Безумный Макс 3: Под куполом грома (1985)

Mad Max Beyond Thunderdome (1985) 18+


О фильме

В городе Батертауне правит коварная властительница Энтити. Для укрепления своей власти она пытается использовать Макса, непревзойденного мастера дорожных схваток. Но теперь завораживающую череду автомобильных разборок под испепеляющим солнцем начинают сменять невероятные рукопашные бои.

Подробная информация

Слоган Входят двое, выходит только один.
Страна Австралия
Жанр триллер, боевик, приключения
Бюджет AUD 12 000 000
Сборы в США $36 230 219
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 10 июля 1985
Премьера в России
Релиз на DVD 7 апреля 2011, «ВС трейд»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 18
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 18 лет
MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен
mpaa PG-13
Время 107 мин. / 01:47
Рейтинг Кинопоиска 6.583 / 4564
Рейтинг IMDB 6.10 / 54 005
Рейтинг мировых критиков 81
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Анджело Росситто, Тина Тёрнер, Мэл Гибсон, Джордж Спартелс, Брюс Спенс, Фрэнк Тринг, Роберт Грубб, Адам Кокберн, Пол Ларссон, Энгри Андерсон
Роли дублировали Александр Новиков, Андрей Бархударов, Людмила Ильина, Сергей Балабанов, Ольга Кузнецова
Режиссер Джордж Миллер, Джордж Огилве
Сценарий Джордж Миллер, Терри Хэйес
Продюсер Джордж Миллер, Стив Амездоз, Маркус Д’Арси
Композитор Морис Жарр
Художник Грэм «Грэйс» Уолкер, Норма Морисо, Анни Браунинг
Монтаж Ричард Фрэнсис-Брюс
Оператор Дин Семлер
Участники съемочного процесса Морис Жарр, Александр Новиков, Никита Прозоровский, Анджело Росситто, Алексей Золотницкий, Сергей Чекан, Андрей Бархударов, Людмила Ильина, Любовь Германова, Грэм «Грэйс» Уолкер, Тина Тёрнер, Сергей Балабанов, Ольга Кузнецова, Роберт Симпер, Дин Семлер, Мэл Гибсон, Владимир Ферапонтов, Том Дженнингс, Мэрион Сэндс, Джордж Спартелс, Сьюзэн Леонард, Тара Уильямс, Джеймс Робертсон, Дэниэл Уиллитс, Трэвис Лэттер, Кейт Татар, Сэлли Мортон, Эмма Ховард, Рэй Тернбулл, Кристофер Нортон, Гэбриел Дилворт, Шэйн Тикнер, Джордж Миллер, Брюс Спенс, Ричард Фрэнсис-Брюс, Сэнди Лиллингстон, Олли Холл, Тушка Берген, Фрэнк Тринг, Джастин Кларк, Норма Морисо, Кэтрин Каллен, Мартин О’Нилл, Дэн Честерман, Даг Митчелл, Шари Флуд, Ли Райс, Стив Амездоз, Роберт Грубб, Адам Кокберн, Дэвид Бьюкэнэн, Род Зуаник, Ребека Эльмалоглу, Мигель Лопез, Терри Хэйес, Боб Хорнери, Маркус Д’Арси, Адам Уиллитс, Пол Ларссон, Эдвин Ходжмен, Энгри Андерсон, Джордж Огилве, Сергей Клоков, Марк Куннас, Маргарет Дюпре, Пол Дэниэл, Тоня Райт, Джеймс Уингров, Тони Аллейлис, Макс Уорролл, Люк Паник, Лайам Никкинен, Марк Спэйн, Вирджиния Уорк, Хелен Бедэй, Джерри Д’Анджело, Пега Уильямс, Бен Честерман, Рэйчел Грэхэм, Герард Армстронг, Брайан Эллисон, Маргарет Кардин, Тоби Месситер, Адам МакКриди, Адам Скугэлл, Хейлан Робертсон, Чарли Кенни, Анни Браунинг, Гилинг Нг, Аманда Никкинен, Эмили Стокер, Уильям Мэннинг, Хью Сэндс, Джеймс Напье, Флинн Кенни, Джоэнна МакКэрролл, Эндрю Ох

Страны производства фильма

  • США (10 июля 1985) - 10
  • Австралия (8 августа 1985) - 0
  • Бельгия (22 августа 1985) - 0
  • Филиппины (21 сентября 1985) - 0
  • Франция (25 сентября 1985) - 2
  • Германия (ФРГ) (26 сентября 1985) - 0
  • Аргентина (3 октября 1985) - 0
  • Португалия (4 октября 1985) - 0
  • Нидерланды (10 октября 1985) - 0
  • Финляндия (11 октября 1985) - 0
  • Швеция (11 октября 1985) - 0
  • Великобритания (18 октября 1985) - 0
  • Ирландия (1 ноября 1985) - 0
  • Гонконг (21 ноября 1985) - 0
  • Норвегия (21 ноября 1985) - 0
  • Греция (27 января 1999) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Австралийская местность, Австралия, Альбом грампластинок, Антигерой, Арбалет, Арена, Бензопила, Блондинка (блондин), Бой до смерти, Бритая голова, Будущее, Бывший полицейский, Верблюд, Взрыв, Взрыв машины, Воин, Восточный базар, Герой боевика, Герой-одиночка, Гигант, Гладиатор, Гном, Говорящая кукла, Граммофон, Группа детей, Гулаг, Деревянный молоток, Дикий ребенок, Драка, Дробовик, Дуэль, Жестокость, Игрушка, Изгнание, Имя персонажа в оригинальном названии, Ирландский волкодав, Колесо, Колесо фортуны, Кровь, Крушение самолета, Культовый фильм, Легенда, Локомотив, Лошадь, Мертвая лошадь, Мужчина в очках, Наивность, Невинность, Независимый фильм, Обезьяна, Обрез, Одиночка, Оружие, Отношения отца и сына, Песчаная буря, Погоня, Поезд, Постапокалипсис, Преступный мир (или преисподняя), Прощание, Психотронный, Пустыня, Разрушенный город, Ругательство на букву «F», Саксофон, Свинья, Сидней, Австралия, Сиквел, Сирота, Скиталец, Сковорода, Смерть, Спасение, Третья часть (триквел), Удар молотком, Упоминание Багза Банни, Фонограф, Цирк, Часть трилогии, Человек, обладающий качествами отца, Южная Австралия

