Большие надежды (2012)

Great Expectations (2012) 18+


О фильме

В центре сюжета — история молодого человека по имени Пип, который рано остался без родителей и был воспитан взбалмошной сестрой. Серая жизнь Пипа круто меняется, когда он помогает на кладбище освободиться от кандалов беглому каторжнику. Именно этот поступок вскоре приводит к череде головокружительных событий в жизни молодого человека.

Подробная информация

Слоган Загадочная история о поисках счастья
Страна США, Великобритания
Жанр драма, мелодрама
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России $209 884
dvd_usa
Премьера в мире 11 сентября 2012
Премьера в России 24 января 2013, «Каравелла DDC»
Релиз на DVD 6 марта 2013, «Кармен Видео», «ВС трейд»
Релиз на Blu-ray 6 марта 2013, «Кармен Видео»
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA
mpaa
Время 128 мин. / 02:08
Рейтинг Кинопоиска 6.828 / 1859
Рейтинг IMDB 6.20 / 1 483
Рейтинг мировых критиков 68
Рейтинг российских критиков 75
Интересные факты съемочного процесса Первоначально на роль Эстеллы претендовала Руни Мара, но в итоге она отказалась.
Алекс Петтифер отказался от роли Пипа.
Мерил Стрип могла сыграть мисс Хэвишем, но отказалась из-за несогласованности расписаний.
Хелена Бонем Картер рассказала в интервью, что на съемках она носила только один ботинок. Именно так был описан ее персонаж, мисс Хэвишем, в книге Чарльза Диккенса.
В главных ролях Джейсон Флеминг, Рэйф Файнс, Юэн Бремнер, Холлидей Грейнджер, Робби Колтрейн, Джереми Ирвин, Салли Хокинс, Хелена Бонем Картер, Ралф Айнесон, Дэвид Уоллиамс
Роли дублировали Сергей Бурунов, Борис Быстров, Елена Шульман, Валентина Абрамова, Николай Быстров
Режиссер Майк Ньюэлл
Сценарий Чарльз Диккенс, Дэвид Николлс
Продюсер Эмануэл Майкл, Дэвид Фэйгенблюм, Элизабет Карлсен
Композитор Ричард Хартли
Художник Джим Клэй, Майк Стэллион, Доминик Мастерс
Монтаж Тарик Анвар
Оператор Джон Мэтисон
Участники съемочного процесса Джейсон Флеминг, Джон Мэтисон, Чарльз Диккенс, Сергей Бурунов, Василий Дахненко, Рэйф Файнс, Норман Мерри, Ольга Шорохова, Алексей Костричкин, Борис Быстров, Елена Шульман, Беатрикс Аруна Пажтор, Денис Некрасов, Яна Эдельбаум, Юэн Бремнер, Тэмзин Аутуэйт, Валентина Абрамова, Михаил Тихонов, Ирина Савина, Питер Хэмпден, Стивен Вулли, Зиги Камаса, Андрей Казанцев, Ласко Аткинс, Мэтт Аберкромби, Дэвид Николлс, Гари Дарган, Фрэнк Данн, Джимми Петрус, Кейт Лок, Холлидей Грейнджер, Джим Клэй, Олли Александр, Уильям Эллис, Филип Дехэни, Майк Стэллион, Ричард Хартли, Тарик Анвар, Павел Кипнис, Ричард Джеймс, Майк Ньюэлл, Дэниэл Вейман, Бен Ллойд-Хьюз, Ник Бартлетт, Эмануэл Майкл, Дэвид Фэйгенблюм, Клифф Кёртис, Нелли Баррогес, Лори Борг, Робби Колтрейн, Софи Рандл, Ронни Фокс, Наталья Терешкова, Патрик Мурхаус, Николай Быстров, Джереми Ирвин, Элизабет Карлсен, Салли Хокинс, Стив Морфью, Доминик Мастерс, Хелена Бонем Картер, Чарли Каллахэн, Малкольм Тирни, Гарри Кершоу, Ралф Айнесон, Александр Белый, Дэвид Уоллиамс, Шарлотта Ларсен, Даниэль Уайт, Джо Джеймисон, Том Уорд-Томас, Кэролайн Леви, Клер Л. Витуорт, Алекс Понд, Джейсон Дэйли, Тоби Ирвин, Джесси Кейв, Том Мачелл, Гари Артурс, Хелена Барлоу, Бебе Кейв, Лев Аксельрод, Тим Фриман, Шонн Грегори, Пабло Бубар, Полина Ильюшенко, Дэйл Мерсер

Премии фильма

  • Британская академия, 2013 год (uk) - Лучшие костюмы

Страны производства фильма

  • Канада (11 сентября 2012) - 0
  • Бразилия (30 сентября 2012) - 0
  • Великобритания (21 октября 2012) - 0
  • Испания (2 ноября 2012) - 0
  • Великобритания (30 ноября 2012) - 0
  • Ирландия (30 ноября 2012) - 0
  • Италия (6 декабря 2012) - 0
  • Германия (13 декабря 2012) - 0
  • Литва (21 декабря 2012) - 0
  • США (7 января 2013) - 0
  • Кувейт (17 января 2013) - 0
  • Чехия (24 января 2013) - 0
  • Украина (7 февраля 2013) - 0
  • Венгрия (14 февраля 2013) - 0
  • Нидерланды (21 февраля 2013) - 0
  • Эстония (1 марта 2013) - 0
  • Бельгия (6 марта 2013) - 0
  • Австралия (7 марта 2013) - 0
  • Новая Зеландия (7 марта 2013) - 0
  • Испания (27 марта 2013) - 0
  • Турция (3 апреля 2013) - 0
  • Греция (18 апреля 2013) - 0
  • Польша (10 мая 2013) - 0
  • Португалия (23 мая 2013) - 0
  • Сингапур (30 мая 2013) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

По мотивам романа

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Весь мир театр, а люди в нем актеры…
Текст реценизии Ложь она и есть ложь. Откуда бы она ни шла, всё равно худо, потому что идёт она отца лжи и к нему обратно и приводит (с)

Для тех, кто хочет и делает все ради развития своих возможностей и талантов, столица это «манна небесная». «Счастливчик» окунувшись в «высшее общество» должен будет выполнять определенные требования, которые позволят ему стать таким же, как остальные представители этого привилегированного класса и расстаться со всем, что было у него в прошлом. Продать душу легко, а вот постараться сохранить ее в любых условиях это уже привилегия сильного человека способного противостоять всему и вся.

