Волк (1994)

Wolf (1994) 18+


О фильме

Уил Рэндал живет двойной жизнью. Днем — он преуспевающий книгоиздатель, ночью — порождение преисподней, зверь, убивающий все живое. Но такая жизнь не угнетает его — он безнаказан и свободен, а инстинкты хищника только помогают ему жить. Он только на первый взгляд обычный человек, взгляните ему в глаза — это глаза волка!

Подробная информация

Слоган Beware
Страна США
Жанр ужасы, драма, триллер, фэнтези, мелодрама
Бюджет $70 000 000
Сборы в США $65 002 597
Сборы в мире + $66 000 000 = $131 002 597
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 17 июня 1994
Премьера в России
Релиз на DVD 11 ноября 2010, «Columbia/Sony»
Релиз на Blu-ray 28 октября 2010, «Columbia/Sony»
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 125 мин. / 02:05
Рейтинг Кинопоиска 7.515 / 7558
Рейтинг IMDB 6.10 / 31 195
Рейтинг мировых критиков 61
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Инициаторами создания фильма выступили актер Джек Николсон и его друг, сценарист Джим Харрисон, которые пытались осуществить этот проект в течение 12 лет.
Первоначально роль Шарлотты Рэндалл должна была играть Мия Фэрроу. Майку Николсу пришлось отстаивать ее кандидатуру перед боссами кинокомпании «Коламбия Пикчерс», которые опасались работать с Мией из-за продолжавшегося в то время ее крайне скандального развода с Вуди Алленом. Мия Фэрроу даже согласилась на сокращение гонорара, но в конечном итоге все-таки вынуждена была покинуть проект.
Шерон Стоун отказалась от роли Лоры Олден.
Выпуск фильма задержался на 8 месяцев из-за необходимости полностью переснять всю третью часть.
Несмотря на то что картина совершенно очевидно является фильмом об оборотнях, само слово «оборотень» (werewolf) в фильме ни разу не произносится.
В главных ролях Джек Николсон, Кейт Неллиган, Кристофер Пламмер, Рон Рифкин, Айлин Эткинс, Ричард Дженкинс, Джеймс Спэйдер, Ом Пури, Мишель Пфайффер, Дэвид Хайд Пирс
Роли дублировали Виктор Петров, Андрей Толубеев, Ольга Гаспарова, Татьяна Иванова, Борис Миронов
Режиссер Майк Николс
Сценарий Уэсли Стрик, Джим Харрисон
Продюсер Роберт Гринхат, Дуглас Уик, Джим Харрисон
Композитор Эннио Морриконе
Художник Джим Далтц, Том Даффилд, Бо Уэлш
Монтаж Сэм О’Стин
Оператор Джузеппе Ротунно
Участники съемочного процесса Галина Чигинская, Виктор Петров, Джек Николсон, Андрей Гриневич, Сергей Быстрицкий, Юрий Саранцев, Эннио Морриконе, Кейт Неллиган, Кристофер Пламмер, Андрей Толубеев, Кристофер Бирт, Виктор Костецкий, Дэвид Швиммер, Ольга Гаспарова, Майк Николс, Владимир Ферапонтов, Татьяна Иванова, Виктор Незнанов, Стюарт Дж. Зулли, Доринда Кац, Энн Рот, Ли Карлсон, Брайан Маркинсон, Рон Рифкин, Макс Вейценхоффер, Борис Кумаритов, Ван Бэйли, Ширин Деврим, Джеффри Аллен О’Ден, Борис Миронов, Лия Чанг, Брэдфорд Инглиш, Элизабет Мэсси, Айлин Эткинс, Ричард Дженкинс, Джузеппе Ротунно, Сэм О’Стин, Джим Далтц, Дэйл Касман, Мишель Императо, Роберт Гринхат, Ева Родригез, Роли Морлэнд, Джек Нисбет, Том Даффилд, Людмила Чупиро, Элейн Мей, Оз Перкинс, Тимоти Томас, Уильям Хилл, Джеймс Спэйдер, Ом Пури, Дуэйн МакКлэри, Синтия О’Нил, Ирина Маликова, Том Оппенхайм, Линда Дессенна, Дуглас Уик, Эллисон Дженни, Мадхур Джаффри, Кирби Митчелл, Хосе Сото, Мишель Пфайффер, Прунелла Скейлс, Уэсли Стрик, Нил А. Мачлиз, Лиза Эмери, Бо Уэлш, Старлетта Дюпуа, Дэвид Хайд Пирс, Питер Герети, Майкл Рейнор, Джим Харрисон, Ирен Форрест, Дженнифер Николсон, Джоэнна Санчез, Элис Лью, Кейти Тонг, Томас Ф. Даффи

Премии фильма

  • Сатурн, 1995 год (us) - Лучший фильм ужасов
    Лучший актер (Джек Николсон)
    Лучшая актриса (Мишель Пфайффер)
    Лучший актер второго плана (Джеймс Спэйдер)
    Лучший грим