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок «Детский» Макс
Текст реценизии Стоит ли говорить, что после небывалого кассового успеха первых двух частей «Безумного Макса» выход третьего, и как оказалось, последнего фильма был очевиден? Да, Джордж Миллер вывел австралийское кино на новый уровень.

Между каждым из фильмов трилогии есть существенная разница. Вот в первом фильме безумный Мел, тьфу ты, Макс превратился из добропорядочного полицейского в тронувшегося умом мстителя, попутно расшвыряв и взорвав банду байкеров-насильников. Как раз вовремя, прямо перед мировым энергетическим кризисом. Там присутствовало какое-то ощутимое напряжение на протяжении всего экранного времени, что позволяло смотреть с удовольствием.

А в сиквеле Макс гонял уже пустынных шакалов в BDSM-костюмах, искал бензин, ставший ценнее золота и выживал, как умел, питаясь собачьими консервами. Получив гораздо больше средств Миллер развернулся по полной. Тут главенствовал экшн собственной персоной, и атмосфера постапокалиптического мира. Пустыни, автомобильные разборки, и упадок всех ценностей — вот за что это считается лучшим фильмом из всей серии. Да и к тому же «Воин дороги» судя по всему, вдохновлял создателей «Обители зла 3».

Ну а ко времени третьего кино, Макс зарос, совсем одичал и пересел с автомобилей на верблюдов. Мир так же на месте не стоял. Выжившие приспособились к новым условиям жизни. Появились даже города, с чем-то, похожим на торговлю. Начало фильма было бодрым, чего там говорить, но ровно до ссылки в пустыню. Потом задор как-то сам по себе исчез, уступив место неразберихе со всеми этими племенами-отшельниками. Да и финальная сцена во многом уступает развязке из «Макса 2». Но здесь появляются нотки приключенческого фильма, такие как задорная музыка и осознание того, что всё будет хорошо.

Мел Гибсон при помощи Маска сделал себе имя в кино. Колоритный персонаж получился. А вот Тина Тернер, как главная злодейка, явно слабовата. Уж лучше ей петь.

6 из 10

P. S. Прошу простить, что прошёлся по всем фильмам трилогии.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Огромный успех (как в коммерческом, так и в зрительском плане) первых двух фильмов о бывшем полицейском Максе, который после смерти семьи блуждает по Пустоши и ликвидирует все на своем пути, дал режиссеру Джорджу Миллеру билет на американскую территорию, куда в то время (да и сейчас конечно) стремились почти все мировые кинематографисты. Сняв одну из новелл в «Сумеречной зоне», Миллер снова возвращается к своему любимому творению и с одобрения студии снимает третью часть.

Первые два фильма брали не только своим необычным сеттингом, но и безбашенным главным героем, который мог спокойно оставить кого-то умирать или убивал кого-то из преступников особенно жестким способом. Из-за вот таких вот сцен в эти ленты и был введен рейтинг R. К сожалению, то ли по приказу студии, то ли сам Миллер захотел чтобы его творение увидело как можно больше народу, он превратил ленту в чуть ли не детскую сказочку с соответствующей музыкой и рейтингом PG-13. Фанатам франчайза от этого решения было определенно не по себе.

Сам Макс как персонаж стал куда мягче и добрее по отношению к окружающим. Теперь это скорее добрый самаритянин, нежели бывший полицейский со сломленной судьбой. Впрочем, и в конце второй он стал чуток мягче, но все-таки согласитесь, не до такой степени. Однако, если абстрагироваться от всей этой шелухи с жестокостью и предыдущими частями, то триквел как самостоятельный проект вполне себе годен к употреблению и будет интересен весьма широкому кругу зрителей.

Но поскольку это все же третья часть именитого франчайза, а не самостоятельный проект, мы продолжим сравнение с предыдущими частями. И здесь, самым обидным становится вовсе не снижение рейтинга, а отказ от привычного автомобильного сеттинга в пользу постапокалиптической детской сказки про единоборства и детишек. Лично мне очень бы хотелось понаблюдать еще за парочкой автомобильных погонь и аварий, которые и сделали этот франчайз запоминающимся.

Даже Мел Гибсон, у которого к тому времени уже лежал контракт с голливудской студией на участие в проекте «Смертельное оружие», здесь сыграл хуже чем во второй части. Хотя тут уж большая вина скорее у сценаристов, чем у самого Гибсона. Саму роль исковеркали и сделали невероятно покладистой. Максу такие вещи никогда не шли и третья часть окончательно стала доказательством того, что и не пойдут никогда.

