На обочине (2004)

Sideways (2004) 18+


О фильме

Неудавшийся писатель и потихоньку спивающийся школьный учитель литературы Майлз Рэймонд берет своего лучшего друга, вышедшего в тираж актера Джека, в поездку по винодельням Калифорнии.

Джеку нужно расслабиться, так как через неделю у него запланирована свадьба. Майлз же — самый подходящий компаньон для путешествия, поскольку: а) он разбирается в вине; б) может дать дельный совет по стопам своего развода. Два «лузера» не могли предполагать, что их ждет впереди и насколько эта неделя изменит их жизнь…

Подробная информация

Слоган In search of wine. In search of women. In search of themselves.
Страна США
Жанр драма, комедия, мелодрама
Бюджет $16 000 000
Сборы в США $71 503 593
Сборы в мире + $37 831 036 = $109 334 629
Сборы в России $90 000
dvd_usa
Премьера в мире 13 сентября 2004
Премьера в России 3 марта 2005, «Гемини Киномир»
Релиз на DVD 28 сентября 2010, «Флагман-Трейд»
Релиз на Blu-ray 26 марта 2009, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 126 мин. / 02:06
Рейтинг Кинопоиска 7.323 / 3765
Рейтинг IMDB 7.60 / 108 021
Рейтинг мировых критиков 96
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса В ходе подготовки к съемкам фильма актрисе Сандре О пришлось обучиться искусству езды на мотоцикле.
Александр Пейн самостоятельно выбирал список вин для картины. Между тем, практически все вина, использованные в съемках сцен дегустации, были безалкогольными. Актерам приходилось пить настолько много, что не обошлось и без банальных отравлений.
Роль Джека писалась специально для Джорджа Клуни, однако режиссер Александр Пейн посчитал, что Клуни слишком большая звезда для его проекта и отказался от его услуг.
В сцене, когда Майлс (Пол Джиаматти) возвращает игрокам в гольф мячик так, что он оказывается за их спинами, на самом деле удар производит автор новеллы, по мотивам которой и был снят фильм, Рекс Пикетт. Он уверял, что Полу никогда не удастся совершить подобный удар, и съемочная группа была вынуждена с ним согласиться.
Фотография, на которую смотрит Майлс в момент посещения родительского дома, на самом деле является фотографией Пола Джиаматти и его отца (бывшего комиссионера Национальной Бейсбольной Лиги) Барта Джиаматти.
Томас Хэйден Чёрч участвовал в кинопробах предыдущей ленты Александра Пэйна — «О Шмидте», но тогда роль ему не досталась.
Большинство диалоговых фраз, которые прозвучали за столом во время беседы Майлза, Джека, Майи и Стефани, являются чистой импровизацией.
Еда, которую во время съемок сцены в доме матери Майлза поглощали сама «хозяйка апартаментов», Майлз и Джек привела к тому, что все трое стали жертвами серьезного отравления.
Съёмки cцены на винном заводе «Frass Canyon» производились на предприятии «Fess Parker», принадлежащем голливудской звезде 50-х годов Дэйви Кроккетту.
Вино «Шеваль Блан» 1961 года, которое Майлз приберегает для торжественного события, на самом деле изготавливается из «Мерло» и «Каберне Фран» — двух сортов винограда, о которых Майлз уничижительно отзывается на протяжении всего фильма.
«Винная» тема в фильме настолько задела поклонников кинематографа, что уровень продаж вина «Пино Нуар» в США в период с 2004 по 2005 годы поднялся на 20 % (аналогичный бум наблюдался и в Великобритании). При этом продажа вина «Мерло» в тот же самый период значительно снизилась.
На уроке английской литературы в конце фильма ученик Майлза читает классу отрывок из книги «Разделенный мир» Джона Ноулза.
Оба кроссворда из New York Times, которые Майлз разгадывает в фильме, были на самом деле напечатаны в этой газете 27 сентября и 9 октября 2003 года.
Во время съемок фильма между режиссёром Александром Пэйном и актрисой Сандра О вспыхнул роман, и некоторое время спустя они поженились, правда, их брак продолжался лишь несколько месяцев.
В главных ролях Томас Хейден Чёрч, Пол Джаматти, Алисия Райнер, Сандра О, Шаке Тухманян, Вирджиния Мэдсен, М. К. Гейни, Джессика Хехт, Мисси Доти, Мэрилуиз Бёрк
Роли дублировали Сергей Бурунов, Юрий Деркач, Марианна Шульц, Светлана Харлап, Ольга Зубкова
Режиссер Александр Пэйн
Сценарий Александр Пэйн, Джим Тейлор, Рекс Пикетт
Продюсер Майкл Лондон, Джордж Парра
Композитор Рольф Кент
Художник Венди Чак, Джейн Энн Стюарт, Т.К. Киркпатрик
Монтаж Кевин Тент
Оператор Фидон Папамайкл
Участники съемочного процесса Александр Рыжков, Павел Селенчук, Сергей Бурунов, Адольф Гитлер, Ярослава Турылёва, Юрий Деркач, Марианна Шульц, Фидон Папамайкл, Светлана Харлап, Майкл Лондон, Джарен Колер, Элисон Херсон, Крис Барроуз, Тони Ховард, Томас Хейден Чёрч, Роберт Коваррубиас, Пол Джаматти, Венди Чак, Фил Ривз, Джейн Энн Стюарт, Микаэль Шарафян, Алисия Райнер, Сандра О, Кевин Тент, Патрик Галлахер, Ольга Зубкова, Т.К. Киркпатрик, Стефани Фэраси, Александр Пэйн, Шаке Тухманян, Джим Тейлор, Шон Дьюк, Вирджиния Мэдсен, Натали Картер, Питер Дэннис, Паркер Куинн, Джордж Парра, Рольф Кент, М. К. Гейни, Алекс Калогномос, Барбара Хаберехт, Джессика Хехт, Мисси Доти, Лиза Фишер, Мэрилуиз Бёрк, Джо Маринелли, Крис Астоян, Ли Брукс, Лэйси Рэй, Севаг Кендирджиян, Роб Троу, Сизар Рамос, Саймон Кассис, Рекс Пикетт, Дэниэл Роджерс, Хорен Бабучиан, ДжейАр Гарсиа, Логан Мулвей

Страны производства фильма

  • Канада (13 сентября 2004) - 0
  • США (12 октября 2004) - 0
  • США (14 октября 2004) - 0
  • США (17 октября 2004) - 0
  • США (19 октября 2004) - 0
  • США (19 октября 2004) - 0
  • США (22 октября 2004) - 0
  • США (23 октября 2004) - 0
  • Канада (29 октября 2004) - 0
  • Великобритания (31 октября 2004) - 0
  • Бразилия (1 ноября 2004) - 0
  • Канада (5 ноября 2004) - 0
  • Греция (23 ноября 2004) - 0
  • Египет (3 декабря 2004) - 0
  • Марокко (8 декабря 2004) - 0
  • Греция (14 января 2005) - 0
  • Исландия (21 января 2005) - 9
  • США (21 января 2005) - 11
  • Нидерланды (26 января 2005) - 0
  • Австралия (27 января 2005) - 0
  • Словакия (27 января 2005) - 0
  • Великобритания (28 января 2005) - 823
  • Ирландия (28 января 2005) - 0
  • Канада (28 января 2005) - 0
  • Эстония (28 января 2005) - 6
  • Египет (2 февраля 2005) - 0
  • Венгрия (3 февраля 2005) - 5
  • Германия (3 февраля 2005) - 412
  • Чехия (3 февраля 2005) - 22
  • Австрия (4 февраля 2005) - 54
  • Бразилия (4 февраля 2005) - 0
  • Польша (4 февраля 2005) - 53
  • Аргентина (6 февраля 2005) - 0
  • Бельгия (9 февраля 2005) - 25
  • ОАЭ (9 февраля 2005) - 0
  • Франция (9 февраля 2005) - 439
  • Хорватия (10 февраля 2005) - 0
  • Швейцария (10 февраля 2005) - 0
  • Норвегия (11 февраля 2005) - 45
  • Панама (11 февраля 2005) - 0
  • Италия (16 февраля 2005) - 361
  • Филиппины (16 февраля 2005) - 0
  • Аргентина (17 февраля 2005) - 0
  • Израиль (17 февраля 2005) - 0
  • Нидерланды (17 февраля 2005) - 72
  • Чили (17 февраля 2005) - 0
  • Испания (18 февраля 2005) - 791
  • Корея Южная (18 февраля 2005) - 0
  • Турция (18 февраля 2005) - 15
  • Финляндия (18 февраля 2005) - 74
  • Швеция (18 февраля 2005) - 89
  • Таиланд (23 февраля 2005) - 0
  • Гонконг (24 февраля 2005) - 0
  • Португалия (24 февраля 2005) - 46
  • Сингапур (24 февраля 2005) - 0
  • Венесуэла (25 февраля 2005) - 0
  • Мексика (25 февраля 2005) - 0
  • Украина (3 марта 2005) - 0
  • Япония (5 марта 2005) - 0
  • Болгария (11 марта 2005) - 1
  • Дания (11 марта 2005) - 40
  • Германия (15 февраля 2007) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Автокатастрофа, Автоответчик, Автор, Автоцистерна, Актер, Бабник, Больница, Бросок, Бумажник, Ветряная мельница, Взлом и проникновение, Винный завод, Вино, Виноград, Виноградник, Воровство, Гитара, Голосовая почта, Голые ягодицы, Гольф, Городской пейзаж, Грубый секс, Дегустация вина, День рождения, Депрессия, Джазовый саундтрек, Джакузи, Дорожное путешествие, Дружба, Дружище, Женская нагота, Закусочная, Знаток, Измена подружке, Калифорния, Кризис среднего возраста, Кроссворд, Курсы гольфа, Лечение, Лос-Анджелес, Калифорния, Любовь, Маленький город, Марихуана, Мать-одиночка, Межрасовый секс, Меланхолия, Мотель, Мужская нагота (вид спереди), Мультфильм по телевизору, Неверная жена, Независимый фильм, Неполная средняя школа, Неудавшийся художник, Неудача, Ночной магазин, Обман, Обратимый, Обязательство, Одобрение критиков, Оригинальное название из одного слова, Оскорбление на гомосексуальной почве, Отношения матери и сына, Официантка, Писатель, Писательство, Плачущий мужчина, Пляж, По мотивам романа, Погоня, Пойманные за занятием сексом, Ползание, Постельная сцена, Потерявший былую популярность человек, Православный армянин, Пьянство, Разведённый муж (жена), Развод, Ресторан, Ресторан общественного питания, Роман, Самосомнение, Сан-Диего, Калифорния, Сатира, Свадебная церемония, Свадьба, Секс до свадьбы, Секс с толстой женщиной, Сломанный нос, Случайный секс, Страус, Стук в дверь, Телефонный звонок, Толстушка, Упоминание Эрнеста Хемингуэя, Учитель, Фастфуд, Холостяк

