Небесный замок Лапута (1986)

Tenkû no shiro Rapyuta (1986) 18+


О фильме

Альтернативная реальность, соответствующая началу XX века. В руках девочки по имени Сита находится Летающий Камень. За ним охотятся агенты правительства и пираты, потому что Камень представляет огромную ценность. Пытаясь скрыться от преследователей, Сита встречает Пазу, своего ровесника, работающего в шахтерском городке. Вместе дети выясняют, что Камень — ключ к таинственному летающему острову Лапуте…

Подробная информация

Слоган
Страна Япония
Жанр фантастика, фэнтези, аниме, мультфильм, приключения, семейный
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России $13 095
dvd_usa
Премьера в мире 2 августа 1986
Премьера в России 28 февраля 2008, «RUSCICO»
Релиз на DVD 28 мая 2009, «Ruscico»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA рекомендуется присутствие родителей
mpaa PG
Время 124 мин. / 02:04
Рейтинг Кинопоиска 8.109 / 11 167
Рейтинг IMDB 8.00 / 47 731
Рейтинг мировых критиков 94
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса «Лисицы-белки» — белколисы с Лапуты (животные, по внешнему виду частично похожие и на лис и белок) впервые появились в работе Миядзаки «Навсикая из Долины Ветров».
Робот Лапуты идентичен роботу, который появился ранее под участием Миядзаки в «Lupin III», в телесерии «До свидания, Прекрасный Люпен» 1980 года. Модель этого робота в натуральную величину находится на крыше музея «Studio Ghibli», в Токио.
В главных ролях Маюми Танака, Икиро Нагаи, Кейко Йокодзава, Ёсито Ясухара, Джим Каммингс, Котое Хатсуи, Такуми Камияма, Фудзио Токита, Хироши Ито, Минори Терада
Роли дублировали Никита Прозоровский, Сергей Быстрицкий, Ольга Шорохова, Елена Борзунова, Нина Гогаева
Режиссер Хаяо Миядзаки
Сценарий Хаяо Миядзаки
Продюсер Хидео Огата, Тодд Олссон, Исао Такахата
Композитор Джо Хисаиси
Художник Тошио Нозаки, Низу Ямамото
Монтаж Такеши Сеяма, Ёсихиро Касахара, Хаяо Миядзаки
Оператор Хироката Такахаси
Участники съемочного процесса Никита Прозоровский, Сукекиё Камеяма, Клорис Личмен, Александр Груздев, Маюми Танака, Икиро Нагаи, Рейко Сузуки, Кейко Йокодзава, Сергей Быстрицкий, Ольга Шорохова, Дмитрий Филимонов, Марк Хэмилл, Скотт Менвилль, Барбара Гудсон, Тресс МакНилл, Тосихико Секи, Масаси Сугахара, Хоху Ютсука, Ёсито Ясухара, Такеши Сеяма, Джефф Уинклесс, Майк Рейнолдс, Майкл Сорич, Бэрри Стиглер, Дэйв Маллоу, Мэтт К. Миллер, Мэгуми Хаясибара, Юрий Меншагин, Джим Каммингс, Кори Бертон, Томоми Нисимура, Мэнди Пэтинкин, Эдди Фрирсон, Джо Хисаиси, Ричард А. Дайсарт, Ясуёси Токума, Майкл МакШейн, Анна Пэкуин, Хироката Такахаси, Хидео Огата, Сьюзэн Хикман, Котое Хатсуи, Такуми Камияма, Ёсихиро Касахара, Деби Дерриберри, Тодд Олссон, Фудзио Токита, Питер Фернандез, Клифтон Уэллс, Мачико Вашио, Джеймс Ван Дер Бик, Энди Дик, Хаяо Миядзаки, Тарако, Елена Борзунова, Рэйчел Ваноуэн, Ирина Маликова, Джон ДеМита, Экен Минэ, Эндрю Филпот, Тошио Нозаки, Нина Гогаева, Исао Такахата, Тацуми Йамашита, Хироши Ито, Низу Ямамото, Джон Хостеттер, Лара Коуди, Минори Терада

