Окончательный монтаж (2004)

The Final Cut (2004) 18+


О фильме

Будущее, в котором в каждого человека вживлен микрочип, записывающий всю его жизнь. Главный герой — цензор, просматривающий и редактирующий записи своих клиентов, — обнаруживает в памяти одного из них намеки на свое собственное «вырезанное» прошлое, из-за чего начинается цепная реакция событий, не предусмотренных Системой.

Подробная информация

Слоган Your life wasn't what you thought it was.
Страна США, Канада, Германия
Жанр триллер, фантастика
Бюджет
Сборы в США $551 281
Сборы в мире
Сборы в России $60 000
dvd_usa
Премьера в мире 11 февраля 2004
Премьера в России 20 января 2005, «Фильм Аккорд»
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен
mpaa PG-13
Время 105 мин. / 01:45
Рейтинг Кинопоиска 6.829 / 2053
Рейтинг IMDB 6.10 / 17 958
Рейтинг мировых критиков 38
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Первоначально премьера фильма была запланирована на 24 сентября 2004 года.
Съемки фильма проходили в Ванкувере (Канада, провинция Британская Колумбия), а кадры в метрополитене сняты в Берлине.
Для режиссера и автора сценария Омара Наима эта работа — дебют в большом кино.
Съемки фильма начались 10 июня 2003 года, а закончились 30 июля того же года.
В главных ролях Брендан Флетчер, Джеймс Кэвизел, Робин Уильямс, Мими Кузык, Стефани Романов, Том Бишопс, Мира Сорвино, Женевьев Бюкнер, Винсент Гэйл, Кэйси Дюбуа
Роли дублировали Александр Комлев, Жанна Никонова, Анна Каменкова, Алексей Иващенко, Анатолий Белый
Режиссер Омар Наим
Сценарий Омар Наим
Продюсер Марк Бутан, Ник Уэкслер, Майкл Барнс
Композитор Брайан Тайлер
Художник Келвин Хаменни, Джеймс Чинланд, Моника Прудом
Монтаж Деде Аллен, Роберт Брэйки
Оператор Так Фудзимото
Участники съемочного процесса Александр Комлев, Майкл Оуховен, Марко Мелиц, Кристофер Бриттон, Брендан Флетчер, Джеймс Кэвизел, Василий Дахненко, Жанна Никонова, Ярослава Турылёва, Анна Каменкова, Питер Холл, Майкл Пасернек, Алексей Иващенко, Майкл Ст. Джон Смит, Квеси Амеяу, Робин Уильямс, Брайан Тайлер, Шэйн Виё, Ванда Кэннон, Барт Андерсон, Мими Кузык, Томас Шлеккер, Гаймон Кеседи, Марк Бутан, Уильям Винс, Стефани Романов, Стефан Арнгрим, Джейсон Диабло, Майк Жослин, Так Фудзимото, Ник Уэкслер, Ли Уолкер, Лиэнн Адачи, Дэвид Джеймс, Том Бишопс, Эллиот Манделкорн, Мигуэлито Макарио Андалус, Деде Аллен, Майкл Барнс, Сара Дикинс, Анатолий Белый, Джим Френсис, Мира Сорвино, Келвин Хаменни, Стефен Димопоулос, Лиам Рейнджер, Лиза Бантинг, Эберхард Кайсер, Джеймс Чинланд, Джоэли Коллинз, Йен Гшвинд, Эми Анеке, Омар Наим, Женевьев Бюкнер, Элизабет Урреа, Винсент Гэйл, Блу Манкума, Энн Витмор, Кэйси Дюбуа, Дон Экерман, Моника Прудом, Барбара Кребесова, Даррен Хёрд, Ричард Хендери, Джонна Райт, Нэнси Палоян, Чака Уайт, Эндрю Брэмли, Райан Гейтс, Билл Уотерс, Коля Ликетт, Эллен Кеннеди, Венди Ноэль, Дорин Эби, Кевин Манди, Даррен Шахлави, Эрин Райт, Шэрон Симс, Катина Робиллард, Роберт Брэйки, Джордж Гордон, Спенсер Актимичук

