Неприятности с Гарри (1955)

The Trouble with Harry (1955) 18+


О фильме

История о беспокойном трупе, который создает множество умопомрачительных проблем для мирных соседей в Новой Англии.

Подробная информация

Слоган A comedy about a corpse.
Страна США
Жанр триллер, комедия, детектив
Бюджет $1 200 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 27 сентября 1955
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA рекомендуется присутствие родителей
mpaa PG
Время 99 мин. / 01:39
Рейтинг Кинопоиска 7.508 / 1499
Рейтинг IMDB 7.10 / 16 561
Рейтинг мировых критиков 90
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Дебютная роль Ширли МакЛэйн. Картина снималась в Вермонте.
Натурным съемкам в Вермонте мешал сильный ливень, поэтому многие сцены были сняты в декорациях, построенных в местной гимназии.
Хичкок анонимно купил права на роман за 11 тыс. долларов.
Хичкока можно видеть проходящим мимо припаркованного лимузина миллионера, рассматривающего картины Сэма.
В главных ролях Ширли МакЛейн, Паркер Феннелли, Ройал Дэно, Бэрри Мэколлам, Милдред Даннок, Джерри Мэзерс, Дуайт Марфилд, Милдред Нэтвик, Джон Форсайт, Эдмунд Гвенн
Роли дублировали Олег Форостенко, Валерий Сторожик, Василий Дахненко, Борис Быстров, Любовь Германова
Режиссер Альфред Хичкок
Сценарий Джек Тревор Стори, Джон Майкл Хейс
Продюсер Альфред Хичкок, Херберт Коулмэн
Композитор Бернард Херрманн
Художник Эдит Хэд, Хэл Перейра, Джон Б. Гудман
Монтаж Альма Макрори
Оператор Роберт Бёркс
Участники съемочного процесса Олег Форостенко, Сэм Комер, Эдит Хэд, Альма Макрори, Валерий Сторожик, Василий Дахненко, Альфред Хичкок, Ширли МакЛейн, Борис Быстров, Любовь Германова, Хэл Перейра, Бернард Херрманн, Джон Б. Гудман, Джек Тревор Стори, Херберт Коулмэн, Роберт Бёркс, Паркер Феннелли, Ройал Дэно, Бэрри Мэколлам, Джон Майкл Хейс, Милдред Даннок, Джерри Мэзерс, Филип Трукс, Дуайт Марфилд, Милдред Нэтвик, Лесли Вулф, Эмиль Кури, Джон Форсайт, Эдмунд Гвенн, Эрнест Курт Бах

Премии фильма

  • Британская академия, 1957 год (uk) - Лучший фильм
    Лучшая иностранная актриса (Ширли МакЛейн)

Страны производства фильма

  • США (27 сентября 1955) - 0
  • США (3 октября 1955) - 0
  • США (17 октября 1955) - 0
  • Бразилия (14 ноября 1955) - 0
  • Япония (26 февраля 1956) - 0
  • Франция (14 марта 1956) - 0
  • Португалия (15 марта 1956) - 0
  • Италия (29 марта 1956) - 0
  • Норвегия (2 апреля 1956) - 0
  • Бельгия (13 апреля 1956) - 0
  • Гонконг (3 мая 1956) - 0
  • Финляндия (18 мая 1956) - 0
  • Германия (ФРГ) (14 августа 1956) - 0
  • Швеция (22 октября 1956) - 0
  • Нидерланды (4 января 1957) - 0
  • Дания (11 мая 1959) - 0
  • Германия (ФРГ) (2 декабря 1973) - 0
  • Финляндия (28 марта 1984) - 0
  • Япония (26 мая 1984) - 0
  • Австралия (18 октября 1984) - 0
  • Бельгия (14 февраля 1985) - 0
  • Португалия (15 февраля 1985) - 0
  • Германия (ГДР) (19 августа 1989) - 0
  • Германия (13 августа 1999) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Бродяга, Вдова, Вермонт, Живопись, Имя персонажа в оригинальном названии, Искусство, Камео режиссера, Копание могилы, Макгаффин, Маленький город, Маленький мальчик, Мертвое тело, Мертвый кролик, Обнаружение мертвого тела, Осенние листья, Осень, Охота, Ошибка, По мотивам романа, Подозреваемый, Покрывательство, Похороны, Припадок, Сельская местность, Труп, Убийство, Художник, Черная комедия, Шериф

