Вестсайдская история (1961)

West Side Story (1961) 18+


О фильме

Сюжет построен на бессмертной истории Ромео и Джульетты, развернутой на новый лад. На улицах Манхэттена ведут беспощадную войну за жизненное пространство две уличных банды, Джеты и Акулы. Тони — член банды Джетов и лучший друг главаря Риффа.

Смуглянка Мария — сестра предводителя пуэрториканцев Акул. Тони и Мария влюбляются друг в друга вопреки ненависти друзей и родственников, и их любовь заканчивается трагически…

Подробная информация

Слоган 'BEST PICTURE!' Winner of 10 Academy Awards! - 1961
Страна США
Жанр драма, мелодрама, мюзикл, криминал
Бюджет $6 000 000
Сборы в США $43 656 822
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 18 октября 1961
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray 6 октября 2011, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA
mpaa
Время 152 мин. / 02:32
Рейтинг Кинопоиска 7.506 / 1627
Рейтинг IMDB 7.60 / 46 622
Рейтинг мировых критиков 93
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса После премьеры фильма актёры Натали Вуд, Ричард Беймер и Рита Морено в одночасье стали голливудскими звездами первой величины.
По версии Американского института кинематографии, этот фильм является 2-м в списке лучших мюзиклов всех времен.
На роль Тони претендовали Уорен Битти, Таб Хантер, Энтони Перкинс, Расс Тэмблин, Берт Рейнольдс, Трой Донахью, Бобби Дэрин, Ричард Чемберлен, Деннис Хоппер и Гэри Локвуд.
В главных ролях Ричард Беймер, Расс Тэмблин, Рита Морено, Саймон Оукленд, Джордж Чакирис, Такер Смит, Тони Морденте, Натали Вуд, Нед Глэсс, Уильям Брэмли
Роли дублировали Евгений Карельских, Сергей Мартынов, Ольга Зверева, Анна Каменкова, Владимир Тягичев
Режиссер Роберт Уайз, Джером Роббинс
Сценарий Уильям Шекспир, Артур Лорентс, Эрнест Леман
Продюсер Уолтер Мириш, Роберт Уайз, Сол Чаплин
Композитор Леонард Бернстайн, Ирвин Костал
Художник Борис Левен, Виктор А. Гангелин, Ирен Шарафф
Монтаж Томас Стэнфорд
Оператор Дэниел Л. Фэпп
Участники съемочного процесса Ричард Беймер, Евгений Карельских, Ольга Михеева, Сергей Мартынов, Дэниел Л. Фэпп, Леонид Белозорович, Уильям Шекспир, Уолтер Мириш, Борис Левен, Герман Качин, Расс Тэмблин, Ольга Зверева, Ростислав Плятт, Армен Джигарханян, Анна Каменкова, Рита Морено, Дэвид Уинтерс, Роберт Уайз, Пенни Сантон, Саймон Оукленд, Владимир Ферапонтов, Джон Эстин, Артур Лорентс, Ларри Роквимор, Дэвид Бин, Томас Стэнфорд, Харви Эванс, Джордж Чакирис, Роксанна Танис, Виктор А. Гангелин, Такер Смит, Берт Майклс, Бетти Ванд, Гас Триконис, Илэйн Джойс, Олег Анофриев, Марни Никсон, Ивонн Уайлдер, Мария Виноградова, Евгений Вальц, Роберт Э. Томпсон, Станислав Захаров, Ирен Шарафф, Леонид Каневский, Тони Морденте, Владимир Тягичев, Джина Триконис, Сьюзи Кэй, Присцилла Лопез, Георгий Калитиевский, Натали Вуд, Нед Глэсс, Леонард Бернстайн, Антон Дёров, Виталий Комиссаров, Алла Будницкая, Роберт Банас, Сол Чаплин, Эрнест Леман, Алексей Инжеватов, Уильям Брэмли, Джером Роббинс, Джоэнн Маия, Энтони «Скутер» Тиг, Эдди Версо, Кристофер Калкин, Лу Руджеро, Ник Наварро, Руди Дель Кампо, Джимми Брайант, Андре Тайир, Томми Эбботт, Джей Норман, Мария Хенли, Сьюзэн Оакес, Элиот Фельд, Джейм Роджерс, Ли Теодор, Хосе Де Вега, Кэрол Д’Андреа, Ирвин Костал

