Самурай Чамплу (сериал 2004 – 2005) (2004)

Samurai chanpurû (2004) 18+


О фильме

Мугэн — мечник с повадками брейкдансера, вспыльчивый, грубый и вечно голодный мужлан. Дзин — благородный, хорошо воспитанный ронин, чье прошлое скрывает мрачную тайну.

Нет в мире двух других самураев, настолько непохожих друг на друга — а судьба не только сводит их в поединке, но и заставляет присоединиться к Фуу, целеустремленной юной особе, озабоченной поисками таинственного самурая, пахнущего подсолнухами. Это история о любви, дружбе и мужестве… или нет?!

Подробная информация

Слоган Death, betrayal, and... hip hop!
Страна Япония
Жанр боевик, аниме, мультфильм, приключения
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 19 мая 2004
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 23 мин.
Рейтинг Кинопоиска 8.479 / 3530
Рейтинг IMDB 8.60 / 9 120
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Слово «чамплу» в названии происходит от искажённого окинавского «тямпуру», что означает «смешанный». В основном это слово употребляется в смысле смешивания пищевых продуктов, но может иметь и более общий смысл: нечто, придумываемое прямо на ходу, быстрая импровизация.
В главных ролях Такехиро Мурозоно, Аяко Кавасуми, Цугуо Могами, Стивен Блум, Кадзуя Накаи, Кирк Торнтон, Мария Кавамура, Кари Уолгрен, Джинпей Сато, Ейсуке Асакура
Роли дублировали Дмитрий Филимонов
Режиссер Синичиро Ватанабэ, Такеши Йошимото
Сценарий Синичиро Ватанабэ, Даи Сато, Синдзи Обара
Продюсер Генри Гото, Такатоси Хамано, Широ Сасаки
Композитор Фэт Джон, Nujabes, Force of Nature
Художник Такеши Ваки, Кадзунобу Кавагое
Монтаж Сюити Какесу
Оператор Казухиро Ямада
Участники съемочного процесса Коити Ямадера, Дайсукэ Гори, Стив Крамер, Сюити Какесу, Хироси Отакэ, Shin Aomori, Хитоми Набатамэ, Дмитрий Филимонов, Алексис Лэнг, Барбара Гудсон, Дейв Уиттенберг, Майкл МакКоннохи, Мики Синъитиро, Хоху Ютсука, Биу Биллингсли, Кацуюки Кониси, Такехиро Мурозоно, Масаси Ябе, Аи Маеда, Аяко Кавасуми, Цугуо Могами, Нубаки Фукуда, Тецуо Сакагути, Стивен Блум, Кадзуя Накаи, Майкл Форест, Уэнди Ли, Даг Стоун, Дэн Уорен, Уншо Ишизука, Дерек Стивен Принц, Кирк Торнтон, Мария Кавамура, Тиба Иссин, Хидекацу Шибата, Katsuhisa Hôki, Карен Страссман, Такая Хаши, Юто Кадзама, Боб Папенбрук, Лайам О’Брайэн, Джонни Йонг Бош, Джо Каппеллетти, Масако Кацуки, Тони Оливер, Милоди Спивак, Джордж С. Коул, Кари Уолгрен, Ёсинори Сонобе, Саюри, Питер Спеллос, Томоми Нисимура, Джемисон Прайс, Ким Штраусс, Уильям Найт, Нобухико Кадзама, Генри Гото, Хирое Цукамото, Фэт Джон, Тэцуро Сатоми, Синичиро Ватанабэ, Казухиро Ямада, Макото Нагаи, Джинпей Сато, Саймон Прескотт, Каеко Сакамото, Яёи Наказава, Рейко Киучи, Масакадзу Кохара, Такатоси Хамано, Такеши Ваки, Otoya Kawano, Эрик П. Шерман, Фумихико Татики, Ryuzo Hasuike, Osamu Ryutani, Сейджи Сасаки, Рюдзабуро Отомо, Такеши Йошимото, Хироко Ниши, Tarusuke Shingaki, Синичиро Кобаяси, Даи Сато, Масааки Тсукада, Мами Окада, Койти Курияма, Шунсуке Сакуя, Шигеру Шибуя, Ейсуке Асакура, Кэндзи Номура, Йори Тераучи, Сёдзи Изуми, Shôto Kashii, Тохру Инада, Мэгуми Мацумото, Синтару Оохата, Масао Харада, Даррел Гилбо, Такаси Кочияма, Эйдзи Маруяма, Широ Сасаки, Маюми Ямагути, Nujabes, Санаэ Мицуги, Tsutchie, Синдзи Обара, Косэй Дайго, Кеи Курита, Маюми Ичикава, Йоханнес Де Мос, Кадзунобу Кавагое, Force of Nature, Jamie Schyy, Такаюки Аяноги, Сатоси Катёги