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Три могилы грязного Гарри
Текст реценизии Помнится еще пару лет назад при первом просмотре этой картины я остановил просмотр уже на 10 минуте. Я никак не понимал, как Хичкок мог снят такой абсурд. Этаж надо обмениваться любезностями, когда у тебя под ногами лежит труп. Ну да ладно, время прошло и по нашим голубым экранам вновь показали этот странный (странный, если не сказать больше) фильм. Конечно, ко второму просмотру я уже был готов досмотреть картину до конца, это ведь Хичкок, автор моего любимого «Окна во двор» и «Психо», он просто не умеет снимать плохое кино.

Собственно говоря, в начале так и пробивало на смех, как и весь фильм в целом, однако вместе с этим картина открылась передо мной как крайне увлекательный и очень умный комедийный детектив. Ну, вы только подумайте, какой еще режиссер может показать откровенно криминальный детектив в комедийном ключе, причем без всяких шуточек. Юмор здесь идет сам собой, он появляется, где-то изнутри так же как страх в «Психо» и тревога в «Окно во двор». В этом и был мастером Хичкок, не пугать, не смешить зрителя явно. Его кино призвано воздействовать на зрителя не с экрана, а из нутрии самого человека, этим и гениальны фильмы дедушки Альфреда.

Собственно говоря, кино, представляет собой, крайне абсурдную на первый взгляд идею. Через, странного и к тому же мертвого персонажа Гарри, показать всех обитателей того милого и очень живописного района. Этот Гарри не просто поднимает завесу тайн над всеми секретами жителей, но еще и помогает обрести покой и счастье каждому. А кто сказал, что покойники бесполезны? Через процессы выкапывания и закапывания жители открывают не только в себе, но и в других что-то новое. Так что под конец они уже ассоциируются как одна большая семья, где нет тайн, и все друг о друге все знают.

Кто-то сравнивает этот фильм с творчеством братьев Коэн, а мне вспомнился «Синий бархат» Дэвида Линча. Вспомнился не только потому что главные героини ходят в синих платьях. Основные идеи этих фильмов очень похожи. Представьте, как бы выглядел «Синий бархат» если бы был снят как комедия, именно в таком стиле. В «Синим бархате» герои пытаются выяснить, кому принадлежит ухо, из-за чего погружаются в океан проблем и тайн других в прошлом посторонних людей. Оба фильма о том, что нельзя воспринимать все буквально, порой нужно приглядеться, заглянуть чуть дальше, чем положено и тогда тебе откроются такие вещи, о которых ты и не подозревал. Так же при детальном изучении ничем не примечательные субъекты оказываются очень даже примечательными (если не сказать больше), хотя само собой здесь нет своего Фрэнка Бута, который ломает все нормы приличия и выступает явным социопатом, но фильм показывает, что подобный Бут, пусть и не такой, живет в каждом из нас. В нужную минуту мы все готовы сделать все что угодно, будь то откопать яму или закопать, нарушая и коверкая нормы общества и закона в своих интересах, в душе нам всем наплевать на закон. Этим Бутом вполне мог бы быть и сам Гарри, когда потащил старушку в кусты, думая, что это его жена или когда издевался над своей женой, которая к тому же была женой его брата. Или сама жена, которая нисколько не препятствовала этому браку, точно сама этого хотела (здесь она скорее напоминает Дороти), а после радовалась, что он умер, и попросила закопать тело. Каждый из персонажей в какой-то степени может с ним сравниться.

