Оскар (1991)

Oscar (1991) 18+


О фильме

У постели умирающего отца гангстер обещает прекратить преступную жизнь и стать легальным бизнесменом. Но невыносимая путаница и хаос в его доме приводят к тому, что «завязать» оказывается самой сложной работенкой из всех, что ему удавалось провернуть…

Подробная информация

Слоган It's a comedy of criminal proportions!
Страна США
Жанр комедия, семейный, криминал
Бюджет $35 000 000
Сборы в США $23 562 716
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 26 апреля 1991
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA рекомендуется присутствие родителей
mpaa PG
Время 109 мин. / 01:49
Рейтинг Кинопоиска 7.544 / 5504
Рейтинг IMDB 5.90 / 16 509
Рейтинг мировых критиков 13
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Линда Грэй, Сильвестр Сталлоне, Винсент Спано, Орнелла Мути, Питер Ригерт, Дон Амичи, Эдди Брекен, Чазз Пальминтери, Мариса Томей, Тим Карри
Роли дублировали Ирина Акулова, Артем Карапетян, Юрий Меншагин, Дмитрий Матвеев, Вадим Курков
Режиссер Джон Лэндис
Сценарий Джим Малхолланд, Майкл Бэрри, Клод Манье
Продюсер Алекс Понти, Лесли Белзберг, Джозеф С. Веккьо
Композитор Элмер Бернстайн
Художник Уильям Лэдд Скиннер, Билл Кенни, Дебора Нэдулмэн
Монтаж Дэйл Белдин
Оператор Мак Альберг
Участники съемочного процесса Ирина Акулова, Александр Новиков, Артем Карапетян, Линда Грэй, Роберт Лессер, Мак Альберг, Владимир Антоник, Андрей Мартынов, Игорь Тарадайкин, Сергей Чекан, Александр Рахленко, Уильям Лэдд Скиннер, Юрий Саранцев, Виктор Бохон, Владислав Ковальков, Арт ЛаФлёр, Рик Эйвери, Любовь Германова, Элмер Бернстайн, Сильвестр Сталлоне, Винсент Спано, Орнелла Мути, Джо Данте, Кирк Дуглас, Кертвуд Смит, Марина Тарасова, Наталья Казначеева, Юрий Меншагин, Джон Лэндис, Дмитрий Матвеев, Ольга Гаспарова, Мартин Ферреро, Гарри Ширер, Лиса Халстэд, Дмитрий Полонский, Билл Кенни, Питер Ригерт, Кен Ховард, Дон Амичи, Валентин Смирнитский, Сэм Босо, Ивонн Де Карло, Рик Гентц, Эдди Брекен, Чазз Пальминтери, Джим Малхолланд, Дэйл Белдин, Мариса Томей, Сэл Веккьо, Тино Инсана, Кай Вулфф, Марк Меткалф, Джои Траволта, Елена Борзунова, Дебора Нэдулмэн, Ричард Романус, Вадим Курков, Майкл Бэрри, Тони Мунафо, Сергей Шпаковский, Джим Абрахамс, Сэл Маззотта, Элизабет Барондес, Алекс Понти, Арлин Соркин, Уильям Этертон, Тим Карри, Сэм Чю мл., Лесли Белзберг, Маршалл Белл, Полли Магаро, Джойселин О’Брайэн, Ричард Форонджи, Луис Д’Альто, Дэнни Голдстин, Пол Греко, Джозеф С. Веккьо, Клод Манье, Том Грант

Премии фильма

  • Золотая малина, 1992 год (us) - Худшая мужская роль (Сильвестр Сталлоне)
    Худшая женская роль второго плана (Мариса Томей)
    Худший режиссер (Джон Лэндис)

