Деловая женщина (1988)

Working Girl (1988) 18+


О фильме

Предприимчивая Нью-Йоркская машинистка Тесс Мак Гилл мечтает о головокружительной карьере. Но на пути к осуществлению мечты стоит серьезная преграда, Она не умеет одеваться, стричься, общаться с нужными людьми. Но каждому человеку дается шанс устроить свою жизни. Такой шанс был дан и Мак Гилл, она получила шанс выступить в роли руководителя высшего звена, когда ее начальница сломала ногу, отдыхая в Европе.

Незамедлительно Тесс занимает ее место, знакомится с биржевым брокером и заключает крупную сделку. Когда отдохнувшая и выздоровевшая начальница возвращается на работу, она понимает, что место ее занято, жених ушел к другой, и существует миллион других мелких неприятностей.

Подробная информация

Слоган For anyone who's ever won. For anyone who's ever lost. And for everyone who's still in there trying.
Страна США
Жанр драма, комедия, мелодрама
Бюджет $28 600 000
Сборы в США $63 779 477
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 20 декабря 1988
Премьера в России
Релиз на DVD 26 ноября 2009, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 109 мин. / 01:49
Рейтинг Кинопоиска 7.505 / 2318
Рейтинг IMDB 6.60 / 28 087
Рейтинг мировых критиков 84
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Шрам, который широко обсуждается в фильме, Харрисон Форд получил, врезавшись в фонарный столб на пути в Лагуна Бич, Калифорния.
Когда Кэтрин Паркер выходит из вертолета, она несет игрушечную гориллу. За несколько месяцев до съемок в «Деловой женщине», Уивер снималась в фильме «Гориллы в тумане».
Мелани Гриффит и Сигурни Уивер работали по системе Станиславского: проводили долгие часы на деловых встречах, устраиваемых различными менеджерами и прочими клерками женского пола.
Знаменитая песня К. Саймона «Let the River Run», получившая «Оскара» и «Грэмми», в оригинале называлась «Wall Street Hymn».
Изначально предполагалось, что роли Тэсс и Кэтрин исполнят Мишель Пфайффер и Мерил Стрип.
Фильм стал дебютным в карьере Дэвида Духовны, исполнившего одну из эпизодических ролей.
В главных ролях Алек Болдуин, Харрисон Форд, Оливер Платт, Кевин Спейси, Сигурни Уивер, Филип Боско, Нора Данн, Мелани Гриффит, Джоан Кьюсак, Джеймс Лэлли
Роли дублировали Рудольф Панков, Ольга Гаспарова, Лев Прыгунов, Алена Чухрай, Галина Казакова
Режиссер Майк Николс
Сценарий Кевин Уэйд
Продюсер Лоуренс Марк, Роберт Гринхат, Дуглас Уик
Художник Даг Крэйнер, Энн Рот, Патриция фон Бранденстайн
Монтаж Сэм О’Стин
Оператор Михаэль Балльхаус
Участники съемочного процесса Рудольф Панков, Алек Болдуин, Даг Крэйнер, Ральф Байерс, Харрисон Форд, Ольга Гаспарова, Майк Николс, Нэнси Джиллз, Лев Прыгунов, Оливер Платт, Владимир Ферапонтов, Дин Риган, Михаэль Балльхаус, Энн Рот, Лу ДиМаджио, Маив МакГуайр, Кевин Спейси, Майкл Хейли, Тимоти Кархарт, Присцилла Кори, Мэгги Вагнер, Мэрлин Добрин, Лоуренс Марк, Рики Лейк, Джордж Дж. Коллуччи, Сигурни Уивер, Марселин Хьюго, Сэм О’Стин, Кэролайн Аарон, Роберт Гринхат, Дэвид Духовны, Патриция фон Бранденстайн, Филип Боско, Кевин Уэйд, Нора Данн, Триш Кук, Зэк Гренье, Элизабет Уиткрафт, Алена Чухрай, Роберт Истон, Джордж ДеТитта мл., Галина Казакова, Наталья Гурзо, Мелани Гриффит, Сюзанн Шеперд, Барбара Гэррик, Эми Акино, Ф. Витоло, Анита Финлэй, Джулия Силверман, Лили Фрохлих, Дуглас Уик, Джоан Кьюсак, Олимпия Дукакис, Джеффри Нордлинг, Кевин Феннесси, Пейдж Мэтьюз, Энтони Манчини мл., Джоржиен Миллен, Мэттью Беннетт, Ллойд Линдсэй Янг, Джейн Б. Харрис, Саманта Шэйн, Сондра Холландер, Мэдолин Б. Арчер, Марио Т. ДеФеличе мл., Лесли Айвазян, Этейн О’Мэлли, Ли Далтон, Джим Бабчак, Элисон Вахтлер, Том Шон Фоли, Том Руни, Стив Коуди, Джуди Милштейн, Питер Дучин, Кэтлин Грэй, Джеймс Лэлли, Николь Чеванс