Мальчику Пипу, живущему в небольшой деревеньке, предоставляется возможность оплатить свое образование, для этого ему нужно ходить в дом мисс Хэвишем и развлекать ее. Там он знакомится с прекрасной, но гордой и взбалмошной Эстеллой в которую тут же влюбляется. Ему предстоит стать кузнецом, но судьба распоряжается иначе и на голову Пипу падает несметное богатство — неизвестный дарует ему состояние, чтобы мальчик мог уехать в Лондон и получить там достойное образование. Пип бросает все ради мечты, но сможет ли он прожить и стать кем-то в городе, который не терпит удачливых людей, которым удалось вытащить выигрышный билет?

Майк Ньюэлл поставил классический фильм, о вере, надежде и любви. Его работа заключалась в кропотливом переносе романа на экран. И если бы у режиссера имелись способности к нестандартному взгляду на классику, которые продемонстрировал Джо Райт при постановке «Анны Карениной», зрителям бы представилась возможность увидеть нечто. А в данном случае все слишком прилизано и разжевано.

Автор «Одного дня» Дэвид Николлс остался верен себе, и хотя сюжет Диккенса капитально урезан, последнюю треть истории можно было бы еще больше сократить, а твист и вовсе перекрутить. В остальном, сценаристу удалось из длинной книги написать дельный, но затянутый сценарий.

Финал, как автора книги, так и фильма слишком надуман. Диккенсу в свое время это помогло стать еще более популярным, а авторам картины сделать свой фильм более массовым.

Хелена Бонем Картер и Райф Файнс особо не напрягаясь, остались в хорошо известных публике образах, добавили по достойному герою в свои фильмографии.

Подыгрывают им молодые актеры — Джереми Ирвин и Холлидей Грейджер, у которых не получается играть так же просто и открыто, зато они стараются соответствовать тем персонажам о которых писал Диккенс.

Так и уже признанные актеры — Джейсон Флеминг, Робби Колтрейн и Салли Хокинс, прекрасно справляются со своими задачами.

Оператор «Призрака оперы» и «Гладиатора» воссоздал все, о чем писал Диккенс (атмосфера Лондона, который очень напоминает пейзажи из картины Тома Тыквера «Парфюмер», особняк мисс Хэвишем и простоту деревеньки Пипа).

Ричард Хартли написал прекрасный саундтрек, который не останется в веках, но сослужил картине верную службу, передавая все то, что не смогли воспроизвести авторы картины.

«Большие надежды» скорее театральная постановка, нежели кинофильм. Действие затянуто, сюжет понятен, актеры переигрывают, но все это превращается именно в то, что ждешь от экранизации классического английского произведения.
Оценка 1
Заголовок Небеса знают — мы напрасно стыдимся своих слёз, — они как дождь смывают душную пыль, иссушающую наши сердца.
Текст реценизии Прежде чем я начну описывать сей фильм и впечатления, которые я испытал от его просмотра, справедливости ради, должен сказать, что я не знаком с романом Чарльза Диккенса, но после просмотра данного фильма, скорее всего я прочту этот роман. Быть может из-за того, что я не знаком ни с первоисточником, ни с другими экранизациями мне не с чем сравнивать, но так или иначе фильм мне понравился, и даже очень.

Я не буду вдаваться в особенности сюжета и сценарных поворотов, скажу только, что на протяжении всего фильма скучать мне не пришлось. Майк Ньюэлл продемонстрировал, слегка, неровную и неидеальную режиссуру в том плане, что, на мой взгляд, недостаточно уделил внимания любовной линии между Эстеллой и Пипа, да и остальные сюжетные линии провисали, и в них не хватало драматизма и трагизма, который, кстати, был бы уместен.

Мне понравился посыл фильма, понравились его идеи. Да, конечно, истории о несчастной любви и о страданиях не новы а стары как мир, но тем не менее они важны, чтобы напомнить нам, что любовь важна, и не важно какая это любовь, любовь между влюбленными или любовь между отцом и сыном, или любовь к другу, не важно, главное о ком то заботится и для кого-то жить, в конце концов нам нужна лишь любовь, мы ищем её всю жизнь, её всегда не хватает, вот на, что бедны мы с вами, ни на деньги, драгоценности и блага, мы просто нищие, мы не умеем любить, сердце холодное как лед.

Актёрская игра не то чтобы впечатляющая, но достойная и талантливая. Без сомнений, больше всего запомнилась и понравилась Хелена Бонем Картер, конечно, такое амплуа для неё не новое, но какая разница, что мы это уже видели сто раз, ведь наблюдать за её великолепной игрой было невероятным удовольствием, просто глаз не оторвать. Рэйф Файнс был также великолепен, к нему испытываешь жалость и сострадание, на протяжении всего фильма. Холлидей Грейнджер и Джереми Ирвин были неплохи и достойно играли свою роль, но от них, в сущности, великих актёрских талантов и не требовалось, эта парочка слегка померкла на фоне своих ярких коллег.

В итоге, фильм получился, конечно, не шедевр, тут нет впечатляющих декораций, нет виртуозной операторской работы или красивых спецэффектов, декорации в этой картине мрачны и не примечательны, а история меланхолична и нетороплива, но самое главное ведь не это, а то какой посыл несёт фильм и чему он учит, а ещё важна история, и здесь все это есть, а это доказывает, что вся громкая мишура, спецэффекты и дорогие декорации это просто пустой звук, если есть история которой есть, что рассказать.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Достойная экранизация классики
Текст реценизии Экранизация произведений великих классиков — дело неблагодарное. Так или иначе сравнение кинокартины с книгой неизбежно, что относится и к творению Майка Ньюэлла. Тем паче, что по мотивам романа «Большие надежды» Диккенса не раз были сняты фильмы.