Страны производства фильма

  • США (26 апреля 1991) - 0
  • Аргентина (20 июня 1991) - 0
  • Япония (13 июля 1991) - 0
  • Австралия (25 июля 1991) - 0
  • Венгрия (26 июля 1991) - 0
  • Дания (16 августа 1991) - 0
  • Франция (28 августа 1991) - 0
  • Нидерланды (30 августа 1991) - 0
  • Финляндия (30 августа 1991) - 0
  • Швеция (30 августа 1991) - 0
  • Великобритания (6 сентября 1991) - 0
  • Германия (19 сентября 1991) - 0
  • Колумбия (19 сентября 1991) - 0
  • Испания (20 сентября 1991) - 0
  • Турция (8 ноября 1991) - 0
  • Португалия (22 ноября 1991) - 0
  • Чехия (16 июля 1993) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Афера, Гангстер, Двойная свадьба, Имя персонажа в оригинальном названии, Иностранноязычная адаптация, Италия, Итальянец, Ложь, Мафия, Непонимание, Обещание, По мотивам пьесы, Ремейк, Ремейк французского фильма, Свадьба, Семейные отношения, Скрытый персонаж, Смена ролей, Толпа, Фарс, Финансы, Человек, принятый за другого

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Чтобы понять, что Сталлоне — не просто груда мышц, а талантливый драматический актер, надо посмотреть этот фильм. Здесь он превзошел сам себя.
Вообще именно этот фильм познакомил меня впервые с красавицей Орнеллой Мути и потрясающей Марисой Томей, ставшей одной из любимых моих актрис.
А какой здесь Тим Карри! Его доктор Пул — это высший пилотаж комедийного образа.

Сиквел старого французского фильма с Луи Де Фюнесом, это кино на порядок опережает своего предшественника. Актерская игра здесь мне нравится гораздо больше, да и юмористические находки тоньше. Комедия положений, не скатившаяся до пошлости, — это редкость. Сюжет держит в напряжении до конца, актеры так и летают в кадре, всё меняется с невероятной быстротой.

Я смотрела первый раз этот фильм в дубляже телеканала «Россия». Это был самый лучший дубляж, все остальные от лукавого. Либо надо смотреть в той озвучки, либо в оригинале.

- Не называй меня боссом!
- Простите, босс!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Безумный день из жизни типичного гангстера
Текст реценизии Сильвестр Сталлоне, по-моему, впервые на экране никого не побил и не покалечил именно в этом фильме, хотя образ бандюги к этому очень располагает. Надо сказать, что «наш Рембо» очень даже неплохо справился со своей ролью, доказав, что он безусловно обладает талантом комического актера.

Сюжет фильма развивается настолько стремительно, что главному герою на протяжении фильма приходится испытать столько всего, сколько он не переживал наверно за всю свою гангстерскую жизнь. Кстати интересно понаблюдать, как актер, с помощью мимики, передает свои эмоции: ведь ему это, совсем непросто, если учесть, что у него парализовано несколько лицевых мышц.

Откровенно порадовали актеры второго плана: Питер Ригерт — Алдо, Чазз пальминтери — Конни и просто бесподобные братья Финуччи (Мартин Ферреро и Гарри Ширер). Особое спасибо за сцену, когда последние аккомпанируют на рояле бухгалтеру Энтони Розано в исполнении Винсента Спано. Хотя для меня, пожалуй, самый лучший — это эпизод с участием легендарного Кирка Дугласа (в роли отца главного героя), в котором и намечается вся завязка фильма.

У Джона Лэндиса получилась отличная картина. Можно с уверенностью добавить фильм в свою коллекцию, пересматривать его время от времени и заряжаться положительными эмоциями, коих «Оскар» подарит массу безусловно каждому.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Как ни странно, но при всех великих заслугах Сильвестра Сталлоне как актера, именно эта роль навсегда останется для меня одной из лучших его ролей, и этот образ будет стоять наравне с образами Рокки и Рэмбо, но отличаться своей комедийностью, оригинальностью, неординарностью.

