Землетрясение (2010)

Tangshan da dizhen (2010) 18+


О фильме

Землетрясение в городе Таншане (провинция Хэбэй) 1976 года длилось меньше чем полминуты, но унесло несколько сотен тысяч жизней. Эти секунды поставили мать перед невозможным выбором — спасти сына или дочь, и спасение обернулось грузом вины на десятилетия.

Подробная информация

Слоган Одно мгновение может изменить твою жизнь навсегда...
Страна Китай
Жанр драма
Бюджет $25 000 000
Сборы в США $62 962
Сборы в мире + $100 052 014 = $100 114 976
Сборы в России $249 022
dvd_usa
Премьера в мире 22 июля 2010
Премьера в России 14 апреля 2011, «Кинопром»
Релиз на DVD 2 июня 2011, «Мистерия Звука»
Релиз на Blu-ray 25 августа 2011, «Мистерия Звука»
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 136 мин. / 02:16
Рейтинг Кинопоиска 8.056 / 4580
Рейтинг IMDB 7.30 / 4 817
Рейтинг мировых критиков 90
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Чжан Цзинчу, И Лу, Цзы-фэн Чжан, Ли Чэнь, Ян Лисинь, Чэнь Даомин, Сюй Фань, Гоцян Чжан, Цзяцзюнь Чжан, Чэнь Цзинь
Роли дублировали Владимир Антоник, Леонид Белозорович, Ольга Сирина, Ольга Шорохова, Диомид Виноградов
Режиссер Фэн Сяоган
Сценарий У Сы, Линг Чжан
Продюсер Ван Чжунцзюнь, Го Яньхун, Саньпин Хань
Композитор Ли-гуан Ван
Художник Хо Тинсяо, Не Чэньси
Монтаж Янг Сяо
Оператор Люй Юэ
Участники съемочного процесса Денис Беспалый, Михаил Георгиу, Владимир Антоник, Леонид Белозорович, Ольга Сирина, Ольга Шорохова, Ирина Киреева, Диомид Виноградов, Чжан Цзинчу, И Лу, Ван Чжунцзюнь, Цзы-фэн Чжан, Ти-Дан, Цзянгуо Яо, Го Яньхун, Джин Люй, Питер Лам, Жонлан Рен, Люй Юэ, Тонюань Ванг, Хай Чэн Жао, Ху Сяофэн, Ли Чэнь, Ян Шоучэн, Янг Сяо, Ян Лисинь, Ван Цзывэнь, Фэн Сяоган, Саньпин Хань, Чэнь Даомин, Сюй Фань, Баовень Чжан, Ксиудзи Ма, Гоцян Чжан, Лили Лью, У Сы, Цзяцзюнь Чжан, Юн Мэй, Жонг Люй, Чэнь Цзинь, Дэвид Ф. Моррис, Хо Тинсяо, Не Чэньси, Линг Чжан, Ли-гуан Ван

Страны производства фильма

  • Австралия (22 июля 2010) - 0
  • Гонконг (22 июля 2010) - 0
  • Китай (22 июля 2010) - 17
  • Новая Зеландия (22 июля 2010) - 0
  • Сингапур (22 июля 2010) - 0
  • Тайвань (21 августа 2010) - 0
  • Малайзия (26 августа 2010) - 0
  • Таиланд (9 сентября 2010) - 0
  • Индонезия (17 сентября 2010) - 0
  • Канада (17 сентября 2010) - 0
  • Корея Южная (8 октября 2010) - 0
  • Канада (29 октября 2010) - 0
  • США (29 октября 2010) - 0
  • Корея Южная (4 ноября 2010) - 0
  • Великобритания (12 ноября 2010) - 0
  • ОАЭ (14 декабря 2010) - 0
  • США (9 января 2011) - 0
  • Франция (28 января 2011) - 0
  • Франция (2 февраля 2011) - 0
  • Бразилия (23 февраля 2011) - 0
  • Казахстан (14 апреля 2011) - 0
  • Украина (14 апреля 2011) - 0
  • Италия (5 мая 2011) - 0
  • Дания (1 сентября 2011) - 0
  • Япония (2012) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1976 год, Iphone, Бедствие, Воссоединение, Воссоединение семьи, Вытесненные воспоминания, Землетрясение, Иностранец, Китай, Колледж, Мемориал, Мертвое тело, Местоположение в оригинальном названии, Название города в оригинальном названии, Незамужняя беременность, Незапланированная беременность, Общественная столовая, Однорукий человек, Отношения девушки и ее парня, Отношения матери и дочери, Отношения матери и сына, Отношения мужа и жены, Отношения отца и дочери, Отношения приемных отца и дочери, Посвящение, Потеря, Потеря мужа, Потеря отца, Потеря семьи, Предположительно мертвый, Приемная дочь, Протез, Протезная рука, Разговор с мертвыми, Разлука с семьей, Рикша, Семейная сага, Семейная трагедия, Семейные отношения, Смерть в семье, Смерть члена семьи, Сон, Спасание жизни, Стихийное бедствие, Студент колледжа, Умерший отец, Университетский городок, Усыновление, Усыновленный ребенок, Учитель английского, Физический или умственный недостаток, Человек против Природы

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Нужно спасти обоих !!!
Текст реценизии Сюжет

В 1976 году, в Таншане произошло землетрясение. Фильм рассказывает судьбу одной семьи пострадавшей в результате природного бедствия.

Я мог бы ещё более подробно описать сюжет картины, но перед просмотром о фильме я знал лишь первое предложение моего синопсиса. Лишь потом я узнал насколько масштабным оно было, что это землетрясение является третьим по количеству жертв в истории, и оно составляло 242 419 человек, лишь после просмотра я ознакомился с описанием на КиноПоиске, и не знание того краткого описания, что здесь приведено, и абсолютное не знание сюжета, как мне показалось, лишь более усилило впечатление от просмотра.

О фильме

Обычно в своих рецензиях, после сюжета я говорю о его плюсах и минусах, но данный подход в этом случае мне показался кощунственным. Подобные трагедии, наверное, есть в истории каждого народа, каждой страны; землетрясения, войны, наводнения, и прочие беды преследуют нас. Лично меня всё это ни коснулось, мне посчастливилось родиться в благополучном, далёком от всех природных катаклизмов районе; а война… я служил в 2008 году, и буквально за пару месяцев до дембеля, 8 августа, в полях, где мы были на учениях, объявили сбор добровольцев, но как известно, если в армии добровольцев нет, то добровольцев находят… скажу честно, мне было страшно.

Но извиняюсь, я отвлёкся. Подобно другим эпическим и великим фильмам, землетрясение в фильме является лишь толчком для дальнейших событий, но этот толчок будет звенеть, и ощущаться на протяжении 32 лет описываемых в картине. Рассказываемая история семьи: мужа, жены, и близняшек, мальчика и девочки лет пяти, поначалу обещала быть скупой на действия, мне подумалось, что было бы интересней, если б, в подобного рода эпическом фильме, повествование велось о нескольких семьях. Но как стало ясно потом, история этой семьи нуждалась в отдельном рассказе.

Можно поругать фильм за излишнюю слёзовыжимательность и сентиментальность, трагичную музыку, звучащую на протяжении всего действия, и некоторое давление, оказываемое на зрителя. В обсуждении одной из новостей сайта, кто-то написал, что Александр Котт снял «Брестскую крепость» именной такой, какой её хотели видеть зрители, я не спорю с этим утверждением, но подобные истории по-другому и не расскажешь… подобные истории по-другому рассказывать и нельзя. До этого фильма я и знать не знал о этой трагедии, и это пожалуй тоже определённая трагедия. Но, тем не менее, факт того, что это случилось почти сорок лет назад, на другом конце земного шара, не позволяет смотреть фильм спокойно, я ведь тоже человек, и я плакал во время просмотра.

Что меня удивило, в фильме нет ни одного отрицательного персонажа, если чьи-то поступки и вызывают определённое недовольство, то они объясняются простым желанием сделать всё как можно лучше (противоречить этому может только парень, уговаривавший свою девушку на аборт и впоследствии бросивший её, спору нет, тут он негодяй и подонок; но что касательно этого же парня, то мне очень понравилась сцена разговора с отцом девушки, тут он вёл себя очень правильно).

Тем же, кто хочет посмотреть фильм собственно из-за самой сцены землетрясения, должен огорчить, на ней особого акцента не делается, но и без неё никуда создатели деться не могли. Она продолжается всего пару минут, наверное, столько же, сколько длилось и настоящее. К чести создателей на кровавых подробностях акцента не делается, но очень натуралистичные сцены завала людей и разрушения зданий впечатляют. Равно как и сцены на завалах города, и тысячные сцены массовок.

