Тьма (2002)

Darkness (2002) 18+


О фильме

Вернувшись в Испанию после долгого пребывания в Америке, семья юной Регины поселяется в старом величественном особняке, пустовавшем почти 40 лет. Вскоре ее младшему брату начинает казаться, что в холодных стенах их нового дома присутствует кто-то невидимый и страшный.

Пугающие, необъяснимые события и странное поведение отца семейства подсказывают детям, что их мрачная обитель хранит некую зловещую тайну. Близится солнечное затмение. Поставит ли тьма точку в их бесконечных кошмарах или навсегда погрузит их в бездну всепоглощающего ужаса?

Подробная информация

Слоган Вы больше не боитесь темноты? Напрасно...
Страна США, Испания
Жанр ужасы
Бюджет $10 600 000
Сборы в США $22 163 442
Сборы в мире + $12 245 764 = $34 409 206
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 3 октября 2002
Премьера в России 13 февраля 2003, «Пирамида»
Релиз на DVD 23 октября 2008, «CP-Digital»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен
mpaa PG-13
Время 102 мин. / 01:42
Рейтинг Кинопоиска 6.746 / 3996
Рейтинг IMDB 5.30 / 12 725
Рейтинг мировых критиков 4
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Айэйн Глен, Крэйг Стивенсон, Лена Улин, Анна Пэкуин, Паула Фернандез, Феле Мартинес, Джанкарло Джаннини, Франсеск Пахес, Ферми Рейксач, Стефан Энквист
Роли дублировали Владимир Еремин, Всеволод Кузнецов, Александр Рахленко, Людмила Шувалова, Любовь Германова
Режиссер Жауме Балагуэро
Сценарий Фернандо де Фелипе, Мигель Техада-Флорес, Жауме Балагуэро
Продюсер Брайан Юзна, Хулио Фернандес, Карлос Фернандес
Композитор Карлес Касес
Художник Эва Арретхе, Дебора Чэмберс, Льоренс Микель
Монтаж Луис Де Ла Мадрид
Оператор Ксави Хименес
Участники съемочного процесса Владимир Еремин, Всеволод Кузнецов, Александр Рахленко, Павел Селенчук, Боб Вайнштейн, Людмила Шувалова, Брайан Юзна, Любовь Германова, Луис Де Ла Мадрид, Михаил Тихонов, Айэйн Глен, Харви Вайнштейн, Крэйг Стивенсон, Лена Улин, Эва Арретхе, Анна Пэкуин, Тереза Гефалл, Джозеф Робертс, Фернандо де Фелипе, Антония Нава, Гай Дж. Лоутен, Паула Фернандез, Ферран Лаоз, Ксавьер Айепус, Сильвия Штейнбрехт, Лидия Дорадо, Феле Мартинес, Мигель Техада-Флорес, Джанкарло Джаннини, Клара Мангийот, Дебора Чэмберс, Льоренс Микель, Джемма Лозаньо, Карлос Кастаньон, Карлес Касес, Дэвид Марти, Марк Феррандо, Хулио Фернандес, Карлес Пуниет, Франсеск Пахес, Жауме Балагуэро, Карлос Фернандес, Ферми Рейксач, Мэтью Диксон, Беа Морильяс, Педро Антонио Сегура, Джош Гаета, Астрид Фенольяр, Стефан Энквист, Ксави Хименес, Рег Уилсон

Премии фильма

  • Гойя, 2003 год (es) - Лучший звук

Страны производства фильма

  • Испания (3 октября 2002) - 0
  • Испания (11 октября 2002) - 901
  • Италия (10 января 2003) - 400
  • Франция (29 января 2003) - 0
  • Португалия (13 февраля 2003) - 0
  • Япония (1 марта 2003) - 0
  • Греция (4 апреля 2003) - 30
  • Нидерланды (10 апреля 2003) - 0
  • Турция (11 апреля 2003) - 49
  • Нидерланды (8 мая 2003) - 36
  • Корея Южная (30 мая 2003) - 0
  • Франция (18 июня 2003) - 81
  • Бельгия (9 июля 2003) - 27
  • Польша (1 августа 2003) - 22
  • Германия (15 августа 2003) - 0
  • Финляндия (22 августа 2003) - 0
  • Словения (28 августа 2003) - 21
  • Бахрейн (10 сентября 2003) - 0
  • Венгрия (18 сентября 2003) - 18
  • Финляндия (24 сентября 2003) - 0
  • Германия (9 октября 2003) - 23
  • Кувейт (16 декабря 2003) - 0
  • Австралия (17 марта 2004) - 0
  • Мексика (27 августа 2004) - 0
  • США (19 октября 2004) - 0
  • Филиппины (10 ноября 2004) - 0
  • Аргентина (25 ноября 2004) - 0
  • США (25 декабря 2004) - 3
  • Чили (10 марта 2005) - 0
  • Великобритания (18 марта 2005) - 51
  • Ирландия (18 марта 2005) - 0
  • Израиль (31 марта 2005) - 0
  • Португалия (31 марта 2005) - 26
  • Исландия (15 апреля 2005) - 0
  • Египет (14 декабря 2005) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Автобус, Автоответчик, Бассейн, Безумие, Библиотека, Бритва, Брызги крови, Ванна, Ванная комната, Водитель, Газовая плита, Главный герой — женщина, Готика, Граммофон, Девочка-подросток, Дедушка, Детальный план, Дети, Детоубийство, Добро против зла, Дождь, Дом, Дом с привидениями, Дорожная `пробка`, Жестокое обращение с детьми, Жук Фольксваген, Задушенный, Затмение, Змея, Зонт, Изменение формы, Инвалидное кресло, Инъекция, Испания, Испанский хоррор, Канцелярский нож, Карандаш, Картофель, Качели, Колющий удар в горло, Колющий удар в шею, Кровавый отпечаток руки, Кровь, Культ, Лечение, Ливень с ураганом, Майка на лямках, Мертвые дети, Метро, Мистицизм, Неожиданный финал, Неполная семья, Нигилизм, Нож, Оккультизм, Отношения брата и сестры, Отношения дедушки и внучки, Отношения матери и дочери, Отношения отца и дочери, Парень, Передозировка, Перерезание горла, Перерезание горла ребенка, Пилюля, Плавательный бассейн, Пловец, Подросток, Помешательство, Портрет, Предательство, Привидение, Принесение в жертву ребенка, Раздельно проживающий член семьи, Раскрытие тайны, Рисование, Ритуал, Сатанизм, Сатанинский ритуал, Связанный, с кляпом во рту, Секретное общество, Скрытая комната, Солнечное затмение, Существо, Таблетки, Телефонный звонок, Темная комната, Темнота, Туннель, Убийство, Фен, Фотографирование, Человек, привязанный к стулу, Шприц для подкожных инъекций, Электрик

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Что ты сделал сегодня, чтобы завтра снова взошло солнце?
Текст реценизии У многих древних народов существовал ритуал «разжигания солнца», ведь раньше люди панически боялись того, что солнце однажды может вообще не взойти.

В фильме «Тьма» речь идет об обратном ритуале. Последователи одного культа пытались погасить солнце навеки.

Но перед нами не просто рассказ о древнем ритуале. «Тьма очень мудра», и она срывает в себе нечто большее, чем банальную идею о погашении дневного светила. Фильм в первую очередь поднимает актуальный на сегодняшнее время вопрос — вопрос о проблеме взаимоотношений в семье.

Ведь свет, который присутствует в нашей жизни, это не только свет солнца. Между всеми любящими людьми всегда горит небольшой огонек, и одно неосторожное слово или дело может его загасить.