Страны производства фильма

  • Япония (2 августа 1986) - 770
  • США (1 апреля 1989) - 0
  • Великобритания (25 декабря 1989) - 0
  • Тайвань (1 ноября 2002) - 0
  • Франция (15 января 2003) - 0
  • США (15 апреля 2003) - 0
  • Канада (23 апреля 2003) - 0
  • Испания (15 октября 2003) - 0
  • Италия (11 февраля 2004) - 0
  • Корея Южная (30 апреля 2004) - 0
  • Австралия (8 июля 2004) - 0
  • Австралия (6 октября 2005) - 0
  • Австралия (17 октября 2005) - 0
  • Австралия (5 ноября 2005) - 0
  • Германия (8 июня 2006) - 0
  • Австрия (9 июня 2006) - 0
  • Турция (6 июля 2007) - 0
  • Польша (28 сентября 2007) - 0
  • Польша (14 ноября 2007) - 0
  • Бельгия (28 февраля 2008) - 0
  • Швейцария (28 февраля 2008) - 0
  • Финляндия (6 марта 2009) - 0
  • Швеция (23 сентября 2009) - 0
  • Мексика (15 июля 2010) - 0
  • Аргентина (20 июля 2010) - 0
  • Турция (26 февраля 2011) - 0
  • Турция (5 марта 2011) - 0
  • Великобритания (19 апреля 2011) - 0
  • Италия (25 апреля 2012) - 0
  • Дания (19 июля 2012) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Агент правительства, Аниме, Армия, Бой, В бегах, Воздушный корабль, Волшебный камень, Волшебство, Вооруженные силы, Вор драгоценностей, Воссоединение, Генерал, Девочка, Дерево, Дети, Допрос, Древняя цивилизация, Дружба, Железнодорожная погоня, Замок, Захват, Злодей, Камень, Кража драгоценностей, Кристалл, Крушение поезда, Культовый фильм, Левитация, Легенда, Маленькая девочка, Маленький мальчик, Малыш, Мания величия, Минерал, Облако, Отношения матери и сына, Падение с высоты, Парень, Пират, Плавучий, Планер, По мотивам комикса, Побег, Погоня, Подвеска, Полет, Полковник, Потерянная цивилизация, Похищение людей, Похищенный ребенок, Прииск, Принцесса, Ребенок, Робот, Самолет, Саспенс, Сегун, Секретный агент, Семейная тайна, Семейные отношения, Сирота, Спасение, Стимпанк, Сюрреализм, Товарный поезд, Упоминание Казановы, Уэльс, Ферма, Флешбэк, Шахматы, Шахтер, Шахтерский город, Шторм

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Миядзаки. Часть 3. Удивительный мир атлантиды над облаками и золотой век стимпанка. «И просится сердце в полет»
Текст реценизии Миядзаки гений! Такие слова невольно вырываются после просмотра каждой его картины, а иногда посередине.

Да, гений, кто бы спорил?

Итак Лапута. Все началось довольно давно… в 7 или 8 классе на уроках Мировой Художественной Культуры, заучив наизусть всю античную прозу, в особенности мифы Древней Греции, я сонно посапывал под скучные лекции поздних эпох. Тогда и проскользнул в первый раз в небе остров. Да, да вы не ослышались, именно в небе… Гулливер, известный герой Джонатана Свифта, как то проездом заезжал на этот летающий остров. Тогда я не придал этому значения, ведь Гулливер для меня — корабельный врач и покоритель лилипутов.

Лапуту для меня открыл Хайао-сан. Открыл ее как ларец с дивными сокровищами, только не золотом и алмазами, а настоящими сокровищами, теми что не звенят в руках а звучат в душе и сердце, которые остаются на века, как впечатления от просмотра этой картины.

Летающий замок Лапута Хайао Миядзаки это не просто сказка о невероятном чуде — парящем острове, это изумительный шедевр. Год назад, просмотрев весь его киноряд я решил для себя, что 3 картины Миядзаки, где он выступил как режиссер и как автор сценария, лежат мне ближе других. Лапута один из этих трех, равных между собой по близости моему сердцу.

Итак что же такого гениального и шедеврального в Лапуте?

Прежде всего Лапута это не просто фильм о парящем замке, ведь сам замок фигурирует здесь не более 30 минут от 125-минутного фильма. Этот увлекательный рассказ уносит нас в глубины веков. Заставка-Миядзаки, как я ее называю, во многих его работах раскрывает суть фильма, или дает примерное описание того, что же произошло в предыстории к фильму. Во-первых мы видим надувающую тучи богиню ветра, характерный признак европейского и средиземноморского искусства в рассвет эры парусных судов. Во-вторых мы видим огромное количество паровых и паро-ориентированных механизмов. Это рассвет стимпанка, человек пошел под землю, он взмыл в небеса; наука, техника, все подчинено единой цели разведать и выжать из Земли все что можно. И видимо от скуки или от осознания собственной непомерной гордыни человек поднял в воздух саму землю — огромные острова вместе с землей и замками воспарили на гигантских винтах, словно детская игрушка-вертолетик. Но вот черные тучи показались на горизонте, вспышки молнии, порывы ветра… мы можем только догадываться, но и догадки будут верными: междоусобицы и войны людей, и даже сама природа — все вместе они положили конец этому беспределу. Замки упали на землю и люди вновь расселились вокруг. Маленькая Сита стоит возле ветряка для получения воды, а благодатный ветер снова помогает человеку, не попирающему его своим глупым величием, занавес.