Страны производства фильма

  • США (18 октября 1961) - 0
  • США (13 декабря 1961) - 0
  • Япония (23 декабря 1961) - 0
  • Бразилия (25 декабря 1961) - 0
  • Италия (23 февраля 1962) - 0
  • Великобритания (27 февраля 1962) - 0
  • Швеция (27 февраля 1962) - 0
  • Франция (3 марта 1962) - 8
  • Нидерланды (29 марта 1962) - 2
  • Аргентина (8 мая 1962) - 0
  • Австралия (6 июня 1962) - 0
  • Австралия (7 июня 1962) - 0
  • Гонконг (14 июня 1962) - 0
  • Финляндия (17 августа 1962) - 0
  • Германия (ФРГ) (13 сентября 1962) - 0
  • Австрия (5 октября 1962) - 0
  • Дания (8 октября 1962) - 0
  • Испания (1 декабря 1962) - 0
  • Испания (28 февраля 1963) - 3
  • Португалия (23 апреля 1963) - 0
  • Дания (15 июня 1964) - 0
  • Турция (25 ноября 1964) - 0
  • Норвегия (27 февраля 1970) - 0
  • Франция (5 июня 1970) - 0
  • Япония (19 августа 1972) - 0
  • Германия (ГДР) (25 мая 1973) - 0
  • Япония (28 июня 1975) - 0
  • США (15 сентября 1989) - 0
  • Япония (28 декабря 2002) - 0
  • Германия (3 июня 2004) - 0
  • Гонконг (2 сентября 2004) - 0
  • Великобритания (26 августа 2005) - 0
  • Таиланд (18 февраля 2006) - 0
  • Великобритания (19 марта 2008) - 0
  • Германия (10 февраля 2009) - 0
  • Великобритания (16 сентября 2011) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Автостоянка, Американский поляк, Арендуемое помещение, Банда, Баскетбол, Блокбастер, Верность, Война гангстерских синдикатов, Вражда, Городской антураж, Граффити, Девчонка-сорванец, Запретная любовь, Известная мелодия в фильме, Иммигрант, Интернациональные отношения, Католик, Кондитер, Кондитерская, Конкурент, Красивая женщина, Кулачный бой, Любовник, Любовь, Любовь с первого взгляда, Магазин для новобрачных, Малолетний преступник, Манхэттен, Нью-Йорк, Межнациональные романтические отношения, Месть, Молодежный танец, Навязчивая любовь, Нанесение удара ножом, Направление координат в оригинальном названии, Ненависть, Нью-Йорк, Обреченная любовь, Организация Объединенных Наций, Оскорбление на расовой почве, Основанный на мюзикле, основанном на театральной постановке, Основано на мюзикле, Осовремененный Шекспир, Отношения брата и сестры, Отношения девушки и ее парня, Отношения мужчины и женщины, Певец, Пение, Песня, Плоская крыша, Площадка для игр, По мотивам пьесы, Подвал, Поднятие женщины в воздух, Подростки, Подростковая преступность, Подросток, Подъем тела в воздух, Пожарная лестница, Полисмен, Полиция, Поножовщина, Попытка изнасилования, Потеря брата, Пощёчина, Предубеждение, Пружинный нож, Пуэрториканец, Расизм, Ревность, Решающая схватка, Свадебная фата, Сексизм, Сексуальное преступление, Смерть, Смерть в семье, Современная адаптация, Социальный работник, Столкновение банд, Страсть, Стреляная рана, Съемка сверху, Тайная любовь, Танец, Танцор, Танцы, Трагедия, Трущоба, Убийство, Увертюра, Уличная шайка, Фата, Центральный район большого города, Швея, Шекспировские Ромео и Джульетта, Шоссе, Шумная ссора, Эмпайр-стейт-билдинг, Нью-Йорк, Юная любовь

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии В 1961 году на экраны кинотеатров выходит киноверсия бродвейского мюзикла «Вестсайдская история», поставленная режиссером Робертом Уайзом и выступившим в качестве сопостановщика Джеромом Роббинсом. В создании этой киноленты принял участие и композитор Леонард Бернстайн, который является создателем бродвейской постановки. 2,5 часа музыкальной и танцевальной феерии переносят нас в в Нью-Йорк ХХ-го века, где происходит столкновение двух враждующих уличных банд — Джеты и Акулы. На фоне этих разборок зритель может наблюдать рождение бессмертной любви, которая отсылает нас к произведению английского драматурга Уильяма Шекспира — «Ромео и Джульетта».