Безумный Макс 3: Под куполом грома — если рассматривать как самостоятельный проект, то вполне себе неплохая ретро-фантастика, но вот, к сожалению, это не самостоятельный проект и тут уж мне обидно это осознавать, но триквел получился хуже всех во франчайзе. Это по-прежнему вменяемое зрелище, но предложить что-то большее создатели не смогли. Без автомобилей и аварий Макс не Макс.

7 из 10
Оценка 3
Заголовок Безумный Макс… или нет?
Текст реценизии Чем мне нравился Безумный макс 2… Погони, главный герой, перестрелки… Атмосфера… И я наивно полагал, что и в третьей части будет все это умноженное на два, ведь режиссер тот же, главный герой тот же, на земле все еще пост апокалипсис. Но на деле все оказалось гораздо хуже, если вторую часть я смело могу назвать одним из своих любимых фильмов, то третья часть — посмотрел и забыл. А жаль, ведь после блестящей второй части был такой потенциал. Но третья часть получилась какой-то… какой-то… детской и вообще больше напомнила мне Водный мир, который я тоже не очень то жалую.

Так что же мы имеем в третьей части? Крошечная погоня в конце, которая даже возле не стояла с погоней из второй части. Безумный макс, стал менее безумным, а атмосфера полного хаоса и полной анархии сменилась на что-то более мирное и спокойное. Да, Макса как всегда пытаются убить на каждом углу, но это все равно не выглядит так же, как во второй части, не чувствуется уже того адреналина и опять же не хватает зрелищности.

Но нужно отдать должное фильму, потому что он не убогий, он является просто плохим продолжением, но как отдельный фильм он очень даже ничего. Плюс ко всему, я не сомневаюсь, что именно с этой части больше всего вдохновлялись разработчики культовой RPG Fallout, та же пустыня, те же городки со своими законами и конечно первое правило пост апокалипсиса — Кто выжил, тот и прав.

Безумный Макс 3: Под куполом грома не плохое, но и не хорошее кино. Эх, а как бы хотелось еще больше погонь, перестрелок и прежнего адреналина великого Безумного макса.
Оценка 2
Заголовок Дедсадовский полицейский
Текст реценизии Как превратить триллер в клоунаду? Как из притчи сбацать пародию? Как можно легко обесценить дорогое и значимое? На эти и многие другие вопросы ответит уважаемый (потому что у него много денег) и почтенный (потому что пришел давно и надолго) господин Голливудский конвейер.

Третья часть Макса — образец плохого вкуса. Здесь есть все, что способно вызывать отрицательные эмоции: начиная от головной боли из-за всюду снующих, улюлюкающих, мычащих и неутомимых детей, кончая рвотными позывами от вида бассейна с свиным дерьмом, в который, как гроздья переспелого винограда, валятся нехорошие злодеи. При просмотре фильма есть большая вероятность вывихнуть челюсть от вида проржавевших блокбастерных штампов: бравый и милосердный герой, который всех спасает, ограбление поезда, бегство на самолете, прыжки на лианах на манер Тарзана, обезьянка (Абу?) помощник, плоский юмор,… Это провал.

Почему во второй части положительным героям можно было сопереживать, а в третьей тошнотворные рожи героев просят кирпича? Потому что во второй части можно было постараться поверить в происходящее, разделить отчаяние жителей базы по переработке нефти перед лицом озверевшей банды\племени на машинах. Здесь же отрицательным героем становится глава и мэр города! Сюжет приобретает политическую окраску, а достопочтенный Мел теряет последнюю логику в своих поступках. Если вначале фильма еще можно было разглядеть в нынешнем герое прежнего циничного и потерявшего все Макса, то ближе к середине он выдает нелепые кренделя, вроде желания спасти всех и каждого, безвозмездно жертвовать собой ради других. Чего бы, кажется, плохого, что у Макса проснулась совесть? Но, к сожалению, теперь его вряд ли можно назвать Безумным, скорее заботливым и услужливым, а после такого рушится вся вселенная постапокалиптического отчаяния, и начинается клоунада и детский сад. Алладин и Индиана Джонс; вот это действительно Безумие.

Фильм не спасают ни отсылки к предыдущей части, ни сцены погони с машинками, ни Мел с бензопилой наперевес. После просмотра фильма остается впечатление от похода на переполненный городской пляж в жаркий июльский день — в глазах песок, в ушах вода, на спине солнечный ожог. Возьмем те же уши: волнующая и так берущая за душу музыка из предыдущих частей теперь больше похожа на уханье из водосточной трубы. Она быстро надоедает, и появляется желание нащупать у нее регулятор пафоса и с силой крутануть его против часовой стрелки. Операторской работы не чувствуется: в кадр без конца лезут лысины с ирокезами, песок, пыль, грязь и плохая игра актеров.

Неудача 3й части коренится в одной простой вещи. Одна деталь, а точнее ее отсутствие стирают заслуги Мела и всей постядерной стилистики. В фильме отсутствует ДОРОГА! Вначале фильма Макс едет не на своем лихом железном коне в поисках бензина, а в кибитке, запряженной верблюдами. И едет он не по дороге, усыпанной разбитыми средствами передвижения и трещинами, а по пустыни — безликой и унылой. Все, занавес! на этом можно было бы заканчивать просмотр, ведь фильм теперь не про потерявшего все и всех бывшего копа, а про черте-знает-кого, про великое переселение народов мб.