Так что перед нами не только фильм ужасов, призванный пощекотать нервы особо чувствительным зрителям. Нашему вниманию предоставляется исследование отношений между детьми и родителями, между мужем и женой.

Почему же тьма все-таки победила?

Я думаю, зло побеждает лишь тогда, когда люди не способны справиться с тьмой внутри себя, или когда они позволяют событиям происходить самим по себе. Такова героиня Лены Олин. Всегда повторяя: «Все хорошо», она при этом, опустив руки, наблюдала, как мир вокруг нее (В первую очередь в ее семье) рушится. А дом ее превращается в ад.

P. S. Европейские фильмы ужасов нравились мне всегда больше американских. Страх, который показывают нам европейцы, куда более реален. Это не страх перед неким абстрактным монстром, прячущимся в темноте, но перед тьмой, которая может поработить нас.
Оценка 1
Заголовок Мой любимый фильм из мистики
Текст реценизии До того как я посмотрел этот фильм, я не очень любил фильмы ужасов, но после просмотра Тьма, я действительно полюбил фильмы с присутствием мистики, ведь в других фильмах ужасов битва идет с другими людьми, а люди могут противостоять людям, то здесь идет борьба с чем-то никому не знакомым, непобедимым.

Скажу, что этот фильм я посмотрел еще 4-5 лет назад и с тех пор не видел фильма лучше (в этом жанре), поэтому он мой любимый и если кто-то увлекается мистическими фильмами, то советую посмотреть этот фильм, а кто не увлекается то, тоже советую, возможно, Вы этот жанр полюбите по-настоящему.

P. S.: Совет: не бойтесь темноты — бойтесь того, что находится внутри, ибо самое страшное для человека — это человек.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Давно я смотрела этот фильм, совсем случайно щелкая пульт услышала музыку, заинтересовало. Кадры с качелями всегда впечатляли и навевали страх, но здесь совсем другое взяло вверх над вершиной страха. Когда ты засмотревшись фильм, вдруг вздрагиваешь от телефонных звонков. Накал таков, что даже в коридор страшно выйти. А вдруг и там эти детишки ждут своего смертного часа!

Тьма — мудра. И действительно в этом что-то есть. Какая-то невидимая сила, наверное поэтому и тьма.

Сильный по динамике кадр, где девушка звонит по телефону (как обычно в фильмах такого жанра вечными атрибутами остается состояние погоды: блеск молнии, шум грома) …чуть освещает комнату…а там детишки, наблюдают, и не один. Вот это явно расшатает любую психику, мурашки не только по рукам! Невольно оглядываешься — стенка. Фух, пронесло.

Потом все же пытаешься предугадать, где-то чувствуешь себя прямо всевидящим оком, ну здесь крылья нам подрезает сценарист. Черт, тьма реально мудрая.

Финал это явно доказывает. С ней не стоит мирится силами. Ее надо избегать.

с карандашом круто еще круто получилось

10 из 10


10 из 10
Оценка 1
Заголовок Это не обычная темнота. Другая. Она ест карандаши
Текст реценизии Жауме Балагуэро мне знаком по великолепной картине «Хрупкость», которая в своё время меня не просто очень впечатлила, но даже лишила спокойного сна на пару ночей. С таким своеобразным и насыщенным хоррором сталкиваешься редко, так что моё влечение к другим его работам вполне понятно. Что примечательно, будучи и режиссером и зачастую сценаристом, Жауме не устает снимать именно про темноту, что есть проявление не то его комплекса, не то неравной борьбы с собственным детским страхом (а все кошмары он не раз пропускал через глаза детей в качестве главных героев). И каждый раз под покровом ночи, в помещениях лишенных света скрывается что-то новое, терзающее подсознание Балагуэро. Впрочем, не нам судить о чужих страхах, все лучше, чем пришивать людей ртом к заднице и любоваться полученным результатом, именуя сие кино искусством, если вы, конечно, поняли о чем я.

Итак, очередная семья, переезжающая в новый дом, смена обстановки дается нелегко, у отца семейства начинаются неконтролируемые приступы агрессии, между детьми и матерью возникают конфликты. Счастливая жизнь трещит по швам, но на фоне многочисленных бытовых проблем лишь Регине и её младшему брату видится куда более опасная странность — в новом доме что-то не в порядке с темнотой — она, если можно так выразиться, абсолютная, не пропускающая никакие лучи света, двигающая вещи и перешептывающаяся за спиной. И если поначалу зритель вправе предположить, что все ограничится нападками каких-нибудь призраков или же очередным средневековым проклятием, то со временем картина отдаляется от привычных шаблонов и приятно удивляет более интересными сюжетными поворотами. Что примечательно, при весьма средней смысловой нагрузке кино смотрится с большим удовольствием, где-то через двадцать минут я даже обнаружила себя весьма увлеченной рассказами и байками о зловещих старинных ритуалах — идея с детьми, которым должны были перерезать горло любящие их люди над особым постаментом, дабы навсегда пробудить тьму и победить добро, пускай и не блистала логичностью, но по крайней мере разноображивала привычные стандарты о мстящих за свою смерть призраках и прочих опостылевших бугагашках.

Тут целая серия действительно весомых плюсов — и сразу несколько красивых и впечатляющих локаций, и отличные моменты, полные психоделики, за которые уже можно смело накидывать баллы с блаженной улыбкой маньяка на лице, и попытки расписать яркие характеры персонажей, отступая от привычного канона — счастливая и крепкая семья, и продуманный сюжет, и отличная концовка, да что там. великолепно отснятый материал с того самого момента, как дом погружается во тьму. Конечно шарахаться темных помещений вы вряд ли станете, да и ощущения, что вас облили ледяной водой, явно не появится, но легкие мурашки и горящие искорки в глазах гарантированы. Хотя для особо искушенного зрителя такое кино конечно не в новинку, но я не настроена придираться к этой картине, поскольку она оставила свою серию приятных впечатлений и наконец-то порадовала. Все-таки Европа привносит свой вклад в этот жанр.
Оценка 1
Заголовок Волнующе, пугающе, безнадежно…
Текст реценизии Просто замечательный фильм в жанре мистического триллера. Хотя ему уже немало лет, смотрится на одном дыхании а грамотно поставленные спецэффекты заставляют не то чтобы вздрагивать (так как в фильме почти нет дешевых уловок типа неожиданно хлопнувшей двери) а нервно сжимать кулаки. Семья переезжает из штатов в Испанию, где из родственников только дедушка. Девушка подросток страдает от одиночества и волнуется за младшего брата с которым явно что-то происходит. Папа переживает обострение старой болезни с вытекающими последствиями, такими как галлюцинации и агрессивность. И мама-великолепная Лена Олен — упрямо закрывающая на все глаза до самого последнего момента и отчаянно пытающаяся убедить и себя и окружающих, что все в порядке и ничего странного не происходит.

Страшно смотреть не только на то как то и дело появляются жуткие фигуры мертвых детей но и на то как рушится семья. Как отчаянно сестра пытается спасти брата, как тихо сходит с ума отец, как все это безнадежно. Само течение фильма не предполагало радостной концовки, ощущение обреченности присутствовало буквально с первых минут.

Советую всем любителям настоящего мистического триллера: полное отсутствие «мясных» подробностей, минимум криков и вообще громких звуков. Начав смотреть — уже не оторветесь.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Здесь темнота… другая. Она ест карандаши.
Текст реценизии Давным-давно смотрела этот замечательный фильм, и в том еще не совсем сознательном возрасте он меня действительно напугал. Недавно захотелось понастольгировать, проверить, ну каков сейчас эффект «Тьмы» — я не скажу, что действительно напугалась до дрожи в коленках, но «Тьма» просто придавливает своей атмосферой, ощущения после просмотра весьма тягостные.