Этот киномюзикл по праву можно назвать одним из лучших в своем роде — «Вестсайдская история» стала заметным поворотным событием в индустрии кинематографа. Больше всего внимание зрителя приковывают к себе потрясающая постановка хореографии от Джерома Роббинса и музыкальное оформление композитора Леонарда Бернстайна, которое прекрасно сочеталось с оригинальным саундтреком к фильму, получившим премию «Грэмми». Сам же режиссер мастерски справился со связыванием всех элементов воедино, продемонстрировав великолепную постановку. Все эти достижения не остались незамечанными и были вознаграждены на церемонии награждения премии «Оскар», положив в копилку киноленты аж десять статуэток, в том числе за лучший фильм и режиссуру.

Хотелось бы отметить, что отечественным зрителем кинолента воспринимается не так хорошо, как хотелось бы. Многим остаются непонятны некоторые ходы, новшества и новаторства, да и более чем двухчасовой хронометраж музыкальной постановки не всякий осилит. О чем можно говорить, если непросвещенный зритель стал дико возмущаться, когда вместо фильма стали демонстрировать сменяющуюся цветовую гамму под музыку, которая после пятиминутного разбирательства превратилась, наконец, в фильм. Это тогда уже зрителю в количестве около пятидесяти человек объяснили, что сие вступление было не чем иным, как сюитой, оформленной таким образом в музыкальном сопровождении Бернстайна.

7,5 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Сюжет красивый и насыщеный, но после просмотра остаются одни эмоции.
Восторг и невероятная тоска… впрочем больше об этом и не скажешь, это надо прочувствовать.

Зато много можно сказать про мир мюзикла. Не столько сам сюжет, с которым знакомы наверно все, ведь Ромео и Джульетта давно стали именами нарицательными, сколько тот мир, в который перенесено действие трагедии так привлек мое внимание.

Уличные банды сражаются за право иметь СВОЮ улицу, иммигранты дерутся за место под американским солнцем и все вместе танцуют на танцплощадке. Трущобы Нью-Йорка 60х завораживают нереальностью или даже несуразностью происходящего, и вместе с тем выглядят удивительно живо и понастоящему, во многом благодаря реальности чувств героев. То, как это удалось передать в мюзикле выше всяких похвал.

Также меня особенно пленило общежитие иммигрантов. Это их дом в новой земле, их крепость. Тут их живет не меньше полусотни человек и все они — одна семья. Они живут в своей тесной среде, изредка сообщаясь с таким недружелюбным внешним миром и по ночам танцуют на крыше. Они всегда могут доверять друг другу. Этот дом определенно уютное место. И именно это ощущение уюта и доверия так боялся потерять Бернардо. Он боялся, что его люди растворяться в этой стране и перестанут быть семьей. И как выяснилось боялся не зря.

А в чем дело? А дело в девушке. Здесь кстати нужно отметить огромную разницу между западным восприятием любви и нашим. Как сильно отличается Джульетта от Тани Лариной. Если первая жертвует семьей ради любви, то вторая наоборот — готова принести чувства в жертву долга. Мария не может открыто любить Антона, но она и не в состоянии противостоять чувствам. Возникают секреты, сплетни, и все кончается убийством. Увы, иначе быть не могло, потому что если бы она взяла над собой верх и смогла расстаться с Антоном ради семьи, мы бы плакали еще громче.

Но зачем было со своей женской логикой лезть в уличные разборки? Ну подрались бы они, синяков друг другу наставили и разошлись бы. Нет. Мало того что Тони уговорил их на драку один на один, в результате чего у них в руках оказались ножи, он еще и пошел на поводу у женщины в этом вопросе и принялся всех разнимать. Как я был согласен с парнем, который сказал что лучше бы всего этого не было.

Да, Тони совершил ошибку, так поступив, но опять таки, это и делает его таким живым. Не ошибаются только герои плохих книг. А это — прекрасная и печальная история о любви, которая сильнее смерти. Любовь в смысле. Хоть здесь это и не показано, как в старинной трагедии, однако она точно сильнее здравого смысла. Именно то, что влюбленные способны на глупости и безрассудства ради своей любви всегда привлекало к ним внимание.

В конце нужно отметить техническую работу. Хореогрфия впечатляет до такой степени, что это просто нельзя передать словами. Только движениями. Во время просмотра большинства танцевальных сцен невозможно усидеть, настолько это зажигательно и энергично. Драки поставлены так, что выглядят гораздо опасней настоящих. Пощелкивание пальцами навсегда останется одним из самых красивых музыкальных приемов. Ну и некоторые сцены как то — Антон под балконом Марии, воображаемая свадьба или Тони, плачущий под вой сирен — все они являются настоящими шедеврами режиссерской работы, иначе не назвать.