Зыбучие пески не только чуть не поглотили беднягу Макса, осужденного на ссылку в пустыни, но и с радостью сжевали целиком атмосферу и яркость предыдущих частей. Операторская работа, звук, подбор актеров, ау, где вы? Мел, почему так уныло в этот раз?
Оценка 3
Заголовок «Время убивать!»
Текст реценизии С третьей частью «Безумного Макса» получилось точно так же, как и с «Рэмбо 3». Впечатление от просмотра этих разных боевиков одно — оригинад был самым умным и мрачным, сиквел самым зрелищным и динамичным, а третью превратили в дорогую сказку-пустышку. Забавно, но ведь есть даже некое сходство — Джон Рэмбо в самом начале так же, как и Макс, участвует в схватке «на арене», хотя раньше оба героя были жесткими одиночками, которых просто не представить на публике.

Желание заработать на столь известном имени, да еще после мощной второй части, понятно. Сюда даже пригласили всемирно известную Тину Тернер на главную роль злодейки, которая, впрочем, тут не показала себя талантливой актрисой. Но хуже другое — из атмосферного постапокалиптического боевика «Безумный Макс» превратили в подобие фэнтези-экшна, вроде бесконечных B-movie 90-х. Просто в голове не укладывается, как безумный и независимый Макс так просто оказался в центре разыгрываемого цирка жестокости.

Сама смена концепции не пошла фильму на пользу — никаких авто-монстров и сумасшедших погонь, вместо этого жесткие бои, которые, правда, здорово уступают даже самым первым работам Ван-Дамма. Да, есть крутой и справедливый Макс в исполнении уже не столь молодого Мэла Гибсона, каким его запомнили по первой части. Но против него сражаются разодетые «чудики», вроде Мастера Бластера, вид которого вызывает лишь жалость. Сами битвы подчас жестоки, крови не жалеют, но вот изобретательности явно не хватает. Да и все это наигранное шоу, устраиваемое «Тетей Сущность», портит впечатление.

С другой стороны, ждать от постапокалиптической фантастики, в которой изначально не обещают предыдущих особенностей трилогии, чего-то особенного и не охота. Что заявлено в аннотации, то и получили. Но лишить Макса колес это то же самое, что и Рэмбо — его ножа и арбалета. «Рэмбо 3» стал 100% американским пафосно-патриотическим боевиком, а «Безумный Макс 3» — самой обычной фантастикой, которая интересна лишь главным героем. Правда, ситуацию немного сглаживает финальная бойня, чуть напоминающая «Воина дорог». Как бы там ни было, второго такого фильма с подобным актерским составом и детским сценарием еще не сделали.

На мой взгляд — как это обычно и бывает, третья часть оказалось самой слабой, но не настолько, чтобы совсем про нее забыть.
Оценка 1
Заголовок Безумный Макс и страна Завтра
Текст реценизии Трилогия «Безумный Макс», на мой взгляд является одной из самых увлекательных приключенческих саг в кинематографе. Герой-одиночка блуждающий по постапокалиптическим дорогам будущего и попадающий в различные передряги продолжает свое путешествие. На этот раз странник забредает в суетливый городок Батертаун, который находится посреди бескрайней пустыни. Там, Макс знакомится с хозяйкой этого маленького мира и идет с ней на сделку. Дело в том, что тетушке Энтити несмотря на все ее могущество приходится делить власть города с невероятно хитроумным карликом Мастером, который обеспечивает город энергией. Мастера защищает его несокрушимый слуга-громила, и для того, чтобы приручить коротышку, Энтити необходимо уничтожить здоровяка. Вот она и договаривается с Максом, — он примет бой с великаном на огромной арене «Купол грома» и одолеет Бластера, а она за это хорошо его отблагодарит и отпустит восвояси. Максу удается найти слабое место противника, но добить его у него не поднимается рука. Правила «Купола грома» гласят, — «Зайдут двое, выйдет один!», и посему воспользовавшись нарушением турнирного закона, Энтити приговаривает странника и отсылает его в пустыню. Там, Макса подбирают неизвестные и приводят в свои края. Проснувшись, воин дорог узнает, что местные жители (в основном дети и подростки), уже давно ожидают какого-то человека, который должен увести их в страну Завтра.

Если первая серия этой потрясающей саги является невероятно захватывающей и зрелищной, а вторая, — безумно увлекательной, откровенной и во многом даже тонкой, — то третий фильм, на мой сугубо субъективный взгляд, получился очень красивым, обаятельным и сказочным. Данная лента практически полностью лишилась оригинального почерка предыдущих частей, — первые два фильма не только развлекали, но и заставляли о многом призадуматься, а некоторые сюжетные повороты и вовсе шокировали своим драматизмом. А вот «Под куполом грома», получился на все сто процентов развлекательным зрелищем рассчитанным не только на взрослую, но и на семейную аудиторию. Отсюда, рейтинг этого фильма не позволял Джорджу Миллеру снимать сцены несущие в себе откровенное насилие, а сам главный герой в исполнении Мела Гибсона уже перестал олицетворять безумие и ярость. Хорошо это или плохо, каждому решать лично, — но лично я считаю, что сказочный антураж «Безумному Максу 3» весьма подошел. Да, — это уже не совсем прежний герой, который испытывает уже не совсем прежние приключения, — но ничего плохого я в этом абсолютно не вижу. Сюжет увлекательный, визуальный ряд весьма колоритный, а персонажи вполне яркие и харизматичные. Поэтому, если не оглядываться на предыдущие картины цикла и принять «Под куполом грома» таким какой он есть, то от этой легкой и ненавязчивой сказки можно получить большое удовольствие.

