фильм полон разнообразных и потрясающе поставленных трюковых сцен. В первую очередь это, конечно же, финальная продолжительная гонка на катерах, которую в последствии цитировали и пародировали во множестве картин. Нельзя не отметить и сцену погони на двухэтажном автобусе, которую особенно аккуратно повторил потом в своей «Полицейской истории» давний поклонник агента 007 Джеки Чан. Ну и сцену с пробежкой Бонда по спинам крокодилов невозможно забыть. Пусть и подана она с юмором, но невольно восхищаешься мужеству и таланту каскадёра, решившегося на подобное.

С интересными персонажами фильму повезло меньше. На мой взгляд, только-только примеряющему на себя роль Бонда Муру (и от того не очень уверенно пока себя в ней чувствующему!) специалистам по кастингу стоило подобрать ему экранных партнёров поинтереснее. Женские персонажи, например, получились совсем скучными: при том, что Джейн Сеймур в роли провидицы Солитер играть просто нечего, а Глория Хендри играет настолько отвратительно, что даже радуешься, когда её героиню авторы выводят из сюжета. Из Яфета Котто получился довольно-таки харизматичный и в меру устрашающий злодей, но экранного времени у его персонажа, к сожалению, не так много, чтобы зритель мог в полной мере оценить игру этого замечательного чернокожего актёра. Ещё меньше экранного времени у Джулиуса Харриса, который так и вовсе выглядит здесь ходячей карикатурой с характерным для помощника главного злодея металлическим протезом вместо руки. Хотя, все сцены с чернокожими актёрами сняты весьма атмосферно и куда ненавязчивее, чем эпизоды с недотёпой-шерифом. Этот персонаж, появившись по конец фильма, неожиданно начинает откровенно перетягивать одеяло на себя и делает это настолько бесцеремонно, что начинает не на шутку раздражать. Кроме этого в картине появляется американский друг Бонда Феликс Лейтер в исполнении Дэвида Хедисона, который ещё вернётся спустя 16 лет в ленте «Лицензия на убийство», но персонаж это сугубо второстепенный и своим участием в бондиане практически не запоминается.

Итак, перед нами новая ступень бондовской эволюции (хотя, для многих серия «Живи и дай умереть» стала скорее началом деградации классической бондианы). Авторы рискнули и сменили курс. Началась эра приключенческого кино о Джеймсе Бонде. Сейчас, по прошествии стольких лет трудно однозначно сказать — был ли этот шаг ошибочным? Безусловно: время диктовало свои правила. Бонд менялся вместе со временем, но при этом — всегда умудрялся оставаться актуальным. А это ли для героя не самое главное?
Оценка 2
Заголовок Живи и лучше не смотреть
Текст реценизии Фильм не произвел на меня хорошего впечатления.

Сначала о новом облике Бонда.

Джеймс Бонд в лице Роджера Мура хоть и сохранил образ суперагента и джентельмена, но и приобрел некоторые новые черты. Сам Мур подчеркнул, что его чувство юмора и ирония развиты больше чем у его предшественников. Но не может ведь великий Джеймс Бонд побеждать всех злодеев своими шутками и улыбкой ? Из Мура получился Бонд настолько ироничный, что начинает тошнить. К тому же «новому Бонду» стала свойственна неуклюжесть и излишняя наивность. Да и возраст актера не является плюсом. Поздновато Мур решил показать себя в образе Бонда. Да и дублеры тоже подкачали (наверное подстраиваясь под менее подвижного Роджера Мура). Сцены с драками стали менее эффектными и более скучными.

В общем, получился совсем не тот Бонд, которым, на мой взгляд, он должен быть. Как бы там ни видел сам автор бодианы Роджера Мура идеальным Джеймсом Бондом.

О сюжете.

В общем, по сюжету сказать практически нечего. Он слишьком затянут, скучен. Менее динамичен. Мистика в фильме хоть и является положительным моментом, но не на фоне отрицательных.

