Варенье из сакуры (2010)

(2010) 18+


О фильме

Молодой бизнесмен Воронцов дошел, что называется, до ручки. Он-то строит свое дело грамотно и по всем зарубежным стандартам, а вот сотрудники не поддаются никаким мотивациям и методикам. Воронцов в таком отчаянии, что решается на крайнюю меру: он готов ликвидировать свой офис вместе со штатом, причем в самом прямом смысле слова.

Но тут на помощь приходит его старый приятель Щеглов. Есть идея: пригласить опытного кризисного директора, да не простого, а настоящего японца Томокадзу-сан. Он, как «мистер Вульф», решает все проблемы быстро и радикально. Сказано — сделано: Томокадзу-сан водворяется в офисе истерзанного Воронцова, и… начинается! Начинается настоящее противостояние японского духа и русской души, философии самураев и идеологии родной печки, которая сама везде ездит, главное с нее не упасть.

Получится ли у доблестного японца превратить наших «неторопливых философов» в «белых шелковых воротничков»?

Подробная информация

Слоган
Страна Россия
Жанр комедия, мелодрама
Бюджет 75 000 000 руб.
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России $115 582
dvd_usa
Премьера в мире 30 июня 2011
Премьера в России 30 июня 2011, «Каропрокат»
Релиз на DVD 28 июля 2011, «Новый Диск»
Релиз на Blu-ray 25 августа 2011, «Новый Диск»
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 91 мин. / 01:31
Рейтинг Кинопоиска 3.890 / 738
Рейтинг IMDB 4.00 / 34
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Алексей Панин, Мария Аронова, Ренат Давлетьяров, Юрий Чирковский, Петр Красилов, Александр Ревенко, Евгения Лоза, Михаил Горевой, Игорь Яцко, Варвара Шулятьева
Роли дублировали Александр Носков, Артем Маликов, Николай Маликов, Алексей Власов, Самад Мансуров
Режиссер Юлия Ауг
Сценарий Игорь Шаров, Юлия Ауг, Дмитрий Поволоцкий
Продюсер Михаил Микоц, Сергей Зернов, Елена Евстигнеева
Композитор Аркадий Укупник
Художник Герман Белан, Олеся Ворона, Екатерина Залетаева
Монтаж Владимир Зимин
Оператор Дмитрий Мальцев
Участники съемочного процесса Екатерина Щанкина, Вадим Андреев, Артем Ткаченко, Александр Семчев, Алексей Панин, Мария Аронова, Александр Носков, Аркадий Укупник, Кирилл Плетнёв, Артем Маликов, Александра Назарова, Павел Поймалов, Наталья Фищук, Ренат Давлетьяров, Мария Сокова, Юрий Чирковский, Антонина Кончакова, Петр Красилов, Евгений Никишин, Михаил Микоц, Наталья Смирнова, Игорь Шаров, Екатерина Маликова, Константин Мурзенко, Олег Щербинин, Александр Ревенко, Евгений Сахаров, Юлия Ауг, Михаил Бурдаков, Екатерина Африкантова, Равшана Куркова, Николай Маликов, Олег Соколов, Герман Белан, Юлия Абрамова, Евгения Лоза, Алексей Власов, Анна Штукатурова, Михаил Горевой, Игорь Яцко, Олеся Ворона, Владимир Зимин, Екатерина Залетаева, Варвара Шулятьева, Самад Мансуров, Дмитрий Мальцев, Сергей Зернов, Светлана Кучмаева, Александра Рещикова, Альбина Иммухаметова, Дмитрий Поволоцкий, Любовь Морозова, Зифа Груздь, Владимир Кулёмин, Ксения Богатырева, Сергей Барсуков, Тамара Белоусова, Инна Иващенко, Яна Лепасарь, Елена Евстигнеева, Мария Белянская, Алёна Проданова

Страны производства фильма

  • Казахстан (30 июня 2011) - 0

Участники съемочного процесса

Рецензии пользователей

Оценка 2
Заголовок Хотели варенье, а получился компост
Текст реценизии В фильме, на мой взгляд, замысловатый сюжет с сомнительными актерами и незатейливой режиссурой, в которой не прослеживается ни талант, ни красота подачи материала. Фильм вызвал неоднозначную реакцию: вроде бы смешно местами, можно улыбнуться, но отдает пресностью, нелепостью, а местами пошлостью и вульгарщиной.