Фильм начинается в шахтерском городке, который расположен на вершине, а также на всех отвесных стенах огромного разлома земной коры. Шахтеры трудятся не покладая рук, выжимая из земли все что там скрыто. Все холмы и стены каньона прорыты тысячами шахтерских ходов и природных пещер. Это единственный фильм Миядзаки где нам придется спуститься так глубоко под землю и воспарить так высоко в небеса увидеть столько механизмов и аэродинамики!

Но природа и обычная романтика, любовь к природе и свойственный Миядзаки дух альтруизма не остались забытыми на дне ящика мастера. Удивительная природа гор и утесов подземелий и пещер, незабываемый поход под землю в королевство мерцающих камней; даже в воздухе, на самой Лапуте, где могучий, растущий с назапамятных времен, огромный ствол безымянного дерева держит своими корнями весь замок, подводный мир затонувших подвалов и башен Лапуты, видимо затопленный за сотни лет проливными дождями.

Мир без людей — вот еще одна концепция этого фильма. На сколько он лучше и чище, насколько он незапятнан кровью и злобой, как и сами дети- главные герои, и оттого они желают его спасти, чувствуя близость с этим гуманным и чудным местом, они готовы расстаться с ним, и даже жертвовать собой, чтобы злые люди, коих большинство, не смогли воспользоваться военной машиной Лапуты.

Как и в Навсикае, мы видим след давно исчезнувшей цивилизации, могучей и намного опередившей современные технологии; технологии Лапуты местами граничат с магией и колдовством. Этот замечательный остров — рай для добрых людей и животных — лакомая добыча в глазах военных и непонятных правительственных агентов, а также воздушных пиратов. В Лапуте отражен взгляд на наш мир сверху; если в Навсикае люди бились друг с другом и истекали кровью даже перед лицом угрожающей и неподвластной природы, то здесь, в обстановке природного спокойствия они дерутся между собой чтобы заполучить Лапуту и использовать это преимущество дабы уничтожить друг друга.

Отдельно о героях. Маленькая Сита и ее ровесник и защитник Пазу, которому она в буквальном смысле сваливается с неба — дети 12-13 лет, ищут укрытия от всех тех кто гонится за кристаллом — старой реликвией семьи Ситы, по совместительству ключом к Лапуте. Они сироты, и никто им не поможет, и некому их удержать, чтобы они не ринулись в мир погонь и схваток, пиратов и темниц, куда они и окунаются вслед за своим кристаллом.

Пираты в фильме представлены одной семьей, которой командует Мама и которая обитает на воздушном корабле который построил Папа, а восемь их сыночков-недотеп и есть Мамина банда. В начале фильма у них явно-враждебные намерения, но к концу они проникаются симпатией к детям сиротам и всячески им помогают, деля с ними кров и работы, и вместе борясь против вояк.

Военные и правительственные агенты хоть и принадлежат одной стране, но не упускают случая подставить подножку друг друга, характеризуя сегодняшний государственный аппарат, где каждый стремится лишь своим целям, забыв, что служат все одному народу и стране.

Старый дед, подземный житель — слушает камни и мирно сосуществует с природой гор, он дает Сите самый ценный совет, и слегка усмиряет пыл Пазу, который готов на все, лишь бы увидеть Лапуту.

Фильм источник удивительных эмоций и отличного настроения, счастья от созерцания красоты природы и внутренней красоты детей-сирот, добрых и гуманных как полу-дикая природа небесного острова.

Уже поздно, сил нету больше писать, просто посмотрите это фильм, посмотрите обязательно, забудьте про штампы оскаров и биллборды каналов. Самые лучшие фильмы Миядзаки были задолго до того как он получил золотую побрякушку голливудских киношников. Эти фильмы сняты не для наград, а для души и сердца.

Выпущенный в 86-ом году, он и поныне не утратил эпохального смысла и шедевра своей анимации.

Баллы, как обычно, не для Миядзаки, поставлю их для любителей рейтинга, а с ценителями старого Миядзаки мы встретимся завтра, в гостях у моего соседа Тоторо.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок волшебный мир паровых машин
Текст реценизии Немного жаль, что я стал познавать мастера Хайао от конца к началу.

История небесного замка мною воспринимается как базис в разработке таких шедевров мультипликации как «Унесенные призраками» и «Бродячий замок Хоула»

Машины и механизмы, а также дивные ландшафты, скорее всего всё это было переосмысленно и доработано в последующих работах мастера.

Всё выше сказанное ни на йоту не умаляет оригинальности и волшебности летающего замка.