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок In Vino Veritas
Текст реценизии Однажды я посоветовала этот фильм человеку, вполне разделяющему мои предпочтения в кино. После просмотра он сказал, что было нудно, скучно и похоже на затянувшийся сериал. Что ж, бывает…Не имею привычки переубеждать людей и не навязываю свою точку зрения. Но всё же очень хочется выразить, почему же так радует наличие «На обочине» в моей коллекции.

От общего к частному…

Мне очень импонирует энергетика этого фильма. Это нечто спокойное, теплое, с нотками тонкого юмора, легкой неловкости, приглушенного света и бесподобной музыки. Похожие ощущения испытываешь, шагая вечером по узким улицам между домов и, как бы ненароком поглядывая в освещенные окна. Наблюдая краткие эпизоды из будней совсем незнакомых людей, ты тайно вторгаешься в их мир, оставляя его нетронутым. И кажется, что они тебе чем-то близки, эти незнакомцы за занавесками. Может быть…думают о том же, и страдают так же, и радуются, как ты?
«На обочине» позволяет мне почувствовать единение с миром и людьми.

Главные герои, учитель литературы — Майлз и, нереализовавший себя, актер — Джек — лучшие друзья. Их отношения проверены временем. Несмотря на то, что они абсолютно разные, а может и благодаря этому, эти двое понимают друг друга.

По всей логике вещей и стечению жизненных обстоятельств, учитывая сложившиеся в обществе стереотипы, и Майлз, и Джек — типичные неудачники. Люди любят смотреть фильмы о лузерах. Особенно, если в какой-то момент становится ясно, что лузер — это непризнанный гений. Или добрый честный человек, который побеждает в конце всех «плохих парней». Или необыкновенный любовник. В общем, в финале гадкий утенок должен стать прекрасным лебедем. Если этого не происходит, зритель может обидеться. Уж слишком велика вероятность того, что кино про неудачника напомнит зрителю его собственную жизнь.

Для меня фильм «На обочине» прекрасен именно своей правдивостью. Да, главные герои — это двое взрослых мужчин и на них не висят ярлыки, определяющие статус «Успешен, богат, реализован». Да, эти люди позволяют себе сомневаться. Да, они совершают множество различных поступков, которые порой совсем не привлекательны. Но эти двое — живые! Они дышат воздухом и их сердца стучат чаще под воздействием чувств и эмоций. Да, Майлз и Джек не совершают подвигов и не спасают мир. Но они пьют вино и пытаются обрести самих себя, влюбляются в женщин и восхищаются ими. Не очерствевшие, они порой дурачатся и умеют искренне смеяться в лицо трудностям. Это так похоже на жизнь, которая искрится и переливается там, за окном…

По обочинам дорог штата Калифорния раскинулись виноградники. Разные сорта рождают непохожие друг на друга, молодые и выдержанные, белые и красные вина. Каждая бутылка этого напитка, как знакомство с новым человеком, а порой это — знакомство с собой. Мы сворачиваем на обочину, чтобы остановиться и подумать. Иногда же за поворотом нас ждет приключение!

Герои фильма искали отдыха, развлечений и хорошие вина, а нашли истину: жизнь прекрасна и удивительна, несмотря ни на что.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии «Этот фильм как отлично оформленная этикетка хорошего вина. «

Два давнишних приятеля, школьный учитель и «почти писатель» Майлс (Пол Джаматти) и «так себе актер» Джек (Томас Хэйден Черч) отправляются в винный тур по Калифорнии. Для Джека это нечто вроде затяжной холостяцкой вечеринки перед свадьбой, для Майлса возможность встретиться со старым другом, попить хорошего вина и, возможно развеять депрессивные мысли по виноградным долинам плодородного северо-американского юго-запада. Для обоих это способ преодоления средневозрастного кризиса и очередная жизненная доказательная попытка.

На коробке с диском и в большинстве рецензий речь не о том фильме, который снимал Александр Пэйн. Скорее всего, Вы не найдете ничего традиционно комедийного. Не оправдаете ожиданий от вдохновляющего «блокбастерного» количества оскарных номинаций и различный премий. Не увидите фильма о двух неудачниках или как некоторые критики говорят — «лузерах» (подчеркнуто смакуя это слово).

Что же тогда Вы увидите? Вы увидите невероятно красивое по содержанию и смыслу путешествие двух мужчин по теплому, явно не знающему вьюг и морозов штату. Путешествие это будет наполненно простыми желаниями и комплексами обычных людей; знакомыми поступками и мыслями; обыденными ситуациями, которые только со стороны могут выглядеть смешно, а внутри тебя представляют собой запутавшийся клубок банальных житейских проблем, который мы каждодневно комкаем, боясь приступить к процедуре распутывания.

Также Вы увидете прекрасную игру актеров! Вопреки вышеупомянутым рецензентам, актеры все же достаточно известны. Пола Джаматти я, помнится, несколько раз замечал у Вуди Аллена. Да и остальные актеры не безызвестны, хотя и не были замечены на основных ролях. Однако отлично! Нет, нет — ничего сверхестественного. Все напротив — очень естественно. Отдельное спасибо за подбор актеров!

Обратите внимание на этот фильм! Он очень неторопливый и «жизненный». А если вы к тому же ценитель хорошего вина, то тогда я Вам завидую так же как и себе.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок История, производящая неизгладимое впечатление.
Текст реценизии Через неделю холостой жизни заштатного актеришки Джека придет конец — он женится на замечательной девушке. В отличие от него, школьный учитель и по совместительству писатель-самоучка Майлз уже два года в разводе, но по-прежнему любит бывшую жену. Вместо традиционного мальчишника старые друзья-недотепы отправляются в недельную поездку по винным хозяйствам Калифорнии. Они и представить себе не могли, какие приключения и испытания принесет данное путешествие…

Далее следует целый калейдоскоп невероятных событий, переделок, нелепых и разумных поступков героев, позволяющий им испытать немало различных ощущений, прислушаться к зову сердца, понять свои желания и вновь обрести вкус к жизни.

«На обочине» — кино одновременно веселое и грустное, легкое и вдумчивое, а также философское, позитивное и жизнеутверждающее. Вино в картине — безусловный полноценный участник событий. Оно повсюду: его пьют, о нем говорят, им восхищаются, его на редкость удачно сравнивают с человеком… И это кино необходимо не просто смотреть — им нужно наслаждаться, словно прекрасным вином, смакуя и оценивая неповторимый цвет, аромат, букет и наслаждаясь великолепным послевкусием.