Вполне обычная завязка фильма подобного жанра — семья переезжает в новый дом. Дом большой, просторный и мрачноватый. В семье отношения немного натянутые, особенно между матерью и дочерью. И постепенно в доме начинают твориться странные вещи. Вроде бы обычный сюжет, что там может быть особенного. Но в сюжет еще вплетена немаловажная ниточка оккультного ритуала, по своему замыслу очень зловещего и даже апокалипсического, а по исполнению оскверняющего такие светлые ценности как любовь и семья. Невольно всплывает вопрос — зачем? Кому нужно установление тьмы на земле? И такой безжалостный, безучастный ответ — «Это своего рода эксперимент». Именно эта оккультная тема привносит в сюжет нечто новое, интересное.

«Тьму» можно полноправно назвать именно фильмом ужасов, а не простым ужастиком. Помимо обычной завязки с семьей и старым домом, она отличается от большинства подобных картин тем, что там нет ни мяса-крови, ни неожиданных резких и громких звуков, ни монстров-чудовищ и прочего. «Тьма» не набрасывается на зрителя в, так называемые, бу-моменты, не заставляет его инстинктивно подпрыгивать на месте. Напротив, она будто обволакивает собой, окружает и постепенно затягивает. Без резких движений, с шепотками, топотками, тихо, плавно и зловеще, чем совершенно оправдывает свое название.

Также в фильме прекрасно раскрыта тема семьи, тут и девочка-подросток, мечтающая оказаться где подальше, но остающаяся ради младшего брата. Она же и замечает, что происходит что-то странное, она же и пытается все выяснить, она же и пытается достучаться до родителей. Но родители остаются глухи, мать всеми силами закрывает глаза на происходящее и пытается сделать вид, что все хорошо. Отец в силу обострения своей болезни (болезнь Хаттингтона) становится очень раздражительным, даже агрессивным, и делает что-то странное. Характеры прописаны достаточно хорошо, сыграны еще лучше — каждого из членов семьи можно понять и каждому посочувствовать.

«Тьма» является одним из лучших представителей своего жанра. Самый главный плюс — это атмосфера, невероятно довлеющая над сознанием, темная, жуткая, обволакивающая. Еще один большой плюс — это концовка, еще более усиливающая тяжелые впечатления и оставляющая с ощущением безнадежности. Если вдуматься, действительно страшный фильм. И смотреть его исключительно в темноте.

9,6 из 10

Наши предки в своих суевериях были недалеки от истины: в боязни Темноты есть свой резон. ©
Оценка 1
Заголовок Вы уверены, что не боитесь Темноты ?
Текст реценизии Хайме Балагуэро, режиссер достаточно известный, среди поклонников Европейских хороров. Еще со своей дебютной работы, он начал формировать, свой уникальный стиль талантливого постановщика. Но большинство, узнало о нем, лишь после дуэтной работы с Пако Пласой, «Репортажа». Можно смело сказать, что Хайме, вдохновлялся подвигом Алехандро Аменабара. Потому что, Аменабар, умудрился завлечь своими проектом «Другие», Американцев. При этом, сняв фильм, исключительно в своей манере, но прокатывая фильм за границей. Хайме удалось, тоже самое. А помогли ему в этом, Братья Ванштайн, готовые рисковать, даже с самыми сомнительными проектами. Что же получилось ? Просто, потрясный фильм. Вот сколько не смотри фильм, ощущение от просмотра, такое же, как в первый раз. Сам фильм, концептуально, представляет собой, нечто общее между «Сиянием» Стенли Кубрика и «Ужасом Амитвиля» Эндрю Дугласа. Я немногих, могу назвать отличными постановщиками хороров. Но, смело могу внести в список, имя Хайме. Потому что, с визуальной точки зрения, он сотворил, просто шикарный фильм. В картине, наглядным образом, демонстрируется то, что называется «чувством кадра». Где даже малейший поворот операторской камеры, поставлен и доведен до великолепия. За счет чего, Хайме идеально удалось эксплуатировать, такой неподвластный элемент, как «Тьму». Фильм очень напряженный. А самое главное, этот бешенный бросок саспенса, напряжения и адреналина, одинаково держится от начала картины, до его самого конца. Лишь местами, выбрасывая, нечто пугающее и эффектное. Финал снят просто великолепно. Ну а начало под рванный монтаж, прыгучую камеру и скрещивание с «черным квадратом Малевича», под слова ребенка просто нечто. Идеальное введение, в сие проект. Да и вообще, на лицо очень качественная, слаженная и профессиональная режиссерская работа. Эффектная но пугающая.

Если, всматриваться в общую концепцию картины, то Хайме Балагуэро, сотворил нечто, на уровне «Сияния» Стенли Кубрика и «Ужаса Амитвиля» Эндрю Дугласа. Эдакая солянка всего самого лучшего, что может быть в кино, подобного рода. Разве что, в качестве разнообразия, Хайме завернул идею и сюжет в сторону оккультной Испании. Между прочим, на деле, подобная секта действительно существовала. От того, Хайме не только раскопал много интересного о деяниях сие секты, но и удачно воспользовавшись готовым материалом, слепил на редкость полноценный сюжет, без каких либо дыр. На лицо, своего рода Анти Библия. Потому что, начиная фильм с сугубо Библейского формата, он довёл фильм, по убывающей, до финала, очень сильно отличающегося от Библейского формата. В связи с чем, финал становится, практически идеальным. Редко, увидишь такой сильный финал. Который казалось бы, не только обманывает тебя, насчет того, кто же участник обряда жертвоприношений, но и проводит параллель, с нашим реальным миром. Эдаким образом, Тьма отдалилась от Света, воцарилась на Земле и начала отсчёт, до становления Адом. Сюжет шикарный. Очень много напряженных и пугающих моментов. Персонажи раскрыты хорошо, хоть и достаточно консервативные для подобного кино.

Анну Пакуин, я знаю лишь, по трилогии «Людей Икс». И то, там она сыграла, не ахти как приятно. Тут же, к моему удивлению, очень достойная и серьезная роль. Исполнена мастерски. Особенно в финале. Стоит вглядеться и спросить зрителя, «И кто еще говорит, что в фильмах ужасов, прилично играть не обязательно ?». Так же, хочу высказать, своё личное уважение Лене Улин и Айэйну Глену. Лена, отыграла очень реалистичный образ человека, держащегося где то, по середине, между любящей матерью и любящей женой. И ее колебания, от одной стороны в другую, явно вызывают жалость. Айэйну же, удалось на удивление классно, сыграть и доброго и милого отца семейства и одержимого и неуправляемого человека, одновременно. Джанкарло Джанини, вне комментариев. Он великолепен. А эпизодичность его персонажа, смело компенсируется его достойной игрой.

Музыка очень сильная. Редко, встретишь нечто оригинальное и сильное, в плане музыки в европейских хоррорах. Но композитору картины, Карлому Касесу удалось поломать это «стечение обстоятельств». Какими музыкальными инструментами, композитор пользовался, определить очень трудно. Но тем не менее, музыка завораживает и порой, нагоняет больше напряжения, чем сам фильм. А это редкость. По крайней мере мне, во время ночного просмотра, при повышенной громкости, было немного не по себе.