Страны производства фильма

  • США (20 декабря 1988) - 0
  • США (21 декабря 1988) - 15
  • Бразилия (26 января 1989) - 0
  • Аргентина (16 февраля 1989) - 0
  • Австралия (2 марта 1989) - 0
  • Финляндия (3 марта 1989) - 0
  • Швеция (3 марта 1989) - 0
  • Франция (8 марта 1989) - 0
  • Германия (ФРГ) (9 марта 1989) - 0
  • Австрия (10 марта 1989) - 0
  • Дания (10 марта 1989) - 0
  • Испания (10 марта 1989) - 0
  • Италия (10 марта 1989) - 0
  • Уругвай (16 марта 1989) - 0
  • Португалия (17 марта 1989) - 0
  • Бельгия (29 марта 1989) - 0
  • Гонконг (7 апреля 1989) - 0
  • Нидерланды (13 апреля 1989) - 0
  • Великобритания (14 апреля 1989) - 0
  • Филиппины (6 мая 1989) - 0
  • Япония (6 мая 1989) - 0
  • Греция (18 мая 1989) - 0
  • Турция (Октябрь 1989) - 0
  • Венгрия (8 марта 1990) - 0
  • СССР (Июнь 1991) - 0
  • Франция (Сентябрь 2009) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

«Кража личности», 1980-е, Бизнес, Бизнес-вумен, Богатый сноб, Босс, Вертолет, Восхождение по лестнице социальной иерархии, Всемирный торговый центр, Нью-Йорк, Главный герой — женщина, Горилла, Деловая женщина, Деловая этика, День рождения, Дизайнерская одежда, Женщина, заигрывающая с мужчиной ножкой, Женщина-руководитель, Заигрывание под столом, Из грязи в князи, История а-ля «Золушка», Карьера, Коммерческая сделка, Коробка для завтрака, Любовь, Манхэттен, Нью-Йорк, Мужчина с обнаженной грудью, Нагота, Несчастный случай, Несчастный случай на лыжах, Ночная рубашка, Нью-Йорк, Отношения сотрудника и работодателя, Паром Статен-Айленда, Презерватив, Притворство, Пьянство, Работодатель, Руководитель, Свадьба, Секретарь, Скрытая реклама товара в кино, Слияние компаний, Служебная лестница, Совместное ложе, Соскальзывающее нижнее белье, Статен-Айленд, Нью-Йорк, Статуя Свободы в Нью-Йорке, Статья в журнале, Текила, Уверенность, Ужасный босс, Уловка, Уолл-стрит, Нью-Йорк, Фильм для женской аудитории, Чудак, Чулки, Яппи