Сценарий фильма значительно урезан, что иногда приводило к некоторым конфузам. Так, например, удивление Пипа в конце по поводу предположений касательно его покровителя не понятна, так как об ожиданиях этих не было и речи; также осталось неясным, сколько времени прошло от момента расставания Пипа и Эстеллы до их встречи, что несколько дезоринтирует не читавшего роман зрителя. Но в целом сценарий выдержан в соответствии с произведением. Более того, в фильме чувствуется «классический Диккенс» с его проблемами неправильного воспитания, бессмысленного времяпрепровождения, светской жизни, надежды и любви.

Родные братья Тоби и Джереми Ирвины, сыгравшие юного и уже возмужавшего Пипа, соответственно, создали замечательный союз, раскрывающий характер главного героя, его становление как личности и изменения во взглядах на жизнь и будущее.

Ангельской красоты Холлидей Грейнджер, сыгравшая Эстеллу, и Хелена Барлоу, сыгравшая ее же в юном возрасте, в картине являются воплощениями друг друга. Никаких расхождений во внешнем облике, в игре, в характере — тот же взгляд, та же мимика, та же нежность, прикрытая стервозостью. Заслуга ли это талантливых актрис или удачного подбора актеров, нам не известно, но этому тандему хочется аплодировать стоя.

Душетрепательная история Мисс Хэвишем, взявшей под опеку Эстеллу, передана в картине даже лучше, нежели в книге: красивая Хелена Бонем Картер, прекрасно вписавшаяся в эту роль, в пожелтевшем подвенечном платье, ее глаза, выражающие боль утраты и сумасшествие одновременно, темный мрачный замок, стол, полный яств, кишащий крысами и прочими гадами.

Игра Рэйфа Файнса не нуждается в комментариях. Его роль каторжника Абеля Мэгвича восхищает многогранностью. Гонимый всеми Мэгвич — это человек, прошедший все трудности и неудачи жизни, но не потерявший при этом свое лицо и ставший настоящим благодетелем. Один из трогательных моментов в фильме, заставивший весь зал затихнуть, — сцена поимки беглого каторжника Абеля, который, прикрывая Пипа, сознается в краже пирога и бренди и просит за содеянное прощение перед милосердным кузнецом Джо.

Простодушный Джо, которого сыграл Джейсон Флеминг,- один из немногих абсолютно положительных героев: его странная, но преданная любовь к сестре Пипа, его привязанность к самому Пипу, его готовность помочь ему в любой ситуации несмотря ни на что. Джейсон Флеминг блестяще справился с этой ролью. Он сыграл кузнеца так, что невозможно не проникнуться к нему, не полюбить его.

Разочарована была разве что музыкальным сопровождением. Возможно, отчасти от того, что современная интерпретация романа «Большие надежды» Альфонсо Куарона запомнилась большего всего саунтреком «Life in Mono», ставшей классикой, отчасти от того, что мелодия Audiomachine «An unfinished life», игравшая в трейлере, дала мне уверенность в качественной музыкальной составляющей фильма.

Майк Ньюэлл — один из немногих режиссеров, которому удалось экранизовать классику так, что не хочется кричать хлесткое, но тривиальное «книга лучше».
Оценка 1
Заголовок Нет на свете обмана хуже, чем самообман.
Текст реценизии Жил был мальчик — Филип Пирип, в народе просто Пип, мечтал стать кузнецом как его лучший друг Джо, пока в его жизни не произошло два важных события, которые кардинально повлияли на его будущее и его мировосприятие. Однажды, скорее, из-за страха за собственную жизнь, нежели из-за сострадания и жалости, он помог беглому каторжнику. И второе немаловажное событие, визит к состоятельной мисс Хэвишем, которая пригласила мальчика поиграть в ее дом, там мальчик знакомится с красивой и гордой Эстеллой и с тех пор его прежняя жизнь и мечта стать кузнецом теряет весь смысл. Теперь у Пипа новая мечта — стать Джентльменом. Когда у Пипа появляется шанс стать тем, кем он мечтал стать всю жизнь, он без раздумий пускается в предложенное ему путешествие, при этом в своем стремлении и рвении быть Джентльменом, обижает и даже с легкостью забывает, тех людей, которые безгранично и действительно его любят. И это не делает Пипу чести, за него безумно стыдно! Конечно, одной и самой главной причиной этого стремления является прекрасная Эстелла, но этот фильм также как и книга, не о любви. Трогательная и печальная история Пипа, который совершает ошибки, разочаровывается, теряет надежду на счастье, и самое главное в итоге, осознает и винит себя за все сделанные им ошибки.

Джереми Ирвин после «Боевого коня» Стивена Спилберга стремительно ворвался в кинематограф, и он, как и его герой, подает большие надежды. Хочется, кст, заметить, для тех, кто не обратил внимание на внешнее сходство и на схожие фамилии в титрах, что молодого и юного Пипа играл брат актера — Тоби Ирвин, для которого «Большие надежды» стали первым кинофильмом в его жизни.

Настоящая любовь — это слепая преданность, безответная покорность, самоунижение, это когда веришь, не задавая вопросов, наперекор себе и всему свету, когда всю душу отдаешь мучителю…

Любовь — это самоуничтожение и самообман. Вот чему с детства, мисс Хэвишем учит прекрасную и невинную Эстеллу, но всё равно на протяжении всего фильма, благодаря прекрасной игре Холлидей Грейнджер, зритель порой видит настоящую Эстеллу, ту какой она бы стала, если бы не престарелая богатая леди, которая, убитая своим горем, ошибочно полагает, что таким воспитанием и пагубным влиянием на Эстеллу поступает верно, хотя этим губит и обрекает на несчастья не одну жизнь.

Дэвид Николлс прекрасно адаптировал роман Чарльза Диккенса, и за это ему аплодисменты и поклон, он, к слову, является автором романа «Один день», который не так давно был экранизирован. Режиссер Майк Ньюэлл прекрасно перенес в фильм всю атмосферу и дух того времени. Рэйф Файнс, Хелена Бонем Картер, Джейсон Флемингер, Робби Колтрейн, Юэн Бремнер, в отдельном представлении не нуждаются! Хочется выделить, молодых актеров, Олли Александр и Джесси Кейв, соответственно Герберт и Бидди, которые прекрасно сыграли свои, на самом деле очень важные роли!