Операторская работа, просто великолепная. Низкий поклон, оператору картины Ксави Хименесу. Вот это да. Каждый кадр, просто великолепен. А в отдельных сценах, стоит нажать на паузу и любуясь кадру, удается испытывать некоторое напряжение и страх. Самое главное, при том что, на экране нет ни крови, ни трупов, ни каких либо страшных существ.

Моя оценка картине 9 из 10

Очень сильный, стильный и чертовски привлекательный фильм ужасов. Красота режиссуры и операторской работы, включая пристойный сценарий, заставляет смотреть фильм, еще и еще и еще. При этом, испытывая такие же ощущения, что при первом просмотре. Так что, можете смело взяться за просмотр сие ленты, ибо ничего не потеряете. А скорее наоборот, приобретёте …
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии -Откуда мы знаем, что есть свет?

-Потому что есть тьма.


Как фильмы попадают в категорию хороших? Да очень просто. Ты натыкаешься на них среди ночи, цепляешься глазом за кадр и остаешься до конца.

Я не поклонник жанра ужасов, в детстве было слишком страшно, теперь не хочется перегружать и без того неустойчивую психику, но с «Тьмой» возникает роман. Это в первую очередь триллер, а уж потом ужасы и иже с ними.

Действительно страшное кино делает не кровяка, действительно страшное кино делает атмосфера, за что большое спасибо Анне Пакуин и Айэйну Глену (лично мне он напоминает Николсона из «Сияния», та же степень безумия, кто когда-нибудь сталкивался с безумием в реальности, тот знает насколько это страшно). Улыбка последнего даже в начале фильма вызывает весьма недобрые предчувствия. Пакуин великолепно контрастирует с ним, эдакая квинтэссенция здравого смысла, старший ребенок в семье: и за братом приглядит, и матери поможет, и на парня времени хватает, и ноги не от ушей, обычный подросток, который сталкивается с…

Самые хорошие вещи на свете бесплатные. Не нужно лезть в пыльный склеп за вампирами или тащиться на болото за водяным, достаточно просто щелкнуть выключателем, и тьма сама окутает тебя и сожрет, воспользовавшись образами, которые ты сам ей подскажешь. Кровавые ритуалы, пропавшие дети, да-да, это все замечательно, но люди -это ерунда, это инструмент «в руках» бесформенного и древнего зла. Тьма — это очень просто, но сделать из нее по-настоящему жуткую главную героиню непростая задача.

Разумеется, самое вкусное — это сладкое. Финал. У него есть шарм. Он в полном смысле оправдывает свое назначение: финал, концовка, завершение именно к нему идет весь фильм. И его скорее чувствуешь, чем осознаешь.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Качественная мистика — Must see.
Текст реценизии Честно — не могу сказать ничего плохого про этот фильм. Тьма — название отлично отразила суть фильма. Надоело смотреть на триллеры и ужасы с хэппи-Эндом. Ну не может быть такого, а если и возможно, то это уже неинтересно. В этом больше драматизма что ли!?. Говоря простым русским языком — тьма зацепила конкретно.

Пусть сюжет не блещет замысловатыми поворотными линиями, гениальными диалогами, умными словами и смыслом, но за то простота дает легче проникнуться гнетущей атмосферой фильма. Честно в кадре когда темная фигура вылезла из фотографии и ползла по потолку, я сам сам в комнате начал осматриваться вокруг. Вдруг еще из экрана вылезет и прихлопнет меня.

Пардон, кажись это из другого фильма. В Тьме найдется еще с десяток страшных и не очень моментов, которые составили качественный мистический триллер, который приятно посмотреть один раз в год. Он будет удивлять, а если уже этот эффект не возымеет действие, то всегда есть Анна Пакуин — хорошая девушка, ну и концовка.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Бойтесь темноты!
Текст реценизии Что нам всем нужно от фильмов жанра ужасы? Правильно, мы хотим, чтобы было страшно. Получите ли вы в этом фильме страх? Да, получите. Но обо всем по порядку.

Семья приезжает в новый дом, в другую страну, в Испанию. Кстати, почему-то в Испании всегда идет дождь по ночам и днем иногда. Надоедает немного все время дождь. Теперь о семье: вот честно, я бы не хотел такую семью, отец болен непонятной болезнью, хотя в принципе тут логично все, это все объяснят. Мать все время твердит, что все хорошо, когда вокруг все как минимум очень странно. Маленький мальчик странноват, хотя бы тем, что у его мимики только два режима: обычный режим (абсолютно отсутствующее лицо) и режим, когда страшно (широко раскрывает глаза), а также речь монотонная, вообще без эмоций. Самый адекватный человек — это дочь, старшая сестра мальчика, она единственная пытается справиться со всеми странными событиями. Поэтому совсем не странно, что когда страшно, мальчик зовет именно сестру, а не маму. Еще мама то чуть ли не выгоняет дочь из дома практически без причины, то мило целует ее и приветливо разговаривает. Непонятно, что этим хотели показать создатели фильма.

И вот после переезда в этом дом начинают происходит странные пугающие события (иногда очень пугающие). То, что там происходило я в деталях описывать не буду, посмотрите сами, это интересно.

В фильме много резких сцен, которые заставляют вздрогнуть. Но главное это то, что здорово передана атмосфера. Когда наступает тьма, ты рад, что ты не на месте героев, но очень переживаешь за них.

Отдельного внимания заслуживает концовка, вот там ты начинаешь по-настоящему бояться той темноты, она хитра, безжалостна (как не бредово это звучит, но это так). За героев переживаешь, как будто они родня тебе, а самый конец просто шокировал.

Но в фильме очень много не объяснено, надо догадываться самим, я вот не все до конца понял. И также в фильме достаточно нестыковок и не очень логичных действий героев (хотя в каком фильме ужасов их мало?) Многие действия героев вызывали раздражение. А мотивы одного из них мне так и не стали понятны.

И интересно, почему во всех ужастиках герои так легко находят нужные им древние книги? Здесь даже не говорилось, откуда они ее взяли. Я вот тоже хочу такие книги читать, но видимо надо ехать в Америку и Испанию.

Тем кто боится темноты, лучше не смотреть. Тем, кто любит ужасы, смотреть обязательно. Возможно действие в фильме вам будет казаться не очень интересным, нелогичными, но дождитесь концовки, там многое объяснят (но не все) и там будет очень страшно (хотя и до этого будут жутковатые моменты).

Хотел сначала поставить 6 баллов, но один балл добавил за Анну Пакуин. Ее присутствие в фильме было одним из главных факторов, по которым я решил посмотреть это кино.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Смотрела «Тьму» отнюдь не в первый раз, но после просмотра как-то было неприятно жутко засыпать. Да и темнота эта…

Вообще фильм я люблю, несмотря на некоторые неуясненные для себя моменты. А именно:

1. не совсем понятна мне идея преступлений и злодеяний. Ну с какой, извините, стати, если убить семь детей одновременно в затмение любящими руками в мире наступит идеальная тьма? Ну это фантастическая чушь! Просто можно было бы эту самую идею как-то проще предоставить что ли.

2. зачем этим призракам-детишкам мучать было несчастного мальчика. Эти детишки и сами-то жертвы, да и что им сделал ни в чем не повинный парнишка.

3. непереносимая тупость и упрямство матери. Ну неужели она не видит, что творится что-то совсем не хорошее?!!! Как можно быть такой невнимательной и черствой?!!