Бессмертная классика, удачно перенесенная в красивый и грамотно сделанный мир, который нам значительно ближе и понятней нежели древняя Верона — вот что это за мюзикл.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Безусловно для своего времени это культовая картина заслуживает высшего бала, но чего то в ней не хватает. Не покидает ощущение во время просмотра, что картина устарела.

Идея конечно отличная, музыкальная адаптация Ромео и Джульетты, но может быть место действия нужно было другое, нежели Нью Йорк? На мой взгляд Ромео и Джульетта База Лурмана и то, куда романтичней, насыщеннее и имеет больше драйва чем Вестсайдская история. Но это только мое мнение.

Я обожаю мюзиклы и этот пожалуй, один из не многих, который оставил меня относительно равнодушным.

Натали Вуд не узнать, какой акцент, было по началу смешно не много, но она молодец, роль ей удалась на мой взгляд прекрасно. Она одна из тех редких звездных детей, которые вырастая не теряют своего обаяния, популярности и мастерства.

Данный мюзикл еще является и призывом к межрасовому равенству, что для Америки тех лет конечно же приоритет топ 5 как минимум.

Не смотря ни на что это разумеется классика (а классика не обязана нравиться всем) и настоящее высокохудожественное произведение, сочетающая в себе и культурную и художественную ценность.
Оценка 1
Заголовок Гениальный мюзикл!
Текст реценизии В последнее время наиболее популярными стали так называемые «развлекательные» мюзиклы, к примеру, «Мамма MIA!», «Классный мюзикл 1-3». «Вестсайдская история», ставшая классикой, не развлекательный фильм, его музыка не танцевальная, а хореография не напоминает видеоклип.
Бессмертная, но в наше время потерявшая всякую новизну история Ромео и Джульетты, грамотно перенесена сценаристами в Нью-Йорк 60-х годов. Вместо Вероны — улицы и переулки «Большого Яблока». Аристократы Монтекки и Капулетти сменились на группировки уличных хулиганов Джетов и Акул. Ну, а Ромео и Джульетта превратились в Тони и Марию — лучшего друга главаря Джетов и сестру «вожака» Акул.

В целом, фильм является экранизацией пьесы Уильяма Шекспира. Тем, кто хорошо ее знает, не составит труда предугадать сюжетные ходы, за исключением, пожалуй, развязки, она здесь эффектней, чем у Шекспира.

Однако, «Вестсайдская история» запомнится, прежде всего, музыкой. В отличие от сюжета, песни и танцы не имеют каких-либо недостатков. Чувства героев, их характеры и мысли, переданы через «арии» актеров. Рассказы Джетов и Акул о себе, первая встреча Тони и Марии, признания в любви, «знакомство» с Риффом — все сыграно и поставлено без капли фальши. Особенно впечатляют декорации и костюмы, казалось бы, что красивого в трущобах большого города, по которым носятся парни в мятых одежках и девицы с вульгарными платьями? Ничего, однако, декораторы и костюмеры сумели сделать наоборот. Облупленные стены, грязные улицы, пыльные спортплощадки — все выглядит нарисованным, четким, ярким, выше всяких похвал. А костюмы, вообще, отдельная тема. Оригинальное сочетание цветов и стилей безупречно смотрится на главных и второстепенных персонажах.

Что касается актеров, то у «Ромео и Джульетты» Джорджа Шакириса и Натали Вуд получилось больше выражать чувства своих героев в песнях, чем словами. То же самое можно сказать и про Расса Тэмблина, и Риту Морено.

Вообще, «Вестсайдская история» — это, прежде всего мюзикл, а не история любви. Как было сказано выше, основные мысли и события фильма выражены через музыку и танцы, а не через что-то иное.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Мюзикл — это один из самых необычных и изумительных по своей красоте жанров. Мюзикл, несмотря на свою поэтичность и музыкальность, все равно остается фильмов, в котором актеры играют и исполняют свои роли даже во время исполнения музыкальных номеров. Музыка и танцы лишь насыщают атмосферу фильма эмоциями, она лучше передает чувства героев, их мысли. Как только мюзикл зародился в американском кинематографе, этот жанр сразу приобрел целый комплекс определенных черт и качеств. Но спустя определенный промежуток времени в 1961 году на экраны выходит вариация бродвейского мюзикла «Вестсайдская история», которая полностью изменила представление об этом жанре.