Страны производства фильма

  • Япония (19 мая 2004) - 0
  • США (11 января 2005) - 0
  • Финляндия (12 сентября 2005) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1600-е, Анахронизм, Аниме, Антигерой, Бейсбол, Белка, Боевые искусства, Брейк-данс, Винсент Ван Гог, Галлюцинация, Граффити, Грибовидное облако, Девочка, Девочка-подросток, Додзё, Женская нагота, Жестокий муж, Жестокость, Капоэйра, Катана, Лагерь военнопленных, Маленькая девочка, Между жизнью и смертью (клиническая смерть), Мексиканская дуэль, Меч Катана, Нагасаки, Япония, Нагота, Национальное меньшинство, Ниндзя, Ножны, Обезглавливание, Окинава, Япония, Отсутствующий отец, Очки, Пение, Пират, Продавец оружия, Проституция, Распятие на кресте, Ронин, Самурай, Сексуальность, Слепая женщина, Социальный изгой, Сражение, Сюжет, привязанный к главному герою, Сюрреализм, Феодальная Япония, Хип-хоп, Шаолинь, Ядовитый гриб, Япония

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Могу сказать честно, это один из лучших сериалов, которые я когда либо видел. Сотни серий мешают проникновению в суть произведения, что учли режисёры, уложившись в 26 серий.

В этом аниме нет бессмертных самураев, которые источают всем своим видом мудрость. В каждом действии героев нет вселенского смысла, который присущ бойцам в других картинах. Это обычное аниме об обычных людях, которые не гнушаются ни лжи, ни воровства. Но всё же есть то, что их одновременно и объединяет и побуждает к стычкам между собой. Это смертельное мастерство, которое выделяет их из серой массы людей.

Они выступили против государства, не осознавая этого. Они должны быть наказаны. Но взаимовыручка и надежда, согревающие душу каждого из них, помогла им избежать смерти.

Великолепный саундтрек, мастерски подобранный из репертуара хип-хоп исполнителей, дополняет эту потрясающую картину.

Этот сериал, учитывая количество серий, сюжет и смысл, стал для меня образцом аниме, поэтому:

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Самурайский винегрет
Текст реценизии Настоящее «чамплу», не навязшего размешивающее жанры и эпохи в декорациях Японии эпохи Эдо.

Что может быть лучше путешествия? Путешествия полного приключений, забавных и не очень. По какой-то сомнительной причине, заключающейся в поисках «самурая пахнущего подсолнухами», а если кто не знает, у подсолнухов нет запаха. Вот и путешествуют три героя, мягко говоря, вслепую.

Главная героиня Фуу, тот самый персонаж, который ищет «подсолнечного самурая» пятнадцатилетняя девчонка, компанию которой составляют два настолько разных самурая, насколько это вообще возможно: Дзин — холодный словно лёд, спокойный и рассудительный воин, Муген — обжигающий как огонь, вспыльчивый и идущий напролом разбойник. Оба мастера своего дела, несомненно, опасное (а для Фуу выгодное) сочетание.

Разнообразие персонажей, которые встречаются по ходу сериала действительно впечатляет, каждый врезается в память и даже успевает достаточно подробно раскрыть свой характер, так что о каждом из таких эпизодических персонажей можно говорить как о неотъемлемой части «Самурая Чамплу».

Отдельно стоит похвалить боевые сцены. Очень динамично и зрелищно. При этом экшн не впадает, в тот часто встречающийся в анимэ, «раш» с физически невозможными приемами и прочей фантастикой (за редким исключением). Плюс во время драк часто (подчеркиваю, не всегда) используется эффект «дрожащей» камеры, несомненно, добавляющий атмосферности и динамики. Стоит отметить, что стили, которые используют Дзин и Муген совершенно разные: Если первый в битве использует отточенные, целенаправленные приемы, и в рукопашной схватке также прибегает к приемам, рассчитанным на скорейшее выведение врага из строя с использованием пары точных ударов, то второй дерется с «отключенным» мозгом, полагаясь на инстинкты и импровизацию, а когда дело доходит до рукопашной, то тут стиль Мугена вообще начинает напоминать помесь брэйкданса с капоэйро. В этой связи Дзина и Мугена можно сравнить со снайперской винтовкой и пулемётом. Ну и, конечно же, по ходу сериала мы увидим других мастеров меча и катаны. И, конечно же, с таким вниманием к боевым сценам, это одно из лучших анимэ в плане проработки экшна.

Еще один момент, приятный для констатации, это юмор, а он тут отличный. Время от времени я от души смеялся, особенно серии «Война слов» и «Бейсбольный блюз»- пробьют на смех любого.

При этом же есть серьезные, и даже грустные серии. Такое чередование и перемешивание весёлого и серьёзного абсолютно точно соответствует духу путешествия. И само собой выглядит очень естественно.

Основная сюжетная линия начинает развиваться только ближе к финалу, но это и понятно, такое анимэ, по определению, должно акцентировать своё внимание на случайные происшествия и персонажей, встреченных в пути, а не на центральном сюжете.

Атмосфера, в целом, очень хороша. Так тонко вшить в материю Японии эпохи Эдо отсылки к культуре современности. Так не навязшего подсказывать нам, что это вольное произведение, где Япония, условного 1675 года, лишь декорация для вымышленного мира «Samurai Champloo», достойно похвалы. Следуя историческим событиям и основе культуры той эпохи, сериал оставляет себе место для импровизации и создания собственного стиля.

Финал предельно логичен и прост, и это, несомненно, хорошо. Такому анимэ совсем ни к чему пафосные заключения и намёки на продолжение.