Каждая встреча с мастером Хайао незабываема, наполняет сердце добром, оживляет детские сны и фантазии.

Рекомендую к просмотру всем.

Аригато мастер Хайао.
Оценка 1
Заголовок Сказочно
Текст реценизии Мультфильм «Небесный замок Лапута» я посмотрел впервые в 2002 году в лагере. Как-то вечером в дождливый день нас собрали в садовом домике и показали этот мульт, с русскими субтитрами (тогда ещё он не был озвучен нашими голосами).

Я плохо помню, какие у меня остались впечатления, и, спустя 8 лет я нашёл этот мультфильм в профессиональной озвучке и посмотрел. Увиденное меня восхитило.

Скажу честно — я терпеть не могу почти всё аниме. Но «Лапута», по-моему, не аниме — только тип анимации похож.

Мультфильм весь пропитан добротой, он умиляет, а полётом фантазии автора можно только восхищаться — чего только стоят все эти безумные механизмы в стиле стим-панка, уникальные и удивительные персонажи и чудесная закадровая музыка.

Трудно описать всё происходившее на экране за эти два часа, что я смотрел этот мультфильм, но одно знаю точно — тут есть всё — мораль, философия, доброта, любовь и юмор. А самое главное — смысл (чего ой как не хватает в сегодняшнем аниме).

Мультфильм оставил самые приятные впечатления и занял достойное место в моей киноколлекции — я уверен, что пересмотрю его ещё не раз и покажу многим своим друзьям.

Большое спасибо Хаяо Миядзаки за такие ленты.

Итого:

Сюжет — 10/10

Музыка — 10/10

Смысловая нагрузка — 10/10

Отдельное спасибо за жанр СТИМ-ПАНК — это невероятно красиво и достойно отдельной похвалы.

10 из 10


P.S. Во время начальных титров очень имеет смысл посмотреть на картинку, на фоне которой они идут — там целая неописанная в фильме история про летающие острова.
Оценка 1
Заголовок Сокровища неба
Текст реценизии Друг, взгляни на спокойное голубое небо, полное тяжёлых белых облаков. Вглядись… Ты видишь какие-то чёрные точки, но считаешь, что не стоит уделять этому внимание, однако на твоих глазах творится история. Вон там, видишь — в глубине жужжат корабли? Это пираты, но не стоит их бояться, на самом деле не они злодеи в этом мире. Когда настанут сумерки, ты сможешь увидеть глайдер на розовых крыльях дружбы, а когда совсем стемнеет, ты увидишь большое и яркое голубое свечение. Ты хочешь знать, что это такое? Садись, и я поведаю тебе кое-что… незабываемое.

Итак, данный мультфильм — очередной шедевр от Хаяо Миядзаки, сюжет которого, как и многие работы мастера, до краёв наполнен тайнами, загадочной фэнтези-атмосферой, мелодрамой и сказочной добротой. Однако «Небесный замок Лапута» удивляет и радует не только этим. Здесь наравне с тем, что перечислено выше, присутствует и экшен, но он какой-то… душевный. Да, возможно, мои слова покажутся вам странными, но мне так показалось. Погони пиратов за Ситой и Пазу в начале фильма абсолютно не напрягают (хотя в мульте и такие моменты есть, ближе к концу); и даже сцена драки пиратов с жителями города, защищающими напуганную девочку, вызывают скорее улыбку, чем испуганные вздохи.

Это сказка, в которую хочется погрузиться, которая подарит вам вместе с хорошими эмоциями захватывающее путешествие по бескрайнему царству небес. А оно бывает совершенно разным; всё, что под ним, меняется от рук человека, а оно меняется по воле Бога. Небо никогда не бывает однообразным, постоянно меняя цвета, то находясь под гнётом тяжёлых грозовых туч, то с великолепной легкостью храня в себе перистые облачка, предвещающие на закате солнечный день на завтра. Вот эта тема неба в «Лапуте» напомнила мне несколько ранний мультфильм «Навсикая из долины ветров». Зритель ощущает радость при виде спокойной лазури и пугается в тот момент, когда Сита и Пазу сквозь грозу и молнии, почти в темноте пробираются к Лапуте (одна из самых лучших сцен в этом фильме).

