Покемон 3 (2000)

Pokémon 3: The Movie (2000) 18+


О фильме

На Гринфилд наложено заклятие, и теперь Эш, Пикачу и их друзья должны найти способ восстановить некогда прекрасный город. Но происходит невообразимое: маму Эша похищает могущественный покемон Энтей, которого все считали вымышленным. Эш должен отправиться ей на помощь. Ему предстоит выяснить, какие силы стоят за невероятным поворотом событий: сны маленькой девочки становятся кошмарной реальностью по воле самого неукротимого покемона — Аноуна!

Подробная информация

Слоган This Spring The Unknown Spells Adventure
Страна Япония
Жанр фэнтези, боевик, аниме, мультфильм, приключения, семейный
Бюджет $16 000 000
Сборы в США $17 052 128
Сборы в мире + $51 359 147 = $68 411 275
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 8 июля 2000
Премьера в России
Релиз на DVD 9 февраля 2012, «CP-Digital»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту для любой зрительской аудитории
MPAA нет возрастных ограничений
mpaa G
Время 93 мин. / 01:33
Рейтинг Кинопоиска 6.132 / 387
Рейтинг IMDB 4.50 / 4 914
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Вероника Тейлор, Лиза Ортиз, Икуе Оотани, Стэн Харт, Рэйчел Лиллис, Эрик Стюарт, Эми Бернбаум, Мадлен Блауштейн, Дэн Грин, Кэти Пилон
Роли дублировали Сергей Чекан, Татьяна Весёлкина, Ольга Кузнецова, Марина Тарасова, Игорь Письменный
Режиссер Кунихико Юяма, Майкл Хэйни
Сценарий Норман Дж. Гроссфелд, Майкл Хэйни, Такеши Шудо
Продюсер Юкако Мацусако, Норман Дж. Гроссфелд, Такэмото Мори
Композитор Ральф Шакетт
Художник Кацуёси Канемура
Монтаж Тошио Хенми, Ютака Ита
Оператор Хисао Шираи
Участники съемочного процесса Александр Новиков, Никита Прозоровский, Хисао Шираи, Сергей Чекан, Татьяна Весёлкина, Дмитрий Филимонов, Мики Синъитиро, Любовь Германова, Сергей Балабанов, Ольга Кузнецова, Вероника Тейлор, Уншо Ишизука, Тара Джейн, Кунихико Юяма, Марина Тарасова, Ирина Кротик-Короткевич, Сатоми Короги, Игорь Письменный, Лиза Ортиз, Икуе Оотани, Стэн Харт, Рэйчел Лиллис, Эрик Стюарт, Роджер Кэй, Ральф Шакетт, Катя Милани, Эми Бернбаум, Юкако Мацусако, Кэтрин А. Борланд, Такаши Кавагути, Норман Дж. Гроссфелд, Чоджи Ёшикава, Мадлен Блауштейн, Тошио Хенми, Дэн Грин, Альфред Кан, Майкл Хэйни, Кацуёси Канемура, Масаказу Кубо, Тед Льюис, Такеши Шудо, Роджер Парсонс, Кайзи Роджерс, Ютака Ита, Такэмото Мори, Ли Куик, Питер Р. Бёрд, Кэти Пилон

Страны производства фильма

  • Япония (8 июля 2000) - 4
  • США (29 марта 2001) - 0
  • США (6 апреля 2001) - 0
  • Дания (4 мая 2001) - 0
  • Финляндия (4 мая 2001) - 0
  • Швеция (4 мая 2001) - 0
  • Исландия (11 мая 2001) - 0
  • Бельгия (16 мая 2001) - 0
  • Нидерланды (23 мая 2001) - 0
  • Греция (8 июня 2001) - 0
  • Франция (13 июня 2001) - 0
  • Австралия (21 июня 2001) - 0
  • Германия (21 июня 2001) - 0
  • Швейцария (21 июня 2001) - 0
  • Австралия (28 июня 2001) - 0
  • Новая Зеландия (30 июня 2001) - 0
  • Австралия (5 июля 2001) - 0
  • Израиль (5 июля 2001) - 0
  • Бразилия (6 июля 2001) - 0
  • Великобритания (13 июля 2001) - 0
  • Ирландия (13 июля 2001) - 0
  • Испания (20 июля 2001) - 186
  • Кувейт (1 августа 2001) - 0
  • Венесуэла (29 августа 2001) - 0
  • Аргентина (5 сентября 2001) - 0
  • Италия (20 ноября 2001) - 0
  • Польша (8 апреля 2002) - 0
  • Венгрия (28 марта 2004) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Аниме, Бой, Иллюзия, Исчезновение, Карманные монстры, Маленькая девочка, Мать, Отец, Офицер, Пепел, Пикачу, По мотивам видеоигры, Покемон, Похищение людей, Профессор, Сиквел, Спасение, Третья часть (триквел)

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии - Я джин, раб лампы и раб того, кто ею владеет. Я раб лампы, но я твой друг!