Фильм о человеческом идиотизме. Человек увидел труп и почему-то решил, что, именно, он убил его, хотя сам не удосужился узнать от чего рана. Другие прохожие, проходя мимо, либо не замечают труп, собственно не замечают вообще ничего, либо просто плюют на него, подумаешь всего лишь тело в лесу. А бесконечный поток новых данных заставляет героев, то откапывать, то раскапывать без каких бы то ни было серьезных причин. Собственно очень напоминает обычные житейские действия людей. Стоит узнать что-то новое и вот вы уже несетесь сломя голову, без должной проверки и элементарного раскручивания шариков внутри своей головы, как бык на красную материю, но при первой новости о том, что все это безосновательно вы тут же меняетесь и снова несетесь сломя голову, но уже в другую сторону. Короче говоря, мы все дети цивилизации единоличников, которые думают только о себе, и только на короткий промежуток времени: «Я пойду, прикрою его ветками и потом забуду»- не заглядывая даже на пять минут вперед и не интересуясь о ближнем. А этот несчастный Гарри и бесконечный процесс рытья и закапывания как терапия и домашнее задание по предмету «Как жить в обществе», потому что, как говорил кот Матроскин: «Совместный труд, он объединяет».

Итог: Довольно смешной криминальный детектив от мастера триллеров Альфреда Хичкока, который веселит не приколами и гэгами, а именно самой композицией и неповторимой атмосферой фильма.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Хичкок не теряет зря времени и с самого начала фильма создает необычайную завязку. Необычайную как саму по себе, так и отдельно в теме комедийности. Что убийство происходит — ничего удивительного, но кто мог додуматься, что в течение нескольких минут в качестве свидетелей лежащего на поляне тела окажется 7 человек, попеременно натыкающихся на него. Завязка уморительная. Далее все будет очень медленно двигаться, и фильм будет лишь знакомить с героями и их связями с убитым. Настоящее удовольствие режиссер со сценаристами припасли на последние полчаса, которые в плане черного юмора дадут фору любым «коэнам».

Сценаристами вообще отдельно остаешься, доволен, когда понимаешь, что для всех героев они написали реплики, столь забавные даже спустя 50 с лишним лет, притом, что все персонажи столь истинны в своих репликах, в своих шутках. Приятно, что из фильма полностью убрана детективная составляющая, нет и намека, нет никакой напряженности, нервозности за того или иного героя, что он не делает чего-то. Все медленно развивается, герои знакомятся, порой подшучивают над трупом, и только ближе к концовке юмор полностью вылезает из фильма и начинает бегать по твоему мозгу, его не удержать.

Конечно же, не обошлось без мелодраматичной линии, свойственной всем фильмам Хичкока, но она столь второстепенна, что выглядит больше как красивая подпись художника к своему маленькому отвлечению — увлекательной (если не считать первого разогревочного часа) черной комедии.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Отличная комедия, и от кого? От мастера саспенса, кто бы мог подумать. Начинается все довольно не спешно, красивые виды природы Новой Англии под восхитительную ирландскую музыку.

Но покой маленького тихого городка нарушается, когда бывший капитан Альберт Уайлс (в исполнении вечного Санты, Эдмунда Гвенна) возвращаясь с не удачной охоты, натыкается на труп и решает, что это он его случайно подстрелил. С этого момента начинается уморительный круговорот событий, в который становятся вовлечены почти все соседи городка, от художника, до маленького мальчика.

Жанр этого фильма определить крайне сложно, да и нужно ли? Это и комедия и детектив с элементами триллера, в котором кстати помимо всего прочего, нашлось место и элементу романтики.

В первую очередь нужно отметить великолепный сценарий, отличное музыкальное сопровождение и прекрасную игру юной Ширли МакЛейн. Мне совершенно не понятно, почему Американская Академия проигнорировала такой сценарий и Ширли МакЛейн, которая играла просто блестяще.

Этот комедийный эксперимент Хичкока получился крайне удачным во всех отношениях, однако даже здесь Хичкоку удалось гармонично втиснуть несколько элементов саспенса. Очень насыщенный фильм, который смотрится на одном дыхании и сохраняет интригу до самого конца.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Как испачкать покойника. Способ первый — сложный. Видеокурс.
Текст реценизии Комедия — просто комедия, ставящая своей целью рассмешить зрителя любым способом — обычно не рассматривается и не оценивается серьезно людьми, которые хотя бы время от времени склонны мыслить критически. И тут уже от скуки и отмахивания от знакомых, предлагающих «еще раз поржать над этими придурками», спасают не так чтобы очень многочисленные удачные работы в этом неблагодарном жанре. Видимо, дело в том, что смех глуп уже сам по себе, а некоторые шутки с мыслью заставляют не хохотать — разве что криво усмехнуться, а иногда даже и расплакаться.