Как я уже писал выше, прокатный рейтинг данного фильма не рассчитан на присутствие в оном откровенных сцен насилия, но это отнюдь не означает, что в третьей части мы с вами лишаемся захватывающих поединков, бешеных погонь и динамичных действий. В первую очередь хотелось бы описать восторг от воссозданного в ленте городка Батертауна. Все постройки и сооружения оного являются искусными творениями талантливых художников-декораторов. Здесь нет и намека на компьютерную графику, которая уже слишком приелась в нынешнем кинематографе. Все создавалось в ручную, и выглядело естественно и органично. Самым наверное запоминающимся сооружением Батертауна, является роскошная арена «Купол грома», которая представляет из себе огромную клетку из стали овальной формы. С одной стороны данная конструкция выглядит весьма просто, но с другой, — невероятно изобретательно и атмосферно. Сцена поединка Макса и Бластера позволяет нам побывать внутри этого смертоносного места и насладиться его потрясающим антуражем. Кстати, бой тоже весьма порадовал, — привязанные к специальным тросам участники состязания могут буквально летать по клетке и совершать всевозможные кульбиты и сальто, но самое главное, — успеть отхватить прицепленные к потолку биты, кувалды и бензопилы, дабы сокрушить соперника. Напомню, что по правилам поединка «Купола грома», — заходят двое, выходит один! Отличная задумка, являющаяся настоящей изюминкой фильма.

После весьма напряженных событий в Батертауне, лента плавно переходит к более спокойному и умиротворенному повествованию. Эпизоды в райском уголке подростков-дикарей радуют великолепными натурными видами и естественными фонами. Больше всего в этих сценах мне понравился мини-спектакль, который показали дети очнувшемуся Максу. В этом подрастающем поколении живет надежда и вера в то, что есть на свете страна, которую они смогут назвать своим домом. Они считают Макса спасителем, — лидером, который сможет поднять в небо огромный самолет застрявший в вековых песках, и который откроет для них новый мир. А Макс в это время пытается объяснить им, что никакой страны Завтра нет, а за пределами их райского уголка царит полный хаос, наглядным олицетворением которого является грязный город Батертаун. Кстати, туда ему снова придется вернуться для того чтобы спасти своих новых друзей от смерти, и проводить нас в кульминационные события сего фильма. Тут хочется отметить захватывающий побег из Батертауна, и традиционную для «Безумного Макса» финальную гонку на машинах, которая получилась превосходно. Правда, второму режиссеру картины Джорджу Огилве, который являлся постановщиком каскадерских сцен в «Воине дорог», все-таки не удалось превзойти самого себя. Финальная погоня в данной ленте конечно же шикарна, но не столь откровенна и зрелищна, как в предыдущем фильме. Помимо прекрасного Мела Гибсона, который просто потрясающе смотрится в образе Безумного Макса, в этой ленте так же хочется отметить и Тину Тернер. Коварная, хитрая и эксцентричная тетушка Энтити, украшает своим колоритом буквально каждый эпизод, — идеальная сказочная злодейка!..

P.S. Третья часть «Безумного Макса» совсем не похожа на предыдущие серии цикла. Она лишена жестокости, ярости, откровенности и бескомпромиссности предшественников, за что потеряла многих поклонников первых фильмов. Но я считаю, что «Под куполом грома» определенно имеет свою прелесть и смотрится по-своему ярко и увлекательно. Перед нами красивая постапокалиптическая сказка с чудесной атмосферой и захватывающими приключениями. Вот уже который раз мои глаза провожают финальные титры под ностальгический хит Тины Тернер «We Don`t Need Another Hero», и я знаю точно, что обязательно снова к ней вернусь, ведь все мы и правда иногда нуждаемся в замечательных киногероях.

8 из 10
Оценка 3
Заголовок Дороги в прошлом, теперь целый город ему противник
Текст реценизии Если жанр фантастического боевика в период постапокалипсиса всеми красками раскрылся во второй части «Безумного Макса» и зрители отметили его, как лучшим фильмом, нежели стартовая серия трилогии, то вот завершающая многих разочаровала. В этом есть объективные причины в рамках создания ленты. По идее, сценаристы были правы, развивая тему бытия в после ядерной катастрофы, когда герой трилогии оказывается в некоем городе, где вместе сосуществуют и отбросы общества и те, кто ими руководит, сделав их своими рабами ради энергии. Макс Рокатански по воле случая оказывается в этом городе, где, будучи завербованным местной дамой с честолюбивыми помыслами (её сыграла знаменитая певица Тина Тёрнер), вступает в схватку со здоровяком, который носит у себя на плечах карлика.