Хотя ни одним Слаем жив этот проект. Мариса Томей, Орнелла Мути, Тим Карри — и это только известные лица, а сколько прекрасных актеров, имена которых нам ни о чем не говорят, но которые сыграли в этом фильме просто прекрасно и передали своих персонажей на все 100%, присутствует в фильме.

Комедия действительно понравилась и это еще мягко сказано. Французский фильм с Луи Де Фюнесом рядом не стоит с тем, что сделали американцы. А сделали они очень хорошее кино. С прекрасными актерами, интересным и завораживающим сюжетом с кучей беготни и закрученными событиями, со своей атмосферой, с оригинальными персонажами и юмором. Просто слов нет.

Итог: великолепная комедия на все времена.
Оценка 1
Заголовок «Этот парень мне нравится — сначала грабит меня, а потом просит руки моей дочери!»
Текст реценизии Любому герою боевиков рано или поздно хочется поломать стереотипы о том, что он может работать лишь в рамках одного и того же жанра. Так было с самым мощным экшн-героем Арнольдом Шварценеггером еще в 80-е, и так же неизбежно должно было произойти с его вечным конкурентом Сильвестром Сталлоне. Уж кому, как ни талантливому актеру сценаристу, продюсеру, и режиссеру, которого весьма мир узнал благодаря персонажам всей его жизни «Рокки» и «Рэмбо». Однако, в отличие от большинства коллег по цеху, Слай всегда был отличным драматическим актером, и он это блестяще доказал, сыграв в римейке криминальной комедии «Оскар». В роли гангстера Анджело Проволоне, которого в 1967 году исполнял Луи Де Фюнес.

Всем сомневающемся в актерских способностях Сталлоне этот фильм надо глянуть в обязательном порядке. Ведь самое забавное то, что до сих пор есть люди, которые сомневаются в этом потому, что видели лишь вышеупомянутые картины, благодаря которым Слай получил известность и богатство. Но к концу 80-х он отыграл уже предостаточное количество ролей крутых парней с добрым сердцем и грустными глазами, поэтому вполне мог позволить небольшую передышку. Несомненно, «Оскар» стал одной из самых необычных и веселых его работ, в которых ему блестяще удалось высмеять привычный образ гангстера в кинематографе. Если вспоминаются «Крестный отец» и «Лицо со шрамом», сразу забудьте, — Анджело Проволоне вовсе не молчаливый суровый глава «семьи», которая и днем, и ночью по уши в мире преступности.

Это один из немногих фильмов, где гангстер — комичная личность, которая несмотря на свою власть и возможности, больше озабочен судьбой своей дочери, которая будто бы назло ему пытается сбежать с собственным шофером. Юмор в том, что ее руки просит бухгалтер Анджело, да еще и нельзя быть уверенным в том, что дочь настоящая. Точно так же, как и то, что бухгалтеру можно доверять в плане ведения дел «семьи». В роскошном доме Проволне царит самый настоящий бардак, несмотря на то, что Анджело весьма решительный и в нужные моменты чрезвычайно настойчивый бизнесмен. Вместо привычного криминала автора «Оскара» демонстрируют отличное чувство юмора, множество забавных и одновременно нелепейших ситуаций, которые в реальности представить очень затруднительно. Особенно, в делах мафии.

Несмотря на то, что львиная доля бюджета по привычке ушла на гонорар Сталлоне, «Оскару» от этого стало только лучше. Анджело вроде бы и не центральный тут персонаж, но уберите его из кадра или замените другим актером, и фильм станет совершенно другим. На серьезного и расчетливого Слая, который все же постоянно дурачится и никак не может разобраться в творящемся у себя дома хаосе, смотреть даже интереснее, чем на некоторые экшн-роли в других фильмах. Да и с остальными актерами все более чем здорово — Чазз Пальминтери, Питер Риггерт, Винсент Спано, Мариса Томей и Орнелла Мути — кастинг тут идеальный. Подходящее музыкальное сопровождение, и красивейшие качественные декорации времен «сухого закона» дополняют картинку веселой уникальной комедии с неповторимым образом справедливого, «хорошего» ганстера Анджело.