Единственное что, на мой взгляд, может быть стоящего в фильме — это песня Пола и Линда МакКартни и Игра актеров (за исключением Бонда).
Оценка 2
Заголовок Сдержанный Мур и стильные 70-ые
Текст реценизии Надо признаться сразу — я поклонник бондианы Шона Коннери. Нет, я не отрицаю остальных Бондов (за исключением Крэйга), но Коннери мне ближе всех. Наверно, дело даже не столько в актёре, сколько в эпохе. Милые 60-ые. А Роджер Мур — это уже милые 70-ые. Но милы они по-разному. В чем отличие между 60-ми и 70-ми объяснить довольно трудно — это нужно прочувствовать. Пожалуй, 60-ые были более безалаберными. Фривольными. Показными и шикарными. А 70-ые — стильными и сдержанными.

Да, Бонд Мура стилен и сдержанен. Он настолько сдержанен, что я его периодически на экране вообще терял из виду. Нету у него харизма (пока нету?). Не разыгрался. Не вжился. Просто красивый мужик в костюме, не приковывающий зрителей к себе и своему персонажу.

Сюжеты в бондиане я вообще отказываюсь понимать — для меня это темный лес. А тут ещё наплели какие-то латиноамериканские страны, торговлю наркотиками, вудуизм и прочее. Сценарий писался с упором на экшн — ибо ясно было, что новичок Мур одними подмигиваниями кино не вытянет. И начался безудержный экшн. Куча сцен, кое-как сшитых белыми нитками воедино, создают впечатление сумятицы и на внятное сюжетное развитие даже не претендуют. Здесь есть всё: и гонки на катерах по Луизиане, и акулы-убийцы, и удирание на самолёте от злодеев по взлётным полосам и ангарам, и перестрелка во время ритуала вуду, и т. д. и т. п и ещё раз т. д.. Но при всё притом фильм затянут. Потому что утомляет пассивно наблюдать за бессюжетными сценами погонь туда-сюда и обратно.

Относительно музыки: заглавную песню «Live and let die» написал Пол МакКартни с женой… и мне она совершенно не понравилась. Самая слабая песня что я слышал в бондиане. Начало хорошее, а потом всё скатывается к игрушечному фанку. Ни тебе бондовской атмосферы, ни мелодии.

Нет здесь уже легкости 60-ых, но ещё нет гламура 90-х. Комедийный персонаж (луизианский полицейский со слюнявым ртом) не смешной. Подружки Бонда — ничего так. Правда харизмой Урсулы Андрес не обладают. Но сойдёт. И Мур ходит не улыбаясь. Нервничает наверно — как никак, первая звездная роль. И последняя.

4 из 10
Оценка 2
Заголовок Чем дальше, тем хуже
Текст реценизии После абсолютно провального, на мой взгляд, фильма «Бриллианты навсегда», от следующей части бондианы можно было ничего хорошего не ждать. Это было вполне уместно, так как помочь выкарабкаться из той ямы, в которую попала франшиза, этой картине было бы очень трудно. А если быть более точным, то ей это не удалось. Наоборот, «Живи и дай умереть» только усугубило положение.

Режиссером этой части бондианы снова стал Гай Хэмилтон, который снял отличного «Голдфингера» и провальный «Бриллианты навсегда». Не знаю, как после второго из вышеперечисленных фильмов его вообще оставили на посту режиссера. Как ни странно, но «Живи и дай умереть» получился еще хуже своего предшественника. С каждой новой частью бондиана теряет свой стиль, свой шарм. Она деградирует во всех направлениях. Поэтому, как не крути, но после таких фильмов, как «Бриллианты навсегда» и «Живи и дай умереть», начинает меняться общее впечатление от бондианы.

О самом Джеймсе Бонде можно сказать, что и он снова огорчил. Так главная роль в этот раз досталась Роджеру Муру, который еще не один раз появится во франшизе. Но, учитывая то, что Роджер мне в этой роли не понравился, то этот факт меня не порадовал.

Что касается девушки Бонда, то тут дела обстоят еще хуже. Джейн Сеймур откровенно плохо сыграла свою роль. При чем, это мягко говоря.

А вот Яфет Котто, который сыграл в данном фильме роль главного злодея, мне понравился. В итоге получился довольно харизматический и запоминающийся персонаж.

А в целом я скажу об этом фильме, что он получился очень слабым, очень скучным, абсолютно несвязным и просто бредовым.