Прекрасная экранизация великолепного романа Чарльза Диккенса! Никакого сравнения с унылой и неправдоподобной версией 2011 года от канала ВВС. Создатели фильма прониклись духом романа, актеры великолепно справились с ролями, прониклись и вжились в образы своих героев. Всей актерский состав великолепен. Безусловно, к просмотру!
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Перенос литературной классики на экран — задача довольно непростая и по силам далеко не каждому режиссёру — новое виденье старого материала, как самим режиссёром, так и зрителем могут создать массу противоречий, тем самым оттолкнув зрителя, тут важно угадать и угодить.

Британцу Майку Ньюэллу, давно основавшемуся в Голливуде, удалось справиться с основными поставленными задачами, передать зрителю атмосферу сцен, насыщая их прекрасными актёрскими работами. Но порой постановщик забывает о динамичности, от чего ряд сцен, как и сюжетных линий, провисает, тем самым навевая скуку на зрителя, в особенности, в первой половине фильма, не особо насыщенной на действия и смысловую нагрузку.

Порадовало решение сценаристов выделить на первый план любовную линию между Пипом и Эстэллой, которую в прежних постановках (а их более дюжины), немного приглушали.

Визуальная составляющая картины, насыщенная атрибутами ушедшей эпохи, мало чем отличается от подобного рода фильмов, но могло быть лучше. Операторская работа не блещет разнообразием планов, выбранные ракурсы не всегда работают «на сцену».

Как я уже упоминал ранее, фильм силён на актёрскую игру, насыщенность исполнения актёрских работ выше всех похвал, Файнс в роли беглого каторжника смотрится убедительно, его герой вызывает как недоверие и антипатии, так и жалость и сострадание, но ему явно не было где развернуться. Городская сумасшедшая миссис Бёртон — Бонэм Картер на своём месте — эксцентричные героини — это её конёк, наблюдать за её Мисс Хэвишем одно удовольствие, пожалуй, именно её исполнение можно считать самым интересным фильме. Ирвин и Грэйнджер хоть и не дотягивают до уровня своих коллег по цеху, смотрятся, тем не менее, убедительно, главное — ничего не портят.

Как итог: насыщенный замечательными актёрскими работами, немного суховатый в подаче, интересный в большинстве своём, фильм о искренней любви, верности и разочаровании, фильм достойный просмотра и понимания.

7 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Перед тем, как посмотреть этот фильм, я решила прочитать книгу. Книга меня очень впечатлила, но вот о фильме я не могу сказать того же. Конечно, у фильма замечательный актерский состав и работа режиссера очень хорошая, но все-таки в фильме нет какой-то изюминки, прелести, которая есть в книге. Мне всегда не нравилось, что в фильме изменяют или убирают некоторые незначительные детали из книги. На мой взгляд каждая деталь очень важна, ведь она помогает лучше понять внутренний мир того или иного героя. В этом фильме много изменений. Некоторые из них хороши, а другие нет. Мне кажется, что фильму не удалось донести до зрителя того, что пытался раскрыть в своей книге Диккенс.

Теперь об актерах.

Холлидей Грейнджер впечатлила меня своей игрой. Она внесла в образ Эстеллы некую привлекательность. Хотя ее героиня бесчувственна по книге, в фильме Эстелла наделена всеми свойственными человеку чувствами и эмоциями, ярче становится понятна причина ее бесчувственности и героине хочется сострадать. Холлидэй на 100% подходит на эту роль.

Хелена Бонем Картер как всегда не превзойдена в роли мисс Хэвишем. Сложилось впечатление, что этот образ, эта героиня была придумана именно для нее.

Джереми Ирвин блестяще сыграл. Именно такого Пипа я и представляла себе.

Робби Колтрейн сумел точно уловить характер своего героя, жаль что в фильм не вошел момент из книги, в котором мистер Джеггерс предстает не как алчный, самоуверенный адвокат, а как обычный человек, с приветливой улыбкой.

Рэйф Файнс тоже хорошо сыграл, но его герой, на мой взгляд, не был полностью раскрыт. Наверно этому помешали временные рамки фильма.

Я полагаю, что если не читая книги, просто посмотреть фильм, то он несомненно понравится зрителю.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Спешу поделиться впечатлениями от фильма «Большие надежды». Начнем, пожалуй, с главного: для всех кто читал роман Чарльза Диккенса, по которому, собственно говоря, и был снят фильм, приятной новостью окажется почти полное соответствие оригиналу, что в современных постановках, увы, редкость. Разумеется, часть романа пришлось вырезать, поэтому фильм очень динамичный. Я, признаться, ожидала «размазывания розовых соплей», но, к счастью, действия было больше, чем монологов в стиле Фрейда. Фильм настолько захватывает, что даже не замечаешь, как время идет (без преувеличений, я удивилась, когда он закончился)! Второй несомненный плюс картины, замечательная съемка, красивые пейзажи, костюмы героев. Видно, что в фильм вложились.

Ну и на десерт — актерский состав: Хелена Бонем Картер вкупе с Ральфом Файенсом уже гаранты качества картины! На мой взгляд, у этих актеров все роли сыграны превосходно, и Мисс Хэвишем с Магвичем исключением не стали. Молодежь тоже играла замечательно и, вдобавок, людей, привлекательных по роману, сыграли действительно симпотяжки, что тоже редкость в наше время (понаберут страшилок, а ты сиди, мучайся).

Если подвести итог: фильм вышел легким, романтичным, и, в тоже время, наполненным событиями, тайнами, ну и, разумеется, с хеппи-эндом (куда же без него). Что ж, мои большие надежды на этот фильм оправдались, получила удовольствие от просмотра!
Оценка 1
Заголовок Небеса знают — мы напрасно стыдимся своих слёз, — они как дождь смывают душную пыль, иссушающую наши сердца.
Текст реценизии «Большие надежды» — одна из жемчужин творчества Чарльза Диккенса. Редко встретишь фильм, снятый так грамотно по книге. Красивая, захватывающая экранизация. Иногда можно было не следить за игрой актера, а просто любоваться яркой картинкой и туманами (как бы это не противоречило друг другу). Но если залюбуетесь, то пропустите сюжет, а этого я бы не советовала. Одна потерянная минута — и вы уже не знаете, что творится.