- Так раб или друг?!

Была такая сказка…


Очередная порция приключений подростка Эша Кетчама, коллекционирующего карманных монстров по всему миру, собирается стандартно — как пластмассовая пирамидка на заводском конвейере. Риск заснуть на первых же минутах просмотра будет скомпенсирован любопытным бонусом — если вам все же удастся сделать над собой усилие и досмотреть этот мульт до конца. Типичная для бесконечных сериалов о Пикачу и Ко схема нанизывается в этот раз на необычную сюжетную ось — историю малышки Молли Хэйл, потерявшей своих родителей. Обнаружив однажды среди вещей пропавшего в археологической экспедиции отца пластины с загадочными символами, она попадает под влияние магии древних руноподобных покемонов Аноунов. Таинственные мифические монстры подобны ноосфере: считывая мысли и потаенные желания ребенка, они превращают привычный мир девочки в волшебный хрустальный замок. И в этом сказочном мире возможно все — изменять собственный возраст и игровой статус, проецировать воспоминания о пропавшем отце в фигуру могущественного покемона Энтея, похитить первую попавшуюся тетю и внушить ей, что она ее мама. Все окружающее Молли в замке Аноунов осязаемо и реально — до тех пор, пока она верит в это.

Желающие найдут в этом уже до боли узнаваемом сюжетном повороте отсылки к Линчу, Ховарду, Финчеру, братьям Вачовски и другим изобретателям «внутренних империй», «игр разума», матричных капсул, либо персонального виртуального рая. Антифаны и фаны Нолана смогут наконец-то зарыть топор войны, раз и навсегда записав в скрижали абсолютной истины: режиссер «Начала» черпал вдохновение для своего блокбастера именно в «Покемонах 3»! Но у самых внимательных отдельные детали и фрагменты, а особенно спирально закрученный в 3D-лестницу внутренний мир главной героини вызовут другие ассоциации. История Молли — это почти пародийная калька с фильма 1993 года «Карточный домик» Метью Лиссака, с девочкой-экстрасенсом, вызволить которую из аутично замкнувшегося однажды внутрь себя мирка было возможно, лишь сыграв в странную игру по придуманным ею правилам. Создатели «Покемонов 3» попытались внести свою лепту в придуманный когда-то Лиссаком оригинальный сценарий. Случайно или намеренно, но режиссерам Майклу Хэйни и Кунихико Юяма удалось отобразить в своем мульте нечто неожиданно важное.

Нарисованные художником Кацуёси Канемура прозрачные стены замка, похожие на оплавленное стекло — символ хрупкости и ранимости психики ребенка поколения «он-лайн». Пытаясь оградить себя от агрессии внешнего мира и внутренних стрессов, дети вынуждены слой за слоем наращивать невидимую ауру защиты, все дальше отдаляясь от окружающей их реальности. Эрзац и компенсация, подмена настоящего вымышленным, сказочная виртуальность, вселенная снов — уже неотъемлемые черты личности современного ребенка. Некоммуникабельность чувств как новый виток цивилизации порождает новое поколение детей с неординарными способностями — индиго.

Комодо-аниме — это мульты для подростков 10-12 лет, самое время для коммуникативно-ролевых игр. Но именно друзья в «Покемонах» как таковые отсутствуют по определению: здесь есть либо соперники, либо соратники по битвам за право попасть в Лигу Чемпионов. На примере приключений покемонов и их тренеров происходит ненавязчивое обучение тому, как максимально эффективно укомплектовать свой покетбол/список аккаунтов/френдлист. Подчеркивается особая ценность полезных функций твоих подчиненных. Коллекционирование и захват, накопление и использование в своих целях живых особей — можно войти во вкус, поймать охотничий азарт. Незаметно способность играть в более сложную игру «дружба» с ловкостью фокусника подменяется на игру, вызывающую мгновенное привыкание — «манипуляция и подчинение».

Безопасность — самый популярный слоган нашего циничного мира. Создатели покемонов из серии в серию проговаривают усыпляющую бдительность мантру: «это безопасно». В этом анимэ карманные монстры напоминают затисканных детскими ручонками плюшевых игрушек или одомашненных питомцев. Тут не льется кровь, в графике нет заостренных углов, как нет и прямого неприкрытого конфликта. Не происходит смертей, даже агрессия выплескивается «безопасно» — через шлюз спортивного соревнования покемонов. Но любая поведенческая модель — это мина замедленного действия. Алгоритм усваивается ребенком моментально: эскапизм, бегство от окружающей тебя реальности, создание уютной ниши, виртуального мирка, где ты Главный Герой, сетевой Божок, Архитектор матрицы и как вариант — гениальный покемонский Мастер.