Ну что я всё о минусах? Снято, конечно, мастерски. Этот стремительный жуткий видеоряд, эти движения детишек в убыстренной перемотке, кружащаяся карусель и качающиеся качели, силуэты в темноте, голоса в телефонной трубке, бешенство отца семейства, зловещая фотография и главное… эта невидимая смерть во тьме!! Это всё пугает и производит гнетущее впечатление, то есть именно такое впечатление, каким оно и должно быть. Замечательный фильм!!! Один из моих любимых мистических триллеров.

Главное зло во тьме — это сама тьма, меняющая реальность и съедающая наши души…

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Чтобы победить ТЬМУ в мире, необходимо сначала побороть ТЬМУ в своём сердце
Текст реценизии «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И отделил Бог свет от тьмы».

Библия. Книга Бытия.


*****

У большинства цивилизаций и народов мира Свет и Тьма никогда не считались равнозначными силами. Приоткрыв завесу истории можно понять, что мудрым силам света всегда отдавалось предпочтение, в том числе и из-за страха перед тьмой, символизирующей хаос: инки почитали бога солнца Инти, в Египте прославляли Ра, а у наших предков, славянских язычников взывали к Даждьбогу — богу солнца и плодородия. Однако с течением времени появлялись различные мистические учения, считающие, что и во тьме есть разумное начало, которое есть абсолютное зло.

В картине «Тьма» испанского режиссёра Хайме Балагуэро оригинально продемонстрировано одно из этих оккультных течений. По ходу действия картины мы видим, что когда-то существовало целое общество мистиков, миссию которых в нынешнее время продолжает один человек. Его цель — это на веки вечные установление полной темноты на всей планете посредством особых ритуальных действий. С одной стороны подобные идеи звучат чересчур пафосно и не реалистично, в духе дешёвых американских ужастиков. Но не стоит волноваться. В финале всё проясняется, и авторы сценария аргументируют каждую деталь великого умысла мистического братства.

Режиссёр Балагуэро признанный в своей стране мастер ужасов, получивший за свои хоррор-ленты кучу национальных и других западноевропейских наград. Он очень креативно подошёл к выполнению режиссёрской работы над фильмом «Тьма», которую бесспорно можно назвать одним из лучших его творений наряду с небезызвестным «Репортажем».

В фильме «Тьма» повествование может показаться незамысловатым и банальным. Но это лишь в начале. Да, здесь, безусловно, есть известные штампы, по которым снимаются подобные фильмы, однако всё это искупает грамотная постановка, а также на пределе волнующая атмосфера от которой, временами, бурлит кровь. Как такового саспенса здесь нет. Вы не будете судорожно ждать, находясь на крючке у завывающей музыки, что вот-вот какая-нибудь безглазая гадость выскочит из-за угла. Есть приёмы и пострашнее.

Погружаясь в это кино всё глубже и глубже, на мой взгляд, можно проникнуться тем мистическим посылом, который пытался доставить до всех зрителей режиссёр картины. Это ужас перед чем-то неизведанным, чего не понимаешь и с чем не можешь справиться. И говорю я не о страхе, который можно победить (вроде боязни пауков или глупых людей), а именно об ужасе. Ужас иррационален, он рождается не в сознании, а именно в сердце человека и его так просто не одолеть.

Когда мы сами не можем справиться со своими тревогами, то на помощь к нам обязательно приходят близкие люди. Однако помочь главной героине Реджине (Анна Пакуин) некому, у всех свои проблемы. У отца синдром Хантингтона, делающего из него невменяемого агрессивного человека, малолетнего брата Реджины Пола (Стефан Энквист) кто-то постоянно избивает, а мать так и вообще не обращает внимания на волнения своей дочери. И как всегда получается на плечи менее подготовленного, но смышленого человека сваливается бремя по спасению своей собственной семьи и, возможно, целого мира. Реджина начинает копать.

Не нужно обладать особым чутьём, чтобы догадаться, кто является тем самым оккультистом, который собирается осуществить дьявольский план. Скажу то, что этот актёр великолепен в данной роли, а когда он в финале «исповедуется» главной героине в своём умысле, то по телу невольно пробегают мурашки. Реалистично. Даже очень.

Резюмирую. «Зло заложено в нашей природе» — такие слова были произнесены одним из героев в финале картины. Отсюда у меня возникает вопрос: а можно ли любить человека настолько, чтобы дать ему умереть во имя спасения всех людей? Получается, что любовь дочери к отцу есть проявление зла по отношению к другим людям, чьи жизни поставлены на карту. Что выше любовь индивидуальная или всеобщий гуманизм? Это, конечно, одна из гипотез. Рассуждать над тем, почему финал вышел именно таким уникальным, а не заурядным можно бесконечно долго. Главное помнить, что чтобы победить тьму в мире, необходимо сначала побороть тьму в своём сердце.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Не являясь поклонницей жанра, этот фильм я всё-же выделяю из общей (для меня, конечно) массы всяких страшилок-пугалок. Фильм заставил задуматься

Всегда казалось несправедливым, что зло проигрывает. Веками оно копило силы, строило планы, собирало армию, выжидало подходящего момента, и вдруг — НАТЕ прилетает (прибегает, приползает или просто мимо проходил) герой и просто так, с ходу рушит все планы зла. Ведь не честно, правда? Не будем лицемерить и говорить — Вот, мол, это же ДОБРО! — добро-зло относительны, а победить должен тот, кто долго трудился.

И в фильме ТЬМА всё справедливо и честно.

Очень познавательно наблюдать за распадом семьи, особенно за поведением матери, у которой «всё хорошо», ведь и по жизни есть такие люди, среди нас, слепые, настоящие слепцы, которые НЕ ХОТЯТ видеть зла.

Пупырышные мурашки поклонникам жанра будут обеспечены. Этот фильм как-то по-умному СТРАШЕН. Не пугалка, а просто страшное кино.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок о ночных стахах в темноте.
Текст реценизии «Тьму» я смотрела единажды, еще в детстве. Не пересматриваю принципиально, боясь загубить эффект от того, первого просмотра. Сейчас пишу по остаточным впечатлениям, и смутным воспоминаниям. Спустя 8 лет, размышляя на тему» А есть ли что-то, действительно страшное?», всегда вспоминаю именно этот фильм. Было действительно страшно. Страшно так, что дышать пытаешься как можно тише, шевелиться не смеешь, а засыпаешь только со светом.

В период двухтысячных ужасы «брали» звуковыми эффектами, и «тревожными» тонами и красками. Обсуждаемый нами фильм, не исключение, да и название соответствующее. Мрачное, темное, буквально трехцветное кино. Атмосферу создали без графических эффектов и без месива из вывернутых внутренностей.

Сюжетная линия 70-80% современных фильмов ужасов строится вокруг группы подростков, с типичным набором: шлюха, весельчак, влюбленные и девственница. «Тьма» не попадает в эту плохую закономерность, что радует.

Сюжет доработанный, окончание фильма замечательное. Ощущение незавершенности, возникающее довольно часто при просмотрах данного жанра, здесь не возникает. «Тьма» не внеочередная бюджеточка двухтысячных, а самобытное, интересное, и пугающее детей и родителей кино.

Всем тем кто любит бояться — смотрите не раздумывая! А если время суток — ночь и вы смотрите фильм в одиночку, уверяю вас, тьма предстанет перед вами в новом свете…

9 из 10

В своем жанре.
Оценка 1
Заголовок «Ты отнимаешь Тьму — и она растёт. Ты отнимаешь свет — и он приходит вновь…» (С. Лукьяненко)
Текст реценизии Давно я не смотрела таких фильмов, которые заставляли бы меня дрожать. Не скажу, что я дрожала от ужаса — вовсе нет! — наоборот, мне было не страшно. Просто фильм необыкновенно атмосферный, цепляющий. С первых кадров, непонятных и обрывочных, сопровождающихся голосом напуганного мальчика, ты буквально приклеиваешься к экрану и не в состоянии оторваться до самой развязки.