С героями не хочешь расставаться, в этом мире хочешь задержаться, хотя бы еще на чуть- чуть. «Samurai Champloo» одно из тех анимэ после просмотра которых возникает светлая грусть и невольное желание продолжения.

Любое путешествие имеет своё начало и конец, но за то, что между этим, можно отдать многое.

Оценка по предпочтениям:

8,5 из 10 (отлично)

Оценка по жанру:

8,5 из 10

(отлично)
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Определенно, у аниме есть будущее, и, если его правильно использовать, ни как человечество использовало планету, то оно может отчасти даже изменить мир в лучшую сторону. Но это другой вопрос.

«Самураи» классный мульт, не детский, конечно, но для аниме любителей, наверное, будет в самый раз. И для тех, кто продолжает знакомиться с этой культурой как мы. Построенный на трех противоположных персонажах, вынужденных в силу определенных обстоятельств идти вместе, фильм повествует нам не только об истории их взаимоотношений и возникновении дружбы, но и о перипетиях, в которые можно попасть, отправляясь в путешествие. И вновь приключения героев сопровождает хорошо подобранная тематическая музыка, фильм изобилует красиво нарисованными кровавыми сценами, более смотрящимися эстетическими, чем кровавыми, насыщен разного рода шутками и казусами, происходящими с главными героями.

Причем смех, конечно, сдержанный, хотя порою очень весело. Одна из тем — тема хип-хопа, то есть свободы движения и независимости. Через нее и пропущена вся картина и ненавязчиво, но постоянно всплывает так или иначе на протяжении всех двадцати шести серий. Но главное, что мульт этот несет положительное настроение и наводит на разные мысли. Разве не приятно после просмотра чего-нибудь отличного почувствовать себя вовлеченным в чьи-то размышления?
Оценка 1
Заголовок Самурай который пахнет подсолнухом
Текст реценизии Смотрела, пересмотрела.

Посмотрела опять.

Пересмотрела вновь.

Затем обновила картинку по средствам очередного просмотра и так уже раз 10.

Отличное аниме, интересное, затягивающее, никакой тягомотины.

Самураи, драки, цель к которой они втроём следуют, препятствия ожидающие их на пути и отношения двух главных героев, как между девушкой и одним из героев, так и отношения между двумя героями.

Короче каждый найдёт для себя что-то, что ему по вкусу.

Советую всем к обязательному просмотру!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Отличный сериал. который в полной мере познакомит вас с искусством и обычаями настоящего самурая с его тяжкой вечно голодной и полной опасностями жизнью.

По режиссуре сериал очень похож на культового ковбоя Бибопа, который в своё время стал чуть ли не культом и который в ближайшее время будет экранизован.

Несмотря на всю серьёзность и жестокость истории о поисках самурая пахнушего подсолнухами, здесь достаточно юмора и хватает забавных ситуаций в которые попадают главные герои.

Здесь нет ненужных серий (так называемых филлеров) вся история рассказывается прямо без ненужных отступлений, здесь нет ненужной неоправданной жестокости и глупости, каждая ситуация прочно связана с общим антуражом сериала и в дальнейшем хоть чуть чуть но повлияет на поступки главных героев.

Во временна глупых самураев джеков, и безумно жестоких и фантастичных афросамураев этот сериал должен посмотреть каждый уважающий японскую анимационную культуру человек.

рекомендуется к просмотру всем кому интересно аниме:

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Один из моих любимых аниме-сериалов.
Текст реценизии Когда досмотрел Ковбой Бибоп,то захотелось продолжения. Но так как по объективным причинам Ковбоя продолжить нельзя (концовка не подразумевает), то решил посмотреть Самурай Чамплу, потому что у Шиничиро Ватанабэ больше ничего и не было. Оказалось что нашел сериал еще лучше.

Идеи Ковбоя здесь доведены до ума, музыкальное сопровождение заменено на хип-хоп и от этого больше выиграло. Все твердят что мол музыка это лучшее в КБ — но там как раз она не соответствовала происходящему на экрану. Не так мрачно чтобы ассоциировать с блюзом и не так весело чтобы с джазом. А вот в СЧ биты и скрэчи к месту — достаточно посмотреть на боевой стиль Мугена — помесь безрассудства пирата с Окинавы и брейкданса. Да и слово Чамплу, означающее «смешивание» подходит к хип-хопу как к музыке, склеенной из разных сэмплов.

Это слово «Чамплу» и характеризует трех главных героев, которых лишь необъяснимый клубок обстоятельств смог собрать вместе. Они ведь совершенно разные: склочный разбойник Мугэн, охочий до выпивки и грудастых женщин; странствующий ронин Дзин, спокойный и вежливый; некрасивая девочка-сирота Фуу, из друзей у которой только ручная белка Момо. Их объединило путешествие в поисках самурая, пахнущего подсолнухами, — одновременно и сюжетная завязка необходимая для роуд-стори, и метафора поиска смысла жить и осознания ценности дружбы и единства.

Что для меня Самурай Чамплу? Хороший сюжет, отличные персонажи, замечательная атмосфера, немного философии и двоякая концовка — можно ведь просто не принимать последний эпизод и решить для себя — все закончилось так, как и бывает в реальной жизни. К тому же итоговый хэппи-энд выглядит как извинение автора перед фанатами Спайка и его сложно воспринимать всерьез.