Казалось бы, есть над чем поплакать и в данном фильме — смерть всегда грустна, но действия картины «Неприятности с Гарри» происходят в каком-то забавном зазеркалье, где отдельные черты характера людей, живущих в нем, возведены в гротескный абсолют. Это почти одномерные люди, созданные в мире сюрреализма и живущие по его странным правилам. И смерть одного из них прекрасно это иллюстрирует. Непутевый мазила-охотник случайно натыкается на труп неизвестного и без ужаса решает, что всему виной — он сам. И тут уже начинаются путешествия невозмутимого Гарри (трупа) по кустам, домам и могилам (не без участия другого местного контингента). По ходу развития событий первоначальная версия претерпевает значительные изменения, и истинная причина смерти бледного молчуна оказывается сюрпризом для всех. Сюжет заставляет ждать неожиданностей — вдруг Гарри, например, возьмет да очнется с какой-нибудь фразой типа: «О Боже, у меня во рту кроличьи экскременты!». И, как ни странно, несчастный все-таки будет «воскрешен» впоследствии — правда, лишь в собственном портрете за авторством местного художника. Человеку свойственно смеяться над тем, что его пугает, и, естественно, хватает и других фильмов-комедий, в которых фигурируют трупы, но в именно такой питательной среде абсурда посевы черного юмора выглядят наиболее жизнеспособными. Бедняга Гарри три раза за фильм оказывается в могиле, и раз за разом дружная компания, похожая на группу психопатов, обнаруживает в своих головах мысль о том, что они поступили неверно (напоминает стандартный сюжет серий одного известного медицинского сериала, не так ли?).

Думаю, в фильме есть все признаки классики — это достойный образец очень качественной креативности, он выглядит просто монолитом в своей органичности, в своей комичной атмосфере. И этот немного пугающий мирок, где даже вполне реалистические моменты работают в угоду безумию, честно говоря, по прошествии не очень большого времени, кажется не таким уж и далеким.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Труп наделал много шума!
Текст реценизии Творчество Альфреда Хичкока редчайший и уникальный случай, ему всегда удавалось мастерски совмещать зрелищность и психологизм. Человек который действительно смог напугать практически весь мир, хотя в его фильмах нет «страшных» сцен, они остаются за кадром, и это признанный талант. Можно показать на экране реки крови и это будет выглядеть бездарно, а можно показать всего лишь одну каплю, которая заставит содрогнуться и закрыть глаза. Главное преподнести правильно, в этом и заключается мастерство. Должна присутствовать частица тайны, как в кадре, так и по сюжету.

В данной картине Хичкок предстает в несколько ином амплуа. Король ужаса замахнулся на юмор. Фильм необычен, акцент сделан на саспенс, но за триллерной основой выясняется факт отсутствия преступления с целой толпой подозреваемых и все мгновенно превращается в театр абсурда нафаршированный черным юмором. Маленький мальчик находит в лесу труп, и жизнь обитателей небольшого городка становится невыносима до истерического смеха. В некотором смысле логический тупик. Одноименная книга Джека Тревора стори, немного мрачновата, но Хичкок преподнес ее с недвусмысленной улыбкой. Фильм вышел феерическим, великолепные декорации, отличный актерский состав подобранный самим мэтром, умопомрачительный юмор, занятный сюжет и конечно соответствующая музыка Бернарда Херрманна.

Следствие, сломанные стереотипы и восторг зрителя.

В общем, гениальный безумец, всегда действовавший по принципу, «ожидание беды, намного ужаснее самой беды», создает пародию на триллер, в некотором смысле, пародию на себя.

Но безусловным остается тот факт, что у мастера саспенса есть чувство юмора!
Оценка 1
Заголовок Приключения трупа
Текст реценизии Гарри Уорп еще при жизни доставлял немало проблем всем окружающим, но, даже умерев, Гарри не отказался от своей вредной привычки, приготовив для жителей своего родного маленького городка немало неприятных сюрпризов.