Страны производства фильма

  • Германия (11 февраля 2004) - 0
  • США (15 октября 2004) - 0
  • Австралия (11 ноября 2004) - 0
  • Таиланд (18 ноября 2004) - 0
  • Гонконг (25 ноября 2004) - 0
  • Испания (20 января 2005) - 105
  • Франция (23 февраля 2005) - 56
  • Польша (25 февраля 2005) - 1
  • Филиппины (9 марта 2005) - 0
  • ОАЭ (16 марта 2005) - 0
  • Германия (21 марта 2005) - 0
  • Исландия (31 марта 2005) - 0
  • Греция (1 апреля 2005) - 0
  • Филиппины (6 апреля 2005) - 0
  • Бразилия (8 апреля 2005) - 0
  • Мексика (15 апреля 2005) - 0
  • Египет (4 мая 2005) - 0
  • Италия (13 мая 2005) - 163
  • Венгрия (18 мая 2005) - 0
  • Хорватия (19 мая 2005) - 0
  • Турция (27 мая 2005) - 11
  • Нидерланды (14 июня 2005) - 0
  • Болгария (8 июля 2005) - 0
  • Аргентина (1 сентября 2005) - 0
  • Швеция (7 сентября 2005) - 0
  • Португалия (8 сентября 2005) - 20
  • Финляндия (21 сентября 2005) - 0
  • Панама (14 октября 2005) - 0
  • Корея Южная (12 октября 2006) - 0
  • Кувейт (18 июня 2009) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Драка, Жестокое обращение с детьми, Имплантат, Книжный магазин, Кровь, Кроличья лапка, Место захоронения, Микрочип, Монтаж, Огнестрельное оружие, Огонь из оружия, Падение с высоты, Память, Погоня, Покушение на растление малолетнего, Поминальная служба, Протест, Редактор, Рисовать красками, Роды, Татуировка, Травма детства, Убийство, Шлепок

Рецензии пользователей

Оценка 2
Заголовок Промототайте мне мои два часа назад, пожалуйста.
Текст реценизии Какая великолепная задумка была у режиссера фильма «Окончательный монтаж» Омара Наима. В итоге фильм получил награду за сценарии на кинофестивале в Довилле, и участвовал в конкурсной программе Берлинале.

Скажу, что всё совершенно по делу. После фильма остаётся ощущение недосказанности, слабой игры актёров и в целом мизерность операторской работы и работы режиссера. А сценарий на высоте. Думаю, что если бы к фильму приложил руку кто-то из мэтров, могло бы, получится очень неплохое кино. А так, ударное начало, а потом тяжёлое медленное повествование. Много шаблонных эпизодов. От внедрения в фильм конкурента (Кевизел из фильма в фильм играет как Иисус), ссоры с подругой (весьма кстати неестественной, как мне показалось), поход в тату-салон. Действие развивается на удивление медленно и предсказуемо, одна психологическая завязка и та заканчивается в середине фильма. Дальше начинается то, то, что я называю «неудачный полёт режиссера в глубину своих творческих мыслей». Сумбурно, необдуманно, медленно, шаблонно. Не знаю, сколько эпитетов ещё надо предложить, но фильм оставляет очень негативные эмоции.

Худшая роль Робина, что я пока наблюдал. Зачем он поддержал независимого немецкого начинающего режиссера. Видимо что-то его привлекло (очевидно, сценарии, ведь идея действительно очень интересная). Но его персонаж внутри эмоционально был пуст, по этому Уильямсу даже было нечего играть.

Как итог, смотреть не рекомендую. Фильм провалился везде, где только мог. Моя оценка фильм явно испортит, поэтому воздержусь и пожелаю режиссеру удачи и творческих успехов (с такой-то еврейской фамилией). Стыдно, товарищи, стыдно.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Этот фильм захватил меня с первой минуты. Я не ожидала такого развития сюжета. Игра Робина Уильямса великолепна. Да, фильм не держит в напряжении, но в какой-то момент я осознала, что совершенно забыла про все. В какой именно момент? Когда показали заключительные титры.