А еще в Самурае мой любимый сейю — Кадзуя Накаи. Ророноа Зоро из Ван Пис, Хиджиката из Гинтама, любая другая роль — он везде шикарен (разве что в Гренадере не ахти, но там сам сериал отстой). Муген получился одним из лучших аниме-самураев.

Многих отпугивает аниме по причине «там же субтитры, не хочу читать». Спешу обрадовать — Самурай Чамплу очень неплохо озвучен, его можно увидеть по телевизору или достать на DVD. Хотя в оригинале он конечно намного лучше.

8,5 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии С одной стороны очень чувствуется, что создатели «Самурая» те же, что и «Ковбоя Бибопа» и это хорошо. Потому что в каком-то смысле мы к этой истории подготовлены. Но как окажется подготовлены только к её настрою — будет группа человек, они будут путешествовать и в конце скорее всего расстанутся. (хотя так хотелось, чтобы этого не случилось… ну хоть без смертей обошлось. В том же «Ковбое» я понимаю, что смерть Спайка была обусловлена сюжетом и смысловой нагрузкой, но блин, как это было подло! Давным-давно смотрела, а все так же обидно…)

Вернемся к «Самураю»:

Первые две-три серии самые неинтересные и неяркие. А вот то, что начнет твориться дальше!.. Это да…

Во все время просмотра я ловила себя на мысли — ну ведь бред же: хип-хоп, самураи, граффити, поля конопли… Но при этом что-то заставляло смотреть дальше, при чем смотрелось почему-то с огромным удовольствием! Некоторые моменты сюжета предугадывались заранее, но были такие финты ушами…

Графика замечательная, тот же эндинг послушать-посмотреть — красотища сумасшедшая.

Столько историй — глуповатых, грустных, очень смешных и очень трогательных, совсем не детских по большей части. Не сериал — буйство, букет, мозаика, одеяло из лоскутков, облака в небе… Не хотелось расставания — ни с сериалом, ни героев друг с другом, (хотя по «Бибопу» расставание опять же предчувствовалось), но пришлось. И расставание оказалось щемяще светлым…

(Обижалка напоследок: за весь сериал что Мюгена, что Дзина, уж резали-резали, а они все равно выкарабкались. А Спайка один раз полоснули в брюшную полость — и все… Ладно, не обращайте внимания на брюзжащую старую анимешницу.)

Итого «Самурая Чамплу» я люблю. При чем очень сильно. И самого по себе и за то что едва заметно напоминает «Ковбоя Бибопа», за все…
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Очень интересный эклектичный мультик. История о двух очень крутых (и очень тощих, что особенно приятно) самураях, по какому-то сумасшедшему стечению обстоятельств сопровождающих в путешествии девчонку со вздорным характером, но золотым сердцем — это само по себе очаровательно.

В нагрузку к этому в аниме есть современная музыка в стиле хип-хоп, придающая действу еще большую динамичность. А еще есть пара моментов, в которых современную Японию «откручивают» назад, чтобы показать нам приключения этих ребят. Одновременно и здорово, и несколько грустновато — потому что непонятно, где они сейчас и что с ними вообще.

Самый яркий персонаж — Мюген, бывший корсар, стиль сражения которого очень напоминает брейкданс, и поэтому поражает. Врагов и, разумеется, зрителя. Джин — его полная противоположность, интеллигентный бледный брюнет в очках, движения которого скупы и точны. Ребятам, конечно, не терпится выяснить, кто из них круче, но юная Фуу им не даст этого сделать до самого финала. Впрочем, к тому моменту, как действие подберется к финалу, станет уже ощутимо не до того.

Словом, замечательное аниме, не претендующее на «схватку между добром и злом» или «решение экзистенциальных вопросов», но зато о любви, дружбе, взаимопомощи, доброте к людям и соблюдении законов чести. Очень замечательное.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Все-таки не смогла удержаться и не написать рецензию на этот порясающий сериал. За неполных три дня, что я потратила на ознакомление с ним, он стал моим любимым аниме. И хотя обычно, я даю себе некоторе время, чтобы привести свои мысли в порядок после просмотра какого-либо фильма и внятно изложить свои мысли по поводу просмотренного, но в этои случае это не требуется. Сериал безусловно хорош и этим все сказано.

Главные герои — Мугэн, Дзин и Фуу — харизматичные, каждый со своей изюминкой. Сюжет сериала довольно прост, но все 26 серий смотрятся на одном дыхании, благодаря прежде всего жизненным ситуациям с которыми сталкиваются герои во время своего совместного путешествия, понятными каждому зрителю, потрясающему юмору, красивыми боям и качественной рисовке. При этом мне лично очень понравилось, что Мугэн, Дзин и Фуу до самого конца остаются самими собой — за время путешествия их характеры и темперамент не претерпевают существенных изменений, а меняются скорее их представления о жизни, людях, и друг друге.