Фильм «Неприятности с Гарри» снят в 1955 году выдающимся британским режиссером Альфредом Хичкоком, Мастером Саспенса, взявшем за основу сюжета этой картины роман Джека Тревора Стори. «Неприятности с Гарри» является достаточно нетипичным произведением Хичкока, ибо по своей сути это черная комедия, в которой зрителю дается обобщенный портрет провинциальной Америки и ее обитателей и смерть Гарри становится лишь фоном для этого, постепенно превращая бытие всех главных героев до абсурда и гротеска, создавая особую реальность в рамках этого кинопроизведения. Ритм картины нетороплив и режиссер позволяет в полной мере раскрыться всем персонажам.

Актеры в картине играют блистательно, создавая яркие и интересные образы, и особенно хочется выделить героев, сыгранных Милдред Нэтвик, Джона Форсайта и Ширли Маклейн, для которой данный фильм стал дебютом в большом кино. Впрочем, все актерские работы в фильме превосходны и в нем созданы харизматичные и самобытные персонажи.

Оператор Роберт Беркс снял фильм стилистически сдержанно, сделав видеоряд картины сочным и ярким, создавая определенный диссонанс.

Бернард Херрманн написал к фильму отличный и полный напряжения саундтрек, буквально неотделимый от его художественной структуры.

Я рекомендую эту потрясающую классическую черную комедию всем поклонникам киноклассики и ценителям творчества Альфреда Хичкока.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Делать из мухи слона.
Текст реценизии Ух ты! Такие впечатления были после фильма. Я посмотрел много фильмов Хичкока, но такой атмосферы ещё не встречал. Тут случается несколько другое — ложно обвинённого человека нет, но есть опасения стать «им». Бедный старик, Альберт пытается скрыть улики «смешного» убийства. Но появляется слишком много свидетелей. Впрочем, это не мешает нашим «героям» оставить всё, как было. Кто смотрел фильм, поймёт о чём я говорю.

Но это вам не «Просто кровь», где закапывают чувака заживо. Это комедия с лёгким, чёрным юмором. Чем-то даже напоминает «Замочить старушку», опять же, Коэнов. Но не обошлось без фирменного Хичкоковского саспенса, который особенно обостряется когда полицейский почти понял в «Чём» собственно дело. Девушка, у которой умирает второй муж, одинокий «Гениальный художник», бабушка, которой нужен просто хороший друг, и наконец сам Альберт, который просто влюбился…
Оценка 1
Заголовок «Никогда не знаешь, зачем может понадобиться мертвый кролик»
Текст реценизии Хичкок в своем репертуаре. Он как всегда предлагает нам окунуться в некую параллельную реальность. Ему не интересно рассказывать пресные историю, которые можно встретить в каждом доме и на каждой улице. Герои Хичкока попадают в невероятные ситуации, но при этом ведут себя как ни в чем не бывало. На этот раз Хичкок предлагает нам черную комедию.

Представьте себе тихая деревушка, где все друг друга знают, а местный шериф работает на сдельной основе и в свободное время ремонтирует машины. Однажды тихим утром на опушке леса появляется труп. А что бы вы сделали если бы случайно нашли мертвеца?

В течении всего фильма каждый из героев отвечает на этот вопрос по-своему. И как оказалось у сельских жителей больше секретов, чем можно себе представить.

Если бы этот фильм снимал другой режиссер, то из комедии он мог бы превратиться в триллер или детектив. Но Хичкок со своим неподражаемым и тонким чувством юмора даже саму кровавую трагедию может сделать смешной.

Фильм понравился за очарование сельской жизни, за великолепно прописанные характеры героев, за непринужденный стиль повествования не смотря на наличие мертвеца уже с первых кадров.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Всё тайное когда-нибудь становится явным
Текст реценизии Маэстро жанра саспенс Альфред Хичкок в это раз снял очаровательно ироничную чёрную комедию «Неприятности с Гарри». Действие в ней разворачивается вокруг трупа некоего Гарри Уорла, найденного в лесу поблизости одного из городков штата Вермонт. Жители городка, которые считают себя одной большой семьёй, пытаются решить, что же делать с трупом? В ходе размышлений бедный Гарри то успокаивается в сырой земле, то возвращается в этот бренный мир. Во время поисков истины обитатели городка узнают много интересного друг о друге. Кое-кто даже находит свою любовь.