Честно говоря, внешний вид человечества, я имею в виду костюмы и грим, в третьей части не подкачали — такое же рваньё, но вот Тина Тёрнер в образе своей героини выглядела как пришелец из другого мира, возникало чувство, что она вот-вот и начнёт своё представление. Сцена со схваткой в клетке была неплохо поставлена, благо постановщик трюков Джордж Огилви перешёл в амплуа сорежиссёра, что дало повод думать, что теперь «Безумный Макс» будет лихим и хлёстким. Однако, сего не произошло. Создатели, вместе с бессменным режиссёром Джорджем Миллером, сильно уж предались феерии каскадёрских трюков, забыв про основную платформу «Безумного Макса» — про визуальную передачу мира после катастрофы, мира, где люди не живут, а выживают. «Безумный Макс» откровенно скатился к повествованию, изредка напоминая даже «Конана-варвара». Фильму явно не хватало серьёзности и хватки, которыми прославились две первых части трилогии.

Правда, после неплохого старта, всё-таки дух «Безумного Макса» витал в атмосфере, вдруг всё перекочевало в фэнтези-сказку, когда Макс Рокатански оказывается среди детей, которого они ждали вследствие слепой веры в какого-то фантомного пилота, изображённого на старой фотокарточке из мира до апокалипсиса. Вот здесь Мел Гибсон начал напоминать Робина Уильямса из «Капитана Крюка», пусть и по хронологии «Безумный Макс 3: Под куполом грома» вышел раньше. Но его просят летать, за ним идут дети, живущие как будто в той самой Неверландии, а сам он для них, не сразу, постепенно, становится настоящим героем. Вот эта смена жанров — от боевика к фэнтези — сильно повлияла на общее впечатление. А возвращение к боевику с моментами погони показалось запоздавшим.

Переходя к актёрам, то вначале скажу за карлика Анджело Росситто. Благодаря именно грамотному переводу и передаче его эмоций тем, кто его озвучил, к его персонажу вначале появляется антипатия, которая затем сменится чуть ли не сочувствием, так как герой он, оказывается, добрый и умный. Тина Тёрнер, как я говорил выше, выпадала из общего ансамбля; красивая женщина, но не для кино формата «Безумного Макса». Сам же исполнитель главной роли Мел Гибсон, видимо, наелся этой ролью, он ограничился лишь теми же характеристиками персонажа, что выработал в образе в предыдущих двух частях: грозен, но внутри у него доброе сердце, а также он не прощает долгов тому, кто его обманул, то есть он мстителен. Действительно, это уже было. Пусть Гибсон не опустил планку в игре, но и поднимать её, видно, не хотел.

«Безумный Макс 3: Под куполом грома» не стал поборником возможной актуальности в нашем будущем. Первая часть — она славно несла эту участь, да и несёт, наверное. Вторая откровенно была открытием нового поджанра. А вот третья и не туда и не сюда. Страшная сказка, сухое повествование про героя-одиночку. Если бы был «Безумный Макс 3: Под куполом грома» самостоятельным проектом, то имел бы явно выше рейтинг, но это — триквел, поэтому и требования к нему были выше. Неплохо, но всё же не тот уже агрессивный Макс.

6 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Продолжение истории о Безумном Максе мне понравилось. Во-первых, потому, что там Мэл Гибсон. Актер, которого я считаю одним из лучших актеров за всю историю кино. Во-вторых, эта история безумно интересна, хоть и после ее съемок прошло уже целых 25 лет. Кино, снято для тех лет просто потрясно. В фильме присутствует старый специфический юмор, которого сейчас встретишь не часто. Вообще кино здоровское! Задорное такое, веселое, с кучей драк, падений и прочего.

И вот, сейчас говорят о том, что в 2011 году выйдет четвертая часть Безумного Макса. Но, увы, уже без Гибсона. И, честно говоря, мне кажется, что без Мэла это уже будет совсем не то. Ведь, как мне кажется, так как сыграл Макса он, уже никто не сыграет.

8 из 10
Оценка 3
Заголовок История прекратила течение своё…
Текст реценизии Когда-то давным-давно в далёкой Австралии бушевали…

Войны

Дюн

Эпизод III

Возвращение на круги своя

Всё дальше в историю уходит цивилизация, и вот уже не осталось асфальта, только песчаные дороги, а машины теперь похожи на сверхархаичные паровые телеги и костотрясы, т. е. на провозвестники каких бы то ни было авто и велосипедов. Бравый солдат Швейк, со времени предыдущего эпизода успевший сменить боевой автожир на биплан-кукурузник и обзавестись сыном, почувствовал себя знаменитым космическим пиратом Феттом и ни за что ни про что обидел своего бывшего боевого товарища — Безумного Макса, отняв у него верблюдов! Хорошо ещё, что не стал, по старинному пустынному обычаю, закапывать по уши в песок, а то ведь товарищей Суховых на каждого такого несчастного не хватает!

Мистер Рокатанский, естественно, не хочет оставаться в долгу и отправляется вдогонку за распоясавшимся пилотом. Судьба заносит его в уникальный полис — Бартертаун, а по-просторечному, «город, где меняют шило на мыло».

В Бартертауне — двоевластие: сила без власти (сама великая певица Тина Тёрнер, ставшая после Армагеддона непобедимой воительницей) и власть без силы (седой старичок-лилипут, получивший в молодости гарвардское образование по специальности «оператор-свиновод»). Макс, как знаменитейшей воин, втянут в конфликт, ведь было предсказано: в чьём войске он будет, то и победит…

Самый детский, самый вычурный и самый, пожалуй, безумный из всех фильмов о Безумном Максе. Здесь множество нелепых вещей, которые, на мой взгляд, неуместны в серьёзном кино, но которые, в угоду непритязательному зрителю, часто формируют остов фильма с претензией на фантастический блокбастер. Но судя по сборам таких фильмов, я нахожусь в меньшинстве, которое может быть обвинено многими людьми в занудстве и привередливости. Фильмы «по мотивам древнегреческих мифов», о затянутых в шкуры «конанах-варварах», «зенах — королевах воинов», «царях скорпионов» и «принцах персии» — обо всём этом я то и дело слышу прекрасные отзывы, но сам категорически не приемлю такое кино. Но самая большая моя антипатия — это фильм «10000 лет до н. э.», о нём я говорю цитатой из стихотворения Сер. Михалкова про девочку в ультрамодном платье с названиями столиц:

Это просто ерунда,

Вперемешку города:

Тут — Бомбей, а Дели — там?!

