Том Сойер (2011)

Tom Sawyer (2011) 18+


О фильме

Кто не знает веселых забияк Тома Сойера и Гекльберри Финна, живущих на берегу реки Миссисипи? Верным друзьям всегда есть чем заняться: будь то игры в пиратов, кража яблок или варенья из чулана, рыбалка, а также подшучивания над взрослыми. Безудержная фантазия приводит Тома и Гека ночью на кладбище, где они становятся свидетелями таинственного преступления, с которого и начинаются невероятные приключения…

Подробная информация

Слоган
Страна Германия
Жанр приключения, семейный
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире $2 593 000
Сборы в России $349 472
dvd_usa
Премьера в мире 30 сентября 2011
Премьера в России 10 мая 2012, «Люксор»
Релиз на DVD 12 июня 2012, «Парадиз Медиа»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту для любой зрительской аудитории
MPAA
mpaa
Время 111 мин. / 01:51
Рейтинг Кинопоиска 6.858 / 1168
Рейтинг IMDB 5.90 / 266
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Сцены в вымышленном американском городке Санкт-Петербурге снимались в Румынии, на берегу Дуная. В том же районе за восемь лет до этого проходили съёмки голливудской киноленты «Холодная гора», действие в которой тоже происходит в девятнадцатом веке в США.
Идея создания свежей немецкой экранизации «Приключений Тома Сойера» возникла у продюсера Бориса Шонфельдера после просмотра семейной киноленты «Руки прочь от Миссисипи» (2007).
Свою первую награду «Том Сойер» получил ещё до кинопрокатной премьеры. 22 сентября 2011 года в Лейпциге фильм был награждён наградой Гильдии кино. Вердикт жюри звучал так: «В глазах жюри в этой картине есть всё, что должен иметь хороший фильм для детей и юношества». Награду приняли исполнитель одной из главных ролей Леон Зайдель вместе с продюсерами Борисом Шонфельдером и Бенджамином Херманном.
В финансировании фильма участвовали немецкий Федеральный фонд кино, а также региональные фонды кино земель Северный Рейн-Вестфалия и Берлин-Бранденбург.
В главных ролях Бенно Фюрман, Аднан Марал, Петер Ломайер, Хайке Макач, Хиннерк Шонеманн, Йоахим Круль, Сильвестр Грот, Томас Шмаузер, Леон Сидел, Луис Хофманн
Роли дублировали Александр Рахленко, Валерий Сторожик, Диомид Виноградов, Василий Брыков, Тихон Бузников
Режиссер Гермина Хунтгебурт
Сценарий Саша Аранго, Пир Клемет, Себастьян Велингс
Продюсер Бенжамин Херрманн, Борис Шёнфельдер, Корнелиус Конрад
Композитор Андреас Шёфер, Мориц Фрейс, Бибер Гюллатц
Художник Дэн Тодер, Колин Тэплин, Верена Попп
Монтаж Эва Шнаре
Оператор Чау Нго
Участники съемочного процесса Александр Рахленко, Валерий Сторожик, Дмитрий Курта, Диомид Виноградов, Прохор Чеховской, Дэн Тодер, Флавия Метерес, Барбу Драгомир, Хольгер Хандтке, Бенно Фюрман, Колин Тэплин, Аднан Марал, Петер Ломайер, Сусанна Куше, Бенжамин Херрманн, Михай Вербинтши, Марк Твен, Александра Остроухова, Айда Дойна, Хайке Макач, Хиннерк Шонеманн, Александру Пападопол, Джеймс Батлер, Борис Шёнфельдер, Василий Брыков, Верена Попп, Йоахим Круль, Чау Нго, Сильвестр Грот, Саша Аранго, Михай Разус, Андреас Шёфер, Томас Шмаузер, Гермина Хунтгебурт, Эва Шнаре, Георге Питис, Эмили Хеддерич, Пир Клемет, Генри Вернер, Мориц Фрейс, Мэгали Грейф, Азиза Бурада, Себастьян Велингс, Леон Сидел, Марвин Яакс, Сабина Боббис, Юлиана Фридрих, Андрас Гончи, Луис Хофманн, Тихон Бузников, Корнелиус Конрад, Андреас Вармбрюнн, Бибер Гюллатц

Страны производства фильма

  • Германия (30 сентября 2011) - 0
  • Германия (17 ноября 2011) - 417
  • Румыния (10 мая 2012) - 7
  • Польша (12 января 2013) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Аист, Америка, Веревочная лестница, Выходка, Детская точка зрения, Детское курение, Друг, Живопись, Заколотый насмерть, Кладбище, Класс, Ложное обвинение, Маленькая девочка, Маленький мальчик, Место захоронения, Нож, Отношения тети и племянника, Падение с высоты, Пещера, Пощёчина, Предположительно мертвый, Ребенок, Ребенок — свидетель, Ребенок-герой, Свидетель убийства, Свидетельское показание, Смерть от падения с высоты, Сокровище, Спрятанное сокровище, Телесное наказание, Тюремная камера, Убийство, Убийца, Увиливание, Факел, Церковь, Юная любовь