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок 80-е рулят!
Текст реценизии Вот смотрю я на моду 80-х в Америке, и две эмоции, слившись в боксерском объятии, колошматят мой мозг — «Господи, проститутки обоих полов, стоя где-нибудь под фонарями в сегодняшних фильмах выглядят лучше, чем целая нация, включая сливки общества, каких-то 30 лет назад!» и «Какая прелесть!». Нет, на самом деле очень я люблю 80-е, и ностальгирую по ним, хотя сама их не застала, зато фильмов посмотрела предостаточно, поэтому, когда Мориса Томой с Микки Рурком в «Рестлере» пили за то, что 80-е рулят, я мысленно чокалась с ними. Хотя бы просто посмотреть на эти гигантские подплечики в стиле американского футбола, дикие челки, резко переходящие в мелкоовчинную химию, крупную бижутерию и черные колготки со светлыми юбками очень приятно! Допускаю, что российская мода, копируя Запад, в те годы также позволяла себе всякие вульгарные до нельзя эпатажи, но в Америке они как будто жестче были, ну а то, что на мужчинах отразились не так зверски, как на женщинах, так это факт. В общем, ранние клипы Мадонны, оказывается, не особенно скандальны, а вполне реалистичны, а гидроперитные белые патлы с голубями тенями и красной помадой — это все банально было не только где-нибудь в трущобах и на автостоянках рядом с наркоманскими притонами. Однако, вспоминаю Мэдлин Хейс, мне сразу хочется сказать «простите», поскольку очень скромно все и мило, несмотря на подплечики в стиле рыцарских доспехов.

Зато как искренне все было, как наивно, справедливо и прям по библейски! Ищите и обрящете, звоните в дверь и вам откроют, работайте и станете директорами Майкрософта с Кока-колой! В общем, американская мечта во всей ее красе, которую пиарить начали еще на палубе Мэйфлауэра, а закопали прямо перед 90-мы. Вот для сравнения — в 80-е Мэлани Гриффит своей «Деловой колбасой» заявляет, «Работайте, деточки, не жалея живота и рельефных икр, и будете иметь вы кабинет с компьютером, не говоря уже о самоуважении!», а в 90-е (казалось бы, минут 30 прошло), Джулия Робертс разводит руками: «Влюбляйте в себя богатых красивых мужчин, и будет вам счастье, а иначе вы богатства не увидите, места для выходцев из гопоты все заняты». Цинично все стало, развратно и бездушно, «а там внизу, когда ты начал путь, все было проще, ближе и честнее, в тебе жила надежда и мечта, вела тебя в невидимой вершине». Что-то такое говорилось в стихе на первой странице нетленного бульварного романа Джекки Сьюзен, и речь там шла совсем не о 80-х, но представляется мне это все вот так. А почему? А потому что кино было светлым, наивным и добрым. Сейчас такого уже не снимают.

Про Мэлани Гриффит, выражаясь словами Виталия Вульфа, могу сказать, что «помнят такую только люди пожилые, либо знатоки кино из молодых», а я, поскольку не рискну себя причислить к этим знатокам, краснея и потупя глазки, признаюсь, что припоминаю эту барышню не сильно отчетливо. Помню, как Эд Харрис рисовал фломастером яичники на ее животе; помню, как целовалась она под дождем с тогдашним своим мужем N1 и 2 в «Раю», где еще Элайжа Вуд на горшок ходил, поскольку мелким был совсем; помню, как Дону Джонсону опять же она возмущенно пищала, что «к толковому словарю кидается так часто, что принимают ее за иностранку, а на самом деле она дура» и с Бандерасом помню в «Двоих — это слишком», где опять же играла она дуру набитую. А почему дуру? А потому что голос у ее тихий и тонкий, говорит она медленно, физиономия глупая, зато ноги — Йо-хоу! Кстати, с Сигурни Уивер ее очень роднят как первоклассные ноги, так и массивная нижняя челюсть с тонкими губами. Если подбородком Риз Уизерспун можно заколоть, то такими вот челюстями стоит отбивать свинину по-французски.