Страны производства фильма

  • США (17 июня 1994) - 15
  • Корея Южная (23 июля 1994) - 0
  • Аргентина (4 августа 1994) - 0
  • Бразилия (19 августа 1994) - 0
  • Великобритания (26 августа 1994) - 0
  • Нидерланды (1 сентября 1994) - 0
  • Финляндия (2 сентября 1994) - 0
  • Филиппины (14 сентября 1994) - 0
  • Франция (14 сентября 1994) - 0
  • Венгрия (15 сентября 1994) - 0
  • Германия (15 сентября 1994) - 0
  • Дания (16 сентября 1994) - 0
  • Австралия (22 сентября 1994) - 0
  • Португалия (23 сентября 1994) - 0
  • Испания (30 сентября 1994) - 0
  • Швеция (30 сентября 1994) - 0
  • Афганистан (23 декабря 1994) - 0
  • Япония (30 января 1995) - 0
  • ЮАР (7 августа 1995) - 0
  • Китай (14 марта 1996) - 0
  • Индонезия (15 января 2005) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Амулет, Благополучие, Вермонт, Вечеринка, Вилы, Вой, Волк, Волосы, Волчья стая, Городской антураж, Грабитель, ДНК, Добыча, Допрос, Езда на лошади, Животное в оригинальном названии, Животное, сбитое автомобилем, Журналист, Замедленная сцена, Застреленный, Зима, Зоопарк, Зрение, Издатель, Издательство, Инстинкт, Книга, Компьютер, Контракт, Конюшня, Короткая юбка, Крайслер-билдинг, Нью-Йорк, Кризис, Кровь, Кухня, Лифт, Лошадь, Магнат, Манхэттен, Нью-Йорк, Машина скорой помощи, Медик, Медицинский осмотр, Мертвый брат, Месть, Метаморфоза, Метафора, Миллиардер, Миф, Мочеиспускание, Наручники, Неверие, Неверная жена, Несчастный случай при верховой езде, Новости, Нью-Йорк, Обоняние, Оборотень, Огнетушитель, Олень, Оригинальное название из одного слова, Оригинальное название, сказанное персонажем, Особняк, Ост-индский, Отель, Отказ, Отношения более взрослой женщины и мужчины, Отношения мужа и жены, Отношения мужчины и женщины, Отношения отца и дочери, Отношения пожилого мужчины и молодой женщины, Отношения сотрудника и работодателя, Отрубленный палец, Офис, Офицер полиции, Охота, Охранник, Очертания Нью-Йорка, Парк, Писатель, Пистолет, Полицейский детектив, Полицейский участок, Полицейское расследование, Полиция, Полнолуние, Попытка изнасилования, Потеря жены, Потеря работы, Предательство, Просмотр телевизора, Профессия, Прыжок с высоты, Психопат, Пять чувств, Револьвер, Редактор, Решающая схватка, Роковое влечение, Сарай, Сатира, Свадьба, Секретарь, Секс до свадьбы, Скаковая лошадь, Смерть, Снег, Сова, Соскальзывающее нижнее белье, Сотрудник, Супружеская измена, Трансформация, Трусики, Туалет, Убийство, Уборщица, Увольнение с работы, Укус волка, Укус оборотня, Укушенный в горло, Фотоальбом, Фотография, Ханжа, Храп, Хулиганство, Черная комедия, Шприц для подкожных инъекций, Шумная ссора, Юрист, Яппи

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Один из самых запоминающихся фильмов об оборотне это, безусловно «Волк» 1994г. И запоминается он гениально проработанным сюжетом, восхитительной атмосферой на протяжении половины фильма, одним из запоминающихся актёрских кино-дуэтов и музыкой Эннио Морриконе, этот фильм затмевает собой большинство других фильмов на соответствующую тему.

Таинственная обстановка загадочная музыка в начале фильма намекают, что фильм выполнен в классическом стиле фильмов-ужасов, скажем мне напоминает он «Человека-волка» середины века. Но ближе к середине с введением в фильм героини Пфайффер с уменьшением нагнетающих ужас действий и музыки, фильм теряет свой дух. Мне даже казалось, что сделан он двумя режиссёрами, сначала поклонником Хичкока, а позже фанатом Шекспира.

Но это не портит фильм, он добавляет ему изюминки, тем более, сюжет развивается быстрее, а актёры играют отменно, благодаря их игре, как раз ситуация и начинает казаться реальной, а изображать волчий оскал у Николсона получается гениально. У Пфайффер бы отметил глаза, а в концовке их вообще сделали угрожающе прекрасными, спасибо мастерам по контактным линзам и другой технической ерунде.

Но до наступления концовки, фильм, который давно уже захватил зрителя, идёт грамотно, без лишних поворотов и диалогов, количество персонажей как раз такое, сколько нужно и соотношение их правильно взвешены, это и позволяет наградить фильм высшим знаком качества.

Вчера с огромной радостью пересмотрел фильм, впервые за много лет, и, несмотря на позднее время, фильм не клонит ко сну, и даже когда кажется, что он ещё долго будет идти, не покидает ощущение досмотреть до последней буквы в титрах. Сейчас фильмы аналогично жанра с хронометражем 125 минут встречаются всё реже, т. к. режиссёры уже не знают, чем бы им заполнить фильм, чтобы он не превратился в скучное зрелище, получается очень редко.

«Волк» же, наоборот, по сравнению с ними стоит особняком и достоин включения в учебники по мистическим триллерам и фильмам ужасов, для режиссёров и актёров, ведь даже не смотря на присутствие любовной линии фильм, не теряется своих основных свойств, а скорее приобретает массу других.

А отметить можно не только игру главных героев, но и второстепенных персонажей, даже противник героя Николсона, хоть и уступает ему в классе, всё равно старается не уступить ему в упорстве, как сейчас этого не хватает современным актерам, играющим за спиной главного героя.

Словом, в фильме «Волк» есть всё, что нужно для интересного времяпровождения перед экраном, если он даже не способен напугать, он способен порадовать зрелищностью и талантом актёров, а это уже не малого стоит.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Это один из лучших фильмов про оборотней. Он не то чтобы страшный, он мистический, завораживающий своей реалистичностью. Порадовало, что завязка происходит в самом начале фильма. А потос уже нам объясняют кто, что, где и зачем. Обычно в таких фильмах волки кусают только в середине, всё происходит быстро и неправдоподобно. Но тут всё по-другому.

Актёры просто на высоте. Джек Николсон… Он идеальный актёр для этой роли. У него внешность «волчья»: взгляд, повадки. Всё как надо. Ему даже грим не нужен. Достаточно просто посмотреть своим хитрым взглядом.
Мишель Пфайфер… Изумительно-красивая женщина. Вот сейчас все говорят о красоте каких-то однодневных актрис, которые все одинаковые, без изюминки. Забудьте про них. Посмотрите на Пфайфер. Это нечто, она завораживает. Идеальная волчица. Вообще, ей идут такие роли — волчица, женщина-кошка в «Возвращении Бэтмена».

Джеймс Спейдер… Он потрясающе играет в этом фильме. Когда он начинает корчить из себя жертву, и сочувствующего, ему так и хочется врезать. Настолько он правдоподобен. Трио Николсон-Пфайфер-Спейдер решающее.
Хочется так же выделить музыку: она очень тонко передаёт атмосферу. Нестареющее, сильное кино на все времена.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Укушенные
Текст реценизии Великолепный фильм с прекрасным тандемом актеров, проникновенным саундтреком и нетривиально обыгранным довольно известным сюжетом. М Николсу сотоварищи удалось создать не дешевый, наполненный приевшимися оборотнями хоррор, а поистине завораживающий мистический триллер с потрясающей игрой актеров.

Создатель «Wolf» Майк Николс — режиссер опытный, талантливый и разноплановый. Все его творения, начиная от уже ставших легендами кинематографа «Кто боится Вирджинии Вульф?» и «Выпускника», продолжая «Деловой женщиной» и «Волком» и заканчивая «Близостью» и прочими — поражают своей оригинальностью, глубиной и запоминаемостью.