«Неприятности с Гарри» — захватывающий ироничный детектив, изрядно приправленный отменным чёрным юмором. Радуют глаз зрителя тёплые и красочные вермонтские пейзажи. Услаждают зрительскую душу глубокомысленные диалоги, блистательный скрытый юмор второго плана и выразительные персонажи, каждый из которых найдёт свой отклик в душе зрителя. Это отставной капитан Альберт Уайлс (Эдмунд Гвенн), здравомыслящий художник Сэм Марлоу (Джон Форсайт), озорная, с сумашедшинкой вдова Дженнифер Роджерс (Ширли Маклейн, дебют в кино), её сын Арни, весь в мать (Джерри Мэтерс), флегматичная старая дева Айви Грэйвли (Милдред Нэтвик). Все остальные герои картины также вносят свою лепту в создание своего уникального мира местных жителей.

В «Неприятностях с Гарри» Альфред Хичкок балует зрителя размеренным (но никак не скучным) ходом повествования, позволяющим уловить все детали ленты; ярким, но ненавязчивым юмором; фирменной небанальной концовкой. Одним словом, прекрасная душевная комедия!

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Бедный Гарри.
Текст реценизии «Бедный Гарри» — именно эту фразу в ближайшие минут 05-15 (в зависимости от вашей скорости чтения) я буду чаще всего произносить.

Если вы серьезный человек, который яро соблюдает «марали» и знает, что «над покойниками смеяться — грешно» — не смотрите этот фильм! Серьезно, не надо! Вам он или не понравится, или же вы просто не поймете юмора и скажите, что фильм — туп.

Фильм построен таким образом, что неизвестно, что произойдет дальше и именно это держит в напряжении весь фильм. Привычный для Хичкока — саспенс, но только на этот раз, герои и мир вокруг героев, ну просто особенно до глубины души пропитаны атмосферой абсурда и гротеска. Действия, как-будто, происходят именно в той, параллельной вселенной, где жизнь идет под другим углом и по своим правилам. Моментами, так и хочется, встать, подойти и сказать: -«эй, чувак, ты что? иди вон туда, или же сделай вот так». Но максимум, что мы можем — это по чавкать попкорном.

Как я и обещал — «бедный Гарри, бедный Гарри». В фильме, нам так и удастся увидеть Гарри — живым(ну разве что на картине), но это никак нас не расстроит. И дело даже не в том, что мы такие циничные и злые, а просто Гарри, ну совсем «чуть-чуть» не повезло, и главные его невезения, только начинаются с его смертью.

Раскрывать все подробности фильма — было бы не очень красиво и, даже подло, с моей стороны, так что, всем любителям «хорошего» чёрного юмора — фильм придется по душе.

И да, посмотрев фильм, вы узнаете, что: «никогда не знаешь, зачем может понадобиться мертвый кролик».
Оценка 3
Заголовок «Подождите 7 лет, и его признают мертвым» (с)
Текст реценизии «Блаженны те, кто ничего не ждут, ибо не будут разочарованы» (с) Альберт Уайлс

От комедийного детектива «Неприятности с Гарри» великого Альфреда Хичкока я действительно ничего не ждала — первое знакомство с творчеством такого режиссера не располагает к поспешным выводам, скоропалительным оценкам и ожиданием чего-то напрочь выносящего мозг.

«Подожду, пока весь мир придет отдать ему почести.»

Уже в самом начале появилось стойкое ощущение, что я прикасаюсь к чему-то давно забытому и одновременно очень важному (с этим не поспоришь, вклад Хичкока в кинематограф — гигантский), как будто к пыльной шкатулке, найденной на чердаке, а в ней…

А в ней светлый, не успевший напичкаться пошлостями, юмор. Вроде как юмор черный — как-никак сиё действо крутится около трупа, но язык не поворачивается его таковым назвать. Герои со своими моральными устоями вносят свой (иногда очень неожиданный) вклад в развитие сюжета.