На мой взгляд — отличная криминальная комедия, доказывающая, что Сильвестр Сталлоне — уникальный актер практически в любом жанре.
Оценка 1
Заголовок Разрушение стереотипов
Текст реценизии Одна из любимых моих комедий американского происхождения — а таковых в моем списке значится не так и много…

Что мне в этом фильме безумно нравится — так это отсутствие пошлости и юмора «на грани фола». Плюс криминальное обаяние героя Сталлоне, «гангстерская» атмосфера, очарование эпохи 20-30-х годов — все эти элегантные костюмы-тройки, шляпы и дамские наряды, шикарные автомобили… словом, шик и блеск! Ну и конечно, закрученный наподобие поросячьего хвостика сюжет и невероятно смешные ситуации, в которые то и дело попадают герои — все это только немногие из причин, по которым этот фильм должен посмотреть каждый любитель хороших комедий!

Сдается мне, это одна из лучших ролей Сильвестра Сталлоне. Потому что здесь мы можем увидеть именно ЕГО, его комедийный дар, а не гору мышц или склад боеприпасов, за которыми обычно скрывается этот актер в своих фильмах. Это разрушенный стереотип номер один.

А номер два — это то, что этот ремейк, на мой взгляд, получился гораздо лучше оригинала с Луи де Фюнесом в главной роли. При всем моем уважении к этому актеру, новая версия получилась все-таки изящнее и остроумнее, что бывает нечасто, ведь на ремейках обжегся не один режиссер.

Так что если хотите от души посмеяться, а не «поржать», то смело выбирайте этот фильм и погружайтесь в один суматошный день из жизни обаятельного гангстера и его семейки!
Оценка 1
Заголовок Все, завязываю!
Текст реценизии Любимый фильм моей мамы. Очень смешно, очень ярко, динамично и довольно запутано. Хороший фильм для всех, кто любит качественные комедии. Ну, а самое прекрасное в этом фильме — музыка.

Смотри обязательно, рекомендую всем!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Один безумный день
Текст реценизии Оскар образца 1991 года неумолимо напрашивается на ассоциации с бессмертной классикой 1967 года с неповторимым Луи де Фюнесом. Оба фильма являются экранизацией великолепной французской пьесы Клода Манье, действие которой происходит в один день в одном огромном богатом доме. Первый фильм установил высокую планку для таких камерных фильмов и было огромным риском перезапускать Оскар, к тому же наследником великого французского комика стал неожиданный Сильвестр Сталлоне!

Посмотрев новый Оскар, перед тем неоднократно пересмотрев французскую ленту, я пришел к невообразимому восторгу! Первая картина была потрясающа, но новая версия оказалась ничуть не хуже. Действие перенеслось в 30-е годы прошлого века, а главный герой из банкира превратился в бывшего гангстера, решившего изменится по последней воле отца и стать… банкиром! Сильвестр Сталлоне полностью оправдал доверие Джона Лэндиса и заменил де Фюнеса идеально. Конечно, он не такой ужасный зануда, и не смог бы его сыграть, но сценарий был подкорректирован и все шероховатости удачно заглажены. Что касается второстепенных героев, то они подходят к Оскару просто превосходно. Особенно радует глаз Орнелла Мути в роли жены гангстера Щелкуна.

Не стоит относиться к новому Оскару предосудительно. Это легкое и приятное кино с огромным количеством забавных моментов, превосходным актерским исполнением и режиссурой. Хотите поднять себе настроение — посмотрите Оскар с Сильвестром Сталлоне!