Несмотря на то, что все герои мне крайне симпатичны, но все-таки хотелось особо выделить Мугэна. При всей своей грубой простоте и кажущейся недалекости, он оказывается глубоким человеком, к которому проникаешься невольной симпатией. Персонаж настолько колоритен и объемен, что хочется поклониться в ноги режиссеру за создание такого запоминющегося образа.

Еще меня порадовало, что нам не показали вечно мечущуюя героиню, не знающую, какому из парней ей в итоге отдать предпочтение. В своем сердце Фуу все-таки смогла сделать выбор в сторону одного из самураев, и хотя этот выбор был очень завуалирован, но он был, и внимательный зритель его заметил.

Концовка — именно такая, какой и должна быть. Каждый из героев обрел что-то ценное и значимое только для него. И хотя их пути разошлись, но эту разлуку лично я восприняла как некую проверку чувств, которые они открыли в себе, и если эти чувства искренние и настоящие, в чем лично я нисколько не сомневаюсь, то герои встретятся вновь.

Настоятельно советую посмотреть всем, кто любит качественное, неглупое и веселое кино:

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Мне не удалось найти ни одного глубокого философского подтекста. Пожалуй, в фильме также никакой Universe Design. Япония до ХХ века? Колорит контекста? Да, но что в этом нового и нестандартного? И идёт ли разговор о глубоком понимании культуры и стиле жизни японцев до ХХ века? Да, я немного вжился, но скорее всего это был масскультовский лубок. Character Design — сильно не задело ничего, характеры типичны. Разве что флегматичный ассассин в одной из первых серий заинтересовал.

Не смотря на критику — сериал выигрышный. Отличный сюжет, сам по себе. А также находка в развёртывании сюжета. Завязка (вполне интересная и динамичная) может длиться почти всю серию, бывает на середине еще не понимаешь о чём будет серия. Зато к концу сюжетный паззл собирается моментально — развязка очень быстрая и часто… хмм… резкая: посерёдке между слащавым хэппиэндовским гуманизмом и жестокостью. Эта неравномерность повествования и неровное распределение центра масс в сюжете (сначала 3\4 серии созерцание и потом за 1\4 серии завершение сюжета) хорошо развлекало на протяжении всего просмотра. Ложку дёгтя: сюжет-то отличный, а концовка сама по себе ничем не интересна. Правда под конец «Самурайского винегрета» было несколько слабых серий.

Графическая часть Character Design сделана на славу, особенно движение героев. Очень хорошие бои. Фу (не «Фууу!», а героиня которую зовут Фу) — просто прелесть!

За музыку — 10 пятёрок — ненавижу трип-хоп и лонж, даже если он такой эмбиентальный. Но браво!! Право, всё зависит от таланта!.. Конечно, как любая прикладуха, собственного художественного значения ОСТ не имеет — но до чего же хорошо сделано. Много музыкальных приёмов, за которым было интересно наблюдать.

Также отличная работа на контрасте: средневековая Япония vs. трип-хоп?!? Чудо в том, что это работает вместе. И нельзя не задуматься — как работает? Наверное, во-первых, хорошо продумали сопоставление между музыкой и картинкой. Во-вторых техноидные элементы домешали как специи, малыми количествами, тоже сделали с этникой и нью-эйджем. Инкрустировали.

ЗЫ: «Самурайский винегрет» — название видимо связано с преднамеренной исторической чехардой в пределах целого тысячелетия Японской истории. А также с преднамеренным конфликтом трип-хоповой музыки и общей обстановки фильма. Обыграна эта винегретность это достаточно талантливо.
Оценка 1
Заголовок «Хватит прикрываться оправданиями. Ты единственный, кто решает, как тебе жить.»
Текст реценизии «Хватит прикрываться оправданиями. Ты единственный, кто решает, как тебе жить.»

Смотрится Самурай Чамплу необычайно легко, возможно из-за того, что он необычайно прост. Девочка спасла двух самураев от казни, попросив взамен, что бы они помогли отыскать ей самурая, который пахнет подсолнухами, вот собственно и весь сюжет.

Может показаться, что в сериале пытались объединить все жанры, как на пример в Стальном Алхимике, но это вовсе не так. На самом деле кроме простоты в сериале нет никаких отличительных сторон, но есть одна изюминка, которая полностью является заслугой режиссера. Он сотворил в своем роде маленькое чудо, которое дает из всей этой простоты почувствовать многие ценности жизни и дружбы, но при этом, вся простота сериала остается не тронутой.

«Не стоит пытаться описать «Самурая Чамплу» в одном абзаце или определить его жанр — даже если Вам это удастся, вспомните, что поверивший алгеброй гармонию отравит Моцарта. Зачем убивать гения? Лучше ещё раз насладиться его алогичным шедевром». Мне кажется, что мнений о сериале ровно столько, сколько людей его посмотрело. У каждого окажется свое индивидуальное мнение по поводу сериала, и оно будет верным. Скрыто в Самурае Чамплу огромное множество истин, но не одна из них не выплывет сама собой, к каждой нужно дойти самому и только тогда точно поймешь, что Ватанабэ Синъитиро создал, не просто аниме, которое отличается своей простотой, а самый настоящий шедевр.