Актерские работы в картине потрясают. Томас Хейден Черч невероятно хорош, но Пол Джиаматти сыграл просто превосходно и неподражаемо. Он слился с образом своего героя настолько, что стал от него неотделим. Надо отметить, выглядел на экране Пол так, как будто не играл роль, а просто жил, совершал, свойственными людям глупости, старался изменить к лучшему свою жизнь, пытался помочь другу обрести душевную гармонию. Также понравилась игра Вирджинии Мэдсен и Сандры О, которые прекрасно дополнили мужской дуэт.

Отточенная и выверенная режиссура Александра Пэйна, отлично освоившего непростой материал, превосходная музыка, тонко подчеркивающая настроение картины, увлекательный и ладно скроенный житейско-философский сюжет, который особенно придется по вкусу не подростковой аудитории, но зрителям постарше, замечательная, на редкость убедительная игра актеров, — все это делает фильм достойным самых высоких оценок.

Лично мне было не просто очень интересно наблюдать за развитием событий и сюжетных линий в этой ленте, но было крайне любопытно искать и находить параллели с жизнью собственной, ставя себя на место героев. Таких соответствий нашлось немало. Некоторые из них не самые приятные, но в этом-то и смысл… Кино позволяет взглянуть на себя со стороны: увидеть себя, свои поступки, свои жизненные цели, приоритеты и идеалы глазами других людей. Это кино может на многое открыть глаза, многому научить. И я абсолютно убежден, что это самый главный показатель зрительского признания.

«На обочине» дурманит и хмелит, дарит хорошее настроение и дает пищу для размышлений.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок К просмотру!
Текст реценизии Фильм чудесный. Незатасканный юмор, интересные диалоги. Действительно свежие курьёзные ситуации. Приятные герои, жизненные ситуации. Ничего лишнего. Обрубленная концовка совсем не портит впечатление. Короче говоря — очень и очень понравилось! Моментами просто разит наповал!

Вполне тянет на:

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Разговоры и вино.
Текст реценизии Когда нужно сделать правильный выбор…

На обочине (я люблю этот фильм)


После того как режиссер Александр Пэйн снял в 2002 году свой самый лучший фильм «О Шмидте» прошло примерно два года, и в 2004 году он выпустил одну очень сильную картину «На обочине». В этом фильме пойдет речь о двух разных друзьях. Один из них неудачный писатель, а другой неудачный актер. Один из них должен скоро жениться, а второму просто нужно отдохнуть. И чтобы немного расслабиться они решили прокатиться по винодельням. Данная поездка навсегда изменит их жизнь.

Этот фильм очень легко не любить и очень тяжело признать его шедевром. Лично я, когда его смотрел, то я лежал спокойно на своей кровати и просто наслаждался этим фильмом. Тут будет очень мало действия, но зато будет очень много диалогов. Этот фильм нужно именно слушать, а не смотреть. Диалоги эти изменят жизнь наших героев, а говорить они, конечно, будут с девушками. А еще они будут пить вино и это прекрасно.

Я спокойно относился к актеру Полу Джаматти. Он сыграл такого странного парня, которого очень трудно сыграть и передать все его внутренние эмоции. Ну а Томас Хейден Черч сыграл в этом фильме свою самую лучшую роль. Мне особенно понравился момент, когда его и героя Джаматти хотел убить один мужик. Это очень смешная сцена.

И еще я хотел бы сказать, что это не комедия в чистом виде. Александр Пэйн снял очень глубокий и умный фильм про одиноких людей. А одиночество — это всегда грустно. Поэтому если вы любите спокойные разговорные картины, то я вам настоятельно рекомендую посмотреть этот фильм. Я был в восторге от него, поэтому я и ставлю максимальную оценку. Шедевр.

Спасибо.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Хорошее авторское кино
Текст реценизии Это, безусловно, хороший фильм со множеством достоинств, о которых достаточно сказано в других отзывах. Не самое последнее из них то, что фильм по мере просмотра становится все более интересным и эмоционально втягивающим. Режиссура на должном уровне. Актеры играют хорошо (не сногсшибательно, но просто очень хорошо и реалистично). Лично мне больше всего были интересны две темы: вино (люблю вино) и писатель-неудачник. Драма главного героя мне очень близка, равно как и винная тема, и я с удивлением узнал, что из винограда пино нуар делают не только красное, но и белое вино! Единственное, в чем хотелось бы фильм упрекнуть (спойлер!): ближе к концу, когда герои едут в чужой дом, в котором Джек, удирая от мужа своей любовницы, забыл бумажник, показана довольно откровенная сексуальная сцена, и мы видим, что обманутого мужа измена жены, оказывается, заводит. В жизни такое, наверное, бывает, но в данном фильме это художественно не оправданно, и вся сцена, похоже, была снята только для комического эффекта, чтобы показать, как голый мужик гонится по улице за «ворами» (конец спойлера). Во всем остальном это отличное кино, которое, хотя и не открывает ничего нового в отношениях между полами, но зато хорошо смотрится. Неожиданно понравилась Вирджиния Мэдсен. Я всегда был к ней равнодушен, но в этом фильме она прямо цветет и удивительным образом режиссеру удалось показать, как возраст ее украшает и даже делает более сексуальной.

В фильме хорошая концовка, которая, несмотря на недосказанность, воспринимается, как намек на будущую счастливую жизнь, и это правильно, ведь счастье — это то, к чему мы все стремимся.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии По мере просмотра, для меня, этот фильм постепенно перешел: из красивого промо-тура по виноградникам Калифорнии — в разряд одного из любимых.

Кино очень тонкое. Кроме того, как у многих фильмов, за основу которых взята книга — сюжет тщательно прописан и насыщен мелкими деталями. Причем, на некоторых деталях не делается особого акцента — они входят в общий вкусовой букет, и вдвойне приятно — раскрывать самому эти нюансы. Это — как завершающие штрихи картины, например: крупный кадр Буша в телевизоре, когда «пролетарии» (причем Он — в шапке) занимаются сексом в грязной квартире.

В этом фильме — многое противопоставляется, в основном — это различные вариации примитивно-потребительского — во всем — и изысканно-интеллектуально-тонкого. Даже главные герои — противоположности. Две крайности, которые уравновешивают друг друга.

Данное кино не всем подойдет и будет интересно. Но любителям и ценителям вина, в том числе — людям, которым интересен этот мир не только в потребительском смысле, а и в духовно-творческом — должно понравиться.

Не настраивайтесь на динамику: фильм достаточно ровный и длинный. Просто: спокойным вечером — получайте удовольствие от хорошего кино, с хорошими актерами. Где-то посмеетесь, где-то — пустите слезу. Удовольствие будет полным, если у вас в загашнике будет припрятана бутылочка хорошего вина (пино нуар).

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Заканчивая школу, американцы мечтают кого-нибудь трахнуть и расстаться с девственностью ("Американский пирог» и куча прочих фильмов).

После поступления в колледж летом они встречаются с друзьями, снимают дом в тусовочном месте и охотятся на молодых и красивых девиц ("Американский пирог 2»).

Когда их возраст подходит к 30, жажда вспомнить беззаботную юность заставляет их на каноэ отправиться на поиски полумифических сокровищ ("Трое в каноэ»).

А под 40 эти все еще недоигравшие в детстве болваны или разочаровавшиеся в жизни неудачники выбирают время из своих серых будней и едут отрываться по винодельням Калифорнии.

И, знаете ли, фильм «На обочине» получился очень даже приятным, в меру забавным, в меру мелодраматичным, с легким оттенком грустинки о грузе прожитых лет. Но ведь все будет хороше, правда? Надо только постучать в дверь, и тебе откроет любящий человек!
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Оказывается, оригинальность в сюжете совсем не обязательный компонент для создания «вкусного» кино. Александр Пейн своим фильмом ничего нового не сказал. Но так ли обязательна новизна для того, кто хочет сытно поесть и выпить, при этом оставшись гурманом, эстэтом и просто воспитанным человеком?

Очень добротное, хорошее кино, которое не требует от зрителей особого напряжения эмоциональных или каких-либо других сил. Фильм Пейна вобще ничего не требует — он как та ненавязчивая приджазованная музыка, которая звучит фоном всё экранное время, — простая и радостная. А всё простое — гениально.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Женщина в вине.
Текст реценизии Сижу на берегу реки,
В одной руке кувшин с вином держу,
Другою деву обнимаю,
И что мне выбрать — я не знаю.

(Омар Хайям)


С чем только не сравнивали cherchez la femme (поиск женщины): и с выбором автомобиля; и с выбором между желе и крем-брюле («Свадьба лучшего друга»); и еще много-много аллегорий. И вот нам предстает новая версия: женщина — она как вино; как и вино, каждая женщина состоит из кучи ингридиентов, которых по отдельности каждый мы встречаем часто, но именно их сочетание образует тот букет, который мы назовем Женщиной.