Рядом с Дели Амстердам?!

Если это заучить,

Можно двойку получить!

Точно так же и в «10 тыщах лет до н. э.» мы видим гигантских нелетающих птиц рядом с мамонтами и древними людьми, которые строят пирамиды и поклоняются ведьмам и колдунам. Мне глубоко противно такое надругательство над историей и палеонтологией, а кто-то говорит: ведь это красиво!

Последний фильм про Макса встал для меня в один ряд с фильмами, которые я назвал. Неумный коктейль из чучел в перьях и цирковых уродцев, из мотоциклетных колпаков и неподмазанных телег с моторчиками, из титанов реслинга и сектантов-общинников. Всё-таки Мел Гибсон, снимая, спустя многие годы после своего участия в «Максах», собственный фильм про бравых юкатанских майя, руководствовался принципами именно трилогии о Максе: пусть герои скачут, как злые обезьяны, кривят зубастые рты, лупят друг друга почём зря и выглядят при этом как можно более эпатажно. И пусть всё это будет разворачиваться на природных просторах, а не в промзоне больших городов, как большинство прочих боевиков. Но если его фильм про майя я нежно люблю (дикарей и надо показывать в кино именно такими: пусть они дикоясят, а мы похрустим «поп-кормом» и поглазеем на них с безопасного расстояния), то последнюю часть трилогии с его участием, сделавшей его знаменитым, я считаю пустой кричащей небывальщиной.

Но очевидно, и у этого фильма есть свои поклонники и последователи. Стоило закончиться истории о Безумном Максе Рокатанском, как один за другим полезли фильмы пост- и дизельпанка, а также многочисленные пародии и компьютерные игры на ту же тему. Лично мне сразу вспоминается филиппинский (ну, без Голливуда, конечно, не обошлось) постапокалипсис «Воины дюн», где немного похожий на славного бедуина Каддафи (упокой Аллах прах его!) вождь мародёров рассекал на боевом «Хаммере», размахивая специально придуманным для этого фильма государственным флагом. Во всё же остальном и 2-й, и не понравившийся мне 3-й «Макс» оставляет более поздний (1990 г.) фильм далеко позади… Отталкивающий меня эпизод, где странноватые, как и все сектанты, ребята с разбившегося авиалайнера заглядывают Максу в рот и нараспев повторяют каждое его слово, покачиваясь в трансе, несомненно, слизан создателями «Ледникового периода — 2»: чокнутый ленивец точно так же неожиданно для себя стал идолом для целого племени таких же, как сам.

Но всё ж очень понравился мне конец последнего «Макса», а значит — и всей франшизы (если выйдет 4-й «Макс», то это уже будет перезапуск, «новое хорошо забытое старое»). Когда один за другим зажигаются огоньки на этажах поглощённого атомным огнём Сиднея, мне сразу вспоминается финал «Послезавтра», когда вертолёты снимают с крыш обледенелых небоскрёбов горстки выживших нью-йоркцев. В отзыве на предыдущий фильм о Максе я сомневался в выживании человечества в таких условиях, но теперь вижу: надежда остаётся, доколь в подлунном мире жив будет хоть один пиит…

3 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии «Под куполом грома» — финальная часть триллогий, повествующей о приключениях Макса в постапокалиптическом мире. Первая часть — слегка нудноватый экшен, изобилующий напряжёнными сценами и повествующий о том, как Макс превратился в героя второй, более динамичной части, с шикарными погонями, атмосферой и историей. Третья же часть — своего рода заключения.

На этот раз, ограбленный и лишённый своего имущества Макс прибывает в Бартертаун — жестокое место, где главенствует тётушка Энтити. Ему приходится поучаствовать в жестокой гладиаторской битве, что получить награду и отправиться дальше. Правило битвы таково: заходят двое, выходит — один. За нарушение такого правила, судьбу несчастного определяет колесо судьбы. Макс становится таким несчастным и его отправляют в безмолвную пустыню умирать. Но его находят и приводят в пещеру, где обитают одичавшие дети, которые верят, что Макс тот, кто отправит из в «Страну Завтра». Герою ничего не остаётся, как помочь детям попасть домой.

По началу фильма становится ясно, что третья часть явно проигрывает второй по нескольким причинам. Во-первых, здесь нет погонь. Точнее есть, но лишь в конце, да и то выглядит она слишком пресно и нет той самой динамики, что было во второй, или даже в первой части. Хотя, также не стоит утверждать, что эта погоня является позором фильма, просто она слабовата, в отличие от других.