Так смотреть этот фильм или нет?

Если Вы этого для себя до сих пор не решили, то я скажу Да. Спустя месяц начнётся сезон Голливудских блокбастеров, который обещает быть более зрелищным, нежели прошлый, и все мы устремимся в кинотеатры, и будем ломать голову, на какой же очередной мегахит пойти, а на каком сэкономить. «Таншанское землетрясение» не самый выдающийся фильм в истории, но очень хороший. Возможно моя итоговая оценка будет слегка завышена, но и историй заставивших меня плакать, ни так уж и много. Да и лучшим фильм может быть не только, если это 150 млн. история о супергерое, или комедия заставившаяся кататься по полу, но и если она заставила призадуматься о вечных ценностях, таких как семья, что, как мне кажется, намного важнее

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Это был сложный выбор.
Текст реценизии Думаю, не стоит начинать с того, что фильм носит название, придуманное кинопрокатчиками, ибо все эти рассуждения только растягивают рецензию, а мне нужно обсудить самое главное. Боюсь, скоро мне придётся в каждом отзыве на каждый фильм упоминать о том, что он имеет не то название, которым подписан в оригинале. Но сейчас это ни к чему. Для начала хотелось бы сказать те слова, которые я никак не ожидала от себя услышать. Это самое лучшее китайское кино на данный момент, и споры здесь не уместны. Доказывать обратное считаю пустой тратой времени, так как думаю, что со мной согласится большинство. Вот скажите, встречали ли Вы когда-нибудь такой китайский фильм, который тронул бы Вас до глубины души и Вы считали б его лучшим из лучших? Мне кажется, что таких попросту нет. Я не спорю, что есть такие люди, интересующиеся картинами, так сказать made in China и при этом есть предположение, что у них уже есть какая-то любимая и особенная лента, но посмотрев эту, Вы поймёте, что «Tangshan da dizhen» одна из лучших.

Моё мнение

Я ничего не знала об «Tangshan da dizhen», да и если б даже знала, вряд ли захотела б смотреть. Но увидев тизер, я приняла правильное решение и всё-таки решила увидеть все прелести сего кино. Синопсис также заинтересовал и заинтриговал в том числе, ведь я очень люблю ленты на подобную тематику, особенно те, в которых есть выбор между чем-то или кем-то. Но тот выбор, который был здесь я не могу описать совершенно никакими словами. Женщине пришлось выбирать между дочерью и сыном, а времени на рассуждения совсем не было… Боже, я бы так не смогла. Даже нельзя представить, что чувствовала мать, каковыми были её мысли. Это нереальный, невозможный и вообще самый-самый сложный выбор, который можно только представить. Не каждому под силу принять правильное решение, да и вообще каждый родитель сперва был бы в полном недоумении и шоковом состоянии.

В фильме мы наблюдаем две сюжетные линии, которые развиваются параллельно. В этом-то и заключается огромный плюс. Режиссёр сделал это для того, чтобы мы не смогли заскучать, наблюдая только за тем, как мама заботится об одном из своих детей. Мне кажется, это было б в любом случае неправильно, но Фэн Сяоган принял верное решение и сделал всё качественно и хорошо. Очень странно, что при бюджете в 25 000 000 долларов получились вполне качественные спецэффекты, которые при этом выглядели впечатляюще. Сам фильм был совершенно не скучным, так действие развивалось быстро и динамично. Что уж тут говорить, если примерно на 12-ой минуте началось само землетрясение. Игра актёров удивила. Удивила в лучшую сторону. Я знала, что китайцы не бездарные актёры, но окончательно в этом убедилась после просмотра сего творения.

27 июля. 1976 год. Умерло несколько сотен тысяч людей. Беспощадно. История, которую без слёз смотреть нельзя. Кино напоминает трагедию и из-за того смотреть его интереснее. Лучший китайский фильм, который я когда-либо видела. Думаю, Вам он также прийдётся по вкусу. Не обходите его стороной. Советую!
Оценка 1
Заголовок Одна минута может изменить последующие 30 лет.
Текст реценизии Отечественные прокатчики в очередной раз схитрили. Сочтя семейную драму проектом неприбыльным, они навесили на нее ярлык фильма-катастрофы. В итоге в кинотеатры удалось заманить поклонников всякой глупости вроде «2012» и «Послезавтра». «Эстетам» подобного рода хватит всего 15 — 20 минут, именно столько в фильме занимает «катастрофа», остальные же полтора часа зрителя ждет вполне серьезное кино.

Как вы лодку назовете…

Для начала пара слов о названии. Дело в том, что в мировой прокат фильм вышел под именем «AfterShock», что само по себе символично. В английском языке этим словом обозначают последующие удары после пика землетрясения. В то же время название ленты можно расценить как намек на последствия пережитого шока, на жизнь после землетрясения. В Российском прокате фильм получил куда более прямолинейное имя, лишенное метафоричности и настраивающее совсем на иной контекст. Пусть зрителя не смущает голливудский ярлык и топорное название, ибо фильм этот в первую очередь о людях и их жизни после страшной трагедии.

Большая трагедия большого народа.

Таншаньское землетрясение является самой страшной природной катастрофой XX века, по официальным данным под завалами тогда нашли свою смерть более 200 000 человек. Не было в этом городе ни одной семьи, которую бы обошла стороной трагедия. Всего за одну минуту город погрузился в хаос и стоны умирающих. Режиссер Фэн Сяоган подошел к экранизации ужасной катастрофы с трепетом, присущим истинному патриоту своей страны. Его целью было отнюдь не смакование сцен разрушений, присущее западным режиссерам. Для Фэна было важно показать масштабы огромной трагедии в масштабах нескольких отдельно взятых человек. В отличие от всё тех же коллег из Голливуда, китайский режиссер не утруждает зрителя долгим вступлением с демонстрацией «жизни до». В первых же кадрах, с мигрирующими от эпицентра стрекозами, читается напряжение и тревога. Буквально с первых минут начинаешь ждать, когда размеренную и скромную жизнь Таншаня нарушит страшный подземный удар. Сами сцены катастрофы стремительно проносятся мимо зрителя: люди выбегают из обрушающихся зданий, огромные трещины рассекают дорожный асфальт, облака пыли обволакивают все вокруг. Тут нет героев, по-киношному сохраняющих спокойствие, бежать некуда, только в рассыпную. Подобный натурализм шокирует зрителя, демонстрирует безысходность перед лицом стихии. А ведь фильм основан на реальных событиях, которые наверняка выглядели в миллион раз ужасней. Но главное ждет зрителя впереди, после землетрясения. И тут режиссерский замысел вновь упирается в подчеркнутый натурализм демонстрируемых событий. Отсутствие помощи заставляет выживших людей, грязных и изувеченных, голыми руками разгребать завалы и извлекать раненых и погибших. Во всеобщей суматохе матери приходится делать выбор между двумя детьми, решать, кого спасти, а кого принести в жертву бетонной плите. Эта сцена как нельзя лучше демонстрирует растерянность простого народа, попавшего в столь тяжелую ситуацию, его неготовность к преодолению трагедии собственными силами. Подгоняемая безжалостным временем, мать делает свой выбор, и это решение на долгие годы разлучает её с родной дочерью. Маленькая девочка, очнувшаяся среди трупов, шагает босиком по грязно-кровавой дороге, но на неё едва ли обращают внимание, ведь каждый ищет среди обломков своих родных и близких…

Моё сердце навсегда останется на руинах Таншаня. (с)

…История эта растягивается на долгих тридцать два года, до самых наших дней. Немудрено, что после получаса сеанса молодежь, пришедшая за примитивным зрелищем, покидала кинозал, оставались лишь те, кого действительно тронула история матери, сделавшей столь ужасный выбор. Пройдя через все тяготы жизни в разрушенном городе, Ли Юань так и не смогла уехать из своей маленькой квартирки, в которой долгие годы жила с грузом вины. Многие наверняка упрекнут фильм за излишний драматизм, мол слишком много тут рыдают, а история попахивает «мылом». Но тут стоит понять одну вещь: подобная острота переживаний и чувств в целом свойственна восточному кинематографу. Другое отношение к семейным ценностям, смерти и трагедии. В домах героев фильма висят портреты погибших родственников, висят не 40 дней после похорон, а всегда. Да и если отбросить ментальность и просто представить себя на месте матери, всё встанет на свои места. Тем более, слезы героев совсем не выглядят наигранными и «выжатыми», самоотдаче и проникновению актеров стоит позавидовать многим нашим «звездам».