Какой набор должна иметь Ваша Дама? Может, в ней должно быть немного смородины (скромности и умиротворенности), немного от розы (дерзости и колючести), немного мяты (веселящей и возбуждающей), а также чуть-чуть жасмина (грации и страстности). В общем-то, у каждого свой «Шеваль Блан». Но найти свое вино и свою женщину — это главная цель любого мужчины.

Вот и герои этого фильма, бывшие сокурсники, а ныне близкие друзья, тонкий знаток вин Майлз (Джаматти) и его менее утонченный приятель Джек (Томас Хейден Чёрч) отправляются в путешествие по винодельням Калифорнии перед тем, как отправить Джека в последний путь его холостяцкой жизни. Свадьба через неделю и за это время приятели должны хорошенько все продегустировать, но у каждого своя «дегустация»: если Майлз едет дегустировать вина, то Джек — местных красавиц.

На что сразу обращаешь внимание — это невероятная естественность фильма. Диалоги именно такие, какие можно встретить в повседневной жизни, никаких высоких фраз или наоборот непонятного жаргона. Атмосфера ресторанов, в мотеле, на дороге — все создает эту атмосферу присутствия, иногда я даже ловил себя на мысли, что смотрю документальный фильм. Конечно, во многом этому способствует игра обоих главных героев, они не переигрывают. Нет, точнее даже нельзя сказать, что они играют; они просто проживают эту жизнь и эти моменты своих героев как свои. Майлз — это такой типичный однолюб, который глубоко переживает свой недавний развод, считающий, что роман, если он кратковременный — это неприемлемое занятие для приличного человека. Другое дело Джек. Этому без разницы, где знакомиться, в ресторане, в баре, на винодельне. Он готов всегда и надо признать, что женщины охотно поддаются на его прямые намеки и животную страсть. Он такой типичный самец-кобель, тот типаж, которых так любят осуждать женщины, но именно им они чаще всего и отдаются.

Но все же настоящая находка для женщины — это все-таки Майлз. Он проявляет свою мужественность именно там, где нужно (не махая клюшкой от гольфа на поле, а залезая в дом мужа, чью жену только что соблазнил его приятель, чтобы похитить назад забытый бумажник приятеля), он умеет поговорить о жизни, разбирается в вине. А Джек — это типичный кобель, который ничего кроме секса подарить женщине не может. Впрочем, и брать ему кроме этого больше ничего не хочется.

И если начинался отзыв с вина, то им он и должен закончиться. На мой взгляд, современные мужчины стали забывать, что многие женщины, как и вино, с годами становятся только лучше и ценнее. Не нужно забывать, что есть:

- молодое вино — да, оно свежее, но еще не закончило свое брожение, и не факт, что такая девушка закончит свое брожение именно с Вами;

- есть выдержанное вино — это вино которое закончило свое брожение, оно имеет устоявшийся вкус, который будет сохраняться долгое время без изменений. Выбирая такую женщину, Вы выбираете ее надолго, может даже на всегда.

Я желаю каждому мужчине найти свое вино и свою женщину и может быть немножко в этом поможет эта картина.
Оценка 1
Заголовок Каникулы на американской обочине.
Текст реценизии Когда вы решите посмотреть эту комедию, советую запастись терпением, так как, на мой взгляд, начало фильма, довольно депрессивное. Но так же, как и в хорошем коктейле (кубики льда тают и продлевают удовольствие), так же и в этом фильме действия разворачиваются постепенно и удовольствие от просмотра возрастает.

Действия фильма происходит в округе Санта-Барбара, штата Калифорния. Двое давних друзей устраивают себе каникулы, неплохо проводят время, пьют вино различных сортов, знакомятся с красотками, со всеми вытекающими последствиями, и все это происходит на фоне спокойной и размеренной жизни округа Санта-Барбара. В общем, все бы хорошо, если бы не все так плохо. Казалось бы, живешь в достатке (в округе Санта-Барбара, где даже и зимы то не бывает), пьешь вино, чуть ли не каждый день, ну что еще нужно человеку для нормальной жизни? Но как всегда возникают какие-то проблемы. И ведь так будет всегда. Где бы ни жил человек, какой бы ни был у него материальный достаток, всегда есть место для мечты о чем-то светлом или не сбывшемся, какие-то не реализованные желания. В общем как говорится: «В музыке только гармония есть…».

Честно говоря, сообщаю, что это не совсем комедия и соответственно не ждите искрометных шуток и хохота на весь зал. Но фильм смотреть можно и нужно, и даже не единожды.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Пино Нуар
Текст реценизии Хотите отлично провести время? Субботний вечер. Идти никуда не хочется. Можно позвать пару друзей или вдвоем с любимым человеком, сесть на диван, укрыться пледом, открыть бутылку хорошего вина и погрузиться в фильм «На обочине».

Я никогда не видела и не слышала, что об вине рассказывали так интересно, увлекательно и с любовью. Герой Пола Джиаматти любит вино, знает о нем все, ценит его и даже имеет редкую бутылку в коллекции. Он ждет момента, чтоб открыть ее. Ждет долго. Проживая свои дни, месяцы, года в одиночестве, согревая душу бокалом-другим отличного вина или заливая свое уныние мешаниной из разных сортов вин. А жизнь проходит мимо…

Это фильм о неудачниках, о среднестатистических людях, которые не хватают звезд с неба, не играют в блокбастерах, не пишут бестселлеры, не имеют ничего особенного за плечами, вроде наследства от прадедушки. Майлс написал книгу, которую не печатает ни одно издательство. И только Майя смогла разглядеть в этом романе то, что он попытался выразить.

Фильм длинный, но в этом и есть его очарование. Он как жизнь, неторопливая, немного вязкая, неспешная, иногда озаряемая светлыми пикниками на природе, согреваемая хорошими винами, приятной компанией.

Финал — отличный! Он решился сделать шаг. И я верю, что теперь у него все будет хорошо! Он нашел свое счастье, и пора наконец открыть ту бутылку.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок На обочине жизни
Текст реценизии Джек и Майлз — очень разные люди. Джек — актёр, яркая личность, всегда весел, собирается жениться, но при этом не прочь «запустить жеребца в тёплое стойло» во время их поездки по винодельням Калифорнии.

Майлз — школьный учитель, в разводе, постоянно находится в депрессии из-за неудачного брака и написанного им романа, который никто не хочет публиковать. В отличие от Джека, Майлз против случайных связей во время поездки и пытается образумить своего друга.

Они очень разные, единственная их общая черта — страсть к вину. Вино в этом фильме играет очень важную роль. Все главные герои любят вино и активно обсуждают его весь фильм, так что если и вы неравнодушны к этому напитку — этот фильм для вас.

Через весь фильм проходит идея выброшенного на обочину жизни человека — это Майлз. Его всё ещё тревожат тени прошлого: несчастная любовь, нереализованный писательский талант. По его словам, он похож на «пятно дерьма на куске туалетной бумаги, которую несёт в море вместе с миллионами тонн сточных вод». Он — воплощение заурядного человека, неудачника. Но фильм показывает нам, что его положение «лузера» вызвано лишь неудачным стечением обстоятельств. Он на самом деле хороший человек — умный, талантливый, не скучный. Фильм говорит нам о том, что даже когда всё плохо, когда вы стоите на обочине жизни, стоит лишь поднять голову, чтобы вовремя заметить и остановить проезжающую мимо машину — и всё непременно наладится.

Такие фильмы заставляют задуматься о жизни, благодаря замечательной актёрской игре, героям хочется сопереживать. Однозначно рекомендую к просмотру.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок Очень живые герои
Текст реценизии Сан Диего, Калифорния, Суббота. Утро очередной раз подаёт себя тем же заказом, фирменное блюдо: «головная боль». Учитель средней школы Майлз преподает литературу, живёт один последние два года, путешествуя от бутылки к бутылке. Развод в прошлом, но он его всё это время теребит и заставляет купаться в своей неугомонной хандре. Наедине с собой он начинает писать роман, наблюдая за стойками кофе, баров и прочих заведений. Дополнительные расходы требуют дополнительных денег, которые он и достаёт у своей матери, незаметно выдёргивая из её банки-копилки лишние зелёные стодолларовые.