А Уивер, как и молодой Хан Соло, тут есть, а кроме них еще целая звездная подтанцовка, которая тогда еще звездной не была — Кевин Спейси, Джоан Кьюсак, Оливер Плэтт и Алек Болдуин, на которого смотрю я и думаю «какой ты был худой-симпатный, и какой омерзительно жирный и пошлый сейчас». Вот не хватило ему скромности уйти, когда обрюзг и подурнел, обуяла жадность мужика, а вот супруга его Кими, как только часы отстучали 12, красиво удалилась со сцены, за что и получила Оскар. Гриффит тоже смочила, но статуй ей за это не дали, зато дали Бандераса, а это, как известно, лучшая награда.

В общем, перед нами старомодная феминистическая мелодрама от мужа знатной феминистки Дайан Сойер — вариация на вечную тему Золушки, которая в свете ностальгии мне понравилась очень, несмотря на то, что просто в ней все и наивно, как в самой Золушке от Шарля Перро. Молодая секретарша, амбициозная и трудолюбивая, по доверчивости (или глупости) делится хорошей идеей со своей стервозной начальницей, которая эту идею благополучно прикарманила бы, если б не сломала ногу и не загремела в госпиталь на 2 недели. Этих двух недель вполне хватило нашей Тесс, чтоб переехать в апартАменты начальнице, примерить на свои голые груди ее дорогостоящий гардероб и выдать себя за респектабельную бизнессвумен, активно продвигая собственную мысль. В общем, в антураже блеска-роскоши ей тут же встретился красивый, гадко выбритый Гарри Форд, а заодно и «король-отец», которому, как оказалось позже, плевать на плебейство дивчины, была бы голова светлая, а совесть — чистая.

Предсказуемый до нельзя финиш меня пробил на соленую скупую слезу, что, в общем-то, понятно, поскольку сказку рассказали искренне и с выражением, а заодно я от души поностальгировала по 80-м, которые знакомы мне вот по таким хорошим, добрым, правильным фильмам.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Проблема карьеры остро стоит в жизни миллионов людей и каждый добивается успеха в меру своих возможностей.

Тесс Мак Гилл — обычный секретарь. Женщина, которая хочет достичь много в жизни но пока что ее попытки нельзя назвать успешными. Жизнь не складывалась, так как она хотела, но однажды ей выпал шанс. Она получила возможность стать бизнес-леди. Картина с простым и, казалось бы, знакомым сюжетом, с классической манерой повествования для конца 80-х, неожиданно легко завоевывает интерес. Интересно наблюдать за теми жизненными ситуациями, которые приходится решать главной героине. Она полностью меняет привычный для нее образ жизни. Знакомится с новыми людьми из высшего общества. Удивительно, что, делая шаги к успеху, она остается добрым и отзывчивым человеком, что редко совместимо с понятием карьерного роста. Главную роль исполнила достаточно известная актриса Мелани Гриффит, а главную мужскую роль отлично исполнил великолепный Харрисон Форд

Интересная история о женщине, которая изменяет свою жизнь. Воспринимается легко и эту картину можно с удовольствием пересматривать.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Вот, что значит к чему-то стремиться
Текст реценизии Вот ведь как бывает: после выхода на экраны картины «Деловая женщина» исполнительница главной роли Мелани Гриффит заслуженно получила признание зрительской аудитории, хотя не её вначале пели дифирамбы, а двум уже признанным «звёздам» — Сигурни Уивер и Харрисону Форду, а они-то оказались за спиной показавшей блестящую игру Гриффит.

Нет, это вовсе не значит, что сыграли Уивер и Форд плохо, они также отлично исполнили своих персонажей, просто в кадре всё закрывалось девушкой с классической причёской а-ля конец 80-х прошлого столетия. Прежде хочется сказать за Уивер, которая доказала свою универсальность, она же совсем недавно была такой мужественной и крепкой дамой в «Чужих», а тут она властная карьеристка и за её улыбкой явно скрывалась корысть, что ещё доказывало и наличие харизмы и ума. Благодаря Уивер фильм получил несколько ярких эмоциональных сцен.