Актёры очень убедительные. Такое редко видишь в фильмах ужасов. Здесь же милая Анна Пакуин, знакомая нам по роли Роук в «Людях Х», потрясающая Лена Улин… Их игра убедительна, ты ни минуты не сомневаешься в реальности происходящего.

Что мне очень понравилось, так это то, что в «Тьме» мало спецэффектов, так называемого БУ-эффекта и просто кровавого «мяса». Он берёт психологизмом. Обстановка накалена до предела. Что примечательно, первые минут сорок не происходит ничего захватывающего, что может приковать истового любителя хорроров. Всё интересное и напрягающее сосредоточено где-то посередине фильма, когда мы узнаём страшную разгадку дома.

Сама тайна описываемых событий раскрыта полностью, что не может не нравится, потому что поверхностные финалы, как, например, в недавно вышедших «Незванных», портят впечатление от всего фильма.

В принципе, в фильме много штампов: странный дом, в который спонтанно перехала семья, мальчик, рисующий странные картины, жуткие фигуры, то и дело появляющиеся в темноте. Да вдобавок и стандартная драма: мать не верит своей дочери, которая одна понимает, что в доме происходит нечто странное. Но на все эти штампы перестаёшь обращать внимания, так как здесь они к месту как никогда.

В фильме, конечно, предостаточно «будоражащих» сцен. Меня буквально приковала сцена, где Реджи говорит по телефону, а на неё из темноты смотрят дети. Или фотография, которую обнаружил отец… Из таких мелочей слагается хороший фильм ужасов.

Приятного просмотра!
Оценка 1
Заголовок Сказка про темноту
Текст реценизии Вчера пересматривала «ужастик» испанского режиссера Хайме Балагуэро «Тьма». Могу сказать, что являюсь любителем мистических триллеров, пересмотрела их достаточно много, и испугать меня сложно. Но создателям «Тьмы» это удалось…

Завязка фильма банальна, и даже более чем… Юная героиня Реджина (в исполнении звезды «Людей Х» Анны Пакин) с родителями и маленьким братом переезжает из Америки в Испанию, в старый дом, в котором давно никто не жил… Дальше — все так же по «классическому» сценарию подобных фильмов: странные события, происходящие в доме, странные рисунки брата Реджины, неизвестно откуда взявшиеся синяки на его теле… К тому же ему кажется, что в доме присутствуют «какие-то другие дети»… Отец Реджины становится агрессивным и раздражительным — рецидив давней болезни… Только она усматривает связь между этими событиями, но никто ей не верит… Оговорюсь сразу: изначально сюжет настолько «избит», что уже можно ставить минус балл…

Несмотря на такое количество «штампов» и полное отсутствие компьютерной графики, «Тьма» — действительно страшный фильм. Здесь Тьма — одушевленное существо. Она хитрит и прячется… Тьма — безжалостный охотник, и уж будьте уверены: она настигнет каждого, кто попытается ей помешать… Режиссер вовсе не пытается нас запугать… но, тем не менее, получается ОЧЕНЬ СТРАШНО — в основном это достигается с помощью эффекта неожиданности, который нарастает ближе к концу фильма. Банальный сюжет, так напрягавший в самом начале, уступает место захватывающему, и вот уже невозможно предугадать, что произойдет в следующий момент…

Концовка «Тьмы» — таинственна и зловеща одновременно, а после просмотра еще какое-то время сохраняется состояние ступора, и фильм еще долго не выходит из головы…
Один из тех фильмов, после просмотра, которого начинаешь бояться темноты… как в детстве…

…Она надвигается… И Она не пощадит никого…

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Темнота — это страшно?
Текст реценизии В темноте что-то скрывается? Вы никогда не задавали себе такой вопрос, который может показаться одновременно и глупым и, может быть даже интересным. Многие в детстве сильно боялись темноты, и еще больше боялись оставаться в ней одни. С чем связаны эти страхи? Может быть, некоторые люди только с виду не боятся этой вещи, а в себе нередко опасаются ее, и стараются при любой возможности никогда не сидеть без света. Лично я тоже боялся темноты. Сейчас же эта фобия прошла, но все равно мне не по себе от этого. К чему я завел этот разговор? Просто он неразрывно связан с названием фильма, с самим фильмом и его идеей. Еще, правда, подкинули нам пару дополнительных вопросиков, на которые придется ответить по ходу просмотра картины, но все же то, о чем я вел короткий разговор сверху, есть в фильме.

Сам сюжет с виду может показаться достаточно простым, но по ходу фильма он будет постепенно раскрываться и дополняться. На самом же деле, здесь все может показаться достаточно просто, и я уверен, что многие зрители уже где-то с середины фильма начнут понимать, что тут к чему и почему это происходит. Не буду говорить, что думал я и как у меня получилось, а скажу одно — досмотрите. Для меня финал фильма был крайне неожиданным.

И вот, мы наблюдаем за тем, как обычная семья, прибыв обратно домой, поселяется в новом доме — старом особняке, который с виду кажется обычным домом, пускай старым и в достаточно обветшалом состоянии, но можно просто кое-что в нем подремонитровать, и жить можно. Но вот только с наступлением темноты в нем начинает происходить нечто необычное. Поначалу, глава семейства начинает вести себя очень странно. Он становится раздражительным, вспыльчивым, у него случаются приступы, его несколько раз увозят в больницу. Тем временем, у его сына тоже не все в порядке: каждое утро он просыпается, и на его теле обнаруживается то синяк, то ссадина, то порез. Причина всему этому этот дом или же что-то другое? Это и предстоит выяснить семье, так как они боятся, что последствия могут зайти слишком далеко.

Боязнь, на самом деле, оправданна. Тут уж никому нельзя верить, с каждой секундой кажется, что все против тебя, а правды никакой нет. О сюжете я рассказал достаточно, и думаю, что этого хватит. А сейчас перейду к плюсам и минусам картины.

В плюсы занесу достаточно неплохой сюжет, мне он показался ничего, достаточно интересным, еще тут многое зависело от того, как его создатели бы раскрутили и вывели в фильм. Также актерская игра тоже показалась нормальной. Спецэффекты здесь проявлялись крайне редко, а если и проявлялись, то тоже выполнены хорошо, без ошибок, и главное — в меру. В минусы можно занести некоторые диалоги, которые были добавлены создателями в ту или иную сцену, наверняка, просто, чтобы герои не стояли молча и не смотрели друг на друга. Также показалось очень неразумным реакция матери, когда ей сообщили, что у ее сына обнаружились ссадины и синяки, и так продолжалось несколько раз, а она все не обращала внимания. Вобщем-то, кино получилось неплохим.

Мое мнение — достаточно интересный ужастик, который может и не выдался по некоторым параметрам, но вот смотреть его будет, я уверен, интересно. Не сильно много ужасов, не сильно много занудности и медленных сцен. Все в меру.
Оценка 1
Заголовок Во тьме оживают самые страшные страхи человеческой души.
Текст реценизии В первый раз посмотрела Тьму несколько лет назад, тогда сил не хватило досмотреть до конца. А потом, что то заставило меня его пересмотреть, непонятный мазохизм, иначе просто не назвать.

Для меня этот фильм-один из лучших в подобном жанре.

Сюжет-продуман, правда не новый, все логично, объяснений(от куда все взялось и почему оно происходит) не избежали, а то иногда сидишь и думаешь «все то хорошо, но как то оно все не реально».