У Джека, актёра из сериала и голоса из реклам, через неделю намечается свадьба. Так получилось, что ещё с учёбы Джек и Майлз столкнулись и продержались вместе в одном мире ещё задолго до начала серьёзной жизни. Неделя, холостая и последняя неделя намечается у закадычного друга, которому Майлз собирается устроить тур по барам в поисках вкусного вина, между тем играя в гольф и посматривая телевизор. Таким образом Майлз подарит все семь беззаботных дней своему другу, пытаясь составить ему компанию, поднять настроение и выразить свои «соболезнования» по поводу свадьбы. Но у Джека появляется иная идея времяпрепровождения: подцепить «цыпочек» и завалить в постель, таким образом, выпустив пар зверя из себя, и тем самым, дав Майлзу надежду на постройку новой семьи.
Александр Пэйн. Что ж, этот фильм заставит запомнить его имя. Замечательный режиссёр, умеющий так качественно передать атмосферу фильма, соблюдая все границы передачи сюжетной линии. Всё вышло гладко, сладко, без кислых примесей, интересно, смешно и иногда захватывающе. За два часа, Александр смог влюбить зрителя в героев, заставляя сочувствовать им, радоваться за них, и, в общем, выжить из своего сердца долю переживания за Джека и Майлза.

Сами друзья вышли разными, но дополняющими друг-друга. Майлз — учитель, которому не хватает удачи и силы воли, без которой в жизни трудно будет добиться чего-либо. Его физиономию жизнь отправила в грязь только с момента развода — он сразу опустил руки, выпивая пино и вино одно за другим. Отчаяние отчаянием, но два года — достаточный срок, что бы двинуться хоть в какую-нибудь сторону, но Майлз в свою скромную персону сил за всё это время не прибавил. Проливая рюмку за рюмкой, он уже знал всё о вине, о готовке и всех его тонкостях.

Джек — актёр, жизнь его полна работы, свободного времени мало. Но времени хватило, что бы подцепить девушку из Армении и попросить руку и сердце. Жизнь его живая, не стоит на месте, времени на хандру не хватает, да и повода нет, ведь всё для жизни у него есть. Таким образом, он пытается вытащить Майлза из его депрессии, а Майлз пытается его заставить не врать своей будущей супруге, которой он собирается изменить ещё до свадьбы. Такими разными характерами они и дополняют друг друга.

В фильме присутствуют всякие мелочи, которые создают из двух друзей не просто героев, а реальных людей, которые отличаются от (именно) «героев» из обычных боевиков. Причём все эти мелочи, которые в фильм вложил Александр, совершенно не кажутся ненужными, каждая такая мелочь создала этому фильму своеобразную атмосферу, которая могла распасться в любую секунду. Но режиссёр эту атмосферу не отпустил и сдержал до самого конца, для этого нужно иметь не малый талант…

Об актёрах, могу несколько слов сказать. Буквально с самого первого взгляда мне понравился Пол Джаматти, первый его фильм, в котором я его увидел, не припомню, к сожалению, но сам он постоянно просто поднимает настроение одним своим присутствием в фильме. Хоть и другие роли у него могут быть не очень удачными, в смысле качества актёрской игры. Но здесь он меня убедил в том, что это лучшая его роль, как в фильме, так и в качестве актёра. По поводу Томаса Хейдена Черча могу сказать, что видел его только в «Человеке пауке: Враг в отражении», и там его роль мне совершенно не понравилась — не к лицу она ему вовсе, не то, что в этом фильме, где он сыграл так же бесподобно.

В общем, говоря, фильм вышел замечательной историей о жизни двух друзей, сопровождаемая интересным и мало предсказуемым поворотом сюжета, приправленного большой долей удачного юмора. Такие фильмы редко снимают, очень советую подобные картины искать и находить, а подобные этой — не упускать.
Оценка 1
Заголовок За обочиной
Текст реценизии Отлично поставленная киномелодрама, с небольшой, но качественной горсткой юмора и самоиронии. О двух закадычных друзьях, отправившихся в путешествие незадолго до женитьбы одного из них. Двое неудачников, разница лишь в том, что депрессивный Майлз признает это, а Джек и вида не подает, все-таки он гораздо больший оптимист, нежели его лучший друг. Герои преподносятся как антиподы друг другу, но не столько по характеру, сколько по сложившимся жизненным обстоятельствам и отношению к жизни. И вот они заперты в этой клетке, под названием «Дорожное приключение: Последняя неделя холостяцкой жизни Джека».

Действие предсказуемое, события происходящие с героями до боли близки, знакомы, но в то же время, смотришь на них так, будто бы в первый раз. Картина насыщена качественными диалогами, интерес к фильму поднимается в гору с каждой секундой.

Лично мне в глаза бросилась красивая картинка, ночные сцены на улице очень красивые, свет фонарных столбов выглядит настолько волшебно, что не описать. Очень красивые кадры.

Отдельно стоит выделить отличную работу композитора, музыка просто сливается с картинкой и добавляет впечатлений, подчеркивает эмоции.

Насчет игры актеров, думаю, изливаться не стоит: все герои очень насыщенные и живые. Пол Джиаматти, конечно, выделяется больше, но и персонаж у него более глубокий и сложный.

Итого: хорошее, красивое, мотивирующее кино. Будет о чем поразмыслить, как бы банально это ни звучало. Смотреть стоит в немного приспущенном настроении, в тишине и спокойствии.

Фильм похож, на дорогое, но вполне доступное вино. Доброе, сладкое, жизненное.
Оценка 1
Заголовок It is time to steal away
Текст реценизии Сейчас принято относить все выходящие фильмы к двум категориям — или артхаус, то есть авторское кино, выражающее лишь интересы режиссёра, или же массовое кино, которое считается пустым, коммерчески-ориентированным и предназначенным для массовой аудитории. Любой современный фильм находится между двумя этими «полюсами», в зависимости от сценария, режиссёрской работы и других аспектов. И даже авторское кино можно разграничить, сравнивать и искать в нём ошибки. Но порой появляются фильмы, которые невозможно просто сравнить с другими, они находятся вне этой своеобразной «шкалы». Все подобные фильмы абсолютно разные, но их объединяет одно — они рассказывают нам интересную историю и дают самому сделать вывод. Именно к такому роду картин относится фильм «На обочине».

Фильм рассказывает нам историю двух друзей, испытывающих на себе кризис среднего возраста (эта же тема была подхвачена авторами сериала «Californication», только ракурсы расставлены немного по-другому). Перед свадьбой одного из героев, они решают совершить недельный трип по винодельням Южной Калифорнии, чтобы как следует оторваться, как считал Майлз. Хотя Джека, которому предстояло жениться, больше интересовали местные женщины. Но женщины и вино лишь усугубили душевный кризис, в котором они оба находятся.

Удивительно, но фильм Александра Пейна можно сравнить с вином, которое так любил Майлз: в картине смешиваются сотни настроений, общая атмосфера фильма постоянно меняется — то мы смотрим комедию (Джек и страусиная фирма), то фильм вдруг посредине комичного момента становится тяжёлой драмой, гораздо более пугающей и психологически гнетущей, чем многие другие представители этого жанра. Балансирование на грани жанров (драма, романтическая комедия, мелодрама) создаёт некое чувство повседневности, ощущение того, что описанное в фильме — это неделя (пусть и не совсем обычная) из жизни двух друзей, которые, вопреки всем заветам, ставят свои личные интересы выше своей дружбы.

Наверное, редко встретишь фильм с таким вниманием к деталям, как «На обочине». Каждая мелочь позволяет нам лучше понять героев и их внутренний мир. Чего только стоит наклеенный ценник из супермаркета на букете, который дарит Майлз своей матери на день рождения, или его галстук бабочка на свадьбе, который является «детским» (то есть не завязываемым им самим а просто с регулируемой лямочкой). Также стоит отметить и музыкальную тему, которая является отличным дополнением к происходящему на экране.

Подобные картины выходят настолько редко, что пропустить этот фильм — настоящее преступление, огромная ошибка любого зрителя. Фильм, ориентированный на подачу истории, показывающий зрителю ситуацию, событие, но не навязывающий мнения режиссёра или сценариста, сейчас редкость. Все выводы из рассказа предстоит сделать самому.

В дегустации главным является всё-таки вкусовое восприятие вина, а не его запах или цвет. Так и в кинематографе — невозможно понять или прочувствовать фильм, лишь читая рецензии или смотря его награды. Такой фильм как «На обочине», который, кстати, удостоился премии «Оскар» за лучший адаптированный сценарий, нужно обязательно «попробовать»,чтобы оставить впечатление. А если бороться с мучительно приятным, но в то же время с нотками грусти послевкусием нет сил, то приступать к просмотру «Californication», продолжающей тему этого поистине превосходного фильма.
Оценка 1
Заголовок Истина в вине
Текст реценизии Майлз Рэймонд, школьный учитель, только что закончивший свой первый роман, решает сделать подарок своему другу Джеку, актёру, перебивающемуся случайными заработками в рекламных роликах. Через неделю у Джека свадьба, и Майлз предлагает ему отправиться в прощальное холостяцкое турне по Калифорнии…

На пару они отправляются в поездку по местным винодельням, чтобы целых семь дней только тем и заниматься, что дегустировать напитки. Так, по крайней мере, предполагает провести это время Майлз — оптимальный компаньон в таком путешествии, поскольку он не только прекрасно разбирается в винах, но ещё и имеет неудачный опыт семейной жизни, которым наверняка захочет поделиться…

Sideways — оказался одним из фаворитов оскаровского «гона», лидер национального независимого кино (снятого вне голливудской системы) и главный любимец американской критики 2004-го года. Почти все «городские кружки» (бостонский, чикагский, etc) кинокритиков (состоящие в основном из мужчин среднего возраста) воздали немеренные почести этой картине, наверно, ещё и потому, что обнаружили, наконец, оптимальное кино про таких, как они сами.