Наш путь извилист, но перспективы светлые. (Мао Цзэдун)

В нашей стране наверняка найдется немало людей из числа тех, кто станет критиковать фильм в пух и прах за пропаганду маоизма. А между тем, на примере этой ленты стоит поучиться многим отечественным «патриотам», лихо пляшущим на костях собственной истории. Сяоган, работая в условиях жесткой цензуры, рискнул показать реалии Китая 60х, с его беднотой, отсутствием инфраструктуры и тотальной культурной революцией. Семья Лю Юань — рядовая ячейка китайского общества, со скромным убранством квартиры, двумя помидорами на ужин и работой на заводе. Все, что было у этих людей — вера в светлое будущее. Но по мере приближения к развязке, вместе с героями взрослеет и Китай, поднимающийся по всем отраслям. В кадр преднамеренно попадают небоскребы, герои пользуются сенсорными телефонами и передвигаются на хорошем авто. При этом по-прежнему ощущается приверженность идеям, заложенным во времена разрухи, и, аккомпанементом к фильму, гимны во славу Мао звучат на равне с народными мелодиями.

Вывод: Серьезное и взрослое кино с хорошей актерской игрой и великолепной постановкой. Пусть вас не смущает постер и голливудский слоган, главная катастрофа фильма разворачивается в душе отчаявшейся матери. Символичная концовка намекает на значимость Таншаньской трагедии для всего народа Китая.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Утонул в слезах
Текст реценизии Первым делом хотел бы сказать о том, что ни разу не писал ни одной рецензии, хотя сайт один из часто мною посещаемых, и я большой поклонник хорошего, доброго кино, но то что увиденный мною фильм с лета 2010 года показывали в мире, но не в России, и то что так мало на него написано рецензий, вынудило меня написать хоть пару слов.

Во-вторых, никогда не являлся большим ценителем китайских фильмов, ну может парочку и можно припомнить, но те фильмы ни по жанру, ни по игре актеров, не подходят для сравнения и исчезают в тени этого душевного, душещипательного, не знаю какие еще подобрать подходящие слова, фильма.

Да простит мне мой любимый режиссер Джеймс Кэмерон, перед разносторонним талантом которого я преклоняю колено с поклоном, но то что я увидел сегодня это несомненно лучший драматический фильм, который тронул меня до глубины души. Знаете, у меня двое детей — двух и четырех лет, тоже мальчик и девочка, и я не мог сдерживать слезы, видя в картине мать, которой пришлось пережить такую беду, как выбор, кто из детей останется в живых, ведь это по моему мнению невозможно сделать не сойдя потом с ума.

Режиссер Фэн Сяоган отныне занял в моем списке почетное место отличного мастера своего дела, фильм заставляет окунутся в гущу событий до такой степени, что кажется что эти китайцы стали мне почти родными. Какое нахр*н 3D, когда есть такие фильмы, в которые окунаешься с головой без него.

Особо хочу отметить актеров, передавших атмосферу трагедии настолько реалистично, что искренне переживаешь за каждого человека, будто за самого себя и своих близких.

Спецэффекты разрушающегося города так выполнены, что на диск с «блокбастером» 2012 хочется опорожнить кишечник, хоть их в «Землетрясении» и не так много как там.

Короче фильм более чем достойный, вызвал бурю разных диаметрально противоположных эмоций.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Любая Трагедия — прежде всего трагедия
Текст реценизии Сутки, после просмотра не мог написать, переполняли впечатления.

Какого это, сделать выбор, умереть сыну или дочери? Это не выбор, отрезать себе левую руку или правую, это выбор, чья жизнь важнее, а если это жизнь одного из твоих 2-х детей?

Как можно тут выбирать?

Не знаю, что заставило посмотреть меня этот фильм, но я ни разу не сожалею. 2 с лишним часа просто пролетели в переживаниях за героев фильма.

Китайский кинематографов показал нам новую сторону: драму, которую переживаешь после трагедии, которая обрушивается на людей. Землетрясения, цунами, наводнения, все мы переживаем их, но родственники погибших переживают их всю оставшуюся жизнь, а тем боле сделав такой выбор…

Фильм очень силен, не только идеей, но и постановкой и игрой актеров.

А какой бы выбор сделали бы вы, оказавшись в подобной ситуации?
Оценка 1
Заголовок Никто из нас не знает, что такое жертва, пока сам ее не принесет.
Текст реценизии Что если мне придется выбирать, чью жизнь спасти — моей дочери или моего сына, моей матери или моего отца, или одной из моих дочек или одного из сыновей, когда на раздумывание не больше минуты?

Чудовищный вопрос, не правда ли? Задайте его самому себе, прочувствуйте…

Фильм Таншанское землетрясение рассказывает о страшной трагедии, унесшей жизни 240 тысяч китайцев за считанные минуты, сфокусировав основное действие на жизни одной из семей разрушенного стихией города. На протяжении 2 часов мы видим трагедию лишь одной семьи, но представьте, что было в остальных семьях! Фильм потрясающий, человечный, очень проникновенный. Фильм о нашей жизни. Совершенно не ощущается, что показывают китайцев, ведь все проблемы, которые, так или иначе, касаются главных героев, не чужды и нас, русских, и всех людей в мире.

Момент, где мать должна выбрать, кого спасти из своих детей, сразу же приковывает взгляд к экрану и позволяет выдохнуть только на последних секундах фильма. В нем поднимаются многие современные проблемы нашего общества — студенческая случайная беременность и вопрос аборта, когда «отец», еще не готов стать отцом из-за духовной и финансовой несостоятельности; одиночество матери, вынужденной проводить Новый год уже много лет одна, потому, что сын далеко в другом городе; нежелание матери переезжать в другой город из дома, с родины предков, где могилы родственников. Вечное переживание родителей за детей, их несгибаемость и упорство перед жизненными невзгодами. Все это очень нам знакомо.

« Кому-то в жизни везет, а кому-то приходится страдать!» — жестокая правда нашей жизни, сказанная устами матери. Кто из нас хоть раз в жизни не слышал подобное от своих родителей или не задумывался об этом сам? Думаю, мало найдется таких людей.

Трогательно показана верность мужчины покойной жене и жены покойному мужу. Они сознательно обрекают себя на одиночество, но память о любимом человеке помогает идти дальше. Я задал себе вопрос — а смог бы я так хранить верность до самого конца? О такой верности писали поэты, а в фильме она показано просто, без прикрас, как само собой разумеющееся. Эти герои просто не могут иначе.

Очень яркими, жизненными, являются эпизоды, где сын, увидев какое-то происшествие, звонит маме и спрашивает, все ли у нее в порядке. Я знаю одного самодеятельного поэта, так вот у него есть такое хокку «Мимо промчалась скорая. Меня обдало жаром. Давно у мамы не был». Фильм весь наполнен жизнью, нашей простой, в которой мы живем повседневно, но от этого он не становится скучным, наоборот, он подчеркивает те особенности нашего существования, на которые мы не очень обращаем внимание, воспринимаем как должное, а нужно ценить каждое мгновение жизни, каждую улыбку матери и радоваться простым мелочам.

Ближе к концу фильма вновь происходит землетрясение, и страшные кадры человеческого горя из драмы одной семьи вновь выходят на уровень целого поколения. Мать велит отпилить ногу дочери, чтобы спасти ей жизнь и не подвергать опасности жизни спасателей. Дрожь проходит по телу от таких кадров, особенно, когда эта мать, заливаясь слезами, бежит в след спасателям и кричит «Отдайте мне ногу дочери!»

Актерская игра очень хорошая. Одна из актрис получила приз азиатской кинопремии за лучшую женскую роль. Также фильм получил награду за спецэффекты. Гибель города Тянь-Шаня показана хоть и не долго, но очень здорово! Говорят, что Таншанское землетрясении будут номинировать от Китая на будущий Оскар. Буду болеть за этот фильм всем сердцем. Он достоин Оскара. Наряду с «Городом Жизни и Смерти» это второй китайский фильм, который произвел на меня неизгладимое впечатление.

Итог — берегите своих родителей. Всем рекомендую глубокое кино «Таншанское землетрясение».

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Драма десятилетия
Текст реценизии В этом году очень сильно ощутил, как Китай стал укреплять свои позиции в мире киноиндустрии. Это не может не радовать, ибо последние китайские картины очень впечатляют, особенно радуют сюжетом, актерской игрой и постановкой сложных сцен.

«Таншаньское землетрясение» начинает свое действо в небольшом городке, где проживает обычная небогатая супружеская пара с двумя детьми. Сцены землетрясения по спецэффектам ничем не уступают, на мой взгляд, даже «Войне Миров». Масштабы и размах разрушений, показанных в картине, очень впечатляют. Однако это только начальное впечатление. Фильм нельзя отнести по жанру к катастрофе или блокбастеру, это, в первую очередь, драма.