Эволюция и развитие присутствует в этом мульте. Но с одной существенной разницей. Эволюционируют в этом комодо-аниме только покемоны, но не их тренеры. Вечные Питеры Пены, которые не растут, не взрослеют и не включаются в реальный мир, в окружающих их людей, чей мир для них скучен и пресен, в отличие от игр в подчинение и накопление. В любой игре самый главный навык — способность вовремя остановится и выйти из нее. Esc или F5?

Посвящается Той силе, что вечно хочет зла/добра, но вечно совершает благо/зло (нужное подчеркнуть)
Оценка 1
Заголовок все прыгнули, я тоже захотел быть героем
Текст реценизии Все мы были детьми, все мы бились в конвульсиях от Сейлор-мун, Крысорокеров с марса, покемонов и от прочего на всю голову упоротого стаффа, а кто не бился, тот может вырезать себе табличку с надписью «идиот» и благополучно сожрать оную. С годами мир меняется, вместо покемонов из покеболов вылетают Форресты, Шоушенки и всякие МакМёрфи, мозг деградирует до эстетства, а детские забавы воспринимаются как «фумляшозанах», как зрелище для дебилов, дебилами писанное, дебилами же снятое.

Никто не обращает внимание, что на коробочке с конструктором белым по красному написано «детям от 2 до 10», аццтой и всё, подобно киношному Мавроди, доказывающему, что дешёвая резиновая лошадь — полная фигня по сравнению с коллекционной бабочкой в стекле, польза которой заключается в её коллекционности и соответствиям вкусам киношного мавроди.

Очередная череда приключений чудных зверушек посвящена своему главному персонажу, но не Эшу и не туманной девчонке Мисти, а электрической крысе, которая отказывается залезать в покеболл, потому что она жирная жёлтая крыса. Вообще-то то был подарок профессора, как небезызвестная террористка Ламар, у которой вырезали жало, но будем считать, что жолтый-жырный вариант он смешнее и задорнее.

Крысачу попадает, как написано в синопсисе, в различные переделки, во время которых со всех сторон лезут медведи с цыганами, наряженные в костюмы годзилл и покемонов, с кем-то электрачу заводит дружбу, с надеждой на сеансы хентая, а с кем-то устраивает праведные пластилиновые бои за мир во всё мире, выкрикивая и в сотый раз заикаясь на своём имени, создавая впечатление, что пикапи нуждается скорее в унитазе, но гадит исключительно электричеством. Прорисовка за годы сдвинулась ровно настолько, насколько сдвинулась наша сборная по футболу, за время пока руководит ею Член Юрист, но мультяшки сызначально вполне сносно смотрелись, а чувства стыда вызывали не пэйнтом, а словесными конструкциями, а потому без претензий к Покемонам, но не без пинков в сторону футболёров.

Если на время прикинуться 10-летним дебилоидом, то всё происходящее оказывается вполне сносным, за тем исключением, что годы взяли своё, память стёрта, а потому многочисленных новоявленных монстров воспринимаешь вместе со всеми их повторялками не настолько адекватно, насколько это было лет 10 назад, родными кажутся лишь «пика-пиии», «больба-заааёр», «камон-клооозер», в общем вы поняли.

К сожалению, интриг, скандалов и расследований, коих полным полно во всяких Шоушенках и Списках Шиндлера, почти нет, зато есть много всего о дружбах, самопожертвованиях, а так же всего подобного остального, что полезно вдалбливать в мозг малолетним говнюкам, пока те не выросли до пубертата, не пропитались ванилью, сигаретами, подоконником и им. Нисколько не сравнивая с советским Винни-пухом, можно упомянуть, что последний был хамом, мудаком и идиотом, но при этом умудрялся доставлять не мало удовольствий своими идиотскими выходками и зубодробительными умозаключениями, но его никто не ругает, потому что сие классика, сие наше детство, навязанное нашими родителями.

Так вот Покемоны та же предельно простая классика для детей, в которых нет очаровательного хамоватого медведя, зато есть чуть менее очаровательный дракон, который любят совершать на своего хозяина пламенорыги и вообще не слушаться последнего. Безумие да и только, но что взять с японцев, если у них нет души. Гореть нестрашно — говорит нам мэйнстрим для детишек повзрослее — страшно, когда твоему ребенку отрывают голову, так что не так уж и упороты эти Покемоны со всеми Командами Эр, Мяутами, Эшами, Броками и прочим детским хентаем.