Этот фильм заставил задуматься над тем, что же я из себя представляю, что представляет из себя моя жизнь. Быть может, это лишь подобие жизни, кто знает? Я рада, что посмотрела этот фильм. Уверенна, я решусь что-то изменить в своей жизни.
Оценка 1
Заголовок Стиратель
Текст реценизии Представить даже страшно — а вдруг в нашей голове находится с самого рождения чип, который записывает все, что мы видим и делаем на пленку? А вдруг все, что мы делаем, когда-нибудь станет достоянием общественности? А вдруг каждый наш шаг будет просматривать кто-то, кого мы не знали и не любили при жизни? Так что тогда стоит наша жизнь, наша память, если когда-нибудь она станет фильмом? И жизнь ли это будет или просто шоу, в котором сладкоголосый певец поет об идеальных людях и идеальной жизни? Нет, в это сложно поверить, сложно понять, дико представить, но ведь к этому все и идет! С каждым годом технологии опознавания человека прогрессирует, когда-то это были паспорта, потом ид-карты, потом чипы, которые вживляют под кожу, когда-нибудь в нашем мозгу появится и такая вот записывающая машинка, которая после нашей смерти ляжет на стол монтажера, который за определенную плату сделает из нашей жизни идеальную сказку… Имеет ли он на это право? Имеют ли другие люди право на наши воспоминания? не обесценится ли память и сама жизнь, если она будет записываться на пленку?

В бесконечной череде кадров несется перед нами чья-то человеческая жизнь. Машина, похожая на плазменный телевизор, старинную ЭВМ и радиостанцию одновременно, «ласково» именуемая «Гильотиной» выхватывает эпизоды чужой жизни и выводит ее на экран. Мелькают лица, здания, машины — радость, грусть, гнев, страх, любовь, — чего только не отражается на этих лицах. Вот повышение на работе, у этого — родился сын, а этот изнасиловал собственную дочь, а этот занимался сексом с каждой встречной юбкой, этот умер вовсе не от инфаркта, а от СПИДа, о котором никому не сказал, а у этой был внебрачный сын, которого она убила…. Круговорот лиц, событий, жизней, калейдоскоп судеб — чужих судеб. На все это смотрит человек. Один человек. Монтажер. Человек с лицом Робина Уильямса. Его задача — просмотреть чужую жизнь и сделать для родственников умершего фильм про то, каким прекрасным человеком был их усопший родич, он должен оставить самые чистые и светлые воспоминания, он чистильщик, стиратель, он подчищает чужую жизнь. Право, которое имеет только Бог. Но за столько лет этот человек стал Богом — он видел столько жизненных сценариев, столько пороков, столько бед, что в его душе не осталось места для сочувствия и страданий. Он бесстрастен, циничен, бесчувственен, как Бог, которому давно наскучило смотреть на чужие жизни…. Он бесконечно устал от чужих страданий и не заметил сам, как перестал жить своей жизнью, как у него остались только чужие жизни — он слился за эти годы со своей машиной, превратился в робота. Согласитесь, не завидная участь для любого человека…

Робин Уильямс сделал этот фильм одной из самых выдающихся независимых картин последних лет. Именно он, а никто другой. Потому что ему удалось во всех красках раскрыть характер и жутковатую судьбу до боли несчастного человека — человека, который всю жизнь, следя за чужими жизнями, так и не смог устроить свою. Он великолепен в роли чтящего «кодекс монтажеров» бесстрастного и принципиального идеализатора чужой жизни, привыкшего проглатывать и не замечать льющиеся с экрана страдания, и, в тоже время, человека, не могущего удержаться в стороне от жизни своих клиентов. Уильямс прекрасно показывает, как неповторимость каждой увиденной им судьбы кладет на него свой отпечаток, как он боится своих воспоминаний, всю жизнь, монтируя чужие, как пытается заглушить в себе самом память, как переживает за страдания чужих людей. Робин Уильямс создал не просто человека, а целый человеческий мир. Он разучился ненавидеть своих клиентов, но до сих пор не может оставаться безучастным к некоторым жутким страницам их биографий, он лечит чужую память, а своя у него еще более больна. Надо видеть, как меняется Уильямс, когда оживает самое страшное воспоминание его детства, как погоня за собственными воспоминаниями превращается в одержимость, как его ночной кошмар проникает в его сознание и медленно уничтожает его и без того одинокую и страшную жизнь.