Сюжет

История разворачивается в крупном районе Манхэттена Вестсайде. Сюжет крутится вокруг ожесточенной борьбы двух уличных банд — потомков белокожих «Джетов» и пуэрториканцев «Акул». Тони, бывший член банды «Джетов» безудержно влюбляется в Марию, сестру главаря банды «Акул». Казалось бы, что их настоящей любви ничто не сможет помешать. Но лютая ненависть этих двух банд разлучит влюбленных навсегда.

Игра актеров

Актеры, конечно, превосходно исполнили свои роли. Незабываемый Ричард Беймер воплотил на экране необычную версию Ромео, который запомнится своей искренностью многим и надолго. Изумительная красавица Натали Вуд сыграла роль Марии, своего рода Джульетты, вынужденной втайне встречаться с Тони. Особо запомнились второстепенные роли Джорджа Чаирикиса, исполнившего роль Бернардо, главаря банды «Акул», отчаянно борющегося за место под солнцем своих соотечественников, и Риты Морено, сыгравшей роль Аниты, возлюбленной Бернардо.

Режиссура

Джером Роббинс и Роберт Уайз показали себя как настоящие талантливые режиссеры. Им удалось снять не просто классический мюзикл. «Вестсайдская история» нельзя назвать классическим американским мюзиклом, в котором герои поют песни, а на заднем плане другие герои наблюдают за их выступлением, словно этой действительно выступление. Фильм на самом деле «unlike other classics», актеры во время выступлений не поют, а живут на экране. Да и сам фильм получился очень красивым, словно arthouse-мюзикл.

Сценарий

С одной стороны, сюжет фильма интересный, поскольку на всем протяжении фильма вас волнует судьба главных героев. Смогут ли они сохранить свою любовь, несмотря на лютую ненависть между двумя «семьями». Однако меня все таки смутило, что сценаристы раскрутили весьма серьезную проблему и связали ее с молодежью. По-моему, это смотрелось даже нелепо. И, тем не менее, в фильме заложен глубокий смысл: насилие и ненависть порождают насилие и ненависть.

Работа оператора

В фильме продемонстрирована великолепная операторская работа. По сравнению с остальными фильмами начала 60-х операторская работа в этом фильме сильно отличается методами и ракурсами съемок, система которых ближе к современным фильмам. Оператор Дэниел Л. Фэпп показал себя как профессионал в своем деле. Особо запомнилась эпизод с исполнением песни Cool Boy, когда камера периодически огибала героев, тем самым передавая переживания, которые они испытывали.

Итог

«Вестсайдская история» — один из лучших и самых красивых мюзиклов в истории кино. Даже по сравнению с современными мюзиклами он вряд ли сможет стоять наравне. Благодаря своей стилистике и художественным особенностям он до сих пор завоевывает толпы поклонников. Поэтому всем советую фильм к просмотру.

9 из 10
Оценка 2
Заголовок Любовь на злобу дня.
Текст реценизии Наверно, в день, когда я решила посмотреть этот знаменитый мюзикл, для моей киномании звёзды сложились неблагоприятно. Ибо я совершенно не прониклась историей двух несчастных влюблённых из Нью-Йорка 60 — х годов.

Вероятно, для того времени этот фильм стал бомбой, представлял из себя нечто новое и из ряда вон выходящее. Но у меня как у современного, слегка избалованного, зрителя подобная постановка уже не может вызвать такого восторга.

Я не хочу сказать ничего плохого об американском кинематографе начала 60 — х. В то время было снято множество прекрасных кинолент, потрясающих душу. Но «Вестсайдская история» не стала для меня одной из них.

Возможно всё дело в подборке актёров. Пара Тони и Марии, в роли которых выступили, каюсь, доселе не известные мне Натали Вуд и Ричард Беймер, не вызвала у меня ни капли сочувствия. Это не те «Ромео и Джульетта» Франко Дзеффирелли (тоже, кстати, снятые в 60 — х), нежной истории любви которых можно сострадать и восхищаться бесконечно. Нет, это повесть агитационно — социальной направленности, что называется, на злобу дня, где мне, российскому зрителю, показывают чуждые и не трогающие меня за душу проблемы американской молодёжи, которым отдано почти всё время фильма, и ещё немножко любви.