Однако «Волк» — это один из тех редких фильмов, который хочется пересматривать снова и снова. И всякий раз получать удовольствие от НЕчеловеческой харизмы и интеллектуальных колкостей Уилла Рэнделла (в исполнении неподражаемого и словно просто рожденного для этой роли Д. Николсона). Восхищаться холодной, режущей-таки красотой и чертовским обаянием М. Пфайффер (в роли Лоры Олден). Ненавидеть слащавого завистника и лизоблюда Стюара (Д. Спейдер).

Жил себе Уилл степенной и размеренной жизнью. Работал в издательстве. Водил дружбу с интересными творческими личностями. Дружил с коллегами. Был счастлив в браке с любимой Шарлотт (К. Неллиган)… Все изменилось в один миг — Уилл случайно сбил волка и, выйдя из машины проверить жизнеспособность последнего, оказался им бесцеремонно укушен.

И вот у Уилла открылись глаза и в прямом и переносном смысле. Работоспособность нереально повысилась. Потенция возросла, как в юности. Обострились слух, осязание и чувствительность. И еще он понял, что его подсиживает на работе молодой и амбициозный Стюарт. Который не без успеха спит с его, Уилла, женой, когда та «ездит в командировки».

Беда не приходит одна. Шеф издательства — беспринципный воротила Р. Олден (К. Пламмер) — понижает Уилла по должности. Лошади в конюшне Олдена странно на беднягу реагируют — боятся его и норовят брыкаться. А своенравная и очень сексапильная дочь Олдена — Лора — проявляет в Уиллу недюжинный интерес.

Дальше — начинаются кровавые убийства. И соперничество двух самцов-волков. За работу. За женщину. Да и просто за выживание…

Николс и компания сумели сделать из довольно-таки банального сценария удивительно красивый и увлекательный фильм. Чарующая музыка Э. Морриконе. Трансформации Николсона и Спейдера. Волчьи глаза Пфайффер в финале картины. Исполненный прекрасным трио Николсон-Пфайффер-Спейдер любовный треугольник. Это обязательно нужно посмотреть.

Спасибо всем создателям одного из самых любимых мной фильмов за те удивительные эмоции, которые дарит этот атмосферный и необыкновенно стильный фильм —

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Не воспринимайте это как проклятье. Скорее это дар. Но у каждого дара есть своя цена.
Текст реценизии Мой муж посмотрел этот фильм лишь вчера, хотя я не понимаю, как дитя 90-х, выросшее на кино 90-х, могло его пропустить. Хочется опустить все преамбулы про Николсона и Пфайффер, а заодно и Майкла Николса, которых я люблю по раздельности и вместе, и сразу перейти к главному. А оно следующее: в наше время при описании фильма все больше преобладают термины «страшный», «зрелищный», «провокационный», «смешной», и все это, конечно, хорошо и точно, однако к этому фильму скорее подходит более размытое, и все же более емкое слово «интересный». Интересная история, приятная глазу, слуху и уму, призванная не просто напугать (видит Бог, пугать там нечем), но и, как это было заведено в 90-е, проникнуться. Проникнуться симпатией, проникнуться сопереживанием, ценя каждую произнесенную фразу и каждый эпизод, хотя, опять же, видит Бог, картина Николса Америку не открывает, и ничего нового об оборотнях мы из нее не почерпнем, но очарование, которое пронизывает ее от первого кадра до последнего невольно притягивает к экрану, заставляя внимательно наблюдать за испытанием, выпавшим на душу престарелого яппи из литературного конгломерата, чья стылая и убогая предпенсионная жизнь внезапно оказывается разбавленной событиями, связанными с ночной поездкой по Вермонту.

Его кусает волк. До селе хиловатый, трусоватый, стоящий на пороге увольнения и готовый примириться с неудачей мужчина внезапно преображается. Он крепнет физически, все его органы чувств обостряются, он видит и слышит за версту, но главное — в нем пробуждается бунтарский дух, дух хищника и война, который кардинальным образом меняет его поведение. Да и внешне помолодевший на 20 лет Уилл Рэндалл с характерным николсоновским разлетом бровей становится похож на волка. Ведь это приятно быть волком, не так ли? Сила без вины, любовь без сомнений. Для меня знакомство с вами — большая честь. Таких как вы, я прежде не встречал.

Измена жены, предательство молодого друга и протеже — все это отходит для него на задний план. Есть только он и женщина, встреченная им еще до превращения. В ней тоже есть дух волка, есть зверь, но пока еще загнанный, спрятанный внутри из-за самоубийства брата и добровольного затворничества. Вы — сами для себя проблема. Вы красивы, но вам хочется, чтобы кто-то разглядел за этой красотой вашу истинную сущность, хотя кроме красоты в вас, кажется, ничего и нет. Вы враждебны, замкнуты, грубы, и единственная причина, по которой кто-то захочет в вас всматриваться, это ваша красота. Иронично, не так ли? Но волк в ней дремлет и наверняка выберется наружу, ведь для превращения не нужен ритуал, укус — это состояние души.

А в это время история плавно перетекает в классическое русло «красавица и чудовище», мы наблюдаем старозаветинскую борьбу за женщину, закономерную победу, после чего с замиранием сердца ждем развязки. Ведь мы научены дюжиной литературных и киношных штампов о том, что зверь (в любом эквиваленте в границах мистики и фантастики) в конце либо подлежит истреблению, либо обречен на изолированное, далекое от людей прозябание-существование, поскольку главное в демократическом государстве — это безопасность граждан. Люди-кошки, люди-волки… И тут нам преподносится сюрприз. Мишель Пфайффер в черном трико с подведенными глазами — прямой посыл к женщине-кошке, и столько же ошеломительно прекрасна. Кошачья грация, звериные повадки.

В качественных, крепких, повторюсь — «интересных» фильмах 90-х хорошо абсолютно все, как и здесь — чудесны Джек, Мишель, и очень мил Джеймс Спейдер, еще юный и стройный, которого, признаться, я полюбила много позже за Алана Шора, но в котором уже тогда, за что большое спасибо спецу по кастингу, легко различимы как талант, так и нечто волчье в эпирансе. Сея картина — не фильм ужасов, скорее просто увлекательная, чуть мрачноватая история о человеке, получившим дар, за который ему пришлось заплатить.
Оценка 1
Заголовок Перерождение души.
Текст реценизии Признайтесь, Вы бы не хотели превратиться из человека в какое-нибудь другое мистическое существо, вампира, оборотня, например? Просто так, на денек без последствий и внутренних терзаний? Я, например, мечтаю об этом с детства, и меня эта мысль не страшит.

А вот Уилл Рендел, главный герой картины, в исполнение живой легенды Голливуда Джека Николсона, сравнивает подобное превращение в иное существо — адом, подобным смертельной болезни, сопровождаемым муками совести и духа.