А здесь все реально. Страх перед тьмой, это не просто страх того, что кто то проползет по тебе ночью, или глупые приколы. После просмотра я действительно начала темноты боятся, особенно в дождь.

Жутко, нервы щекочет. Вообще, я бы не советовала смотреть этот фильм в одиночку, ну если только вы не с супер железными нервами или закаленный в этой области. Лучше всего сесть, укутаться в одеяло, прижаться друг к другу, и периодически посматривать на соседа(немного на смех от такого выражения лица пробивает).

9 из 10
Оценка 3
Заголовок «У каждого из нас есть немного мрака внутри. И этот мрак вечно голоден.» (Джин Дюпро. Город Эмбер. Побег)
Текст реценизии Назвать этот неплохой фильм страшным, жутким и ужасным я бы не решилась.

Не представляю, как и чем он мог напугать многих. Лично мне страшно не было ни секунды. И если кто-то утверждает, что страшнее фильма он в своей жизни не видел — посмотрите тот же «Ужас Амитивилля», и вы убедитесь, что есть фильмы, которые действительно могут напугать.

Сама по себе история не из новых. Соглашусь, впечатлил конец (но не напугал опять же). Действительно, можно было поломать голову, на какой поступок решатся герои. Но всё остальное в фильме — это по шаблону семейные разборки родителей и детей, которые иногда прерывались, а иногда подогревались присутствием потусторонних сил.

Кстати говоря, призраков вот до конца не раскрыли. После их появления у меня осталась масса вопросов, на которые фильм не дал ответ: при чем тут дети, зачем они приходили, что за странная картина, как это все связано, и так далее. И это не говоря уже о том, что роль потусторонних сил и тьмы реально оставили только на последние минуты фильма. Все остальное снова затмевает мать, у которой всегда все хорошо, дочь, которая вечно скандалит с родителями, отец с нервным расстройством и мальчик, который рисует странные картинки.

И хотя актеры были хороши, снят фильм грамотно, дом подобрали подходящий, финал не замяли — высокую оценку за ужас я поставить не могу. Пускай ее ставят трусишки, которые боятся темноты.

6 из 10
Оценка 1
Заголовок «Зло восторжествовало»
Текст реценизии Уже стало традицией многих фильмов показывать в финале победу добра. Зло, по сути своей, очень хитро, прозорливо, умно, и у него всегда есть в запасе план «Б», а на случай его провала «С». Но каким-то образом добро все равно побеждает, несмотря на то что зло — противовес не из легких, а иногда — и преимущество у него в кармане. «Тьма» нам это доказывает. Она затягивает нас в свой сюжет, заставляет подергаться и понервничать от страха. И, правда, фильм на удивление оказался страшным.

Сюжет бесподобен! Нет никакой банальности, изжеванности и затертых дыр. Все продумано и заинтриговано. Музыка на заднем плане не впивается в мозг, а наоборот, подпитывает атмосферу ужаса. Вот такая музыка — идеальный вариант для жанра ужасов. С таким же успехов вырвались «Паранормальные явления». Помните мелодию оттуда? Хоть из одной части? Я уверен на сто процентов, что нет. Но также уверен, что помнится это «бом… бом… бом…», некая вибрация. И тут, и там используется эта «песенка».

Если говорить о самих актерах, то каждый справился на «отлично».

Концовка заставляет задуматься о том, что каждый из нас не защищен. И нужно быть внимательнее и осторожнее с «тьмой», иначе она затянет…

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Тьма, которая внутри каждого.
Текст реценизии Это, пожалуй, один из самых страшных фильмов, который я когда-либо видел. Его красота заключается в намёках. За весь фильм демонические посланцы мелькают каких-то 2-3 секунды, но и этого вполне достаточно.

Удивительно, но фильмы такого жанра без компьютерной графики тоже могут «держать». Да и совершенно неинтересно знать какой он, этот дьявол, ищущий твоей души. Как у Гоголя в «Вие». Автор всего лишь в общих чертах описывает зло, а читатель (в данном случае зритель) сам мысленно дорисовывает ему черты, более пугающие и отталкивающие.

Я рад, что именно этот фильм мне довелось посмотреть в своё время.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Если хочется потрепать нервы ночью в одиночестве, то «Тьма» — один из достойных претендентов. И всё-таки не самый лучший выбор. Чуть ли не половину фильма приходится скучать, вникая в семейные отношения и происходящие события, которые медленно ведут к кульминации. Но! Очень понравилась атмосфера, которая держит под впечатлением и после просмотра. Хорошо сделанный видеоряд, заставляющий прилипать к экрану в особо эффектные моменты.

Фильм вроде бы снимался испанцами для американского рынка. Отсюда в Испании «почему-то» газетные заголовки на английском. :) Не дают покоя оставленные на усмотрение зрителя вопросы: что стало с архитектором? каким же образом его достала тьма? Красивая, но непонятная загадка. Отсутствие хэппи-энда да и концовки как таковой вообще — быстро и здóрово, под общим впечатлением… Но хотелось бы повнятнее.

Существенный минус — этот самый маловразумительный ритуал, вокруг которого пляшет сюжет, его истоки и последствия (в том числе и промежуточные, ведь столько лет прошло). Если обо всём этом не задумываться, смотрится просто отлично.

6 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Один из самых лучших мистических триллеров! Очень впечатляет концовка фильма, а так же хорошая игра актеров. Всем, кто не смотрел, советую посмотреть этот фильм.
Оценка 2
Заголовок Нас перехитрили
Текст реценизии Я только недавно ознакомился с данным фильмом. Нашел я его собственно из рекомендаций с некоторых форумов и рекомендовали его именно как фильм ужасов, да таких, что аж кровь стынет в жилах.

Собственно первые 30 минут фильма я находился в полном разочаровании, но продолжал ждать начала хотя бы каких-то событий. Дело не в том, что мне не было страшно — дело в том, что не было вообще ничего…

Спустя еще какое-то время, начались какие то движения. Пару операторских ходов, которые создали не то чтобы чувство напряжения, а скорее чувство интриги и… опять ничего. Дальше у оператора видимо кончились идеи или ему показалось что этого достаточно, и он просто начал штампить одни и те же моменты под разными ракурсами(может в этом то и заключается весь ужас).

При просмотре данного фильма, ощущение из ряда «где то я это видел» возникало у меня раз 5 в результате чего, к концу фильма у меня сложилось ощущение что я смотрел почти двухчасовой кинообзор. Наверное фильм был рассчитан на любителей фильмов где :

-действие происходит в старом доме
-вечные проблемы со светом, а свечки еще не изобрели
-самое интересное длится целых 5 минут!


Только за идею, и за хорошую актерскую работу. Сценарий правда тоже хорош, но проблема в том что я смотрел фильм, а не книгу читал…

2 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Повторить свой дебютный успех фильма «Без имени» у начинающего режиссера Жауме Балагуэро в данном проекте не удалось. Лента «Тьма» возможно и стала новым этапом в творчестве режиссера, дав ему возможность реализовать себя вне пределов Испании и Европы в целом, однако развить свои режиссерские навыки на более высокий уровень не получилось.

Не повторить реплики многих уже просмотревших данный фильм относительно отсылок фильма «Тьма» к культовым «Сияние», «Ужас Амитивилля» нельзя, все-таки данный фактор сыграл наибольшее значение в окончательном формировании впечатления после просмотра. И суть не в том, что режиссер делает все под копирку, это у него как раз получилось неплохо, а суть в бессмысленном покушении на культовое и гениальное кино в данном жанре.