Указанный в описании фильма выбор матери между детьми является ключевым событием, дающим толчок к дальнейшему развитию сюжета. Однако эмоции зрителя задевает не сам «выбор», а его последствия. Невозможно сдерживать слезы, видя мучения матери от принятого ею решения в течении всей оставшейся ее жизни. Особенно трогательна сцена воссоединения матери с сыном, которого у нее по обстоятельствам хотели отобрать.

Стоит отметить, что страдает от своего решения не только мать, но и выжившая чудом ее дочь. Какого дочери, услышавшей о том, что мать отреклась от нее? Об этом вы можете узнать сами, просмотрев картину. После землетрясения фильм параллельно повествует именно о жизни дочери и матери.

Актерская игра впечатляет. К своему стыду, должен признать, я и не ожидал такой игры. Фильм обязан быть отмечен наградой, надеюсь на это.

Моя оценка 10/10
Оценка 1
Заголовок Самое кассовое китайское кино в Китае
Текст реценизии Смотрел фильм прямо в самом Китае, в г. Синин.

Отличное кино, новый и очень свежий взгляд на человеческую трагедию. Особенно актуально в свете участившихся в последнее время природных катаклизмов. Фильм снимался в Китае, что привнесло в него много неплохих спецэффектов, которыми изобилует первая часть фильма — реставрация землетрясения в 1976 году. Во второй части подобраны документальные съемки землетрясения в провинции Сычуань в 2008 году.

Фильм дает возможность задуматься о хрупкости человеческого счастья и силе родительской любви.

Фильм на китайском языке, субтитры были на английском, однако это только усилило погружение в события.

Всем рекомендую.
Оценка 1
Заголовок Надо прощать…
Текст реценизии Двое детей — это как две руки у матери. Какую не отрежь все равно потеря невосполнимая… Как можно выбрать между правой или левой?!! Такой же сложный выбор встал у главной героини. Кого бы она не выбрала все равно до конца своих дней страдала бы.

После просмотра понимаешь, что жизнь так сложна, что нельзя кого-то осуждать, а кого-то оправдывать. Но прощать надо, даже когда невозможно это сделать.

В этом фильме каждый фрагмент несет смысл и сливается в единую картину. Ни одной пустой минуты.

Как итог хочу сказать, что если тебя пробивает фильм на сильные эмоции, ты либо плачешь, либо смеешься. И еще несколько дней ходишь под впечатлением, задумываясь о вечных ценностях, то это был фильм, который достоин 2 часов твоей жизни. Этот фильм именно такой.

Моя оценка 10 из 10
Оценка 1
Заголовок Выбирай: «кто останется жить? сын или дочь?»
Текст реценизии Фильм, который по моему субъективному мнению обязан получить Оскар в номинации «Лучшее зарубежное кино»!

Это кино не является фильмом-катастрофой, катастрофа происходит в жизни у членов семьи, которым удалось пережить кошмар и жить с этим дальше. (сюжет фильма пересказывать не буду в нем весь секрет).

Фильм настолько эмоционально сильный, что не замечаешь, как по щекам течет слеза, а душа переполняется эмоциями. Считаю, что последнее время в кино-индустрии появился новый игрок это: Made in China, их кино становится интересным и живым.

Фильм потрясающий! Всем кто неравнодушен к жанру «драма» просто обязателен к просмотру.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок «Доченька, прости свою маму!»
Текст реценизии Честно говоря, я не являюсь такой уж поклонницей китайского кинематографа, да и в творчестве кинематографистов этой страны ориентируюсь очень плохо. Данная картина привлекла моё внимание совершенно случайно, в основном благодаря актуальной истории в основе сюжета. Так вот могу после просмотра с уверенностью сказать, что фильм стал очень приятным сюрпризом для меня по ряду причин.

Во-первых, в основе сюжета лежит весьма интересная история обыкновенной семьи, оказавшейся разлучённой в результате страшного землетрясения 1976 года в Китае. Катастрофа общенационального масштаба, однако показана практически только на уровне одной из великого множества пострадавших семей. В случае с данным фильмом приём здорово работает, поскольку временами нет нужды в том, чтобы объять необъятное, достаточно показать совсем немногое, прежде всего судьбы обычных людей. Главное в том, как это показать.

Во-вторых, на протяжении всего фильма проводится чёткое противопоставление жизни до и после катастрофы. В начале фильма нам уже даны намёки на надвигающееся бедствие, а уж панорама города за секунды до землетрясения просто шикарна. Вся вторая половина фильма показывает мирную жизнь, в которой есть место страшным воспоминаниям прошлого. Временами действие слегка провисает, но концовка с лихвой компенсирует данные промахи. Сама трагедия показана на редкость реалистично, но в то же время смакования ужасных подробностей нет. А сцены мирной жизни демонстрируют изменение целой страны. И возможностей для этого хоть отбавляй, ведь действие разворачивается на протяжении 32-х лет с момента катастрофы.

В-третьих, очень понравились персонажи, хотя временами было трудновато отличать их друг от друга. Актёры и актрисы прекрасно передали все те эмоции и чувства, которые были заложены в этой истории: груз вины и боли, нелёгкость выбора жизненного пути, горечь утраты и разлуки и многое другое. Ближе к концу фильма становится очевиден весь масштаб трагедии, которую пережила эта семья.

Этот фильм наглядно демонстрирует зрителю, что история жизни одной лишь семьи способна продемонстрировать действительно важные истины. Даже по прошествии десятилетий с момента страшных потрясений горечь утраты не становится слабее. Дома отстроены, дороги восстановлены, выросло новое поколение, а воспоминания о гибели родных остаются и буквально разъедают изнутри. И главная катастрофа в этом фильме разворачивается прежде всего в душе матери, поставленной перед страшнейшим выбором и вынужденной нести груз вины через десятилетия. И ведь очевидно, что никто из нас не застрахован от этого…
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Большинство фильмов-катастроф (особенно голливудских) пускают зрителя прямо в пекло, в самый эпицентр событий. Основной акцент в подобных фильмах ставится, прежде всего, на демонстрацию спецэффектов, а сюжеты представляют собой различные варианты того, как персонажи пытаются выжить во время стихийного бедствия/вторжения пришельцев/террористической атаки. Китайская лента «Землетрясение» повествует не столько о самой катастрофе, сколько о ее последствиях. Это не азиатский ответ «2012» Роланда Эммериха, а очень суровая драма, основанная на реальной трагедии.

Таньшаньское землетрясение, произошедшее в Китае в 1976 году, унесло жизни около 240 000 человек и находится на третьем месте по количеству жертв за всю историю. Сюжет фильма повествует о матери, пережившей это землетрясение, но потерявшей мужа и дочь. Самое шокирующее в этой ситуации то, что когда под завал попали дети этой женщины ей пришлось в кратчайшие минуты решать, кого из них спасать — иначе погибнут оба.

Хотя, поначалу автору этих строк казалось, что «Землетрясение» принадлежит к той категории фильмов, которые принято ругать за чрезмерную сентиментальность, откровенную манипуляцию эмоциями зрителя. Однако в данном случае ругать ленту совершенно не хочется. Чтобы зритель смог искренне проникнуться всей этой скорбью, по-другому снять, наверное, и нельзя было. К тому же, после просмотра чувство какой-то искусственности не возникло, а это самое главное.

Но справедливости ради надо сказать, что с продолжительностью создатели все-таки перегнули палку, и это наверное, единственный недостаток. Медлительное повествование подобным картинам только на пользу, поскольку позволяет зрителям лучше погрузиться в атмосферу происходящего, однако если с этим перемудрить, станет откровенно скучно.

Первую половину фильма смотреть очень интересно и события там развиваются вполне динамично. Однако, как только действие переходит в 80-е годы, начинается тоска. На сюжет наслаиваются какие-то абсолютно ненужные основной истории сюжетные линии, а та самая основная история попросту буксует на месте. По сути, вторую половину фильма можно было сократить чуть ли не вдвое, так как слишком уж много там ненужных сцен и затянутых диалогов, которые никак не развивают историю. Да и в эмоциональном накале вторая половина существенно проигрывает первой.

Что же касается непосредственно съемки самого землетрясения, то оно, конечно, получилось жутко реалистичным. Во время этой сцены действительно задумываешься над тем, насколько же быстро одно стихийное бедствие может разом разрушить твой мир и изменить твою жизнь навсегда.

Картину «Землетрясение» вряд ли можно назвать шедевром, так как пересматривать его с 95-процентной вероятностью вряд ли кто-то будет. Но подобные фильмы нужны как минимум для того, чтобы такой не шибко образованный в исторических вопросах человек как я, который и знать не знал про это землетрясение, узнал через что приходилось пройти людям, пережившим эту страшную трагедию. После этого фильма становится куда грустнее смотреть на кадры недавнего землетрясения в Японии.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок 唐山大地震 — Крупнейшая природная катастрофа 20-ого века
Текст реценизии Крупнейшая природная катастрофа 20 века.