Все серии смотрятся легко и непринужденно. Однако, ближе к концу меня стало настораживать, будет ли вообще в конце что-нибудь такое, что заставит назвать сериал хотя бы хорошим. Скажу сразу, что ничего такого я не дождался. Конец на первый взгляд был так же прост, как и весь сериал в целом. Но прозрение пришло получасом позже…

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Каждый год в рамках того или иного жанра знаменуется появлением одного, а то и двух произведений, которые в рамках основного потока аккумулируют и репрезентуют все самое яркое, запоминающееся и характерное, становятся предметом жарких споров и получают апокрифичный статус текущего венца эволюции языка и содержания.

«Samurai Champloo» декларирует собственную эклектичность с порога, названием указывая на главный ключ к воротам, за которыми раскинулось необъятное поле цитируемых текстов от кинематографа и анимации: создание масштабной мозаики, каждый кусочек которой ни что иное, как обрамленное общей сюжетной канвой окно, портал, ведущий в недра пародируемого или стилизующего произведения. Рассматриваемый нами сериал можно даже окрестить легкой версией произведения, выполненного в жанре центона.

Кажется, нет в теле повествования ни одного законченного, полновесного фрагмента, который не ссылался бы на кинофильм, один из сюжетов классической японской драматургии, театр но или другой источник. Опенинг открыто вписывает в интертекст «Пса-призрака..» Джармуша. Пара центральных мужских образов, Муген и Дзин, согласно одному из интервью режиссера Синъитиро Ватанабе, является экстрактом из главного героя его предыдущей работы, атомарным воплощением противоположных по знаку сторон характера Спайка Шпигеля. Фуу трудно охарактеризовать как собирательный образ, она скорее архетип централизующего женского персонажа из пары путешественников противоположного пола. Даже появляющийся лишь в двух сериях детектив Ханзо по прозвищу «Пила» — отсылка к самурайским фильмам 1970-х годов, главным героем которых был Ханзо Итами по прозвищу «Бритва».

Обогащение содержательного уровня сериала происходит не только за счет интеграции в него обширного пласта различных произведений. Активную роль в реализации эклектичности играют многочисленные анахронизмы, активные, как в случае бейсбола или музыки, и пассивные, имеющие исключительно визионерский, декоративный характер, как в случае очков, панковских ирокезов.

Однако, в построении наррации и режиссуре, в графике «Samurai Champloo» представляется вполне стандартным, среднестатистическим сериалом без каких-либо корреспонденций с разносторонним объемным интертекстом. Превосходный инструмент для резьбы по режиссуре попросту игнорируется в угоду прямолинейному движению героев вдоль сюжета, построенного по канонам классического road-movie вокруг поисков таинственного самурая, пахнущего подсолнухами.

Но весь концептуальный скелет сериала проступает только постфактум, в минуты, когда утихает событийный вихрь и сходит на «нет» эмоциональный шторм развязок — вне зависимости, конец это серии, арки или всего сериала. Возможность разрушительного буйства эмоций — следствие неприкрытой эксплуататорской природы центральных образов. Разве можно не сопереживать очаровательной и милой одинокой Фуу, чье решение отправиться в путь скорее жест отчаяния, чем по-настоящему взвешенный и продуманный шаг. Молчаливый крутой тихоня Дзин и бесшабашный человек-ураган Муген нацелены на попадание в широкий спектр мужской аудитории. Каждый из них своеобразно сочетает брутальность и мачизм с достаточно глубоко проработанными психологическими мотивировками. И это решение не выглядит хоть сколько-нибудь нелепым или неоправданным, раскрытие многогранных образов при всей линейности происходит постепенно, являясь мерой драматургического и постановочного таланта Ватнабе, пусть даже многое из этого мы уже видели в «Ковбой Бибоп».

Подытоживая все выше сказанное, «Samurai Champloo» предлагает зрителю развлечение не из последних. Внутренняя организация позволяет как заняться седланием стремнины бурлящего потока цитат и стилизаций, так и отдаться неге чувственных переживаний. Остается только определиться — и нигде нет даже намека на то, что нельзя выбрать оба варианта.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Самурай Чамплу (Samurai Champloo) — аниме-телесериал знаменитого режиссёра Синъитиро Ватанабэ. Также существует одноимённая японская манга, адаптация сериала. К сожалению это два разных проекта, основные персонажи, которых совпадают, но сюжетные линии расходятся.

Действие «Самурай Чамплу» происходит в феодальной Японии эпохи Эдо, конкретное время условно неуказанно, некоторые события говорят о середине XVII века, например, появление таких исторических персонажей, как Миямото Мусаси (легендарный японский ронин — 21 серия), или Хисикава Моронобу (японский художник и гравёр — 5 серия), а другие указывают на конец XVIII века, в одной серии диктор рассказывает о Ван Гоге жившим в конце XIX века, а потом, предлагает вернуться на 100 лет назад, а также появление американцев.

Что может быть интересней в жизни путешествия? Путешествия полного приключений, интриг, любви и чтобы попасть в неприятности, побездельничать, отоспаться, сыграть в бейсбол, поучаствовать в состязании граффитистов, (чуть не забыл) поесть, подраться, походить по публичным домам, приключений забавных и очень весёлых. По какой-то сомнительной причине, заключающейся в поисках «самурая пахнущего подсолнухами», ну а если кто не знает, у подсолнухов нет запаха. Вот и путешествуют три героя, разыскивая загадочного самурая.