Неожиданно стать Волком это все равно, что снять маску с настоящего человека. Именно в состоянии перерождения обнажатся все тайные черты характера, которые мы так старательно пытаемся скрыть от окружающих нас людей, меняется образ мышления, желания, обостряются животные инстинкты. Добрый человек, так и остается добрым, а вот злой становиться безжалостным зверем, не знающим пощады.

В фильме делается акцент не на ужасы и спецэффекты, далекие от совершенства в 1994, а на психологию человека, на его душу и характер. Поэтому, картина интересна еще и тем, что три главных героя (Уилл Рендел, Лора — Мишель Пфайфер, Стюарт — Джеймс Спейдер) показаны в развитии и трансформации их характеров, а это редкий атрибут современных фильмов. В начале картины мы наблюдаем за обычными, статичными персонажами, которые вызывали у меня только недоумение и раздражение. Но на самом деле, на экране были лишь призрачные тени настоящих героев. Уже ближе к кульминации картины герои срывают с себя маски и становятся теми, кто они есть на самом деле. Злыми и жестокими, искренними и любящими, добрыми и свободными. Первое впечатление бывает обманчиво, как в реальной жизни, так и в этом фильме.

Люди часто существуют, а не живут. Плывут по течению бытия как по реке, не желая что-либо изменить. Так и Уилл Рендел, принимал жизнь такой, какая она есть, не оказывая сопротивления судьбе. Каждый новый день был похож на предыдущий, с одной лишь разницей в том, что его жизнь все больше приближалась к финалу. Очки, седина, неуверенные шаги.… Все продолжало бы идти своим чередом, если бы однажды, в полнолуние, героя не укусил волк. Это событие перечеркнуло всю прошлую жизнь Уилла, разделив ее на «до» и «после».

Персонаж Джека Николсона переродился из простого обывателя и наблюдатели жизни в настоящего волка, готового бороться с соперником за жизнь и за любовь.

Качественная операторская работа, тонко передающая очарование ночного Нью-Йорка, в тандеме с мелодичным саундтреком Эннио Мирриконе создают мистическую и таинственную атмосферу в фильме. Темнота, лишь небоскребы светят оттенком золота, мрачный парк и герой Николсона, одинокий в своих переживаниях и боли от непонимания и бессилия перед происходящими событиями, бродит по ночным улицам в поиске ушедшей жены, в поиске ответов на бесконечное множество вопросов.

Конечно, смотреть первый раз данную картину в 2010-х будет сложно и непросто, слишком мы уже избалованы динамичными сюжетами с набором визуальных эффектов высшего класса. А если начать вспоминать, то какой фильм сняли в последние два десятилетия ставший достойным конкурентом «Волку»? Возможно, я и ошибаюсь, но назвать такой ленты не могу, ее для меня нет.

Фильм прекрасен и эстетичен. Увлекательная история об одиночестве, любви и перерождении человека, его души.
Оценка 1
Заголовок «Вы верите в оборотней?»
Текст реценизии «Волк» — один из самых знаменитых, качественных и наиболее драматичных триллеров про оборотня. Поделок про верфольфов, людей-оборотней очень много, а вот чтобы они воспринимались как серьезное кино, фактически как драма, единицы. И прежде всего, благодарить за это стоит уникальных актеров, в данном случае это Джек Николсон и Мишель Пфайффер, которые прекрасно себя чувствуют в любом жанре. Лично мне этот фильм очень напоминает «Иствикских ведьм», и в чем-то даже «Дракулу». О первом напоминает дикий образ персонажа Николсона, который тут живет двойной жизнью, а о втором — по-хорошему мрачноватая мистическая атмосфера.

После просмотра «Волка» звериный взгляд главного героя запоминается на всю оставшуюся жизнь. К тому же, в плане сценария ничего особенного нет. Хороша идея того, что Уилл Рэнделл по идее должен чрезвычайно переживать из-за своих новых нечеловеческих способностей, превративших его в настоящее животное. Но звериная натура наоборот, помогает ему еще больше наслаждаться жизнью, а героиня Пфайффер как раз нужна для того, чтобы сформировать эту самую драматическую составляющую. И потом уже представить на ее месте другую актрису очень тяжело, хотя талантов в Голливуде хватает. На фоне Николсона и Пфайффер все остальные актеры даже как-то незаметны. И не удивительно — то, как волк Рэнделл бродит в кромешной тьме, высматривая очередную жертву, а в другой момент красотка Лора общается с ним как с обычным человеком, производит неизгладимое впечатление!

Спустя несколько лет после премьеры все эти «замедленные» прыжки и беготня волка Рэнделла среди деревьев могут показаться немного наивными, но для своего времени кино получилось очень атмосферное и местами даже жутковатое. Джек Николсон всегда очень убедителен, но тут с его взглядом исподлобья и заросшим лицом он выглядит по-настоящему демонично! Музыка Эннио Морриконе, как всегда, на беспрецедентном уровне. Кстати, очень даже нескромный бюджет тут даже не бросается в глаза, видимо, все ушло на гонорары актерам и неплохие для 94-го спецэффекты с оборотнем. Как бы там ни было, из подобных фильмов такого качества прежде был лишь «Вой», да и то с талантом Николсона и красотой Пфайффер ему не тягаться. Поэтому всем поклонникам волков и оборотней в кино смотреть в обязательном порядке!

На мой взгляд — неповторимый мистический триллер с элементами драмы про оборотня.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Оборотни… Кто это вообще такие?.. Это люди, способные превращаться в зверей, бытовые предметы… Но чаще всего, конечно, в животных; и в основном такие метаморфозы происходят с людьми, заражёнными этим странным вирусом, в ночное время суток. В каких зверей в большинстве случаев трансформируются несчастные?.. В волков. Ну или что-то вроде этого… Существуют ли оборотни в реальной жизни?.. Или они злобствуют только в кинопространстве?.. Кто знает… Я, к примеру, встречал в своей жизни огромное количество людей с теми или иными физическими и психическими отклонениями, но оборотни, к счастью, мне ещё ни разу не попадались. И надеюсь, не попадутся.

Джек Николсон и Джеймс Спейдер на этот раз решили примерить на себе волчью шкуру. После того, как неумолимо стареющий герой Николсона был укушен, он стал чувствовать себя лучше. А до этого инцидента прямо-таки чах на глазах. И снова полюбил свою работу, как в молодости. Значит, укус волка в полнолуние на пустынном шоссе пошёл старшему редактору Уилу Рэндалу на пользу. По ночам он даже уничтожал преступников в парках. И всё бы хорошо, но как жить в современном мегаполисе с таким специфическим качеством… И перед тем, как навсегда уйти в лес, Уил должен свести счёты со своим главным соперником.