Не верю я страданиям загорелых и белозубых красавцев из Нью — Йорка, прозябающих в бесконечных драках и танцах.

Кстати, о музыке. В кино она имеет для меня почти решающее значение. Если меня не потряс саундтрек фильма, то это значит, что композитор не вложил в мелодию частицу своей души. Соответственно, и сама лента теряет для меня свою привлекательность. «Вестсайдская история», несмотря на то, что является мюзиклом, не очаровала меня.

Возможно, когда — нибудь я смогу проникнуться смыслом этой повести, но, если честно, желания пересматривать данное произведение кинематографа у меня нет. И пусть моя рецензия на этот фильм будет первой красного цвета.

5 из 10.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии В его основу этого фильма легла история «Ромео и Джульетты», перенесенная в Манхэттен 60х годов, во времена социального упадка и подростковой уголовности, когда на улицах города враждовали между собой десятки банд, дерущихся из-за кусочка улицы.

Этот фильм про банду «Джетов», группу проблемных подростков. Прищелкивая большими пальцами, они избивают на своей, как они считают, улице пуэрториканцев. Это банда хулиганов и расистов, не имеющих желания работать, пропащая молодежь, с единственным увлечением танцевать. Этот фильм о глупости межрасовой борьбы, о том, что она не приведет ни к чему, кроме трагедии. Вот и здесь, такая чистая наивная любовь между Тони и Марией, американцем и пуэрториканкой, представителями разных банд закончилась смертью, разочарованием, трагедией.

И, как всегда это бывает, лишь смерть, лишь боль и слезы смогли остановить вражду. Понимание бессмысленности войны, как всегда приходит слишком поздно. Нельзя обойтись без жертв, ведь только это отрезвляет людей и дает им возможность, наконец, подумать и усомниться в правильности своих действий и взглядов.

Но стоит ли вообще искать скрытые смыслы в этом фильме? В мюзиклах почти никогда не важен сюжет, поэтому чаще всего они ставятся по уже написанным произведениям. Мюзикл- это просто зрелищное представление, где балет, музыка, пение, великолепная хореография, яркие декорации смешиваются воедино и заставляют зрителей неотрывно смотреть это красивое шоу, в котором зачастую номера исполняют звезды, кумиры миллионов, для еще большего привлечения публики.

Вот и «Вестсайдская история» не была исключением. Голливудский красавчик Ричард Беймер, с белоснежными зубами и поставленной улыбкой, играющий современного Ромео- Тони, взят на роль только из коммерческих целей, ведь все песни за него исполнял Джим Брайант. Он показался мне не искренним и фальшивым. Красавица Нэтали Вуд, исполнительница роли Марии, хоть и выглядела более убедительно, но пела за нее Марни Никсон.

Единственная актриса, которая в каждом эпизоде блестяще сыграла, это, на мой взгляд, Рита Морено, девушка брата Марии. Она каждым своим взглядом, каждым движением создала именно тот образ, который и нужен был для этой роли, а нужна была сильная, своенравная, красивая, женщина с огоньком. Только на ее игру было действительно интересно смотреть.

А когда нам интересно смотреть фильм в принципе? Когда мы можем представить себя на месте героя. Можем прочувствовать всю эту историю, прожить ее вместе с ним. Но когда видишь эти пляски и песни, нереалистичные сцены, уж никак не можешь идентифицировать себя с персонажем, а поэтому не можешь глубоко войти в роль, и фильм, естественно, не цепляет. Нельзя представить, что увидев раз человека, сразу скажешь ему «Люблю», нельзя представить что убив кого-то, ты тут же станцуешь танец, а потом еще и споешь. Это слишком все наигранно, неинтересно, затянуто и фальшиво.

Но, осмелюсь повториться, не ради идеи и сюжета был снят этот фильм, а ради зрелищного представления и режиссер справился с этой задачей. Потрясающе красиво показан город, дворы, спортплощадки, гаражи, все это настолько яркое, насыщенное, как-будто нарисованное, великолепные костюмы, платья 60х годов.

В этом фильме каждый эпизод- идеален по композиции, по свету. Ночной город красиво подсвечен, цвета не теряют своей яркости. Есть очень интересные приемы монтажа. Например та сцена, где Мария и Тоня влюбляются друг в друга, она потрясающе технически сделана.