Харрисон Форд, который до премьеры «Деловой женщины» создал два своих самых главных даже не сегодня персонажей, сыграл чётко, я бы даже сказал гранулировано. Я имею ввиду то, что он понемногу раскрывал характер своего героя и к концу дал отчётливый образ приятного и честного мужчины, о котором так часто мечтают (или уже мечтали) женщины. Он подходил и героине Сигурни Уивер и тем более Мелани Гриффит.

Нельзя пройти и самой постановки фильма. Очень яркие образы, созданные костюмерами, гримёрами и парикмахерами вышли у всех актёров, не исключая и Алека Болдуина и Джоан Кьюсак (последняя вообще законодательница моды в ленте). Плюс в атмосферу 80-х погружает и отличное музыкальное сопровождение. Наверное, «Деловая женщина» — один из самых характерных фильмов, которые показывают то время, где идёт ход действия и полностью передают весь дух, нравы и устои, а также моду и ценности показываемого времени.

Это не фильм для любителей саспенса, не лента для ценителей драмы и романтизма, но посмотрев его один раз он прочно откладывается в памяти благодаря прекрасной актёрской игре и великолепной выверенной постановке.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Фильм -Антидепрессант
Текст реценизии Это фильм о смелости и надежде 30 летней девушки.

Это не просто сказка. Фильм где главная героиня делает все для того что б стать лучше (начиная с посещения курсов по лингвистике и заканчивая изменением прически), и тут вопрос не о том что бы добиться вершины карьеры, получить повышение, у нее стоит другая цель — стать другим человеком, выбиться из своего уже назначенного ей места в жизни. И достичь этого с помощью собственной эрудиции, смелости и целеустремленности. Даже понимая что, когда идет к своей цели, она теряет многое дорогое ей из прошлой жизни…

Фильм был номинирован на Оскар в 6 номинациях, звездный состав актеров приковывает взгляд к фильму, а бесподобное музыкальное сопровождение заставляет искренне полюбить этот фильм и внести его в свою коллекцию.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Спросите, кто из нас не любит сказки? В детстве бабушку мы просили рассказать свою любимую сказочную историю. Мы выросли, а любовь к сказочным историям у нас осталась, и мы стали верить в сказки про любовь!

Этот фильм и есть сказка — сказка про Золушку — Тесс МакГилл, которая вместо золы и метлы имеет навыки работы с компьютером и классно шарит в посреднических сделках.

К сожалению она трудится на благо своей злой начальницы Кэтрин Паркер — злой мачехи. И всё ей чего то в жизни не везет? Но вот — она встречает своего принца с кожаным портфелем — Джека Трэйнера. И мы уже знаем, что в конце фильма всё равно восторжествует справедливость — злая начальница будет свергнута и поможет в этом добрая фея — Орен Траск, котрый пригласит Золешку работать в свою компанию и теперь всё у ней будет хорошо — работа — дом — принц. Прочитав это Вы скажите — уже давно известная и банальная история!

Нет! Фильм превосходный. Фильм был выдвинут на премию «Оскар» в шести номинациях — лучший фильм, лучший режиссер, лучшая актриса, лучшая актриса второго плана и ещё лучшая актриса второго плана и лучшая песня. Я считаю, что в этом большая заслуга режиссёра — Майкла Николса, которому удалось создать фильм, таким каким мы можем его увидеть сейчас.

Этот фильм — это лучшие роли Мелани Гриффит, Харрисона Форда, Сигурни Уивер, Джоан Кьюсак, Алека Болдуина и даже Кевина Спейси и смотреть, как они создают свои образы на экране — одно удовольствие. Молодцы! В этом году фильму исполняется двадцать лет. Двадцать лет, как состоялась его премьера в Лос-Анжелесе. А до сих пор фильм не потерял своего очарования, своей актуальности. Кто не смотрел — посмотрите. Обязательно посмотрите!