В чём же истинные сокровища Лапуты? В самых последних минутах фильма кроется ответ — это тот красивый лес, который неслучайно выжил после разрушения сердцевины замка. Это моё мнение. Все несметные сокровища мира (золото) — не главное, пираты, я думаю, и сами в этом убедились, попав в плен к настоящему злодею (но не стоит ждать, что и он изменится к лучшему) и увидев доброту души двух маленьких и смелых героев. Этот фильм показывает, что с человеком может сделать сребролюбие…

В этом мультфильме присутствуют мелодрама и юмор. По поводу первого сразу всё станет понятно после того, как Сита и Пазу встретятся впервые среди голубей, звонко и по-доброму смеясь. Когда слышишь этот смех, то чувствуешь такую лёгкую радость на душе. А с юмором очень отличились пираты, чуть глупые, но такие беззлобные. Таких необычных злодеев (для американского проката) можно встретить и в других работах Миядзаки. Например, в «Унесённых призраками» у злой колдуньи Юбабы была сестра-близнец, точная копия и невероятно добрая противоположность. В «Ходячем замке» у злой ведьмы Пустоши полностью поменялся характер после того, как открылось её истинное лицо. Ну и, конечно же, у многих работ мастера очень неожиданные и запоминающиеся финалы, и этот фильм — не исключение.

Мой вердикт: Итак, «Небесный замок Лапута» — добрый, душевный и красивый мультфильм о дружбе, любви, смелости, взаимовыручке. Волшебный фильм о главном, каких и сосчитать тяжело в списке гения Хаяо Миядзаки.

10 из 10

Ну, как, дружок, тебе понравилась история?

P. S. Все мои рецензии на фильмы Миядзаки — и те, что уже напечатаны, и те, которые, несомненно появятся и в будущем, — я посвящаю Любаше Герасимчук, девушке, открывшей для меня волшебный, безграничный, всегда удивляющий и ни на что не похожий мир, созданный японским мастером. За что ей — огромное спасибо!
Оценка 1
Заголовок Жаль, что не видел этого в детстве…
Текст реценизии «Почему я не видел это в детстве..» — думалось мне при просмотре данного фильма. Даже удивляюсь, как Хаяо Миядзаки удается создавать такие разные по тематике работы. Сразу оговорюсь, что это его творение в основном для детей. Приключения, взрывы, опасность, даже пираты — что для многих детей может быть интересней? В этом фильме, кстати, минимум каких то придуманных существ — но это не портит фильм — они здесь просто напросто не нужны.

Музыка — отдельное спасибо композитору Джо Хисаиси. Музыкальное сопровождение действительно на высоте.

Минусов как таковых нет, если не вдумываться в этот фильм со всей серьезностью, а просто наслаждаться.

В общем, качественно, достойно, интересно. Эдакие фантастические приключения для детей и не только.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Hождённый ползать — да полетит!
Текст реценизии Очередная добрая история от мастера сказок Хаяо Миядзаки. Главными героями опять являются дети, попадающие в переплёт невероятных судьбонитей — потому что Сита не просто девочка, а девочка с кристаллом. И потому что Пазу, хоть и трудится на шахте, всю жизнь мечтал о приключении в небе. Его мечте суждено сбыться. Причём с помощью отрицательных на первый взгляд персонажей. Как это часто бывает у Миядзаки, отталкивающе-противно-злые негодяи к концу истории полностью перекрашивают Ваше тёмно-серо-коричневое мнение о себе на совершенно ярко-радужное-жёлто-красно-голубое, вызывая Вашу симпатию, раскрывая по ходу повествования скрытые сильные и добрые стороны своих характеров.

В Лапуте замечена максимальная концентрация на минуту экранного времени пропеллеров и винтов совершенно различного калибра на совершенно неимоверных, как по размерам, так и по конструкциям летательных аппаратах. Любители как стимпанковского направления, так и технических изысков оценят. Но, при этом, как всегда, место осталось и для волшебства и магии. Вокруг именно него и крутится весь сюжет — ведь это, в первую очередь, сказка!

Так же в глаза бросается довольно скурпулёзная работа над детализацией каждой сцены. Продумана каждая деталь каждого механизма, транспортного средства, каждого интерьера и каждого костюма. Эта педантичность приятно радует глаз, приближая мультик к реальному миру, в котором всё создано не просто так, а со смыслом. Так же как и творения этого выдающегося японского мультипликатора.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Небесный замок Лапуты — еще одна захватывающая история великого режиссера Хаяо Миядзаки. Она отличается от большинства его творений манерой исполнения. Здесь нет магии, и необычайных персонажей, хотя от их отсутствия, картина не пострадала. Автор предлагает путешествие в иную реальность, в мир невероятных паровых машин, человеческой алчности и жадности.

Исполненный в стиле стимпанка, мультфильм увлекает, начиная еще с титров, где описывается краткая предыстория небесного острова. Основной же сюжет повествует о девочке Сите, буквально упавшей с неба в руки Пазу, мальчика, работающего на шахте. На шее у героини таинственный летающий камень, который в дальнейшем укажет им путь на небесный замок Лапуту. Так начинается история их дружбы. Преследуемые агентами и пиратами, Сита и Пазу отправляются на поиски летающего острова.