8,2 балла

3:42 ночи

Гипоцентр прямо под городом на глубине 22км.

Афтешоки — до 7,2 баллов

По официальным данным около 250 000 тысяч. Но по более реальным оценкам доходит до 800 000 погибших.

Восемьсот тысяч. Вдумайтесь сколько это людей, сколько это горя.

Всё это реальные факты.

Поразительно, насколько может быть скудным краткое описание фильма, в котором заархивированно столько мощнейших сцен, истин и эмоций. Кино, в котором ты не зритель с пакетом чипсов, а полноценный участник и свидетель, прикованный к экрану с замиранием сердца.

Посмотрев это кино, в очередной раз можно убедиться, что фильмы на реальных событиях, фильмы, наполненные историям из жизни обычных необычных людей, будут всегда в топах — ибо невозможно придумать более закрученный, невероятный, эмоциональный и душераздирающий сюжет, чем это делает сама жизнь.

Вас ожидает интереснейшие повороты судеб членов одной рядовой семьи, невероятно жизненный и натуральный сюжет, блестяще вписанный и раскрытый в исторический период становления Китая. Мы наблюдаем целые эпохи, в которых видим, как Китай набирает обороты и развивается, мы свидетели повседневной жизни обычных граждан в эти периоды, мало того — эволюции человеческой души. Проблемы, ошибки, горе, радости и счастье, взлёты — мы свидетели всех этих сторон.

Превосходное кино. Замечательный звуковой ряд. Игра Fan Xu очень понравилась, отличная мама получилась, хотя, местами и в истеричном варианте — вспомнились китайские мыльные оперы. Сцена в конце с Jingchu только камень может оставить равнодушным. Сомнений нет, кино невероятно интересное и эмоциональное, особенно для фанатов Китая, кто там жил и кто любит Китай, его историю, традиции, философию. Получите невероятное удовольствие от просмотра, многое поймёте, прикоснётесь к истокам экономического скачка.

Идеи, задумки, пояснения и комментарии:

*Исключительно потрясающе исполнен отрывок, когда вся страна скорбила по смерти Мао. Нет слов, это просто надо посмотреть, такого вы нигде не увидите. Что-то подобное — вероятно, но именно в таком исполнении — вряд ли.

*Не нова идея, но что всегда радует — китайцы совершенно адекватны в восприятии гармонии мира. За это я просто восхищаюсь чайнавудом, потому что это нормально — показывать то, что просто есть в природе, но по своему невежеству люди игнорируют. Те же рыбки выпрыгивают из аквариума — сцена на 5 секунд — и всё, невероятных масштабов картина гармонично-сбалансирована. Стрекозы мигрируют из опасного региона — бьюсь об заклад, так оно и было в реале! Молодцы.

*2008 год — землетрясение в провинции 四川 [sìchuān] второе крупное землетрясение в Китае после землетрясения в Tangshan. Показали, рассказали немного, но что поразило — это то, что многие добровольцы, кто прошёл Tangshan — были там. Кто проникнется и поймёт о чём я — спасибо.

*Сцена на мемориале. Вообще этот фильм единственный, который открывает зрителю обратную сторону землятресения в таком машстабе. Конечно, все знают, думают и говорят: да, судьба, трагедия, скорбим, ужасаемся, высылаем гуманитарную помощь. Но НИКТО никогда не поймёт тех, кто через это прошёл, кто остался в живых и пронёс это через всю жизнь. Сцена на мемориале с тем стариком — это что-то невероятное! Трудно передать, насколько она меня тронула.

Вообще весь фильм заставил переосмыслить взгляды, сделать выводы на тему родители и семья.

Мне очень хочется, чтобы это был шедевр, но я не могу поставить 10, при всех потрясающих сценах и впечатлениях, которые хранятся во мне после просмотра, при всей моей любви к Китаю, языку и китайскому кинематографу. Чего-то не хватает, нет какой-то составляющей шедевра. Могу сказать в чём причина — у чайнавуда теперь настолько высочайший уровень кино, что имея на сегодняшний день в арсенале десятки шедевров.. им с каждым разом сложнее и сложнее произвести новый, что китайцев совершенно не смущает, а фанатов только восхищает.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Маленькая смерть
Текст реценизии Люди умирают каждый день. Ты не задумываешься об этом, собираясь на работу, отдыхая с друзьями, наслаждаясь ужином. Пока однажды смерть не встанет у тебя за спиной и не прошепчет в ухо, что она пришла за тобой или за твоими близкими. Нечего изобретать велосипед, этот фильм о том, что перевешивает всё остальное.

Для того, чтобы достучаться до зрителя, не нужно в данном случае цитировать Ницше, жонглировать камерой или снимать фильм в формате 3D. Достаточно поставить в центр повествования самых обычных людей, карандашом набросать их быт и развернуть лицом к трагедии. Возможно, большую роль сыграл мой собственный опыт и моё состояние на настоящий момент, но уже на пятнадцатой минуте «Землетрясения», когда дома начали складываться в могилы, из глаз моих полились слёзы, застилавшие какие-либо художественные недостатки картины. Да, рассказанная история не представляет собой чего-то из ряда вон выходящего. Это просто быт семьи, чьё маленькое существование было разрушено в одночасье. Здесь нет спецэффектов, загадочных персонажей, диалогов, которые бы потом вошли в историю кинематографа. На экране разворачиваются самые обычные вещи: судьба, разделившая героев в начале, водит их соседними улочками, пока наконец снова не столкнёт носами. Семейные драмы, ссоры, истерики — кому-то наверняка всё это покажется недостаточно интересным, недостойным звания художественного вымысла. Однако, бывают в нашей жизни моменты, когда имя на стене памяти скажет больше, чем любые философствования.

Фильм стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы вспомнить значение слова «гуманизм» и помолчать над гробовым камнем. В нашей жизни теперь это большая редкость.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Землетрясение судеб
Текст реценизии Самый тяжелый выбор, который приходится делать в жизни показан именно в этом фильме. Выбирать между жизнью и смертью одного из своих детей — что может быть ужаснее? Еще тяжелее жить дальше с этим грузом вины. На долю этой женщины, матери и жены выпала такая несчастная судьба. Потерять в одночасье мужа и дочь. И она выдержала, вырастила достойного сына, готового прийти на выручку таким же пострадавшим людям. Через много лет она обрела дочь снова. «Выдерживала же я столько лет горе, выдержу и счастье» — такими были ее слова, когда она узнала о дочери, которая осталась жива и росла в приемной семье.

Самая сильная и эмоциональная сцена, по моему мнению, это когда другой женщине, в другом месте и в другое время пришлось делать другой выбор, чему была свидетелем дочь главной героини.

Именно такие фильмы сделают имя китайскому кинематографу в мире, а не всякие набившие оскомину псевдоисторические фильмы с боевыми исскуствами.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Очень сильный и эмоциональный фильм.

Фильм о землетрясении в городе Таншане (провинция Хэбэй) 1976 года и его последствиях. Нам показана история одной семьи, молодой супружеской пары с двумя детьми, близнецами, мальчиком и девочкой. И так случилось, что во время завала детей, мать осталась перед невозможным выбором — спасти сына или дочь, и спасение обернулось грузом вины на десятилетия.

Наверное, на данный момент это самый сильный фильм, который я видел в последнее время. Это не фильм-катастрофа, с кучей спецэффектов, которые обычно штопают американцы как пирожки. Это фильм о жизни после этого, с разбитыми сердцами и судьбами людей, которые продолжают жить дальше, но помня и чтя память погибших.

Фильм дает возможность задуматься о хрупкости человеческого счастья и силе родительской любви.

Рекомендую к просмотру.
Оценка 1
Заголовок Tangshan da dizhen
Текст реценизии Землетрясение в Тяншане…1976 год. Картина основана на реальных событиях, произошедших в Китае. С первых минут и до конца фильма я то и дело всхлипывала, иногда слезы лились просто градом — вот насколько потряс меня этот фильм. После просмотра я сразу же хотела написать рецензию, но тогда тут были бы одни эмоции, не нужные читателю:)

Поэтому только через сутки пишу свои впечатления.