Sideways явил миру Америку с нормальным человеческим лицом. И лицом этим, а вернее — лицами, стали физиономии двух лузеров — рохли Майлза (внешне — смесь из Ленина и Крупской, с явным преобладанием последней), плотно зажатого в тиски давно приобретенных комплексов, и «супермена» Джека (внешне — «горючая смесь» из Джаггера и Шварценеггера), который, как оказалось, накануне женитьбы больше всего хочет разрядить свой «ствол» в первую попавшуюся цыпочку, и лишь приличия ради внемлет рассуждениям друга о достоинствах тех или иных винных сортов.

Майлз Рэймонд, все-таки являющийся для авторов главным героем, отдаленно напоминает чеховского Платонова, который устами Калягина за 28 лет до этого в «Неоконченной пьесе…» почти один в один, правда, с куда большим темпераментом восклицал: «Прошла половина жизни, а мне нечего предъявить миру!» или «Я словно пятно дерьма, которое несёт в море!». И это притом, что Майлз только что завершил роман всей своей жизни — «День после вчерашнего» (что в русском звучании приобретает исключительно похмельный смысл), 700 страниц которого не влезли в одну коробку из-под обуви и поэтому пришлось брать вторую.

Единственное, чем Майлз способен искренне наслаждаться — дегустация напитков: он «плавает» в вине, совсем как рыба в воде. Его винные монологи оказывают просто-таки опьяняющее воздействие: начинает казаться, что хмелеешь вместе с героями. Можно понять тех зрителей, что рванули затем в Калифорнию — по следам этой парочки. Фильм спровоцировал массовый интерес к винным турам: дал начало новому модному веянию.

Киты местного бизнеса отреагировали моментально: тут же запустили в обиход путеводители «По следам Майлза и Джека», переиздали винные справочники, вооружившись которыми неофиты уже более здраво — со знанием необходимых терминов — могли рассуждать об особенностях дегустируемых напитков, которые вообще вряд ли до того пробовали. Даже если это массовое паломничество ограничилось только одним сезоном, спустя годы пузатые янки, разглядывая винные карты, смогут искренне поностальгировать: «Это было в год «винной лихорадки», когда мы путешествовали по маршруту героев Sideways».

Америка, показанная в фильме, больше напоминает Европу — Тоскану, Сицилию, Шампань, Бретань… — всё, что не вписывается в представления о киношной Калифорнии. И хотя звучат названия — Санта-Роза, Санта-Барбара, кажется, ещё чуть-чуть и раздастся голос Лоретти, поющего «Санта Лючия». Добропорядочные туристы в шортах и панамах, кажется, здесь только тем и заняты, что разъезжают от одной винодельни к другой, дабы отпробовать свежее, или, наоборот, хорошо выдержанное вино, а потом предаться длительным задушевным беседам. Сначала о качествах напитка, а потом — по мере их всё большего распознания — уже о самой «жизни» («А можно тебе задать один очень личный вопрос: почему ты так любишь «Пино» и игнорируешь «Шардене»?).

Отрадно, что 44-летний Александр Пэйн так и не соблазнился посылами Голливуда и предпочел сохранить независимость. Несмотря на внимание критиков и фестивалей к каждой из трёх предыдущих его картин, он не стал эксплуатировать одну какую-то тему. В итоге за истекшие восемь лет его кино эволюционировало от социальной сатиры («Гражданка Рут» & «Выборы») к «грустнявым» (меланхолично-трагикомичным) историям про аутсайдеров и лузеров, не вписавшихся в магистральное направление жизни и оказавшихся на её обочине («О Шмидте» & Sideways).

В этом фильме Пэйн неожиданно забрел на тропу, протоптанную Отаром Иоселиани, давно разрабатывавшим «винную тему», которая неожиданно была подхвачена на другом континенте. Пэйн снял, может быть, даже более грузинское кино, чем это удавалось сделать в последнее время офранцузившемуся Иоселиани: если уже не по стилю, то, по меньшей мере, по чувству юмора — производной иронии и интеллекта.

Во всяком случае, винные байки, выжатые Пэйном и его соавтором Джимом Тэйлором (куча премий на двоих, в том числе «Оскар», за адаптированный сценарий) из романа Рекса Пиккета, — это тот случай, когда герои говорят одно, подразумевают другое, а делают вообще третье. И благодаря точному выбору актеров, которым есть что играть, зрители могут получить от фильма несказанное удовольствие. Во всяком случае, в Америке эта картина с бюджетом в $16 млн многажды себя окупила.

В России же Пэйн, как и Иоселиани, остался на обочине зрительского внимания: из всех оскаровских лауреатов того года у него была самая незавидная прокатная судьба. Лично я лишь со второго захода смог попасть на премьерный сеанс. Не из-за переаншлага, а как раз по обратной причине — из-за отсутствия зрителей. Необходимый кворум в три человека смог набраться лишь благодаря выходному дню.
Оценка 1
Заголовок Больше чем мальчишник в Калифорнии
Текст реценизии Великолепное повествование о дорожных приключениях двух старинных друзей, решивших как следует оторваться перед свадьбой одного из них.

Пол Джаматти играет депрессивного преподавателя литературы и писателя-неудачника, погрязшего в собственных проблемах, безуспешно пытающегося выбраться из этого состояния. Нужно сказать, что с подобными ролями Пол справляется более чем удачно. У меня часто возникает ощущение, что в этом амплуа он играет самого себя.

Томас Хейден Чёрч — наоборот, жизнерадостный стареющий актер, давно вышедший в тираж. Этакий взрослый мальчишка, который видит мир в розовом свете и никак не может точно определиться, правильно ли он принимает решение связать свою жизнь с одной единственной женщиной.

Оба, конечно же, балбесы, но так или иначе друзья едут развлекаться. На пути их ждет много вина, прекрасные женщины, борьба с собственными мыслями и проблемами и, как логическое довершение, осознание их собственных целей в дальнейшей жизни. В этой истории есть над чем посмеяться и есть чему переживать. Однако, настроение этот фильм задает приятное. Сюжет интересный, пейзажи калифорнии на закате умиротворяющи и актеры отлично справляются с ролями своих персонажей.

Единственное, что могу посоветовать всем, кто еще не видел эту ленту:

must see
Оценка 1
Заголовок Браво!
Текст реценизии Итак, чем меня, собственно, удивил и порадовал сей фильм.

Первое — это Пол Джаматти. Наконец-то он сменил амплуа и сыграл обычного, нормального человека. На мой взгляд, это плюс к его карьере актёра. Роль серьёзная, местами драматичная, и после предыдущих его тщедушных персонажей выглядит весьма свежо.

Второе — это атмосфера юга. Калифорния, Солнце, оранжевое небо и виноградники, милые пикнички и бурные ночи. Местами мне казалось, что это вовсе не штаты и не бывшая Мексика, а скорее Франция. Хоть я там и не был, но то, что я видел из документальных фильмов — весьма похоже на летнюю знойную Францию.

Третье — это сценарий. Не сентиментальный, но местами трогательный, не комичный, но местами улыбает, не настолько серьёзный, чтобы походить на драму, но вовсе не банальный. Более того, сценарий сглаживает все впечатление от фильма, он выравнивает и уравновешивает все события, фабулу сего творения, если можно так выразиться. Автор не хотел «вынести мозг», он просто хотел рассказать историю, местами эмоциональную, местами поучительную.

В общем, фильм скорее напоминает хорошую книгу, если бы не пара откровенно пошлых моментов (которые вовсе не портят общее впечатление), я бы, пожалуй, сравнил его с «Трое в лодке, не считая собаки».

Абсолютно нетипичное американское кино,

8,5 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм о двух друзьях, которые ни с того, ни с сего решили попутешествовать по стране. По дороге с ними приключается много всяких житейских приключений. И плюс ко всему они встречают двух милых и красивых женщин, которые сразу же становятся их боевыми подругами.

В общем фильм совершенно простой, на первый взгляд, без всяких лихих наворотов сюжета и компьютерной графики. Картина о жизни людей совершенно обычных, не героев, а людей со своими слабостями и недостатками. Поэтому не зря фильм получил таки Оскара за лучший сценарий. Да и актерская игра тоже на уровне.