В «Небесном замке Лапута» в полной мере отображается любовь Миядзаки к небу и восторг от возможности полета — яркие небесные пейзажи радуют глаз, необычайные летательный аппараты захватывают своим разнообразиям и детализированной прорисовкой. Восхищает гармония, с которой совмещена природа и техника на «небесной Атлантиде»

Отличная графика, великолепное музыкальное сопровождения, юмор, присутствие смысла, динамика сюжета не дают скучать во время просмотра.

Благодаря второстепенным персонажам и образам, которые встречаются и в других работах автора, (лисицы-белки с Лапуты присутствовали в «Навсекае из долины ветров»; предводитель пиратов Папа станет прообразом паука-кочегара в «Унесенных призраками») «Небесный замок Лапуты» будто объединяет его творения в единый оригинальный мир Хаяо Миядзаки.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Там девочка с неба упала!
Текст реценизии Знаете, есть такие люди, которым нужно до конца своей жизни заниматься тем, что они делают. Хаяо Миядзаки — именно тот человек. Я не знаю, что творится у него в голове, но по-моему я его люблю.

Где-то на кинопоиске промелькнула фраза в одной из рецензий на Навсикаю из долины ветров, цитирую: «Конечно, это не Унесенные ветром, но ведь 1984 год, ранняя работа». Поэтому я очень нерешительно приступила к просмотру Небесного замка, так как Унесенные ветры — моя любимая сказка. Простите меня за лирическое отступление, итак.

Небесный замок Лапута — это что-то восхитительное. Столько доброты и тепла, столько любви, столько справедливости, столько… жизни. Это потрясающее обилие зеленых холмов, голубого неба, прозрачных облаков. Господи, я отдала бы всю жизнь за секунду, проведенную там.

Музыка! Впервые за всю свою жизнь я обратила внимание на то, что музыкальное сопровождение идеально органично вписывается в ход сюжета.

Я вас прошу, смотрите Небесный замок, любите его, пересматривайте, плачьте, как плакала я. Нельзя не испытывать что-то волнующее, просто преступление относится скептически к этому маленькому чудесному миру, в который раз воплощенному Хаяо.

Жаль, что нельзя выбрать цвет рецензии зеленее зеленого, зеленее самого зеленого в мире. Иногда понимаешь, ради чего стоило бы жить.

С моим бесконечным уважением и детской мечтательностью,

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Над землей паришь ты….
Текст реценизии Не будучи любителем мультфильмов в принципе и аниме в частности, узнала об этом замечательном режиссере случайно — как то спозаранку по телевизору показывали «Унесенные призраками». Оставшись в восторге, на следующий день я уже смотрела «Ходячий замок Хаула». На этом пока остановилась, но продолжить знакомство с творчеством Миядзаки очень хотелось.

И вот сегодня мне это удалось — посмотрела «Небесный замок Лапута». Не могу сказать что в полном восторге, потому как вышеуказанные фильмы гораздо более шедевричные, но тем не менее, мультфильм очень занимательный, и не надо забывать, что это 1986 год.

Великолепная музыка, волшебные летательные аппараты, талантливо прорисованные природа и облака, вплоть до седьмого неба.

Персонажи сильно напоминают героев остальных мультфильмов: старухи, например, у него во всех мультфильмах похоже-колоритные. А Папа воздушных пиратов здорово смахивает на деда Камази из «Унесенных призраками»…

Несмотря на это интересен сюжет, как всегда с множеством подробностей, особого внимания заслуживают летательные аппараты, все эти лестницы и рассыпающиеся мосты над пропастью, так любимые режиссером.

В общем, не буду оригинальной, если скажу: одно из замечательных творений Миядзаки, но для своего времени…

7 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Для меня фильмы Миядзаки делятся на три возрастные категории, причём это относится не к возрасту зрителя, а к эмоциональному и интеллектуальному возрасту самого фильма. Например, «Сен», «Хоул», «Навсикая» — взрослые фильмы. Они «загружены» философской сосредоточенностью. «Тоторо» или «Рыбка Поньо» — наоборот, совсем дети, основанные на эмоциональном восприятии. А «Лапута», как и «Кики» — это подросток. Ключевое слово для него — непосредственность, и именно этим он сразу захватывает сердце. Такой характер фильма воплощается и в характере гл. героев (особенно Падзу) импульсивность, открытость, наивность — непосредственность.

Лапута — это олицетворённая мечта. Причём детскость этой мечты в том, чтобы просто увидеть, а не награбить. Мечта Падзу и Ситы — это сад на верхних уровнях замка, которая остаётся жить. А «Атлантида» — мечта военных и пиратов тонет вместе со своими сокровищами.