Сюжет. Эта история о путешествии девушки по имени Фуу и её двух телохранителей — попутчиков, Мугена и Дзина. Они путешествуют по Японии эпохи Эдо в поиске загадочного «самурая пахнущего подсолнухами».

Звёздный состав. Муген — мечник с архипелага Рюкю, существовавшего для ссылки заключенных, бывший пират c нетрадиционным стилем борьбы, который напоминает брейк-данс и капоэйру. На спине он носит меч (несмотря на то, что, исторически, правительство Токугава в эпоху Эдо запретило мужчинам несанкционированное ношение оружия самураев или любых его элементов). Татуировки на руках и ногах говорят, что Муген делал их как беглый каторжник. Очень харизматичный наглый бродяга.

«Хватит прикрываться оправданиями. Ты единственный, кто решает, как тебе жить».

Дзин — ронин. Ведёт себя в традиционной стоической манере самурая эры Токугава. Используя, катану и вакидзаси, которые он носит в традиционной манере на талии. Дзин борется в традиционном самурайском стиле — кэндзюцу, которому обучился в известной школе самураев. Носит очки, доступный, но редко встречающийся аксессуар эпохи Эдо в Японии. Очки — называемые «голландские стеклянные товары» в то время — были импортированы из Голландии в период Токугава и стали более доступными в XVII столетии. Очень спокоен и рассудителен.

«Люди рождаются свободными. Их предназначение — не в том, чтобы быть чьими-то вассалами. Так я думал раньше».

Фуу — молодая, обаятельная и красивая девушка. Фуу встречает Мугена и Дзина и просит их помочь ей найти мужчину, которого она называет «самурай, пахнущий подсолнухами». Белка-летяга, которую зовут «Momo» («персик» в японском языке, а также сокращение слова «momonga», обозначающего «белка-летяга»), сопровождает её на протяжении всего пути. Белка живёт в кимоно Фуу и часто выпрыгивает наружу, когда у героини появляются проблемы. Девушка отличается невероятным аппетитом и способна за короткое время до неузнаваемости располнеть.

«Говорят, что для сладостей у людей есть второй желудок. А у меня есть второй желудок для еды, которая достаётся нахаляву».

Музыка. Невозможно не оценить музыкальное сопровождение, грандиозно поставленные таинственными композиторами. Мелодии получились весьма эмоциональные и удивительные, отображая в высшей степени события, происходящие с главными героями, в их приключении, придавая аниме-картине ещё больше эпичности и зрелищности. Настоящий коктейль из хип-хопа и рок-н-ролла. Впечатление осталось неизгладимо приятное, и начинается оно, как только начинается опенинг, где и присутствует самая красивая мелодия.

Моё мнение. К сожалению, любое путешествие имеет своё начало и конец. Все чувства испытываешь на протяжении 26 серий. Едва ли сможешь описать их, как Фуу в своём дневнике. Сколько переживаний в этом приключений выдалось, сколько радости и горя, разлуки и воссоединений. Создаётся вопрос, бывают ли случайные встречи, с которых всё начинается? Со временем пришла ответственность, понимание того, что поддержка необходима всегда. Так пришла дружба и любовь. Чем ближе становился конец, тем ощутимее становилась связь.

В путешествии Мугена, Дзина и Фуу дружественная связь крепла так, что они не могли и смерти позволить забрать себя. Они жили, умирали, воскресали ради друг друга. Такие разные… Они не заметили как, встретившись, оказались вместе, путешествовали так долго, и неожиданно пришли к своей цели. И не нужно знать историю Японии или увлекаться хип-хопом или рок-н-роллом, чтобы полюбить эту аниме-картину. Можно ведь просто погрузиться в это путешествие с головой, отдаться чувствам… А вы хотите увидеть это?

Самурай Чамплу (Samurai Champloo) — В конце путешествия, когда Фуу лечит раненых Мугена и Дзина, герои признаются, что не ожидали найти в пути самое главное — крепкую дружбу. Расстаются они на перекрёстке, где каждый идёт своей дорогой…

10 из 10
Оценка 1
Заголовок У каждого должны быть трудности, даже если их приходится наживать самому. Синъитиро Ватанабэ, мангака «Самурай Чамплу».
Текст реценизии Сюжет.

Япония эпохи Эдо. В маленькой чайной, работала молодая девушка по имени Фу. И из-за неловкой случайности, она пролила чай на одного из посетителей чайного, но личностью был вполне обидчивым и он хотел отрубить её пальцы, пока она не уговорила одного бродячего самурая — Мугэна, спасти её от так называемых «блюстителей закона». А параллельно в это время у моста в этом же городе, был другой самурай — Дзин, расправляется с тремя воинами, которые хотели казнить бедняка за не оплаченные долги. И в конце всё сходится к тому, что двое самурая перебили полицейских, встречаются (вернее, Дзин входит в эту чайную, а Мугэн вызывает его на бой, так как Дзин зарезал трёх лучших воина в деревне, а Мугэн жаждал боя с достойными противниками) и они сходятся к дуэльной схватке. Очнувшись после пожара, их ждал ещё один сюрприз — смертная казнь. Но они освобождаются при помощи Фу, которая взамен хочет от них помощь — найти загадочного самурая с единственной зацепкой, он пахнет подсолнухами. И история описывает поиски этого самурая и злоключения, в которые попадает троица.