Всё замечательно в этом фильме: одарённые и известные всем актёры, операторская работа и остальные технические моменты… Пытался найти хоть один недостаток и не смог. Всё идеально. Вывод: фильм тянет на абсолютный шедевр.

Джек Николсон в этой ленте на удивление не обнаруживает привычных для него признаков маниакально-депрессивного синдрома, а Джеймс Спейдер хоть и не разрушает созданный в течение многих лет образ яппи, но его трансформация в образ оборотня — интересное событие, добавляющее новые краски в киноимидж этого актёра.

Вот так, хороший человек, даже облекшись в звериную оболочку, сохраняет главное человеческое качество — доброту. Ну а злому уже ничего не поможет.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Отличный, качественный мистический триллер (с какими-то даже элементами мелодрамы) про оборотней! «Превращения» не так банальны и фантастичны как в фильмах на аналогичную тему.

Это кино снято более реально, и после просмотра начинает казаться, что не все истории про вервульфов выдумки. Игра актеров бесподобна! Рекомендую всем — зрелище незабываемое! Николсон, как говорится, был рожден для этой роли (ну и еще для пару десятков других).

9+ из 10
Оценка 1
Заголовок За каждый дар нужно платить.
Текст реценизии Всё своё детство я провела в маленьком провинциальном городке, однако моя мама, утончённая и любящая искусство женщина, всегда заваливала меня книжками, мультиками и развивающими игрушками, чтобы чадо росло творческим. Когда я была в уже сознательном возрасте, для меня открыли кино. Стоит заметить, что в нашем городке был всего один кинотеатр, в котором мою маман знали в лицо все билетёрши, а те фильмы, что были бы непонятны детскому уму, мамулька потом скупала на модных в то время касссетах. В год выхода «Волка» я была ещё совсем маленькой шпеней с бантиками, и заветная VHS попала в мои ручонки классе в пятом. И тогда с самого первого просмотра я влюбилась в этот фильм, в его чарующую атмосферу. Влюбилась в Николсона и Пфайффер, ещё не зная, какие это великие актёры и какой вклад они внесли в кино.

Тема «новообращённости» даже в 90-е была уже не нова. К тому времени киноманы уже познакомились с вампирами и вервольфами, и среди последней тематики ярко выделился «Люди-кошки» с Кински, который своей натянутой, как струна, атмосферой, неистово бьёт по нервам, с методичностью показывая превращение молодой девушки в пантеру. «Волк» в этом плане, конечно, не первопроходец, но, просмотрев огромное количество фильмов, могу с уверенностью сказать, что это самый достойный представитель жанра.

Замечательная атмосфера ночного города и тёмного леса контрастно сочетаеся с весьма повседневными делами в светлом офисе и в домике Мишель. С одной стороны нам показана весьма посредственная обычная жизнь, с другой — весь ужас превращения. Чему нас учат фильмы о вервольфах? Тому, что укушенные — порождения сатаны, с невероятной жаждой убийства, и, как само собой разумеющееся, подлежат истреблению. А если не найдётся смельчак, который уничтожит зверя, то сам обращённый уйдёт от истинной сущности и навечно будет изгнан. Уил же — обычный человек, мало преуспевающий в своём деле, правда получивший поощрение от нескольких своих клиентов. Возраст даёт о себе знать, и скоро его место должен занять кто-то помоложе. Да и вообще сам Уил по себе личность скучная: на мир смотрит вяло, и как бы на всё ему плевать. Зато как меняется после укуса! Подтянутый, широкоплечий, с дьявольским блеском в глазах и характерным «волчьим» разлётом николсоновских бровей… Вот такой Джек Николсон мне по душе, уже не молодой, но полный сил, уделывающий под орех ошивающийся под ногами молодняк. Потом эти люди тоже стали известными и преуспевающими, но всё равно это фильм Николсона, и он один здесь вожак, как в волчьей стае — самый маститый и колоритный.

Сам по себе Уил персонаж малосимтичный. Хилый, трусоватый. Он проработал в издательстве столько лет, но не смог дать отпор начальнику. И, если бы не укус, он сломался бы под грудой новых обстоятельств. Так и хочется крикнуть: соберись, тряпка, решается твоя судьба, а ты сидишь и ничего не делаешь! Измена жены, предательство молодого протеже — всё это сломало бы прежнего Уила, но новый Рендал наделён звериным чутьём, осторожностью. Подкрадётся за спиной — и не почувствуешь.

Для кого-то его дар — проклятье, для Уила же стал подарком. Неудивительно, что глядя на помолодевшего героя, профессор попросил его обратить. Сила без вины, любовь без сомнений. Приятно быть волком, так ведь? Укус был даром, и сам фильм вовсе не о любви и не о превращении человека в зверя. Он о том, что человек получил величайший подарок, но не сумел правильно им воспользоваться, за что и поплатился. Не было никакого сыра в мышеловке, просто эта мышь сама откусила себе хвост.

Пфайффер молода и привлекательна. С каждый годом я с тоской отмечаю, как стареет эта замечательная дива, и плакать хочется. Вы посмотрите, какой она была в 95-м! Кошачья грация, голливудская улыбка, идеальные черты лица… Не удивительно, что верфольфу она пришлась по душе.

Фильм очаровывает. Он напоминает крепкий вкусный кофе, который бодрит, а после одной чашки хочется больше. «Волк» как наркотик — от него нельзя оторваться ни на секунду, потому что затягивает, как в болото, и всё интереснее и занимательне… Эх, умели же раньше снимать! Может, кому-то он и не пришёлся по душе, но я не знаю такого человека, который бы смог устоять и не досмотреть до конца.
Оценка 3
Заголовок WOLF
Текст реценизии Отличный фильм-да, с самого начала интригует, безусловно Николсон-гениален, Пфайффер и Спейдер тоже очень хорошо сыграли, и также хотел отметить Ричарда Дженкинса, в роли полицейского.
Музыка Эннио Морриконе-там где надо и нагнетает атмосферу, а в других моментах добавляет немного лирики. Оператор-тоже ветеран Итальянского кино-Джузеппе Ротунно, не раз работавший в лучших фильмах Феллини или Пазолини.

Майк Николс-который в 4-й раз снимал своего почти тезку Николсона поставил очень захватывающий фильм, где Вы увидите и лицемерие (момент, когда Уилл поймет, что его жена изменяет с нахалом Спейдером),и борьба Уилла с боссом фирмы, где он работает(К. Пламмер),который относится к Уиллу сначала как к старику, и который снова в конце концов берет его на работу.