Сразу же хочется выразить огромную благодарность режиссеру, сценаристам фильма, которые сделали из «катастрофы» не обыкновенное мыло, а настоящую драму. Актеры. О, я была очень довольна их составом. Правда. Люди настолько приятные, вызывающие сострадание и в то же время восхищение. Каждый китайский актер просто до глубины души прочувствовал свою роль. Согласитесь, не часто вам приходится смотреть китайское большое кино, а тем более хорошее и качественное кино. Я даже не могу назвать ни одной китайской картины, которую я смотрела в последнее время. Просто не выходили эти фильмы в российский прокат. «Землетрясение» попало на большие экраны России — верный знак того, что это кино достойно просмотра.

Сюжет довольно сложный, на мой взгляд, в нем много линий, переходов. Но от этого фильм получился еще более качественным и серьезным. Катастрофа погубила много жизней в Китае, еще больше жизней она покалечила, оставив открытые раны… Не знаю, как бы я поступила в ситуации с выбором спасения своих детей. Я даже думать не хочу об этом. Потому что я никому в жизни не пожелаю пережить всего того, что пережила главная героиня. Жить, проклиная себя, смотря на спасенного ребенка, и постоянно думать о том, кого не смогла спасти. Это просто невероятный груз, который не в состоянии вынести порой даже сильный мужчина, не говоря уж о слабой женщине.

Я еще раз хочу выразить восхищение китайскому народу, который смог выжить, подняться на ноги после того страшного землетрясения. Каждый день в мире происходит новая катастрофа, которая уносит жизни тысячам человек. В основном страдают восточные страны, Япония в том числе. И это какая же должна быть стойкость духа и сила воли, чтобы все восстановить заново и жить, опережая в своем развитии многие страны. Ну что могу еще сказать… снимаю шляпу.

Если вы все еще сомневаетесь, а стоит ли тратить два часа на просмотр, отвечу: «стоит!» Вы не пожалеете, уверяю вас. Это очень хорошее китайское кино, способное заставить плакать даже мужчину!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Мы не можем судить о потерях, пока не потеряем сами… (с)
Текст реценизии Сегодня, наконец, собралась и посмотрела это кино. Я знала, что фильм повествует о событиях тяжелых, грустных, трагических, но даже не подозревала, что буду от него так плакать. Причиной тому и хорошая подборка музыки, и действительно невероятная игра актеров, и душещипательный сюжет. И все вместе дает совершенно мощный удар по человеческому сознанию, заставляет задуматься над тем, как бы мы себя повели в той или иной ситуации.

Матери надо сделать такой безумно тяжелый выбор за считанные секунды: сын или дочь? Два родных, маленьких, нежных, горячо любимых существа, твоя кровь и плоть. И надо выбрать. Это ад. Я даже не могу вообразить, какой это ад для бедной женщины. И какой для нее был ад следующие 32 года, что она не знала о живой дочери. Оба ее ребенка, несмотря на душевные травмы, на жизненные испытания (у мальчика нет руки, он плохо учится, а у девочки сильнейшая психологическая травма: она все помнит) жизнь сложилась очень неплохо. Они оба выбились в люди, обрели любимых людей. И в конечном итоге даже склеили разбитую некогда семью. Сюжет предсказуем, а когда брат с сестрой даже одинаково своих детей называют, вообще сразу знаешь: они встретятся. Так и случается.

Любителям зрелищ стихийных бедствий типа землетрясения или цунами смотреть нечего: очень быстро происходит трагедия, нет такого, чтобы полфильма мы готовились к ужасному, полфильма наблюдали ужасное. Нет, все события укладываются в несколько коротких, но безумно емких минут. Зато последствия от этих нескольких минут на 2 часа, на целую жизнь. И нет нужды показывать трагедию в масштабах страны — страна, город Тянь-Шань с достоинством перенесли трагедию. А вот в масштабах отдельно взятой семьи трагедия велика и страшна..

В общем, подводя итог всему написанному, хочу посоветовать это невероятно душевное кино, Кино с большой буквы, всем людям, у которых есть сердце. Вам понравится.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Честно говоря, с опаской начинала смотреть этот фильм. Во-первых, он азиатский, а представление о кино-индустрии этой части света у меня крайне неопределенное, так как мало просмотрено. А во-вторых, он длится более двух часов, а тратить столько времени на нечто неизвестное не хотелось.

И как же я рада, что мои опасения оказались абсолютно напрасными. Фильм прекрасный! Во время просмотра, я сильно сопереживаю героям фильмов; в случае с «Землетрясением» это сопереживание буквально выливалось слезами, с самого начала и до конца. И мне кажется, трудно сдержаться, видя, как мать делает этот ужасный выбор, как дети слышат переговоры спасателей и матери, понимая, что произойдет дальше. Это роковое решение в той или иной степени оказало влияние на всех героев фильма, но, пожалуй, самое страшное это многие годы года обиды и невыносимой вины в сердцах героев.

Все члены съемочной команды, на мой взгляд, справились на отлично! Глядя на кадры самого землетрясения и его результаты, с трудом осознаешь, что примерно так, наверное, все и происходит. Фильм нисколько не показался затянутым: по-моему, все к месту, ничего лишнего. Обязательно посоветую посмотреть его друзьям.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Сердца в руинах…
Текст реценизии Я не большая поклонница азиатского кино, но «Землетрясению» не могу не отдать должного — классный фильм. По настоящему драматичный, хотя и не лишенный признаков жанра «наив».

Фабула напоминает традиционные индийские мелодрамы — о том, как трагедия разлучила близких людей, а потом, спустя годы, они снова встретились, чтобы предаться сильнейшему эмоциональному катарсису, который может подарить только прощение, на которое не было никакой надежды… Вот только у китайцев вся эта история получилась более приземленной (к тому же они — в отличие от Болливуда — и к счастью, обошлись без песенно-плясовой массовки) и оттого — по-настоящему реалистичной.

Землетрясений в картине показано два. Оба были в реальной истории Китая. Первое, судьбоносное для главных героев происходит в самом начале, и кино на самом деле не о нем, а о том, как после чудовищных по своим последствиям толчков мать близнецов делает жуткий, невообразимый выбор, который сразу же убьет ребенка в душе преданной маленькой девочки. А вот сама мать и — особенно — братишка той самой девочки в заботах друг о друге и последующем старании всегда поступать «правильно» будут учиться «заталкивать» чувство вины как можно глубже. Безуспешно, разумеется, но иллюзия того, что все «получилось», поможет им научиться хоть как-то с этим страданием жить…

Цитата: «Дома отстроят заново, а вот сердца людей уже не восстановишь».

По-моему, «Землетрясение» очень многое объясняет в китайском менталитете. Терпение, преданность семье, уважение к родственникам и к памяти своих мертвых, фантастическое трудолюбие, подлинная вера в величие собственной страны, полное отсутствие привычки роптать на судьбу и банальной истеричности — вот что делает китайцев уникальной нацией, которую нам иногда так трудно понять. Кажется, это конкретное кино понять их помогает.

Актерские работы очень трогательны. К просмотру обязательно.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм не из жанра катастроф, а самая настоящая драма! История из жизни! Снят в целом очень хорошо, сценарий написан просто отлично, нету затянутых сцен и даже в некоторые моменты удивляло то что сейчас вот должно быть это, как бы по стандарту а это обрезано, и очень даже в тему, так как фильм можно было растянуть на часа так 4. Некоторые кадры так и заставляют прослезится так как давление очень серьёзное на психику! Землетрясение очень красиво прорисовано, очень реалистично. Действительно становится страшно и жутко, что такое может произойти с каждым!

Отмечу — игра актёров очень хороша, единственный персонаж, который ну ни в какие рамки не лезет, так это Канадец. Очень интересно понаблюдать за развитием самого Китая, как с 1976 года они развивались, какие у них обычаи и как они относятся к людям!

Вердикт: фильм смотрится на одном дыхании, смотреть советую каждому, много чего поучительного и каждый что то может взять себе на заметку! Оценка высшая!

Спасибо за внимание!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Ох, не знаю, как можно выразить моим небогатым языком всю ту палитру эмоций, которые я испытал на протяжении просмотра фильма. И всё же — попытаюсь.

О чём этот фильм? В первую очередь, о том, как бы нещадно не ломались судьбы людей под гнётом трагедии, всё равно нужно прощать — в прощении истина. Не стоит носить в себе горечь и злобу долгие годы, истязая свой дух, ведь вполне возможно, тот человек, на кого ты обижен, страдает и мучается в разы больше тебя. И своей, пускай и обоснованной, обидой ты доставляешь ему и себе нестерпимую боль. Именно к этой мысли на протяжении двух часов режиссёр подводит нас, зрителей.