Он показал, как всю жизнь, общаясь с мертвыми, он почти потерял умение общаться с живыми, несмотря на то, что он хороший и добрый человек, открытый диалог дается ему трудно, потому что он несет в себе тайны тысяч людей, а это гигантский груз. Уильямс передал всю тоску, всю боль и страх своего персонажа. Он играет напряженно, на грани психического срыва, так, как будто с силой сдерживает готовящиеся прорваться наружу эмоции. Уильямс выглядит так, что мы без слов понимаем: перед нами очиститель грехов из техногенного века, человек, который делает грехи и порки людей своими, потому что это его работа. Трудно представить себе кого-то, кроме Робина Уильямса в этой роли, может, только такие же гении-ветераны, как он сам — Пачино, Де Ниро, Николсон, смогли бы сыграть на таком высочайшем уровне — уровне, когда грань между человеком и образом стирается, а мрачный и скудный на эмоции и краски фильм оживает и затягивает.

Робин Уильямс играет от себя, от души — не ради денег, потому что проект абсолютно артхаузный, он действительно умеет выбирать себе роли, этот актер.

Да, в фильме нет ничего, что обычно привлекает людей в мейнтстриме — ничего эффектного, красивого и яркого — он мрачный, с грубоватой съемкой, тяжелый… Это именно триллер в моем понимании этого слова. Он не пугает, но создает депрессивную, гнетущую обстановку, а приближение конца усиливает какое-то давление, хочется фильм выключить и думать, что все там стало хорошо, но фильм не выключить, он притягивает и заставляет смотреть на эти клочки чужой памяти. Это напряженный фестивально-артхаузный триллер — редкое сочетание.

И, если для Уильямса эта роль далеко не первая, то Омар Наим — в кино дебютант, режиссер и сценарист, кажется, в артхаузе появился новый талант. Нет, сценарий и режиссура не без огрехов, но умение ставить вопросы и не давать на них ответы — очень важно для режиссера триллеров, также как и умение подобрать правильных актеров. Омар Наим этим овладел в совершенстве. Его фильм ставит многочисленные этические и моральные проблемы, на которые предоставляет отвечать нашим мозгам, в которых пока еще нет чипов. В этом фильме перекликаются мотивы таких лент, как «Шоу Трумэна», «Адаптация», «Вечное сияние чистого разума», «Быть Джоном Малковичем». Так же, как и в «Вечном сиянии» герои путешествуют по лабиринтам памяти, только ищут там не любовь, а страх, боль, страдания….

И актеров Наим тоже сумел подобрать — по мрачным улицам неизвестного города движутся вместе с Уильямсом Джеймс Кэвизел и Мира Сорвино… О Мире, кстати, отдельно. Ее появление в этом фильме небольшое, но яркое, впрочем, то, что Сорвино снялась вместе с Уильямсом, само по себе событие — обычно Уильямсу в партнерши достаются не шибко красивые дамочки, а тут он сумел поцеловать саму Миру Сорвино! Правда, ни участие великого Уильямса, ни красавицы Сорвино, ни великолепный сценарий, ни участие в многочисленных фестивалях, не сделали фильму кассу. Оно и понятно. Такой фильм оценят немногие.