Вы увидите и любовь между Лорой и Уиллом-это тоже хороший шаг в таком фильме… и отличный грим мастера Рика Бейкера..

Советую и рекомендую всем!
Оценка 3
Заголовок О Волке
Текст реценизии Один из лучших образцов классической мистики. Фильм «Волк» — одновременно и украшение и оправдание жанра. Как настоящее произведение искусства, даже у людей, не относящихся к поклонникам мистического триллера и мистики вообще, фильм вызывает восторг. Да и как можно не восхищаться в данном случае. О достоинствах фильма столько сказано, что нет смысла повторятся. Единственное, что отмечу — очень хотелось бы чего-то подобного. Однако после 94-го ничего, что можно было бы поставить рядом по силе вызываемых ощущений и эмоционального удовлетворения, что-то не припомню. Сам ли старею, или объективно ничего не появилось эдакого. А, может, и было, да я пропустил.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии С трудом найдется ребенок, который не был бы знаком с историями об оборотнях и том влиянии, которое оказывает луна.

Уил Рэндал — уже не молодой редактор в книжном издательстве, перспективы которого не становятся лучше с течением времени. Однажды ночью, он, проезжая на автомобиле возле леса, сбивает на дороге волка. Зверь, который казался мертвым, кусает Уилла и это вскоре изменит всю его жизнь. В первую очередь хотелось бы отметить, что события развиваются в наше время, и с увлечением наблюдаешь, как эта история о звере внутри человека развивается в каменных джунглях современного мегаполиса. Удалось создать мрачную и правдоподобную атмосферу этих метаморфозов. Можно сказать, что данная картина вдохнула новую жизнь в, кажется, рассказанную вдоль и поперек историю. Важное место занимает актерский состав, который здесь говорит сам за себя: неоднократный лауреат Оскара Джек Николсон и обворожительная Мишель Пфайффер в главных ролях, и несколько известных актеров задействованы во второстепенных.

Красивая и в то же время пугающая история о звере внутри каждого из нас. Качественная постановка с прекрасными актерами.

8,5 из 10
Оценка 3
Заголовок За приобретённые навыки, нужно платить…
Текст реценизии Классика жанра! Наверно лучшее, что было снято, про оборотней, хотя в самом фильме слово «Werewolf» — «Оборотень», ни разу так и не упомянули…

Пересматриваю этот фильм периодически хоть раз в два года и каждый раз остаюсь под впечатлением, всё-таки умели когда-то снимать качественное кино без всяких там сверх спецэффектов! Хороший сценарий, отличная актёрская игра плюс отменная операторская работа, что ещё нужно, для того чтобы снять хороший фильм, а ну да музыкальное сопровождение, здесь обращаемся к мастеру своего дела — Эннио Морриконе и всё — фильм готов…

Советую посмотреть — не пожалеете.
Оценка 1
Заголовок Зверь или человек?
Текст реценизии Оборотень… Самое интересное чудовище… Звериные инстинкты и разум человека… Что из этого сильнее?… Что победит в борьбе за душу?

Ужасы. Фильм пугает и одновременно завораживает. Ничего парадоксального, ведь страх притягивает. Несмотря на то, что в фильме почти не показано ни одной жуткой сцены, фильм заставляет невольно стучать сердце быстрее.

Триллер. Потрясающая атмосфера! Она держит зрителя в постоянном напряжении. В фильме почти всегда граница между ночью и днем, безумием и адекватностью, зверством и человечностью размыта, что придает фильму особый шарм.

Драма. «Не каждый человек может стать волком!» Главный герой еще до укуса был «зверем». Циничным. Беспощадным. Лицемерным. Коварным. И его волчья сущность в полной мере раскрывается постепенно. Превращаясь в волка, он лишь обнажает свой характер, свою душу. Он был зверем всегда. Просто зверем в обличье человека.

Мелодрама. Очень красивая и завораживающая любовь главного героя к главной героине не оставила меня равнодушным. Они оба звери! Эмоциональные. Темпераментные. Безрассудочные. Дикие. Они притягивают внимание к друг другу свои животным магнетизмом.

Шикарный фильм про оборотней. Фильм сочетает в себе элементы драмы, ужасов, триллера и мелодрамы. И делает это весьма удачно. Добавим к этому прекрасную работу актеров и классный видеоряд. И получаем в итоге:

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Одинокий оборотень
Текст реценизии Лично у меня мистический фильм ужасов (правильно ли я назвал жанр?) «Волк» прежде всего ассоциируется с великолепно сведённым трио Джек Николсон-Мишель Пфайффер-Джеймс Спэйдер, их как будто столкнули лбами. Исходя из характеров их героев, можно подумать, что и без мистики они бы славно повоевали друг с другом, правда, ещё неизвестно чью сторону заняла красавица Пфайффер.

Но в том-то и вся соль: благодаря наличию мистики в «Волке» фильм смотрится не как очередная драма межличностных отношений, а как боевое крещение, как столкновение с неизведанным, а оно только подлило масла в огонь разыгравшейся битвы. В этой битве главные действующие лица — это герои Джека Николсона и Джеймса Спейдера, а Мишель Пфайффер попала в жернова стычки двух мужчин с характером.

Джек Николсон (как всегда этот актёр играет феноменально) — литературный агент, однажды ночью его кусает волк и, о жуть, сам Николсон постепенно приобретает навыки хищника. Несмотря на то, что он уже в летах, в его теле проснулась новая, небывалая сила, его естественные инстинкты дают ему возможность быть сильнее обычных людей. Но то, что с ним произошло он называет проклятием и пытается оттолкнуться от него, не выходит. Джеймс Спэйдер (как всегда ему удаются роли мерзавцев) — отъявленный завистник героя Николсона, он даже соблазняет жену своей жертвы, а когда он встречает Пфайффер, которая на то время уже сблизилась с Николсоном, то жгучее желание ещё раз обогнать конкурента просыпается в нём ещё более сильно, жены ему мало было, негодяй этакий. Но он-то ещё не в курсе, кем становится Николсон, не в курсе до поры, до времени. Милая Пфайффер (как всегда милая) — девушка-одиночка, отталкивающая от себя мужчин, то непреодолимая харизма Николсона и её покрывает с головой, но ей ещё предстоит столкнуться с нечто ужасным и смертельно опасным.