К тому же в фильме очень много юмора и оптимизма. Есть и моменты, когда можно и погрустить вместе с героями.
Оценка 1
Заголовок Оторвёмся, Майлс?
Текст реценизии Единственной ошибкой, которую я допустил при просмотре этого фильма — оказалось то, что я всего напросто не взял бутылочку вина… До сих пор сожалею об этой утрате.

Замечательный фильм про взрослых людей, про взрослые ошибки и естественно про вкуснейшие калифорнийские вина, коих выпито на съёмочной площадке в изобилии.

Пол Джиаматти не перестаёт удивлять проникновенной игрой. Я даже не смог понять всю мимику лица, потому что иногда он так гримасничал, что я реально не догонял смысл.

Возможно Клуни бы действительно лучше сыграл Джека, но всё уже в прошлом. Чёрч тоже проявил себя с самой лучшей стороны.

Пэйн — превосходный режиссёр, не знаю у кого ещё получится снять такой вкусный фильм про вино. Это сравнимо с Рататуем о французской кухне… Просто чудесно.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Вино и кризис среднего возраста.
Текст реценизии Суть. Существует много фильмов, как правило комедий, про кризис среднего возраста или попросту про рефлексию зрелых людей. По настоящему выдающихся немного. Sideways как раз из таких.

У картины очень правильное настроение. С одной стороны зритель проникается отчасти депрессивной атмосферой, но с другой чувствует некую теплоту, также заложенную в этот фильм.

Сценарий картины можно смело назвать одним из самых оригинальных в «разговорном» кино. Несмотря на то, что на протяжении всего экранного времени мы слушаем и наблюдаем кризис среднего возраста двух главных героев, заскучать не получиться.

Актеры. Пол Джиаматти актер крайне широкого диапазона, можно даже сказать универсал. И здесь он, как всегда, замечателен. Разочаровавшийся в себе вечный романтик приковывает к себе внимание с первых минут. А уж насколько доставляет удовольствие слушать его рассуждения о винах… Это просто нужно слышать.

Томас Хейден Черч составил великолепную компанию Полу. По характеру, это совершенно противоположный персонаж, однако он получился не менее интересным. Забавно слушать диалоги двух главных героев, в которых более полно раскрывается их различие в характерах.

Также стоит отметить Вирджинию Мэдсен и Сандру О, которые сыграли чем то похожих в своей непохожести, как и главные герои, женщин.

Постановка. Фильм поставлен мастерски. Замечательная работа оператора, монтаж. Как я уже упомянул ранее, сама картинка словно излучает теплоту и меланхолию одновременно.

Также великолепен саундтрек, придающий атмосфере фильма дополнительное очарование.

Итог. Великолепное кино. Остроумный сценарий, замечательные актеры, шикарная постановка. Я считаю, что этот фильм нужно посмотреть несколько раз на разных этапах жизни. Каждый раз будешь видеть что-то новое, воспринимать персонажей по другому и смеяться над тем, что раньше смешным не казалось.

Смотреть желательно в спокойной обстановке.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок смертельно скучающие
Текст реценизии Обычный фильм про обычных людей. Нехарактерный для Голливуда и очень американский в одно и то же время. Актёр, который озвучивает рекламы и писатель, который преподаёт литературу в средней школе. Олицетворения американской мечты в рамках реальности. Да, они представители творческих вожделенных профессий, которые никому не нужны. Они понимают это, где-то в глубине души, а кто-то более осмысленно, но ничего не могут с этим поделать. И один из них решает смириться, а другой отрицать. И вот так они двое отправляются в холостяцкое путешествие, согласно классике жанра. Они сразу же, очень по-американски пьют прямо за рулём и жених, спустя полчаса фильма, решает оторваться по полной — выгулять свой Джонсон. И как всегда отдуваться за него приходится его более тихому другу-писателю. Но всё заканчивается более ли менее благополучно — и смешно и грешно; и они восвояси возвращаются в будни и праздники. Обыденный сюжет, разбавленный дифирамбами вину, псевдо-крылатыми афоризмами и задницами, сомнительной эстетики. И не смотря на всё это — фильм неплох. Несколько «проходящий мимо», не оставляющий шока и восхищения, но неплох. Здесь к определённой долей откровенности показан быт и внутренний мир граждан правящего миром государства. Которые, не смотря на всю свою привилегированность, остаются брошенными и по-своему одинокими в этом мире белоснежных улыбок и подтянутых тел.

По атмосфере фильм очень напомнил виденный мной ранее сериал «Смертельно скучающий». Опять же про писателя и кажущегося успешным редактора. Но так как фильм был выпущен раньше, уместнее сериал воспринять как продолжение темы, а не наоборот.

И приятного в этом фильме намного больше, чем можно было бы ожидать. Неяркая картинка, свойственная авторскому кино, отсутствие спец. эффектов, незатейливый сюжет, который вполне мог бы стать очередной мейнстримовой комедией о «последнем холостяцком отрыве среднего американца», но не стал, отсутствие в кадре приевшихся рож голливудской мафии, простая игра актёров и несравненные пейзажи американских виноградников — всё это делает фильм легко усваивающимся, но никоим образом не влияющим на лично твою жизнь. И приятная скука, окутывающая тебя на протяжении 123 минут просмотра даёт в какой-то мере погрузиться в «дзен» и не вздрагивать от ежесекундных действий.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Простая, жизненная ничем не напрягающая кинолента, о двух друзьях отправляющихся в путишествие по винодельням Калифорнии.

Каждый из нас, хоть раз в жизни, сталкивается с трудностями, кто-то находит в себе силы справиться с ними, а кто-то нет.

Майлз — один из действующих лиц фильма, скорее всего, относится ко второй категории, посудите сами: ему за сорок, брак не удался, выглядит он совсем не как красавец с глянцевой обложки, а книгу всей его жизни (Майлз совмещает преподование английского языка с писательской деятельностью) забраковал издатель… НУ КАК ТУТ НЕ ЗАПИТЬ?!

Фильм отхватил несколько наград, на трех ежегодных церемониях 2005 года, хотя мнения зрителей расходятся, кто-то называет фильм черезмерно затянутым, скучным.

Мне же кажется, что Пэйн хотел показать жизнь простых, обычных людей, которые занимаются земными человеческими делами, поэтому напичкал фильм множеством диалогов, которые и составляют львиную долю фильма.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Miles`s Pain
Текст реценизии Калифорния глазами Пэйна — не те штампованные аллейки с табличками «Беверли Хиллс» и тд., но край вина и людей, вино понимающих и любящих. Напиток выходит на первый план, оттеняя всё прочее, отличая фильм от многих подобных ему драм про кризис среднего возраста.

Среднестатистическому российскому потребителю (поклоннику Изабелл, Лидий и прочих Зой и Параш, а также «Молока кормящей женщины») культура винопития и не снилась, для подобного индивидуума красное сухое ("кисляк, но с шоколадкой покатит») — другая планета, непонятная и потому пугающая.

Вряд ли была хоть малейшая возможность успеха картины в РФ, стране, где сластят чай и вино, солят снег (чтоб вкуснее было); стране, где поколениями шла негласная война с рецепторами, дабы в прямом смысле отбить вкус ко всему.

Но ближе к фильму. Собственно сам труд — скорей манифест, выражение любви к вину, нежели что-то другое. Сюжет — проще некуда: алко-авто-пати по холмам, долинам и кемпингам штата в преддверии свадьбы одного из попутчиков — Джека. Важнее настроение, создаваемое репликами другого — Майлза, степенью отстраненности от всего, что не касается вина.

«На обочине» сродни пьесе, монологу излишне тонкого и замкнутого ума. Излишне, потому что съехав в кювет отчужденности, можно там и остаться, где-то под венком…

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Многогранно
Текст реценизии Спросите себя, о чем это кино, и вы потеряетесь в ответах. Как настоящие произведения искусства способны с каждым разом открываться с новой стороны, так и эта выдающаяся работа Александра Пэйна оставляет множество впечатлений и с началом титров просит вернуться к повторному просмотру.

Тонна юмора и поднятые вновь вечные вопросы о поиске своего места в жизни, удивительно ярко раскрытые персонажи и вдохновляющая экскурсия в мир вина, и, конечно же, классный финал — вот главные достоинства картины.

Если вы блуждаете в поиске интересной или атмосферной картины — «попробуйте» это кино урожая 2004 г. Качество гарантированно.

8 из 10
Оценка 3
Заголовок Интересный фильм
Текст реценизии Если честно фильмы такого стиля мне обычно кажутся скучноваты и досмотреть до конца является сложной задачей, но этот чем то цепляет уже с начала фильма, и держит до последней минуты.