Этот сериал в отличие от многих — сам по себе необычен.

Во-первых, так как до меня уже упоминали, в нём сочтены параллели эпохи Эдо и малая часть культуры 70 и 80-ых годов, ну ещё и житейские, человеческие жизненные ситуации.

Во-вторых, почти каждая серия и фраза произнесённым кем-то (конечно не постоянно) внесена своим смыслом, порой и глубоким.

В-третьих, несмотря на свой незамысловатый сюжет (три главных субъекта «героя», ищут конкретного человека и во время странствии, они попадают в разные ситуации), первый просмотр сильно втягивают в сериал, во время просмотра которого, начинаешь жалеть, что уже так понравившейся аниме, всего 26 серии, что появляются в голове такие вопросы, к примеру как «ну почему так мало серии?». Но всё же попадаются и такие серии, которые вот как-то не соответствуют с сериалом. Но больше всего зацепила неожиданная кульминация и развязка. Мои эмоции и чувства от увиденного, были не по себе, в хорошем смысле слова. Подобной отличной концовки, не приходилось видеть.

И, в-четвёртых, юмор. Глупый конечно, но забавный и забористый, приятно, то что он хороший и способен вызвать на лице улыбку.

Сюжет: 2,1 баллов.

Персонажи.

В каждой серии появляются какие-нибудь персонажи. И каждый по-своему необычен, странен, харизматичен, колоритен, чудаковат и т. д. По-своему интересны и главные герои.

Фу — глуповатая и наивная, но не полная дура, как во всех аниме героиня. Главная причина того, с чего появилась эта история. Если она не встретила этих двоих самураев, то не было этих приключении, и не появилось у этой троицы — смысла жизни. Она кажется ещё более забавной, когда она наедается до отвала, и превращается в толстушку, но за короткое время она быстро теряет вес, и возвращается к своему прежнему телосложению. Это дарование напомнило о других героев из другого сериала — «Скуби-Ду». Если смотрели этот сериал, и знаете какие там герои, то Вы найдёте параллели между ними и Фу.

Дзин — полная противоположность Мугэна. Герой, очкарик, приличен, благороден, имеет спокойный нрав, помогает почти каждому, короче — настоящий самурай. Мастерски владеет мечом, техника боя традиционна, как у любого самурая. Говорит немного, порой на некоторые вопросы отвечает лишь на — хм…

Мугэн — полная противоположность Дзина. Антигерой, слегка нейтральный и немного положительный антагонист, неряшлив, груб, неграмотен, вечно чем-то недоволен, равнодушен, имеет буйный нрав, помогает если только он что-то хочет получить взамен или если это сказала Фу. Мастерски владеет мечом, но его техника боя необычна, также как и он сам и его одежда. Техника боя представляет собой смесь брейк-данс танца.

Персонажи: 2,1 баллов.

Саундтрек.

Чтобы послушать треки, мне пришлось смотреть аниме с субтитрами. И я опасался что нормальных треков (тем более что они японские) не будет, и меня ожидало что-то вроде… хотя лучше будет если процитировать закадровый голос из «School 13: Игрооргии».

-…после того как нас бедных, перестанут мучить музыкальным сопровождением, состоящий из одного слова…

-Ё-ё-ё-ё! Ё-ё-ё…

-Йо-йо б***!

Но подобного не было. Треки, включая и тот который играет в самом начале, интересны и хороши, они были для меня чем-то — акустическим массажем. Тем более я заметил, что смесь хип-хопа, репа и временных рамок времён самураев, создаёт прикольную и немного тесную комбинацию и в других аниме «Афросамурай» или «Гетто». Музыкальные композиции имеют свои стильные окраски звучания, ритма, тембра, тона и атмосферы. Казалось, что впихнуть в сериал, описывающий события чуть ли не в средневековье, хип-хоп — это грубое несоответствие взаимосвязи музыкального направления концов 20-ого века с эпохой Эдо. Но опять ошибся. Оказалось это не так. Это как раз соответствующе! И они способны создавать свою атмосферу, хоть динамичную, хоть драматичную.

Саундтрек: 1,8 баллов.

Анимация.

Говорят, что анимация хорошая. Я не соглашусь. Нет динамичность боя и кое-какие герои прорисованы очень неплохо. Но опять таки, в некоторых моментах анимация кажется смазанной, это скорее потому, что художники устают рисовать, ведь на детали и пропорции чего-то, к примеру тела, требуется много времени. Но лишь в редких, или выразится по своему «эксклюзивных» моментах, анимация по-настоящему радует глаза.

Анимация: 1,7 баллов.

Дополнительно:

Эротизм или порно: -0,3 балл. Только из-за того что, меня смутил момент появления европейского гомосексуалиста.

Последнее.

«Самурай Чамплу» — интересное, хорошее, добротное аниме. Приличный и хороший сериал, в котором поднимается немногие темы и проблемы. Рекомендую — тем кто не знает что посмотреть сегодня вечером.

7,4 из 10