«Никогда не знаешь, зачем может понадобиться мертвый кролик…»

Можно представить, какой фурор производили фильмы Хичкока 50 лет назад, но определенно и сейчас они не утрачивают оригинальности и особенной атмосферы напряжения. Можно сказать о несколько затянутом сюжете, небольших недочетах сюжетной линии, но классика заслуживает просмотра.

«Хлопоты с Гарри закончились»

6 из 10
Оценка 2
Заголовок Невовремя окочурившийся Гарри
Текст реценизии Оказывается, даже своей смертью можно создать массу неприятностей другим людям, и превратить происходящее в фарс.

Действие разворачивается на лоне природы. На траве покоится труп Гарри, мы узнаём его имя из документов.

Старый охотник, нашедший труп хочет его спрятать, но ему никак это не удаётся — всех жителей городка буквально тянет на опушку по разным причинам. И все абсолютно «случайно» натыкаются на Гарри. Ах, какая ирония!

Если честно, не ожидала, что король ужасов Хичкок может создать подобный фильм. Критики определяют его жанр, как чёрную комедию, но как по мне, это просто гротеск. Вечная суматоха на экране, эдакая буря в стакане, примитивные шутки и наигранная игра актёров.

Потерянные 2 часа жизни. Пойду пересмотрю «Психо», чтобы напомнить себе истинного Хичкока.

6 из 10
Оценка 2
Заголовок Возня с Гарри
Текст реценизии Маленький мальчик и его мать, старый капитан баржи, не менее старая дева и художник — все эти люди, бродя по лесу, натыкаются на мёртвое тело. Это и есть заглавный Гарри. Что с ним делать? Непонятно. Персонажи будут решать этот вопрос все полтора часа, что идёт фильм. За это время они его закопают, потом откопают, потом вновь закопают, потом вновь откопают. Такая вот сказка про белого бычка.

Если попытаться адекватно перевести название этого фильма, то получатся, конечно, не «Неприятности с Гарри» (такой перевод предполагает, что неприятности нападают на Гарри, а не исходят от него). Скорее так: «Хлопоты с Гарри» или, максимально передавая дух фильма — «Возня с Гарри».

Как нетрудно догадаться из пересказа затравки, это комедия. Но — комедия, поставленная Альфредом Хичкоком. Увы, в данном случае это ничего не меняет. Сценарий оказался главным камнем, ставшим на пути косы мастера саспенса.

Есть вещи, над которыми шутят. Покойники в эту когорту не входят. В «Гарри» трупом, вроде бы, не пугают. Напротив, вся чёрная комедия строится именно вокруг покойника. Труп здесь — данность, кукла, которую герои таскают за собой и делают с ней всё, что заблагорассудится. То, что это как бы человек, никого не заботит. Вспоминается эпизод из поэмы В. Ерофеева «Москва-Петушки», где дети вставляют дымящийся окурок в рот человеку, разрезанному поездом — но там это подаётся как высшая нота ужаса. В «Гарри» же — ничего, смешки.

И поэтому самые жуткие детали в фильме — это постоянно открывающаяся дверь (в лучших традициях Хичкока) и ненормальный мальчик, играющий с тушкой кролика. Правда, ни один из этих мотивов должным образом не развит, и заканчивается всё пшиком: саспенс вырождается в нонсенс, причём вовсе не изящный и даже не забавный.

У «Возни с Гарри» есть ещё одна проблема — её банально скучно смотреть. Драматургически очень бедный сценарий раскатывается, как блин, на полтора часа. Долгие планы деревни, неспешные разговоры героев, театральность всего и вся (о, эти монологи в камеру!). К середине фильма зритель начинает титаническую борьбу со сном, ведь действие тут вязкое, буксующее и — что неожиданно для Хичкока — ничуть не увлекательное.

Досматриваешь фильм уже через силу, стиснув зубы и сжав кулаки. Это печально для любой картины, а уж для хичкоковской… Для него это ниже среднего уровня. «Гарри» раздражает даже больше, чем гламурный «Поймать вора». Хотя меньше, чем совсем уж негодящий «Топаз».

Хорошо, что у Хичкока мало таких работ.