Детский характер фильма, как и героев — в чистоте мыслей и мечтаний. Прчём детский здесь, повторюсь, не «для детей», это возраст и состояние самой картины, созданного в ней мира, выражением которого являются Сита и Падзу. Нельзя сказать, что мечты сбываются, — они просто продолжают существовать)

P.S. Одна из лучших работ Хисаиси

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Оптимизм, наблюдаемый повсеместно.
Текст реценизии Японцы. Какие же они всё-таки замечательные люди. Я не перестаю удивляться этой цивилизации, масштабы которой никогда не «ступали» на большой континент. Несколько раз был в Японии и настолько оптимистичных людей я не встречал нигде. Ближе всего в этом к ним приблизились норвежцы. Но если последние обладают некоторыми предпосылками — хорошей экономикой, лучшей социальной системой в мире, полным отсутствием коррупции. Их практически не затронула Вторая Мировая. Японцы же пережили и несколько войн (хоть и были на другой стороне во время Войны), уничтоженные атомными бомбами города с тяжелейшими последствиями, разрушительные землетрясения. И никогда они не теряли своего потрясающего спокойствия, трезвого рассудка и даже обескураживающего оптимизма.

Меня удивляет насколько здорово Хаяо Миядзаки продолжает делать свои мультфильмы. Они практически не устаревают, в самой Японии на них просто молятся все дети, а взрослые коллеги-режиссеры его почитают как Величайшего Кинематографиста Японии после Ясудзиро Одзу и Акиры Куросавы. Да-да. Меня тоже в своё время это удивило — ведь двое первых — режиссеры игрового кино, а Миядзаки — мультипликатор. Так вот в стране восходящего солнца просто отсутствует как таковое разделение на разновидности. Мультфильмы его выпускаются и Антологиями и по отдельности какими-то сумасшедшими тиражами и регулярно переиздаются.

Итак, мультфильм. Пазу вместе с отчимом работает на шахтах. Он трудолюбив и послушен. В один прекрасный день на него в буквальном смысле падает с неба девочка Сита. У неё на шее странный амулет, позвляющий ей как бы быть в невесомости, медленно плавая по воздуху. Придя в себя, она рассказывает, что за ней гонятся некие правительственные агенты, желающие заполучить камень, перешедший ей по наследству. Пазу и не догадывался, что с помощью этого камня можно найти легендарную Лапуту — летающий остров где-то посреди облаков, о которой он читал в книгах и грезит всё своё детство. Но кроме правительственных агентов за ними гонятся ещё и безбашенные пираты во главе с харизматичной Мамашей.

Всё-таки Миядзаки — невероятного таланта человек! Я не стаю повторять это ещё раз. Так посмотреть с первого взгляда — наворочено чёрте что. Какие-то летающие камни, падающие с неба дети, сумасшедшие пираты на летающих мотоциклах, остров в небесах с гигантскими роботами и деревьями… О чем это? Великий мультипликатор все же выстроил историю так, что ни один эпизод, ни одно действие не кажется в ней лишней. В нём есть сноссшибательная анимация, восхитительной красоты природа Лапуты и целый набор восхитительных образов и эпизодов, врезавшихся в память надолго. И в этом есть тоже огромная заслуга Автора. Будь то гонки по рельсам на угольных копях или огромный одинокий робот, ухаживающий за природой или самое сердце Лапуты, давно заросшее намертво вековыми деревьями. Даже не хочется упоминать о совсем незначительных недостатках мультфильма как то например пересыщенной «космонавтикой» и слегка утомляющим мельканием. Это занимает при общем хронометраже, минуты 3-4 не более.

Дополнительно, за что хочется отдать дань уважения Миядзаки — это то, что он отказывается работать с компьютерами. Даже в его последних работах компьютер лишь ретуширует изображение, слегка добавляет органику в движения анимации, «склеивая» слишком резкие переходы. И в этой детальной проработке каждой мелочи в своих работах он несомненно напоминает своего современника и давнего друга Юрия Норштейна. И тут не могу не вспомнить о грустном и не упомянуть, что снимая какие-то запредельно безмозглые фильмы за сумасшедшие деньги, наши боссы студий не могут найти средств на окончание единственной ПОЛНОМЕТРАЖНОЙ работы Юрия Борисовича. Японские же инвесторы с огромным удовольствием финансируют работу потрясающего Сказочника.

Несколько слов, в завершение о Дзё Хисаиси. Восхитительном композиторе, постоянном сотруднике Миядзаки и до 2003 года всех работ Такеши Китано. Взять хотя бы заглавную тему из данной картины или же из следующей — «Мой сосед Тоторо» — это работа истинного мастера. А щемящая музыка в фильме «Фейерверк» Китано? Или в его же «Кикуджиро»? Это же просто шедевральные композиции.