10 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Неспроста вступительные титры фильма сопровождает оперная партия Фигаро, — главному герою фильма Анжело Проволоне (в исполнении Сильвестра Сталлоне) действительно приходится подобно «Фигаро тут, Фигаро там» выкручиваться из непростой ситуации.
Пообещав у одра умирающего отца, что завяжет со своей гангстерской деятельностью, Анжело и не знал, как ему доведется нелегко. Ведь помимо рабочих моментов, у него полнейшая катавасия в семейном доме. Бухгалтер просит руки его дочери Терезы, которая вовсе и не дочь ему, а настоящая дочь Лиза — влюблена в сбежавшего шофера Оскара. Из окон соседнего дома за ним наблюдают конкуренты, а в обед Анжело ждет встречи с банкирами, чтобы вступить наконец в лишенную криминала жизнь.

Знакомый сюжет, не правда ли?.. Да, это римейк старого французского фильма с Луи де Фюнесом.
Симпатичная смешная комедия на старом сюжете удалась и американской съемочной группе. В чудесном стиле начала 90-х, когда было снято столько простых и смешных фильмов.

Но главное, что меня очень порадовало, так это игра Сильвестра Сталлоне - игра не мышцами, а настоящая актерская игра, да-да… :) Он хорош, выразителен, ярок и местами настолько умилителен, что улыбка не сходит с лица :)
Весьма рекомендую к просмотру, если вы еще, конечно, не…

7 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Очень хороший фильм. Постоянно его пересматриваю. Пускай Сталлоне как актер не высший класс, но здесь он сыграл хорошо, как и весь актерский состав.

Советую всем!
Оценка 1
Заголовок Неожиданно
Текст реценизии Что можно ожидать от фильм, услышав «комедия 90-х годов со Сталлоне». Ну наверное что-то в духе комедий того же периода со Шварценегером (и неважно хорошие они или плохие).

Но начав смотреть, ты понимаешь что здесь что-то другое. Оказывается ты смотришь очень смешную, в самом лучшем смысле этого слова, комедию. Уже только после просмотра, я узнала, что это римейк французской старой комедии. Что меня не удивило, потому, что при описании этого фильма друзьям, я как раз сравнивала его именно с французскими комедиями 60-70х годов.

Комедия положений, где Сталлоне играет гангстера, решившего начать честную жизнь и стать банкиром. Комедия обладает классическим триединством: единство места, времени и действия. Любовная и «деловая» линия очень причудливо переплетаются, ожидаемые, но такие любимые приёмчики (путаница с чемоданами и так далее) очень радуют).

И весь фильм ты улыбаешься и искренне смеёшься не над шутками ниже пояса или приевшимися новыми хохмами, а над классическим юмором.

Игра актёров — отдельная песня. Мне кажется это лучшая роль Сталлоне) все играют на грани абсурда и серьёзности. Но и подбор актёров достойный, видимо не просто так)

9 из 10
Оценка 1
Заголовок На три саквояжа больше
Текст реценизии В 1990-м году или около того, американские кинодеятели решили адаптировать французскую комедию 1967 года с Луи де Фюнесом в главной роли под реалии 50х-60х годов прошлого тысячелетия. На главную роль взяли неизбалованного комедийными работами Сильвестра Сталлоне, а под его лицо написали историю в антураже итало-американских мафиози. По любимой по сих пор схеме адаптации иностранного кинопрома, основная идея и сюжетная линия были полностью скопированы, что-то было изменено под «западные» реалии, плюс была добавлена сюжетная ветка про мафию, видимо, как дань мечтам Слая сыграть крестного отца, что в других его амплуа невозможно. Переиграть француза, как и ожидалось, не получилось, зато удалось затащить в состав очаровательных Орнеллу Мутти и Марису Томей, они все же посимпатичнее француженок оригинала. Также, фильм стал слишком «американистым», что логично — снимали для себя, рассчитывали что и смотреть будут в основном соотечественники. посмотрел еще и я. Забавно, но не Луи.

7,0 из 10