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Беспроигрышный вариант
Текст реценизии Наверно, как у каждого поколения подростков должны быть свои «Ромео и Джульетта», так и ребятам помладше надо иметь «родных» по времени Тома Сойера и Гекльберри Финна, таких же сверстников, что, сбросив с ног тугие ботинки, пробегутся по нескошенным лугам и уличному бездорожью, поднимая пыль и будоража зазевавшихся горожан. Классика, даже через столетия, не мельчает ничуть и не теряет вложенного значения, как и прежде, незаметно поучая, развлекая нынешнюю молодёжь.

Избавленные от аккаунтов в социальных сетях и электронных девайсов в школьных котомках, связанные естественной природой и живым общением, весёлыми проделками и опасными приключениями мальчишки и девчонки из девятнадцатого века дают жителям нового времени почву для разных мыслей, проводя их по пути личного определения ценности честных слов и ложных обещаний, мужского благородства и братства неразлучных друзей, правды и обмана, бездумных шалостей и инстинктивной отваге, позволяя зрителям оценить каждый их шаг.

Не страшно заранее прочитать повесть Марка Твена, поскольку знание сюжетных поворотов никак не повредит ощущениям встречи с хорошими знакомыми, приятной компанией, с которой тебе по пути, смеясь их лихой находчивости и напрягаясь от зловещей ночной тишины, радуясь первой детской любви и переживая из-за мучительной размолвки товарищей, ощущая их страх и примеривая на себя их решительность — примеры характеров и образцы поведения, из которых каждый может выстроит собственный стиль.

Легко понять, что хорошо и что плохо, где правильный выход, а в чём западня, не спрашивая себя, зачем это немцам надо освежать прошлое, снова и снова перенося его на современный экран — забота о воспитании подталкивает их финансировать назидательный кинематограф, в закономерном стремлении преподать урок юношеству, отрывая его от тиражируемой повсюду конъюнктурщины и коммерческой мишуры.

А тут вам — экзотическое ретро в скромных декорациях маленького городка с жителями, разодетыми в стародавнюю одёжку, без трюкачества и изощрённых технических эффектов, но красиво, по-человечески живо и эмоционально определённо, что происходит от эффективного исполнения ключевых персонажей, страшных дядей и городских недотёп, неуклюжих учителей и мудрых родителей — хорошо известных по книге индейца Джо, Тёти Поли или пьянчужки Поттера, почти пропавшего, но спасённого (Тому — «Ура!»).

Замечательно сработали и маленькие молодцы: Луис Хофманн (Том), Леон Зайдель (Гек), Мегали Грейф (Бекки). И, хотя наградами особо был выделен Зайдель, я бы всё-таки не решился назвать в этой истории лучшего, поскольку в каждом эпизоде есть маленькая изюминка и в каждом кадре есть свой герой.

Разумеется, в сцене публичной порки победителем смотрится героический Том, а в момент расставания — мгновенно опечаленный Гек, на романтическом свидании сияет Беки, но и Сид (Андреас Варбрунн) со школьными приятелями Тома улучают минуту для яркого выступления, поддерживая старанием весь этот разновозрастный актёрский ансамбль, некоторые участники которого заняты в новой версии «Приключений Гекльберри Финна» («Гек Финн»), продолжая сеять хорошее, не позволяя забыть о нём всем остальным.
Оценка 1
Заголовок Великолепный маляр.
Текст реценизии Начну с того, что по началу были сомнения по поводу режиссуры (Хермини Хунтгебурх) и сценария, ибо никогда прежде не слышал этих имен, хотя в немецком синематографе есть и те которые на слуху (не о том подумали).

Так вот, сомнения мгновенно улетучились и не посещали меня в течении всего фильма, когда я увидел первые сцены/моменты почему-то вымышленного города Санкт-Петербурга (ах, да наверно тогда Питер был Ленинградом). Все, все, все было продуманно до мелочей: город, костюмы, цвета, пейзажи, панорамы, да тот же кривой и неокрашенный забор, — с таким ретро декором можно далеко пойти, выглядит свежо и живо.