После него во рту чувствуется привкус горечи, в душе темнота, а в голове ворох мыслей и чувство неловкой недосказанности… Нет, этот фильм совсем не для развлечения! Я думаю, что немногие посмотрят этот фильм, но тем он ценнее, потому что на посмотревших он вряд ли сможет не произвести впечатление!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок «Мы не должны видеть мир глазами другого человека. Только Бог способен на такое»
Текст реценизии Наверное, никто не будет возражать против утверждения, что «воспоминания — это часть жизни каждого человека». Приятные или нет, они дают нам ощущения того, что мы живем. Интересно было бы создать этакий фильм, который состоял бы из лучших моментов жизни близких нам людей. Именно такую фантастическую идею получилось воплотить в художественную реальность режиссеру Омару Наиму.

Главный герой фильма — Алан Хэкман (Робин Уильямс) — считается признанным мастером в создании фильмов-воспоминаний, которые заказывают родственники человека, которому с рождения был имплантирован микрочип для записи всех событий в его жизни.

Такая оригинальная идея могла бы дать почву для целого сериала. Но, увы, она и на 50% не использована в фильме. Фильм оставляет много вопросов открытыми. И каждый будет искать свои ответы на них. На что похожи жизни людей? Искусственный монтаж «воспоминаний» — не очередная ли это попытка создать новую ложь? Для чего нам воспоминания? Есть ли моменты в нашей жизни, которые мы бы хотели остановить? А может лучше, чтобы некоторые вещи мы забывали?

Посмотрите этот фильм и попробуйте дать свои ответы на эти вопросы. Настройтесь серьезно. Попробуйте разобраться во всем сами. Превосходная игра Робина Уильямса еще раз подтвердит талант этого актера.

Фильм учит смотреть на мир своими глазами и ценить то, что помним мы сами, а не кто-то другой.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Жизнь монтируется не по правилам
Текст реценизии Великолепная идея, но не такая хорошая реализация…

Главный герой — монтажер, создающий надгробные видеоролики, показывающие лучшие моменты жизни покойного его же глазами. Он выбирает из сотен тысяч часов жизни лишь те, где покойный предстает в выигрышном свете — не как педофил, а как любящий отец, не как домашний тиран, а как молодой влюбленный, со скрипом на душе удаляя компрометирующие сцены.

Он мучается чувством вины, но не из-за своей профессии, а из-за несчастного случая, произошедшего с его знакомым в далеком детстве. Однако оказывается, что он помнит все далеко не так, как было на самом деле…

8 из 10

Фильм хорош, но почему-то не создает целостной атмосферы. Возможно, из-за недоработанности звукового ряда.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Приветствую!

Посмотрел сегодня фильм во второй раз после четырехлетнего перерыва.

Первая мысль по окончании просмотра: почему не увидел его еще хотя бы раз в течение этих лет.

Помню, картина зацепила меня тогда очень сильно.

С одной стороны, мы наблюдаем личную драму и глобальный социальный конфликт на фоне чего-то нового и футуристического.

С другой стороны, мы имеем возможность задуматься о том, как мы живем, чем мы занимаемся, кем окружены….

Сценарий всегда украшают манипуляции с человеческим мозгом, познавательными способностями… Я говорю не только об управлении сознанием, чтении мыслей или методиках НЛП. Хотя бы раз в жизни человек задумывается о возможности записи сновидений ("Final Fantasy») или даже всего жизненного пути ("The final cut»).

В этом фильме у человечества есть возможность сохранения информации о всей жизни от первого лица до секунды благодаря имплантанту, обретаемому при рождении. У подобной технологии, как у любой, связанной с вмешательством науки в природные явления и жизненный цикл, есть сторонники и противники.

Цель создания подобной технологии до конца не ясна. Скорее всего… очередной военный проект, выпрыгнувший в свет с целью прибыли, как это часто бывает и в реальной жизни. Но не это главное.

Как люди используют это достижение? Какова его роль в жизни человека?

Необходимость, блажь или очередное шоу?

Фильм стоит посмотреть! Интересный сценарий, интеллектуальный и психологический факторы, подтекст… все есть!