Майк Николс, режиссёр фильма, не ограничивается, как можно понять, ужасами, а тщательно вывел на экране ещё и внутреннее противостояние, которое, вот уж действительно, стало украшением ленты. Он стремительно наращивает саспенс, который ни на секунду не спадает. Никак нельзя предугадать следующую сцену фильма — все они подводят к кульминации, как старательно собираемая мозаика, после чего можно получить приз. Напряжение прости витает, атмосфера жутковатая, музыка всё это нагнетает, в общем, стоит проникнуться «Волком», чтобы прикинуть себя на этом месте.

Уже угасла слава «Волка», но те, кто впервые берётся за просмотр не пожалеют, это, конечно, не образец жанра, но в «Волке» есть ряд особенностей, которые на данный момент в жанре хоррор затерялись и были закрыты желанием создателей налить больше кетчупа и создать тошнотворный видеоряд. А вот «Волк» — это честно сыгранный фильм, с отлично выписанными персонажами и грамотно построенным ходом действия.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Классика
Текст реценизии Из всех фильмов, так или иначе связанных с тематикой ликантропии, или же с оборотнями, лично я не видел ни одного, который мог бы тягаться вот с этим непревзойденным, на мой взгляд, шедевром. Уже одно название — «Волк» — звучит многообещающе, а по ходу развития потрясающе продуманного сюжета, украшенного до ужаса романтичной атмосферой, становится понятна вся сущность этого существа — волка — чей взгляд вгрызается в душу.

Главный герой в исполнении известного актера Джека Николсона — редактор в весьма уважаемом издательстве — попадает в переплет, который не только раскроет ему всю силу его человеческой природы, но и укажет на его истинное место в мире. И здесь в кастинге не просчитались, потому что по задумке картины выходит, что Уильям Рэнделл — изначально «волк» по своей природе, а Николсон не просто блестяще играет, но и выглядит именно так, как и должен его персонаж: высокий лоб, волосы зачесаны назад, взгляд пронизывающий, будто атакующий исподлобья. Актер потрясающе передал как раннюю, человеческую, замкнутую ипостась своего героя, так и его неудержимый вариант, когда раскрылся весь его волчий потенциал.

Уже с самого начала фильм нагнетает тревожную, но красивую атмосферу, которую рисует музыка Эннио Морриконе. Гримеры проделали прекрасную работу, чтобы изобразить превращение человека в нечто иное. Оператор ловит только самые удачные ракурсы и от одной сцены к другой переходит плавно. Фильм сделан неподкупно с любой точки зрения, а главное — он действительно пугает. Когда я посмотрел его впервые, то на следующее утро мне было страшно идти в школу. А сейчас пересматриваю только с удовольствием и восхищением. Это классика и, на мой взгляд, лучший фильм об оборотнях, потому что он не только технически и по части актерского исполнения совершенен, но и из-за его глубокой философской направленности.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок О клерках, волках и не только
Текст реценизии Мистический триллер Майкла Николса «Волк» 1994 года прекрасно помню по воспоминаниям из детства, когда я, типичное дитя 90-х годов, взахлеб смотрел этот прекрасный фильм несколько раз. Пересмотрев картину недавно, я понял, что лента ничуть не устарела и она по-прежнему так же прекрасна и притягивающа, как и в те времена.

Герой Джека Николсона, обычный клерк в издательстве Уилл Рендалл, однажды ночью сбивает на засыпанной снегом лесной дороге волка, который его кусает. Вследствие этого укуса жизнь Уилла Рендалла начинает меняться, причем даже в лучшую сторону.

Картина Майкла Николса снята в лучших классических традициях фильмов об оборотнях, хотя режиссер умело балансирует на грани между производственной драмой(история взаимоотношений Уилла и его молодого коллеги в исполнении Джеймса Спейдера), мелодрамой(линия отношений Уилла и героини прекрасной Мишель Пфайффер) и собственно мистическим триллером об оборотнях. Способствует нагнетанию напряжения и музыка Эннио Морриконе, написавшего величественные и мрачные партитуры, и классическая, но впечатляющая операторская работа итальянца Джузеппе Ротунно, создавшего очень готическую атмосферу фильма.

Великолепный актерский состав, включающий и Кристофера Пламмера, и Кейт Неллиган, и Ричарда Дженкинса делают фильм обязательным к просмотру любым, уважающим себя, киноманом.

«Волк» — лучший фильм об оборотнях в 90-х годах, интересный и сегодняшнему зрителю.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Превосходный фильм! Джек Николсон в роли оборотня и Мишель Пфайффер в роли его возлюбленной, сыграли одни из лучших своих ролей. На протяжении всего фильма меня окутывала мистическая атмосфера, и я получил истинное удовольствие от просмотра.

Великолепная сюжетная линия не дает оторваться от экрана. Ну и конечно же, Джек и Мишель…. Они просто изумительны! Джеймс Спейдер в роли соперника Николсона тоже сыграл превосходно!

10 из 10
Оценка 3
Заголовок Волчара ми кантаре
Текст реценизии Признаюсь, я не в силах выразить, какие впечатления я получил от просмотра «Волка». С одной стороны я с замиранием сердца просидел весь фильм, переживая за главного героя, с другой — общие впечатления от просмотра смазал крайне неудачный финал. Понятное дело, что о финале я распространяться не могу, но к нему ещё вернусь под конец.

Отмечу, что фильм получился весьма напряжённым и интригующим: «Волка» смотришь на одном дыхании, за один присест, хотя два часа — довольно большой хронометраж для подобного кино (положа руку на сердце примерно полчаса из фильма можно было смело выкинуть, что нисколько не повредило бы ему).

За последнее время я пересмотрел множество лент, посвящённых оборотням. Полагал, что удивить меня сложно. Пожалуй, по этой причине «Волк» поначалу так сильно и впечатлил меня — он смог меня удивить. Здесь совершенно другой подход к мифам об оборотнях, ведь недаром кино называется «Волк». Интересно, что за просмотр слово «оборотень» ни разу не произносится: почему-то авторы на удивление щепетильно отнеслись к этому вопросу. Засим несколько курьёзно следить за разговором детективов, когда один другому говорит, мол, все убийства при полной луне произошли и интересуется, что же в ней такого особенного, а другой отвечает ему в том духе, что света больше. В большинстве ужастиков про оборотней на этом месте была бы «отмочена» шутка про оборотней (которые, конечно же, не существуют) и детективы посмеялись бы суеверию.

Наверное, потому слово «оборотень» и не используется в «Волке». Если быть точным, в фильме практически нет шуток — картина постоянно корчит серьёзную «мину». Ощущение такое, будто бы создатели побоялись, что если заговорить об оборотнях, картина встанет в один ряд с другими фэнтези-байками про оборотней и тем самым потеряет лицо перед зрителем. Глупости!