Я посмотрел этот фильм в ещё далекий 1991 год, когда он прокатывался у нас в стране. Я сразу же влюбился в него, в его героев, в каждый кадр этого фильма., ведь даже когда мы выросли, всем хочется верить в сказочные истории, в любовь, в дружбу, в справедливость. Даже сейчас, когда мне становится плохо, что-то не ладится в жизни, я ставлю диск с фильмом и снова, снова смотрю. Снова верю, снова… И кстати помогает. Жизнь налаживается, ведь на афише к фильму написано:
«Для тех, кто находил.
Для тех, кто терял.
И для тех, кто продолжает это делать.»

Сколько в течении жизни мы теряем, сколько находим и продолжаем это делать.

Поздравляю всех, кто любит этот фильм с его двадцатилетием, а кто не смотрел — смотрите!
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Отличный фильм, можно сказать, классика жанра. Виды Нью-Йорка — это что-то! Правда, сейчас этот прием уже слегка приелся. Музыка тоже замечательная. А Мелани Гриффит просто душечка! Такое кино однозначно нужно иметь в своей коллекции!
Оценка 1
Заголовок I don`t expect you to fetch me coffee unless you`re getting some for yourself. And the rest we`ll just make up as we go along.
Текст реценизии Прекрасный фильм, который лучше все-таки смотреть в оригинале.

Начнем с того, что актерский состав превосходен — во всем фильме практически ни одного случайного лица, которое бы сейчас не было бы знаменитым. (Пфайфер, Болдуин, Уивер, Кьюсак, Спейси, Форд — немногие фильмы современности с подобным сюжетом потянули бы сейчас актеров такой величины)

Завершение эпохи 80-х показано отлично, и абсолютно не режет глаз.

Ну а вишенкой на торте, так сказать, стала мораль фильма. Все-таки, американская мечта — понятие широкое, и для того, чтобы добиться успеха необязательно быть рвущим глотки алчным существом без моральных устоев и личной жизни.

9 из 10

(минус балл за «ох, уж эти голые сцены» из приближающихся 90-х)
Оценка 1
Заголовок Добро пожаловать в 80-е
Текст реценизии Фильм Майка Николса «Деловая женщина» можно смело назвать предшественником «Дьявол носит Прада», хотя современному зрителю данная картина покажется скорее социальным документом Америки конца 80-х годов. Да и сам фильм буквально пропитан той замечательной эпохой и это выражается и в одежде персонажей, и в их внешнем облике, и в разговорной речи. Но несмотря на все вышеперечисленное, ленту стоит посмотреть и сейчас по ряду причин.

1. Актерский состав. В фильме занято целое созвездие знаменитых актеров: это и Мелани Гриффит(великолепная, чувственная главная героиня, секретарша Тэсс МакГилл), Сигурни Уивер(незабываемая стервочка Кэтрин Паркер, начальница Тэсс), Харрисон Форд(брокер Джек, покоривший Тэсс), Алек Болдуин(жених Тэсс). А в крохотных ролях засветились Джоан Кьюсак, Кевин Спейси, Оливер Платт и Олимпия Дукакис. С таким невероятным актерским составом картина интересна и поныне.

2. Режиссура. Фильм потрясающе красиво снят, за что спасибо оператору Михаэлю Боллхаусу. Красота интерьеров передана настолько ярко, что смотреть фильм одно удовольствие. К тому же лента, имея довольно-таки простенький сюжет, захватывает зрителя с первых минут, благодаря режиссерскому стилю Майка Николса.

3. Музыка. Красивые, мелодичные саундтреки Карли Саймон навевают ностальгию по тем временам и создают в фильме поистине волшебную атмосферу.

«Деловая женщина» — культовый фильм, шедевр в жанре производственной драмы, ставший одним из кассовых хитов своего времени, но и сейчас картина весьма интересна и поучительна, а потому к просмотру обязательна.

10 из 10