Также атмосферу фильму задаёт музыкальное сопровождение. В первых кадрах играет беззаботная наполненная счастьем мелодия. Она нас увлекает плавно и стерильно в картину, заставляет радоваться жизни и лету. Потом случается трагедия, и беззаботный мотив сменяется душераздирающим и трагичным. Мы, завороженные ужасом, задерживаем дыхание, сопереживая героям. Режиссер сделал очень правильный ход: в момент эмоционального накала все звуки уходят на второй план, на первом плане остаётся только музыкальное сопровождение, которое, как катализатор увеличивает наше зрительское восприятие фильма в разы. От этого и происходит такое погружение в картину.

Хочется сказать большое спасибо гримёрам, которые отказались от идеи «состаривать» актёров, ограничившись только добавлением седины в волосы. Я считаю это правильным ходом, ибо килограммы грима только испортили бы восприятие фильма и постоянно отвлекали бы.

Ещё радует размах: большие декорации, куча массовки и реалистичные костюмы. Вообще, данный фильм — редкое сочетание блокбастерской зрелищности, вдумчивости серьёзной картины и реалистичности документального фильма (очень, просто очень реалистично выглядели тела детей под завалами, местами меня даже передёргивало от ужаса).

В итоге мы имеем потрясающий фильм и, как знать, возможно, «Оскар» за лучший иностранный фильм уходящего года, я по крайней мере, надеюсь. Поэтому без зазрения совести поставил на КиноПоиске этой картине 9 баллов.
Оценка 1
Заголовок Потерять детей — самое страшное. Дома со временем отстроят заново, но вот сердца людей уже не восстановишь…
Текст реценизии У каждой страны — своя трагедия. В Японии и Китае трагедиями служат капризы природы, или, если смотреть выше, божьи дела. В 1976 году землетрясение в провинции Хэбэй унесло бесчисленное количество жизней, и эта притча повествует о том, как сложились судьбы людей после него, а именно одной некогда счастливой семьи.

Фильм глубок и страшен, прост и беспощаден, зато он о любви и всепрощении. Сцена минутной катастрофы действительно впечатляет: сначала нас ненадолго, — в чём плюс, — погружают в атмосферу городка Таншана того времени, знакомят с главными героями, после чего создают настоящий хаос. Это, безусловно, страшно — особенно отображает звук, стилизованный насколько возможно будоражаще, сопровождающий ровным тоном спецэффекты человеческого горя. Что дальше? Выбор всей жизни и жизнь после выбора, полная мучений, раскаяния, призраков прошлого. Актёры с чувством и участием воссоздают образы родителей и детей, и каждая роль наполнена болью и светом. Здесь больше нет плохих, потому что хуже быть не должно. Здесь все едины, все свои, все поймут. Это вам не голливудский блокбастер, а прежде всего отличная драма, берущая за душу своей достоверностью.

Не надо говорить, что фильм своего рода отображение трагедии только для тех, кто её пережил. Любой, у кого есть сердце, поймёт и примет эти события, ибо люди едины в горе, так заложено природой.

9 из 10
Оценка 3
Заголовок Великая трагедия
Текст реценизии Землетрясение навсегда меняет жизнь любого человека, и эта история не становится исключением. Катастрофа, которая не продлилась и минуты, протянулась для героев на годы и десятилетия.

Что меня поражает не только в фильме, но и в китайском народе, так это их устойчивость. Они знают, что их некоторые регионы страны находятся в сейсмоопасных зонах, но всё равно там селятся. Они строят дома, заводят семьи, живут как все обычные люди. А затем, уже после катастрофы, они отчаянно кидаются друг другу на помощь: они разбираются завалы, помогают соседям в эти трудные минуты, вступают в отряды помощи. И снова строят дома, заводят семьи, живут…

Но не смотря на всё это, фильм на десятку не тянет. Драматическая линия не дотягивает до какого-то апогея, и даже последняя сцена встречи матери, которая уже давно потеряла свою дочь, не производит того эффекта, который бы хотелось увидеть. Это очень сильный фильм, и я советую вам его посмотреть хотя бы раз в жизни.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Выбирай сын или дочь…
Текст реценизии Сильно снято, все продумано до мелочей, все сюжетные повороты и манера съемки как разрушений, так и на протяжении всего фильма потрясающие. Драматическая нотка настолько сильно здесь стоит на первом плане и перво-наперво сама главная сюжетная составляющая идеально продумана и выполнена. И что ни говори, но и сами актеры, и дух, и атмосфера фильма настолько серьезны и настолько осмысленны, что придраться не к чему. Да и не очень-то хочется, потому как пережить землетрясение, при этом потеряв своих близких, это не столько мужество нужно, сколько не сойти с ума. Самая главная составляющая — люди, семьи, их потери и находки. Судьба, в полном смысле этого слова. Неравнодушным к судьбам многих, попавшим в такую или близкую к такой же ситуации, не оставит никого. Сильное и серьезное кино.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Как сделать правильный выбор?
Текст реценизии История, рассказанная режиссером Фэн Сяоганом, трогает до глубины души, и возникающее чувство от увиденного настолько сильно, что очень сложно пересказать развитие сюжета во всех деталях. Дело в том, что в фильме есть такие моменты, при упоминании которых слезы сами наворачиваются на глаза, и невозможно продолжать что-либо говорить дальше. Душераздирающая история никого не оставит равнодушным, поэтому я просто настоятельно рекомендую ознакомиться с этим творением китайского кинематографа.

Из всех международных названий этой картины самым лучшим, на мой взгляд, является «Aftershock», так как данная игра слов («After» и «shock») точно передает содержание киноленты. Ведь, несмотря на заголовок, фильм как раз не о землетрясении как стихийном бедствии, а о том, что происходит после него, что творится с человеческими душами, как приходится мириться людям с произошедшим. А трагедий, подобных землетрясению, в нашем мире предостаточно. Сможет ли человечество выстоять, выжить и, самое главное, восстановиться после катастроф?

Безусловно, в сюжете киноленты самым тяжелым для просмотра является эпизод, где матери нужно сделать невозможное — решить, чью жизнь спасти: дочери или сына. Этот непростой выбор несчастной женщиной будет сделан. И мы вместе с героиней буквально «проживем» тот период ее существования, который, кажется, продлится вечно, прочувствуем каждой клеточкой своего тела невероятную тяжесть трагедии и невыносимую для материнского сердца боль утраты самого дорогого для неё — своего дитя.

Драма заключается в том, что ребенок, оставшийся под развалинами, выжил. Из-за обиды на мать он не сообщил семье о себе. Далее жизненные дороги героев разошлись. И нам предстоит проследить за судьбами разлученных: как сложится их будущее в нелегких условиях и к чему приведет когда-то сделанный выбор.

Многие зрители отмечают профессионализм актерской работы в картине, сравнивая её с творчеством «мастеров» отечественного художественного кино. Пожалуй, соглашусь с тем, что наша современная киноиндустрия пока не сотворила фильм, в котором все герои, включая эпизодические, могут похвастаться такой достоверной игрой, как в «Землетрясении».

Конечно, больше экранного времени уделено матери. Я думаю, ни у кого не возникнет сомнений в том, что Сюй Фань справилась со своей ролью на 100 %. Все ее поступки, слова и эмоции максимально достоверны: разумеется, ты веришь в психологическое состояние героини, пребывающей в горе, в скорби и в глубоком отчаянии.

Чжан Цзинчу играет дочь главной героини. Мы видим, как проходит ее детство, юность, первая любовь, сложности начинающейся, но уже взрослой, жизни. На протяжении всего фильма пытаешься понять ее чувства, оценить оправданность её обиды на мать. Бесконечно задаешь себе нравственный вопрос: «Будет ли прощение?»

Нельзя не сказать о музыке, написанной композитором Ли-гуан Ваном, которой пронизан весь фильм. Музыкальное сопровождение прекрасно наполняет собой все сцены, помогает зрителю проникнуться историей, особенно в драматических моментах.

Действие картины растягивается на долгие 32 года. Район, в котором произошла трагедия, постепенно начнет восстанавливаться: руины разбираются, на их месте появляются новые дома. Через десятилетия заново отстроенный город даже превратится в один из самых урбанизированных центров Китая. И может показаться, что люди забыли о трагедии. Но это только на первый взгляд. О том, что каждая семья понесла потери в том далеком 1976 году, хорошо подчеркивают финальные кадры, где стоит одинокий мужчина на фоне огромной мемориальной стены.

Авторы «Землетрясения» завещали: «Берегите своих близких!»

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Сделай выбор, пока не поздно.
Текст реценизии Уже в самом начале фильма происходит трагическая кульминация и завязка. Матери Ли Юаньни приходится сделать выбор: или хоть одного дитя спасти, или никого, выбор между сыном и дочерью. Мать находит отчаянный выход и не даёт себе покоя жить после этого поступка тридцать лет.

Мы видим сильных людей, которые держатся друг за другом, которые обязательно придут на помощь к своему народу.