Неоднократно продемонстрированные различные приемы в фильме от оператора, режиссера, как-то смотрятся не серьезно, когда за спиной стоит столь скудный и невнятный сценарий, это больше выглядит со стороны Жауме Балагуэро не профессионализмом, а лицемерием по отношению к зрителю.

Фильм продвижения в жанре и карьере режиссера не сделал, а лично для Жаумэ Балагуэро может лишь служить показателем своей рентабельности в глазах заокеанских продюсеров. Если вы перешерстили всех представителей триллеров и мистики, то на один раз посмотреть можно.

4 из 10
Оценка 1
Заголовок Тьма… Боялись ли вы темноты в детстве?
Текст реценизии «Тьма» режиссера Хайме Балагуэро остается для меня одним из самых жутких и самых неординарных фильмов жанра мистических ужасов.

Сюжет киноленты рассказывает о семье, переехавшей из США в Испанию, на родину отца семейства. Новая страна, новый дом, новые страхи…

Отец семейства, Марк (Айэйн Глен), страдал болезнью Хантингтона, которая на новом месте снова дает о себе знать. Мать (Лена Улин), кажется, вообще не обращает внимания на проблемы семьи… И только дети, понимают, что на новом месте что-то неладно. Мальчик Пол (Стефан Энквист) начинает бояться темноты, его постоянно посещают мертвые дети и просыпается он с синяками на теле. Реджина (Анна Пакуин) единственный член этой семьи, которая пытается изменить все к лучшему, но у нее не получится. Ведь зло сильнее, тем более, когда ему помогает близкий тебе человек.

Хитрое сплетение сюжета, кажущее по началу бессмысленным, в итоге приводит сознание в ужас. Ведь зло, в это фильме побеждает, причем побеждает страшно. Все эти жуткие дети, фотография, бредовые речи отца, ускоренные кадры, трясущуюся камера нагнетают атмосферу ожидания чего-то ужасного, жуткого. И вы это ужасное получите, причем страх будет исходить не от выскакивающих из-за угла страшилищ (хотя и это есть), страх поселяется от самого развития сюжета, от неизбежности зла, неизбежности тьмы…

Любителям жанра посвящается.
Оценка 1
Заголовок Рекомендую к просмотру ценителям жанра.
Текст реценизии Не могу назвать фильм гениальным, не считаю режиссуру мастерской, игру актеров — великолепной, а идею фильма — поразительной.
Но. Фильм хорош. Режиссура — вполне на уровне. Игра актеров — достаточно. А идея — достойна.

Не хочу распространяться в отзыве и пересказывать сюжет, просто скажу, что фильм оставил достаточно хорошее впечатление.
Рекомендую посмотреть, лично я ни разу не пожалел о потраченном на просмотр времени.

7 из 10, если сделать поправку на то, что в этом жанре крайне трудно придумать что-нибудь новое — даже

8 из 10
Оценка 2
Заголовок Ужасы? Не, не слышали
Текст реценизии Наверно этот фильм самый наискучнейший из жанра ужастиков для меня. Даже просматривая до конца фильмы, которые мне изначально не очень-то нравились, я не могла позволить себе откровенно уснуть или выключить фильм. Все же нужно по достоинству оценить произведение кинематографа. Так уж заведено у меня. Но тут…

Может это только начало такую скуку навеяло? Может хоть с середины начнется нечто поразительно интригующее и интересное? А главное страшное. Но, к сожалению, сюжет так и не завертелся в подобном русле…Что ж… Атмосферы в фильме тоже совершенно никакой. Какие то примочки создать ее это, какое то жалкое подобие попытки испугать зрителя…ощущения прям как в детской комнате страха. Вроде смешно, а должно быть страшно. А смешно смотреть на неадекватное поведение героев, которые вообще не соображают, что делают. Никакой логики вообще.

Сама же актерская игра мне тоже не понравилась.

Часто бывает, что старый сюжет «перелатывают» в новое кинематографическое произведение. Тут хочется провести параллель с Призраками Коннектикута. Этот фильм был выпущен гораздо позже лишь в 2009 году, но атмосфера и сюжет, мягко говоря, намного лучше, чем в подобной картине хоть и много общего можно найти между этим и «Тьмой».

Не знаю, как все же удалось досмотреть и не уснуть. Но все же картина просмотрена. И не оставила никаких вообще эмоций…только вопрос « А это что было то вообще?»

1 из 10
Оценка 2
Заголовок Проблема в личинках (с)
Текст реценизии Один из самых бредовых фильмов которые я видел. В отзыве спойлеры.

Сюжет классический, семья переезжает в новый дом в котором начинают происходить странные вещи, стандартный haunted house так сказать, ничего нового. И далее по закону жанра атмосфера должна нагнетаться и зрителя уже пора начать пугать, но вместо этого мы наблюдаем полный бред от которого бросает в хохот, на некоторых комедиях я так не смеялся как во время просмотра «Тьмы».

Главная героиня Реджина (Анна Пакуин) сразу замечают что что-то не так, и сразу же говорит об этом родителям но они как настоящие пофигисты говорят ей «Забей и не парься», даже когда у её младшего брата появляются синяки они списывают это на то что он сам себя поранил но даже в таком случае я думаю нужно что-то предпринять. И так целый фильм родители абсолютно ни на что не реагируют и ведут себя как зомби, я бы сказал что кроме Анны Пакуин у всех остальных актёрская игра почти на нуле, или это режиссёр видел так своих персонажей, во общем даже говорить не хочу, и сюжет и актёрская кошмарны.

Главные минусы конечно это режиссура и операторская работа, как только мы видим попытки создать мрачную атмосферу присущую фильма данного жанра, всё это резко обрывается кучей бесконечный непонятных вставок которые совсем не кстати и никого не пугают или же постоянно трясущейся камерой из-за чего становиться вообще не понятно что происходит на экране. Резких страшных моментов здесь вообще нет, за весь фильма я ни разу не испугался, может я слишком привередливый, ну любителям фильмов вроде «Затащи меня в Ад» и «Астрал» фильм вряд ли понравиться, и концовка ничем не удивила, уже после просмотра часа фильма можно понять чем всё закончиться. очень плохо, всё что я могу сказать.

Только за актёрскую игру Анны Пакуин ставлю

4 из 10
Оценка 2
Заголовок Описание было многообещающим…
Текст реценизии Мда… Минут десять как посмотрела абсолютно бездарное и совершенно не страшное кино. Вообще не понятно как этот фильм получил рейтинг R.

Если говорить о сюжете, то это банально, но тем не менее можно сделать хотя бы интересно. Те кто смотрел Ужас Амитивиля, Призраки в Коннектикуте, Посланники или Астрал могут смело предсказывать все события фильма и его «неожиданные» сюжетные ходы.

Актерская игра абсолютно на нуле, причем у всех участников фильма. Реакции замедлены, на лице никаких эмоций толком, речь заторможенная, будто все семейство сидит на пустырнике, кроме Режины. Хотя и она за фильм раз 5 говорит матери «мне нужно с тобой поговорить, мне нужно тебе что-то рассказать», но на этом ее энтузиазм тихнет, так и не начавшись…

Съемки тоже ни о чем.

Ну вот обидно даже, ну ни одного, ни одного страшного момента(Что смотрела то??! А местами и вовсе смешно.

1 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Хороший фильм, в основном благодаря игре Анны Пакуин (она, кстати, играла Роук в «Людях-Х») и Лены Олин ("Королева Проклятых», Маарет). И, что еще довольно неплохо, — концовка. Те, кто смотрел, должны меня понять. :)