Напоследок отмечу, что ужастиком «Волка» не назовёшь: фильм даже не пытается напугать зрителя (разве что впечатлительных зрителей ужаснут отдельные жестокие сцены, но это другое). На самом деле «Волк» — триллер, коренной представитель этого жанра. Здесь есть атмосфера некой тайны, саспенс, просмотр кино беспричинно вызывает обеспокоенность. Но опять же финал портит все эти впечатления, ибо, следуя концепции постмодернизма, финал играет важную роль для построения нарратива — в конце все сюжетные векторы должны стягиваться в общий фокус. В «Волке» же эти векторы в финале неожиданно искривляются и расходятся под разными углами — теряется ощущение цельности повествования.

Вердикт. Кино про оборотней с чересчур серьёзным лицом. Так и хочется сказать фильму: «расслабься».

7 из 10
Оценка 2
Заголовок «Да, ты права — я дикий мужчина: яйца, табак, перегар и щетина!»
Текст реценизии Пожалуй, период 90-х наименее удачный для фильмов про оборотней, в отличие от 80-х, где остались лучшие представители этого поджанра, и 2000-х, которые попытались, как возродить, так и разнообразить его. Из всех пересмотренных картин внимания заслуживают от силы две: это практически олдскульный (в духе первого «Воя» хоррор «Зловещая луна» и молодежный комедийный ужастик «Американский оборотень в Париже». Все остальное — это откровенно дешевая лабуда представляющая собой идиотские продолжение все того же замечательного «Воя» либо другие не менее дешевые и не менее идиотские подделки (к примеру «Аризонский оборотень»). Но еще в тот период вышел такой странный фильм как «Волк».

В чем его странность спросите Вы? Да в том, что при таких явных плюсах: во-первых, у фильма громадный для ужасов бюджет в 70 млн. долларов, во-вторых в нем засверкали звезды первой величины (Джек Николсон, Мишель Пфайффер, Кристофер Пламмер) ну и, в-третьих, над спецэффектами работал признанный мастер своего дела Рик Бейкер, казалось бы, могла получиться «конфетка» но в итоге…

Куда ушел такой громадный бюджет я просто недоумеваю. Сначала подумал что, скорее всего на гонорары вышеупомянутым актерам, так как в их бескорыстном удовольствии сниматься в таком фильме я верил с трудом, но потом выяснилось что сам Джек Николсон вместе со сценаристом Джимом Харрисоном, были инициаторами создания этого фильма. Неужели Николсон мечтал сыграть мужика, у которого по ночам отрастают бакенбарды (вот такая мощная трансформация) он как угорелый гоняется за своими жертвами на четвереньках, подпрыгивая словно его в зад ужалила оса, а позже мочиться на ноги своему недругу? Ну ладно допустим, так и было, наверняка у каждого есть безумные фантазии. Но вопрос с бюджетом остается открытым, поскольку спецэффектов — кот наплакал, хотя не могу сказать, что они халтурные, просто ожидалось увидеть что-то этакое от фильма в который вбухали денег больше чем в «Парк Юрского периода» и «Матрицу». Если кому-то покажется не удачным сравнение, поскольку жанр другой (хотя смысл моего сравнения в том, какие колоссальные возможности мог позволить такой бюджет), то, пожалуйста: «Дракула» (1992), «Франкенштейн» (1994), «Интервью с вампиром» (1994), все это «крупнокалиберные» фильмы ужасов, при этом снятые все же за меньшие деньги нежели «Волк» но по уровню исполнения он с ними и рядом не валялся. Кстати об ужасах, здесь их в плане мяса/кровищи практически нет. Рейтинг R притянут зауши. По жанру это больше мелодрама и при этом здесь нет ни эротики, ни постельных сцен, ни тем более какого-то драматизма. Здорово, правда? Зачем, или для кого был снят этот фильм? А ведь его еще умудрились растянуть на 2 часа. При таком раскладе выбирать нужно было что-то одно, а не совмещать жанры, при этом, не продемонстрировав ни один из них в полной красе.

И дело ведь, не в том, что я категорически не приемлю совмещение ужасов и мелодрамы. Главное как это подать. К примеру, в том же «Дракуле» Френсиса Форда Копполы такое совмещение смотрелась очень удачно. Ну, была там, в центре сюжета любовная линия, и хоть я в принципе такое не особо люблю, но мне она показалась одновременно и красивой и печальной, и что важно не напрягала, засовывая глубоко за пазуху все остальное. А что лично меня искренне радовало, так то, что и ужасам там уделили не малую часть (различные перевоплощения, летящие в разные стороны головы, хлещущая кровь), ну а про декорации, костюмы и музыкальное сопровождение я вообще молчу — все в купе смотрелось шикарно. Здесь же получилась недо-мелодрама, недо-ужасы. Как говорится «ни нашим, ни вашим».

Так что смотреть сие творение можно либо тем, кто коллекционирует все фильмы с вышеупомянутыми актерами, либо тем, кто коллекционирует все фильмы про оборотней, а главное в обоих случаях без разницы, что они собой представляют по жанру. Я как любитель именно ужасов про оборотней (даже если они с примесью комедии или драмы) считаю, этот продукт совершенно не нужным. Даже у тех же малобюджетках плюс в том, что от них изначально не ждешь ничего сверхвыдающегося, посему они не так сильно разочаровывают. А здесь полный аут. Ну да, не скрою, было приятно посмотреть на Мишель Пфайффер, но не настолько что бы ради нее одной терпеть все остальное.

1 из 10
Оценка 2
Заголовок И не надо выть на луну.
Текст реценизии Я люблю смотреть хорошие фильмы ужасов. И не только те, от которых кровь стынет в жилах и подскакивает уровень адреналина, но и те, в которых пугает атмосфера и сюжет.

По этой простой причине я с интересом отнеслась к этой картине.

Актеры сыграли очень даже неплохо. Джек Николсон идеально подошел для этой роли.

Игра Мишель Пфайффер тоже очень привлекательна.

Сюжет, конечно не нов, но вполне убедителен. Атмосфера тоже не подвела, она навевает страх и любопытство.

Большой минус — это спецэффекты, они просто ужасные. Возможно, технологии того времени просто не позволяли сделать что-то лучшее, но то, что в итоге получилось — отвратительно. Грим оборотня — это просто куски шерсти, наклеенные наспех и желтые линзы.

Эмоции после просмотра скорее негативные. Стоит смотреть или нет, решать вам, но лично я не имею никакого желание еще когда-нибудь увидеть это кино. Оценка

3 из 10