Более чем годное зрелище для мозга не засорённого стереотипами о том, каким должен быть мультик для детей, каким должно быть качественное кино, какими должны быть параллельные прямые, потому как многочисленные файрворки, диковинные существа, взрывающие неадекватностью звуки детьми воспринимаются более чем здраво. Почти как Сейлор-мун, хотя последняя ввиду вечно оголённых бедёр — это порой явно перебор, который ведёт к многочисленным гневным фанфикшонам, когда зритель, истекая соплёй, вопит: «я очень трахаться хочу, не сдерживаясь я дрочу, кончаю я, как пикачу, я очень трахаться хочу». Поэзия, мать её.
Оценка 2
Заголовок Коллекционеры
Текст реценизии В странном мире, похожем на мультяшный японский архипелаг, подростки коллекционируют продвинутые киндер-сюрпризы с одушевленными монстриками внутри и пропагандируют новый вид спорта. Хозяева волшебных железных яиц намеренно стравливают своих питомцев друг против друга в надежде заполучить новый подвид, вместо того, чтобы по-джентельменски начистить кавайные рыла. Зверьки многозначительно меряются моджо, вызывающе ершатся, дерутся и не умирают. Неряшливый паренек в бейсболке Эш, его боевая электро-белка Пикачу и Ко в третий раз берут штурмом киноэкраны, с той лишь разницей, что события номинированы, как детское пещерное фэнтези, а так триквел с подзаголовком «Чары Аноунов» — ничем не примечательный укрупненный эпизод мульт-оперы, у которой на телеэкранах примерно столько же серий, сколько у «Симпсонов». Судите сами: вымученный сюжет про семейную драму девочки, потерявшей родителей, — необязательно и вскользь, в центре внимания по-прежнему баталии «чертей из табакерки». Плюс персонажи цикла, время от времени позволяющие себе нахально комментировать собственную глупость, впихнуты в повествование с помощью «рояля в кустах», а мы уж как-нибудь с горем управимся. Мораль неизменно призывает ухаживать за питомцами, быть добрыми и честными, а идейность детских комплексов «что вообразишь, то и будет» отчасти позаимствована у Тарсема Синхa.

Культурный феномен, выросший из потрепанной видео-игры на Нинтендо, куда больше интересен не стороны мультсериала (он дурацкий, да однотипный, и полный метр не ушел далеко в самоповторах), а с позиции маркетинга и бизнес-плана. Для неординарных японских детей «Карманный монстр» («Pocket monster»), боящихся фольклорных клозетных чудищ, стал, как Иисус для миссионеров, — таким же святым и всесильным. И иногда кажется, что его штамповали в той же конторе, подарившей свету «Телепузиков» и «Улицу Сезам»; житейские эпилептические припадки от контраста спецэффектов и их всепрощение эти мысли лишь закрепляют. Хотя, не злоупотреби камикадзе этими составляющими, «Покемон» — мульт, вне сомнения, красочный, атмосферный, чудной в механике вселенной, кроме, ежели, мысли, что заглядывать в этот мир страшно, — вдруг закружится голова. Самое заразное — разнообразные пищащие зверушки из леса ЛСД, общающиеся при помощи вербализации своих имен. Они, собственно, как и любое другое увлечение, крайняя степень фетишизма, и их не меньше, чем существ в настольных играх Magic: The Gathering. Что неудивительно — около 20% населения Земли больны коллекционированием, а карточная истерия вокруг «Покемона», что всячески развивает доисторический собирательский инстинкт, перфекционизм по прокачке и чувство отождествления с героем, была в свое время вселенских масштабов. Пригреть, убаюкать, погладить и спрятать туда, где никто-никто не найдет.

Принять бeзрaссудство «Покемона» могут, разумеется, только мягкотелые дети, не обращающие внимания на все рода вычурности, посягательства и обличительные запреты злого мира. А невротического добра тут навалом: фабричная рисовка в завуалированном стиле чиби, красочная чрезмерность, затягивание действий, как в «Пауэр Рейнджерс», и много чего еще. Хотя в угоду мирового охвата нет откровенно маловразумительного идиотизма и вектора половой пошлости. Всего лишь часовой триквел, следуя лозунгам советских пятилеток, добавляет от себя редкие трехмерные модели а-ля «Футурама» и воистину копеечный оркестровый саундтрэк, от которого вянут уши. Подвижек не предвидится. Притом тот же Пикачу стал безумно популярен и на фронтальных поверхностях футболок и ранцев ранее мелькал чаще, чем моно-портрет Че Гевары и мультяшки Диснея (гомерически высмеяно в циничном «Мультреалити», где есть аналог персонажа). И то ли «Покемон» — лучшее отражение культурного состояния Японии на данный момент, «Дом 2» от мира школьного аниме, то ли во всем виновата восточная спецификация и ментальность. Неуважение к сабжу — как пописать на Годзиллу — целую икону страны восходящего солнца. Но для всего этого надо быть или ребенком или сумасшедшим. Что, в общем-то, одно и то же.