Очень настораживает Петр Красилов в роли менеджера: еще со времен «Бедной Насти» надеялась, что актер станет более разборчив в выборе ролей, но, увы, не оправдал возложенных надежд. Роль не его, слова чужие, оценки нелепы, а кино не для него. Его экранная пассия Евгения Лоза куда более убедительна, но, увы, также не здесь, а в клипе группы «Звери».

Не удивила и Мария Аронова, уже привыкшая играть безответную влюбленность дам бальзаковского возраста ("Карнавальная ночь 2», «Актриса»). Ренат Давлетьяров только внешне схож с жителем страны восходящего солнца, но в роли продюсера кинопроектов он куда более убедителен.

Дорогу молодым режиссерам дебютантам, но пусть молодость граничит с намеком на здоровый интерес со стороны кинозрителя.
Оценка 2
Заголовок Особенности национального менеджмента
Текст реценизии «Варенье из сакуры» — режиссерско-кулинарный дебют актрисы Юлии Ауг — по вкусу отчетливо напоминает приправу васаби.

Главгерой Дмитрий Геннадьевич Воронцов (Петр Красилов) — типичный пример лояльного руководителя, который со временем теряет авторитет руководителя, которому задают конструктивные вопросы только по авансу и зарплате, которого не слушают и не слышат на планерках и которому каждый подчиненный может сделать «физическое замечание». Положение Воронцова усугубляется, как у нас водится, трагикомичной кредитной историей.

Особенности национального менеджмента сводятся к их принципиальному отсутствию, поэтому без так называемых бенчмаркинговых мероприятий не обойтись. За эталон решается принять японский опыт управления персоналом в лице «настоящего кризисного директора» Томокадзу-сана (Ренат Давлетьяров) по совету приятеля Щеглова (Алексей Панин). Корпоративному «Джеки Чану» предстоит доказать всем, что «время — йены».

«Варенье из сакуры», если игнорировать романтическую линию сюжета, представляет собой несуразный пересказ совковых представлений россиянина о японце. Почему же жители страны восходящего солнца не спешат снять фильм о том, как новый русский управленец вместо чая наливает в кружку водку и заставляет своих подчиненных приходить на работу в медвежьих шкурах?
Оценка 2
Заголовок Полный сёгой
Текст реценизии Не дает Япония спокойно спать русским режиссерам, особенно начинающим. Сначала, в 2009-м, Игорь Зайцев поупражнялся в умении вляпывать восток куда ни попадя, сняв «Каникулы строгого режима», в которых из японского были только вопли «Хана но мити!». Затем, в 2010-м, Гульшад Омарова под чутким надзором Сергея Бодрова сляпывает еще одну комедию про зэков, на этот раз при содействии самих японцев. И тут, о ужас, Юлия Ауг тоже подумала «А чё бы и не?» и родила посредством камеры еще один грандиозный выкидыш, в котором японулись все, кто только мог. И милашка с большими оленьими глазами, строчащая любовные оды своему начальнику в кавайном бложике практически у всех на виду; и два толстяка, проводящие незатейливые эксперименты с зажигалкой и собственной задницей в туалете; и простая русская баба с пирожками; и гламурная брюнетка, которая в душе совсем блондинка; и веселые компьютерщики, записывающие альбом, лабая на игрушечном синтезаторе, ну и прочий офисный планктон, включая ГГ. Последнему особенно не повезло: жил себе, жил, плавно двигаясь к инфаркту, облысению, импотенции и алкоголизму, считая, что его сотрудники конченные дебилы, а тут на тебе — приехал из забугорья какой-то чувак, и выяснилось — гении! Гении, япона мать их за ногу! Хотя один дебил все-таки вычислился — сам ГГ.

Что с фильмом не так? Всё. Русский мужик (Ренат Давлетьяров) в роли японца. Панин, трахающий на столе секретаршу и вызывающий блевотные позывы чуть реже, чем всегда. Куча надоевших рож, кочующих с канала на канал, из сериала в сериал, из фильма в фильм… Национальный колорит, не имеющий к Японии, в общем-то, никакого отношения. Идиотский сюжет, закрученный вокруг идиотов. Впечатление, будто смотришь театральную постановку в желтом доме.

О чем фильм? В чем мораль? Выписывайте японцев? Любите сотрудниц? В такое фэнтэзи поверит разве что умалишенный или нарик, скуривший пару сакур по самые корни. Короче, это не кино, а полный сёгой.