Картина цельная: задорные диалоги по Диккенсу, режиссерская подборка деталей, безупречно выдержана стилистика — во всем, прекрасная работа оператора…

Образ миссис Хэвишем просто создан для Хелены Бонем Картер — неземная женщина! Но уже поднадоело видеть Хелену с этим дурацким однотипным макияжем а-ля «я только что с того света», которая неизменно играет импульсивную злючку… Эстелла в исполнении Холлидей Грейнджер прелестна. Рэйф Файнс, как всегда, на высоте! Бесподобно превращается из беглого каторжника в любящего отца. Все судьбы таинственным образом переплетаются на протяжении всего фильма, остается только грусть и осколки разбитых сердец. Непередаваемая атмосфера старой доброй викторианской Англии. Советую посмотреть всем романтикам и поклонникам произведений бессмертного Чарльза Диккенса! После просмотра такое чувство как-будто заглянул в старинный шкаф с семейными тайнами…

Итог: в меру красивая поучительная викторианская сказка с очаровательным финалом. Браво Майку Ньюэллу!

Большим надеждам — большая…

8 из 10
Оценка 3
Заголовок По накатанной
Текст реценизии Экранизировать довольно увлекательный роман, более того, классику английской литературы, задача не из простых, тем более, когда существует уже достаточно большое количество его кино- и театральных воплощений, естественно, буквально требующих от режиссёра новой адаптации произведения изобретательности в его прочтении, но, как того и следовало ожидать, создателями фильма во внимание не принятых, однозначно не идущих в сравнение с сей неуклюжей попыткой повторить успех предыдущих постановок книги. Представляя собой заурядное потворствование вкусам современного зрителя, картина предлагает безыскусно разыгранное костюмированное действо, всего лишь иллюстрации к избранным сценам оригинальной истории, глянцевый блеском которых не возможно восполнить утрату социальных мотивов романа, палитры испытываемых его героями чувств.

Занимающая Диккенса тема неизбежного крушения юношеских иллюзий уступает место наблюдению за иной сюжетной коллизией, а именно испытуемой временем обоюдной любовью, сплотившей сердца деревенского мальчишки и пленительной леди, не выведенным пером автора чувством, исходя их содержания книги, надуманного Ньюэллом, дабы удовлетворить потребность публики в шаблонных романтических сказках. Рисуемая строками литературного первоисточника холодной и бессердечной, героиня Холлидей Грейнджер произносит противоречащие её поведению и поступкам фразы, поцелуем с виновником сей минутной слабости, разбивает на осколки созданный писателем образ, более не выступает жертвой устоев высшего общества, преобразившись в типичный для викторианской эпохи женский персонаж.

Не покидающая главы романа ирония альтернативного художественного приёма в фильме не имеет, бесследно исчезает из жизни молодого джентльмена, устами которого история должна была бы вызывать у зрителя хотя бы небольшую, но улыбку, а минорные аккорды её развязки едва различимо звучат на фоне вполне-таки благополучно решившегося конфликта с изменчивым миром и предшествующим ему болезненным падением по лестнице успеха, что также довольно сильно искажает идейный замысел Диккенса, вводит зрителя в заблуждение относительно вероятности счастливого исхода честолюбивых надежд, а главное не позволяет проникнуться симпатией к столь невыразительно представленному режиссёром герою.

Оставив в центре повествования наиболее значимых персонажей, Майк Ньюэлл, тем не менее, добивается эффекта полного их отсутствия, не без помощи актёрского ансамбля, радикально меняет характерность того или иного действующего лица, в особенности достаточно вольно переписывая данные авторским текстом описания таких господ как мисс Хэвишем, Эстелла и, в некоторой мере, даже Пип, чем, определённо, куда основательнее сокращений и неверной интерпретации некоторых сцен романа извращает саму его суть. Въедчиво воспроизведение английского быта конца ХIХ века, дорогие, соответствующие времени костюмы, наверное, единственное, что может побудить воспевать дифирамбы к столь ординарному фильму, в остальном же достаточно незатейливо скроенному, дабы занять одно из последних мест в списке экранизаций «Больших надежд».
Оценка 3
Заголовок Классика и современность — отсутствие диалога…
Текст реценизии Очень интересная история, в которой важно правильно этот интерес подчеркнуть еще больше.

Достоинствами картины есть то, что в художественном плане она выполнена совершенно — костюмы, музыка, атмосфера 19 века, которая действительно передана. Также не маловажными есть символические моменты картины — например, героиня Хелены Бонем Картер в свадебном платье, включая возраст старости.

По поводу актерского состава, то также можно отметить только лучшие оценки — Холлидей Грейнджер воплотила образ идеальной дочери, умной девушки со здравым взглядом на жизнь (в некоторых моментах даже его можно назвать мужским, что на фоне 19 века также подчеркивает ее необычность), а образ роковой красавицы — также удался ей безупречно. Склонность к самопожертвованию героини — также впечатлила проникновенная игра актрисы. Джереми Ирвин — вот именно ему и не хватило чего-то. Его герой по задумке должен страстно идти по пути отстаивания справедливости. Сюжет полностью этому способствует, но сам Ирвин будто хочет показать какого-то другого Пипа, не совсем классического и это делает фильм уже каким-то невнятным… А так как его герой есть главным и участвует во всех основных сценах фильма — каждый раз сложно давать его герою какую-то однозначную оценку.

Этот фильм можно назвать как «ничего особенного», но язык не поворачивается, так как, как не крути, а это экранизация великого классического произведения. Наверное, главная ошибка создателей в том, что фильм слишком затянули. И с любовной тематики акцент практически снят — он полностью перенесен на «мрачность времени» героев и их погруженности в нее. Экранизация говорит скорее о том, что впечатляющих героев там и нет — там есть только очередные рядовые жители своего столетия и своей страны.

6 из 10
Оценка 3
Заголовок Большие Надежды, большими не оказались.
Текст реценизии Большие Надежды это пример того фильма, который давно заинтриговал, который давно ждешь, а в кинотеатре понимаешь, что все твои ожидания были напрасны.

Есть что-то необычное и даже волшебное в том, как Майкл Ньюэлл снимает фильмы по книгам которые я долго жду. С необычайным мастерством он умудряется лишить фильм всей духовности и атмосферности, которой эти книги наполнены.