Смотрите мультфильмы Миядзаки и показывайте детям. Они по-моему не могут не поделиться уже в который раз своей положительной энергией. Ну и не забывайте, само собой, отечественные прекрасные мультфильмы, которые так же не перестают радовать наше сознание.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Небесное царство
Текст реценизии Весьма красивая сказка с хорошей прорисовкой, красивыми персонажами, интригующим действием, забавными диалогами.

Сюжет интересен. Действие происходит в альтернативной реальности. Есть, значит, Земля, а над ней есть летающий остров Лапута. Весьма необычный остров, и народ на нем тоже необычный. У него своя магия, свои правители. И о нем на Земле толком никто ничего не знает.

Появляется девочка по имени Сита, за которой охотится и армия, и «небесные пираты», но она спасается благодаря Летающему Камню, который, собственно, и нужен и тем, и другим. Поначалу непонятно, зачем. Пираты, конечно, о сокровищах мечтают, а вот зачем он армии нужен, не сразу становится понятным.

Она встречает забавного, даже очень забавного паренька по имени Пазу. Он может упасть, разрушив кирпичную крышу и не получить ни царапины. Может и от гранаты почти не пострадать. А из тюрьмы сбежать не в состоянии. Ну а более он ничем, практически, не интересен.

«Небесные пираты» заставили меня хохотать до упаду!

- Я хочу увидеть Лапуту!
- Увидеть?! Вам сокровища не нужны? Так не просятся в пиратскую команду!


Что в мультфильме мне особенно понравилось, так это музыка. Красивая, меланхоличная музыка, которая не надоедает.

Не скажу, что этот мультфильм особенно поучителен, но то, что он невероятно красив и качественен — я могу уверенно сказать.

8 из 10

Народа нет. Один тиран остался. Где это видано?!
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Иногда на вашу голову непосредственно с небес может упасть красивая девочка с какой-то странной подвеской на шее. Именно эта грустная история произошла с юношей из шахтерского поселка по имени Позо. А спустившуюся с небес девочку звали Сита… Вполне очевидно, что Позо не смог отказаться Сите в помощи, особенно если учесть, что за ней гнались пираты и военные. Причина всех этих несчастий маленькой девочки в той самой подвеске, так как с её помощью, зная определенный набор слов, можно попасть на мифологическую небесную страну Лапута, которая издавна славится своими сокровищами и отличными боевыми роботами, которые охраняют страну от незваных гостей.

Этот мультфильм считается первым полноценным фильмом, выпущенный студией «Гибли», и соответственно, от его успеха зависело очень многое в дальнейшей судьбе Миядзаки и его друга Такахаты. Ставка сыграла. Фильм ждал успех… Но если судить по нашим дням, мультфильму сильно не хватает некой недосказанности и философичности, которые так свойственны «Ведьминой службе доставки» и «Унесенными призраками». В итоге, мультфильм показался мне весьма интересным по прорисовке, как, в принципе, и все работы Миядзаки, но никаким для сердца и души.
Оценка 3
Заголовок сказка ложь, да без намёка
Текст реценизии В русских сказках действие обычно заканчивается тем, что принц находит принцессу. Японские же рассказывают о том, каких дров эта парочка могла бы наломать вместе.

В детстве мне, бывало, снились кошмары, в которых обрывались в бездну лестницы, а над пропастью вились узкие мосты без перил. Судя по мульту, подобные сюжеты мерещились не одному мне, только японцы в далёком 86-м их наутро зарисовывали.

В воздухе подвешено огромное количество жилплощади: пиратский барак, целая военная часть со всем вооружением, ну и собственно многоэтажный небесный замок Лапута. Вот что бывает, когда сказочник живет при постоянной нехватке земли.

Не обошлось в сюжете без «тормозных» сцен и балластных персонажей, впрочем, от двухчасовой картины с несложным сюжетом трудно ожидать другого. Вот местные силачи рвут на себе рубашки силой бицепсов и метелятся не хуже Нео, только не понятно, зачем. По ходу действия мы также узнаем, что если бы кот Матроскин был японцем, он бы ел бутерброд следующим образом: сначала слизывал бы колбасу, а потом уже давился сухим хлебом. Между прочим, отношение к еде у рисовальщиков ответственное: герои едят неспешно, с выражением и до конца.

Старушка-пиратша так напоминает Беладонну, что в какой то момент начинает казаться, что та после неудачи с Фунтиком выучила японский и стала охотиться за девченками и драгоценностями, что в сравнении с кражей селскохозяйственных животных можно, конечно же, считать карьерным ростом.

В общем, насколько я понимаю, подобные мультфильмы нужно рассматривать исключительно как плод авторской фантазии. Возможно, поэтому сказки без намёков и зовутся «фентези».

6 из 10