Том Сойер — энергичный, остроумный, предприимчивый мальчик двенадцатилетнего возраста, сирота которого воспитывает тетя Полли. Если сравнивать с книгой, то тетя Полли — гораздо моложе в фильме нежели в повести, в книге добрая, но при этом строгая и чопорная женщина, которая считает, что ее христианский долг — наказывать ребенка для его же блага: … Ибо сказано в Писании, что кто жалеет розг — тот портит ребенка, — в фильме ни разу мы не увидели ничего подобного от тетушки кроме пощечин. Так же Кроме Тома, тетя Полли воспитывает сводного брата Тома Сидди, паиньку и ябеду, здесь все точно. А вот кузину Тома Мэри, добрую и терпеливую девушку мы не увидели. Том и Сидди испытывают взаимную неприязнь из-за различий в характерах и взглядах на жизнь и ее правила, вследствие которых Сидди любит наябедничать тете на Тома, хотя сцена похорон в церквушке, когда Сид искренне и до слез говорит только доброе и хорошее о Томе, ставит все на свои места — ведь это всего лишь дети, у кого не бывает?

Что можно сказать о Геке, по фильму нам остается только догадываться, что он сын бездомного пьяницы. Гек растет беспризорником и оборванцем, курит трубку, не ходит в школу, бездельничает, и такая жизнь ему нравится. Режиссер и сценаристы сжалились на мальчуганом, в фильме он ночует в рваной шалаш-палатке, которая стоит на довольно симпатичной полянке/опушке, а не в пустой бочке из под сахара, как описывает Марк. Детям не разрешают дружить с Геком (а какой бы родитель разрешил, а?), но Том Сойер нарушает запрет, в который раз убеждая нас, что противоположности притягиваются.

В ходе этих приключений Том успевает стать свидетелем убийства и разоблачить убийцу, убежать из дома и пожить на необитаемом острове, присутствовать на собственных похоронах, заблудиться в пещере и благополучно выбраться из неё, а также найти драгоценный клад, конечно не без помощи Гека, куда же без него.

Фильм однозначно не оставил равнодушным, за полтора часа с небольшим я погрузился в известную повесть американского писателя Марка Твена «Приключения Тома Сойера» о чистом, прекрасном мире детства, где ценятся дружба, искренность и отзывчивость.

Сами делайте вывод смотреть ли кино о котором сказано: «В глазах жюри в этой картине есть всё, что должен иметь хороший фильм для детей и юношества».

7,5 из 10

Ждем новых, еще более эмоциональных и захватывающих приключений! У меня все.
Оценка 1
Заголовок Веселые забияки
Текст реценизии Перед нами очередная экранизация знаменитой повести писателя — Марка Твена, под названием «Том Сойер». Честно признаться, не планировал я идти на этот кинофильм в кинотеатр, и на это было масса причин, которые сейчас мне оглашать не хотелось бы. Но, как вы все видите, фильм я все таки посмотрел. И остался в большей степени все же доволен, нежели разочарован. Так как «Том Сойер» вышел и впрямь достаточно интересной и забавной семейно-приключенческой лентой, которую было совсем не скучно смотреть. По крайней мере мне, так это точно.

Первое, что мне хотелось бы отметить, так это, само собой, прекрасно-подобранные пейзажи и панорамы фильма. Мне лично наблюдать за всеми этими красотами природы было — одним сущим наслаждением. Хотя, как мне кажется, можно было и по больше времени уделить драматической части, ведь без драмы любой фильм воспринимается совершенно по-другому. Нет, я не говорю, что эта часть здесь вообще напрочь отсутствует, ей Богу нет. Просто ее совсем, ну совсем, дорогие граждане, мало. Ругать же создателей за эту оплошность я не стану, так как все делают ошибки, без этого никак. Комедийной же части в ленте предостаточно, правда не все из шуток можно назвать детскими. Но, тем не менее, они способны доставить радость, и сделать так, чтобы на лице появилась улыбка.

Думаю об актерских работах говорить не стоит, ведь как никак, но главные роли исполняли дети, и с моей стороны будет совсем не уважительно обвинять их в каких-либо провинностях, которые они допустили в своей игре. Так что лучше промолчу. А вот про замечательный подбор музыкальных композиций, я таки словечко замолвлю. Саундтрек получился вполне себе сносным, и очень даже бодрым, что никак не может не радовать. Все из песен и мелодий, проигрывающихся в данной картине, мне понравились и оставили свой немалый осадок в памяти. С операторской работой, также, все в полном порядке.

Итак, скажу следующее — «Том Сойер» — это хорошее семейное кино, которое рекомендуется смотреть всем и вся. Даже несмотря на не самое мало присутствие шероховатостей и прочих недочетов. Едва-ли кто-то найдет в этой ленте для себя что то новое, но все равно сможет получить заряд положительных эмоций от просмотра сего творения. И потому — Советую.