Ну и безусловно, этот фильм был бы не так хорош, если б не хореография Роббинса- это зрелищное сочетание балета, акробатики, джаза и рок-н-ролла.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Шекспир умер, нравы изменились, а значит, «печальная повесть» о Ромео и Джульетте тоже навсегда ушла в прошлое? Ан нет. Аналогичную историю можно наблюдать и в городских кварталах. Например, на улицах Нью-Йорка, где с каждым днём взаимная ненависть «местных» и иммигрантов-пуэрториканцев закипает всё больше и больше…

А любовь всё равно сильнее ненависти, и этот фильм доказывает это. Достаточно избитая идея, но преподнесена она нестандартно: вся картина будто своеобразная театральная постановка с яркими декорациями и песнями-плясками, которые, кстати, печального сюжета нисколько не смягчают, за что большой плюс режиссёру и актёрам.

Фильм интересный, фильм трогательный, фильм прекрасный. Поэтому

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Самые классные танцульки в истории кино
Текст реценизии История стара уже как мир, наверное, сейчас не перечесть её экранизаций, но лучшей на мой взгляд является вот эта. Вестсайдская история. Идёт война улиц между двумя группировками, не на жизнь, а на смерть, и вот как раз в этот момент на танцах встречаются лучший друг главаря одной банды и сестра главаря другой банды и вот как раз в этот момент они влюбляются…

Ромео и Джульетту экранизировали очень много раз. Но никто не сделал это так изящно как этот режиссёр (?). С самых первых кадров становится понятно, что это необычный фильм. А первые минут десять вообще проходят как театральное представление (когда две банды встречаются на улице и в ритме танца типа воюют друг с другом), смотрелось это очень классно, если бы их не разогнали копы, которые испортили всё представление. Сценарий, на мой взгляд, самая слабая часть фильма. Все уже наверняка знают, как там всё будет развиваться, и вот, например, в современной экранизации «Ромео + Джульетта» хоть и время было перенесена в наше время, но всё происходило точь-в-точь по повести, не отходя ни на шаг. А так как я «Р + Д» посмотрел до «Вестсайдской истории», то и до просмотра этого фильма я думал что будет что-то в этом роде. Но нет. Тут есть много существенных отличий от оригинала. Да, безусловное, есть и смерть «Меркуцио», только под другим именем, и трагический финал (который, к слову говоря, полностью переделали (чему я очень даже рад (потому что сцена с ядом не подошла бы к этому фильму в принципе, но так как сделали, в итоге смотрелось здорово).

Так же как и в любом мюзикле, здесь должны быть отличные песни, и хорошо поставленные танцы. Если с первым ещё как то более менее, то второе сделано просто шикарно. А уже упомянутое мною начало фильма вообще выполнено шедеврально. Если бы весь фильм был бы таким, то цены бы ему не было. Сцены в ночном клубе выполнены просто замечательно. И ещё очень понравилась сцена хорового пения, когда обе банды шли на «стрелку». Такое количество переплетения голосов, хорошо выполненные операторские обязанности и, вуаля, лучшая сцена фильма готова.

Если бы этот фильм бы просто фильм, а не экранизация «Ромео и Джульетта», то он бы мне понравился намного больше. Я, в принципе, не перевариваю эту историю, а тут ещё и много раз смотрел различные её экранизации, то тема получилась для меня слишком затёртой. Но в остальном плане фильм просто чудесный.
Оценка 1
Заголовок Печальная история вражды, ненависти, любви и бескрайней человеческой глупости…
Текст реценизии «Вестсайдская история» Джерома Роббинса и Роберта Уайза появилась на свет аж в самом 1961 году и сразу же стала популярной. На церемонии вручения «Оскаров» она получила целых 10 золотых статуэток, в том числе и за лучший фильм года. Картина получилась очень многогранной и для своего времени весьма актуальной. Но самое любопытное то, что просматривая ее сейчас можно смело придти к выводу, что некоторые социальные темы поднимающиеся в фильме актуальны и сегодня. Несмотря на то, что по своей сути перед нами очередная вариация «Ромео и Джульетты» снятая в жанре мюзикл, Роббинсу и Уайзу удалось преподнести ее довольно-таки тонко и необычно. Посмотрите какие интересные аспекты наблюдаются в их работе: бесконечные песнопения и пляски, причем поставленные с большим мастерством, романтическая линия с безысходной любовью, придающая эмоционального и драматического накала, проблемы общества того времени с брошенными на произвол судьбы подростками, которые ввиду отсутствия стабильности и гармонии выбирают извилистый жизненный путь со всеми вытекающими отсюда последствиями, а также поднимающиеся вопросы расизма и национализма, положение эмигрантов и всяческие моралите. Да, в картине речь идет об американском обществе начала второй половины 20 столетия, но оглядываясь на ситуацию в мире сейчас, приходишь к выводу, что подобные конфликты будут актуальны к сожалению всегда…