Во-вторых, здесь мало экшена и жестоких сцен. Третья часть переполнена многочисленными диалогами, большинство из которых — философские. Это и минус серий, и одновременно плюс. Плюс, потому что все диалоги на тему спасения и надежды — есть интересная, и даже привлекательная сторона фильма. Минус — «Безумный Макс» прежде всего драйвовый автомобильный экшен, а такие диалоги зачастую неуместны. Но, экшена здесь мало, поэтому фильм можно сказать посвящён спасению, надежде на спасение, морали. Режиссёр тем самым показывает нам, что в мире погибшей цивилизаций ещё остаётся мораль и вера. Это хорошо.

Ну в-третьих, герой Макс, в исполнении гениального Мела Гибсона уже не так «безумен», как в прежних фильмах. В этой части он уже похож на уставшего от жизни человека, бесцельно бредущего по пустыне, чем на отчаянного героя. Он не верит словам детей о «Стране Завтра», но отчаянно стремится помочь им. Да, он не похож на того, кого мы привыкли видеть в прежних частях, но здесь он уже показан более человечным, и менее безумным. Плюс? Для кого как, но лично хочется верить, что да.

Итак, остаётся подвести итог столько короткой рецензий. «Под куполом грома» — слабоватая часть серий. Здесь нет ярких и динамичных сцен, как было в предыдущих фильмов, атмосфера здесь не так ярко выражена, как во второй, а сюжет стал более слабоватым. Но, в отличие от предшественников, здесь всё более жизненно, здесь нам показано совершенно другая сторона мира постапокалипсиса. Здесь вера, жизнь и надежда на лучший мир. Если же вы хотите того безумия, что было в прежних фильмах — смело пропускайте, ибо разочаруйтесь.

Вердикт: Третья часть — совершенно иная история, более драматичная и менее динамичная, которая врядли кого оставит разочарованным.

8 из 10

Макс устало бредёт по пустыне вдаль, оставляя приключения позади. Он выполнил свою миссию, и теперь смело уходит от нас, прекрасно зная, что скоро зародится новая цивилизация.
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии В 1979 году вышел «Безумный Макс»,который вмиг стал популярным и сделал Мела Гибсона звездой. Через два года вышло продолжение-«Безумный Макс 2:Воин дороги»,который стал ещё лучше. Но в 1985 году вышел «Безумный Макс 3:Под куполом грома» и по сути франшиза умерла. Объясню почему.

Чем славился «Безумный Макс»?Атмосфера мрачности и безысходности, депрессивный саундтрек и самое главное, крутые автомобильные погони, а во втором «Безумном Максе» финальная автомобильная погоня просто конфетка. А в третьем «Безумном Максе» ни атмосферы, ни депрессивного саундтрека, ни крутых автомобильных погонь. Точнее есть одна. ОДНА ЗА ВЕСЬ ФИЛЬМ!

Тина Тёрнер совершенно неубедительна в роли злодейки. И мне непонятно, что делает Пилот из второго «Макса»,ведь в конце второй части было сказано, что он главой людей, которые обороняли бензин от бандитов.

Надеюсь «Безумный Макс:Дорога ярости» не разочарует.

5 из 10
Оценка 3
Заголовок Fallout 3
Текст реценизии 1. Перемены не к лучшему…

Также, как и Fallout 3 от Bethesda Softworks велик и грандиозен, но далёк от первых двух лучших своих частей от Black Isle Studios, так и триквел «Безумного Макса» — очень отдалённое от своих начал кино. Бесплодные пустоши заменили саванной, впервые показано некое подобие города — Бартертаун. На самом деле перемен гораздо больше…

2. Не Max Payne…

От погонь авторы почти отказались, ударившись в философию. Лишь в конце есть что-то похожее на погоню, но по масштабам это уступает не только идеальной второй части, но и первой.

Сам Макс, в противоречие своему образу из предыдущих частей, становится более мягким (решается помочь людям найти Завтра, в которое они верят). Таким его в последний раз мы видели в первой части, когда у него была женщина. Но это противоречит его поступку из второй части, когда он отказался помогать людям, которые попросили его повести грузовик с топливом (которого там не было, как оказалось потом).

Вердикт. Не самый лучший триквел легендарной вселенной, который в очередной раз меняет саму концепцию вселенной, вместе с тем уходя в глубокое противоречие с идеальной второй частью.

7 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии У этого фильма были все задатки шедевра. Во-первых, все герои из потрясающей 2 части плавно перешли в третью… во-вторых, очень интересный сюжет, и в-третьих — шикарные пост-апокалиптические съемки — разрушенные города, жизнь племен… И эта детская колония, последние незапятнанные кровью и свиным дерьмом (то еще топливо) маленькие надежды цивилизации, тоже идеально вписывалась в общую канву… но…

… что-то щелкнуло. И последние полчаса фильма смотрятся как наспех сляпанное фуфло из дурных боевичков только для показа на ТВ и то нечасто. Погоня на паровозе в духе неуловимых мстителей, неожиданно облаченный в откуда-то взятый костюм-тройку карлик Мастер… мелкие такие вот ляпсусы, но картину портят.

И только под самый занавес отчего-то снова фильм приобретает тягучесть и степенность саги и появляется прекрасный эпилог в память о Максе, когда в его честь загораются огни мертвого мегаполиса.

Это достойное продолжение истории о Максе, но за непродуманную сцену погони, увы, сниму пару баллов.

7 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Лучший фильм в трилогии. Отличная работа художников и сценариста. 2-3 части вдохновляли при этом разработчиков лучшей RPG — Fallout. Рекомендуется всем фанатам постядерного мира.