Большие Надежды снятые по книге Чарльза Диккенса оказались на удивление скучным фильмом. Особенно для фильма в кинотеатре. Это сугубо тихое кино, которое можно посмотреть по ТВ, на канале BBC.

В фильме есть казалось бы всё.

Хорошие актеры, которые умеют играть — Райф Файнс, Хелена, Робби Колтрейн, а так же Джереми Ирвин и многие другие.

Хорошие пейзажи английской природы представленные в виде полей, болот и берега моря.

Есть красивые дома, костюмы, антураж.

Но совсем нет никакой динамики и музыки. Весь фильм — это прибор показывающий сердцебиение человека в тот момент, когда оно остановилось. Он прямой как доска.

Ты не переживаешь за героев, потому что режиссер и сценарист сделали их диалоги логичными, понятными и сухими, как воздух в пустыне.

Казалось бы есть целых два достаточно эффектных момента, которые может еще заставят зрителя прильнуть к экрану. Но и они сняты бездарно и скучно. Человек сгорел, ну и пусть горит. Человек пытается спасти свою жизнь, ну и пусть пытается. В фильме нет ни одного акцента. А ведь книга, очень и очень хороша.

Больше всего меня убило отсутствие саундтреков как таковых в принципе. Вы можете слышать шум ветра в доме, или как шумит море. Как говорят люди и плывет баржа, но все эти естественные звуки, в наборе с тем, как снята картинка еще больше вгоняют зрителя в состояние приятной дремы.

Не смотря на все это, фильм мне понравился ровно на столько, на сколько смог. Это такая своеобразная дань классике, которую Ньюэллу отдать не удалось.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Не хочу особо растекаться мыслию по древу, а напишу всё как есть, лаконично. Фильм получился органичным, качественным и великолепно адаптированным. К сожалению, я не знакома с этим романом Диккенса, но теперь занесла его в список того, что нужно прочитать. Режиссёр «Кубка огня» Майк Ньюэлл во многом постарался собрать столь любимый мной каст из «Гарри Поттера»: Райф Фанс, Хелена Бонем Картер, Робби Колтрейн, Джесси Кейв. Все они несомненно показали мастер-класс по игре. Маститые профессионалы. Особенно была рада видеть любимого Хагрида с любимой сказки:)Ну и конечно Хелена Бонем Картер. Слов нет, какая шикарная женщина и какая шикарная актриса! Её образ отдался холодом от самого начала до самого финала, в котором ее ждала грустная участь. Последняя сцена с ней шокировала меня, настолько нелепа и трагична она. Несчастная, сошедшая с ума, невеста — весьма яркий образ, столь гармонично вписавшийся в ее актёрские способности(что-что, а дамочек ку-ку она играет лучше всех).

Несколько слов о молодежи.Джереми Ирвин,которого я видела пока только в милом фильме «Сейчас самое время»,которому я смело поставила десятку, в этот раз замахивается на классику. Он играет главного героя книги Диккенса — это вам не хухры-мухры! И на мой взгляд, он ещё не дорос до столь сложных и серьёзных ролей. А по правде сказать, я не вижу в нём никакого потенциала. Он не обаятелен, не талантлив. Только чуть-чуть мил, и глаза у него красивые. В остальном же просто симпатичный мальчик. Не более того. Не впечатлил. А иногда и переигрывал.

Холлидей Грейнджер была замечена мной аж в двух фильмах с любимым Робертом Паттинсоном — «Дневник плохой мамаши» и «Милый друг». В них она меня никак не впечатлила. Хотя с этой ролью справилась более чем достойно. Иногда внешне напоминала молодую Кейт Уинслет в бессмертном «Титанике». Вообще, довольно хорошо играет девчушка.

Очень понравился герой Джеймса Флеминга. Это один из тех героев, которому реально сопереживааешь. Простой, но добрый человек. Вообще игра Флеминга как всегда на высоте.

Салли Хокинс отменно справилась с ролью сестры-истерички. Вызывала почему-то хохот.

Бен Ллойд-Хьюз — чувак из «молокососов» здесь тоже негодяй. Есть в нем что-то такое темное — хорошо играет. Мерзавцы — его конёк.

Ну и Олли Александр. Я просто влюбилась в его глаза. Настолько яркие, настолько живые… Влюбилась в его кучерявую копну волос, в его восторженность всем, что происходило. Хотела бы я себе такого друга. Абсолютно очарователен.

Музыка тоже полностью соответствовала атмосфере. Операторская работа не осталась незамеченной — снято превосходно. Опять же динамика была в норме. Не слишком стремительно и не слишком нудно.

В целом же «Большие надежды»(2012) — добротная картина BBC,которую смотреть интересно, но совершенно не пробивает.. Не знаю, может первоисточник такой. Но мы скоро это выясним. А пока

8 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Деревенский мальчишка Пип, гонимый страхом воображаемой смерти, кормит сбежавшего заключенного, даже не догадываясь о последствиях своего поступка.

Диккенс писал неторопливо, смакуя практически каждую характерную мелочь своих персонажей. В случае с «Большими надеждами» история издания повести на страницах бульварной прессы растянулась на год, обретя затем вид трехтомника. И все же книга покорила своего читателя, ведь писатель затронул многие насущные проблемы своего времени, начиная практически от поголовного желания «черни» выбиться в «люди» и заканчивая извечной проблемой отцов и детей.

В случае с фильмом ситуация оказалась немного скромнее: несколько сюжетных линий улетучились с легкой руки сценариста, а вместе с ними и преинтересные персонажи, а события в фильме развиваются в столь стремительном темпе (для зрителей, читавших повесть), что остается только приунывать в способности режиссера и сценариста нещадно обращаться с первоисточником. Что самое главное — авторы фильма сохранили основную сюжетную линию, практически не привнося в них изменения, но излишне торопятся изложить события, причем на удивление скучном ключе.

Другое дело — актеры: талантливые и. вместе с тем, немного скованные. Единственный, абсолютно точно сыгравший свою роль актер данного фильма — Рэйф Файнс: горящие глаза мошенника и бандита и, вместе с тем, глубоко несчастного человека, решившего искупить свои грехи самурайской преданностью одной особе.