Мы никогда не поймём тех людей, кто ощутил потерю близкого, родного человека. Мы не поймём, пока сами не испытаем. Никому не пожелаешь испытать такое горе в детстве, молодости.

Но смерть неизбежна. Рано или поздно она наступит. Мы всегда её избегаем и боимся.

Игра актёров правдоподобная, сыграна по-настоящему. Им лучше понять о землетрясении в Китае по рассказам дедов и прадедов.

Без лишней музыки. Музыка подобрана идеально и к месту. К такому историческому событию другой, как мелодичной, спокойной и грустной, не подберёшь.

Нет перебора в спецэффектах, отчасти скромность графики создаёт реализм фильму. Но мощь эмоций даёт закрыть глаза на эффекты и обратить своё внимание на раненых, которые удачно изобразили переживания тех людей, которые пережили страшное происшествие в городе Таншань в 1976 году.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок Два землетрясения
Текст реценизии Безутешная мать после гибели мужа покидает разрушенную до основания местность со спасенным сыном на спине. Ее дочь, считающаяся мертвой, остается лежать среди трупов под холодным дождем, сбивающим пыль в грязь. Но она не так мертва как кажется. Внезапно девочка оживает, поднимается из грязи и растерянным и испуганным взором осматривает город в руинах. На ней маечка и трусики, покрытые коричнево-серой жижей, как и она сама. Вокруг бегают и кричат люди в нижнем белье — не успев проснуться, они попали в настоящий кошмар: земля пошатнулась, развалив казавшиеся крепкими кирпичные дома и задавив родных тяжелыми плитами. В гудящую голову никак не придет осознание, что за ад образовался вокруг за считанные минуты… Это самые сильные мгновения фильма, насыщенные драматизмом и достоверностью, их можно увидеть в трейлере и на постере к фильму. Дальше девочка вырастет, и всю жизнь она будет нести в себе боль отвергнутой жертвы, мать которой решила спасти брата, а не ее. Пока не придет пора снова встретиться с мамой и поставить точку в томительном ожидании избавления от боли.

Ставшая прокатным хитом в Китае, картина «Тяньшанское землетрясение» на всякий случай уточняет перед финальными титрами, что посвящена 242 000 жертв, и камера в этот момент плывет мимо мемориальной доски, на которой выбиты имена всех погибших. Приступая к просмотру ленты с таким названием, зритель ждет фильм-катастрофу. Каково же оказывается его удивление, когда самой катастрофы кот наплакал, от силы минут 10 из всего хронометража со всеми вытекающими, остальное же время фильм окутывает тебя туманом мелодрамы. Именно так, потому что до звания полноценной драмы «Землетрясение» не дотягивает по причине хромающей на обе ноги драматургии, непродуманной мотивации поступков главной героини и посредственности, прущей отовсюду, где только не показывается землетрясение или афтершок. Если успокоиться, перестать всхлипывать и вытереть пелену, застилающую глаза в самые «слезоточивые» моменты, становятся очевидны недостатки фильма, умаляющие таки и без того сомнительную художественную ценность картины.

Компьютерность спецэффектов слишком бросается в глаза, чтобы можно было восхищаться их реалистичностью, плюс еще этот нарисованный кран, рухнувший в метре от убегающих героев — один из множества штампов, использованных при реализации сценария. Есть штампы и в операторской работе, например, когда один и тот же план повторяется из раза в раз, это утомляет ищущего гармонию зрителя, на которую данный фильм претендует. Сама картинка далека от идеала в тот долгий промежуток между двумя ключевыми землетрясениями. Однако эпизоды афтершока и предшествовавшее ему ожидание неминуемой катастрофы сняты так стильно, настолько яркие кадры склеены динамичным монтажом, что это неприятно удивляет, — будто самого оператора Люй Юэ (стоявшего у объектива камеры, кстати, на производстве «Битвы у красной скалы») меняли на переправе на какого-то телевизионщика, не привыкшего к широкому формату.

Хронометраж вроде бы не велик, но при просмотре возникает ощущение, что режиссеру стоило добавить несколько удаленных эпизодов, разделить картину на 40-минутные эпизоды по годам 1976, 1985, 1996, 2008 — и можно было смонтировать сериал на неделю, как это делали отечественные блокбастеростоители после премьер «Адмирала» или «Сколько-то там метров под водой». Особенно сильное недоумение вызывают возраст и вид героев, не меняющихся с годами. Дочь в 40 с гаком выглядит как в 20, то же самое и с братом, и даже с матерью, которая в 60 едва тянет на 40: может под этим подразумевается, что вся семья владеет каким-то секретом молодости? Тогда почему об этом не сказано ни слова? Вывод: либо нужно было менять актеров, либо делать качественный грим. Это был один из главных факторов, лишающих историю достоверности. Йо-Йо просто не могла принимать взрослых решений, потому что так и осталась полуребенком, девушкой с красивым личиком.

Конечно, трагедия должна быть трагичной, но надуманная связь такого рода истории с землетрясением (вполне можно было обойтись и без него) добавляет проблем сценарию, а посредственная актерская игра (кроме разве что Сюй Фань, которая играет мать) и плохо продуманные персонажи, несмотря на уделенный каждому из них хронометраж, не вызывают сочувствия. И, как следствие, катарсис не накрывает. Особенно на фоне мемориальной стены. К сожалению, в итоге все задумки создателей сводятся к китайскому мылу, сваренному по госзаказу. Правда, от Фэн Сяогана большего ожидать и не приходится.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Забегая вперед, скажу — не верьте постерам и рекламе: это не фильм-катастрофа, а простая семейная мелодрама про потерянных детей. Да и рекламировать кино в модном формате IMAX как-то странно: не особо понятно, зачем демонстрировать на гигантском экране обычную мелодраму, где все спецэффекты занимают чуть более минуты (сам фильм идет более 2-х часов), да и выполнены они средне. Я ничего не имею против семейных драм, кино вышло неплохим, но уж больно часто оно выглядит «мыльным», особенно со всеми этими пропавшими и вновь обретенными родителями, частыми переборами со слезоточивостью и истериками. Режиссура довольно эклектична, отчего очевидно затянутые, скучные сцены чередуются с весьма трогательными эпизодами и при этом органичного сплава не происходит. Кроме того, авторы сузили повествоование до истории двух семей и их личных проблем, забыв передать ощущение национальной трагедии, нет атмосферы, заставившей почувствовать боль всей страны за произошедшее, не показали, какой отпечаток это событие наложило на окружающий мир, словно землетрясение затронуло только эти две семьи. Актеры, впрочем, убедительны и хороши, как и красивая музыка и отличная операторская работа, радующая глаз красивыми панорамами и отлично построенным кадром. Так что кино нельзя назвать плохим, просто я ожидал фильм-катастрофу о народной трагедии, а получил хоть и неплохую, но довольно рядовую и настойчиво слезовыжимательну мелодраму о воссоединении семьи.

6 из 10
Оценка 2
Заголовок 1976
Текст реценизии Китай сейчас находится на экономическом подъеме, а потому нет ничего удивительного в том, что КНР пытается развиватся и в культурном направлении. Таким направлением стал кинематограф, а значит государство будет выделять деньги на производство фильмов и ожидать приемлемых кассовых сборов, попутно ограничив количество иностранных фильмов в отечественном прокате. Таким образом в Китае выходят только самые мощные голливудские блокбастеры и несчетное количество китайских кинопроектов.

Новый фильм Фэна Сяогана рассказывает о страшном таньшанском землетрясении 1976 года, но это далеко не основная тема фильма. Фильмы, где кульминацией становится тотальное разрушение города обычно подпадают под юрисдикцию голливуда, а вот Китай предпочитает более спокойное кино в котором главное не катастрофа, а человеческие судьбы ("Землетрясение»). Таньшанское землетрясение показано в самом начале, зато все остальное экранное время полностью уделено главным героям, которые проходят нелегкий путь от ненависти к прощению. Пафосные фильмы сейчас не редкость, но «Землетрясение» берет новую высоту в данном направлении, при этом у картины Фэна Сяогана явная передозировка драматических сцен. Создатели пытаются выжать со зрителей побольше слез, чтобы хоть как-то прикрыть дыры в неудачном сценарии. Если бы режиссер поменьше драматизировал и не рекламировал китайский патриотизм, то из «Землетрясения» возможно что то бы и получилось, но у китайских кинематографистов пока что мало опыта плюс давление со стороны властей.

«Землетрясение» — это блокбастер для Китая и тихий хлопок для всего остального мира. В первые полчаса картина показала себя крепким бойцом, но после первого получаса случился неожиданный «Нокаут» (в плохом смысле этого слова).

4 из 10