Я представляю каким откровением «Вестайдская история» явилась в 1961 году. Если бы лента вышла в наше время, то она выглядела бы как очередное политкорректное творение Голливуда, — но для тех времен, данное зрелище было весьма провокационным. Действие происходит в Нью-Йорке. В одном из самых бедных кварталов города проживают две молодежные банды. Одни из них американцы, а другие пуэрториканцы. Молодым ребятам, не нашедшим свое признание и нишу в обществе, приходится бороться за то, что у них есть, а именно за родной квартал. Приезжие эмигранты видите ли нагло себя ведут и отнимают у них воздух, и как при этом сидеть сложа руки, — надо непременно показать, кто тут хозяин! Пуэрториканцы тоже в карман за словом не полезут, — раз эта наглая ребятня их оскорбляет, значит нужно давать им полный отпор. Но так происходит, что посреди этой вражды, рождается прекрасная любовь между другом главаря банды «Ракет» и родной сестрой вожака группировки «Акул», — эти двое понимают, что их любовь чревата последствиями, но возникшие чувства оказываются намного сильнее их!

Авторам данной картины, как я уже писал выше, замечательно удалось отразить в своей работе классовые и социальные проблемы общества, — это и впрямь действует, и на протяжении всего просмотра заставляет о многом призадуматься. Порой кажется, что лента создана как лозунг или громкий призыв. В отличие от той же «Ромео + Джульетта» База Лурмана, которая больше уклонялась в сторону классической повести Шекспира, «Вестсайдская история» не досконально берет легендарное произведение за основу, — перед нами всего лишь вариация, которая использует историю влюбленных как необходимость отразить больные темы своего времени. Это наблюдалось и во многих других постановках по произведению Шекспира, но из всех экранизаций-вариаций когда-либо мною виданных, — впервые по судьбе Ромео (Тони) и Джульетты (Мария) печалишься чуть меньше, чем по общественному конфликту в целом, и констатации очередного факта чрезмерной людской глупости и неоправданной жестокости. Конечно финальная кульминация весьма трогает, но больше задевает за живое сама ситуация, творящаяся с человечеством, которая и приводит к подобным исходам.

Любовных и эмоционально глубоких страстей тут практически нет, а если и есть, то они не слишком откровенно разыграны. Сразу видно, что перед нами в основном профессиональные танцоры и вокалисты, нежели чем драматические актеры. Но, стоит отдать должное, — ребята отлично справляются, и пускай не всегда играют правдоподобно, но зато выглядят весьма органично. К стилистике картины тоже нужно привыкнуть, ибо начальная сцена открывающая нам как-бы схватку между двумя кланами несколько ошеломляет, — парни дерутся не кулаками, а балетными па и широкими батманами. По-началу шарахаешься от недоумения, но после находишь в этом своеобразную изюминку, которая фильму определенно к лицу. Да и не стоит забывать, что перед нами все же мюзикл, поэтому настройтесь к тому, что буквально каждый эпизод будет сопровождаться песнопением. Кстати, весьма красивым и мелодичным, — некоторые номера настолько блестяще поставлены, что смакуешь буквально каждый танцевальный маневр и красиво взятую нотку. В этом плане, мне больше всего понравились сцена на танцах, где Тони и Мария впервые знакомятся, и эпизод на крыше, где происходит спор между латиноамериканскими эмигрантами о том, хороша ли жизнь в Америке. Из всех актеров больше остальных запомнилась Анита, которую сыграла Рита Морено. Именно ее игра мне показалась максимально профессиональной и драматичной.

P.S. «Вестсайдская история» — это настоящая классика кинематографа заслужено ставшая лучшим фильмом 1961 года по мнению академиков и получившая культовый статус во всем мире. Картина несет в себе очень тонкую сатиру на актуальные и по сей день, социальные проблемы общества, а так же романтичную любовную историю с потрясающе красивыми танцевальными номерами и музыкальными партиями. «Вестсайдская история» выглядит невероятно искусно и многогранно, и на мой субъективный взгляд, является одним из самых оригинальных кино-мюзиклов в истории кино.

8 из 10