Не будем говорить, что «Большие надежды» — плохой фильм. Но при столь значительном для всего мира произведении, и при огромном количестве экранизаций можно было хотя бы отдаленно привнести нечто новое, не оставляя в обиде старое.
Оценка 2
Заголовок Неоправданные надежды
Текст реценизии Простому обывателю всегда казалось, что снимать экранизации намного проще, чем с нуля писать сценарий с нуля и уже по нему снимать фильм. Но это далеко не так, ибо переработать книгу в киносценарий так, чтобы он понравился и тем, кто читал книгу и обычному зрителю гораздо сложнее, чем просто придумать какую-то историю.

Сюжет этого фильма очень многогранен, и потому описать его не используя спойлеры, будет весьма непросто. Я, конечно, не ищу легких путей, но предпочту на этот раз обойтись без этого.

Игра актеров — это, пожалуй, главный аспект этого фильма. В картине присутствуют такие известные актеры как Рэйф Файнс и Хелена Бонен Картер. Что касается Файнса то он, здесь сыграл достаточно неплохо, хотя его игра в начале фильма, почему то лучше, чем в конце. А вот Хелена Бонен Картер сыграла вполне обычную для себя роль. Ее в таком амплуа мы уже видели неоднократно, а если же взять произведение Дикенса, то увидим, что ее героиня должна быть немного другой. Остальные актеры широкой публике не известны, но со своими ролями более-менее справились, хотя главный герои в исполнении Джереми Ирвина так же немного не такой каким он описан в романе.

Самое лучшее в фильме это его атмосфера. Художники и костюмеры отлично справились со своей задачей, воссоздав декорации и костюмы той эпохи. Уж тут придраться не к чему.

Музыкальное сопровождение здесь не особенно выделяется и его слышно лишь фоном. Оно довольно атмосферное, я бы даже казал гнетущее, но довольно пресноватое. Для такого кино следовало бы подобрать что-нибудь по ярче.

В общем же, несмотря на все свои достоинства, фильм все равно не удался. Причина здесь в неудачном сценарии, в котором не удалось отобразить содержание книги Чарльза Диккенса именно так, как задумывалось ее гениальным автором. Из нее просто были взяты какие-то отдельные моменты, какие-то просто вычеркнуты и все это уложено в двухчасовой хронометраж. И вроде нам было показано все содержание книги, но не передана душа этого произведения из-за чего очень «сильное» и берущее за душу произведение было экранизировано без этой самой души. Тем, кто не знаком с первоисточником оно может и понравится, но если вы прочтете книгу, то увидите, что не все в нем гладко. По мне так Майк Ньюэлл замахнулся, а то, что было ему не совсем по силам. То же самое случилось и с экранизацией игры «Принц Персии» (я, конечно, понимаю, что такое сравнение не совсем уместно, но без него никак нельзя), когда из вполне пригодного материала была сделано просто штампованная поделка, удовлетворяющая всем Голливудским канонам сегодняшнего дня. То же самое произошло и с этим фильмом.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Выбрать этот фильм для просмотра я решилась по нескольким причинам: во-первых, отличный актерский состав — прежде всего, конечно, Хелена Бонем Картер и Рэйф Файнс, кроме того, я хотела посмотреть на игру Холлидей Грейнджер, она заинтересовала меня после фильма «Милый друг» и «Джейн Эйр», во-вторых, люблю экранизации ВВС, все это дополнял отличный трейлер и удачные постеры в кинотеатрах.

Честно говоря, книгу я не читала, да и поклонницей творчества Чарльза Диккенса я не являюсь, поэтому с сюжетом была не знакома. История сразу погружает тебя в довольно мрачную атмосферу фильма и события, которые довольно медленно и постепенно раскрывают сюжет произведения. У меня иногда создавалось ощущение, что я не понимала, что происходит на экране и в чем суть происходящего, события начинают переплетаться, создавая целый клубок довольно интересных и судьбоносных встреч. Это история о мальчике Пипе, которому судьба подарила возможность однажды изменить жизнь, да, это история о больших надеждах, пожалуй, надежда есть у всех героев этого произведения. О надеждах и, безусловно, любви…

- Я тебе скажу, что такое настоящая любовь, — продолжала она торопливым, неистовым шепотом. — Это слепая преданность, безответная покорность, самоунижение, это когда веришь, не задавая вопросов, наперекор себе и всему свету, когда всю душу отдаешь мучителю… как я! Чарльз Диккенс

Холлидей Грейнджер великолепно справилась с ролью, да и ее партнер — Джереми Ирвин- хорошо раскрыл образ, хотя конечно их игра уступает старшим коллегам.

Удивительно, несмотря на довольно неторопливое повествование и не очень динамичный сюжет, фильм смотрелся очень легко и с интересом. В итоге, трейлер получился гораздо «вкуснее» самого фильма, я не стала поклонницей творчества Диккенса, но блестящая игра актерского состава и созданная атмосфера фильма не отпускает меня вот уже второй день.

Для всех поклонников английской классики.

6 из 10
Оценка 2
Заголовок То, что называется «по мотивам», ибо экранизацией это назвать трудно.
Текст реценизии Написание этой рецензии далось мне одновременно очень трудно и очень легко. «Great Expectations» — моя любимая книга, и поэтому я придирчива до безобразия. Это одна из причин, почему я стараюсь не смотреть экранизации любимых книг, ибо обычно моя фантазия не совпадает с безумствами режиссера. Но «Большие Надежды» — это святое. Начнем-с…

Сюжет вкратце:

Юный сирота Пип растёт в нелюбимом доме своей сестры, которая постоянно бьёт и оскорбляет брата. Мальчик находит утешение в кузнечном деле и соседской девочке — Эстелле. Мечта Пипа — жениться на Эстелле, впрочем, ремесло кузнеца не красит его в глазах высокомерной соседки. Однажды, на пути мальчика встречается беглый каторжник, который изменяет всю его судьбу. А вскоре, благодаря анонимному пожертвованию мальчик отправляется в Лондон, чтобы вырасти «блистательным джентльменом».