10 из 10

P.S. Да, чуть не забыл обращайте внимание на некоторые детали… их хватает!

Ближе к концу фильма кое-что обнаружил — очень интересный момент и это явно продумано! ;)
Оценка 1
Заголовок Была такая профессия — пожиратель грехов
Текст реценизии По телевизору иногда показывают хорошее кино — случайно увидел этот фильм и вот совсем недавно посмотрел его полностью. Впечатления от просмотра положительные — приятный саундрект, классная игра Робина Уильямса, оригинальная идея.

Нам рассказывают историю одного человека, причем видим мы все не глазами главного героя, а как-будто смотрим его воспоминания. Начинается все с разгадки… Начинается все с истории из детства главного героя, без нее было бы непросто понять этого человека, ведь именно это событие и стало ключевым в его жизни. Это был несчастный случай, причем Алан (Робин Уильямс) показал себя не с лучшей стороны, но человек, который вырос, который стал монтажером, совершенно другой, он не просто старается быть хорошим; он научился прощать. И так вот Вам главный вопрос, поставленный в фильме, — можно ли исправлять воспоминания человека, вырезая плохие и оставляя хорошие? Ответ дан еще в самом начале фильма — это жизнь самого Алана. У него было воспоминание, которое хочется скрыть от окружающих, воспоминание из его детства, но остальная его жизнь безупречна. Если бы Вы взялись бы рассказать об Алане, показать набор кадров из его жизни, Вы бы показали то неприятное воспоминание? Смогли Вы простить его, понять, что для окружающих это воспоминание не важно — для них важен результат его жизни? Вот скрытые вопросы фильма.

Концовка фильма кажется сумбурной и скомканной, но это вполне объяснимо, так и должно было случиться. Вся его жизнь определялась воспоминаниями, пусть они были не из приятных и не совсем соответствовали реальности, но они были его частью, той частью, которая стала поворотной для всей его жизни, были его стержнем! С ними он мог сожрать любой, даже самый страшный грех. Когда воспоминания исчезли, то исчез и он сам, стал просто длинным фильмом.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Помни о смерти… ибо это дает право и смысл жить
Текст реценизии Фильм с открытым концом, поскольку дальше каждый сможет сам себе додумать, что желает. И конец фильма не так важен, как сама идея. Тема смерти и памяти пронизывает всю картину. Каждому стоит задуматься, что же все-таки память для отдельного человека и человечества?

Если бы не было смерти и памяти, мы были бы совершенно другими. Помни о смерти,- говорили древние в качестве приветствия. Память о ней дает нам высшей степени осознанность (не путать с контролем) своей жизни. Без памяти нет ни одного человека, нет ни одного события. В памяти наше с вами бессмертие.

Я уверен, каждый, кто терял близких людей, оценит по достоинству эту ленту. Как хотелось бы еще раз увидеть глазами близких памятные вечера и весело проведенные дни…

Кто действительно любил, давно или недавно ушедших из нашего мира, своих близких, не захочет видеть скрытые части их жизни, поскольку память о человеке должна оставаться чистой, а печаль светлой. Так легче научиться жить без…

Больше запоминающихся дней в вашей жизни, Люди!

Помни о смерти… ибо это дает право и смысл жить…

10 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Идея фильма понравилась, но реализация не совсем. Но тем не менее, фильм заставил задуматься. Что такое наша жизнь и воспоминания? Может, кто-то сверху также монтирует наше бытиё? Тогда в чём смысл существования? Ответы на эти вечные вопросы фильм, конечно же, не даст, но версия создателей довольно-таки оригинальна.

На самом деле, нужно было снимать не один фильм, а целый сериал, так как идея и задумка действительно того стоят. В фильме не хватило места для развития событий, и поэтому существует некая недосказанность.

Понравилась игра Робина Уильямса. Он действительно играл, а не просто отбывал номер.

Хочу совсем скоро пересмотреть этот фильм и попытаться найти детали, которые я упустила при первом просмотре. Пока же…

8 из 10