Я смотрел много фильмов Александра Пэйна, лично мне почему-то этот ассоциируется с «О Шмидте» после просмотра они оба вызывают примерно одинаковые ощущение проведения времени.

Может сдаться, что фильм простоват, но это не так. Во первых не знаю как кому, но по моему игра актеров здесь на высшем уровне, мне даже кажется что именно их артистичность держит зрителя у экрана, а некий «простенький» сюжет только усугубляет легкость исполнения роли.

Могу подвести только один итог: он не хороший и не плохой, но время зря тоже не потеряете, поскольку определенный смысл в нем все же есть, так что если вам нечего делать, то садитесь и смотрите этот фильм.

7,5 из 10
Оценка 3
Заголовок Про двух жалких великовозрастных людей
Текст реценизии Обоим уже за сорок. Первый — это неудачник Майлс (Пол Джаматти), которого жизнь оставила на той самой злополучной обочине, что постоянно пребывает в хронической депрессии и никак не может смириться с разводом, который произошел уже два года назад. Второй — это стареющий, но все еще не списанный со счетов ловелас средней руки с незатейливым, как и он сам, именем Джек (Томас Хейден Чёрч), что с небогатым лексиконом и с мозгами подростка. У второго на носу свадьба и он решает в последнюю неделю перед этим событием, к которому он готовиться не иначе, как к рабскому заточению, хорошенько оторваться, «насадив на болт», как он сам и выражается, максимальное количество представительниц прекрасного пола, а первый совершает с ним этот самый дорожный круиз, развозя его по различным винным точкам, где пытается приобщить своего недалекого друга к прелестям винной дегустации.

Практически все два часа посвящены зацикленному обмусоливанию того, что было понятно в первые двадцать минут экранного времени: то бишь пространно-бесконечным разговорам Майлса о купажировании вин и нелепым интрижкам туповатого Джека, который пытается, причем не безуспешно, «насадить» побольше женщин на свой неугомонный «болт». В принципе, картину можно было назвать роуд-муви, но при этом с совершенно не свойственной и непростительной этому жанру чертой. Он — скучный. Причем невыносимо. Я всегда был сторонником того, что если фильм медлителен и вял, он должен быть, по крайней мере, созерцательным, а не нудным. Но здесь как раз второй случай.

Углубляясь все дальше и дальше, режиссер доходчиво дает понять, как бы в сотый раз обводя жирным грифелем название картины, насколько жалки эти два взрослых мужика, которым, несмотря на всю их взаимную непохожесть, давно пора пересмотреть свои взгляды на жизнь, но зрителю их совершенно не жалко. Потому что сами они — слишком жалкие. Зрителю не смешно. Потому что сами они — едва ли смешные. Зрителю за них не слишком грустно. Потому что трагедия их не так уж масштабна и неразрешима. Но зрителю скучно. Потому что не хватает огонька, который выбил бы хоть какие-то эмоции из этого малокровной трагикомедии.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Фильм «На обочине» получил «Оскар» за лучший адаптированный сценарий. Для меня стало большой загадкой, как такая адаптация заслуживает такой награды. Конечно, идея у фильма неплоха (каждый может быть как прав, так и не прав), но вот реализация, на мой взгляд, оставляет желать лучшего.

Этот фильм — история о двух друзьях, о том, как они решили оторваться за неделю до свадьбы одного из них. Будущий жених Джек гуляет направо и налево (точнее, только налево), а его друг Майлз сходит с ума от мыслей о прошлом и о потерянной любви. Джек и Майлз постоянно пытаются наставить друг друга на правильный путь. Естественно, что у каждого из друзей своё представление о том, какой он — этот самый правильный путь. Но в конце концов каждый из них понимает, что поступает неправильно, что жить надо иначе и вроде бы даже хочет свою жизнь изменить. Всё это происходит под многочисленные дегустации самых разных вин и вот это действительно интересно, полезно и увлекательно. Сразу хочется выпить бокал хорошего вина и сделать это по всем правилам. Больше лично для меня в этом фильме ничего хорошего не нашлось.

Мне фильм показался скучным, пресным и затянутым, главные герои отталкивают, им не хочется сопереживать, их не хочется понимать, их даже видеть не хочется, если честно.

Вердикт мой таков: смотреть «На обочине» стоит только тем, кто любит вялотекущие фильмы, с вялыми диалогами и с посредственной игрой актёров. И ещё, скорее всего, фильм неплохо пойдёт в компании любителей вина, которые за просмотром фильма продегустируют бутылочку-другую, обсудят все тонкости напитка и не заметят, как закончился фильм, который был только фоном для беседы о вине.

3 из 10
Оценка 2
Заголовок Скучновато
Текст реценизии Мне фильм не очень понравился. Начнем с того, что сам по себе он скучный. Тут некоторые пользователи в своих рецензиях писали, что в фильме присутствуют необычные повороты сюжета или что-то вроде этого, но тем не менее на какой-то минуте ловишь себя на том, что тебе не интересно узнать, чем все закончится. Концовка, к слову, вполне предсказуемая, и половину фильма ее ждешь, уже примерно зная, как все должно быть.

Много места в фильме уделено вину. Для кого-то это, быть может, интересно, но лично мне за 2 часа просмотра жутко надоели разговоры о вине, и только о нем.

Еще я бы не рекомендовала смотреть фильм тем, у кого и так на душе плохо — может стать еще хуже. У меня только настроение испортилось после просмотра, несмотря на вроде бы неплохую концовку.

5 из 10
Оценка 3
Заголовок Неоднозначно как то.
Текст реценизии Посмотрел я фильм «На обочине» и меня наполняет двоякое ощущение. С одной стороны фильм достаточно лёгкий, весёлый, с другой стороны пустой и не доведённый до разумного конца. Если рассматривать данную картину, как комедию, то да, скорее удачно, нежели нет. Но если брать в расчёт то, что это драма, и основной посыл заставить зрителя задуматься и поразмыслить, то не могу назвать это успехом.

В комедии «На обочине» мне понравилось совмещение тонкого юмора и шуток ниже пояса. Это смотрится органично и действительно легко. Легкость также придаёт солнце и вино, льющееся рекой. Но даже у комедии «На обочине» нет какой то чёткой сюжетной линии. Я не могу толком дать описание происходящего на протяжении фильма. Два друга решили продегустировать всё вино в штатах? Я представлял себе последние холостяцкие дни немного иначе.

Драма же «На обочине» нисколько не зацепила меня. Обилие шуток про секс подавило у меня какое-либо желание поверить в то, что это драма. Надо отметить хорошую и по-настоящему драматичную игру Пола Джиамати, сыгравшего главную роль. Он единственный, кто делал из «На обочине» драму. К сожалению единственный.

Пожалуй и всё. Скупо на эмоции и впечатления после просмотра. Возможно я понял что-то не так, или не понял вовсе, но поставить данному фильму выше шести не могу.

6 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Фильм хороший, чрезвычайно хороший и милый… Концовка напоминает нашу «Иронию судьбы» чем-то. Единственное это не понятно за что номинированы на Оскар Томас Хейден Черч и Вирджиния Мэдсен, я бы не сказал, что их игра заслуживает восхищения.

В 2004 году вышло много фильмом, а академики почему-то выбирают и вручают их только нескольким избранным…
Оценка 2
Заголовок Пино, кино, вино. Без домино.
Текст реценизии Смысл истории, показанной в фильме, заключается в том, что каждый из нас по-своему прав и неправ. Всегда бывают чёрные и белые полосы, разводы, свадьбы, неудачи и наоборот — конечно, это зависит от того, с какой стороны посмотреть.

Этот угол зрения и отличает героев.

Фильм меня не впечатлил, сюжет скучный — о том, как бывает «всё в жизни плохо» или «как классно оторваться за неделю до свадьбы»; главные герои скучные — нудный и неуравновешенный Майлз и его вечно оптимистичный друг-актёр; всё долго, затянуто и предсказуемо.

Главные герои как будто надуманно противопоставлены друг другу, ведь когда Майлз начинает разыгрывать депрессивные сцены, дружище тут же заряжает его позитивом, а когда безумный мозг сумасбродного актёра слепо тянется в омут — Майлз тут как тут.

Единственная изюминка фильма — это, несомненно, вина, много вин, виноделен, дегустаций и так далее. Ещё в мини-плюс можно добавить красочность мест и природных ландшафтов.

В целом, резюмируя мысль, хочу сказать, что картина будет полезна тем людям, кто захочет в шумной компании под винцом поделиться интересной информацией о сортах вин, поколдовать с запахами, посочинять про составляющие компоненты, чтобы всем стало весело и все перестали скучать.

А вообще, чтобы не заскучать — этот фильм лучше не смотреть, если, конечно, вы не любитель затянутых, «длиннодиаложных» сюжетов.