Костюмы потрясающие. Художник по костюмам Беатрикс Аруна Паштор постаралась на славу и я прекрасно понимаю, за что там номинация на BAFTA. У нее не только отличное чувство эпохи, но и чувство момента — сцена, в которой Пип (главный герой, леди и джентльмены), впервые приезжает в большой, шумный, грязный Лондон (единственное чистое место в котором — дворец, да и то не факт) в своем новеньком белом костюме… Деревня деревней, и костюм это отлично подчеркивает. Художник с помощью нарядов также прекрасно показывает эволюцию внутреннего мира героя — от рубашки с чужого плеча и деревенской обуви до шелкового темно-синего халата, расшитого золотом.

Актерский состав. Рэйф Фаинс — актер, которому почему-то всегда достаются роли злодеев (Волан де Морт в его исполнении — это уже классика), но персонаж Мэгвича — очень сложен и многогранен, и я не думаю, что кто-либо кроме Фаинс с ним бы справился. Также стоит отметить Юэна Бремнера, сыгравшего мистера Уэммика (милейший персонаж получился, друзья мои, и хотя я себе его представляла эдаким чудаком, признаю — не права) и Олли Александера в роли Герберта Покета. Они разбавили чудовищную игру главного героя.

Хелена Бонем Картер. Хелена — это Хелена. Странные гримасы, викторианские платья и чудоковатый акцент. В книге мисс Хэвишем описывается как уже совсем взрослая женщина, почти старуха, долгие годы не видевшая солнечного света, а Бонем Картер на столько лет не выглядит, хоть убей (тут даже грим не помог). Но она смогла показать этого персонажа по-своему.

Главные герои. Отвратительно, просто ужасно. Главный герой Пип — из провинции, бывший подмастерьем кузнеца, а Джереми Ирвин, сыгравший его, даже в одежде кузнеца выглядит как лондонский денди, что показывает, что роль ему совершенно не удалась. У них с Холлидей Грейнджер, сыгравшей Эстеллу, одна проблема — полное отсуствие какой-либо выразительной мимики. Ирвину временами хотелось врезать, чтобы убрать с лица выражение глубочайшей наивности, а Грейнджер — дабы на лице появилось хоть что-нибудь.

Сцена с джентельменским клубом — «Зяблики в лесу» — просто прелесть. Да и режиссерский ход тоже очень кстати. «Тут собирается лучшая публика» и потом — хлоп! — драка за ананас. Красота же!

Музыкальное сопровождение также не впечатляет. Ничего, хватающего за душу, я так и не услышала.

И последнее: место сьемок. Как можно половину фильма по роману Диккенса снимать в Америке?! Это ужасно.

Итог: поменять главных героев, переснять все в Великобритании, договориться с Дарио Марианелли, Патриком Вильямсом либо Гарри Грегсоном-Вильямсом — и можно смотреть.

2 из 5
Оценка 2
Заголовок Большое разочарование
Текст реценизии На самом деле, картина с точно таким же названием вышла на экраны еще в 1998 году. Это был полноценный голливудский дебют для мексиканца Альфонсо Куарона («И твою маму тоже», «Дитя человеческое») с Гвинет Пэлтроу и Итаном Хоуком в главных ролях. «Большие надежды» этого года — экранизация романа Чарльза Диккенса. Этот факт, разумеется, предполагает историзм и костюмированность.

Для Майка Ньюэлла такая задача не в новинку — человек уже снимал «Улыбку Моны Лизы» и что-то из приключений Гарри Поттера (забавно, но Альфонсо Куарон тоже отметился в поттериане). Вообще, у Ньюэлла неплохой послужной список, где есть и экранизация Маркеса («Любовь во время холеры» с Хавьером Бардемом) и конечно же прославившие режиссера «Четыре свадьбы и одни похороны» и «Донни Браско».

От такого маститого и именитого профессионала, как Ньюэлл, каждый раз ожидают нечто особенного. Однако на этот раз чуда не случилось. На выходе картина оказалась куда прозаичнее. Не спасает «Большие ожидания» и хороший по именам каст. Рэйф Файнс и Хелена Бонэм Картер — люди заслуженные и актеры достойные. Но даже их игра не спасает фильм.

«Большие ожидания» затянуты, мрачны и унылы. Возможно, проблема в самом материале — хотя Диккенса экранизируют уже не первый раз. Возможно, Ньюэлл выбрал не тот роман для экранизации. Возможно, что это просто очередной эксперимент режиссера (два года назад британец экранизировал даже компьютерную игру — «Принц Персии: Пески времени»).

Каждый имеет право на ошибку, и Ньюэлл здесь вовсе не исключение. Впрочем, хардкорным фэнам Майка и старины Чарльза нашего Диккенса, картина может и понравиться. Есть и практическая польза — «Большие надежды» можно смело рекомендовать как отличное средство от бессонницы.

5 из 10
Оценка 3
Заголовок - Я люблю тебя! — Я рада…©
Текст реценизии Большие надежды вселяет просмотр трейлера к этому фильму, обещанная история должна быть полна страстей и душевных терзаний, но этого нет. Фильм мрачен и крайне меланхоличен, все действия разворачиваются вокруг главного героя, который явно доминирует во всей истории.

В центре сюжета история молодого человека по имени Пип, который рано остался без родителей, его путь по жизни тернист и извилист, на протяжении всего жизненного пути он проявляет себя как джентльмен, вот только по праву рождения он безродный, всего лишь кузнец. Благодаря чистому и доброму сердцу на парня возлагает большие надежды тайный покровитель и дает ему шанс прожить совсем другую жизнь.

«Большие надежды» — фильм чрезмерно театральный и неспешный, с мрачными декорациями и безнадежными настроениями. Масла в огонь подливает динамичный трейлер, благодаря которому фильм попросту не оправдывает ожиданий.

Хелена Бонем Картер, Рэйф Файнс, Холлидей Грейнджер отлично справились со своей задачей, их персонажи самые яркие и запоминающиеся. Особенно хороша Холлидей, ее героиня противоречива до невозможности, она источает безразличие и участие, холодна и притягательна одновременно.

Режиссером фильма стал Майк Ньюэлл, тяготеющий к экранизациям романов, одной из прошлых его работ был фильм «Любовь во время холеры», сравнивать эти фильмы было бы преступлением, но знание этого факта может придать определенный настрой перед просмотром его новой работы.

Как зрителю, как минимум, не хватило чувственного танца между главными героями, так красиво изображенными на постерах к фильму.

6 из 10